Крутые русские машины без тюнинга
Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга
Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид
MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)
Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.
Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.
MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)
Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)
Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.
Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.
SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)
Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.
Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.
LEXUS GS (1997-2004 г. в.)
Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.
Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.
Lada как надо: как могли бы выглядеть российские машины в тюнинге
Приветствую, уважаемые читатели!
У отечественных автомобилей дорога от концепт-кара к серийному экземпляру затягивается очень серьёзно, так что для желающих получить желаемую модификацию выход один — тюнинг.
Дизайнеры X-Tomi Design, известные своими злободневными работами, на сей раз позволили себе пофантазировать на тему того, каким бы мог выглядеть современный модельный ряд Lada после тюнинга.
Первой «жертвой» стал обновлённый седан Lada Granta — дизайн в стиле Vesta он уже получил, а вот спортивная версия будет ли? Виртуально она уже готова!
Седан Lada Vesta наконец-то получил версию Sport, но вот универсал остался неоспортивленным. А зря — выглядит такой вариант очень неплохо.
Культовая «Нива» сейчас называется Lada 4×4 и помимо своей базовой версии имеет городской вариант Urban. Но можно пойти дальше и сделать тюнинг-версию Underground.
Лифтбэк Lada Granta выглядит весьма интересно даже в стоковом состоянии, но грамотный обвес и колёса ещё не портили ни одну машину!
Та же самая история и с дорестайлинговым седаном Lada Granta. Его уже не выпускают, а у владельцев есть отличная возможность освежить внешность своей машины хотя бы по такому рецепту.
«Внедорожный» универсал Lada Kalina Cross занижать, конечно, было бы глупо, но и отказаться от персонализации машины в популярном сёрф-стиле тоже неразумно.
Lada Kalina Sport сама по себе тюнинг-версия от завода, но кто сказал, что в этой машине не к чему приложить руку владельцу? Как минимум внешний вид можно индивидуализировать!
Ещё один повод для размышления для обладетелей седана Lada Vesta. Своими силами никто не мешает сделать конкурента для Vesta Sport. Хотя бы чисто внешне.
Ну а где тюнинг для седана Lada Vesta, там же недалеко и доработки для универсала Lada Vesta SW. Даже такую утилитарную машину вполне можно превратить в настоящего стилягу.
Псевдокроссовер Lada XRAY тоже можно доработать так, что герои игр Need for Speed разрыдаются от зависти. Кто мешает вам воплотить эту идею в жизнь?
Для ценителей классических гоночных машин VFTS есть такая концепция тюнинга седана Lada Vesta — всё в канонах раллийных седанов времён Советского Союза с поправкой на современные реалии.
Ну а если заводской вариант «спортивного» седана Lada Vesta Sport вам не по душе, то может стоит присмотреться к такому стилю для новинки? Выглядит очень симпатично!
Обвес Rocket Bunny давно стал культовым в зарубежной тюнинг-культуре, а если объединить этот боди-кит с Lada Kalina Sport, то выйдет и вовсе сверхинтересно!
Ну или же можно поступить более бюджетно — поставить любой другой обвес, новые колёса да занизить лифтбэк Lada Granta. Тоже вполне себе выход из ситуации!
И напоследок вариант для тех, кто не ищет лёгких путей. Превращение седана Lada Vesta в купе — вот это всем тюнингам тюнинг! И ведь двухдверку никто не мешает доработать по любому из вышеприведённых сценариев…
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Комментарии 70
Красиво, интересно. Но разве можно на такой машине выехать за МКАД или, скажем, за пределы Тольятти? 100 км обычного российского шоссе — и конец тюнингу!
Так что практичнее будет кондовая Лада 4х4-трехдверка, но достойно оснащенная, качественно собранная и с качественным антикором. Да, устаревшая, да, жесткая, да, слабоват движок, да, воет раздатка, да, тихоходная и прожорливая. Она хоть ям и выбоин не боится, да ещё и AWD!
Личное мнение, никому не навязываю…
Под такую резину где дороги найти?
А так молодцы, красиво рисуют
Вроде нормальные блоги пилили, зачем колхозных тазов выложили? Или это по Вашему действительно круто?🤷♂️🤦♂️
Не все на иномарках катаются 😉 Да и без попадания на главную, эта запись набрала почти 10 000 просмотров- значит много кому интересно.
Вроде нормальные блоги пилили, зачем колхозных тазов выложили? Или это по Вашему действительно круто?🤷♂️🤦♂️
Круто конечно, потому что кое кто на знает, что это давно уже не Лада. Веста это больше Рено, зап.частей там 70% от нее. Подвеска другая, сборка, безопасность, как у рено. Рено лагуна очень надежная и безопасная тачка, краш тест всех удивил. От туда может конструкторы и плясали, создавая весту. От ничего незнания мы можем только языки греть и грязь выливать
Ты о чем Дядя?😳 Внимательно читай, что написано!
А ты о чем дядя, не понимаю? Читай выше о чем я …
Я написал блогеру, что у него контент интересный, а он выложил несуществующие варианты тазов. А ты начал истерить про Рено, инженеронов и прочее. Может ты хотел отдельный комментарии написать, я не знаю. Но то, что твой ответ на мой комментарии не в тему — это факт!
Да все в тему) просто ты назвал тазы колхозными) так если это правда про Рено, что я поделаю? Открыл глаза многим кто считает что это еще Лада. Ну а колхоз или нет, у каждого своя версия на этот счет. Не все же как ты думаешь, что это не круто
Пилить пружины, наглухо тонировать — наше ффсйо.
их не спасти)даже если «пойти дальшей»
кроме синей Весты — жуть какая-то…
Что не нравится? Или у тебя идеал тачанка?)) про твою так же скажет чел так, который ездит на бентли. Каждому свое и по возможностям.
при чем здесь тачка? я против тазов ничего не имею.
НО твой КОЛХОЗ это трэш
Где колхоз? Покраска? Бампера делали в Тольятти. Фары сам
при чем здесь тачка? я против тазов ничего не имею.
НО твой КОЛХОЗ это трэш
Не обращай внимание у него подгорает из за обидных слов про тазы!
Гранту можно было бы сделать и так. куда интереснее
Дизайнеров Ваз, надо отправить на пенсию)))
это самогго Матина чтоли?) он вольво продумывал… и тут взялся за наших. да и в названии концерна Рено Ниссан Митсубиси, нет нашей Лады. потому что оптому что )) акции 70% у них. всё продали удоды.
Вот это классный внешний вид. Правда приковывает внимание!
Тот момент, когда машинка на картинке выглядит лучше чем вживую!
на таких колесах до 100 будет разгоняться миллион лет)
тюнег ладе не грозит! машина изначально в достойном дизайне…
Странные у Вас комментаторы) Думал колхозники отписываются, но нет — Мск и прочие крупные города)) Люди, пытаются соединить слово тюнинг и практичность, а взрослые мужики, ездящие по Москве переживают, что их способностей к вождению не хватит, чтобы сохранить колеса в целостности даже в столице страны с практически идеальными дорогами))
В архангельске настолько всё плохо с тюнингом, судя по перечислению элементов доработок машины?)
И смысл смотреть на япу и сша, в которых есть где использовать такой тюнинг. А у нас и в европе нафиг нужны всякие свапы и тп?
Чтобы увереннее всех стоять в пробке и переезжать ямы?
Смысл равнять тюнинг на инженерию? Внешность будет постоянно объектом лицезрения, а твой двигатель будет радовать только тебя, и то изредка, когда твоё желание, хорошая дорога и отсутствие трафика соединятся воедино, позволив тебе ехать быстро.
В городе надо 60 ездить, а не обгонять. Ну и не идет этот аргумент в тему диалога, засим сочту спор относительно тюнинга с вашей стороны неудавшимся.
Вы о чем вообще? Речь про тюнинг, а Вас что-то «клинануло» на вопросе кпд двигателей и применении их в авто.
Позиция, что если нет хорошего двигателя — то это не тюнинг — просто «до свидания» сразу) Она абсолютно идиотская)
Вообще смысла начинать тему про тюнинг с 70-80% людей — глупая идея) Это как спорить с диванным войском, которые что-то видели, слышали, но сами не пробовали))
Большинство двигателей продольного расположения туда тоже влезут что не скажешь о поперечных движках которые к тому же не все ещё и тюнингуют и большая часть сводиться к тому чтобы поставить от какой нибудь древнего лансера или хонды
Так что кроме того что машина должна быть приемистой дак ещё иметь легко обслуживаемый двигатель чего нет теперь у 90% выпускаемых авто можете сколько угодно говорить о крутости той или иной компоновки но в российских реалиях пока рулит и выигрывает классическая компоновка
У Вас реально «свистит» на свою тему, которую Вы зачем-то приплетаете к данной записи)))))
Может вообще не стоит Вам отвечать, вы сами поговорите с собой на интересующую Вас одного тему?)))
Только я сказал, что тема вообще не касается двигателей, Вы решили приплести сюда ещё компоновку и удобство обслуживания?))) WTF?)))
Вы вообще о чем?) Вы вообще соображаете на тему чего вы дискутируете и основную тему данной записи?
Или решили сами с собой просто поболтать на тему, которая Вам интересна?))))
Уж что что, а вазовские моторы, которые ставят на лады (и 8 и 16кл) весьма хороши, уж точно не хуже чем у одноклассников.
В архангельске настолько всё плохо с тюнингом, судя по перечислению элементов доработок машины?)
И смысл смотреть на япу и сша, в которых есть где использовать такой тюнинг. А у нас и в европе нафиг нужны всякие свапы и тп?
Чтобы увереннее всех стоять в пробке и переезжать ямы?
Смысл равнять тюнинг на инженерию? Внешность будет постоянно объектом лицезрения, а твой двигатель будет радовать только тебя, и то изредка, когда твоё желание, хорошая дорога и отсутствие трафика соединятся воедино, позволив тебе ехать быстро.
Ваш пост отдельно в группу булшилт тюнинга
Куда им до японцев тюнингованых