Кто водит грузовик кто выращивает яблоки
Упражнение на закрепление навыков командной работы
Задача Эйнштейна»
Цели и возможности применения: Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.
Описание упражнения
Группе дается инструкция:
1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.
2. Каждый участник получит фрагмент информации (по 1-2 предложениям в зависимости от количества участников группы). Выданный вам текст нельзя показывать другим. Произносить его можно.
3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.
4. Когда вы решите, что справились с поставленной задачей, назовите ответ ведущему, который оценит его правильность.
5. Если работа окажется завершенной не полностью или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий скажет, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильное что – нет.
6. В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:
– после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;
– нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;
– ничего нельзя записывать.
7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.
Преподаватель раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. После этого группа выполняет задание.
Подсказка для преподавателя
Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:
Прозаик | Бунгало | Голуби | Орехи | Грузовик |
Критик | Хата | Кошка | Слива | Спорт. автомобиль |
Поэт | Изба | Собака | Вишня | Мотоцикл |
Журналист | Коттедж | Шимпанзе | Персики | Автобус |
Драматург | Ранчо | Крысы | Яблоки | Лимузин |
Грузовик водит прозаик. Яблоки выращивает драматург.
Обсуждение после упражнения (10 минут)
После завершения работы над задачей обсуждаются причины о успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие признаки. Кто какие командные роли выполнял при решении задачи.
Примерные вопросы:
Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его когда группа уже разогрета. Тренеру нужно обязательно продумать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.
Размер группы: 5-15 человек.
1 этап – выполнение задания – 20-30 минут (в зависимости от объема группы).
2 этап – (тоже 20 мин) команда говорит ответ, если команда решила ответ наполовину верно, то рекомендуется дать им дополнительное время на доработку упражнения с комментариями: «Вы работали хорошо и половина задачи (1 задние из двух) решена правильно, вторая половина – нет. Я даю вам дополнительное время на нахождение ошибки и правильного решения задачи. Будьте внимательны, слушайте друг друга».
Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации Задача Эйнштейна (раздатка)
ПРИЛОЖЕНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ
1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.
2. Драматург разводит белых крыс.
3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.
4. Только один дом находится на востоке.
5. Соседом поэта является владелец автобуса.
6. Каждый дачник живет в своем типе дома.
7. У соседа поэта — шимпанзе.
8. Хозяин собаки живет в вишневом саду.
9. Прозаик живет по соседству с хатой.
10. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика
11. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.
12. Поэт живет в избе.
13. Журналист выращивает персики.
14. Лимузин стоит во дворе ранчо.
15. Каждый дачник разводит свой вид живности.
16. Критик живет рядом с прозаиком.
17. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.
18. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.
19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.
20. Вашей группе дано менее трех заданий.
21. Кости собаке приносят к воротам избы.
22. Только один дом в поселке находится на западе.
23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.
24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.
25. Изба занимает самую северную позицию в поселке.
26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.
27. Ранчо стоит рядом с коттеджем.
28. Критик ездит на спортивном автомобиле.
29. Прозаик разводит голубей.
30. Только прозаик живет западнее поселка.
Задача Эйнштейна – «Секрет Джованни»
Цели и возможности применения
Это упражнение демонстрирует участникам эффективность кооперации, помогает им осознать роль внутрикомандной дисциплины и важность умения слышать друг друга.
Также оно дает возможность увидеть и оценить роль лидера в команде.
Упражнение, как правило, вызывает позитивную эмоциональную реакцию участников. Оно может быть использовано как «разогревающее» либо как «завершающий аккорд».
Описание упражнения
Каждый член группы получает одну или несколько карточек, на каждой из которых написана одна фраза. (Количество получаемых участниками карточек зависит от количества людей в группе.) Карточки нельзя показывать
На карточках написаны следующие фразы:
1. Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
2. У Джованни аллергия на кошек.
4. У Джованни нет машины.
5. Джованни не умеет готовить.
6. Единственное украшение Джованни перстень с печаткой,
7. Эгон Айгенсинн тренер Джованни.
8. Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.
9. Лизы Лонгбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
10. Гарри Питтбул совершенно невиновен.
11. Джованни очень тщеславный.
12. Тетя Роза в Африке на сафари.
13. Джованни никогда не ест суп.
14. Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев
15. Белло любит играть под кроватью Джованни.
16. Белло не в воде.
17. Джованни любит животных.
18. У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет
19. Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.
20. У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
21. Лиза Лонгбайн любит бриллианты.
22. Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
23. Джованни приобрел государственные ценные бумаги.
Кто водит грузовик кто выращивает яблоки
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 20.05.2006
Пользователь №: 25084
Извиняйте, если было.
Задача состоит из 30 фраз. В этих фразах и условие задачи и вопросы.
18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.
19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.
20. Дано менее трех заданий.
21. Кости собаке приносят к воротам избы.
22. Только один дом в поселке находится на западе.
23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.
24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.
25. Изба занимает самую северную позицию в поселке.
26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.
27. Ранчо стоит рядом с коттеджем.
28. Критик ездит на спортивном автомобиле.
29. Прозаик разводит голубей.
30. Только прозаик живет западнее поселка.
Member
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 61910
очень интересная задача токо есть не ясность:
20. Дано менее трех заданий.
не может быть менее трех зданий,
т.к. 5 человек и 5 домов
бунгало, котедж, ранчо, хата, изба.
как понять эту фоазу?
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 351
Регистрация: 31.10.2005
Из: Щ, Демакова
Пользователь №: 15990
20. Дано менее трех заданий.
не может быть менее трех зданий,
.
как понять эту фразу?
Читайте внимательнее. Там в тексте даны задания, например:
18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.
Veteran
Группа: Ведущий
Сообщений: 1822
Регистрация: 27.11.2004
Из: Академгородок
Пользователь №: 5155
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 20.05.2006
Пользователь №: 25084
Member
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 61910
люди: авто: живность: сады: дома:
прозаик грузовик голуби+ грец+ бунгало+
поэт мотоцикл+ собака+ вишневый+ изба+
драматург лимузин+ крысы+ яблоки ранчо+
критик спорт кар+ кошка+ сливы+ хата+
журналист автобус+ шимпанзе+ персики+ котедж+
Грузовик у прозаика
яблоки выращивает драмматург
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 12.01.2006
Пользователь №: 19186
Да еще излишек фраз, типа
10. Одно из заданий: определить, кто является владельцем грузовика.
18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.
20. Дано менее трех заданий.
Newbie
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 08.10.2006
Пользователь №: 31764
Странно! У меня получилось следующее.
1. прозаик, грузовик, голуби, яблоки, бунгало.
2. критик, спорт кар, шимпанзе, сливы, хата.
3. поэт, мотоцикл, собака, вишня, изба.
4. журналист, автобус, кошка, персики, котедж.
5. драматург, лимузин, крыса, грецкие, ранчо.
Veteran
Группа: Участник
Сообщений: 1302
Регистрация: 15.03.2005
Из: Щ
Пользователь №: 8262
ну не шибко сложная кстати
яблоки у драматурга
грузовик у прозаика
в общем всё как у Ferz’
i’m feeling supersonic
give me gin and tonic
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 20.05.2006
Пользователь №: 25084
Veteran
Группа: Ведущий
Сообщений: 1822
Регистрация: 27.11.2004
Из: Академгородок
Пользователь №: 5155
Ещё одна логическая задачка.
Experienced
Группа: Участник
Сообщений: 570
Регистрация: 14.07.2007
Пользователь №: 51505
Member
Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 61910
Ещё одна логическая задачка.
Veteran
Группа: Ведущий
Сообщений: 1822
Регистрация: 27.11.2004
Из: Академгородок
Пользователь №: 5155
Где-то на просторах мирового океана есть остров правдословов. Его жители всегда говорят правду и всегда безупречны в своих логических размышлениях. Так как люди, как правило, не любят слышать правду и логические нравоучения, то жители этого острова строго хранят обет молчания. По этой (и по ряду других причин) никто из жителей не знает какого цвета у него глаза — ведь никто не может ему об этом сказать, все кругом молчат. (Надо заметить, что на острове правдословов нет отражающих поверхностей, и даже вода у берега так пузыриться, что ничего не разглядеть. Такие они невезучие…)
Комичность ситуации в том, что каждый островетянин знает цвет глаз всех остальных жителей острова, но согласно обету молчания не может им об этом сообщить. А те, в свою очередь, не говорят ему цвет его глаз, и поэтому он остается в неведении. А между тем, познать цвет своих глаз — это главная цель каждого правдослова. Дело в том, что каждую полночь к острову причаливает корабль, и любой кто познал цвет своих глаз может взойти на него и уплыть на материк, где и трава зеленее, и деревья больше, и солнышко ярче. Как отмечалось выше, все жители безупречно владеют логикой, поэтому ошибиться они не могут: если уж они поняли какого цвета у них глаза, то так оно и есть.
Собственно, долгое время никто из правдословов не мог узнать цвет своих глаз. И поэтому корабль каждый раз уходил порожняком.
Но на острове жил один Гуру, которому однажды было позволено нарушить обет молчания и сказать одну фразу (на то он и Гуру). Встав в центре острова и убедившись в том, что его все хорошо видят и слышат, он произнес: «Среди нас есть как минимум один человек с голубыми глазами». И умолк.
Гуру, как всякий правдослов, не солгал. Вообще, на острове было 100 голубоглазых жителей, 100 с карими глазами, и сам зеленоглазый Гуру (на то он и Гуру). Но об этом никто из жителей, конечно, не знал. (Например, голубоглазый житель видел что на острове есть 99 людей с голубыми глазами, 100 с карими, и зеленоглазый Гуру, но про цвет своих глаз он ничего не знал.)
В отличии от них вы знаете “цветовой” состав острова. Поэтому вы можете ответить на вопрос: что теперь (когда прозвучали слова Гуру) произойдет на острове правдословов? Кто сможет познать цвет своих глаз и покинуть остров? И почему?
Еще раз подчеркну, что о цвете своих глаз островитяне могут догадаться только путем логических рассуждений. Никакие физические методы (посмотреться в зеркало и т.п.) недоступны.
Дополнительные рекомендации.
Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его ближе к концу тренинга, когда группа уже разогрета. Оно может выполнять функцию завершающего тренинг экзамена, а может быть вторым-третьим упражнением в цепочке аналогичных (например, упражнение «Секрет Джованни).
Тренеру обязательно продумывать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.
Размер группы: 5-15 человек
Время:1 час
Необходимые материалы:карточки с фрагментами информации.
Фрагмент А
1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.
2. Драматург разводит белых крыс.
3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.
4. Только один дом находится на востоке.
5. Соседом поэта является владелец автобуса.
6. Каждый дачник живет в своем типе дома.
Фрагмент Б
2. Хозяин собаки живет в вишневом саду.
3. Прозаик живет по соседству с хатой.
4. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика
5. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.
6. Поэт живет в избе.
Фрагмент С
1. Журналист выращивает персики.
2. Лимузин стоит во дворе ранчо.
3. Каждый дачник разводит свой вид живности.
4. Критик живет рядом с прозаиком.
5. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.
6. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.
Фрагмент Д
1. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.
2. Вашей группе дано менее трех заданий.
3. Кости собаке приносят к воротам избы.
4. Только один дом в поселке находится на западе.
5. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.
6. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.
Фрагмент Е
1. Изба занимает самую северную позицию в поселке.
2. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.
3. Ранчо стоит рядом с коттеджем.
4. Критик ездит на спортивном автомобиле.
5. Прозаик разводит голубей.
6. Только прозаик живет западнее поселка.
Правильными ответами являются:
Грузовик водит прозаик.
Яблоки выращивает драматург.
Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:
прозаик | бунгало | прозаик | голуби | орехи | грузовик |
критик | хата | критик | кошка | слива | спорт.авто |
поэт | изба | поэт | собака | вишня | мотоцикл |
журналист | коттедж | журналист | шимпанзе | персики | автобус |
драматург | ранчо | драматург | крысы | яблоки | лимузин |
Дата добавления: 2014-12-30 ; просмотров: 28 ; Нарушение авторских прав