Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

ШАГРЕНЬ

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Как покрасить без шагрени.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Источник

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Из-за чего возникает этот дефект

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причиныПоявление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причиныНередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причиныНо сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причиныВ любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причиныКогда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

Источник

Как красить автомобиль без шагрени?

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня обсу­дим тему появ­ле­ния эффек­та «апель­си­но­вой кор­ки» на лако­кра­соч­ном покры­тии при рас­пы­ле­нии. Этот эффект по — науч­но­му назы­ва­ет­ся шаг­рень. Шаг­рень в общем пони­ма­нии озна­ча­ет неров­ную поверх­ность. Лако­кра­соч­ное покры­тие с круп­ной шаг­ре­нью дей­стви­тель­но выгля­дит неров­но. Рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния шаг­ре­ни и разъ­яс­ним, что нуж­но для их предот­вра­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, как кра­сить авто­мо­биль без шагрени.

В 90% слу­ча­ях при­чи­на шаг­ре­ни — это ошиб­ки, допу­щен­ные маляром.

Предот­вра­тить появ­ле­ние круп­ной шаг­ре­ни мож­но изме­не­ни­ем настро­ек покра­соч­но­го писто­ле­та, тех­ни­ки рас­пы­ле­ния и свойств рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Как предотвратить появление шагрени?

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Из личного опыта. Как красить без шагрени?

Как красить правильно?

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Обыч­но нано­сит­ся 3 слоя акри­ло­вой крас­ки с отвердителем.

Нуж­но послед­ний слой рас­пы­лить мок­ро. Не бой­тесь под­тё­ков. При жид­ко раз­ве­дён­ной крас­ке или лака нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния краскопульта.

Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти долж­но быть 20–25 см. Мож­но сори­ен­ти­ро­вать­ся, поста­вив ладонь меж­ду крас­ко­пуль­том и дета­лью, как на фотографии.

Источник

Причины появления шагрени при покраске авто

Окрашивание поверхности должно проводиться на тщательно вычищенном основании, чтобы малейшие изъяны не проявились под слоем краски. Но не всегда подобный вариант соблюдается, и появляется слой, напоминающий апельсиновую корку. Подобный эффект в ряде случае создают специально, и называют шагренью. Однако часто требуется избежать неровной поверхности, тогда нужно знать, как красить без шагрени. Подробно обо всех вариантах будет рассказано далее.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Как распознать шагрень

Что такое шагрень при покраске, необходимо понимать, чтобы знать, как с ней бороться и удалить при возникновении эффекта. Эффект представляет собой наличие неровных образований различного размера, могут быть очень мелкие шероховатости, и более крупные, доходящие до нескольких сантиметров. Наиболее заметна проблема на металле, обычно на автомобильном основании.

В определение дефекта можно упомянуть корку апельсина, шагрень очень схожа с ней по виду. Появившуюся шагрень при покраске сложно снимать, в ряде случаев приходится полностью убирать слой и наносить новый.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Разновидности

Разделение шагрени на типы возможно по размерному принципу. Выделяют от мелких до крупных. Первые достигают всего несколько миллиметров, а последние могут составлять несколько сантиметров. В зависимости от типа и будет определяться метод того, как убрать шагрень на лаке. Чем она меньше, тем процесс будет легче.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Причины возникновения

Чтобы не тратить время на удаление шагрени с авто, необходимо разбираться в причинах, почему лак ложится шагренью. Выделяют следующие причины возникновения дефекта при покраске лакокрасочной продукцией автомобиля:

Когда для покрасочных работ используется краска не надлежащего качества, то при выходе из пульверизатора, слой может слишком быстро высыхать, и получается отдельный комочек, который в итоге попадет на поверхность, а поверху после наслаивается рассеянный тип краски. Когда подобных сгустков в составе слишком много и получается шагрень на основании.

Также с многослойным нанесением может появиться данный изъян. Сначала может наноситься грунтовка, следом краска и лак. Часто это связано с несовместимостью материалов, разные производители могут включать разные элементы, которые не подходят друг к другу. В любом варианте подобное окрашивание возникает, когда частички краски не соединяются, и покрытие не получает необходимую гладкую и единую структуру.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Как не допустить шагрень

Стена и потолок могут не пострадать от возникновения на них шагрени, иногда дизайнеры наоборот специально добиваются подобного покрытия. Но для автомобильного покрытия данный эффект это изъян, и его требуется избегать.

Если знать правила работы, как покрасить без шагрени, то можно будет окрашивать авто своими руками, экономя денежные средства на услугах профессионалов. Хотя автомастера могу гарантировать качественный результат.

Необходимые условия, чтобы не получить шероховатости на поверхности:

Краскопульт должен быть высокого качества, из сопла краска должна выходить равномерно под параметры металлической поверхности.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Как убрать шагрень

Если эффект уже имеется, то нужно понимать, как убрать шагрень на лаке после покраски, чтобы сделать это максимально незаметно. Может выбираться две методики полировки либо, в случае невозможности устранить большой дефект, новое перекрашивание. Оба варианта требуют усилий. В разных ситуациях нужно подбирать свои способы.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Полировка

Фасад здания от появления шероховатости несильно потеряет свои декоративные свойства, но автомобиль должен быть идеально гладким, и все ремонтные работы принято максимально незаметно исправлять. Если выбрана полировка для исправления дефекта, то выполняются нижеописанные действия:

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Перекраска

К нанесению краски на шагрень по металлу повторному на всю поверхность либо на отдельную часть с изъяном, прибегают только, если полировка будет неэффективна, дефект слишком большой. Технология работы включает нижеперечисленные этапы:

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Когда шагрень необходима

Но не всегда шагрень это плохо, в ряде ситуаций она помогает перекрыть другие изъяны, и окрашивание становится эффектнее. Например, при покраске стен можно получить эффект кожного покрытия, подобный стиль получил востребованность в последнее время.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания. Швы оставшиеся после ремонта, впадины, шероховатость на части поверхности могут быть задекорированы шагренью. Без нее данные изъяны будут заметны, а из-за подобного окрашивания получают оригинальное покрытие.

Чаще всего, выбирается для данной цели порошковая краска на основе полимеров, это универсальное средство, подходящее под любой материал.

Краски типа шагрень отличаются высоким уровнем сцепляемости с металлом. Выбираются для сейфов, дверей и другим предметов, чтобы сделать защитный барьер на основании. Преобразуют декоративное свойство поверхностей, и приятны на ощупь, при этом делают незаметным, имеющиеся изъяны. Производятся по ГОСТ, перед покупкой следует запросить сертификат качества.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Виды красящих составов

Разделение красок с данным эффектом, можно сделать по составным элементам. Есть варианты на основе акрила, но популярнее следующие типы:

Цвет шагрени может выбираться разный, есть белые, ваниль, черный и другие варианты. Также можно найти с эффектом перехода цвета, так получают на белом основе серебристые части шагрени. Либо золотые в стиле гламур на черном.

Составы различаются по размерам апельсиновой корки, чем больше фракции, тем больший расход средства будет.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Оптимальным вариантом обойтись без появления шагрени будет выбор порошковых лакокрасочных материалов для металла. Покрытие будет красивым и создается защитный слой от внешних факторов, средства выделяются низким расходом. Включаются специальные добавочные элементы, предотвращающие растекание слоя.

Краски защищают от коррозийных образований, что важно для металлических поверхностей. Их применение становится все более популярным.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Шагрень при окрашивании может стать проблемой, либо наоборот решить вопрос с устранением изъянов. Но, если не было желания получить шероховатую поверхность, то следует выполнять при покраске технологию, описанную выше, и работать в нужных условиях. Устранения проблемы будет трудоемкое, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Видео: Как убрать шагрень после покраски

Источник

Шагрень при покраске автомобиля: причины возникновения и способы удаления.

Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Смотреть картинку Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Картинка про Крупная шагрень после покраски авто лаком причины. Фото Крупная шагрень после покраски авто лаком причины

Автомобильная шагрень, она же автомобильный целлюлит — дефект покраски, обычно возникающий при непрофессиональной или «самодеятельной» покраске автомобилей. Проявляется в недостаточном слиянии капель краски, напоминает бугорчатую апельсиновую корку или знаменитую шагреневую кожу (отсюда название). Если обычный целлюлит раздражает «прекрасный пол», автомобильный целлюлит может вывести из себя самого терпеливого автовладельца. При этом эффект шагрени может быть и намеренным, изначально заявленным производителем данной модели автомобиля. Но в отличие от «заводской» шагрени нежеланный «автомобильный целлюлит» выглядит крайне не эстетично, хотя и не несет вреда прочности и долговечности окраски.

Почему возникает шагрень

Для появления нежеланной автомобильной шагрени может быть множество причин. К наиболее частым относятся:

1) плохое качество краски, которая может быть недостаточно жидкой или вязкой. Для того, чтобы предупредить возникновение шагрени, необходимо покупать продукцию только проверенных, хорошо известных производителей и ни в коем случае не приобретать краску в сомнительных магазинчиках. Также нужно строго соблюдать процедуру разбавления краски в соответствии с рекомендациями производителя и правила выбора растворителя, который зависит от температуры в рабочем боксе, влажности и других факторов. Чтобы убедиться предварительно в надлежащем качестве краски, лучше всего перед началом покрасочных работ испробовать краску на каком-либо тестовом участке.

2) Некачественная подготовка поверхности перед нанесением краски (например, плохая очистка старого покрытия), а также несовместимость основных компонентов покрытия — грунтовки, краски и лака

3) неправильное хранение краски или шпаклевки чаще всего связано с нарушением температурного режима), а также слишком низкая или высокая температура и недостаточная влажность в покрасочном боксе.

4) некачественное оборудование, изготовленное бракоделами или сомнительными производителями. Не соблазняйтесь дешевизной краскораспылителя, которая может обойтись вам слишком дорого, приобретайте продукцию заводов с высокой репутацией!

5) недостаточное рабочее давление во время покраски, у которого может быть множество причин — от недостаточной мощности компрессора до неверно подобранного воздушного шланга

6) засорение краскопульта

7) неумелость самого мастера, который не справляется с правилами покраски, к примеру, держит краскопульт слишком далеко или слишком близко.

8) не выдержанный срок нанесения краски, несоблюдение технологии высыхания многослойного покрытия, которое не успевает отвердеть

Что делать с шагренью?

Что делать, если вы соблюдали все перечисленные выше предосторожности, а шагрень все же появилась? В таком случае можно попробовать удалить ее самостоятельно или же перекрашивать автомобиль заново.

Если появившаяся шагрень незначительна, вы можете устранить ее путем механической полировки с помощью абразивной бумаги. Проще всего устранить шагрень, если она появилась лишь на поверхности, намного сложнее, если она «въелась» в грунт. При этом нужно учитывать, что выполнять полировку авто можно лишь после стопроцентного высыхания всех слоев лакокрасочного покрытия. В лучшем случае для завершения этого процесса потребуется пара недель, в худшем — целый месяц. Если вы поторопились и приступили к полировке слишком рано, вы только ухудшите состояние покраски и вам придется уже не шлифовать, а перекрашивать автомобиль, что обойдется существенно дороже.

Как выполнять шлифовку?

Для этого вам потребуются

1) наждачная бумага

2) особые абразивные пасты (чаще всего трех видов, предназначенные соответственно для лака, краски и грунта)

3) чистая, лучше всего дистиллированная вода

Прежде всего производится матирование поверхности с использованием наждачной бумаги, выбор которой, как и выбор паст, зависит от серьезности «автомобильного целлюлита». Матирование может выполняться как вручную, так и с помощью специального оборудования.

Затем в ход идут абразивные пасты, при этом нельзя забывать добавлять теплую воду (как и в процессе матирования).

Завершающий этап шлифовки — полировка, которая убирает последние следы дефекта и наводит окончательный лоск.

Выполняя шлифовку покрытия, необходимо быть терпеливым и аккуратным, соблюдая равномерность движений. Если вы будете чересчур энергичны и напористы, вы рискуете повредить покрытие еще сильнее и тогда придется прибегнуть к более дорогостоящей и отнимающей дополнительное время покраске.

Покраска автомобиля заново

Она выполняется в том случае, если шагрень слишком заметна или результаты шлифовки оказались неудачными. Прежде чем приступить к вторичной покраске авто, вам потребуется полностью убрать старое покрытие, включая грунт. Иначе проявления «автомобильного целлюлита» скажутся и на вновь нанесенном покрытии. К тому же новая краска может оказаться несовместимой с нанесенными прежде покрытием или лаком. При этом, «зачищая» старое покрытие, важно не протереть металл слишком сильно и не допустить его перегрева.

Выполняя вторичную покраску, следует обратить внимание на уже усвоенные уроки и тщательно соблюдать следующие предосторожности:

1) верный выбор растворителя, а также его разбавление в соответствии с инструкциями производителя

2) соблюдение должного температурного режима в покрасочном боксе (в идеале она должна быть близка к 20 С)

3) правильное хранение грунта, лака и краски

4) правильный выбор и хранение оборудования, предварительная проверка качества работы краскопульта

5) если вы новичок в искусстве покраски авто — предварительная тренировка своих умений или обращение к профессионалам.

Заводская шагрень.

Непрофессионально выполненная шагрень, уродующая внешний вид автомобиля, может обнаружиться и при продаже, особенно если вы покупаете не новое, а поддержанное авто. При этом выполненную при перепродаже шагрень можно и не распознать с первого взгляда. Ее характерными признаками являются:

1) неравномерность шагреневого покрытия,

2) отличия в цвете покраски,

3) неравномерная толщина лакокрасочного слоя

4) наличие подтеков

Если ваш автомобиль подкрашивали в процессе перепродажи, это может стать признаком неприятных сюрпризов — царапин и других микроповреждений, полученных в процессе транспортировки или хранения автомобиля. Также перекрашивание выполняется для того, чтобы скрыть от покупателя следы аварий. В любом случае такие микродефекты являются поводом для того, чтобы требовать скидки при продаже авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *