Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Пожарные машины и автомобили.

Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

История появления пожарных машин.

До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.

С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.

Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.

Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.

Первые пожарные машины.

Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.

Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.

К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.

Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).

Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.

В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».

Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854

В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.

Первые пожарные машины в России.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.

На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.

10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.

В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.

В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».

После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.

В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.

Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.

В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.

Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».

Современные пожарные машины.

С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.

Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.

Современные пожарные автомобили.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.

Источник

Пожарные машины СССР

Старые пожарные машины лишь отдаленно напоминают современную технику огнеборцев, но в свое время они вызывали восхищение всех, кто видел их мчащимися по улицам города. История отечественных специализированных машин началась в 1904 году, и спустя более сотни лет можно сказать, что наши инженеры шагнули далеко вперед и могут составить конкуренцию зарубежным разработчикам.

Пожарные ретромашины

Первый пожарный автомобиль в России был сконструирован в Санкт-Петербурге инженерами фирмы «Фрезе и К». Это была машина с одноцилиндровым двигателем мощностью 9 л.с. Он вмещал 10 человек, оборудовался двумя деревянными лестницами, пожарными рукавами длиной 170 метров и колонкой для установки на кран. Первый экземпляр приобрела Александро-Невская пожарная часть, и уже в первый день своего дежурства бригада выехала по вызову. Показав отличные скоростные возможности и мощности, по сравнению с конными экипажами, автомобиль стал неотъемлемой частью пожарной охраны.

К выпуску пожарных фургонов присоединились компании «Леснер» и «Пузырев». Для них производство ярко-красных машин, спешащих на пожары, было своеобразной рекламой. При этом отечественная техника по параметрам отставала от зарубежных конкурентов. Также российские автомобили проигрывали им в цене, и именно поэтому огнеборцы чаще использовали разработки немцев и французов.

Почти через 10 лет производство пожарных машин освоил Русско-Балтийский вагонный завод. Самой выдающейся его моделью стал автомобиль Д24-40, который стоял на вооружении Петровского добровольного пожарного общества в Риге. Дальнейшее развитие его было прервано войной.

Пожарные машины СССР

Новый виток развитие пожарных автомобилей отечественного производства получило лишь после 1918 года. Тогда Московский Совет рабочих и солдатских депутатов принял решение о переоборудовании списанных грузовиков под спецтехнику. Уже через 4 года на службе московских отделений состояло около 30 автомобилей. Это было катастрофически мало для населения 2 млн человек.

Разработкой пожарных автомобилей в СССР с 1925 года занялся завод «Автопромторг». Это предприятие было специально открыто для выпуска спецтехники для нужд Москвы. Здесь работали над автонасосами, линейками, выдвижными лестницами. И именно эти машины окончательно заменили конные расчеты.

Новой советской пожарной машиной стал автомобиль АМО-Ф-15, или «пятнашка». Его выпуск поручили сразу двум заводам. Вскоре они достигли плана 10 единиц в месяц, и за 5 лет с конвейера сошло 500 автонасосов. К 1933 году это было уже 800 единиц техники, но и это не могло покрыть потребности огнеборцев страны.

В 1928 году настоящим прорывом стала комплектация техники коловратными насосами, которые выдавали до 20 л/с. Усовершенствовали эту модель уже через 3 года, выпустив АМО-4, однако машина, получившая центробежный насос, также просуществовала недолго. Пожарная охрана требовала более мощной техники, которой в итоге стало пожарное авто ЗИС-11 на базе самой популярной в СССР «трехтонки» ЗИС-5. Со временем к нему присоединилась машина на базе ГАЗ.

Десятилетие перед Второй мировой войной для советского автопрома стало прорывным. Автомобили получали название ПМЗ и ПМГ в зависимости от их базы. Индекс «1» был присвоен линейкам, «2» и «3» – автонасосам с цистернами. К ним постепенно добавились машины газодымозащиты, автомобили с прожекторными установками, техникой связи и газотушения.

Одновременно с разработкой машин в СССР велась работа над усовершенствованием пожарного оборудования. Особое внимание уделяли автонасосам. На рубеже 30-40-х годов на вооружении состояли:

Выпуск машин в послевоенные годы

После войны возникла необходимость разграничить автомобили. За основу комплектации взяли назначение машин:

Кроме этого было принято решение и о разграничении самых моделей. В городах оставили машины на базе ЗИС, так как они могли работать в высотных застройках, а более мелким населенным пунктам достались модификации ПМГ.

Пристальное внимание уделяли самой массовой модели – автоцистерне. Первым образцом стала машина на шасси ЗИС-150, которая получила название ПМЗ-9М. Просуществовала она всего несколько лет, и только когда разработчики дошли до переделки ЗИЛ-130 под нужды огнеборцев, в серию вышли новые автоцистерны ПМЗ-18. Не останавливались и инженеры Горьковского завода, которые на шасси ГАЗ-51А сделали переходную модель от первой автоцистерны до основного авто данного типа того времени ПМГ-36. Эта машина способна была вместить до 1100 литров воды, 50 л пены, а ее насос работал с производительностью 20 л/мин.

Самой удачной и надежной автоцистерной советского периода стал автомобиль АЦ-40 (131) 137 Прилукского завода, выпущенный на базе ЗИЛ-131. Такая машина везла до 2400 литров воды и до 150 л пены, при этом кабина ее была рассчитана на 7 человек. В 1978 году на вооружение огнеборцев стали поступать автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б на ЗИЛ-130. На них ставили бак для воды на 2350 литров, а для пены — на 165 литров. На нефтехранилищах несли дежурство автомобили Урал-375 АВ-40 (375) Ц50А, рассчитанные на 4000 литров пены плюс еще 180 литров в отдельном баке.

Разработки 70-х годов составляли основу автопарка системы пожарной охраны вплоть до начала 2000-х годов. Модернизация велась в рамках моделей, исходя из возможностей базового шасси.

Источник

Кто изобрел пожарную машину

История и эволюция способов борьбы с огнем

Вой сирены. Полыхают верхние этажи высотки. Через несколько минут тормозит пожарная машина со стеклянной кабиной. Пока бойцы выскакивают (это секунды), водитель с помощью компьютера в кабине направляет струю пены из пушки на крыше. Выстреливает гидравлика в лестнице, выбрасывая ее на высоту 20-го этажа. Тем временем над крышей уже вертолет и рой беспилотных дронов.

Это не фантастика — это те устройства и методы, которые используются в пожаротушении сегодня. Способы и средства борьбы с огнем совершенствовались на протяжении тысячелетий — с тех пор, как появилась организованная служба пожаротушения. Правда, кое-что за несколько тысяч лет пришлось улучшить.

Как на пожар! Управляй уникальной современной пожарной машиной в AR.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Древний Рим: первая организованная пожарная охрана

Древнеримский архитектор, механик и ученый Витрувий говорил о конструкциях домов, построенных его современниками: «Лучше бы их и не придумывали! Они сберегают место и время но при пожаре это готовые факелы». Пожары в Древнем Риме вспыхивали каждый день.

В I веке до нашей эры для защиты своих дворцов и вилл от огня состоятельные римляне стали организовывать частные команды рабов-огнеборцев. Государственные пожарные появились в Риме в 20-х годах до нашей эры во время правления Октавиана Августа. Он организовал когорты вигилов (от лат. vigiles — «бодрствующие», «сторожащие»), которые патрулировали свои районы, предупреждали и тушили пожары. Руководил когортой префект, совмещавший роли пожарного инспектора, следователя и судьи в случае установленного поджога.

Пожарные того времени пользовались в основном ручными инструментами: ведрами, баграми, губками, корзинами, топорами, простыми деревянными лестницами. Иногда применяли камнеметательные баллисты, чтобы сносить дома рядом с пожаром и останавливать распространение огня. Уже в Древнем Риме были изобретены бронзовые водяные помпы, которые качали воду из каналов, акведуков и колодцев. К сожалению, в Средневековье их чертежи оказались надолго утеряны.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Темные века: рассвет пожарной техники

В Средние века регулярные войны, феодальная раздробленность и упадок научного знания не позволяли организовать эффективную централизованную пожарную охрану. Власти городов и стран пытались выпускать противопожарные законы и декреты, но население их успешно игнорировало. Как следствие — ряд «великих» пожаров, когда горели столицы и крупные города. Такие были и в России — в первую очередь, в Новгороде и Москве.

Проблема начала решаться после переоткрытия хорошо забытого старого. В 1518 году в немецком Аугсбурге золотых дел мастер Антон Платнер разработал ручной водяной насос, подозрительно похожий на римские помпы, которые в 200-х годах до нашей эры изобрел грек Ктесибий.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

А в 1672 году голландец Ян ван дер Хейден представил городскому совету Амстердама замену короткому стволу на старых насосах — длинный шланг, сшитый из парусины. Это изобретение оказалось настолько эффективным, что пожарными рукавами пользуются до сих пор, а Хейде мгновенно получил должность брандмейстера Амстердама.

Примерно в те же времена к проблеме частых и бурных пожаров подошли и с административно-юридической точки зрения. Во многих городах Европы вводились противопожарные строительные нормы, комендантские часы и строжайшие наказания за случайный или предумышленный поджог.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Первый официальный шаг по созданию в России профессиональной постоянной службы пожаротушения сделал царь Алексей Михайлович Романов. Тридцатого апреля 1649 года он подписал «Наказ о Градском благочинии». Документ обязывал московских подьячих создать патрульные бригады «с рогатины, и с топоры, и с водоливными трубами». Кроме того, «Наказ» устанавливал правила работы пожароопасных производств и использования огня в быту.

Такая повинностная пожарная охрана просуществовала в Москве до начала XIX века. В начале 1800-х годов царь-император Александр I организовал в столице первую уже профессиональную службу пожаротушения. Теперь пожарным можно было стать добровольно и получать за это зарплату. Появились конные подразделения для оперативного тушения пожара в самом его зародыше. Пожарные бригады были оснащены мешками с песком, который и применяли для борьбы с малым огнем. Со временем мешки изнашивались — именно отсюда пошла саркастическая присказка «из него сыплется песок» про стареющего или немощного человека.

Вклад российских изобретателей в мировую практику пожаротушения

Песок долгое время был основным веществом для тушения малых источников огня — он был дешев, универсален, прост в транспортировке и использовании. Однако ученые в разных странах активно экспериментировали с другими огнетушащими веществами. В основном — с такими, которые при нагревании выделяют углекислый газ и водяной пар.

В 1813 году английский капитан Джордж Мэнби создал медный сосуд, в котором содержалось 13 литров водного раствора поташа — углекислого калия. Так появился первый огнетушитель, а углекислый калий используют в огнетушителях до сих пор. А в 1906 году россиянин Александр Лоран запатентовал первый компактный огнетушитель, генерирующий пену во время химической реакции. К сожалению, в России патент Лорана не нашел применения и позже был продан немецкой компании Perkeo.

Примерно 30 лет спустя, в 1809 году, механик Скобелев изобрел вместо раскладной лестницы выдвижную, за что был награжден государственной медалью «За полезное». Лестницы, удлиняющиеся по такому принципу, до сих пор используются в пожарных машинах по всему миру.

Посмотрите, как устроен модуль с выдвижной лестницей, и потушите пожар с его помощью в дополненной реальности!

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Лошади, пар, бензин: эволюция пожарных машин

К слову, об эволюции пожарных машин. Ручные насосы, присоединенные к бочкам с водой, установленным на телеги на конной тяге, применялись очень долго. Первые паровые пожарные помпы, заменившие насос на ручном приводе, появились только во второй четверти XIX века. Авторство самой первой конструкции от 1829 года принадлежало двум знаменитым британским инженерам Джону Брейтуэйту и Джону Эрикссону.

Паровой котел, растапливаемый углем, весил больше двух тонн, имел мощность в десять лошадиных сил и под давлением пара подавал до 40 тонн воды в час на высоту до 27,5 метра. Из-за протеста пожарных и работы страховых компаний машина Брейтуэйта не была принята на пожарную службу в Британии. Тем не менее инженер создал еще четыре модели пожарного парового котла, один из которых в 1863 году был отправлен в Санкт-Петербург.

Двигателем внутреннего сгорания пожарные насосы впервые оснастили в 1906 году. Первую пожарную машину на бензиновом двигателе выпустила Южная немецкая автомобильная фабрика (SAG) в пригороде Берлина Грюневальде. Вскоре после компанию поглотил автоконцерн Benz.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Создавать пожарные автомобили на основе шасси не легковых, а более тяжеловесных машин додумались в Великобритании. Родина танков подарила миру и такое чудо, как пожарный автобус. Правда, нигде, кроме Англии, этот механизм распространения не получил. Яркий представитель — модель Leyland Titan 1953 года с корпусом в форме каски пожарного. Всего таких машин было произведено восемь штук, и последняя из них состояла на службе до 1973 года.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Превентивные меры пожаротушения: предупрежден — значит, вооружен

Сегодня человечество, наученное веками опыта и технического прогресса, умеет бороться с городскими пожарами максимально эффективно. Лучший способ ликвидировать пожар — не дать ему случиться; второй лучший способ — оперативно отреагировать на возгорание.

Современные пожарные извещатели автоматически передают сигнал на пост пожарной охраны при срабатывании одного или нескольких датчиков, реагирующих на продукты горения. Самые распространенные — это датчики тепла и дыма; однако сегодня существуют пожарные извещатели, оценивающие изменения в инфракрасном диапазоне, в воздушно-газовой среде помещения, в ионизационном токе внутри детектора, в степени освещенности комнаты…

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Часто датчики отправляют сигнал не только пожарным, но и автоматизированным системам пожаротушения. В этом случае срабатывают встроенные в потолок оросители. Они разбрызгивают мелко распыленные капли воды (меньше 150 микрон!) на большую площадь — до 12 квадратных метров каждый. Согласно статистике, для 40 процентов случаев возгорания достаточно срабатывания одного оросителя, а 80 процентов тушатся от работы десяти оросителей.

Если быть совсем точным, речь сейчас идет о дренчерных оросителях; более привычные спринклерные оросители срабатывают не от электрического сигнала, а от того, что плавится останавливающая воду пробка. Однако детали механических спринклеров со временем портятся и через десять лет требуют замены, в то время как полностью электронный дренчерный ороситель деградации практически не подвержен.

Однако оросители способны распылять только воду. В последние годы во многих странах мира все большее распространение получают огнетушащие порошки. В отличие от воды, порошок может быть разным по составу и подходить для тушения сразу нескольких видов возгораний — вплоть до универсальности. При этом материальный ущерб от ложного срабатывания системы распыления порошка в разы меньше, чем от заливания помещения водой из оросителя.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Настоящие тушилы: как пожарные борются с огнем

Но если все-таки пламя разгорелось и его не удалось потушить превентивными или ручными средствами, на борьбу с огнем выезжают пожарные. Среднее время прибытия пожарной бригады на место составляет две-три минуты, а время ликвидации открытого горения — от восьми до 12 минут. Это очень хорошие показатели — особенно с учетом того, что, согласно изменениям в федеральном законе от конца 2018 года, в городе пожарный расчет должен прибыть максимум за десять минут после вызова, а в сельской местности — максимум за 20. Однако на самом деле во время пожара счет зачастую идет не на минуты — на секунды; поэтому важна каждая мелочь и деталь, которая помогает эти секунды экономить.

На вооружении пожарной охраны России во многих городах сегодня стоит уникальный универсальный пожарный автомобиль. Это машина, созданная специально для ускорения работы спасателей и пригодная для тушения в любых условиях. Эта пожарная автоцистерна может, помимо собственного бака и пожарных гидрантов, забирать воду из открытых водоемов; при этом она возит с собой пенобак на 200 литров, в который можно поместить почти любой пенообразователь или порошковый состав.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кроме того, машина оборудована системами, которые помогают боевому расчету быстрее занять позицию: автоматическими ступеньками для выхода из кабины, внешними шкафами с экипировкой, компьютером для управления насосом, системой управления водяной пушкой прямо из кабины, а также мощной светодиодной осветительной мачтой и системой быстрого развертывания выдвижных лестниц.

Универсальна эта автоцистерна в том числе и потому, что ее можно переоборудовать для использования во внештатных ситуациях. Можно добавить разбрызгиватель пены для тушения разливов топлива в аэропорту; можно убрать часть сидений из кабины, превратив ее в эвакуационно-спасательную; в пенобаке можно возить питьевую воду для доставки в зоны ЧС; а из водобака можно распылять, например, химикаты и дезинфицирующие средства во время эпидемий.

Попробуйте себя в роли пожарного: спасите город от огня в дополненной реальности!

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Пожарный-спасатель тоже должен действовать на пожаре максимально быстро и эффективно и не терять связь с коллегами. Пожарный, потерявший сознание, — это минус один спасатель и плюс один человек, на спасение которого должны тратить время и ресурсы другие пожарные.

Оставаться в строю помогают специальные средства индивидуальной защиты — намного более высокотехнологичные, чем пропитанные уксусом пеньковые рубашки римских «спартеоли». Современные защитные костюмы делятся по степеням предоставляемой защиты: от простых комбинезонов из искусственной кожи с респираторами или противогазами до полностью герметичных теплоотражающих костюмов с изолированной системой дыхания.

Помимо этого, у современных пожарных есть роскошь, недоступная пожарным прошлого — переносные газо-дымовые детекторы и камеры термографического зрения. А для того, чтобы оперативно предупреждать коллег об изменениях в обстановке и кооперироваться с ними, во многие современные шлемы встроены системы радиокоммуникации.

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

Кто изобрел пожарную машину. Смотреть фото Кто изобрел пожарную машину. Смотреть картинку Кто изобрел пожарную машину. Картинка про Кто изобрел пожарную машину. Фото Кто изобрел пожарную машину

К сожалению, участие пожарных в ликвидации возгорания несет угрозу их жизни и здоровью, даже несмотря на средства защиты. Поэтому сегодня как можно больше работы по тушению пожара стараются переложить с человека на робота. Пожарная робототехника в основном управляется оператором дистанционно, хотя бывают и автономные машины. И любой пожарный дрон, естественно, должен быть огнеупорным: выдерживать до 30 минут в температуре 400 градусов и до трех минут — в 800.

Основной способ использовать робота в условиях экстремальной ситуации — разведка: без риска для человеческой жизни дрон предоставит данные о силе пожара, степени и карте разрушений, местоположении пострадавших. Более продвинутые мобильные робототехнические комплексы могут выполнять более сложные задачи: разбирать завалы, вытаскивать пострадавших и непосредственно гасить труднодоступные очаги пламени. Например, подобный робот, разработанный в Индии, успешно принял участие в учениях по тушению пожара в Мумбае в 2019 году.

Россия, со своей стороны, может похвастаться разработками систем автоматического обнаружения и тушения огня. Еще в 1970 году во Всеросийском НИИ противопожарной обороны разработали и протестировали подвижную систему с оптическими датчиками, которая сама находила источник пламени и выбрасывала туда высокократную пену. А в 2000-х годах роботизированные установки пожаротушения стали использовать на российских космодромах.

Однако роботы — это все-таки самый передовой, а потому слабо распространенный метод пожаротушения. Единственная ситуация, в которой использование автоматов необходимо и потому они применяются там регулярно, — это тушение пожаров на последних этажах высоток и небоскребов.

На высоте: как тушат пожары в небоскребах

Вообще для борьбы с возгораниями на высоте давно используют выдвижные лестницы. Большинство пожарных гарнизонов оборудованы лестницами для ликвидации пожара на высоте до 30 метров — около десяти этажей. Существуют автолестницы для работы на высоте порядка 60 метров — это где-то 20 этажей. В московском гарнизоне есть подъемники высотой 90 и 101 метр; а самая длинная пожарная лестница в мире — длиной 112 метров — произведена в Финляндии.

Однако даже таких лестниц часто не хватает для того, чтобы с земли тушить огонь на вершине небоскреба. Именно в таких случаях применяют беспилотные летательные аппараты: они помогают обнаруживать пострадавших на крыше и последних этажах, помогают прицелиться тушащим снизу, а в некоторых случаях сами распыляют тушительные смеси или ретардант — вещество для замедления горения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *