Кто такая элизабет авто

Черный Георгин: убийство, которое потрясло весь мир, до сих пор не разгадано

Ее звали Элизабет Шорт, и она была удивительно красивой: алебастровая кожа, черные волосы, голубые глаза, точеные скулы. Как многие девушки того времени, Элизабет мечтала стать звездой Голливуда. Но ее мечтам не суждено было осуществиться. Потому что кто-то взял и разрезал ее пополам.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто15 января 1947 года полиция немедленно выехала на тревожный звонок. По телефону женщина сообщила, что обнаружила на пустом земельном участке Лос-Анджелеса жуткий изуродованный труп незнакомки.

Когда полиция прибыла на место обнаружения убитой, они не поверили своим глазам: хотя то, что убийца сделал с телом, было немыслимо и тело было аккуратно разрезано пополам, крови не было.

Жертву этого ужасного происшествия за былую красоту прозвали Черный Георгин, и этому убийству суждено было стать одним из самых загадочных преступлений в США.

Детали убийства

Элизабет лежала на спине, руки были подняты вверх, ноги широко разведены. Кусок плоти был срезан с ее ноги и приделан к гениталиям. Убийца недавно вымыл ей волосы, так что даже на момент обнаружения тела они были еще влажными. Все тело было покрыто синяками и кровоподтеками, местами плоть была срезана, а рот — рассечен от уха до уха.

Вокруг запястий и щиколоток остались следы веревки. Но самым страшным, пожалуй, было то, что тело было аккуратно разрезано пополам — линия раздела проходила прямо над ее талией.

Причиной смерти коронеры назвали «инфаркт и шок, вызванный сотрясением мозга, и резаные раны на лице», на теле буквально не оставалось живого места. Аутопсия также показала, что большая часть ран была нанесена до смерти жертвы, а в ее желудке обнаружились следы фекалий. И, возможно, на момент, когда убийца начал разрезать ее пополам, девушка все еще была жива.

Полиции потребовалось несколько часов, чтобы выяснить имя убитой. Ее звали Элизабет Шорт, и ей было всего 22 года.

Кто такая Элизабет Шорт?

Элизабет выросла в неполной семье — ее родители развелись, когда ей было только шесть лет, и ее мать вынуждена была искать способы позаботиться о четырех маленьких детях в разгар Великой Депрессии в одиночку.

В семнадцать лет Элизабет покинула семью и отправилась искать лучшей жизни в Майами. Устроившись официанткой в кафе, девушка безумно влюбилась в военного. Может быть, у пары все сложилось бы хорошо, но мужчина отправился на войну. Элизабет поклялась ждать его и честно держала слово.

Она надеялась выйти за него замуж, но судьба приготовила для нее что-то другое. Так, вскоре Элизабет получила телеграмму, где говорилось, что ее любимый погиб на поле боя. Элизабет была безутешна. Она стала пить и отдаваться любому мужчине, кто предложит ей выпивку и горячий ужин. За развратное поведение ее задержала полиция и поездом отправила в родной город.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет автоУ Элизабет не было никакого желания возвращаться домой. Она сошла с поезда и отравилась в ближайший городок с твердым намерением начать новую жизнь. И она почти преуспела — снова влюбившись в майора авиации — Мэтта Гордона. История повторяется. Мэтт вынужден отправиться на войну, а Элизабет обещает его ждать. Надеясь, что в этот раз все будет по‑другому, а когда Мэтт вернется домой, они поженятся.

Элизабет ждала два года, пока в августе 1946-го в ее дверь не постучал почтальон, который принес телеграмму от матери ее возлюбленного. Там говорилось следующее: «Получили извещение от военного департамента. Мой сын Мэтт убит в авиакатастрофе». Можно только представить себе, как эти слова отозвались в сердце Элизабет. Все надежды, все картинки счастливой жизни рухнули. Снова.

Элизабет сложила свои вещи и снова сорвалась с места. На этот раз ее целью была не новая влюбленность. Она метила в Голливуд.

Пункт назначения — Голливуд

В те годы не такой уж редкостью были девушки, переполненные надеждами стать актрисами. Элизабет не гнушалась короткими любовными интрижками — в этот раз она планировала найти мужчину, который откроет для нее мир славы и кино.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет автоПоследний раз Элизабет видели в лобби отеля Билтмор. Там она назначила встречу со своей сестрой, но там же следы девушки и обрываются. Возможно, именно там она встретила своего убийцу.

То, что сделали журналисты, было ужасно. В попытке узнать о жертве как можно больше, представители СМИ позвонили матери Элизабет, соврав, что та выиграла конкурс красоты и они хотели бы знать о ее дочери больше. Только после того как обрадованная до слез мать выложила историю своей дочери, ей сообщили, что вообще-то девушка мертва.

Реакция общественности

Убийство так и осталось нераскрытым, но самым жутким в нем была даже не та жестокость, с которой кто-то расправился с молодой девушкой. Самым страшным было разрушение мечты. В то время каждая вторая девушка мечтала стать актрисой и отправиться покорять Голливуд. Они верили, что у них вся жизнь впереди, что они красивы, умны и амбициозны. Такие точно не останутся на обочине жизни.

Случай с Черным Георгином показал им, чего на самом деле стоят их мечты. Какой бы успешной ты ни была, ты та, кто ловит попутки по дороге в Калифорнию, — безымянна и беззащитна.

Элизабет стала знаковой фигурой, символов разрушения девичьих надежд.

Даже много десятилетий спустя ответа на вопрос, кто мог сотворить такое с молодой девушкой, до сих пор нет.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Джеральдин Элизабет Кармайкл биография. Мошенница

Элизабет Кармайкл пообещала произвести революцию в автомобильной промышленности с помощью экономичного автомобиля под названием Dale, но автомобиль так и не был изготовлен. Несмотря на обвинения в мошенничестве, она была публично признана трансгендерной женщиной.

Кто такая Элизабет Кармайкл?

Элизабет Кармайкл, родившаяся около 1927 года (некоторые источники говорят, что в 1937 году), была трансгендерной женщиной, которая в 1974 году основала калифорнийскую автомобильную компанию, продвигающую Dale, трехколесное транспортное средство, которое утверждало, что обеспечивает невероятный расход топлива. Клиенты и инвесторы, все еще не оправившиеся от недавнего нефтяного эмбарго ОПЕК, были очарованы Dale и самой Кармайкл. Однако автомобиль так и не был запущен в производство, и те, кто заплатил за резервирование автомобилей или открытие дилерских центров, обнаружили, что их обманули. Когда Кармайкл пустилась в бега, чтобы избежать уголовных обвинений, ее трансгендерная личность стала достоянием общественности. Кармайкл была найдена и осуждена за заговор, крупную кражу и мошенничество с акциями, но, выйдя под залог в 1980 году, она сбежала, прежде чем явиться в тюрьму. Только после того, как она была показана в эпизоде 1989 года «Неразгаданные тайны», она отбыла свой срок. Ее история рассказана в документальном фильме 2021 года «The Lady and the Dale».

Машина Dale

В 1974 году Кармайкл обратилась к Дейлу Клиффту с планом массового производства удобной для потребителя версии трехколесного транспортного средства, которое он спроектировал и построил сам с использованием компонентов мотоцикла. Клиффт сказал, что потенциально может заработать 3 миллиона долларов гонораров, подписавшись на него. В августе 1974 года была зарегистрирована Carmichael’s Twentieth Century Motor Car Company (название было навеяно произведением Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»).

Со своего поста президента компании в Энсино, штат Калифорния, шестифутовая Кармайкл стала магнитом для внимания средств массовой информации. Она сказала, что выросла, ремонтируя тракторы, будучи деревенской девчонкой-сорванцом, и что теперь она вдова с пятью детьми, чей муж работал в НАСА. Она также описала себя как обладательницу степени MBA, инженерной степени и опыта работы в семейном бизнесе во Флориде, исследовательской и опытно-конструкторской компании Кармайкл, которая производила автомобили на заказ.

Dale, у которого было два колеса спереди, одно сзади, и в нем могли разместиться два человека, утверждал, что он обеспечивает экономию топлива 70 миль на галлон. Это было привлекательно для страны, которая недавно испытывала нехватку топлива во время нефтяного эмбарго ОПЕК. Автомобиль также обещал функции безопасности, такие как ударопрочные окна и «корпус из конструкционной смолы ракеты, который не будет вмятин или разрушаться». Цена составляла всего 1 969 долларов, и депозит в размере 500 долларов мог зарезервировать его на будущее. В брошюре, на которой был изображен ярко-желтый Dale, восклицалось: «Доллар за доллар, лучший автомобиль, когда-либо построенный!»

Кармайкл рекламировала свою решимость «революционизировать личный транспорт» и заявила: «Мы собираемся шокировать General Motors, Ford и остальных прямо с их больших, мягких сидений». Прототип Dale появился на автосалоне в Лос-Анджелесе, и Dale появился по цене, подходящей в качестве потенциального приза.
Потенциальные водители Dale приобрели или зарезервировали автомобили, инвесторы предоставили средства, а начинающие дилеры заплатили за назначение в дилерские центры. Однако эти деньги, как оказалось, были получены обманным путем. Кармайкл сделал три прототипа Dale (один из которых оказался на боку во время тестового запуска). Модель, выставленная в выставочном зале компании Encino, вообще не работала.

Арест и суд

Осенью 1974 года Комиссия Калифорнийской корпорации издала приказ о прекращении деятельности, в котором потребовала, чтобы Twentieth Century Motor Car Company прекратила продажу акций. Кармайкл перевела свою фирму из Калифорнии в Даллас в январе 1975 года, но этот переезд не остановил продолжающиеся расследования. Некоторые должностные лица компании были арестованы в феврале 1975 года, в то время как Кармайкл скрылась.

Кармайкл сбежала из своего дома всего за несколько минут до налета, оставив после себя такие вещи, как парики и бюстгальтеры с подкладкой. Это привело к тому, что власти обнаружили, что Кармайкл была трансгендерной женщиной, которая первоначально была известна как Джерри Дин Майкл. Майкл разыскивался по обвинению в подделке документов с 1961 года.

В апреле Кармайкл была найдена и арестована в Майами, когда пыталась сбежать, вылезая из окна. Ее отправили в Калифорнию по обвинению в крупной краже, мошенничестве с корпоративными ценными бумагами и заговоре. На суде она решила представлять саму себя, заявив, что она была пионером, который ударил по властным автомобильным компаниям (однажды она сказала, что ее юридические трудности проистекают из «того факта, что у нас хватило наглости бросить вызов Детройту»). По мнению Кармайкл, Dale в конечном счете добился бы успеха.)

Однако автомобильный инженер и свидетель обвинения сказал о Dale: «Он был буквально скреплен проволокой и вешалками для одежды». Хотя присяжные заседали в течение долгих 16 дней, в 1977 году Кармайкл был признана виновной по 26 пунктам обвинения. Ее клиенты и инвесторы были обмануты примерно на сумму от 1 до 3 миллионов долларов.
Кармайкл была приговорена к тюремному заключению сроком до 20 лет. После того, как ее апелляции закончились в 1980 году, она сбежала, находясь под залогом.

«Неразгаданные тайны»

Кармайкл успешно скрывалась от властей до апреля 1989 года, когда в эпизоде телевизионного шоу «Неразгаданные тайны» был показан ее случай. Подсказки помогли властям найти Кармайкла, который жил под именем Кэтрин Элизабет Джонсон в Дейле, штат Техас. Она продавала цветы ради дохода.
Впоследствии Кармайкл был возвращен в Калифорнию. В июне 1989 года она была отправлена в государственную тюрьму (несмотря на ее гендерную идентичность, ее отправили в мужскую тюрьму). В 1993 году она была условно-досрочно освобождена и вернулась в Техас.

Гендерная идентичность

Хотя это не имело никакого отношения к обвинениям, с которыми столкнулась Кармайкл, в новостях обсуждался статус ее операции по подтверждению пола (тогда называемой операцией по смене пола). Она должна была обратиться в суд с ходатайством о праве на обращение к ней как к женщине на суде, которое ей было предоставлено. Кармайкл хотела отбыть наказание в женской тюрьме, отметив: «Я женщина», но вместо этого ее отправили в мужское учреждение.
Дик Карлсон, репортер KABC, помог расследовать и разоблачить мошенничество Кармайкла. Тем не менее, в последующих историях он сосредоточился на ее гендерной идентичности, предположив, что она жила как женщина, чтобы избежать закона и получить огласку. Он также постоянно использовал местоимения мужского рода для Кармайкла.

В дополнение к имени Элизабет Кармайкл, ее звали Джеральдин Элизабет Кармайкл, Дж. Элизабет Кармайкл и Лиз Кармайкл. Находясь в бегах и живя в Техасе, Кармайкл носила имя Кэтрин Элизабет Джонсон. До своего перехода она была известна как Джерри Дин Майкл.

Личная жизнь

Будучи мужчиной, Кармайкл женился, а затем бросил двух женщин вместе с детьми от этих отношений, прежде чем связался с Вивиан Барретт Майкл. С Вивиан Кармайкл стал биологическим отцом пятерых детей. Когда Кармайкл перешла, эти дети назвали ее «Мама Лиз».

Смерть

Сообщается, что Кармайкл умер в 2004 году.

Документальные фильмы

Документальный фильм о Кармайкле из четырех частей под названием «The Lady and the Dale» вышел в эфир в январе 2021 года. Еще один документальный фильм «Welcome to Dale: The Elizabeth Carmichael Story» также должен выйти в 2021 году.

Источник

Доска почёта

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Элизабет ЖАСИНТУ: превзойти себя

Вы не знаете, кто такая Элизабет Жасинту? А ведь в Португалии она известна, пожалуй, не менее, чем футболист Криштиану Роналду. С её зелеными глазами и пышной шевелюрой, Элизабет проще представить на подиуме показа мод, нежели в кабине грузовика. Впрочем, как считает она сама, выступать на четырех колесах во внедорожных ралли «просто роскошь по сравнению с мотогонкой».

Элизабет знает, что говорит, ведь, начиная с 1993 года, она участвовала на мотоцикле во многих внедорожных ралли и в частности в четырех «Дакарах», выиграв в 2000 году женский зачет. Потом сменила амплуа, пересев на грузовик. В 2012 году бывшая преподавательница географии отметила 10-летие своих выступлений в «тяжелом весе».

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Да, она была первой и остается единственной на сегодняшний день португалкой, и одной из немногих в мире женщин, отважившихся выступить на январском марафоне за рулем четырехколесного монстра. Кстати, до сегодняшнего дня кроме неё еще ни один представитель Португалии не выступал за рулем гоночного грузовика ни дома, ни на международной арене. Мы познакомились 14 лет назад, когда Элизабет только начинала свою международную программу и вышла на маршрут «Мастер-ралли» Москва – Стамбул. Затем регулярно встречались на различных внедорожных соревнованиях. Поводом для этого интервью стала еще одна победа на ралли Марокко, которое она уже выигрывала в 2010 году.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Элизабет, каким образом явилась идея участвовать во внедорожных ралли?

Однажды мы с мужем листали в лиссабонском газетном киоске какой-то мотожурнал и вдруг подумали: «А почему бы не научиться ездить на мотоцикле? Сказано – сделано!» Сдали на права и купили Cagiva Elefantre 125. Таким образом, кроме автомобиля у нас появился мотоцикл. Поскольку Жорже приходилось ездить на службу в костюме и галстуке, он пользовался машиной, а мне, понятное дело, достался мотоцикл. Потом мы записались во внедорожный клуб, начали получать приглашения и информацию о соревнованиях. И решили попробовать.

И сразу же всё получилось?

Конечно же, нет. Я еще не умела управлять мотоциклом на бездорожье и на первом соревновании продержалась всего 80 километров из 200. Несколько раз падала, потёк радиатор. И Жорже, у которого в то время была Honda Dominator финишировал в одиночестве. Мы пришли к выводу, что наши мотоциклы не годятся для езды по бездорожью. Целый год экономили и купили два одинаковых Kawasali KDX.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

После этого ты стала участвовать во внедорожном чемпионате?

Сначала были просто «покатушки» по выходным. Вместе с друзьями уезжали на природу. Потом меня стали подбивать выступить в гонках. Я долго не решалась. Думала, не получится, так как не была готова ни физически, ни технически. Но друзья настаивали, и, в конце концов, я рискнула. На маршруте гонки было несколько бродов. В одном из них уже недалеко от финиша я упала и не сразу смогла поднять мотоцикл. Двигатель залило водой, и он не завелся. На старте думала, что не проеду и сотни километров, а преодолела почти 270. Я была счастлива, ощущала настоящее чувство победы. С этого момента и родилась страсть к внедорожным гонкам.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

И после этого вышла на международную арену?

Мое первое выступление было в 1992 году. Несколько лет я участвовала в национальном внедорожном чемпионате и с 1993 по 1998 год побеждала в женском зачете. Однажды решила поехать на соревнование в Испанию. Помню, даже заснуть не могла, думая о 650-километровой дистанции бахи Арагон. Боялась, что не выдержу. Последние двести километров были настоящим мучением. Воздуха не хватало, тело разламывалось от боли, сердце колотилось. Доехав до сервисной зоны, сказала мужу: «Жорже, я больше не могу!» Он ответил: «Сможешь. Ты отлично едешь!» Я сжала зубы и финишировала.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Никогда не думала бросить всё это?

Конечно, думала. Почти после каждой гонки я говорила себе, что это в последний раз. Помню, сказала мужу после первого участия в испанской бахе в 1994 году: «Если я когда-нибудь попрошу тебя о помощи, чтобы снова участвовать в этой гонке, ни за что не соглашайся. Но после того как пришла в себя и узнала, что многие мужчины, которых я считала куда более опытными гонщиками, показали худший чем у меня результат, я сказала: «Не принимай всерьёз то, что я тебе только что сказала! Если представится возможность выступить снова, помоги».

То есть помощь мужа для тебя очень важна?

Конечно! Если бы не он… Кстати, в первых двух гонках мы участвовали вместе, но потом стало ясно, что совместную программу мы финансово не осилим. И Жорже отказался от дальнейших выступлений. И стал делать огромную работу, выполняя функции руководителя команды, механика, ассистента, советника, массажиста, менеджера по связям с общественностью. В общем, делает всё то, что не делаю я.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

А как появилась идея выступить на «Дакаре»?

Помню в один прекрасный день подумала, что с мотоциклом надо завязывать. И стало как-то обидно, что я еще не участвовала в африканских гонках. Ведь я же, в конце концов, учительница географии. Рассказывала ученикам, как образуются барханы, а сама их никогда даже не видела… Посмотрев телевизионный репортаж о «Дакаре», подумала, что смогу проехать все эти километры по песку. Я была абсолютно уверена, что меня ничто не остановит. Но надо было приобрести опыт. И я решила начать с ралли в Тунисе и Марокко. Для участия в тунисском ралли на Suzuki DR 350 взяла у подруги денег взаймы, а в Марокко не поехала. А вот чтобы собрать средства для участия в «Дакаре», пришлось брать кредит в банке. Потом четыре года выплачивала.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

А имели ли смысл такие жертвы?

Конечно! Но тот «Дакар» был очень проблематичен. Всё, что не удалось сделать во время подготовки, обернулось проблемами. Ежедневно по телевизору объявляли о моем сходе. Но я снова выходила на маршрут и держалась до тех пор, пока на седьмом этапе в Мавритании не подвела электрика моего Suzuki DR 650: исправить поломку я не смогла. Это был очень тяжелый момент. Один из самых тяжелых, которые мне выпадали. Тогда я была уверена, что больше никогда не смогу выступать на мотоцикле, что необходимо рассчитаться с долгами, что моя мечта о финише на Розовом озере никогда не осуществится и больше никто никогда и ни за что не поверит в меня. Хотя из 115 стартовавших мотогонщиков всю дистанцию прошли только 41. Впрочем, неудачу удалось компенсировать на ралли Atlas Savane в Марокко, Optic-2000 в Тунисе, где я выиграла в категории мотоциклов с двигателем до 250 см3. На ралли Desert Challenge в Арабских Эмиратах, готовясь к «Дакару», я уже обкатывала KTM Rallye.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Это тогда президент Португальской республики наградил тебя орденом «За заслуги»?

Нет, офицером ордена я стала в 1999 году. А на старт «Дакара» вышла, уже имея спонсора Trifene 200, и очень хорошо подготовившись. Тогда я уже не участвовала в национальном чемпионате и поменяла мотоцикл. На европейских бахах выступала на двухтактном KTM EXC 300, а в Африке на четырехтактном KTM Rallye. Все шло очень хорошо до тех пор пока на пятом этапе, и снова в Мавритании, из-за очень вязкого песка не отказал двигатель КТМ. Опять пришлось раньше времени возвращаться домой. Но из-за проблем с техникой, а не со мной. Я не потеряла уверенности в своих силах и в том, что я сумею пройти весь марафонский маршрут. Тем более что в том же году мне удалось пройти восемь тысяч километров очень сложного внедорожного марафона «МАСТЕР-ралли» от Москвы до Стамбула. Это было удивительное приключение, во время которого я открыла для себя «терра инкогнита»: Туркмению, Азербайджан, Грузию.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Помню, как на этапе Баку – Тбилиси ты 190 километров тащила на буксире по дорожной связке своего соотечественника Карлуша Ала Кастела, повредившего мотоцикл на трассе. Словом после этого ты предприняла новую попытку покорить «Дакар»…

В 1999 году я поняла, что в этой гонке не бывает героев одиночек: гонщики группируются по несколько человек, чтобы помогать друг другу. И я решила выступить на маршруте Дакар – Каир (это был 22-й «Дакар») с моим земляком Марио Брашем. На этот раз все прошло замечательно. Я лишь немного потеряла время, помогая Марио, у которого кончилось топливо. Удалось не только пройти весь маршрут, но и победить в женском зачете. Мечта осуществилась.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Но ты этим не удовлетворилась и решила вернуться в 2001 году.

Дело в том, что «Дакар-2000» из-за террористических угроз получился «урезанным». И мне, несмотря на успешное выступление, нет-нет да напоминали: «Тебе просто повезло, ведь этот «Дакар» был такой короткий». Меня это бесило, хотя виду я не показывала. А потом и сама засомневалась. Но когда Жорже предложил мне поставить точку в спортивной карьере, я топнула ногой и сказала: «Нет, хочу пройти весь «Дакар» полностью!». И мы начали подготовку к ещё одной попытке. Я объединилась с Педру Машадо, и мы заявили общий автомобиль техпомощи. Мы взяли двух отличных механиков: Руй Порело ехал на автомобиле, а Жоао Сантуш должен был прилететь на самолете на три бивуака. Я была отлично подготовлена и чувствовала себя сильной как никогда…

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Но на маршруте протяженностью 10 518 километров не могло обойтись без проблем?

Тут не хватило везения. Мой автомобиль технического сопровождения подорвался на мине на границе Марокко и Мавритании. Я осталась одна, без механика, без запасных частей, лишь с тем, что было со мной. Почти не сомневалась, что придется сойти с дистанции. Но всем чертям назло приняла решение: «Остановлюсь только тогда, когда упаду и больше не смогу подняться».
На том «Дакаре» я сделала открытие – предел наших возможностей определяем только мы сами. Я падала сотни раз и столько же вставала, и так до самого финиша. Это был до последнего выстраданный «Дакар» Мало того, что очень тяжелый маршрут, так еще все приходилось делать самой: ставить палатку, обслуживать мотоцикл, готовить роуд-бук на следующий этап. На отдых и сон времени почти не оставалось. С каждым днем накапливалась нечеловеческая усталость. Гонку я закончила в синяках, ссадинах, с несколькими переломами. И вместо ожидаемой радости ощутила глубокую грусть.

Поэтому и решила отказаться от выступлений на мотоцикле?

Меня остановило гнетущее ощущение безысходности. Недостаточно было просто проехать еще один «Дакар», нужно было показывать результаты. А у меня не было возможностей совершенствоваться, не удавалось найти денег, чтобы продолжать участвовать в соревнованиях. И я сказала: «Хватит. Надо пробовать что-то другое». Но всё же завершила сезон… Тунис, Испания, «МАСТЕР-ралли», Desert Challenge. В том же году осваивала внедорожник, участвуя в Кубке Jimny. В 2002 году, продолжая участвовать в Кубке Jimny, после бахи Portalegre получила приглашение от команды Tibau выступить на «Дакаре» в грузовом зачете.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

То есть совсем отказаться от гонок ты уже не могла?

Многому научившись за прошедшие годы, я чувствовала, что могу добиться большего. Проехать «Дакар» на мотоцикле было самым сложным из того, что я сделала в жизни. После этого появился кураж, и казалось, я могу всё что угодно. Так почему бы не выступить на грузовике?

Получить права на управление грузовиком в октябре, а в январе выйти на старт» Дакара». Это, прости, сродни безумию.

Не безумию, а легкому помешательству. Я должна была быть уверена, что смогу управлять грузовиком на самой сложной в мире гонке. Понимала, что для первого раза это будет сложно, практически невозможно, чтобы всё прошло безупречно. Поэтому мой дебют был малозатратным. Я отправилась на ралли на старом грузовике, доверху загруженном запчастями, одновременно выступавшем в амплуа быстрой технички для других команд. Но тогда я очень многому научилась и уже ясно представляла, что меня ждет. Потому и готовиться стала соответствующим образом.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

На первом латиноамериканском «Дакаре» твой MAN M2000 сгорел на пятом этапе, но ты не опустила руки и решила продолжать.

Тогда я познакомилась с командой «КАМАЗ-мастер», собственно ты же нас и знакомил, и Семен Якубов пригласил меня выступить в её составе на ралли «Шелковый путь». Увы, я была вынуждена отказаться, так как это было несовместимо с моим проектом MAN TSG. Но это была большая честь. Кстати после того «Дакара» я решила вернуться в Африку и с тех пор участвую в марафоне Arica Race. Дело в том, что после отмены «Дакара» в 2008 году он сильно изменился. На протяжении долгих лет это была гонка искателей приключений, людей бесстрашных, многократно рисковавших своей жизнью. Ведь изначально не было никаких GPS, спутниковых телефонов, Iritrack. Были карты и компасы, как сейчас на женском ралли Aicha des Gazelles, и чтобы сориентироваться приходилось останавливаться. В то время каждый испытывал свои физические и интеллектуальные возможности. И измученные, покрытые пылью физиономии любителей, которые мы видели по телевизору, сменили улыбающиеся лица профессиональных гонщиков, в выстиранных и отутюженных комбинезонах. Философия «Дакара» изменилась.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Кстати, о первых годах «Дакара» ты ведь выпустила книжку?

После десяти лет участия в ралли-рейдах в сотрудничестве с художником Луишем Пинто-Коэлью мы сделали комикс под названием «Португальцы на Дакаре», который с юмором рассказывает о приключениях первых португальских мотогонщиков на этом марафоне, начиная с 1991 года. Таких как Пауло Маркеш, Бернардо Вилар, Жозе Мегр. Начиная с 1998 года, появились новые имена – Карлос Ала, Мигель Фарражота, Марио Браш, Педро Машаду, поэтому пришлось сделать продолжение и выпустить второй том. Я постаралась отразить там то, что чаще всего остается за рамками журналистских репортажей, передать сложную гамму чувств тех, кто отважился испытать себя в этом самом трудном ралли. На реальных фактах основывается и книга для юношеской аудитории, которую я выпустила в 2010 году – «Ирина на «МАСТЕР-ралли».

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Ты упомянула женское ралли Aicha des Gazelles, в котором участвовала несколько раз. Обычные «покатушки» по сравнению с «Дакаром»?

Я бы так не сказала. Формулу этого внедорожного рейда на полноприводных автомобилях по пустыне придумала француженка Доминик Серра в 1990 году, чтобы сделать доступным для женщин этот сугубо мужской вид спорта. По сути это ориентирование на бездорожье Сахары, причем ориентирование по старинке при помощи топографических карт и компаса. Никаких GPS, даже мобильные телефоны участницы сдают перед стартом. Маршрут разбит на несколько этапов. В 2003 году, когда я впервые участвовала в этом соревновании их было девять и на каждом от 4 до 5 контрольных пунктов. Всего мы тогда проехали 2500 километров.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Принцип такой же, как и на любом другом ралли, с той лишь разницей, что здесь счет идет на километры, а не на минуты и секунды. То есть в классификации учитывается не скорость прохождения маршрута, а минимальный километраж. Каждый дополнительный километр сверх идеального маршрута, соединяющего по прямой через контрольные пункты старт и финиш, наказывается штрафными очками. Я пять раз участвовала в этом ралли, сначала на Renault Cangoo (в категории SUV), потом на моём грузовике MAN M2000 в 2008 году и дважды на пикапе Amarock. Так вот лучший результат – второе место в общем зачете удалось показать только на грузовике. Так что конкуренция там очень серьезная.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

А чем тебе нравится марафон Africa Race?

Риск всегда был составляющей успеха «Дакара», с того самого момента, когда его придумал Тьери Сабин. В поисках надежности организаторы этого марафона перенесли его в Южную Америку, они увезли бренд, но не дух «Дакара». А мне нравится приключение, да и где ещё можно по-настоящему испытать себя? Конечно в пустыне. Наверное, поэтому мне больше подходит марафонский маршрут Africa Race. Думаю, что это ралли ближе по духу к истокам «Дакара», несмотря на все современные технологии. Поэтому я и оказалась среди тех немногих гонщиков, которых не впечатлила террористическая угроза.

В конце концов, где сегодня найдешь полную безопасность? И потом нужно понимать разницу между реальной и раздутой опасностью. Сначала меня заботило то, что в этом ралли не так много участников. Но среди них оказались серьезные соперники. Так что главное не количество, а качество. Главные достоинства Africa Race – это спортивность и дружеская атмосфера. Здесь правила одинаковы для всех. Великолепные специальные участки, на которых очень многое зависит от штурмана, отличная дорожная книга, в которую не требуется постоянно вносить поправки.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Поскольку бивуаки не привязаны к аэропортам, нам не приходится проезжать длинные дорожные связки и остается больше времени на отдых. Кроме того все бивуаки расположены в красивейших местах, далеко от населенных пунктов – между небом и пустыней. На сегодняшний день как концепция, так и уровень организации Africa Race полностью соответствуют моим ожиданиям.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Элизабет, невольно возникает вопрос: что тебя заставляет продолжать после стольких лет выступлений?

А как иначе? Желание превзойти себя. А еще понимание того, что предел наших возможностей определяем только мы сами и ключ к успеху в наших руках. Гонки отшлифовали меня, я стала сильнее и увереннее, и на мир смотрю совсем по-другому.

Кто такая элизабет авто. Смотреть фото Кто такая элизабет авто. Смотреть картинку Кто такая элизабет авто. Картинка про Кто такая элизабет авто. Фото Кто такая элизабет авто

Текст: Константин Комков
Фото: Константин Комком, из личного архива Элизабет Жасинту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *