Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто придумал круиз-контроль в машине

Кто придумал круиз контроль в машине? Официально разработчиком считается Ральф Титор — слепой инженер, родившийся в 1890 году в Соединенных Штатах. Он оформил патент на изобретение в 1945 году. Саму систему придумали задолго до этого — в 1788 году Дж. Уатт из Шотландии и М. Болтон из Великобритании. Они создали центробежный регулятор парового двигателя. Ниже подробно рассмотрим историю появления круиз контроля и главных действующих лиц процесса.

Кто придумал систему круиз контроль

Многих интересует, когда в принципе появился круиз контроль, как система. Если исходить с научной точки зрения и «копнуть» в глубину истории, он был создан в 1788 году двумя изобретателями — Мэтью Болтоном из Великобритании и Джеймсом Уайтом и Шотландии. Именно эта пара гениев придумали регулятор для парового двигателя.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Суть нового устройства была проста. При увеличении оборотов силового агрегата заслонка дросселя постепенно закрывалась, а скорость снижалась. Как только этот параметр опускался ниже запланированного числа, подавалась команда на открытие впускного клапана. Как результат, увеличивалась обороты парового двигателя, а это приводило к набору скорости.

Кто придумал круиз контроль для авто

Если говорить применительно к автомобилю, ответ на вопрос, кто придумал круиз контроль, будет другим. Здесь главную роль сыграл Ральф Титор. Будущий изобретатель родился в 1890 году. В 5-летнем возрасте он потерял зрение, но это не мешало ему удивлять талантом взрослых и других детей. Уже в 10 лет он успешно занимался в мастерской и создавал уникальные вещи, а также помогал отцу делать кольца и стойки для игры в баскетбол.

Ральф не сразу придумал круиз контроль для машины. Сначала он закончил школу и углубился в инженерную сферу. Этот выбор принес много трудностей из-за отсутствия зрения, но это не стало преградой для новых идей / мыслей. Талант позволил Титору создавать уникальные замки удочки и даже АКПП.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Впоследствии Ральф развивался и однажды придумал круиз контроль для машины. Гениальная идея появилась во время поездки в автомобиле вместе с адвокатом, который защищал патентные права изобретателя. Титору очень не нравились рывки в движении: набор скорости и замедление автомобиля. Это происходило из-за того, что адвокат постоянно отвлекался на общение и не мог поддерживать скорость на одному уровне. Изобретатель начал думать над решением этого вопроса и придумал новую систему для машины.

В 1945 году ему удалось запатентовать первый официальный круиз для автомобиля. При этом патент касался самой идеи, а не технического реализация замысла. На тот момент каких-то схем или чертежей, позволивших бы реализовать задуманное, не было. Для удобства изобретатель придумал несколько названий для своего проекта. К наиболее популярным стоит отнести следующее:

Первой машиной, на которой появился круиз контроль, стала модель Крайслер Империал, выпущенная в 1958 году. производитель назвал такое устройство автопилотом.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Принцип работы имеет следующий вид:

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Как развивалась система

Прошло не много времени с момента, когда Ральф придумал круиз контроль, как в он начал активно появляться в разных машинах. Так, начиная с 60-х годов прошлого века крупные производители обратили внимание на новую технологию и даже стали ставить систему на свои авто. В России круиз контроль впервые был опробован в 1956-м на машине Газ-21 («Волга»).

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В 1965-м предприятие American Motors представило свою систему круиз контроля для больших машин с АКПП. В дальнейшем система продолжала развиваться, и в 1968-м концерн RCA Corporation придумал и внедрил электронную систему для контроля скорости. Ее особенностью было наличие цифровой памяти, где можно был запрограммировать определенную скорость движения машины.

Существенный рост активности в применении круиз контроля произошел в начале 70-х годов XX века — с 1973-го. Именно тогда произошел резкий скачок стоимости топлива, что привело к активной установке круиз контролей на машины и большому спросу на такую аппаратуру. И дело даже не в экономии горючего, а способности системы поддерживать определенные обороты.

В 1974 м компании Крайслен, Дженерал Моторз и AMC начали ставить круиз контроль на всех машины в качестве дополнительной опции. При этом средние расходы на монтаж были около 60-70 долларов. Тот, кто придумал такую идею, был гением и позволил хорошо заработать производителям. Со временем к этой группе присоединился и производитель Форд, который предлагал установку уже за 103 доллара.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В начале 1990-х появился адаптивный круиз-контроль. Точной информации, кто его придумал, нет, но вот «родиной» изобретения точно стала Япония. Первые системы просто предупреждали водителя об опасности, а спустя несколько лет появились более совершенные устройства, способные самостоятельно регулировать скорость машины с учетом дорожной обстановки.

Где-то в 2015 году был придумать интеллектуальный круиз контроль, способный не только регулировать скорость, но и самостоятельно ездить, а также предотвращать столкновения. Такая система является более современной и в будущем способна полностью заменить водителя. Работает в комплексе со многими опциями.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Теперь вы знаете, кто изобрел круиз контроль с научной точки зрения и придумал его использовать на машине. При этом технологии не стоят на месте, и современные системы продолжают развиваться. Не за горами то время, когда автомобили будет ездить вообще самостоятельно.

В комментариях расскажите, что еще вы знаете об особенностях круиз контроля в машине, и как вы думаете, кто на самом деле его придумал.

Источник

Кто придумал круиз-контроль в машине и когда это было?

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто придумал круиз контроль в машине? Официально разработчиком считается Ральф Титор — слепой инженер, родившийся в 1890 году в Соединенных Штатах. Он оформил патент на изобретение в 1945 году. Саму систему придумали задолго до этого — в 1788 году Дж. Уатт из Шотландии и М. Болтон из Великобритании. Они создали центробежный регулятор парового двигателя. Ниже подробно рассмотрим историю появления круиз контроля и главных действующих лиц процесса.

Кто придумал систему круиз контроль

Многих интересует, когда в принципе появился круиз контроль, как система. Если исходить с научной точки зрения и «копнуть» в глубину истории, он был создан в 1788 году двумя изобретателями — Мэтью Болтоном из Великобритании и Джеймсом Уайтом и Шотландии. Именно эта пара гениев придумали регулятор для парового двигателя.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Суть нового устройства была проста. При увеличении оборотов силового агрегата заслонка дросселя постепенно закрывалась, а скорость снижалась. Как только этот параметр опускался ниже запланированного числа, подавалась команда на открытие впускного клапана. Как результат, увеличивалась обороты парового двигателя, а это приводило к набору скорости.

Кто придумал круиз контроль для авто

Если говорить применительно к автомобилю, ответ на вопрос, кто придумал круиз контроль, будет другим. Здесь главную роль сыграл Ральф Титор. Будущий изобретатель родился в 1890 году. В 5-летнем возрасте он потерял зрение, но это не мешало ему удивлять талантом взрослых и других детей. Уже в 10 лет он успешно занимался в мастерской и создавал уникальные вещи, а также помогал отцу делать кольца и стойки для игры в баскетбол.

Ральф не сразу придумал круиз контроль для машины. Сначала он закончил школу и углубился в инженерную сферу. Этот выбор принес много трудностей из-за отсутствия зрения, но это не стало преградой для новых идей / мыслей. Талант позволил Титору создавать уникальные замки удочки и даже АКПП.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Впоследствии Ральф развивался и однажды придумал круиз контроль для машины. Гениальная идея появилась во время поездки в автомобиле вместе с адвокатом, который защищал патентные права изобретателя. Титору очень не нравились рывки в движении: набор скорости и замедление автомобиля. Это происходило из-за того, что адвокат постоянно отвлекался на общение и не мог поддерживать скорость на одному уровне. Изобретатель начал думать над решением этого вопроса и придумал новую систему для машины.

В 1945 году ему удалось запатентовать первый официальный круиз для автомобиля. При этом патент касался самой идеи, а не технического реализация замысла. На тот момент каких-то схем или чертежей, позволивших бы реализовать задуманное, не было. Для удобства изобретатель придумал несколько названий для своего проекта. К наиболее популярным стоит отнести следующее:

Первой машиной, на которой появился круиз контроль, стала модель Крайслер Империал, выпущенная в 1958 году. производитель назвал такое устройство автопилотом.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Принцип работы имеет следующий вид:

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Как развивалась система

Прошло не много времени с момента, когда Ральф придумал круиз контроль, как в он начал активно появляться в разных машинах. Так, начиная с 60-х годов прошлого века крупные производители обратили внимание на новую технологию и даже стали ставить систему на свои авто. В России круиз контроль впервые был опробован в 1956-м на машине Газ-21 («Волга»).

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В 1965-м предприятие American Motors представило свою систему круиз контроля для больших машин с АКПП. В дальнейшем система продолжала развиваться, и в 1968-м концерн RCA Corporation придумал и внедрил электронную систему для контроля скорости. Ее особенностью было наличие цифровой памяти, где можно был запрограммировать определенную скорость движения машины.

Существенный рост активности в применении круиз контроля произошел в начале 70-х годов XX века — с 1973-го. Именно тогда произошел резкий скачок стоимости топлива, что привело к активной установке круиз контролей на машины и большому спросу на такую аппаратуру. И дело даже не в экономии горючего, а способности системы поддерживать определенные обороты.

В 1974 м компании Крайслен, Дженерал Моторз и AMC начали ставить круиз контроль на всех машины в качестве дополнительной опции. При этом средние расходы на монтаж были около 60-70 долларов. Тот, кто придумал такую идею, был гением и позволил хорошо заработать производителям. Со временем к этой группе присоединился и производитель Форд, который предлагал установку уже за 103 доллара.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В начале 1990-х появился адаптивный круиз-контроль. Точной информации, кто его придумал, нет, но вот «родиной» изобретения точно стала Япония. Первые системы просто предупреждали водителя об опасности, а спустя несколько лет появились более совершенные устройства, способные самостоятельно регулировать скорость машины с учетом дорожной обстановки.

Где-то в 2015 году был придумать интеллектуальный круиз контроль, способный не только регулировать скорость, но и самостоятельно ездить, а также предотвращать столкновения. Такая система является более современной и в будущем способна полностью заменить водителя. Работает в комплексе со многими опциями.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Теперь вы знаете, кто изобрел круиз контроль с научной точки зрения и придумал его использовать на машине. При этом технологии не стоят на месте, и современные системы продолжают развиваться. Не за горами то время, когда автомобили будет ездить вообще самостоятельно.

В комментариях расскажите, что еще вы знаете об особенностях круиз контроля в машине, и как вы думаете, кто на самом деле его придумал.

Источник

Кто придумал круиз-контроль?

История появления круиз-контроля.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Считается, что автомобильный круиз-контроль придумал и создал слепой инженер-механик Ральф Титор. Идея ему пришла во время поездки на автомобиле за рулем которого сидел его адвокат защищающий патентные права полученных им разрешений. В эту поездку Ральф Титор был постоянно раздражен частым замедлением и ускорением автомобиля, и все из-за того, что его адвокат отвлекался на разговоры с ним. Отвлекаясь, адвокат не мог контролировать машину с одной постоянной скоростью. Именно в эту поездку слепой инженер и начал думать над изобретением круиз-контроля.

В итоге, в начале 1950-х годов инженер создал все-таки первый в мире автомобильный круиз-контроль и получил на него патент. Стоит здесь отметить, что полученный патент распространялся на саму идею круиз-контроля, а не на какие-либо представленные им эскизы. Схем, планов и чертежей естественно не было, так как Ральф Титор был слепой и не мог создать свои эскизы.

Ральф Титор потерял зрение в 5 лет, но это не помешало ему в таком возрасте удивлять своей изобретательностью не только своих сверстников, но и взрослых людей. В 10 лет его навыки и знания были настолько развиты, что его отец решил построить ему настоящую мастерскую, в которой юный инженер помогал отцу строить баскетбольные стойки и кольца для баскетбольных мячей.

После окончания школы Ральф решил связать свою жизнь с инженерией. Как и ожидалось, для него это стало и было очень тяжелым бременем. Но тем не менее, отсутствие зрения еще не преграда для гениальных идей и мыслей.

В мире было немало примеров, когда слепые гении изобретали легендарные и не постежимые вещи.

Благодаря природному таланту Ральф изобретал дверные замки, удочки и даже автоматические коробки передач.

Именно благодаря уникальному инженерно-техническому опыту Ральфу Титору и удалось придумать первый в мире круиз-контроль для легкового автомобиля.

Ральф назвал свое автомобильное изобретение: “Controlmatic,” “Touchomatic,” “Pressomatic” и “Speedostat”. Первым серийным автомобилем на который автопроизводитель начал устанавливать систему круиз-контроля изобретенного Ральфом, стал автомобиль Chrysler Imperial 1958 года выпуска. Данная система в машине получила название- «Auto-pilot». Она работала следующим образом:

Система отслеживала скорость вращения карданного вала и скорость вращения троса спидометра. Далее электродвигатель регулировал положение дроссельной заслонки, которая впринципе и регулировала текущую скорость движения машины.

Начиная с 1960-х годов многие крупные автопроизводители обратили свое внимание на эту технологию и тоже начали оснащать свою автопродукцию системой круиз-контроля.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Первый круиз-контроль на Российском автомобиле появился в 1956 году. Система была установлена на автомобиль ГАЗ-21 («Волга»).

Но на самом деле, если подойти к вопросу с научной точки зрения, то Ральф Титор не был первым в мире изобретателем системы круиз-контроля. В мировую историю он вошел как изобретатель первого в мире «автомобильного круиз-контроля». А изобретателями первого в мире круиз-контроля являются Шотландский изобретатель Джеймс Уатт и Англичанин Мэтью Болтон. В 1788 году ими был впервые изобретен центробежный регулятор парового двигателя. Смысл работы этого регулятора заключался в следующем:

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В случае повышения оборотов двигателя дроссельная заслонка начинала закрываться и транспортное средство автоматически начинало снижать скорость. Также, в случае снижения (замедления) скорости, той, которая заранее запланирована, открывался впускной клапан, который и приводил к повышению оборотов парового двигателя, что естественно способствовало набору скорости.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В наши дни представить современный автомобиль без круиз-контроля уже невозможно. Особенно в том случае, когда мы собираемся с вами в длительную поездку. Круиз-контроль не только удобен в дороге, но и помогает водителю отдыхать во время длительной поездки по автошоссе.

И этому мы должны быть благодарны слепому талантливому инженеру и той знаковой его поездке на автомобиле со своим адвокатом.

Это еще одно лишнее доказательство того, что мир создают талантливые инженеры.

Справка 1ГАИ.РУ: В 1965 году компания «American Motors» (AMC) представила свою механическую систему автоматического контроля скорости (круиз-контроль) для своих крупногабаритных автомобилей, которые были оснащены автоматическими коробками передач.

Первый электронный круиз-контроль был создан в 1968 году Американской компанией «RCA Corporation», которая являлась производителем электронной техники. Электронный круиз-контроль имел цифровую память, в которую можно было запрограммировать определенную скорость движения автотранспортного средства.

Взлет популярности круиз-контроля произошёл после нефтяного кризиса 1973 года. Из-за резкого роста стоимости топлива автомобили с системой круиз-контроля стали сверхпопулярными. Дело тут вот в чем, этот круиз-контроль позволял экономить водителям топливо, и все благодаря поддержанию в машине определенных оборотов двигателя.

Плюсы круиз-контроля

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Минусы круиз-контроля

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Адаптивный круиз-контроль

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Как правило автомобиль, оборудованный адаптивным круиз-контролем оснащен лазерными датчиками или радарами, которые сканируют находящиеся на дороге объекты представляющие опасность для автомобиля.

Например, включив адаптивный круиз-контроль электроника автоматически сама будет контролировать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. В случае опасного сближения с объектом или с машиной она автоматически снизит скорость автомобиля, увеличив тем самым до него дистанцию.

Источник

Круиз-контроль

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Управление скоростью использовалось в ранних автомобилях, таких как Wilson-Pilcher в начале 1900-х годов, с рычагом на рулевой колонке, чтобы водитель мог устанавливать скорость, поддерживаемую двигателем. [1] В 1908 году Peerless включил регулятор для поддержания скорости двигателя с помощью дополнительного рычага дроссельной заслонки на рулевом колесе. [2] Peerless успешно применил регулятор flyball. [3] Они утверждали, что их система будет «поддерживать скорость как в гору, так и при спуске».

Более важным фактором при разработке этого устройства было ограничение скорости 35 миль в час (56 км / ч), введенное в США во время Второй мировой войны для экономии бензина и уменьшения износа шин. [5] Механизм, управляемый водителем, обеспечивал сопротивление дальнейшему давлению на педаль акселератора, когда автомобиль достиг желаемой скорости. [5] Идея Титора о переключателе скорости на приборной панели с механизмом, соединенным с приводным валом, и устройством, способным нажимать на педаль газа, была запатентована в 1950 году. [5] Он добавил возможность блокировки скорости, которая будет поддерживать скорость автомобиля до тех пор, пока водители нажал на педаль тормоза или выключил систему. [5]

Патент США 1955 года на «Регулятор постоянной скорости» был подан в 1950 году м-р-сержантом Фрэнком Дж. Райли. [6] Он задумал устройство во время движения по шоссе в Пенсильвании и установил свое изобретение на своей машине в 1948 году. [7]

Другой изобретатель по имени Гарольд Экслайн, работая независимо от Райли, также изобрел тип круиз-контроля, который он сначала установил на своей машине и на машинах, принадлежащих его друзьям. Exline подала патент США на «вакуумный регулятор дроссельной заслонки с электрически управляемым воздушным клапаном» в 1951 году, а патент был предоставлен в 1956 году. [8] Несмотря на эти патенты, Райли, Exline и последующие патентообладатели не смогли получить лицензионные платежи. на любые изобретения с использованием круиз-контроля.

Первым автомобилем с системой «Speedostat» Teetor был Chrysler Imperial 1958 года (названный «Автопилот» ), использующий регулятор скорости на приборной панели. [9] Эта система рассчитывала наземную скорость по вращающемуся тросу спидометра и использовала двунаправленный электродвигатель с винтовым приводом для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости. Вскоре компания Cadillac переименовала устройство и представила его на рынке как «Круиз-контроль». [5]

В 1965 году American Motors Corporation (AMC) представила недорогой автоматический регулятор скорости для своих крупногабаритных автомобилей с автоматическими коробками передач. [10] Блок AMC «Cruise-Command» включался кнопкой, как только была достигнута желаемая скорость, а затем положение дроссельной заслонки автоматически регулировалось вакуумным контролем непосредственно с троса спидометра, а не с помощью отдельной шкалы на приборной панели. [10] [11]

Источник

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтому было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

Set/Accel — нажав на эту кнопку, водитель зафиксирует ту скорость, с которой он на данный момент едет. Нажав второй раз он увеличит скорость на 2 км/ч, еще раз и еще на 2 км/ч и т.д.

Coast – после нажатия на данную кнопку и удержания ее во включенном положении скорость автомобиля будет плавно снижаться, пока кнопку не отпустят.

Кнопка Resume – ее нажимают для восстановления крейсерской скорости, после вынужденного нажатия на педаль тормоза.

Далее представлены другие варианты расположения кнопок управления круиз контролем и их количество.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобилеКто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

CANCEL – после нажатия на данную кнопку отменяется ранее выставленная крейсерская скорость, предусмотрена не на всех автомобилях.

Типы круиз контролей

Современные круиз-контроли делятся на два типа:

Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, делится на:

Про все, что писалось выше, это и есть пассивный круиз-контроль. Функция его заключается в поддержании нужной скорости на всем протяжении пути пока не возникнут нестандартные ситуации, которые вынудят водителя нажать на педаль тормоза или газа.

Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

Адаптивный круиз-контроль функциональней пассивного. Изюминка его работы лежит в том, что, помимо наличия функций от пассивного устройства, он позволяет контролировать расстояние до впереди едущих или стоящих объектов и предупреждать водителя об опасности, а в критической ситуации автоматически тормозить автомобилем.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Основная задача – предотвратить столкновение с впереди едущим или стоящим объектом.

Но нужно понимать, что работа этой системы напрямую зависит от работы:

Поэтому адаптивный круиз-контроль прекращает свою работу если хоть одна из выше перечисленных систем не работает, о чем и предупреждает водителя сигналом.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

В этом лежит ее главный недостаток.

Если рассматривать лазерные или радарные адаптивные круиз контроли, то более эффективными считаются вторые, так как лазерные плохо работают в дождливую и снежную погоду.

Радарные круиз-контроли эффективны в любую погоду, но сильно влияют на цену автомобиля, поэтому такие устройства в основном идут в комплектации авто представительского класса.

Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водителя им доверяют и не зря.

Бывали случаи, когда расстояние до впереди едущего автомобиля было указано неправильно по причине плохой погоды, или устройство сигнализировало про авто, которое в действительности впереди отсутствовало.

Поэтому техника техникой, а водитель все равно должен быть начеку.

Система управления

Системы управления для пассивных и адаптивных круиз-контролей имеют некоторые отличия.

В обоих случаях управляет ею маленький компьютер, который получает данные от специальных сенсоров. Компьютер имеет соединение с дросселем, которым и управляет.

Однако у адаптивных устройств компьютер еще имеет связь с системами ABS и безопасностью ESP и работает с ними синхронно.

Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Картинка про Кто изобрел круиз контроль на автомобиле. Фото Кто изобрел круиз контроль на автомобиле

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *