Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

История и факты про ремень безопасности.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению исполняется ровно 100 лет. Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей.
За те 100 лет, что существуют ремни безопасности, они спасли жизни многим на земле и в воздухе.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Прародители современного ремня безопасности появились еще в 1800 году, во время первых робких попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Но только в 1913 году француз Адольф Пегу по настоящему прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли».

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

«Пилот во время «петли», если она правильно выполнена, не ощущает невесомости, то есть он делает с запасом перегрузки. Но если это неправильная «петля», с зависанием, особенно как это делал Адольф Пигу, французский пилот, он сначала полеты вверх ногами делал, там, конечно, уже важны ремни», — поясняет старший научный сотрудник Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Георгий Галли.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить. «Скорости были маленькие, машин было мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия. Ремни экспериментальные появляются во второй половине 30-х годов, когда строятся скоростные дороги, и тогда это уже становится более актуальным», — отмечает научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей Андрей Геронин.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Первые автомобильные ремни безопасности появились в Америке на машинах марки «Форд» только в 50-е годы, причем это были так называемые «двухточечные» ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сидениях в самолете.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Гораздо более эффективными оказались ремни трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых. Современную машину уже невозможно представить без этого средства безопасности.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

«Входил в поворот на на мокром асфальте на приличной скорости, порядка 170 километров, и улетел в кювет. Если бы не был пристегнут, я не знаю, где бы я оказался, может быть, вылетел в боковое окно, может быть, в лобовое, но ремень оставил меня на месте», — рассказывает автогонщик Дмитрий Соколов.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Гонщики пристегиваются специальным пятиточечным ремнем, который плотно прижимает их к сидению автомобиля. Простому водителю такой ремень вряд ли будет по душе. С ним и до бардачка не дотянешься. Но как правильно пристегнуться ремнем обычным, должен знать каждый, кто садится за руль.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Пристегивайтесь это ведь не трудно.

Ну и видео для мотивации:

Источник

Гений безопасности

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

а в 1963-м ими были оснащены все модели

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 23

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

А Volvo щедрые какие! Молодцы

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!

Источник

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобилеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Источник

История ремня безопасности (5 фото + 2 видео + 4 гиф)

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться!

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле. Фото Кто изобрел ремень безопасности в автомобиле

Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.

Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.

У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.

Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *