Крузак это что за машина

5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser 200

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Здесь придётся дать спойлер: причин любить двухсотый «крузак» намного больше, чем поводов его не любить. Но нам требуется объективность, поэтому постараемся найти хотя бы пять аргументов против покупки этого автомобиля и всего пять – за.

История техники​

История Land Cruiser началась очень давно – ещё в 1951 году. Toyota BJ первой получила имя Land Cruiser в 1953 году, но внешне она была больше похожа на Willys MB. Впрочем, от Виллиса там практически ничего не было: эту машину построили на базе грузовика Toyota SB.

В 1960-м году вышла Toyota Land Cruiser 40. Я позволю себе пропустить сразу 47 лет и обратиться сразу к Land Cruiser 200, потому что про все выпущенные Land Cruiser 20, 40, 70, 80 и 100/105 можно написать целую книгу. Даже наш герой 200-й серии за время выпуска менялся несколько раз и иногда при этом получал довольно серьёзные новшества. Поэтому лучше сосредоточиться именно на них, а про почтенных старичков можно рассказать как-нибудь в другой раз.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (40) 1960–1984

Итак, Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007-м году. И если американских покупателей моторами обделили (у них был только 5,7-литровый V8 3UR-FE), то в Австралии и в Азии с ними было всё в порядке. Можно было выбрать машину с бензиновыми четырёхлитровым 1GR-FE, 4,7-литровым 2UZ-FE и с дизелем 1VD-FTV объёмом 4,5 л. Годом позже «двухсотка» пришла в Европу.

Основная коробка для TLC 200 – автоматическая. Механика была доступна только с дизельным мотором, но у нас в России таких машин почти нет. Кроме того, учитывая статус «крузака» в нашей стране, тут не стали продавать машины с моторами V6 (дизель на ТЛК тоже V8).

ТЛК 200 – классический внедорожник с рамой, неразрезным задним мостом и постоянным полным приводом. А вот передняя подвеска тут независимая, как это было уже на предыдущем TLC 100.

В 2009 году появились новые моторы 4,6 1UR-FE и новые автоматические коробки, а в 2011-м году машина пережила полноценный рестайлинг. Главное изменение – отказ от моторов 2UZ-FE. Следующий рестайлинг, в 2015-м году, подарил «крузаку» новый 8-ступенчатый автомат AE80F вместо предыдущего 6-ступенчатого. Но, наверное, больше всего этот рестайлинг был заметен в салоне, который получил заметно более культурный дизайн и более совершенные материалы отделки.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

И что ещё важно: каждый раз разработчики меняли противоугонные системы, потому что угнать «крузак» всегда было не только выгодно, но и слишком просто. Последнее изменение подобного рода внесли в 2019 году, через 12 лет после старта производства и всего за два года до его окончания. Правда, угонять ТЛК всё равно продолжили. Потому что машина вполне хорошая и поводов её любить у людей достаточно.

Странно, конечно, это слышать, но владельцы «двухсоток» очень радуются тому, что обслуживать эту машину не так уж и дорого. Конечно, по понятиям владельцев «крузаков». Тут важны два момента. Первый – это, конечно, надежность машины. Очень редко можно найти отзыв, в котором кто-то ругается на частые поломки. Ну а если поломок нет, то и ремонтировать нечего. И люди пишут: «Как сказал один человек: дешевле «крузака» в обслуживании – только велосипед. В сервис заезжаю, как на праздник». Второй момент – это наличие неоригинальных запчастей и расходников. Их много, и обычно они намного дешевле оригинальных. Впрочем, жалоб на слишком высокую стоимость оригинальных деталей тоже не так уж и много: «По обслуживанию автомобиль надёжен и не требует дополнительных и пустых трат. Запчасти и расходники стоят в рамках разумного».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но всё-таки добавим конкретики. Один из владельцев пишет: «ТО по стоимости в среднем около 17 тыс. (что для флагмана считаю “копейками”)». Может, конечно, это и «копейки», но всё-таки тут речь идёт про небольшое ТО. А если оно более серьёзное, чем замена масла и фильтров, то его стоимость легко приближается к 50 тысячам. Но владельцы ТЛК не унывают: по их понятиям это тоже «копейки».

Шутки про то, что владельцы «двухсоток» постоянно бегают посмотреть, не угнали ли ещё их машину, веселят только первые полчаса. Потом мне читать их надоело: какие-то они однообразные. Хотя владельцы не отрицают: «Противоугонную систему ставить обязательно, если хотите снизить к минимуму риск беготни за следователем с просьбами получить справку о приостановлении уголовного дела по угону для страховой компании». Неудивительно, что многих бывших владельцев «крузаков» объединяет одно желание: найти нынешнего владельца, настучать ему по голове и вернуть машину себе.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Кстати, любовь угонщиков стала причиной довольно высокой цены страхования по каско. И это тоже многих расстраивает, потому что покупка ТЛК 200 в кредит – это какой-то странный национальный вид спорта с кучей фанатов.

Land Cruiser упорно не хочет дешеветь. Для тех, кто ищет его на вторичном рынке, эта новость, конечно, не самая хорошая. Зато те, кто эту машину уже купил, радуются от души: «Страховщики застраховали сейчас машину, оценив больше стоимости покупки. Если я ее сейчас продам, то выручу порядка миллиона. Как же не хватает этого «немцам» и «британцам»! Даже новость о выходе на рынок 300-го «крузака» не убавляет уверенности в ликвидности этого автомобиля». Тут можно только отметить одну деталь: машина не только не дешевеет (сейчас машины, похоже, вообще не дешевеют), но и, как метко заметил комментатор, остаётся очень ликвидной. «Крузак» хотят все и всегда. Вот только денег на него у многих просто нет.

Коротко претензия звучит так: «Из минусов – недостаточные для такой большой и тяжелой машины тормоза. Приходится держать дистанцию и быть внимательным к торможению».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Искать другие тормозные диски и колодки – одно из любимых развлечений тойотоводов. Правда, больше это относится к более ранним машинам. Владельцы отмечают, что после 2015 года тормоза стали лучше, и даже в стоке ТЛК тормозит довольно уверенно (конечно, с учётом его немалого веса). А вот про ранние машины писали довольно жёстко: «Позорище – не могут сразу норм тормоза ставить». Особенно обидно, что дешёвой «двухсотка» не была никогда, а переделывать тормоза приходилось многим.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но, само собой, за городом возможности «крузака» раскрываются полнее. Куда только не ездят владельцы этих машин: и в горы, и в болота, и в поля. А потом пишут: «Весь израненный и перепачканный, двухсотый геройски не спасовал перед непролазной дорогой весеннего пахотного поля». Правда, если его засадить, вытаскивать придётся сложно: машина тяжёлая, и Нивой её выдернуть трудно. Особенно если сесть на мост.

По большому счёту, проходимость Тойоты ценят не за возможность совершать регулярные внедорожные вылазки, а за уверенность, что в крайнем случае можно проехать там, куда многие даже не сунутся. И, конечно, это радует: «Проходимость приходилось испытывать только по снегу – без проблем. Садясь в машину, чувствуешь уверенность в том, что он довезет тебя куда угодно».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Отмечу, что в потоке радости иногда сквозит нотка уныния: мол, старый Патрол лучше – никакой электроники. Чтобы ездить на «двухсотке» по грязи, нужно уметь пользоваться её электронными помощниками. Иначе её можно засадить так, что вытаскивать придётся только гусеничным трактором.

На машины с дизельными моторами почти никто не ругается. В среднем расход получается 13,5-13,7 л, что для такого монстра не так уж и много. Но некоторые всё-таки недовольны городским расходом: «По Екатеринбургу городской расход в среднем 22-22,5 литров, если особо не стоять в пробках».

Другое дело – бензиновые версии. Вот тут многие клянут «крузак» серьёзно. Расход называют разный, но, судя по всему, 25 в городе – это нормально. Один из авторов высказал следующее мнение: «По расходу топлива на бензиновом двигателе: будете тратить раза в полтора-два раза больше, чем бы тратили на заправку легкового автомобиля».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Оно, конечно, понятно: такого бегемота нужно чем-то кормить, а все моторы ТЛК 200 трудно назвать современными. С другой стороны, становится понятно, почему у нас чаще покупали дизельные «двухсотки»: по современным меркам её дизель довольно прожорливый, но не настолько катастрофично, как бензиновый мотор. А в целом соглашусь с популярным мнением, изложенным в одном из комментариев: «Если серого вещества хватило заработать на этот аппарат, то и на топливо сообразишь».

Тут я сгребу в кучу два немного разных плюса. Первый – это универсальность ТЛК. Что и говорить, выглядит он серьёзно. Сразу видно, что едет серьёзный дядя, а не хипстота какая-то. И при этом он одинаково хорошо может возить и бизнесмена, и бандита, и чиновника, и путешественника. Поэтому следующее мнение встречается часто, и я считаю его справедливым: «Сегодня подъехал к офису (на деловую встречу), завтра на охоту или рыбалку, послезавтра с семьёй на дачу, на следующей неделе покорять Сибирь (встречи по работе), летом на юга. В любой момент, в любом направлении всегда готов». Это прекрасно.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Второй плюс – это уверенность в том, что ТЛК не подведёт в любом направлении. Он хорош в любом пейзаже, и за это его многие любят особенно сильно: «На «крузаке» хоть куда: север, юг, Африка – фиолетово ему. Управляемость – не GL. Но мне важнее другое: доехать до места назначения».

Тут, конечно, важна ещё и надёжность, но пока тс-с-с…

Печально, но интерьер дорогой машины ругают очень многие. Причём ругают всё подряд: и материалы салона, и его дизайн, и эргономику. Просто приведу несколько цитат разных авторов: «Эта машина, к сожалению, при всей ее легендарности отстала во времени. Это ощущается, как только садишься в неё», «Все какое-то из прошлого – ручки, кнопочки, стрелочки и т.д. Комфорт оставляет желать лучшего», «Из минусов – качество пластика в салоне, начинает стираться после 5 тыс. км.», «Кожа сидений слишком нежная, и прострочка в ней тоже хиленькая». Грустно, да? К счастью, почти все эти отзывы относятся к машине до второго рестайлинга. С 2016 года многое изменилось, и салон больше хвалят, чем ругают. Или, точнее, просто ничего про него не говорят. А вот первым машинам достаётся сильно. Ругают даже деревянные вставки на руле: мол, скользко и неудобно. Особенно заметно недовольство тех, кто пересел в «крузак» с немецких машин. Радуются, что наконец-то могут без страха отъехать далеко от сервиса, но скучают по качественным немецким салонам. Эх, нет в мире совершенства!

Да-да, это чертовски банально, но ничего другого на первую строчку рейтинга поставить просто невозможно. Про безграничную веру в этот автомобиль говорят все. Говорят однообразно: «Всежрущие надежные моторы. Надежная коробка, трансмиссия и ходовка. Что надо еще от машины?», «Машина ездит на большие расстояния и внушает чувство уверенности своей надежностью».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Но хотелось бы отметить одну деталь. Мне встретился отзыв, в котором «крузак» разделали под орех. Всё там плохо: и управляемость, и дизайн, и салон, и расход, и тормоза. Всё просто ужас-ужас. Но заканчивался отзыв этой фразой: «Его действительно за одну только надежность можно любить». Сколько бы претензий ни было, а против правды не попрёшь: с этим у ТЛК 200 всё в порядке.

Что такое грузовик? Если сравнивать с легковой машиной, то это нечто большое, прожорливое, не очень комфортное, не слишком управляемое и немного дубовое. Вот именно об этом и говорят авторы отзывов, указывая прямым текстом: Toyota Land Cruiser – это грузовик. Со всеми вытекающими. Наиболее полная иллюстрация к тезису выглядит так: «Это грузовик. Рулится тяжело. В повороты надо аккуратно входить. Машина большая и рамная. Сильно тарахтит дизель».

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

Грузовые черты есть во всём. И слово «грузовик» называет чуть ли каждый второй комментатор. Суть претензий очевидна: «В Спб мне жутко неудобно управлять «крузаком». Он не для города однозначно! Тяжёлый, резко ускоряться и тормозить на нем трудно», «На большой скорости при прохождении поворота машина подпрыгивает и уходит с траектории поворота».

Если вспомнить историю Toyota Land Cruiser, с которой мы начинали, то один факт всплывёт в голове однозначно: Toyota BJ была построена на базе грузовика Toyota SB. С тех пор прошло уже 70 лет, а грузовое нутро «крузаков» никуда не делось. Наверное, в этом есть и что-то хорошее, но уж очень часто об этом факте вспоминают, когда хотят купить машину по цене однушки в Подмосковье.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Toyota Land Cruiser (200) 2007–21

С другой стороны, иначе трудно было бы получить от машины так много пространства и запаса прочности, а именно за это ТЛК ценят больше всего. Так что придётся идти на компромисс: дубовое, надёжное и японское или красивое, удобное, но не очень надёжное немецкое. Тут многое решают дороги. Если их нет или они плохие, то Тойота однозначно будет лучшим выбором, а если дороги есть, то какой-нибудь Мерседес может принести больше удовольствия. Правда, он потеряет заметно больше Тойоты в цене, но машину покупают не для того, чтобы заработать на ней при продаже. Одним словом, без компромисса опять же никуда.

Источник

Toyota Land Cruiser исполнилось 65 лет, вспомним всю его историю с самого начала

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Привет, друзья! Наткнулся на очень интересную статью про эволюцию многими любимого внедорожника, гордо носящего имя Land Cruiser. Т.к. я не стал исключением из этого числа, то решил и с вами, мои дорогие читатели, поделиться:))

Toyota Land Cruiser в 65-й раз празднует свой день рождения. Пора на пенсию? Не дождётесь! Отдавая дань уважения легендарному внедорожнику, мы вспомнили всю его длинную историю.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Удивительно, но благодарить за появление в гамме Toyota большого внедорожника нужно… Иосифа Сталина и Мао Цзедуна! Именно их политика по распространению коммунизма в послевоенном мире привела к Корейской войне и созданию КНДР. После этого американцы, напуганные всё возрастающей мощью коммунистов в Восточной Азии решили, что их главный форпост в регионе – Япония, – находится под угрозой, и неплохо бы было улучшить обороноспособность Страны восходящего солнца.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Одним из шагов в этом направлении стало создание японцами собственного внедорожника. В Mitsubishi просто купили лицензию на производство американского Jeep, в Nissan выпустили его переработанную и нелицензионную копию под именем Patrol, а вот в Toyota вынуждены были всё делать сами – у компании просто не было подходящего четырёхцилиндрового двигателя. В итоге новый Toyota Jeep оснастили шестицилиндровым мотором объёмом 3.4 литра от… грузовика! Зато 86 л.с. и 215 Нм хватало всегда и везде – конструкторы даже смогли обойтись без понижающей передачи!

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Интересно, что это был не первый опыт Toyota по созданию своего «Джипа». Ещё во время Второй Мировой, японская армия захватила на Филиппинах несколько оригинальных Bantam MK II, после чего приступила к созданию собственного компактного внедорожника. Итогом этой работы стала Toyota AK, у которой был… четырёхцилиндровый мотор, как и у оригинала. Его недостаточная мощность привела к необходимости использовать двухступенчатый понижающий ряд. Но японцам так и не удалось наладить массовое производство машины, они редко использовались в бою и до наших дней дошли считанные фотографии. Более того, новый «джип» Toyota не получил ни одного агрегата от AK.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Прародитель Land Cruiser получил имя Toyota Jeep или BJ, где буква B означала семейство двигателя, а J – «Джип». В силу того, что по итогам Второй Мировой Японии было запрещено иметь свои вооруженные силы, главным заказчиком нового внедорожника стали полицейские и силы самообороны. Ещё до начала массового производства японцы принялись рекламировать свой автомобиль, причём выбрали для этого самый эффектный способ – заводской водитель-испытатель поднялся на BJ на… гору Фудзи! Конечно, до кратера Toyota не доехала, добраться удалось до шестой заставы, за которой дороги уже не было – только козьи тропки.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Рождение Land Cruiser
Спустя год, обеспокоенные производством потенциального конкурента, американцы потребовали от Toyota отказаться от имени Jeep, и японцам пришлось выдумывать новое имя. Технический директор проекта Ханжи Умехара нарёк своё детище Land Cruiser, что стало очевидным выпадом в сторону Land Rover, которые были лишь на пару лет старше. Причём, Умехара даже не пытался выдать схожесть названий японской и британской машин за совпадение. Уже в начале 50-х годов японскому правительству стало ясно, что без агрессивного экспорта разрушенную американскими бомбами и нищую Японию не поднять из руин, поэтому любой японский производитель смотрел, прежде всего, за океан. Туда, где из Тихоокеанских вод поднимался крупнейший рынок планеты – Америка.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Поэтому уже в 1955 году BJ переживает первое обновление, призванное сделать его цивильнее. Новая машина получила заводское обозначение J20 или 20 серия – это первая серия в истории Land Cruiser. «Двадцатка» отличалась от BJ не только стильным внешним видом и комфортным салоном, но и увеличенной длинной, иными четырёхлистовыми рессорами и новым 6-цилиндровым мотором 3.9 мощностью 105 л.с. Из-за того, что этот мотор относился к серии F, «двадцатки» и их последователей стали называть FJ. В 1957 году дебютировал первый Land Cruiser с цельнометаллическим кузовом, а ещё год спустя производство машины наладили в Бразилии под именем Toyota Bandeirante. Таким образом, Land Cruiser стал первой Toyota, которую начали выпускать за пределами Японии.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Легенда во плоти
«Двадцатка» продержалась на конвейере не дольше оригинального BJ – компания стремительно развивалась, и для закрепления успеха постоянно модернизировала свои машины. Поэтому в 1960 году на конвейер встала легендарная «сороковка» – машина 40 серии. Её производство в Бразилии было прекращено лишь в… 2002 году! Ни одна другая Toyota не продержалась на конвейере так долго. Да и в Японии модель выпускали вплоть до 1985 года. От «двадцатки» FJ40 отличался чуть большими размерами, более привлекательным внешним видом, улучшенным интерьером и наличием понижающей передачи, что вывело проходимость Land Cruiser на невероятный уровень.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

А ведь модернизации подвергся и двигатель серии F, который теперь выдавал 135 л.с. Но главное – Toyota, наконец, приобрела новые прессы, которые позволили резко увеличить объёмы производства: в 1965 году с конвейера сошёл 55 000-ый «Крузак», в 1968 – 100 000-ый, в 1972-м – 200 000-ый, а в 1973-м – 300 000-ый. Land Cruiser становится самой популярной Toyota на экспортных рынках. Более того, машина ещё и приносила очень хорошую прибыль с каждой проданной машины. Но в Японии дела не клеились – из-за большого мотора Land Cruiser попадал в налоговую категорию лёгких грузовиков, что делало стоимость владения непомерно высокой.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Наконец, в 1974 году японцы ввели в гамму двигателей дизель серии B, объёмом 3.0 литра и мощностью 78 л.с. Такая машина уже считалась легковой и облагалась меньшим налогом – Land Cruiser начал завоёвывать Японию. Забавно, что несмотря на то же обозначение, что и у самого первого двигателя Land Cruiser, новый мотор серии B не имел с оригинальной «бэшкой» ничего общего. Тем не менее, BJ вернулся! И всё же «сороковка» была слишком уж брутальной и пролетарской, в то время как в конце 60-х на рынок выходило всё больше комфортных внедорожников для всей семьи. Рынок требовал несколько иной машины, и Toyota нашла чем ответить.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Ещё один «Крузак»
Начиная с 1967 года, в гамме Toyota всегда было, как минимум, два Land Cruiser: более компактный, доступный в том числе и с тремя дверьми, эволюционировавший в Prado, и большой пятидверный многоместный внедорожник. Первым таким полноценным station wagon стало поколение J50. Машина радовала невиданным доселе уровнем комфорта: передняя панель из пластмассы, поясные ремни безопасности, возможность заказать отдельные передние сиденья вместо дивана, АМ-радио, кондиционер. Кроме того, Land Cruiser стал безопаснее – это первый внедорожник Toyota, который прошёл обязательный сертификационный краш-тест на скорости 50 км/ч в США. Наконец, это первый Land Cruiser, который мог разогнаться до предельных на заокеанских хайвеях 120 км/ч.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Японцам повезло – в конце 60-х американцы постепенно открывали для себя, что внедорожник может быть и неплохим семейным автомобилем, а энергетический кризис начала 70-х сделал оснащённые 6-цилиндровыми моторами Toyota куда более привлекательными для покупателей, чем Jeep и Chevrolet с их прожорливыми V8. «Пятидесятка» продержалась на конвейере долгие 14 лет, причём первые 10 лет никто в Тойота-сити даже не брался за разработку машины следующего поколения. А ведь J50 представляла собой глубоко модернизированную и переработанную машину сороковой серии.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Первый же Land Cruiser, который изначально разрабатывался как комфортное семейное авто для перевозки пассажиров и их багажа, а не как маленький вездеход для работы и приключений, – это J60. Большинство двигателей на «шестидесятке» имели шесть цилиндров, за исключением единственного 3.4-литрового четырёхцилиндрового дизеля. И всё же Land Cruiser по-прежнему должен был быть способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье. Поэтому никуда не делись неразрезные мосты на рессорах, понижающая передача и блокировки дифференциалов, а в списке опций по-прежнему значилась лебёдка. Правда, кондиционер и отдельный отопитель для задних пассажиров среди опций тоже значились.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Prado выходит на сцену
К середине 80-х J40 превратилась в памятник самому себе. Невероятно проходимый, неубиваемый, но древний и аскетичный. Toyota требовалась машина, которая бы сочетала в себе положительные качества J40 с комфортом современного автомобиля. Ответом на вызов стал Land Cruiser 70-й серии – автомобиль, по своей легендарности способный поспорить с «сороковкой». Начнём с того, что он… до сих пор выпускается! Правда, пока J70 выпускается «лишь» 31 год, в то время как J40 под именем Bandeirante продержался на конвейере аж 42 года. Так как 70-ка должна была продолжить дело J40, то конструкция изначально была рассчитана на тяжёлые условия эксплуатации и использование в том числе и в коммерческих целях: так, среди модификаций присутствовали пикап и трёхдверный длиннобазный внедорожник для перевозки большого числа пассажиров.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Машина мгновенно стала любимицей Африки, где серьёзно потеснила Land Rover, поступила на военную службу в армии многих стран Персидского залива и Чёрного континента, а также стала одной из основных машин ООН. Параллельно классической J70 японцы разработали в этой серии и более лёгкую модель, предназначенную для личного использования в рекреационных целях. Этот автомобиль получил имя Land Cruiser II, Prado и Bundera. Если большая «семидесятка» получила 4.0-литровый бензиновый мотор, то Prado – 2.4-литровый бензиновый двигатель, а также двухлитровые атмосферный и турбо-дизели. Изначально машина была доступна только в трёхдверном кузове, но позже добавился и пятидверный универсал, а в 1990 году Prado пережила рестайлинг и окончательно выделилась в отдельную серию.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Последний бойскаут
В 1990 году дебютировал Land Cruiser 80 – модель, ставшая переходной от эпохи аскетичного поиска приключений к эпохе красивой жизни. На «Крузак» по-прежнему устанавливались низкофорсированные шестицилиндровые двигатели, в том числе атмосферные дизели. В передней подвеске по-прежнему использовался неразрезной мост, а на некоторых рынках присутствовала версия с подключаемым полным приводом. И всё же «восьмидесятка» стала большим шагом в сторону комфорта и современных технологий. Именно на машинах этой серии впервые в истории Land Cruiser появились: ABS, фронтальные подушки безопасности, постоянный полный привод, электронно управляемый центральный дифференциал…

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Добавьте к этому просторный салон, который можно было полностью затянуть в кожу, современный на то время аэродинамический дизайн (хотя машину и прозвали за него «пузырём»), и станет ясно, почему успех Land Cruiser вышел на новый уровень. «Восьмидесятка» появилась в правильное время – в начале 90-х, когда большие внедорожники стремительно вытесняли классические седаны и минивены с рынка по всему миру. Ну, а для россиян именно J80 стал первым Land Cruiser, который можно было купить новым в автосалоне. Надёжность и проходимость машины мгновенно сделали её любимицей россиян. Со временем в страну хлынуло и огромное количество поддержанных «восьмидесяток» с правым рулём, большинство из которых до сих пор активно используются.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Ещё больше цивилизации

В начале 90-х годов на многих рынках, в том числе и японском, взошла звезда Mitsubishi Pajero. Хороший «проходимец», комфортабельный на дороге и солидный внешне, Mitsubishi, что называется, попал в струю. Как водится, в Тойота-сити ответили залпом из всех орудий. Появившийся в 1996 году Prado 90-й серии заложил основу философии всех последующих представителей этойё модели: сочетание комфорта седана бизнес-класса, проходимости вездехода и сносной управляемости на асфальте. За первый пункт отвечал кожаный салон с деревянной отделкой, климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистема с хорошим звуком и электроприводы сидений.
За второй – рама, неразрезной задний мост, «понижайка» и тяговитые моторы: шестицилиндровые рядные дизели объёмом 3.0 литра, бензиновый рядный 2.7-литровый мотор и бензиновый V6 3.0. Ну, а улучшения управляемости удалось добиться благодаря применению независимой передней подвески спереди и пружин сзади. Последующие Prado 120-й и 150-й серий, появившиеся в 2002 и 2009 годах, были выполнены по тому же рецепту. Разве что рос объём двигателей: исчезли из гаммы атмосферные дизели, увеличилось число опций, а мотор V8 появился на некоторых рынках. Действительно, зачем менять концепцию, если она вот уже 20 лет приносит успех?

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

По тому же пути шло развитие и больших «Крузаков». Почти сразу после дебюта «восьмидесятки» японцы принялись за разработку наследника – финальный дизайн J100 был принят ещё в 1994 году. Land Cruiser 100 стал настоящим прорывом – машина впервые в своей истории лишилась неразрезного моста в передней подвеске. Чтобы не отпугнуть клиентов, ценивших неубиваемость J80 на бездорожье, под общим именем Land Cruiser 100 продавалось две по сути разные машины: 100 и 105. Первый получил мощные V8, независимую переднюю подвеску, роскошный салон и заднюю дверь с подъёмной верхней частью и откидным бортом. Ну, а 105-й Land Cruiser – это два моста, атмосферный дизель, тканевый салон и распашные задние двери. «Сто пятый» продавался в Африке, Южной Америке, России и Австралии, в то время как «сотка» была доступна на всех рынках.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

В 2007 году дебютировало текущее поколение большого Land Cruiser – J200. «Двухсотка» стала ещё одним шагом в сторону комфорта и премиальности. Четырёхзонный климат-контроль, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, 10 подушек безопасности, а также продвинутые системы помощи на бездорожье. При этом «Крузак» сохранил довольно консервативную конструкцию: неразрезной задний мост и раму. Последнюю взяли от пикапа Tundra второго поколения, но сократили и усилили дополнительными поперечинами. Гамма двигателей, как всегда, сильно различается от рынка к рынку, но почти на всех рынках Land Cruiser 200 предлагается только с V8. Единственное исключение – 4.0 V6 от Prado, доступный на Ближнем Востоке. А в США «двухсотка» получила самый большой двигатель в своей истории – 5.7 литровый V8, мощностью 388 л.с. от Lexus LX570.

Крузак это что за машина. Смотреть фото Крузак это что за машина. Смотреть картинку Крузак это что за машина. Картинка про Крузак это что за машина. Фото Крузак это что за машина

Сейчас Land Cruiser – это три линейки моделей: большой и роскошный Land Cruiser 200, немногим менее крупный и роскошный Prado и звезда Востока и Африки Land Cruiser 75. В ближайшее время «двухсотку» и Prado ждут обновления. Младший внедорожник получит новый 2.8-литровый дизельный двигатель, а старший автомобиль – изменённый экстерьер и новые опции. Конечно, «Крузакам» не избежать веяний рынка – даунсайзинг двигателей, снижение веса автомобилей, забота об экологии и всё большее применение электроники затронет и эти консервативные машины. Но ведь Toyota уже смогла один раз совершить революцию – Land Cruiser из рабочей лошадки превратился в премиальный автомобиль и при этом остался верен себе. Что-то подсказывает, что семейные ценности эти машины сохранят, несмотря ни на что.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *