Кто выпускает автомобиль ивеко
IVECO история автомобильной марки Ивеко
Образовавшийся альянс, специализацией которого были и остаются разнообразные грузовые авто, получил известное нам и поныне название IVECO. На первый взгляд, да и при подходе с юридической точки зрения, этот альянс состоял из двух компаний — Magirus-Deutz и FIAT. Но нельзя забывать, что неотъемлемыми частями итальянского гиганта являлись его подразделения ОМ и великолепная Lancia плюс региональные отделения, придающие производству мощностей, и отделение во Франции – FIAT FranceSA, известное под именем Unic, также имевшим определенный вес на рынке. Резюмируя, можно заключить, что IVECO с самого начала являлся серьезным холдингом, состоявшим из пяти компаний, давно зарекомендовавших себя на рынке автопроизводителей самым выгодным образом.
Руководство холдинга приняло решение не менять в корне специализации подведомственных предприятий — было решено, что таким образом будут сохранены лучшие черты каждого участника концерна. MagirusDeutz по-прежнему специализировался на производстве пожарных автомобилей и разнообразных строительных грузовиков: множество грузовиков с заводским клеймом IVECO Magirus можно увидеть в телесюжетах о великих мировых стройках тех лет. Что же касается пожарных машин, их завод до сих пор выпускает именно под этой маркой.
Французская Unic по большей части выпускала двигатели и комплектующие к ним — не только для грузовых автомобилей концерна, но и на экспорт. И по сей день IVECO Unic славится высокопроизводительными двигателями Cursor, которыми оснащаются такие тягачи, как IVECO EuroTech, EuroStar и IVECO Stralis.
Разумеется, вышеупомянутое слияние самым благоприятным образом повлияло на объемы производства — спрос на автомобили концерна начал расти, и в первый же год объемы производства достигли отметки в 95 000 автомобилей.
Технологическим прорывом концерна считается серия легких грузовиков IVECODaily, которые и сейчас (конечно, в измененном обличии) часто встречаются на улицах городов. Полная масса подобной машины варьировалась от 3,1 до 4,5 тонн, часть разработки модели принадлежит заводу в Брешии, а запуск производства пришелся на 1978 год. IVECO Daily стал самым компактным и юрким грузовиком в Европе, щеголявшим, к тому же, новаторским дизайном.
Вскоре после этого был подписан договор по выпуску вышеупомянутой серии Iveco Daily с китайским автопроизводителем Nanjing Motor Co. Ну а в 1986 году к концерну присоединились итальянская компания по производству самосвалов Astra и английское грузовое подразделение всемирно известной компании Ford.
В это же время холдинг IVECO окончательно сформировался как часть концерна FIAT — итальянский магнат получил все акции и стал безраздельным хозяином холдинга. С этого момента шильдик с единой маркой IVECO красовался на большей части выходящих с конвейера машин.
Также в 1991 году, не в последнюю очередь благодаря поддержке компании Seddon Atkinson Group, со штаб-квартирой в Великобритании (специализация и основной актив компании – производство крупнотоннажной коммерческой техники, а конкретно автомобилей сегмента массы от 17 до 44 т), холдинг IVECO занял пятое место среди автопроизводителей этого сегмента рынка.
В 1992 году ведущий автопроизводитель Австралии — компания ITAL, была также поглощена концерном IVECO, благодаря чему была обеспечена стартовая площадка для развития на рынке Юго-Восточной Азии. Плюс к тому времени IVECO открыла еще одну компанию-сателлит в Турции, дав ей название Koc Group. В Индии же холдингом был приобретен контрольный пакет акций компании AshokLeyland, являвшейся на тот момент вторым по величине автопроизводителем страны.
Весной 1994 года деятельность компании IVECO напрямую коснулась и отечественного рынка, на тот момент остро нуждавшегося в подобных вливаниях — российский завод УралАЗ получил контракт на производство крупнотоннажных грузовиков под совместной маркой Урал. Сердце каждого автомобиля УралАз-IVECO — дизельный двигатель мощностью 370 л.с.
Концерн занимается и выпуском пожарной техники, причем помимо основного немецкого предприятия IVECO-Magirus на выпуске пожарных автомобилей специализируется и итальянская фирма Baribbi.Стоит отметить, что в начале своей истории компания Magirus была известна даже не как автопроизводитель, а именно как поставщик пожарной техники, такой, как пожарные насосы, первый из которых увидел свет в далеком 1865 году, при том, что первый грузовик под этой маркой сошел со стапелей лишь в 1918-м.
Компания IVECO окончательно подтвердила свой статус одного из крупнейших и наиболее успешных производителей грузовых автомобилей в мире в 1992 году. Грузовики модельного ряда Euro Cargo получили титул «Грузовик Года», уступив его лишь через год, и то собратьям по стапелям — серии Euro Tech. Это был прецедент для этой награды — еще никогда раньше она не уходила два года подряд к одному и тому же автопроизводителю. Ну а в 2000-м году, закрепляя успех, легкие грузовики IVECO Daily удостоились награды «Фургон Года» на известном международном салоне в Амстердаме.
В состав холдинга IVECO входят такие бренды, как: Iveco, IVECO Magirus, Iveco Motors, Seddon Atkinson, Astra, Irisbus и многие другие. Каждый год на рынок выходят 160 000 грузовых автомобилей и более 430 000 двигателей, вышедших с заводов IVECO. Годовой оборот компании достигает 9 миллиардов евро. 32 000 сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и 844 дилерских предприятия — это активы, внушающие уважение.
История развития марки IVECO.
Всем добрый вечер. Вчера мы узнали историю появления такой марки как MAN. Сегодня мы рассмотрим историю развития такого бренда как IVECO.
В начале 70-х годов вовремя эконом-энергетического кризиса автомобильные компании западной Европы задумались об объединении своих производственных баз, и финансовых потенциалов. В 1973 году осенью корпорация FIAT решила сплотить вокруг себя несколько крупных компаний по изготовлению грузовых автомобилей Франции и Германии. В ноябре 1974 г. было подписано соглашение с немецким машиностроительным концерном «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» (Klockner-Humboldt-Deutz, KHD) о выделении из его состава автомобильного отделения «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) и передаче его под руководство компании ФИАТ.
В результате 1 января 1975 г. родился крупнейший в то время холдинг по производству грузовых автомобилей, получивший известное ныне название Ивеко. Оно расшифровывалось как «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний — «Магирус-Дойц» и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы «ОМ» и «Лянча» (Lancia), a также французское отделение «ФИАТ Франс» (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму «Юник» (Unic).
Таким образом, с самого начала холдинг ИВЕКО со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, «Магирусу» принадлежало 20%. Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы СПА (S.P.A.) в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии. На бывшей фирме «Юник» решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но «Магирус-Дойц» пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый «Клуб четырех», включавший фирмы Савиэм (Saviem), «Вольво» (Volvo) и ДАФ (DAF).
Так «Ивеко» стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем «Клуб» (Club). В первый же год общий объем производства ИВЕКО достиг невероятной величины — 95 тысяч автомобилей. Концерн ИВЕКО получил в свое распоряжение огромную и весьма разнообразную программу грузовых автомобилей разных классов и существенно отличавшихся друг от друга конструкций, которую пришлось спешно приводить в порядок. Деятельность ИВЕКО началась с прекращения производства почти половины общего модельного ряда, отказа от параллельного выпуска идентичных машин в разных странах.
Затем началось «смутное время», когда автомобили одной фирмы оснащались агрегатами и кабинами другого члена ИВЕКО, а их производство перемещалось с одного завода на другой в поисках наиболее оптимальных технических и технологических решений. Одновременно началась ожесточенная борьба между двумя концепциями дизельных двигателей, в которой в конце концов победил ФИАТ со своими мощными моторами жидкостного охлаждения. Все эти переходные модели выпускались под составными марками, указывавшими на происхождение их базовых агрегатов, «ИВЕКО-ФИАТ», «ИВЕКО-Магирус-Дойц», «ИВЕКО-Магирус», «ИВЕКО-Юник» и «ИВЕКО-ОМ».
Несмотря на это, в 1978 ИВЕКО увеличил объем производства до 109 тысяч, а в 1979 году — до 115 тыс. автомобилей. Уже в 1976 году на его долю приходилось 24% грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны. Первой собственной конструкцией ИВЕКО считается легкая серия «Дэйли» (Daily) полной массой 3,1-4,5 т., разработанная на заводе в Брешии. Подготовка к ее производству началась с соглашения с французской фирмой САВИЭМ, входившей в группу «Рено» (Renault), о создании в городе Фоджия на юге Италии совместного «франко-итальянского механического предприятия» (Societe Franco-ltalienne Ме’саnique), известного под аббревиатурой СОФИМ (SOFIM).
Там наладили массовое производство 4-х цилиндрового дизельного двигателя модели «8140» (2445 см3, 72 л.с.) с непосредственным впрыском. С 1978 года он устанавливался на новых заднеприводных фургонах полукапотной компоновки, получивших сначала обозначения «ИВЕКО-ФИАТ Дэйли» и «ИВЕКО-ОМ Принта» (Grinta), а затем — «ИВЕКО Дэйли». Это было одно из первых в мире специально разработанных семейств легких развозных машин массового производства. Их основой было рамное шасси с 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними дисковыми тормозами и независимой торсионной подвеской, 2-х контурной системой гидропривода тормозов.
Сначала гамма включала 49 исполнений грузоподъемностью 1,5-2,3 т. (модели от «30.8» до «40.8») с колесной базой 2800-3600 мм., в том числе несколько типов цельнометаллических фургонов вместимостью 7,0-9,8 м3. Впоследствии она пополнилась моделью «49.10» полной массой 5 т., оборудованной 92-сильным мотором «8140.21» с турбонаддувом, а также исполнениями «WM» (4×4). С середины 80-х гг. все они получили новый предкамерный дизель СОФИМ (2499 см3, 75 л.с.) с увеличенным на 2 мм ходом поршня. Его 103-сильный вариант с турбонаддувом в 1985 г. дал жизнь новой серии «ТурбоДэйли» (Turbo-Daily), получившей кабину более сглаженных форм и округлую решетку радиатора.
В 1989 г. такие машины составляли 20% европейского парка в своем классе. К этому времени вся гамма «Дэйли» уже состояла из 59 вариантов полной массой 3,2-5,2 тонны. Гамма бескапотных автомобилей малой и средней грузоподъемности формировалась на основе ранее выпускавшихся машин ОМ и ФИАТ. К концу 70-х гг. первую группу составляла обширная серия «Z» или «Дзета» (Zeta), состоявшая из многочисленных моделей от «50» до «100» полной массой 5-10 т., предлагавшихся с прежними моторами мощностью 85-135 л.с. и кабинами «Клуб».
Полноприводные модели «65РС», «75РС» и «90РС» (4×4) перешли в программу ИВЕКО от фирмы «Лянча» без особых изменений. На базе модели ФИАТ-110МС началось изготовление средней гаммы ИВЕКО-110, получившей моторы серии «8060» (5,2-5,9 л., 122-135 л.с). К концу 80-х гг. из этих серий сохранились только наиболее совершенные варианты (от «50.9» до «109.14») полной массой 5,3-10,9 т., с моторами мощностью 88-118 л.с. Гамма «110» дала жизнь сериям «115», «130», «135» и «145» полной массой 12,0-14,5 т., оснащенных двигателями с турбонаддувом мощностью до 177 л.с. Новое семейство, получившее марку «ТурбоДзета» (TurboZeta), насчитывало более 100 вариантов исполнения.
Рождение тяжелого семейства ИВЕКО состоялось в 1976 г., когда ФИАТ начал изготовление разработанной фирмой ОМ серии «170/190» полной массой 17-19 т., оборудованной 17,2-литровым дизелем «8280» V8 мощностью 352 л.с. без наддува и новой откидывающейся кабиной со спальными местами. Этот мотор вскоре заменили на более простой рядный 6-ти цилиндровый «8210» (13798 см3, 260 л.с.). Установка турбонагнетателя позволила создать на его базе целое семейство моторов мощностью 304-380 л.с., которое в 1980 году стало основой серии «ИВЕКО-190 Турбо» (Turbo). Она включала 22 варианта 2-х осных бортовых грузовиков и седельных тягачей (модели от «190.26Р» до «190.36РТ») с кабинами разной вместимости и несколькими размерами колесной базы (3485-5005 мм.), предназначенных для работы в составе автопоездов массой до 40 тонн.
Впервые на них применялись регулировка положения фар в зависимости от нагрузки и световые индикаторы, сообщавшие водителю о необходимости замены тормозных накладок и воздушного фильтра. На Парижском автосалоне 1981 году был представлен магистральный тягач «ТурбоСтар 190.42РТ» (TurboStar), оснащенный мотором «8280.42» V8 (17174 см3, 420 л.с.) и ставший основой всех последующих тяжелых машин марки «ИВЕКО». С 1989 году на варианте «190.48» использовался дизель с системой промежуточного охлаждения воздуха наддува, повысившей мощность до 476 «лошадей».
Одновременно на бывших шасси ФИАТ, «Магирус-Дойц» и «Юник» формировалось тяжелое семейство 2-х и 3-х осных машин полной массой 24-33 тонны (серии «240», «260», «300», «330») с колесными формулами 4×2,6×2 и 6×4, оборудованных итальянскими моторами жидкостного охлаждения в 180-360 лошадиных сил. С середины 80-х годах дизели «Магирус-Дойц» воздушного охлаждения мощностью 237-340 л.с. применялись только на специальных шасси для строительства (серии «170AH/ANW», «260АН/АНТ», «330AH/AN/ANW») с колесной формулой от 4×2 до 8×4 полной массой 19-33 тонны с капотным оперением «Магирус» или с кабиной над двигателем ИВЕКО. Они работали в составе автопоездов полной массой до 75 тонн.
Организационное формирование холдинга ИВЕКО завершилось к 1983 г., когда все акции и вся полнота власти перешли к концерну ФИАТ. С этого времени большинство автомобилей выпускалось под единой маркой ИВЕКО. Укрепив свои позиции, концерн ИВЕКО приступил ко второму этапу расширения, приобретая другие фирмы и организовывая новые сборочные производства. Среди наиболее крупных компаний, включенных в состав ИВЕКО в 1986-92 гг., были английская «Седдон-Аткинсон» (Seddon-Atkinson) и британское грузовое отделение «Форд» (Ford), давшее марку «ИВЕКО-Форд»; испанская «ЭНАСА-Пегасо» (ENASA-Pegaso) и итальянская «Астра» (Astra), югославские заводы «Застава» (Zastava) и ТАМ, индийская «Ашок Лейланд» (Ashok Leyland), австралийское отделение американской группы «Интернэшнл Харвестер» (International Harvester).
Лицензионная сборка автомобилей ИВЕКО была налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Заире, Вьетнаме, Китае. В 90-е гг. образованы российское СП «ИВЕКО-УралАЗ» и украинское «ИВЕКО-КрАЗ». Отделениями ИВЕКО по производству пожарных автомобилей стали немецкая фирма «ИВЕКО-Магирус» и итальянская «Барибби» (Baribbi). К концу 80-х гг. холдинг ИВЕКО превратился в крупнейший транснациональный концерн. Новейшая история ИВЕКО подтверждает правильность проводившейся в течение предшествующих 15-20 лет технической политики, позволившей совместными усилиями многих компаний разработать и внедрить в производство одни из лучших грузовых автомобилей конца XX века.
В 1996 году появилось третье поколение семейства «Дэйли» полной массой 2,8-6 т., с моторами мощностью 82-122 л.с., с фирменной «трехполосной» облицовкой радиатора. С 1999 года выпускается четвертое поколение «Дэйли», которое предлагается в 3000 модификациях. Этим автомобилям присужден почетный титул «Фургон 2000 года». Первый крупный международный успех пришел к ИВЕКО, когда его новая средняя гамма «ЮроКарго» (EuroCargo) полной массой 6-18 тонн удостоилась звания «Грузовик 1992 года».
Она была разработана в 1991 году на бывшей фирме ОМ и включала десятки разновидностей одного шасси «ML» с разными размерами колесной базы (2700-5670 мм.), несколькими типами кабины, набором из восьми типов двигателей (2,8-7,7 л., 102-266 л.с.), семи видов трансмиссий, с рессорной или пневматической подвеской, дисковыми или барабанными тормозами. Тяжелая гамма «ЮроТек» (EuroTech) полной массой 18-26 тонн принесла ИВЕКО в 1993 году второй высший приз «Грузовик года».
Она предлагалась в трех вариантах «МТ», «МР» и «НМ» с рядными 6-ти цилиндровыми моторами с турбонаддувом (7,7-13,8 л., 240-420 л.с.), механическими или автоматическими коробками передач. Для работы в качестве магистральных тягачей в составе автопоездов полной массой 44-50 тонн предлагалась серия «ЮроСтар» (EuroStar) на базовом шасси «LD» с разными типами моторов (9,5-17,2 л., 375-514 л.с.), комфортными и вместительными кабинами со спальными местами. Для тяжелых работ выпускается гамма «ЮроТраккер» (EuroTrakker) на усиленном шасси «МР» с рессорной подвеской и колесной формулой от 4×2 до 8×4.
Она предлагается в 700 комплектациях. Грузоподъемность одиночных машин достигает 22-30 т., их полная масса — 18-41 т., в составе автопоездов — 40-85 тонн. В 1998-2001 гг. гамма тяжелых автомобилей ИВЕКО получила новые 6-ти цилиндровые дизели «Курсор» (Cursor) трех типов (7,8/10,3/12,9 л., 240-480 л.с.) с электронной регулировкой проходного сечения турбонагнетателя. С 2000 г. на легких и средних грузовиках используется серия экономичных дизелей «Тектор» (Tector) в 130-209 «лошадей». В 1999 году в программу вошли низкорамные шасси «ЮроМувер» (EuroMover) с автоматической коробкой передач.
В 1999 году на предприятиях ИВЕКО, включая ФИАТ, было изготовлено около 140 тысяч грузовых автомобилей 4500 базовых моделей. Количество грузовиков полной массой более 6 тонн составило 62,3 тыс. экземпляров, что определяет девятое место в мире. К концу XX века компания ИВЕКО оставалась одним из крупнейших изготовителей грузовых автомобилей, определяющих мировой прогресс.
Итальянские грузовики Iveco – история компании
Iveco – это крупная межнациональная автомобилестроительная корпорация, родиной которой является Италия. Штаб-квартира располагается в деловом и культурном центре страны, в Турине (Torino), а головной офис – в Нидерландах. Основное направление компании – производство грузовых и крупногабаритных авто, также в рамках нее создаются линейки внедорожников и спецтехники (пожарных автомобилей, самосвалов и т.д). На сегодняшний день Iveco является бесспорным лидером на мировом рынке в сфере изготовления и реализации промышленной и коммерческой грузоподъемной техники.
История возникновения Iveco
Возникновение концерна связано с тем, что в ноябре 1975 года был заключен выгодный партнерский контракт, согласно которому происходила передача отделения немецкой автомобилестроительной фирме Magirus-Deutz под полный контроль FIAT (итальянской компании-поставщика авто и их комплектующих). Таким образом, благодаря данному слиянию, было образовано новое предприятие, которое получило название Iveco, в его состав вошли следующие бренды:
Штаб-квартира только что созданного концерна была организована в Турине, там же, где до этого располагался офис FIAT.
Слияние всех вышеперечисленных брендов явилось грамотным с маркетинговой точки зрения решением. Так, только в первый год функционирования Iveco было выпущено свыше 95000 автомобилей, предназначающихся для разных целей. Именно на этом этапе развития было установлено, что создавать технику различного предназначения – это довольно сложный и трудоемкий процесс, в течение которого не всегда удается достичь желаемого уровня качества. Руководством компании было принято решение срочно реорганизовать производство и унифицировать некоторые модели. Так, ряд авто был постепенно выведен из употребления, а ряд оказался вытеснен новыми «изобретениями».
Уже к 1978 году был создан премьерный в истории предприятия автомобиль, который целиком и полностью являлся разработкой инженеров и специалистов Iveco. Это был прототип современного фургона «Iveco Daily». В конце 70-х годов прошлого столетия он продавался наравне со схожей моделью коммерческих грузовиков – «Fiat Daily». В целом, автомобиль был довольно тепло воспринят общественностью и пользовался неплохим спросом на авторынке.
К середине 1980-х годов Iveco удалось укрепить свои позиции на отечественном рынке, заработать определенную репутацию надежного производителя.
Поэтому советом директоров была принята установка о дальнейшем развитии и расширении сфер влияния компании. В 1986 году, к примеру, в состав концерна было включено очередное итальянское предприятие – Astra, которое в то время считалось главным поставщиком самосвалов. А, в 1991 бренд поглотил специализировавшуюся на выпуске автобусов испанскую фирму Pegaso. Вслед за этим была заключена серия выгодных контрактов и соглашений, согласно которым под управление Iveco перешли следующие компании:
Iveco сегодня
Сегодня Iveco признан одним из влиятельнейших современных поставщиков и реализаторов грузовых автомобилей, пожарных авто и прочей промышленной спецтехники. Транснациональное объединение имеет действующие и долгоиграющие контракты с ведущими автомобильными предприятиями со всего мира.
У компании насчитывается более пятидесяти фабрик и заводов, рассредоточенных в разных точках земного шара.
Кроме того, Iveco не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать свой интеллектуальный потенциал – всего бренд имеет пятнадцать научно-исследовательских центров, на которых трудятся лучшие специалисты современности.
Главными корпоративными ценностями предприятия являются сохранение специализации разных отделений Iveco, а также трансляция и преемственность ценностей, опыта и традиций.
На сегодняшний день в рамках компании выпускаются грузовые автомобили, принадлежащие к разным рыночным сегментам, комплектующие к ним, автомобильные двигатели, специальные промышленные и коммерческие транспортные средства, пассажирские автобусы и некоторая спецтехника. Все предлагаемые товары отличаются высоким качеством, а также актуальными модернистскими техническими характеристиками.
Согласно последним статистическим данным:
Iveco в России
Примечательно, что оригинальные салоны и представительства бренда начали возникать на просторах Российской Федерации буквально с самого момента основания Iveco.
Уже в 1975 году для реализации строительных работ на Байкало-Амурской магистрали были привлечены фирменные грузовые автотранспортные средства «Magirus». В целом историю развития концерна в России можно разделить на следующие этапы:
Производство фирменных автобусов
В настоящее время одним из наиболее популярных и востребованных товаров Iveco считается линейка автобусов. Она представлена как автомобилями для туристических поездок, так и для междугородних, так и для городских маршрутов. Производство данного автомобильного сегмента сконцентрировано на европейских заводах, располагающихся в Италии, Франции и Чехии.
С середины 1990-х годов осуществляется производство низкорамных городских автомобилей под названием «CityClass». Они имеют следующие технические характеристики:
В 2000 году был налажен выпуск 22-местных автобусов универсального разряда, получивших название «65С12». Их отличает мощный дизель объемом до 5,9 литров, состоящий из 6 цилиндров.
Автобусы лейбла Iveco создаются преимущественно на основе грузовиков и фургонов легкого типа. Процесс их сборки проходит на промышленном предприятии нового поколения, расположенном в Валле Уфита (Valle dell’Ufita).
В начале 2000-х годов состоялась презентация новой модели автобуса, созданного специально для туристических и экскурсионных поездок. Его длина составляет ровно 12 метров, в салоне размещаются 49 независимых пассажирских кресел, которые оснащены режимом горизонтального положения. Также, данную модель отличает наличие восьмиступенчатой коробки передач и мотора объемом до 9 с половиной литров.
Iveco Daily
На сегодняшний день под названием «Iveco Daily» концерном выпускаются линейки легких грузовиков коммерческого назначения. Данная серия автомобилей является самой старой в истории бренда. Так, первые прототипы современных фургонов Daily возникли еще в далеком 1978 году. Главная деталь, которая отличает данные грузовики от своих «собратьев», заключается в наличии рамы. Шасси модели выступает базой для создания большинства фургонов, микроавтобусов и маловесных грузовых автомобилей Iveco.
Последние изменения в систему «Iveco Daily» были внесены в 2014, именно версия этого года считается самой актуальной к настоящему моменту.
Всю историю «Iveco Daily» условно можно разделить на шесть этапов-поколений:
Iveco EuroCargo
Iveco Evrocargo – это линейка оригинальных грузовиков производства Iveco, масса которых варьируется в пределах 7-18 тонн. Занимают место среднетоннажных грузовых автомобилей.
Впервые Evrocargo появились в 1991 году в качестве замены успевшим «отслужить» свое и перестать быть актуальными «TurboZeta». Идея создания грузовиков нового поколения заключалась в том, чтобы создать такое автомобильное средство, которое бы входило в разряд среднетоннажных и собиралось под определенные, установленные требования заказчика.
Грузовики серии «Evrocargo» быстро снискали любовь и уважение покупателей. Так, уже в 1992, спустя лишь год с момента запуска официального производства, они удостоились престижной автомобильной награды – «Грузовик года».
2000 год стал знаковым для модели, поскольку именно в это время она обзавелась новым двигателем «Tector», который позволил заметно увеличить производительность.
Последняя модернизация «Iveco Evrocargo» состоялась в 2008 году. С тех пор автомобили не претерпевали каких-либо существенных изменений, и именно в таком виде в настоящее время выпускаются с конвейеров.
Iveco Stralis
Под названием «Stralis» в рамках Iveco выпускаются магистральные грузовые тягачи, которым отводится промежуточная позиция между среднетоннажными и тяжелыми моделями.
Впервые данный вид транспорта был продемонстрирован широкой общественности в середине 2002 года. По утверждениям создателей, он должен был стать чем-то вроде последователя тягачей предшествующих поколений («EuroStar», «Tech»). Stralis стал дебютным магистральным тягачом, который удостоился автоматической коробки передач, представленной в именно стандартной комплектации.
Появление нового фургона-грузовика было достаточно тепло встречено как рядовыми покупателями, так и признанными автомобильными критиками. Быстро завоевав ведущие позиции на международной арене, он был отмечен многими престижными автоконкурсами. Так, в 2003 году модель выиграла значимую награду – «Грузовой автомобиль года».
Последние изменения технических характеристик и внешнего вида грузовика были проведены в 2012 году. Как раз в таком виде модель «Stralis» и выпускается в настоящее время.
Современный «Iveco Stralis» может разгонять скорость до 90 км/ч, обладает грузоподъемностью свыше 12 тонн. Все технические данные грузового автомобиля соответствуют международным канонам и стандартам «Euro 5».