Кто выпускает машину дэу нексия

Узбеки начали производство Daewoo Nexia второго поколения

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Узбеки настолько полюбили Daewoo Nexia, что, похоже, совсем не собираются прекращать производство. В меру сил они подтянули старушке морщины, и теперь ещё несколько лет будут предлагать её покупателям.

Все последние дни ярые фанаты Daewoo Nexia дружно не ходят на работу. Им не до этого. Случилось то, о чём они мечтали несколько лет. 20 марта ЗАО «УзДЭУавто» объявило, наконец, что начинает сборку обновлённой Нексии! Ну разве не праздник?

Конечно праздник. Но отмечать пока можно только начало производства. Когда машина доедет до российских дилеров и по какой цене, ещё никто толком не знает. Зато известно: в Узбекистане будет продаваться с шильдиком Chevrolet, а на экспорт пойдёт как Daewoo. Кроме того, новая «Ксюха» заменит старую не сразу, а постепенно. В этом году две модели будут выпускаться параллельно, и только на будущий год старушку снимут с производства.

Модернизация обошлась узбекам в 17,2 миллиона долларов. В 2005 году «УзДЭУавто» заключило контракт с британской фирмой Concept Group. Согласно договорённостям, исполнители обещали разработать новый дизайн и внедрить изменения в производство автомобиля.

Сумма по узбекским меркам внушительная, но и сделано было немало. Загибайте пальцы: передний бампер, задний бампер, светотехника передняя, светотехника задняя. Добавьте сюда перекроенный интерьер и, как их называют в Узбекистане, приборы контроля. Вот, собственно, и вся модернизация.

Много можно привести толковых доводов, но в Средней Азии не обратят на этот шум никакого внимания. Узбеки любуются и рисуют радужные перспективы. Бизнес-план таков: до конца года вывести производство новинки на 100 тысяч машин в год, а в период с по увеличить экспорт продукции на 100%.

Источник

История создания автомобиля DAEWOO NEXIA

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Daewoo Nexia — переднеприводный седан класса C. Автомобиль построен на платформе Opel Kadett E (1984-1991 г.г.). Первые экземпляры произведенной по лицензии Opel модели сошли с конвейера Daewoo в 1986 году. На экспорт в США и Канаду автомобиль поставлялся под названием Pontiac Le Mans, а на рынках других стран он был представлен как Daewoo Racer. В России первые Daewoo Racer появились в начале 90-х годов, автомобили ввозили в «серые» дилеры.

В Корее на заводе Daewoo в 1996 году этот автомобиль прошел рестайлинг и стал называться Daewoo Nexia, т.е. официально Дэу Нексия выпускается с 1996 года (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под маркой Cielo). В Корее автомобиль выпускался с 8-ми клапанным двигателем SOHC с верхним расположением распределительного вала, мощностью двигателя 75 л.с. (G15MF). В Россию нексия поставлялась из Узбекистана, через сеть UzDaewoo. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской обл., на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 г.

В 2002 году в Узбекистане стали производить нексию по полному циклу. Устанавливались на нексию и корейские 8-ми клапанные двигатели, а также разработанные УзДэу 16-ти клапанные двигатели DOHC с верхним расположением двух распределительных валов (A15MF), мощностью 85 л.с. На 16-ти клапанных двигателях была кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива и охлаждения. Увеличенная мощность потребовала изменения в ходовой и системе торможения, на 16-ти клапанную нексию стали устанавливать передник тормозные диски увеличенного диаметра и колеса с дисками на 14 дюймов. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали удовлетворять требованиям токсичности Евро-2.

Нексия отвечает самым высоким требованиям безопасности. Цельнометаллический кузов имеет сминаемые зоны в передней и задней частях. Двери усилены антиударными растяжками диаметром 28 мм, что несомненно хорошо защищает при боковом столкновении. Бамперы хорошо поглощают энергии удара, что снижает риск для здоровья водителя и пассажиров при ДТП.
Дэу Нексия N-100 (nexia)
Историй автомобиля Дэу Нексия (nexia)
Нексия-2

С июля 2008-го года на заводе УзДэу сделали фейслифтинг нексии: установили новые бампера, фары, задние фонари, крышку багажника, торпедо и обшивку дверей. Эта модель нексии получила название Nexia New (Nexia N-150). Изменения также коснулись и двигателей нексии — стали устанавливать 8-ми клапанный двигатель A15SMS мощностью 86 л.с. (от Chevrolet Lanos) и 16-ти клапанный двигатель F16D3 мощностью 109 л.с. (от Chevrolet Lacetti). Предыдущей моделе нексии дали код Nexia N-100. В 2008, до начала производства модели N-150 выпускалась переходная модель нексии — кузов N-100 с новыми двигателями 80 и 109 л.с.

Источник

Дэу нексия чья машина

Машину «Дэу-Нексия» часто можно встретить на российских дорогах. Она относительно дешева и неприхотлива, к тому же не является отечественной машиной, потому не удивительно, что автолюбители интересуются ее характеристиками и комплектацией. В этой статье мы расскажем о них, а также коснемся и ее производителя.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Откуда родом?

Путь у «Нексии» был не самый простой. Изначально производителем «Дэу-Нексия» можно назвать немецкий концерн Opel, так как именно ими она была разработана. Потом она была модернизирована компанией Daewoo из Южной Кореи. «Прямым предком» этой машины является Opel Kadett E, который выпускали в период с 1984 по 1991 год.

Выпускалась «Нексия» с 1996 по 2016 год в городе под названием Асака (Узбекистан). Было два поколения этого автомобиля, о которых мы поговорим ниже.

Возможно, производитель «Дэу-Нексия» и сам не предполагал, какую популярность приобретет автомобиль в России, Узбекистане и странах СНГ. Выпущено было полмиллиона экземпляров данного авто.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Первое поколение

В Южную Корею машина попала под названием Daewoo Cielo, однако непосредственно в этой стране производилась недолго. В 1996 году ее передают на производство в дочерние предприятия в разных странах, в том числе в Россию и Узбекистан. До 1998 года машина «Дэу-Нексия» собиралась на заводе «Красный Аксай», который находится в Ростовской области, а вот в Узбекистане сборка продолжалась вплоть до 2016 года. Некоторые комплектующие автомобиля и сталь для кузова – российского происхождения.

Характеристики

«Дэу-Нексия» выпускается в кузове «седан». С 1996 по 2002 год автомобиль оснащался двигателем G15MF (объем 1.5 л и мощность 55 кВТ, 75 л. с.), с газораспределительным механизмом, имеющим два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. В этом «Нексия» практически полностью копирует своего предшественника.

Комплектаций «Дэу-Нексия» имеет только две: базовую (GL) и расширенную (GLE), которая в дилерской терминологии значится как «Люкс». Она имеет лучший внешний вид, который заключается в наличии декоративных колесных колпаков, шильдиков, тонированных атермальных стекол, окрашенных бамперов, солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Также имеются и дополнения, связанные с комфортом, представленные улучшенными мягкими обивками дверей, тахометром, электрическим центральным замком всех дверей, электрическими стеклоподъемниками. «Нексия» приспособлена для установки кондиционера и гидроусилителя руля, но часть авто не оснащалась ими для снижения стоимости.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Рестайлинг

Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году. Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре). Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.

С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Второй рестайлинг

В 2008 году производители «Дэу-Нексии» занялись экстерьером и интерьером. Обновление получили оба бампера, оптика и салон, а в дверях добавили противоударные балки. Так как в мире уже появился новый стандарт экологичности – «Евро-3», а двигатель ему не соответствовал, на замену пришли два двигателя: A15SMS (мощность – 80 л. с.) от «Шевроле-Ланос», и F16D3 (109 л.с.) от «Шевроле-Лачетти». Эта модель производилась вплоть до 2016 года.

В обзоре «Дэу-Нексии» нельзя не упомянуть о вместительном для седана багажнике объемом пятьсот тридцать литров. Осложняет дело только узкий проем, затрудняющий погрузку.

Немного о технической части

Двигатель, взятый у «Шевроле-Ланос», развивает мощность до 80 л. с. В нем есть электронный блок управления и система распределенного впрыска топлива. Таким образом, машина может ехать практически на любом бензине, хоть АИ-80, хоть АИ-95. За 12.5 секунды эта машина разгоняется до 100 км/ч. Однако этот двигатель нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет восемь-девять литров, а по трассе он «ест» всего на литр меньше.

С двигателем F16D3 машина, естественно, гораздо динамичнее, ведь это не 80 л. с., а все 109. Мотор оснащен иначе: верхних распредвала два, а клапанов на цилиндр – четыре, так что и разгоняться «Нексия» будет шустрее: за 10 секунд до 185 км/ч. Не стоит забывать, что повышение мощность имеет следствие в виде повышения расхода топлива. В городском режиме авто потребляет 9.3 литра, а по трассе – 8.5.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Двигатели располагаются поперечно, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи достаточно длинные, и это является преимуществом в некоторых ситуациях, особенно в городе, ведь водителю не нужно постоянно переключаться. Работает коробка передач легко.

Считается, что из-за нормы экологичности «Евро-3» двигатели теряют тягу, но в случае с этими двумя представителями это не так. Амортизаторы, установленные с завода, мягкие, но служат недолго – их срок подойдет через тридцать тысяч километров. «Дэу-Нексия» оснащена полностью независимой пружинной передней подвеской. В задней – торсионная балка и конструкция с пружиной. Тормоза, как говорится, звезд с неба не хватают, но проблем с ними нет. Гидроусилитель руля не входит в стандартную комплектацию, так что автолюбителям придется довольствоваться реечным рулевым механизмом, хотя производителем предусмотрена самостоятельная установка гидроусилителя.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Ravon

В 2015 году на конвейере того же завода в Узбекистане стали появляться новые бюджетные машины, называвшиеся Ravon Nexia, прямым предком которых был «Шевроле-Авео Т250». Этот автомобиль стал достойным преемником «Дэу-Нексии» в качестве доступного по цене и достаточно надежного автомобиля.

Вместо заключения

Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Daewoo Nexia
Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия
Общие данные
ПроизводительDaewoo Motors (до 2011 года)
UzDaewooAuto
Годы производства1994—1997 (Южная Корея)
1995—2002 (Вьетнам)
1996—2008 (Египет)
1996—2007 (Румыния)
1996—2016 (Узбекистан)
1996—1998 (Россия)
Сборка
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4482 мм
Ширина1662 мм
Высота1393 мм
Клиренс158 мм
Колёсная база2520 мм
Колея задняя1406 мм
Колея передняя1400 мм
Масса1025 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч12,5 (для двигателя 1,5)
Максимальная скорость172 (для двигателя 1,5)
На рынке
Похожие моделиHyundai Accent, Chevrolet Lanos, Datsun on-Do, Renault Logan
СегментB-сегмент
Другая информация
Расход топлива90км/ч; загородный цикл — 5,2/5,6
120км/ч; смешанный цикл — 6,7/7,4
городской цикл — 10,2/10,4
(данные приведены для самого распространённого в России двигателя объёмом 1,5 л)
Объём бака50
ДизайнерДжорджетто Джуджаро, ItalDesign
Поколения
Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексияDaewoo Nexia N100
Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия
ПроизводительDaewoo Motors, FSO, Automobile Craiova
Годы производства1995—2008
Двигатель1,5 SOHC (75 л. с.)
1,5 DOHC (85 л. с.)
КПП5 ст. МКПП
3 ст. АКПП
Колёсная база2520 мм
Длина4482 мм
Ширина1662 мм
Высота1393 мм
Колея передняя1315 мм
Колея задняя1280 мм
Клиренс165 мм
Масса926 кг
Грузоподъёмность504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 кмГородской цикл: 5,5—6 л. (0,8 л)
Объём бака35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-95)
Максимальная скорость144 км/ч (0,8 л)
Время разгона до 100 км/ч17 (0,8 л)
ДизайнерДжорджетто Джуджаро
Медиафайлы на Викискладе
Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексияDaewoo Nexia N150
Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия
ПроизводительDaewoo Motors
Годы производства2008—2016
Двигатель1,5 SOHC (86 л. с.)
1,6 DOHC (106 л. с.)
Колёсная база2520 мм
Длина4482 мм
Ширина1662 мм
Высота1393 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1406 мм
Клиренс158 мм
Масса1025 кг
Медиафайлы на Викискладе

Содержание

Nexia I [ править | править код ]

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett появившийся на свет после модернизации модели Daewoo Racer в 1994 году. На рынке Южной Кореи модель известна под именем Daewoo Cielo. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят. С 1996 года Nexia производилась на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставлялись автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. С 1996 по 1998 годы крупноузловую сборку данной модели из корейских машинокомплектов производила финансово-промышленная группа «Донинвест» на ростовском заводе «Красный Аксай». До 2016 года автомобиль производился по полному циклу только в Узбекистане, в городе Асака Андижанской области. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставлялась из России от предприятия «Северсталь».

Автомобиль производился с кузовом седан. Автомобиль продавался в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включала в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стёкла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль мог оснащаться кондиционером и гидроусилителем рулевого управления. Nexia с 1996 года по 2002 год комплектовалась 1,5-литровым двигателем G15MF мощностью 55 кВт (75 л. с.) имевшим газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель являлся базовым и практически копировал двигатель от Opel Kadett E.

В 2002 году был произведён первый рестайлинг уже узбекистанской версии машины, помимо множества внешних изменений кузова, Nexia получила более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения был сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, была кардинально изменена системы зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю был присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость модели потребовала доработок ходовой части, тормозной системы. Модели с двигателем A15MF комплектовались 14-дюймовыми колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 года.

Рестайлинг 2008 года [ править | править код ]

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

В 2008 году компания «UzDaewoo» провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS, мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos и F16D3, мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Автомобиль получил новую галогенную оптику с системой линз. Добавлены противоударные балки в дверях. Второе семейство не производилось в кузове хэтчбек.

Nexia II [ править | править код ]

В 2015 году началась постепенная замена Daewoo Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Ravon Nexia (является видоизменённым Chevrolet Aveo T250). [3]

Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett E, появившийся на свет после модернизации прототипа в 1995 году. В Корее продавался под маркой Daewoo Racer. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят.

C 1996 г. производится на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской обл., на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 г. Ныне автомобиль производится по полному циклу в Узбекистане. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставляется из России. Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».

Автомобиль производится с кузовом седан. В настоящее время автомобиль продаётся в двух основных комплектациях — базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль приспособлен к установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается.

Автомобили с 1996 года по 2008 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.

В 2002 году проводится первый рестайлинг узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 66 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооруженность машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали выполнять требования токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г.

Источник

Эмблема Pontiac, кузов хэтчбек и удлинённая база: мифы и факты о Daewoo Nexia

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

В свое время Daewoo Nexia была занозой под ногтем не только у дилеров автомобилей из Тольятти, но и у продавцов на вторичном рынке: довольно большой, весьма доступный и очень дешевый в эксплуатации седан тут же снискал любовь и таксистов, и «рядовых» граждан. За минимум денег машина могла предложить не только большой багажник, но и какое-никакое зарубежное происхождение, «электропакет» и даже такую «роскошь», как кондиционер. Однако история разработки и дальнейшая хронология производства Daewoo Nexia столь запутана, что по этому поводу существует множество малоизвестных фактов и распространённых ошибочных утверждений. Сегодня мы будем разбираться в том, под какими названиями и как долго выпускался этот автомобиль, как он попал в Узбекистан и почему некоторые небезосновательно считают Нексию примитивной.

Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Это вам не Опель: в Корее выпускать производные от Кадетта стали практически одновременно с немцами!

Словом, корейский седан ушел от немецкого оригинала ничуть не дальше, чем «дилерские» Самары для рынка Германии от обычных «восьмерок» и «девяток».

Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

На фото: Daewoo Maepsy

Корейцы не изобретали велосипед, а наладили производство лицензионной копии седанчиков Isuzu/Holden Gemini, технической базой для которых послужил. всё тот же Кадетт! Правда, речь идёт о модели под литерным индексом С, созданной на более старой заднеприводной платформе GM T-body RWD, которую использовали с 1973 по 1979 год. «Цешка» была настоящим «гражданином мира», выпускаясь не только в Германии (Opel Kadett), Японии (Isuzu Gemini), Корее (Daewoo Maepsy), Австралии (Holden Gemini), но и в доработанном виде – в Великобритании (Vauxhall Chevette) и Бразилии (Chevrolet Chevette). А в США Кадетты этого поколения, но выпущенные в Японии (!), продавались под брендом Buick-Opel. В общем, исторически более точно и правильно считать точкой отсчета трансформации Opel в Daewoo не пару Nexia-Kadett Е, а производные на базе более раннего Кадетта под индексом С.

Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!​

Интересно, что со временем Понтиак даже подвергся рестайлингу, в ходе которого несколько закруглился, получив более узкую оптику и плавные обводы передней части. На этом «приключения Кадетта в Корее» не закончились: со временем вместо названия LeMans машину переименовали в Racer, а после очередного косметического обновления будущая Nexia стала называться Cielo. И это еще не всё: в некоторых странах Латинской Америки седан назывался Pointer, а в Тайланде машина была известна как Daewoo Fantasy.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo​

LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!

Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Шильдик AUTOMATIC красноречиво указывает на тип трансмиссии этого хэтчбека

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кнопкой «АС» потенциальных покупателей этой машины привлекали как в США в восьмидесятые годы, так и спустя 10-15 лет в странах СНГ

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

У базового немецкого Kadett E не было не то что ГУРа, но даже банального тахометра в комбинации приборов!

Интересно, что именно LeMans «закруглился» снаружи даже чуть раньше, чем это произошло в Корее, ведь «кадетообразный» Pontiac сняли с производства в 1993 году, а рестайлинговый «кореец» под названием Cielo появился только в 1994-м. При этом средняя часть кузова у всех производных на базе Kadett Е, включая седаны и хэтчбеки под маркой Pontiac, оставалась неизменной.

Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм!

Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Большая снаружи, тесная внутри – именно так можно сказать про корейскую машину

Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Цифры – упрямая вещь, но к простору в салоне они отношения не имеют

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов

Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia​

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia ​

Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».

Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Седан – не единственный, хоть и самый массовый тип кузова Daewoo Nexia

Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол.

А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга ​

Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.

После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.

В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы.

Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

В 2008-м радикально обновился и салон

Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

В таком виде «бессмертная» реинкарнация Кадета наконец и ушла на покой

На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Удивительно, но эта машина оказалась едва ли не большим «гражданином мира», чем Fiat 124 или Renault Logan!

Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.

Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.

Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»

Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».

Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть фото Кто выпускает машину дэу нексия. Смотреть картинку Кто выпускает машину дэу нексия. Картинка про Кто выпускает машину дэу нексия. Фото Кто выпускает машину дэу нексия

16 Valve: получив «двойную порцию клапанов», Нексия не превратилась в спорткар

Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *