Крыло у машины это где

Передние крылья

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Передние крылья – элемент кузова автомобиля с арочным вырезом для колеса. Как правило, крылья крепятся к кузову и бамперу автомобиля с помощью металлических или пластиковых элементов крепления (гайки, болты). Располагаются крылья над колесом − вдоль моторного отсека. Их основная задача заключается в том, чтобы уберечь машину, а также её пассажиров от воздействия грязи и камней, вылетающих из-под колёс при движении.

Кроме того, сейчас многие автомобильные конструкторы тщательнейшим образом прорабатывают аэродинамику передних крыльев, которым придают максимально обтекаемую форму. Делается это с целью уменьшения коэффициента лобового сопротивления. Меньше сопротивление – меньше расход топлива, меньше шума.

Передние крылья увидели свет ещё задолго до появления первого автомобиля. Поэтому установить личность их создателя не представляется возможным.

Первые крылья начали появляться ещё тогда, когда по дорогам колесили конные экипажи. С целью защиты карет от грязи и камней, колёса стали прикрывать изогнутыми пластинами из дерева или металла (первое название звучало как «крылья коляски»). Эта традиция сохранилась вплоть до создания первого подобия автомобиля, появившегося на свет в начале ХХ-го века.

Первые крылья имели, как правило, незамысловатую форму – примитивная плоская конструкция над колесом. В 30−40-е годы стали активно использоваться широкие выступающие крылья. Современные же конструкторы взяли за основу старые разработки и создали такие передние крылья, которые мы видим сейчас на современных автомобилях.

Передние крылья автомобиля: устройство

Крылья современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. Во многих странах существует правило, которое устанавливает необходимость полного прикрытия верхней части колеса автомобиля.

Основное назначение передних крыльев состоит в том, чтобы с помощью арки создать некое подобие щита, который будет оберегать кузов машины от механических повреждений, то есть нижняя часть крыла предохраняет корпус от грязи и камней, которые могут отскочить от колеса.

Некоторые передние крылья, имеющие отверстия, выполняют также функцию охлаждения тормозов. Однако для эффективного функционирования эти отверстия должны располагаться в правильном месте и находиться под определённым углом. В последнее время такой элемент стал достаточно популярным и используется не по назначению, а в качестве украшения.

Особенности передних крыльев автомобиля

Правильно спроектированное крыло позволяет максимально предотвратить серьёзные механические повреждения кузова автомобиля, которые могут быть нанесены камнями, вылетающими из-под колёс.

Пластиковые передние крылья автомобиля могут получить механические повреждения даже в случае незначительного на них воздействия.

Пластиковые крылья не являются дополнительным защитным барьером в случае аварии.

Проблемы, возникающие с передними крыльями

Среди главных проблем, которые обычно возникают с передними крыльями автомобиля можно выделить следующие: неизбежные механические повреждения, трение о другие элементы кузова автомобиля, появление ржавчины.

Крылья автомобиля неизбежно страдают от вылетающих из-под колёс камней. Решить данную проблему можно с помощью специальной прозрачной антигравийной защитной плёнки, которая клеится на передние крылья автомобиля.

Трение о крыло других элементов кузова (капота, дверей или колёс) также является очень неприятной проблемой для автолюбителей. Причиной трения может быть либо заводской брак, либо последствия ДТП. Решается эта проблема лишь посредством корректировки положения крыла.

Уберечь крылья от ржавчины можно регулярной мойкой внутренней поверхности.

Источник

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник

Основные элементы автомобиля — кузов, ходовая, двигатель

Машина — это и роскошь, и средство передвижения, и свидетельство инженерного гения. В каждой конструкции используются тысячи деталей и узлов, среди которых выделяют основные части автомобиля: кузов, двигатель и ходовая. Автомобилистам нужно не просто уметь управлять машиной, но и знать названия отдельных узлов и агрегатов, чтобы правильно оценить проблему, если случится неисправность.

Кузов

Главная и самая дорогая часть автомобиля — кузов. Корпус автомобиля защищает все внутренние агрегаты, но это одновременно и основа, на которой держится большинство автомобильных узлов. Главные элементы кузова:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Если концепция автомобиля предполагает наличие рамы как несущего узла, кузовные запчасти располагаются на раме (шасси). В безрамных конструкциях несущая нагрузка ложится на кузов. По типу действующих нагрузок кузов разделяют:

В зависимости от типа сборки кузов разделяется на классы:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

По количеству видимых внутренних объемов различают виды кузова:

К однообъемному типу кузова можно отнести комплектации Renault Megane Scenic и Toyota Avensis Verso последнего поколения. Если смотреть на автомобиль сбоку, четко виден только один объем. Трехобъемные кузова — это классические седаны, где каркас автомобиля разделен на части: салон, багажник и моторный отсек.

Устройство кузова автомобиля зависит от конкретной модели, но для всех классов характерно наличие этих основных деталей.

Передняя часть

Если рассматривать кузов автомобиля на примере всех поколений ВАЗ, то можно определить главные детали передней части, в который входит моторный и пассажирский отсек:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Крылья, бампер и обвес — элементы кузовной облицовки. Главные детали передней части кузова: передняя балка и лонжероны. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку при лобовом столкновении. Правильно выверенная геометрия кузова не позволит двигателю влететь в салон: он провалится под днище.

В качестве тюнинга передняя часть кузова и пороги дополняется обвесами. Обвесы плотнее прижимают автомобиль к земле на скорости больше 120 км/ч, улучшая аэродинамические показатели.

Задняя часть

Основные кузовные детали задней части авто — задняя панель, нижняя поперечина, крылья и бампер. В скелетной конструкции навесными элементами остаются:

Задняя часть автомобиля в кузовной конструкции купе не имеет центральной стойки, которая поддерживает крышу. Это главное отличие купе от седана.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

К задней части кузова относят и пассажирский отсек, бывают комплектации авто одного модельного года на два или три ряда сидений.

Несущие элементы кузова и навесные боковые детали изготавливаются из высокопрочного металла необходимой жесткости, они способны обеспечить пассивную безопасность пассажиров при боковом столкновении.

Днище

На днище кузова ложится 60 % всего веса автомобиля. Элемент изготавливается из металла и в обязательном порядке проходит горячую оцинковку. Исключением остаются автомобили китайского производства. Отсутствие антикоррозийного покрытия приводит к тому, что днище автомобиля на второй год начинает гнить. Основные элементы:

Крыша

В зависимости от конструкции кузова автомобиля крыша может быть панорамной, изготовленной из прозрачного пластика или стекла или цельной. По конструкции крыши кузов относится к открытому или закрытому типу. Закрытый вариант встречается на таких концепциях:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

К открытым типам кузова (без крыши или со съемной конструкцией) относят комплектации:

Двигатель

Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.

Классический топливный двигатель автомобиля состоит из более тысячи деталей (двигатели от Bosch комплектуются из более чем 3000 деталей).

Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.

Водители со стажем определяют корректную работу двигателя на слух. ДВС должен работать плавно, без перепадов мощности и скачков, не «стучать».

Ходовая часть

Наименование деталей этого блока автомобиля говорит само за себя. В устройство ходовой части входят:

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Подвеска гасит колебания во время езды. По конструкции подвески могут быть независимыми, зависимыми, полунезависимыми. В зависимости от того, какие демпфирующие элементы установлены в подвеске, различают:

Зависимая подвеска жестко установлена на мостах, крепеж к кузову через пружинные элементы. Чаще используется на грузовом транспорте. Независимая подвеска обеспечивает разное положение колес во время передвижения, каждое крепится к кузову через отдельные элементы.

Трансмиссия

Трансмиссия — это не отдельный элемент в машине, а система узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент с маховика двигателя на ведущие колеса. В полноприводных автомобилях момент распределяется на все колеса, в полуприводных — на передний или задний мост.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Название деталей трансмиссии знакомо каждому автомобилисту:

Это главные составные части машины в узле трансмиссии. По своей конструкции могут значительно отличаться для разных модельных комплектаций, сохраняя одинаковый принцип работы.

Блок сцепления соединяет либо разрывает связь коленвала с ведущим валом при переключении передач. В механической коробке передач переключение дисков сцепления — задача водителя. В АКП переключение скоростей происходит автоматически после перевода рычага коробки передач:

Рулевое управление

Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.

Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.

Тормозная система

Первая система, которая позволяет водителю безопасно управлять авто — это тормоза. Большинство тормозных систем используют для работы гидравлику, где применяется тормозная жидкость.

Для легкового автомобиля в тормозную систему входят следующие узлы и комплектующие:

В автомобиле есть три вида тормозной системы: стояночная с использованием ручного тормоза, средняя запасная, рабочая.

В список систем безопасности авто тормозная система входит как основная; жесткость кузова и наличие элементов пассивной безопасности — как вторичная.

Электрооборудование

Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:

Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.

Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.

Источник

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Липкие материалы, такие как грязь, могут прилипать к гладкой внешней поверхности шины, в то время как гладкие рыхлые предметы, такие как камни, могут временно врастать в канавки протектора, когда шина катится по земле. Эти материалы могут выбрасываться с поверхности шины с высокой скоростью, поскольку шина передает кинетическую энергию прикрепленным объектам. Для транспортного средства, движущегося вперед, верхняя часть шины вращается вверх и вперед и может бросать предметы в воздух на другие транспортные средства или пешеходов, идущих впереди транспортного средства.

В современном Индийский и Шриланкийский английский использование крыло называется брызговиком. Однако термин «брызговик», похоже, когда-то использовался в США. Американский писатель Э.Б. Белый, октябрь 1940 г. Харпера эссе «Автомобили» относится к «. брызговикам, или« крыльям », как их называет молодое поколение». [1]

в Соединенные Штаты, незначительную автомобильную аварию часто называют «кранец».

Содержание

Грузовики и автомобили

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Ранние автомобильные крылья устанавливались над колесами, чтобы предотвратить попадание грязи, песка и пыли на тело и пассажиров. [2] К середине 1930-х годов крылья, как правило, стали более неотъемлемой частью автомобильных кузовов. [3] В отличие от вагонов с плитами, Фольксваген Жук были настоящие крылья на болтах над передними и задними колесами. [4]

В современной номенклатуре автомобильной промышленности США обычно только панели над передними колесами называются крыльями. В автомобилестроении перешли от задних крыльев, прикрепленных болтами к боковой панели, к увеличенной приварной боковой панели, которая выполняла обе функции. В результате получилась одна деталь там, где раньше было две, и название большей сварной детали, четверть панели, пережило консолидацию. Четверть-панели расположены сзади, за исключением грузовиков с двумя задними колесами, у которых задняя панель называется крылом. Для автомобилей с узким кузовом, который оголяет шину, крыло представляет собой выступающий изгиб над верхней частью шины. Для широкофюзеляжных автомобилей, покрывающих шину, крыло образует колесная ниша окружает шину и не видна непосредственно сверху кузова автомобиля.

Отверстия в крыльях для колесных арок, как правило, намного больше диаметра шины, потому что они не перемещаются вместе с подвеской шины и, следовательно, должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить полный диапазон движения шины на подвеске, не касаясь внутренней части шины. колесо хорошо. Обтекаемый 1949 год Нэш 600 и Посол дизайн был первым, в котором были установлены крылья, закрывающие передние колеса. [5] Более сложные конструкции включают юбки крыла для ограждения внешнего края колесной арки и стилизованный крылья понтона для открытых крыльев.

Прикрепленная на болтах панель, закрывающая колесо пикапов со сдвоенными задними колесами, называется крылом. Пикап с отдельной платформой, но без крыльев на болтах, имеет прикроватную тумбочку, выполняющую функцию крыла. Когда сторона кровати приварена к кабине, как в Cadillac Escalade и Chevrolet Avalanche, это называется четвертью.

Хотя обычно применяется стандарт болтовых соединений и сварных соединений, есть некоторые исключения. Панели передних колес на таких автомобилях, как Lincoln Continental начала 60-х, Corvair и Chrysler Imperial начала 60-х годов, хотя и прикреплены сваркой, называются крыльями. Точно так же, даже если они прикручены болтами, панели, закрывающие задние колеса серии Saturn S, называются четвертью.

Дополнительным аксессуаром на пикапах являются расширители крыльев, которые блокируют грязь и камни и / или покрывают ржавчину. Иногда они используются производителями на моделях с более широкими шинами, чем у базовых моделей. Используя этот метод, производитель может обеспечить необходимое покрытие шины, не производя другого крыла, стороны станины или боковой панели для модели, которая может быть малопроизводительной.

Велосипедное крыло

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Некоторые типы автомобилей с узким кузовом, например Лотос и позже Caterham Seven или Аллард J2, используйте то, что называется велосипедные крылья в США или Велосипедные крылья в Британии из-за их сходства с велосипедами. Они прикреплены к подвеске колеса и остаются на фиксированном расстоянии от шины независимо от движения колеса, и поэтому могут быть намного ближе к шине, чем фиксированные колесные арки. Это было популярно в начале Классические испытания автомобили, потому что крылья были легкими и допускали тонкий обтекаемый кузов. Они настаивают на том, чтобы автомобили имели «винтажный» вид.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это гдеНесу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Центральная часть несущего кузова

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Крыло у машины это где. Смотреть фото Крыло у машины это где. Смотреть картинку Крыло у машины это где. Картинка про Крыло у машины это где. Фото Крыло у машины это где

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *