Кшм машина военная связь

Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне

Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.

Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).

В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.

Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.

Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.

Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.

На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.

Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.

Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.

В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.

В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.

Источник

Командно-штабные машины ВС СССР

Послевоенная система радиосвязи тактического и оперативного звеньев управления в целом уже не отвечала задачам, решаемым войсками. Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьПоэтому возникла необходимость создания подвижных штабных пунктов управления, оборудованных на машинах. Кроме этого, применяемые автомашины повышенной проходимости оснащались отдельными элементами, обеспечивающими при их развертывании сравнительно быстрое создание удобных рабочих мест для оперативного состава органа управления, а также их защиту от неблагоприятных метеоусловий и работу в ночное время. В некоторых случаях повышали живучесть пунктов управления за счет замены автомобильных шасси КШМ на шасси основных войсковых образцов, обладающих более высокой проходимостью и бронезащитой.

Командно-штабные машины КШМ – оснащенные связью, а также другими техническими средствами машины боевого управления, с которых командиры и штабы осуществляют управление войсками при подготовке и ведении боевого дежурства/боевых действий

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьТип: БМП-1КШ “Поток-2” (объект 774)
Командно-штабная машина на базе БМП-1. Служит пунктом управления мотострелкового или танкового полка.

БМП-1КШ разработана в Челябинске в КБ под руководством П.П.Исакова. Принята в эксплуатацию в 1972 году. Серийное производство организовано на Рубцовском машиностроительном заводе в 1976 году.

Оборудование КШМ смонтировано в корпусе БМП-1.

В состав оборудования входят:

Механик-водитель размещается в носовой части корпуса. В хвостовой части смонтированы радиооборудование и 2 рабочих места радистов. В центре корпуса располагаются рабочие места 4 офицеров штаба. Башня закреплена неподвижно. Вместо орудия смонтирована подъёмная телескопическая антенная мачта (длина в выдвинутом положении 16 м). На крыше корпуса за башней имеются 2 люка. Вооружение состоит из пулемёта ПК (боекомплект 2000 патронов), перевозимого в укладке.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Командно-штабная машина на базе БТР-50П.

В машине было оборудовано 10 рабочих мест – для командира соединения, командира машины, механика-водителя, четырех радистов и трех офицеров штаба. Для работы с картой имелся раздвижной стол.

В состав оборудования входят:

Машина оснащалась системой ПАЗ, системой отопления и вентиляции и танковой навигационной аппаратурой.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров

В состав оборудования входят:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров

В состав оборудования входят:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

В состав оборудования входят:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Назначение: дивизионная командно-штабная машина мотострелковых и танковых войск.

Предназначена для радиосвязи в диапазоне 1,5 – 10,99 МГц и 20 – 51,5 МГц на стоянке и во время движения автомобиля.

Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием применения автомобильного варианта радиостанции Р-104 “Кедр”.

В состав оборудования КШМ Р-125 входили:

Кроме варианта на шасси ГАЗ-69, завод “Радиоприбор” выпускал вариант КШМ и на шасси ГАЗ-63. Кузов изготавливали на мебельном комбинате в г. Речица и оборудовали его отсеками командира и радиста. Аппаратура внутренней связи (АВСК) обеспечивала командиру связь с радистом и водителем, в том числе и с выносного пульта связи на стоянке и связь с нужным абонентом по любому из каналов, предусмотренных в узле связи. Электропитание средств связи обеспечивалось в движении от генератора отбора мощности от двигателя, на стоянке – от автономного выносного бензоэлектрического агрегата (АБЭ), в качестве аварийного источника питания аппаратуры предусматривались резервные аккумуляторы, которые при движении подзаряжались от бортовой сети через зарядное устройство.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Командно-штабная машина для обеспечения радиосвязи в звене дивизия-полк на базе УАЗ-469.

В состав оборудования входят:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьТип: Р-125Б-1 Белозор-1

Назначение: КШМ командующего корпусом.

Командно-штабная машина создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск.

В состав оборудования входят:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьТип: Р-125Б-2 Белозор-2

КШМ командующего округом (фронтом)

В состав оборудования входят:

Источник

В России созданы новые командно-штабные машины для армии

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

УКШМ Р-149МА1 / Фото: bastion-opk.ru

«Создана линейка новых командно-штабных машин — Р-149МА1, Р-149МА3, Р-149МГ1, Р-149МГ2. Их задача — организация связи и управления во время боевых действий на уровне «батальон-бригада». Эти машины эффективно работают в условиях электронного противодействия противника», — сказал А. Якунин.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Александр Якунин / Фото: Ростех

По его словам, новые машины передают информацию, в том числе видео, сразу по нескольким каналам связи. Они способны вести круговое наблюдение за полем боя и могут создавать сети связи даже в отрыве от главных сил.

ОПК — российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе «Ростеха» с целью организации высокотехнологичного производства конкурентной продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов для ВС РФ и других специальных формирований, а также конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения.

Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 создана и производится концерном «Созвездие». Она предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам бригадного уровня на стоянке и в движении. УКШМ Р-149МА1 может также применяться и в оперативном звене при его использовании должностными лицами на передовых пунктах управления объединений для обеспечения управления соединениями и частями в соответствии с принятой тактикой применения войск.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

По аналогии с американской армией в штатном расписании создаваемых в России в настоящее время тяжелых бригад предусмотрено, что взвод связи мотопехотного батальона кроме Р-149МА3 получит еще две командирские БМП (БТР). Новые УКШМ укомплектованы компьютерами ЕС-1866, имеющими аналогичные характеристики с компьютерами, установленными на линейных БТР (отделение, взвод, рота). Их можно использовать как непосредственно в машине, так и вне ее в качестве выносного пульта управления. Машины оборудованы коммуникаторами, работающими по технологии Wi-Fi.

Фактически это штатный БТР-80, стоящий на вооружении мотострелковых подразделений, на котором размещено дополнительное оборудование: программно-технический комплекс, созданный на базе ПЭВМ «РАМЭК» российского производства, абонентский коммуникатор АК-3,5 и дополнительные средства связи. А также приемник системы определения фактических координат, работающий в сети ГЛОНАСС.

На батальонном уровне используются уже две машины Р-149МА1 (в отделениях управления начальника штаба и командира батальона) и одна Р-149МА3 (у командира взвода связи). Кроме трех этих машин появится еще одна — МП-1ИМЕ, аппаратная для развертывания сетей передачи данных на батальонном уровне. В полку/бригаде эти функции выполняет машина МП-2ИМЕ.

Образование до четырёх симплексных или до двух дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ-2:

Образование симплексного КВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168-100КБЕ:

Образование симплексного высокоскоростного УКВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ;

Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении;

Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам;

Приём и передачу данных по кабелю;

Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам;

Приём и передачу речи по кабелю;

Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу;

Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ;

Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:

Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:

С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:

Непрерывную круглосуточную работу с перерывами на техническое обслуживание.

С использованием аппаратуры шифрования данных и речи изделие обеспечивает:

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

В августе 2013 года на российской военной базе в Абхазии проводились командно-штабное учение на местности. На учении задействованы новейшие унифицированные командно-штабные машины Р-149МА1 (УКШМ) на базе БТР-80, предназначенные для обеспечения связи и управления подразделениями в ходе боя. Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение координат своего местоположения в любой точке маршрута.

Современное программно-техническое оснащение новых командно-штабных машин позволяет решать в автоматизированном режиме целый комплекс задач, включая прием, обработку и отображение сигналов боевого управления, формирование и выдачу боевых распоряжений и приказов, сбор и обработку докладов об их получении и выполнении, отображение и изменение на электронных картах местности различного масштаба информации о противнике, условиях ведения боевых действий, решение специальных расчетных задач и др.

Источник

Радиостанции Р-149

Серия ротных и дивизионных командно-штабных машин

Р-149

дивизионная командно-штабная машина

Р-149АВСК

аппаратура внутриобъектной связи и коммутации (ДЛЯ1.600.007)

Р-149Б

дивизионная командно-штабная машина. Шасси ГАЗ-49 (БТР-60П)

Р-149БМ

дивизионная командно-штабная машина. Шасси ГАЗ-49 (БТР-60П)

Р-149БМР

ротная командно-штабная машина “Кушетка-Б” (ДЛЯ1.201.014). Шасси К1.Ш1

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

КШМ Р-149БМР “Кушетка-Б” предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении, на плаву и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи.

КШМ комплектуется радиостанциями (“Беркут-М”, Р-171М, Р-173М, Р-163-50У, Р-163-10В, Р-163-1В), аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также аппаратурой конфиденциальной передачи информации и телефонной связи.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Скорость движения, км/час:

Транспортная база для иных модификаций: УНШ К1Ш1, модификации на МТ-ЛБу, БМП-1, БТР-80, ГАЗ-66 (Урал 43203).

Р-149БМР “Кушетка-Б”, другая версия

Командно-штабная машина Р-149 БМР (КШМ), размещаемая на колёсном плавающем бронетранспортёре, предназначена для обеспечения связи тактического звена управления. Год разработки – 1995.

Диапазон рабочих частот, МГц

Возможна установка дополнительно:

Р-149БМРА

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Р-149БМРГ

ротная командно-штабная машина (ШКИС.464424.014). Шасси об. 10 (МТ-ЛБу)

ротная командно-штабная машина ВДВ. Шасси об. 925 (БТР-Д)

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Командно-штабная машина Р-149БМРД – предназначена для размещения должностных лиц на рабочих местах и обеспечения им управления в различных условиях оперативно-тактической обстановки. Изделие предназначено для организации управления и связи по проводным и радио каналам связи, и обеспечивает возможность работы с аппаратурой передачи данных (АПД), аппаратурой уплотнения, станцией спутниковой связи (ССС). Изделие обеспечивает круглосуточную работу на стоянке и в движении как автономно, так и в составе узла связи.

Мощность потребляемая аппаратной от сети переменного тока не более 4000Вт.
Вес аппаратной – не более 8200кг

Р-149БМРС

ротная командно-штабная машина

Р-149МА1

ротная командно-штабная машина. Шасси К1.Ш1

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам бригадного-полкового уровня ТЗУ на стоянке и в движении. Также КШМ может применятся в оперативном звене при использовании должностными лицами на передовых пунктах управления.
Изготовитель – Тамбовский завод “Октябрь”. База – БТР-80 (кузов К1Ш1)

Количество радиоканалов оперативно-командной связи:

Дальность связи, оперативно-командная связь (км):

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связьКшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Образование до 4-х симплексных и 2-х дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ:

Образование симплексного КВ-радиоканала с использованием радиостанций Р-168КБЕ:

Образование симплексного высокоскоростного УКВ-радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ

Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении

Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам

Приём и передачу данных по кабелю

Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам

Приём и передачу речи по кабелю

Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу

Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ

Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:

Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:

С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:

Источник

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка»

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» представляет собой подвижный комплекс, смонтированный на базе бронетранспортера БТР-60ПА (БТР-60ПУ), и включающий в себя сдвоенный симплексный вариант УКВ радиостанции Р-111, УКВ радиостанцию Р-123МТ, КВ радиостанцию Р-130М, устройство вызова Р-012М, аппаратуру СА, комплект коммутационной аппаратуры, комплект антенно-мачтовых устройств и систему электропитания.
Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года.
Радиостанции Р-111, Р-123МТ и Р-130М могут работать независимо и одновременно при выборе частот по таблице вариантов рабочих частот.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Управление радиостанциями в радиотелефонном режиме может осуществляться с двух рабочих мест радистов-операторов, двух рабочих мест командира, одного рабочего места офицера и с двух телефонных аппаратов ТА-57, подключенных к командно-штабной машине с помощью двух проводных линий длиной до 500 м каждая.
Работа через аппаратуру СА производится с одного рабочего места радиста-оператора, двух рабочих мест командира и с одного телефонного аппарата ТА-57.
Обеспечивается циркулярная и избирательная передача и прием сигналов вызова по четырем радиостанциям КШМ с помощью устройства Р-012М.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Р-145БМ имеет 3 отсека: передний (командный), средний (аппаратный) и задний (силовой).
— в переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя, размещены р/ст Р-123МТ, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены: р/станции Р-130М, Р-111, СА, аппаратура коммутации и служебной связи;
— в заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-23Ф, система отбора мощности от левого двигателя БТР с генератором Г-290 бортовой сети КШМ, система отбора мощности от правого двигателя БТР с генератором Г-2906 бортовой сети БТР и другое оборудование.

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Кшм машина военная связь. Смотреть фото Кшм машина военная связь. Смотреть картинку Кшм машина военная связь. Картинка про Кшм машина военная связь. Фото Кшм машина военная связь

Тактико-технические характеристики КШМ Р-145БМ «Чайка»:
Колёсная формула: 8х8;
Боевая масса, т: 10,475;
Длина корпуса, мм: 7220…7560;
Ширина корпуса, мм: 2825;
Высота, мм: 3360;
База, мм: 4240;
Колея, мм: 2370;
Клиренс, мм: 475;
Тип брони: противопульная;
Тип двигателя: 2 х ГАЗ-40П;
Мощность двигателя, л. с.: 2 х 90;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Тип подвески: индивидуальная торсионная;
Преодолеваемый подъём, град.: 30;
Преодолеваемый ров, м: 2,0;
Преодолеваемый брод, м: плавает;
Экипаж, чел.: 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *