Круговая кпп на мопеде альфа
Выбор мопеда с КПП: виды и ключевые преимущества трансмиссий
Разновидности коробок передач на скутерах и мопедах
Итак, сейчас на рынке представлено несколько разновидностей маломощных байков: скутеры, мопеды и скутеретты. У каждого вида аппаратов есть свои конструкционные особенности, среди которых и КПП.
Скутеры обычно оснащаются бесступенчатой коробкой передач (CVT). Такая трансмиссия существенно упрощает эксплуатацию техники, поэтому на мотороллере может ездить даже новичок или подросток. Райдеру нужно только выжимать ручку газа, а за переключение скоростей отвечает вариатор.
А вот на мопедах стоит классическая МКПП на 4 скорости. Это значит, что райдеру придется самостоятельно переключать передачи, что слегка усложняет использование техники.
Еще один тип КПП – полуавтоматическая коробка. Трансмиссия этого типа обычно устанавливается на скутеретты (помесь скутера и мопеда) и некоторые мотоциклы. Ключевое отличие полуавтоматической КПП от вариатора заключается в том, что райдеру придется самостоятельно менять передачи. Однако переключение скоростей на полуавтомате выполняется намного проще, чем на МКПП.
Преимущества и недостатки КПП
Механическая коробка передач
МКПП – классическое решение для байков. И многие райдеры, выбирая между мотоциклом и скутером, отдают предпочтение технике с механической коробкой. А причина этого кроется в целом ряде преимуществ такой КПП:
Недостатков у МКПП тоже хватает. И самый ощутимый минус – сложная эксплуатация коробки. Чтобы научиться переключать передачи нужно потратить 1-2 недели. К слову, неправильное использования коробки приведет к перегреву движка и износу узлов.
Полуавтоматическая коробка передач
Полуавтомат является чем-то средним между механикой и бесступенчатой КПП. Райдеру проще разобраться с такой «коробкой» и легче переключать передачи.
Преимущества полуавтоматической КПП:
Интересно и то, что как таковых недостатков у полуавтомата нет. Конечно, обслуживание таких трансмиссий обходится немного дороже, чем ремонт МКПП. Однако при правильной эксплуатации техники эта проблема практически не ощущается.
Бесступенчатая коробка передач
Вариатор (CVT) – лучшее решение для начинающего райдера, поскольку водителю не приходится переключать передачи. Чтобы тронуться с места райдеру нужно только запустить двигатель и выжать ручку газа. Это делает управление скутером максимально простым и комфортным. Хотя вариатор обеспечивает и другие преимущества:
Но не все так радужно, ведь вариатор заметно увеличивает потребление топлива. Кроме того, обслуживание CVT трансмиссии обходится дороже, чем ремонт МКПП или «полуавтомата».
Круговая кпп на мопеде альфа
Альфоподобная кабо-техника
+ Ахуенная передняя вилка против любой японской (кроме лиад 90 и джог 100)
+ Запчасти есть в каждой помойке, но не все, например шестерню масляного насоса купить сложно.
+ Размер колёс позволяет комфортно проглатывать дорожные ямки
+ Низкий раход топлива в цикле движения 55-60кмч (110сс) около 2.5-3л
+ Удобная двухместная посадка
+ Большой обйом бака
+ Ресурс мотора огромен,если его не сильно крутить и не стантовать постоянно проходит 15-20к в легкую ну и больше тоже.
— Запчасти прихуевого качества(на момент написания,сейчас все в норме)
— Как только купил мопед, сразу меняй задние амортизаторы(если не нравится работа)
— Постоянно убиваются демпфера в заднем колесе (месяц ресурса,ставим полеуретановые и года на 3 забываем)
— Цепь привода заднего колеса как будто резиновая, она тянется просто адски, постоянно прийдется подтягивать (практически каждые 200км,сток хуле)
— Сильные вибрации двигателя.
— Круговая коробка, согласно инструкции запрещено на ходу скидывать с 4 на нейтраль, так же переключать передачи вниз после третей передачи.(но есть и классика и не круговая)
Японские скутера годов 1996+ 2Т (касается только 2Т)
+ Очень простые двигатели в ремонте и обслуживании
+ Широкий выбор лицензированых копий запчастей, сносного качества, есть доступ к оригиналу, но оригинал стоит дорого.
+ В стоке резина 3.0, есть возможность поставить 4.0, за счет низкого центра тяжести устойчивоть и упраление просто божественно!
+ Мощные двигатели и огромный ассортимент тюнинга для етих же двигателей, как в магазинах так и на WEBIKE Japan.
+ Вариатор гораздо более комфортный в городе, тяга во всем диапазоне работы вариатора
+ Отсутствие цепи и ее обслуживания, отсутствие ГРМ в понимании 4Т двигателя
+ Высокий ресурс поршневой, и двигателя в целом, хорошего качества китайские коленвалы, все запчасти есть в продаже даже на мопеды типа хонды пал, 1990 года выпуска.
+ Наличие большого багажного отделения (влазит полноразмерный гермошлем)
+ Очень мощные и надежные рамы (на те года были со сварными швами)
Рекомендуемые модели: Дио 27, 34, 35zx, лиад 90. Jog 100, ременные модели от сузуки.