Кто написал рассказ машина времени

“Машина времени” Герберта Уэллса. Взгляд в далекое будущее

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Удивительно осознавать, что одно из лучших своих произведений Герберт Уэллс написал в самом начале писательского пути. Дебютный роман редко выходит столь ярким и интересным, а вложенная в него идея не столь часто находит отклик у читателя. Здесь же все наоборот. Причем поклонником произведения можно стать в любую эпоху: современник ли ты писателя или житель далекого будущего.

Содержание

Сюжет

Большинство ранних произведений Уэллса посвящены гениальному ученому, сумевшему добиться революционных открытий в той или иной области: “Машина времени”, “Остров доктора Моро”, “Человек-невидимка“. Кажется, что каждый из них является отражением той или иной черты самого писателя. Ведь Герберт Уэллс пришел в жанр научной фантастики не случайно: два ученых звания по биологии тому свидетельство. Не примерял ли автор на своих героях варианты развития собственной судьбы?

В “Машине времени” все крутится вокруг ученого, решившего переступить через порог четвертого измерения – времени. Для презентации данного события он созвал множество гостей, роль которых заключалась в том, чтобы стать очевидцами волнительного первооткрытия и засвидетельствовать его перед остальным населением планеты.

Герберта Уэллса часто хвалят за точность и детализацию описанных им научно-фантастических открытий, но, к сожалению, в “Машине времени” убедиться в этом удается только при чтении описания миров будущего. Читателя же чуть ли не в большей мере интересует строение аппарата, благодаря которому можно перемещаться из одной временной эпохи в другую. Прием ухода от конкретного описания аппарата потом повторился в “Человеке-невидимки” и обозвать его можно примерно как “Расскажу потом”. Само собой по данной теме следует тишина.

Путешественник по Времени, как его именует рассказчик истории, отправляется в 802 701 год, чтобы собственными глазами увидеть, каким предстанет человечество после множества скачков развития; что собой будет представлять планета Земля и ее экосистема. Хотелось бы знать, почему Уэллс отправил героя именно в этот самый год, прослеживается ли какой символизм?

Не желая быть простым зрителем происходящих вокруг него событий, Путешественник отправляется изучать мир будущего. Любопытство первооткрывателя берет верх, хотя опасения по каким-либо причинам не вернуться обратно должно было останавливать его от безрассудных действий. Ученый знакомится с расой миловидных потомков человеческой расы – элоями, живущими в полной гармонии с окружающей природой. Их пища – плоды растений, их образ жизни – абсолютное безделье и пребывании в состоянии умиротворения, которое нарушается только с наступлением темного времени суток. Тогда на поверхность выходят другие обитатели планеты – морлоки. Это такие же потомки людей, но их среда обитания – мрачное подземелье, выбраться откуда они могут лишь с наступлением ночи. Морлоки работают на обеспечение жизни элоев, а элои, складывалось впечатление, просто наслаждаются жизнью.

До возвращения в свое время Путешественнику по Времени придется в полной мере сопоставить два образа жизни, две существующие цивилизации потомков человеческой расы. Полное погружение в каждый из миров, сопровождающееся целой чередой приключений и даже обретением привязанности к одной из обитательниц мира будущего, окончится нестерпимым желанием откинуть в сторону свое любопытство первооткрывателя и вернуться поскорее в столь привычное и спокойное ему время, в общество себеподобных.

При этом Путешественник так и не смог предоставить доказательств своего прибывания в будущем, поэтому собравшиеся в его доме гости никоим образом не подтверждают достижения. Это безусловно задевает ученого, поэтому для подтверждения собственной правоты он отправляется в новое путешествия, из которого больше не вернется.

Классическая антиутопия Уэллса описывает нам не яркое и позитивное будущее человечества. Наоборот. После непродолжительного представления мира покоя и безмятежности автор обрушивает на читателя жестокую реальность, в которой есть все – безразличие друг к другу, бессмысленность существования, кровь, убийства и каннибализм. Война двух рас: союзник одной – свет, другой – тьма.

Таким видит Герберт Уэллс конечную стадию развития общества потребления, где есть элитный класс и класс работяг. Первые из них рано или поздно забудут, что такое труд и будут безмятежно коротать свои дни от рождения до самой смерти. А последние настолько позабудут все прелести жизни, что больше не смогут ни на чем сконцентрироваться, кроме как на работе. Причем на работе не на себя, а на противоборствующую расу. Но элои – это не небожители, они скот, за которым ухаживают и который откармливают, чтобы безжалостно отловить и сожрать в ночи.

“Машина времени” – отражение социалистических взглядов Герберта Уэллса, весьма специфических. Ему одинаково не импонировали непродуктивная элита и темный рабочий класс. Он не видел в них тяги к позитивному будущему. Сложившееся в его время общество негативно относилось к созидательным идеям и мыслям: безыдейный капитал и каторжный труд не могут быть двигателями прогресса. Иначе общество на планете так и превратится в жирующих от бессмысленности своего существования элит и в дремучий необразованный рабочий класс, для которого свет стал главным врагом. Надеюсь, не нужно объяснять, что свет не стоит воспринимать исключительно в буквальном смысле.

Экранизации

Режиссёр: Джордж Пал; в главных ролях: Род Тейлор, Иветт Мимо, Себастьян Кабот, Алан Янг, Себастьян Сабот, Том Хелмор, Уит Бисселл, Дорис Ллойд, Боб Бэрран, Ва Чанг, Пол Фрис.

Режиссёр: Саймон Уэллс; в главных ролях: Гай Пирс, Джереми Айронс, Орландо Джонс, Саманта Мамба, Марк Эдди, Филлида Ло, Сиенна Гиллори

Источник

Электронная книга Машина времени | The Time Machine

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Информация о книге

Иллюстрации

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Видеоанонс

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Купить онлайн

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Машина времени / The Time Machine. Метод комментированного чтения

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

The Time Machine

Кто написал рассказ машина времени. Смотреть фото Кто написал рассказ машина времени. Смотреть картинку Кто написал рассказ машина времени. Картинка про Кто написал рассказ машина времени. Фото Кто написал рассказ машина времени

Если бы у вас была возможность изменить ход истории, вы бы ее воспользовались? А вы уверены, что последствия будут именно такими, как вы предполагали?
Тридцатипятилетний учитель английского языка Джейк Эппинг из маленького провинциального городка штата Мэн получает такую возможность. Когда его друг Эл, владелец небольшой закусочной, открывает ему невероятную тайну: в его кладовой находится временной портал, который ведет в 1958 год. Эл предлагает Джейку не допустить убийство президента Джона Кеннеди, которое произойдет в ноябре 1963 года. Джейк воспользовался порталом, провел тщательную подготовку и устроил слежку за Ли Освальдом…

(c)MrsGonzo для LibreBook

Главный герой романа, Уинстон Смит работает в министерстве правды, которое несет ответственность за осуществление партийной пропаганды и исторического ревизионизма. Являясь прилежным работником, Смит тайно ненавидит партию и мечтает о восстании против Большого Брата.

© MrsGonzo для LibreBook

Перед нами продолжение романа «Врата испуганного бога». На просторах галактики затяжная война Неизвестно с Кем обещает перерасти в новую, активную фазу. Бои интриги идут в реальном пространстве (космогония и технология выписаны с массой тех необязательных и вкусных подробностей, которые, собственно, и делают книгу книгой) и в пространстве виртуальном. Впрочем, впоследствии героев и читателей ждет одно неприятное открытие, но пусть оно лучше окажется финальным сюрпризом.

Блестящий тактик и стратег, генерал Хелен Джей Ларкин — обожаемая своими крутыми ребятами Мама Ларкин — наконец-то получила возможность разгромить неведомого врага. И тут-то ее настигают наемные убийцы, подосланные зловещим шефом Комитета Галактической Безопасности Иосифом Сухоручко. Война — «необременительная, локальная и в высшей степени консолидирующая» — оказывается, выгодна нынешнему правительству; этакий канализатор агрессии и импульс для развития технологии. Недаром мир Антонова за всю историю своего галактического существования знавал лишь один крупный внутренний мятеж. Предвидя свою участь, Мама Ларкин снаряжает на последнюю битву Одинокого Героя — вернее, героя, единого в двух лицах. И оставляет сладкую парочку действовать на свой страх и риск, поскольку, как нам уже известно, «герой должен быть один». Иными словами — герой, за спиной у которого стоят зрители, готовые в любую минуту предложить помощь, уже не герой. Простые лихие парни против зловещего Сухоручко? Не так все просто. Война, оказывается, выгодна и противной стороне — возможно, враждующая цивилизация собственноручно подкинула человечеству новые технологии, позволившие освоить галактику. И, возможно, именно она, вступив в сговор с нынешним правительством, уничтожила великолепную Маму Ларкин.

Лунный монолит уже успел стать всеобщим достоянием, в отличии от того, который находится на орбите Юпитера. К нему отправляется экспедиция Советского Союза, в которой присутствуют и американские коллеги наших космонавтов. Им предстоит проникнуть на оставленный Судьбе «Дискавери», и постараться узнать истинный смысл слов исчезнувшего в небытие астронавта: «О боже. он без дна. и в нем так много звезд!»
© osipdark

Научные достижения и новые технологии открыли для будущего всего человечества самые невероятные перспективы. Земля перестала быть для него единственным домом. Новые места обитания охватили всю солнечную систему: планеты, спутники и даже астероиды между ними. Каждое – чудо инженерной техники, некоторые – Настоящее произведение искусства.

В мире будущего всю музыку синтезирует музыкальный искусственный интеллект (Музискин) под управлением операторов, пишущих для него управляющие программы. Играть на музыкальных инструментах запрещено. Борьба за соблюдение авторских прав практически закончена – музыкальные пираты уничтожены могучей службой, именуемой Артель. Никто не имеет возможности украсть мелодию, даже люди, программирующие Музискин, так как им стирают память, на концертах же строго запрещены все виды записывающей аппаратуры. Бывший оператор Музискина, жена высокопоставленного чиновника Артели, умирает от облучения мозга – результат работы устройств, стирающих память. Умирающая просит мужа исполнить предсмертное желание – дать возможность послушать последнюю запрограммированную ею мелодию. Но даже функционера Артели не пускают на концерт с записывающим устройством. И тогда он находит другой способ записать и воспроизвести мелодию для жены.

Лондон, Великобритания. Сара нашла первый ключ, ключ Земли, заплатив за это немалую цену. Единственное, что ей остается – продолжать играть, играть, чтобы выжить.

30 октября 1938 года американские слушатели были ввергнуты в неописуемый ужас и панику. По радио описывали вторжение марсиан на землю. За сорок лет до этой, ставшей уже легендарной, трансляции Герберт Уэллс написал роман «Война миров», классику научной фантастики, вошедший в мировое коллективное бессознательное.

Герберт Уэллс был профессиональным журналистом и писателем, опубликовал более сотни книг, далеко не все из которых относились к жанру фантастики. Обладая пророческим воображением, он создал произведения в жанре фантастики, которые не только прославили Уэллса во всем мире, но сделали основателем и классиком жанра.

При попытке покорить сложную вершину в эквадорских Андах. Альпинист Нуньес, поскользнувшись, падает вниз. Скольжение оказывается удачным, и он, невредимым, оказывается в долине, отрезанной от всего остального мира крытыми обрывами. Так, совершенно случайно, Нуньес обнаружил легендарную Долину слепых.

В незапамятные времена она стала убежищем для поселенцев, спасавшихся от тирании испанских завоевателей. Со временем, оползни и землетрясения отрезали долину от мира. Изолированная община процветала на протяжении многих лет, несмотря на болезнь, которая поразила ее еще на ранней стадии.

Источник

Машина времени. Герберт Уэллс

Содержание

1. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила та блаженная послеобеденная атмосфера, когда мысль, свободная от строгой определенности, легко скользит с предмета на предмет. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу (как мы это называли).

— Прошу вас слушать меня внимательно. Мне придется опровергнуть несколько общепринятых представлений. Например, геометрия, которой вас обучали в школах, построена на недоразумении.

— Не думаете ли вы, что это слишком широкий вопрос, чтобы с него начинать? — сказал рыжеволосый Филби, большой спорщик.

— Я и не предполагаю, что вы согласитесь со мной, не имея на это достаточно разумных оснований. Но вам придется согласиться со мной, я вас заставлю. Вы, без сомнения, знаете, что математическая линия, линия без толщины, воображаема и реально не существует. Учили вас этому? Вы знаете, что не существует также и математической плоскости. Все это чистые абстракции.

— Совершенно верно, — подтвердил Психолог.

— Но ведь точно так же не имеет реального существования и куб, обладающий только длиной, шириной и высотой.

— С этим я не могу согласиться, — заявил Филби. — Без сомнения, твердые тела существуют. А все существующие предметы.

— Так думает большинство людей. Но подождите минуту. Может ли существовать вневременный куб?

— Не понимаю вас, — сказал Филби.

— Можно ли признать действительно существующим кубом то, что не существует ни единого мгновения?

— А из этого следует, — продолжал Путешественник по Времени, — что каждое реальное тело должно обладать четырьмя измерениями: оно должно иметь длину, ширину, высоту и продолжительность существования. Но вследствие прирожденной ограниченности нашего ума мы не замечаем этого факта. И все же существуют четыре измерения, из которых три мы называем пространственными, а четвертое — временным. Правда, существует тенденция противопоставить три первых измерения последнему, но только потому, что наше сознание от начала нашей жизни и до ее конца движется рывками лишь в одном-единственном направлении этого последнего измерения.

— Это, — произнес Очень Молодой Человек, делая отчаянные усилия раскурить от лампы свою сигару, — это. право, яснее ясного.

— Замечательно. Однако это совершенно упускают из виду, — продолжал Путешественник по Времени, и голос его слегка повеселел. — Время и есть то, что подразумевается под Четвертым Измерением, хотя некоторые трактующие о Четвертом Измерении не знают, о чем говорят. Это просто иная точка зрения на Время. _Единственное различие между Временем и любым из трех пространственных измерений заключается в том, что наше сознание движется по нему_. Некоторые глупцы неправильно понимают эту мысль. Все вы, конечно, знаете, в чем заключаются их возражения против Четвертого Измерения?

— Я не знаю, — заявил Провинциальный Мэр.

— Все очень просто. Пространство, как понимают его наши математики, имеет три измерения, которые называются длиной, шириной и высотой, и оно определяется относительно трех плоскостей, расположенных под прямым углом друг к другу. Однако некоторые философские умы задавали себе вопрос: почему же могут существовать только три измерения? Почему не может существовать еще одно направление под прямым углом к трем остальным? Они пытались даже создать Геометрию Четырех Измерений. Всего около месяца тому назад профессор Саймон Ньюком излагал эту проблему перед Нью-йоркским математическим обществом. Вы знаете, что на плоской поверхности, обладающей только двумя измерениями, можно представить чертеж трехмерного тела. Предполагается, что точно так же при помощи трехмерных моделей можно представить предмет в четырех измерениях, если овладеть перспективой этого предмета. Понимаете?

— Кажется, да, — пробормотал Провинциальный Мэр.

Нахмурив брови, он углубился в себя и шевелил губами, как человек, повторяющий какие-то магические слова.

— Да, мне кажется, я теперь понял, — произнес он спустя несколько минут, и его лицо просияло.

— Ну, я мог бы рассказать вам, как мне пришлось заниматься одно время Геометрией Четырех Измерений. Некоторые из моих выводов довольно любопытны. Например, вот портрет человека, когда ему было восемь лет, другой — когда ему было пятнадцать, третий — семнадцать, четвертый — двадцать три года и так далее. Все это, очевидно, трехмерные представления его четырехмерного существования, которое является вполне определенной и неизменной величиной.

— Ученые, — продолжал Путешественник по Времени, помолчав для того, чтобы мы лучше усвоили сказанное, — отлично знают, что Время — только особый вид Пространства. Вот перед вами самая обычная диаграмма, кривая погоды. Линия, по которой я веду пальцем, показывает колебания барометра. Вчера он стоял вот на такой высоте, к вечеру упал, сегодня утром снова поднялся и полз понемногу вверх, пока не дошел вот до этого места. Без сомнения, ртуть не нанесла этой линии ни в одном из общепринятых пространственных измерений. Но так же несомненно, что ее колебания абсолютно точно определяются нашей линией, и отсюда мы должны заключить, что такая линия была проведена в Четвертом Измерении — во Времени.

— Но, — сказал Доктор, пристально глядя на уголь в камине, — если Время действительно только Четвертое Измерение Пространства, то почему же всегда, вплоть до наших дней, на него смотрели как на нечто отличное? И почему мы не можем двигаться во Времени точно так же, как движемся во всех остальных измерениях Пространства?

Путешественник по Времени улыбнулся.

— А вы так уверены в том, что мы можем свободно двигаться в Пространстве? Правда, мы можем довольно свободно пойти вправо и влево, назад и вперед, и люди всегда делали это. Я допускаю, что мы свободно движемся в двух измерениях. Ну, а как насчет движения вверх? Сила тяготения ограничивает нас в этом.

— Не совсем, — заметил Доктор. — Существуют же аэростаты.

— Но до аэростатов, кроме неуклюжих прыжков и лазанья по неровностям земной поверхности, у человека не было иной возможности вертикального движения.

— Все же мы можем двигаться немного вверх и вниз, — сказал Доктор.

— Легче, значительно легче вниз, чем вверх!

— Но двигаться во Времени совершенно немыслимо, вы никуда не уйдете от настоящего момента.

— Мой дорогой друг, тут-то вы и ошибаетесь. В этом-то и ошибался весь мир. Мы постоянно уходим от настоящего момента. Наша духовная жизнь, нематериальная и не имеющая измерений, движется с равномерной быстротой от колыбели к могиле по Четвертому Измерению Пространства — Времени. Совершенно так же, как если бы мы, начав свое существование в пятидесяти милях над земной поверхностью, равномерно падали бы вниз.

— Однако главное затруднение, — вмешался Психолог, — заключается в том, что можно свободно двигаться во всех направлениях Пространства, но нельзя так же свободно двигаться во Времени!

— В этом-то и заключается зерно моего великого открытия. Вы совершаете ошибку, говоря, что нельзя двигаться во Времени. Если я, например, очень ярко вспоминаю какое-либо событие, то возвращаюсь ко времени его совершения и как бы мысленно отсутствую. Я на миг делаю прыжок в прошлое. Конечно, мы не имеем возможности остаться в прошлом на какую бы то ни было частицу Времени, подобно тому как дикарь или животное не могут повиснуть в воздухе на расстоянии хотя бы шести футов от земли. В этом отношении цивилизованный человек имеет преимущество перед дикарем. Он вопреки силе тяготения может подняться вверх на воздушном шаре. Почему же нельзя надеяться, что в конце концов он сумеет также остановить или ускорить свое движение по Времени или даже повернуть в противоположную сторону?

— Это совершенно невозможно. — начал было Филби.

— Почему нет? — спросил Путешественник по Времени.

— Это противоречит разуму, — ответил Филби.

— Какому разуму? — сказал Путешественник по Времени.

— Конечно, вы можете доказывать, что черное — белое, — сказал Филби, — но вы никогда не убедите меня в этом.

— Возможно, — сказал Путешественник по Времени. — Но все же попытайтесь взглянуть на этот вопрос с точки зрения Геометрии Четырех Измерений. С давних пор у меня была смутная мечта создать машину.

— Чтобы путешествовать по Времени? — прервал его Очень Молодой Человек.

— Чтобы двигаться свободно в любом направлении Пространства и Времени по желанию того, кто управляет ею.

Филби только рассмеялся и ничего не сказал.

— И я подтвердил возможность этого на опыте, — сказал Путешественник по Времени.

— Это было бы удивительно удобно для историка, — заметил Психолог. — Можно было бы, например, отправиться в прошлое и проверить известное описание битвы при Гастингсе!

— А вы не побоялись бы, что на вас нападут обе стороны? — сказал Доктор. — Наши предки не очень-то любили анахронизмы.

— Можно было бы изучить греческий язык из уст самого Гомера или Платона, — сказал Очень Молодой Человек.

— И вы, конечно, провалились бы на экзамене. Немецкие ученые так удивительно усовершенствовали древнегреческий язык!

— В таком случае уж лучше отправиться в будущее! — воскликнул Очень Молодой Человек. — Подумайте только! Можно было бы поместить все свои деньги в банк под проценты — и вперед!

— А там окажется, — перебил я, — что общество будущего основано на строго коммунистических началах.

— Это самая экстравагантная теория. — воскликнул Психолог.

— Да, так казалось и мне, но я не говорил об этом до тех пор.

— Пока не могли подтвердить это опытом! — подхватил я. — И вы можете доказать.

— Требую опыта! — закричал Филби, которому надоели рассуждения.

— Покажите же нам свой опыт, — сказал Психолог, — хотя, конечно, все это чепуха.

Путешественник по Времени, улыбаясь, обвел нас взглядом. Затем все с той же усмешкой засунул руки в карманы и медленно вышел из комнаты. Мы услышали шарканье его туфель по длинному коридору, который вел в лабораторию.

Психолог посмотрел на нас.

— Интересно, зачем он туда пошел?

— Наверно, это какой-нибудь фокус, — сказал Доктор.

Филби принялся рассказывать о фокуснике, которого он видел в Барслеме, но тут Путешественник по Времени вернулся, и рассказ Филби остался неоконченным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *