Крым на мотоцикле маршрут
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4200)
Путешествия → Памятка мотоциклиста «Дорога в Крым»
В дополнение к Памятке мотоциклиста по М4 актуальным как никогда становится направление от Краснодара в сторону Крымского моста. Неявные ништяки по пути мы сейчас и рассмотрим (с координатами для гугл-мапс).
Как мотоциклисты поедут в этом году в Крым?
Вариантов вижу всего два:
1. «Отпуск не резиновый».
Традиционно 1000 км одним днем до лесополосы или отеля где-то в Ростовской области, 700 км во второй день на морально-волевых, ночной Крымский мост «вау, как романтичен», и по Керчи гуляет малоадекватная «слива лиловая спелая садовая». На обратном пути — куда же без вожделенного норматива Iron Butt 1700 км Феодосия-Москва одним махом. Браво!
2. «Да здравствует внутренний туризм».
Осознав, что проезжая 500 км в день, в России тоже можно приятно проводить время, закладываем на дорогу в Крым на один-два дня больше — и вместо боли и нечеловеческой усталости едем на улыбке и позитиве.
Итак, основная часть Памятки.
1.По какому варианту ехать после Ростова-на-Дону?
Крайние несколько лет в связи с ремонтами на М4 стал актуален путь через Староминскую, Каневскую и Тимашевск сразу на Славянск-на-Кубани.
В 2018 году ремонт на М4 закончен, везде 4 полосы, широкая заасфальтированная обочина и комфортное междурядье. Обход Краснодара и вылет на Славянск тоже доделаны и расширены местами до 6 полос.
Так что в этом году через Краснодар — 100% быстрее и легче.
А через Каневскую — разве что для разнообразия на обратном пути, ну или заскочить в Ейск и на Должанскую косу.
2. Любите ли Вы Кубань так, как люблю ее я?
С Доном, как и с Окой, Вы уже познакомились, на секунду оторвав взгляд от дороги, проезжая по мосту в Ростове-на-Дону. Точно также Вы познакомитесь с Кубанью, проехав по плотине на выезде из Краснодара или мосту в районе Темрюка. У меня в голове зреет Памятка «Проехать всю реку Кубань за неделю». Сейчас поделюсь только одним секретным местом неподалеку от Краснодара.
3. Бесплатно переночевать в районе Краснодара, да еще и в лесу на высоком берегу Кубани.
Секретный остров в станице Елизаветинская.
Ключевой съезд с асфальта и мост через канал 45.044128, 38.770577
Небольшой песчаный пляж 45.045932, 38.767765
На километр в обе стороны от пляжа — более двадцати натоптанных рыбаками палаточных стоянок, выбирайте любую.
Могу порекомендовать северную оконечность острова 45.049291, 38.771704, как более изолированную.
Там чисто, уютно и немноголюдно. Живите, хоть неделю.
4. Пит-стоп в Славянске-на-Кубани
Не обходим по объездной, а заезжаем в город.
Крайний большой и цивильный семейный Магнит по дороге в Крым 45.264757, 38.138543
Фермерский рынок с живыми овощами, фруктами и молочными продуктами 45.262502, 38.132101
И вдоль дороги много разный забегаловок и пирожковых.
Дальше после Славянска места пойдут более глухие. Такого выбора уже не будет.
5. Визитная карточка Таманского полуострова — грязевые вулканы в станице Голубицкой
Координаты не даю. Не вздумайте заехать!
Ваш второй номер на глушняк испортит свой новый купальник.
Вы тоже вряд ли кайфанете на солнцепеке и антисанитарии.
6. Где бы еще отметиться на Таманском полуострове?
Поселок Веселовка 45.108479, 36.888248
Легендарное место проведения легендарных первых мотофестивалей «Black Smitns» популярность несколько растеряло, но возможность красиво и бесплатно встать с палаткой остается. Турбазы, кемпинг и торговля тоже есть.
7. Отдохнуть и бесплатно потусоваться с кайтерами
Станица Благовещенская.
Дорогу от поселка Виноградный можно смело засчитать как видовую мотоциклетную. Она петляет между лиману по невысокой горной гряде, довольно любопытное явление.
Охраняемая парковка на городском пляже 45.044815, 37.113393, людей будет многовато.
Несколько километров турбаз разных категорий заканчиваются кемпингом с символической платой за въезд 45.054446, 37.076730
Но я советую добраться до Бугазской косы
Недавно убрали шлагбаум и отменили плату за въезд.
А жаль. Казаки организовывали ежедневную уборку пляжа, вывоз мусора и следили за песчаной дорогой.
Сейчас туристов стало больше, романтики соответственно меньше
Харлей или Голда доедут только до сюда 45.066577, 37.039510
На дорожной резине можно и нужно доехать до кайт-станции «Унесенные ветром» 45.071443, 37.016110
Умеете ездить по песку? Тогда ломитесь до конца 45.074116, 37.002915
Насквозь косу, увы, не проехать. Там забор, рыбсовхоз и протока, соединяющая лиман и море.
Крым на мотоцикле маршрут
Осень в Москве до недавних пор радовала сухой и солнечной погодой, так что еще в начале ноября на дорогах мелькали холодостойкие мотоциклисты. Но у большинства сезон уже закрыт, и остается только подвести итоги и поделиться впечатлениями о прошедших поездках.
В этом году у нас выдался один большой дальняк, и при его планировании еще весной выбор уверенно пал на полуостров Крым. Конечно, направление куда более изъезженное, чем до Мурманска или в Европу (последняя из-за пандемии второй год остается за кадром), но если уж взялись за поездки по России, то не побывать в Крыму на мотоцикле было бы странно.
Тем более что муж раньше и вовсе не посещал полуостров, а я была дважды (из Москвы на поезде и самолетом) в 2013 и 2014 году и даже привезла оттуда кошку, но это уже совсем другая история 🙂
Так что кому интересно узнать подробности мотопутешествия на юг нашей необъятной родины и почитать о красотах и достопримечательностях богатого на историю Крыма, милости прошу.
Период поездки: 28.05.2021-12.06.2021
Мотоцикл: Harley Davidson Electra Glide Ultra, 2009.
Маршрут: Москва-Ростов-на-Дону-Феодосия-Алушта-Ялта-Севастополь-Бахчисарай-Керчь-Ростов-на-Дону-Воронеж-Москва
Пробег: 4000 км
Цель: установить новый личный рекорд дневного перегона (Москва-Ростов-на-Дону), пересечь Керченский пролив по Крымскому мосту, проехать по южному побережью полуострова, прокатиться по трассе Таврида и, конечно же, погрузиться в незабываемую и самобытную атмосферу Крыма.
Личные вещи и их размещение: как обычно, обошлись по минимуму, купили мне летнюю мотокуртку с хорошей вентиляцией, не забыли прихватить дождевики на случай внезапных дождей, а также купальники и крем от загара (к морю едем, как никак). Традиционно берем с собой также внешний аккумулятор для подзарядки гаджетов. Вещи у нас вполне помещаются в два кофра, верхний топкейс оставляем под шлема, если захотим в пути заехать в какой-нибудь музей или крепость. Иногда закидываю туда кроссовки, если возникнет желание переобуться для длительной прогулки. По этой причине предпочитаю короткие мотоботинки, чтобы влезли в ограниченное багажное пространство. На гриле размещаем специальную мотосумку с многочисленными ремнями-креплениями (спасибо, Алиэкспресс), в которую обычно убираются дождевики и чехол для мотоцикла. Кстати, про чехол — мы накрываем мотоцикл в случае любых ночевок, а гостиницы берем только с наличием парковок, желательно закрытых или с камерами (в крайнем случае — сразу ищем платную закрытую парковку вблизи отеля). Это условия минимум для нашего личного спокойствия, и пока еще никаких эксцессов, к счастью, с мотоциклом не было.
Для мотоцикла:: муж брал набор дюймовых ключей и шестигранников, ибо Харлей, и набор отверток-звездочек торкс. К счастью, ничего из инструментов в дороге практически не пригодилось. Кроме того, на наших шлемах установлена гарнитура Scala Rider, так что можно общаться друг с другом в процессе или слушать музыку со смартфона, чем я частенько пользуюсь в долгих перегонах. Правда, в моей гарнитуре во время возвращения из Мурманска повредился разъем для зарядки, из-за чего обратный путь мы проделали по старинке, общаясь условными жестами. Оказалось, у этого типа Скалы разъем вообще — слабое место, поэтому в эту поездку были с ним предельно аккуратны.
Связь: на Крымском полуострове не работают привычные нам операторы связи, и мы на первой же остановке в Феодосии обзавелись двумя местными симкартами Win Mobile по 400 р. за штуку, решив вопрос и интернета, и навигатора на все две недели путешествия.
Навигация: прекрасно обошлись Яндексом.
Мы традиционно выезжаем в дальний путь в пятницу утром, чтобы не попадать в пробки с дачниками и в целом в поток куда-то собравшихся поехать на выходные людей. Первая цель у нас, как написано выше, была довольно амбициозна — с севера Москвы за день добраться до Ростова-на-Дону, что немного-немало 1100 км. Поэтому выехали часов в 6 утра, попав, правда, как в моросящий дождик, так и в первые утренние заторы на МКАДе.
Перед выездом в Москве, утро пятницы 28 мая
Главной в первый день поездки для нас стала, конечно же, трасса Дон или М-4. Выбравшись на нее из московских хитросплетений улиц, мы взяли уверенный курс на юг. Ехать было решено по платной дороге, разбив ее на участки примерно от 160 до 230 километров в зависимости от расположения АЗС и собственной выдержки. Напомню, что стиль езды у нас довольно размеренный, с уважением к процессу и без цели обогнать самих себя, отсидев пятую точку, чтобы выгадать лишние полчаса времени.
Первый отрезок пути
По мере удаления от столицы погода улучшалась, и через пару сотен километров мы сняли дождевики. Дорога, по которой мы уже ездили пару лет назад на Кудыкину гору в Липецкой области (кому интересно, пост здесь), как всегда радовала качеством. Незаметно миновали Московскую и Тульскую области, окунувшись в настоящее лето в Липецкой. Около 15:00 сделали большую остановку на Лукойле, чтобы пообедать. Там же муж приобрел новый юсб-переходник, т.к. прежний, вероятно, от тряски и плохого качества, перестал заряжать телефон, и навигатор быстро сжирал на нем батарею.
Суровый обед двух мотопутников
Сразу отмечу, что это был наш первый дальняк на данной Электричке в частности и на Харлее в целом. В конце сезона 2020 года муж продал Голду 1500 и приобрел давно занимавший его мысли ХД, но куда-то выбраться на нем мы уже не успели. Поэтому для нас это был также повод попробовать новый мотоцикл в деле. Лично мне как пассажиру импонировали более низкая посадка, чем на Голде (центр тяжести тоже ниже, и психологически меньше страха упасть с большей высоты), и практически равное по комфорту сидение, благодаря чему тело затекает медленнее и не хочется выпрыгнуть размять ноги на каждой сотне километров, как это было на позапрошлой Ямахе Роуд Стар.
На одной из АЗС ближе к Воронежской области
Оставшаяся часть пути прошла без каких-либо заминок, мы проехали Воронежскую область и где-то к 21:00 оказались в Ростове-на-Дону, заселившись в гостиницу на восточной окраине города, чтобы с утра было комфортнее выезжать.
Итого за 1100 км пути мы отдали порядка 1600р. за платные участки дороги по М-4 и 3700р. за бензин с учетом первой заправки при выезде из Москвы и «про запас» на подъезде к Ростову-на-Дону. Из АЗС муж в основном предпочитает Лукойл и Роснефть, хотя и они, как оказалось позже, не без греха, но об этом ближе к концу путешествия.
Что касается оплаты проезда — думали сначала купить транспондер, но в итоге пришли к выводу, что он не окупится, а на остановках для оплаты мы не потеряем так уж много времени, чтобы отдавать 2 тысячи сверху за аппарат.
На одном из пунктов оплаты проезда, коих на М-4 больше десятка
В голове слегка гудело, не всегда удавалось удержать порядок мыслей и действий — о, эти прекрасные последствия дальних перегонов! Зато всего за один световой день мы оказались на 1000 км к югу от Москвы! В столице температура еще не добралась до 20 градусов, а здесь даже вечером устойчиво держалась на 28+! Ну не красота ли?
Гордые собой, мы поужинали в кафе при отеле и завалились спать. За следующий день нам предстояло преодолеть почти 600 километров — меньше, конечно, чем предыдущий отрезок, но уже не по гладкой трассе М-4, а по местным дорогам в основном Краснодарского края. И если в первом случае может утомить однообразие прямой дороги, то во втором — не меньше, а, возможно, и гораздо больше устанешь от постоянного обгона фур, ремонтов дорог и незнакомых поворотов с одной трассы на другую по рекомендациям бдительного (но не всегда умного) навигатора.
Однако у нас не было никаких сомнений, что к вечеру второго дня мы уже окажемся на побережье Черного моря и дадим себе и железному коню 3-дневный отдых в Феодосии — первом курортном городке, в котором решили остановиться на территории Крыма.
На данный момент есть несколько путей, как добраться от Ростова-на-Дону до Крыма. Знаменитую трассу Таврида, которую протянули за последние 7 лет через центральную часть полуострова до Крымского моста, в Краснодарском края только начали строить дальше на восток и, как нам показалось, будут скорее прокладывать по южному побережью в сторону Геленджика или Сочи. Проект я не смотрела, но в любом случае вопрос о том, какой путь выбрать, остается открытым.
Пошарив перед поездкой в Интернете на предмет возможных маршрутов, мы натолкнулись на упоминание сразу нескольких путей: через Краснодар (хотя это крюк, но дорога — продолжение М-4, что вселяло меньше опасений), через небольшой городок Тимашевск (дорога двухполосная, но качество приличное, из минусов — большое количество местных грузовиков и дальнобойных фур, обогнать которые не так-то просто из-за обилия населенных пунктов, к тому же могут быть ремонты), а также два пути после Краснодара: кто-то рекомендовал ехать через Славянск-на-Кубани, а кто-то взять южнее через Крымск, что опять же является удлинением маршрута, но якобы дороги там получше и менее загружены (но это не факт).
В общем, вариаций у маршрута множество, и каждый придерживается своего: кому-то больше нравятся второстепенные дороги, кому-то — до последнего ехать по федеральной трассе, а кому-то просто однажды повезло проскочить в незагруженное транспортом время и теперь он считает определенную дорогу лучше других.
Мы решили ехать до Краснодара, и оттуда свернуть на Славянск-на-Кубани. Ориентировались, конечно же, не только на расстояние, но и на наличие пробок и ремонтов, а также предположение о состоянии дорог в принципе.
В итоге получилось как-то так:
Надо признать, второй участок дался тяжелее, чем первый. Видимо, сказались и накопленная усталость, и более сложная логистика, и незнакомые дороги.
На объездной в Краснодаре попали в неприятные пробки (больше решили там не ездить):
В Краснодарском крае стояла стабильно хорошая погода 25-26+, но лично меня на N-й час дороги стало утомлять однообразие засеянных вокруг полей. Картинка по-своему яркая и приятная: все ухоженно, на небе пушистые облачка и летнее уже солнце, но когда наблюдаешь за этим половину дня, внимание притупляется. Пробки и ремонты на этом фоне тоже не слишком-то вдохновляют, хотя в целом отрезок пути превзошел наши ожидания, по крайней мере, по качеству.
Потолкавшись в пробках и светофорах на окраине Краснодара, мы выехали на дорогу А289, ведущую к Славянску-на-Кубани. Поток был средний, мы опасались, что попадем в большую загруженность, но, вероятно, сыграло положительную роль то, что взявшие отпуска москвичи выдвинулись в Крым как раз сегодня, в субботу, и перегружали пока трассу Дон, а в Краснодарский край доберутся в лучшем случае на следующий день (кроме самых выносливых, доезжающих до Крыма в один суточный перегон). В этом еще один плюс выезжать из Москвы именно утром в пятницу.
Славянск-на-Кубани благодаря Крымскому мосту и пандемии, подтолкнувшей людей к более интенсивному внутреннему туризму, стал настоящим транзитным городом — поток машин пронизывает его и насквозь, и по небольшой окружной с юга, причем заторы происходят в обоих случаях. Мы вот, например, проехали через город, постояв в пробке из-за сломавшегося грузовика.
Стела с названием города и рядом с ней — создавшая затор сломавшаяся машина
Оставив позади город, мы с опаской посматривали на затянувшие небо тучи, но скорость не сбавляли. В небольшом поселке Красный октябрь большинство машин, явно следующих в сторону Крыма, а, возможно, и в Анапу, повернули на второстепенную дорогу на юг. Нас же навигатор упорно вел по основной трассе на запад, к стоящему практически на берегу Азовского моря городку Темрюку. И уже оттуда дорога А289 взяла южнее, слившись в итоге с основной южной трассой Е97, которая и приводит путешественников к Крымскому мосту.
Вернее, не к мосту, а к огромному участку ремонтирующейся-строящейся дороги — продолжению трассы Таврида, которую на май 2021 года уже прилично протянули от моста по материковой части РФ, но все же пока не покрыли и четверти территории Краснодарского края. Так что всем, приезжающим в Крым, в том или ином месте предстоит столкнуться с глобальным дорожным проектом в воплощении.
На последней АЗС перед въездом в Крым
Итак, мы почти достигли цели — преодолели более 1500 км за два дня, чтобы попасть в Крым. В моем понимании полуостров — эдакий ларец, в котором собрана история, культура и природные красоты, в иных случаях разбросанные по целому материку. И изучать содержимое такого ларца можно бесконечно, окунаясь то в один, то в другой исторический период или культуру отдельного народа. Здесь и утонченность древнегреческой античности, и наскальная живопись первобытных людей, и отголоски кочевых племен: аланов, скифов и татаро-монгольского нашествия, и средневековая строгость Генуэзских крепостей, и роскошь ханских дворцов с колоритом Османской империи и, конечно же, русский дух екатерининской эпохи, переходящий в атмосферу изысканного убранства императорских дворцов, чуть позже смененных развитой курортной инфраструктурой советской эпохи.
Разумеется, посмотреть даже часть того, что предлагает Крым, за две недели невозможно. Но можно начать знакомство, захватив понемногу от каждой эпохи, каждого проживавшего или живущего до сих пор на территории полуострова народа. Что мы с успехом и сделали. Ну а в послеобеденное время 2-го дня путешествия мы заправились на последнем Лукойле материковой части РФ, с любопытством и предвкушением глядя на запад, где всего в нескольких километрах от нас начинался знаменитый Крымский мост.
Немного больше об этом архитектурном творении современности и начале нашего знакомства с полуостровом будет написано в следующем посте.
Наш маршрут за 2 первых дня пути, включая Крымский мост и часть полуострова
Крым на мотоцикле маршрут
Сразу скажу — я не мотоманьяк, не знаю расположение всех кемпингов, козьих троп и не в курсе цен на жильё, но для этого есть интернет и телефон (а иногда и то, и другое). И еще- речь пойдет о дороге Крымский мост-Симферополь-Ялта-Севастополь, по Тарханкуту и Евпатории мало буду полезен т.к. бываю там редко и то-на машине.
Итак, понеслась:
По пути в Крым:
а) Заправки. Это важно. Прежде чем заехать на мост — заправьтесь нормальным бензином на нормальной заправке, в Крыму такой возможности долго не представится и по пути в Феодосию можно обсохнуть, как два пальца.
б) Мост. Раньше я въезжал в Крым через паром, дело было хлопотным и не быстрым, теперь построили мост и, с одной стороны упростили ситуацию, с другой запутали. И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
Когда в мае я ехал на полуостров — у меня был старый навигатор без видимости моста, сверився с яндекс картой я поехал через Тамань, проехал через город и выехал слева от моста, я его хорошо видел, но выехать не мог, любая развязка вела не туда. Табличек нет, куда ехать не понятно, работники советуют возвращаться к самым истокам-то есть в город. В такую же ситуацию попало немало машин, которые крутились по этим развилкам и хватались не то за руль, не то за голову. Поэтому я советую не заезжать в Тамань, не ехать через Темрюк как раньше, а ехать на Старотитаровскую и дальше по трассе. Также обновите навигатор или распечатайте карту-будет реально проще.
Местами можно заблудиться.
В основном дорога проходит вдоль моря, заправок нет, машины стараются не гнать т.к. очень многочисленные и крутые повороты. Обогнать сложно, но можно. Учтите что на коленке повороты пройти нельзя — встречаются ямы. В сторону Алушты будете ехать с горки.
После храма-маяка дорога выведет в саму Алушту, придется попетлять по городу прежде чем выехать на трассу, ведущую в Ялту, если заблудитесь- любой местный сориентирует без проблем.
Как видите, оба направления сходятся на Алуште — дальше прямая дорога до Ялты.
Погнали дальше.
и)Дорога Алушта-Ялта-Севастополь.
Самая живописная часть мотопутешествия. Открывается хороший вид на море и на горы. После Алушты дорога плохая, много колдобин + всё те же экипажи ДПС. Камер до Ялты нет. Дорога широкая, помещается полторы машины. Перед Ялтой будет двойная разметка — белая и оранжевая, белая разметка — старая, ориентируйтесь по оранжевой, машины слева можно обойти без проблем.
Трасса проходит вокруг Ялты от Массандры до Ливадии (южнобережное шоссе, ЮБШ), летом на трассе затор, машины идут плотно, боковых интервалов почти нет, поэтому лучше в час пик этот участок избегать — можно перегреть мотор. Как альтернатива — можно проехать через город (автовокзал-центр-район «Спартак» — Ливадия-ЮБШ).
От Ялты до Севастополя дорога хорошая, серпантины, от Ласпи до Севастополя стоят камеры (на скорость и на встречку).
После Ласпи будет гора Гасфорта — место проведения байк-шоу и обитания Ночных Волков. Чуть дальше готовят хороший кофе на песке, стоит остановиться попробовать. Оттуда до Севастополя серпантинов не будет, дорога хорошая и прямая.
В Самом Севастополе камеры на каждом столбе.
к) Теперь ситуация с ДПС.
Стационарные посты: перед Крымским мостом, между Симферополем и Алуштой (село Перевальное).
Засады: никогда не видел от моста до Феодосии, редко-от Феодосии до Симферополя, стабильно 1-2 машины стоят ловят на скорость от Симферополя до поста в Перевальном, редко 1-перед Алуштой, 1 почти всегда — на Алуштинском кольце (выезд на Ялту), 1 почти всегда — после Никиты — ловят в основном встречку на знак 40, 1 почти всегда — за Ялтой (поворот на Ливадию)-ловят только встречный поток, 1 почти всегда — на кольце при въезде в Севастополь (Ялтинске кольцо).
Курсирующие экипажи ДПС: больше всего — от Алушты до Ялты (ловят на сплошную), в Севастополе вроде как есть мотобат, но я не видел.
Бонус.
Достопримечательности.
Еще раз повторюсь — опишу только часть хороших мест вдоль описанного маршрута, что стоит посмотреть. Разумеется, список не исчерпывающий.
1. Крымский мост. Не, нуачё.
2. Перед Феодосией — красивый вид на море, песчаный пляж, можно остановиться искупаться.
3. По дороге Судак-Алушта: Видовые площадки вдоль дороги, Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца в Малореченском.
4. По дороге Феодосия-Симферополь: Парк львов Тайган (Белогорск), не был, но говорят стоит посмотреть. Билет около 1к с носа (только вход).
5. Алушта-Ялта: гора Медведь (Гурзуф)
6. Ялта: в самом городе смотреть особо не на что, все достопримечательности раскиданы вокруг. Набережная находится в центре (с трассы мимо автовокзала по ул. Киевской до упора, дальше налево и направо до второго пешеходного, мотоцикл можно поставить на мостике рядом с Графским проездом (переход от Графского на набережную к памятнику Ленина), проезжаете железные столбики и ставите мот слева. В центре все парковки платные. Искупаться можно на массандровском пляже, на мотоцикле туда не проехать, можно оставить в конце ул. Игнатенко.
Остановиться в Ялте можно в хостеле «Борода» — проезжаете Ялту по объездной, проезжаете ТЦ Конфети (слева, его видно), едете дальше, метров через 700 будет поворот на ливадию (угловой перекресток) — справа будет заправка ЦРС и за заправкой хостел. Было 350 рэ с носа.
7. Вокруг Ялты:
(если двигаться по трассе мимо Ялты по направлению от Алушты в сторону Симферополя- по порядку нахождения)
— Массандровский дворец. Массандра. На развилке на Ялта Интурист поворачиваете на втором съезде направо и едете выше метров 500, на территорию можно напроситься на мотоцикле. Дворец не очень большой, был скорее дачей, а не местом проживания.
— Ай Петри. Проезжаете Ялту, поворот на Ливадию, метров через 500-700 будет поворот направо. Указатель стоит. Много серпантинов, дорога очень утомляет. Вид красивый, но сейчас там что-то стоят.
— Ласточкино гнездо. Гаспра. Можно добраться двумя путями — по нижней и верхней дороге. Лучше всего по трассе после поворота на Ай Петри проехать прямо, через несколько километров будет поворот на Гаспру- поворачиваете налево и вниз до упора. Сам мотоцикл придется оставить у дороги т.к. до ЛГ ведут ступеньки, много ступенек.
— Воронцовский дворец. Алупка. Если тянет на дворцы — советую посетить именно его. Большой, красивый, периодически проводятся костюмированные бонусы. Красивый парк для прогулок. Мото можно поставить у ворот, на территорию не пускают.
8. Около Севастополя.
— Балаклавская бухта. По трассе Ялта-Севастополь, не доезжая до Ялтинского кольца поворот налево и дальше все время по главной. Приедете на центральную набережную, от неё наверх — бухта и крепость, на противоположной стороне — база подлодок.
— Инкерман (по кольцу на въезде в город нужно повернуть направо мимо заправки ЦРС) — пещерный город, Свято-Климентовский пещерный монастырь, винный завод.
— Бахчисарай (в том же направлении, но дальше Инкермана) — дворец хана, пещерный город, Свято-Успенский монастырь (в скале).
9. Севастополь.
— Мыс Фиолент. Очень красивое место. Едем через Севастополь по Фиолентовскому шоссе до Т-образного перекрестка (за чертой города), затем направо и сразу налево. Дорога грунтовая. Стоит указатель. Пожно поехать прямо или по указателю — выедете в разные части мыса. Подъехать можно прям к обрыву.
— Херсонес. Для любителей древности. Нужно будет проехать через город, пробки средние, на мотоцикле объезжаются без проблем. Как проехать не объясню.
— Набережная. Это в центре, с парковкой мотоцикла проблем возникнуть не должно.