Кто выпускал мотоцикл паннония

Pannonia: Конкурент для мотоциклов Jawa в советское время

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

В советское время пределом мечтаний многих любителей двухколёсного транспорта были мотоциклы Jawa. Они сильно отличались от того, что предлагали местные производители, поэтому повсюду бросались в глаза и пользовались немалым спросом. Был у них и конкурент, правда, не настолько распространённый: мотоцикл Pannonia от венгерской компании Csepel.

Венгерские мотоциклы

В своё время в городе Чепель (недалеко от Будапешта) находились предприятия Manfred Weiss Steel and Metal Works, занимавшиеся выпуском разнообразной техники. После войны и социалистической реорганизации предприятия не стало, вместо него появился огромный машиностроительный завод. Его продукция быстро набрала популярность не только на родине, но и в других странах. В частности, на заводе выпускались мопеды и мотоциклы .

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Ассортимент мототехники был достаточно большим, чтобы удовлетворить спрос многочисленных покупателей. Мотоциклы с разным объёмом двигателя и разной конструкции отлично расходились по миру, в том числе и в Советский Союз. Одними же из наиболее популярных стали мотоциклы Pannonia.

Венгерские мотоциклы

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Первоначально на предприятии «Чизель» выпускались копии немецкого мотоцикла, производство которых началось в 1947 году. В 1951 инженеры разработали новые модели TL, T5 и P10. Их оснащали мотором объёмом 250 кубических сантиметров с воздушным охлаждением. В зависимости от модели мотор выдавал от 16 до 18 лошадиных сил. Непонятно почему, но эти модели как бы застыли во времени: их дизайн нисколько не менялся за всё время производства до 1975 года.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

В 1954 году появилась новая модель TL 250, а в 1956 на заводе произошла реорганизация, его переименовали и мотоциклы стали продавать под торговой маркой Pannonia. Модель TL 250 модернизировали, дополнительно появилось несколько новых модификаций, различающихся техническим исполнением. К примеру, модель TLB получила два раздельных сиденья, а TLD – генератор мощностью 60W для цепи зажигания. При этом немало мотоциклов вообще не увидело свет, все они остались на бумаге, на них сказалось недостаточное финансирование.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

На первые мотоциклы, выпущенные под торговой маркой Pannonia, ставили двухтактные моторы объёмом 246 кубических сантиметров. Они выдавали 14 лошадиных сил при 5100 об/мин и могли разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 110 км/ч. Мотоциклы стали популярным среди начинающих мотолюбителей благодаря хорошей «тяговитости» и низкому расходу топлива – на 100 километров уходило в среднем 4 литра бензина. В сочетании с топливным баком объёмом 18 литров это позволяло преодолевать солидные расстояния.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

После модернизации двигатель немного ожил, его мощность поднялась до 18 лошадиных сил, что только прибавило мотоциклам Pannonia популярности. При этом двигатель оказался «всеядным», он работал на любом бензине, какой бы не заливали в бак, что в советских условиях было огромным преимуществом.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Вскоре после модернизации и начался экспорт мотоциклов Pannonia в Советский Союз, который стал основным рынком сбыта. Доля экспорта мототехники в различные страны составляла 70% от производства. Современный на тот момент вид мотоциклов неизменно привлекал внимание. Правда, некоторые так и не добрались до своего покупателя: частично капотированная модель Pannonia Deluxe TLB вызвала массу нареканий от партийного руководства, посчитавшего такой расход драгоценного металла просто недопустимым. Производство модели закрыли и больше не возобновляли.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Мотоциклы Pannonia были рассчитаны на эксплуатацию с боковым прицепом. Но при этом приходилось обзаводиться облегчённой коляской, поскольку более тяжёлую мотоцикл физически не мог везти.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Как это ни удивительно, но своим закрытием Pannonia обязана желанию улучшить собственную продукцию. К 1970 годам мотоциклы устарели и нуждались в модернизации, поэтому была создана новая модель P20, которая представляла собой копию Yamaha YDS-2. Её оснащали двигателем объёмом 250 кубических сантиметров и мощностью 23 лошадиные силы.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

К сожалению, новый мотоцикл оказался значительно сложнее и дороже предшественников. Основной покупатель продукции завода Советский Союз просто отказался их приобретать. Это заставило Pannonia закрыть нерентабельное больше производство мотоциклов и переквалифицироваться на выпуск велосипедов. Благо, на них к тому времени начал расти спрос.

Мотоциклов тоже коснулся глобальный переход к использованию электрической тяги. В этом направлении наметился большой прогресс: компания Segway представила концепт электромотоцикла, работающего на водородных топливных элементах .

Источник

Часть 1.Теория венгерской невероятности, или Сон в зимнюю ночь

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Доброго здоровья всем людям планеты Земля! Кроме тех, разумеется, что потворствуют невоспитанным малолетним гадёнышам.
Хочу поведать всему цивилизованному МОТОмиру о необычайном (а о других как-то не интересно рассказывать) мотоцикле. Действительно уникальном образце, и реальном воплощении технического прогресса своей эпохи. Какой же мотоцикл я собираюсь представить Вашему вниманию? Самый обычный — Pannonia, но только не самой массовой модели. Началась эта история год назад, когда мой Друг и сосед попросил притащить на прицепе «пакет» из разнообразного паннонинского барахла. За эту услугу мне торжественно была обещана «доля» из будущей кучи паннонинских железяк…
Закинув в машинку несколько крепёжных ремней и запас чистой ветоши, сообща отправляемся на «стрелку» с продавцом подержаных венгерских мотоциклов. Обставлено всё было по законам детективного жанра. Несколько предварительных звонков с датами и местами встреч. Потом наше одинокое ожидание, и новый звонок с новыми координатами. Вероятно осторожный мужичок играл в шпионов и явно хотел убедиться, что за нами нет «хвоста»! Наконец определившись с нашей «чистотой», мужчинка произнёс окончательную точку встречи. Отмахав 30 километров от столицы Белоруссии, замираем на неприметном повороте в лесной массив. После четверти часа ожидания, замечаем крадущийся к нам побитый жизнью минивэн. Моргание фарами, в знак приветствия, и осторожно вползаю следом за хаотично подпрыгивающими на ухабах габаритными огнями во мрак лесной сени. Дорожка петляет между деревьев совершенно хаотично, причём время от времени попадающиеся около неё кучки мусора, явно указывают на наличие рядом человеческого поселения. Хотя, что это я? Ведь Человеку не свойственно такое поведение! Догадка подтвердилась очень быстро — это дачный кооператив какого-то НИИ. Теперь всё сходится — «дачи» научных сотрудников превращают в скотов. Это на работе нужно быть культурным и аккуратным. Можно и на дачной террасе, сидя за рюмкой и обозревая грядки с клубникой и редиской, вести высококультурные беседы с соседом (доктором наук). Но вот донести свой мусор до контейнера им явно «религия не позволяет»! Как же так! Встречаться у мусорных баков с «окружающим быдлом»?! Нет уж, фигушки! Мы тихонечко своё говнецо в лесу выбросим — пусть лесники убирают… В общем «элита», мать её…
Но к делу, вернее к Паннонии. Наш зашифрованный благодетель отворил изрядно поржавевшую створку ворот в цоколе трёхэтажной «недостройки». Разумеется, света не было… Понемногу «зрачок привык», и можно было осмотреться. Удручающая картина заваленного невероятным собранием разного бытового хлама помещения, никакого энтузиазма не вызывала. Зная по разговорам, что «почти три мотоцикла, плюс запчасти и коляска» должны находиться где-то под слоями пыльной херни, мы невесело переглянулись: «…придётся поработать…» Я совсем не отношу себя к фанатам венгерской марки, и честно говоря, перспектива провести половину выходного дня в окружении развалившихся пыльных диванов, трухлявых досок и мешков с полузасохшим цементом меня совсем не прельщала. С другой стороны, и «тянуть резину» было вовсе не рационально. Так что, сноровисто раскидав по сторонам нагромождения «бытовухи», мы с приятелем добрались до объекта нашего вояжа. Вытащив с помощью непечатной лексики железяки на улицу, произвели беглый осмотр и тщательный торг. Получив надлежащую сумму, продавец испарился, а мы скоренько закрепили на прицепе «трофеи» и махнули в обратный путь. На этом заканчивается вступление.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

По приезде домой, всё привезенное «добро» было осмотрено уже более придирчиво. Мой натренированный взгляд мгновенно определил, что с одним из мотоциклов «что-то явно не так…». Именно этот экземпляр я и пожелал в свою бездонную копилку. Ровно год с небольшим эта чёрная штуковина пылилась под дальней стеной «запасников». Поскольку щитки и колёса были практически истлевшей ржавой трухой, то я сразу скинул ненужный металлолом в кучу прочих ржавых железок. Временно вставил колёса от ИЖа,

для удобства транспортировки. В таком виде сегодня утром «Паннония странной модели» и попалась мне на глаза. Настроение было «боевое», и не долго думая возникло жгучее желание поставить все точки над «Ё».Причём сделать это непременно в последний день осени, чтобы не оставлять материал покрываться налётом ржавчины в период зимнего анабиоза. Да и впадать в спячку лучше с осознанием выполненого долга.Перекинув остатки мотоцикла на транспортёрную тележку, везу пациента в операционную.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Без малейших усилий угадывалась характерная «паннонинская» рама (хотя и несколько уменьшенная в габаритах). Бензобак просто кричал о мадьярских умельцах глубокой штамповки, а бардачки хоть и немного отклонялись от привычного дизайна, но соответствовали стилю ортодоксальных венгерских мотоциклов. Сам двигатель полностью вписывался в каноны «зализанного» паннонинского движка, и отличался лишь одной (!) выхлопной трубой,

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

и отсутствию привычных «часов» указателя включенной передачи.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Хотя такой указатель имелся в другом месте, и был исполнен остроумно и изящно.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Ну что же, приступим к вскрытию. Прежде всего, откручу-ка я выхлопную трубу. Оба-на… Вот так красота — вы только посмотрите на фланец крепления трубы!

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Замечательно задумано, прекрасно исполнено! Нет, ребята, это явно не массовая модель. Возможно прототип или «уникалка» заводских спортсменов. И что-то мне напоминает сама выхлопная труба? Ну-ка, ну-ка… Хорошо, что на расстоянии вытянутой руки случайно оказался выздоравливающий из палаты «BMW». Прикладываю для сравнения «прямую кишку» к германскому образцу — оооочень похожи, но не близнецы.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Ладненько. Продолжаю изучать органы оперируемого пациента. Вскрыв левую боковину, удивлённо присвистываю — «а генератор у парня совсем не паннонинский,

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

больше на ЯВУ похож, только что-то реле-регулятора нигде не видать». Проследив проводку, открываю правый бардачёк. О чудо! Этот инструментальный ящик предназначен исключительно для реле! Оригинально. И тоже не «по-паннонински»…

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Тем временем откручены и вынуты все шпильки крепления мотора к раме. Бережно вытаскиваю «сердце» из чёрного скелета.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Ещё раз убеждаюсь, что хотя и с натяжкой, но характерные черты массовой мото-мадьярщины присутствуют во всех деталях. Оставляю раму скучать на полу, и с красной от натуги мордой несу моторчик на верстак.
Люблю работать с двигателями! Здесь всегда всё чётко и логично. Симфония в металле… Для начала солью масло из картера, где тут у него пробка? …Твою мать!

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Скажите честно, дорогие читатели — Вы видели когда-нибудь ТАКИЕ пробки?! Этот крест может означать всё, что угодно. При желании, я мог бы сто страниц аллегорий придумать, но сейчас только очистил «крест» от гноя, глины и кокса, да нахлобучил ключ на 18 на одну грань. Открутилось всё на удивление легко. По опыту знаю, что в таком месте размещают обычно маслянный фильтр (в 4Т моторах), и что сейчас потечёт на самая приятная и ароматная субстанция. Так и есть — выпал «сетчатый фильтр»,

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

вернее сгусток омерзительных маслянистых соплей с сетчатым стаканчиком внутри. Это совсем не похоже на знаменитые «овощные консервы Globus» венгерского производства… Пусть пока опорожняется картер, а я тем временем вскрою вторую боковую крышку. Блин… До чего же паскудная жижа стекает со всех деталей!

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

А вот сами детали производят весьма приятное впечатление. Сделано красиво и качественно. Это уже похоже на Паннонию. Заодно примечаю удивительное решение смазки коленвала. Посмотрите — масляный канал отлит прямо в крышке двигателя и выходит в торец цапфы вала. А чтобы не морочиться с разными трубками и прочей точной и сложной хернёй, венгры уплотнили соединение обычным сальником!

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Цепь… Это же верхний распредвал! В Паннонии! В пятидесятые годы (а мотоцикл в целом недвусмысленно даёт понять, что сделан именно в пятидесятые)! Обалдеть (цензура моя)! …или я сошёл с ума? Дрожащими руками придвигаю стул и несколько минут молча смотрю на потрясающее ЧУДО.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Вне всякого сомнения, передо мной уникальная вещь. Теперь я абсолютно уверен, что это либо спортивная машина заводской команды, либо прототип, так и не ставший впоследствии серийным мотоциклом. А очень жаль — подобная вещь могла коренным образом повлиять на наши тогдашние представления о мотоциклах в целом. Подобные схемы в 50-х г.г. применяли исключительно в гоночных и спортивных (не из дешёвых!) мотоциклах. Значит и характеристики должны быть на высоте.

Меряю диаметр цилиндра и ход поршня — 60 на 61.8 мм, получается практически ровно 175 кубиков.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Не совсем привычная кубатура, хотя советский «Ковровец» имел точно такую же. А вот если посмотреть в Европу, то там это было привычно и массово распространено. И ГДР-овские немцы, и поляки и чехи имели в программах своих мотозаводов не по одной модели с такими объёмами. Ну а западнее «Берлинской стены» и вовсе не счесть подобных конструкций. Так вот куда «прицеливались» амбициозные венгры! Моторынок Европы переживал настоящий бум, но чтобы добиться успеха, нужно было сотворить настоящее чудо. Это «чудо» передо мной. Фантастика! Осталось вымыть руки, и за кружкой чая (плюс тарелка с пирожками, от моей супруги!) полазить в виртуальной сокровищнице коллективного разума — может кто уже хвастался подобным раритетом, или скорбит об утрате такого экземпляра…
Перерыв интернеты, я не нашёл даже следа упоминания о чём-либо подобном. Причин может быть сколько угодно. От банальной утраты архивов на заводе, до политического решения Венгерской Компартии — чтобы не создавать конкуренции остальным социалистическим мотозаводам. Как вариант, мотоцикл попал в руки советских солдат (но вероятнее офицеров), и был вывезен в СССР во время «Венгерской революции»? Можно придумать и иные варианты. Неизменно только наличие реального мотоцикла у меня в мастерской — это на сегодня самое главное! Теперь можно спокойно дрыхнуть до весны, и видеть приятные и фантастические сны с ослепительно счастливым финалом.
А может весь этот рассказ уже и есть Зимний сон?

Источник

Pannonia — мотоцикл венгерского производства, единственный конкурент чешской Jawa (10 фото + 1 видео)

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Мотоцикл Csepel 125

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Pannonia

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

В 1951 году завод был переименован в “ПАННОНИЮ”, и под этим названием выпускались мотоциклы серии TL, T5 и P10 с 250-кубовыми двухтактными одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения мощностью от 16 до 18 л. с. Эти мотоциклы не меняли свой базовый дизайн пятидесятых годов до тех пор, пока производство не было остановлено в 1975 году.

Pannonia P10 1967 года выпуска

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

В 1954 году завод освоил новую модель Csepel TL 250. А уже в 1956 году с конвейера сошла новая модель Pannonia TLT 250.

Pannonia TLB 250 1961

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Первые выпущенные в Чепеле мотоциклы обладали неплохими техническими характеристиками для того времени. Двигатель двухтактник, с цилиндром объёмом 246 куб/см. выдавал 14 л. с. при 5100 об/мин. и разгонял мотоцикл весом в 146 кг. до 110 км/час. Лёгкое управление, низкий расход топлива (4 л. на 100 км при 60 км/ч), хорошая тяга на низах и длинная «первая» прощающая ошибки новичков, позволили Паннонии быстро приобрести популярность среди советских мотолюбителей.

Pannonia Т5 с коляской Дуна

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Из-за низкой мощности двигателя к мотоциклу «Паннония» можно прицепить только легкие коляски. Вес коляски не должен превышать 60-70 кг.

Начиная с начала пятидесятых годов, Vaci Hajogyar начала строить коляски для мотоциклов Csepel/Pannonia. Расположившись на Дунае, они назвали свои новые коляски «Дуна» (по-венгерски «Дунай»).

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Pannonia P20

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

В 1968 году концерн решил уйти от устаревших моделей серии T, TL, TLT и по лицензии наладил производство более технически совершенного для своего времени мотоцикла серии P20 (двухцилиндровый), который являлся копией мотоцикла Yamaha YDS-2.

В 1970 году был серийно выпущен P20, также с двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объёмом 250 куб. см, с мощностью в 23 л. с.

Но СССР отказался закупать эти технически более сложные и дорогие мотоциклы. И так как СССР были основным потребителем венгерских мотоциклов, то у завода появился избыток продукции, которую они не могли реализовать. Это стало одной из причин того, что в 1975 году Чепель принял решение закрыть производство мотоциклов.

В советских газетах писали, что прекращение выпуска мотоциклов Pannonia произошло из за повышающегося спроса на велосипеды, поэтому произошло переориентирование, с выпуска мотоциклов, на сборку велосипедов.

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Всего за период с 1954 по 1975 год, комбинат «Чепель» выпустил больше 600 тысяч мотоциклов. За период с 1956 по 1975 год 286 959 единиц было экспортировано в СССР.

Мотоциклы успешно продавались у нас в стране, и были единственные кто составлял конкуренцию чешским Явам.

Крупнейший венгерский мотоциклетный завод, связанный с “CSEPEL Steel and Metal Company”, начал строить мотоциклы в 1932 году под маркой “CSEPEL”. Бренд Csepel использовался до 1951 года, однако, пока производство не закончилось в 1975 году, они выпускали мотоциклы и скутеры под названиями Csepel, Tunde, Panni, Danuvia, White и Pannonia.

2021-07-14T09:06:27+03:00 Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннония

Источник

Мотоцикл Паннония

Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть фото Кто выпускал мотоцикл паннония. Смотреть картинку Кто выпускал мотоцикл паннония. Картинка про Кто выпускал мотоцикл паннония. Фото Кто выпускал мотоцикл паннонияВыпускался он на бывшем авиационном заводе «Чепель», на этом же заводе выпускались дизельные грузовики, велосипеды, легкие мотоциклы «Данувиа» и «Чепель», мотороллеры «Пани», мопеды «Берва». Мотоциклы марки Паннония впервые вышли из стен завода в 50 годах прошлого века. Мотоцикл получился простым и неприхотливым в эксплуатации. Чугунный цилиндр крепился четырьмя шпильками к картеру, две выхлопные трубы, традиционная двухканальная петлевая продувка. Двигатель не отличался большой мощностью, в ходе модернизации с 10 лошадиных сил она поднялась до 18. Между головкой и цилиндром прокладка отсутствовала. Карбюратор также не отличался сложностью конструкции, очистка воздуха осуществлялась с помощью сетчато-масляного фильтра. Картер был общий для двигателя и коробки передач. Передняя передача – цепная в отличии от 250 кубовых мотоциклов «Чепель», где применялась шестеренная. Передняя вилка телескопическая, но без гидравлических амортизаторов. Зажигание на основе магдино, что уже в то время было устаревшим. Магдино имело четыре катушки, одна на зажигание, две на осветительные приборы и еще одна на подзарядку аккумулятора. Разделение цепей освящения и зажигания позволяли при возникновении проблем, не связанных с зажиганием добраться до дома. Но в тоже время свет фары на малых оборотах мотора был явно слабым.

Из прогрессивных для того времени технических решений можно отметить герметично закрытую цепь задней передачи, дуплексную раму, маятниковую подвеску заднего колеса (в то время была распространена свечная подвеска) и тормозные барабаны на всю ширину ступицы. Нельзя упомянуть и различные мелочи, к которым конструкторы относились очень серьезно. Так мотоцикл был оснащен и боковым упором и откидывающейся подставкой. Часть деталей была хромирована: обод колеса, глушители и выпускные трубы, ободок фары. Другая часть из полированного алюминия: тормозные барабаны, детали крышек картера мотора. Цилиндр был покрыт черным жаростойким лаком. Благодаря всему этому внешний вид мотоцикла вызывал достойное восхищение.

Несмотря на небольшой объем двигателя, мотоцикл Паннония рассчитан на эксплуатацию с боковой коляской. Для него был спроектирован очень легкий боковой прицеп с алюминиевым кузовом. Назывался он «Дуна» и имел вес всего 70 килограммов.

Мотоцикл Паннония приобрел своего почитателя благодаря прочной ходовой части, большому бензобаку и отличным тяговым показателям, которые были достигнуты благодаря хорошо подобранным передаточным числам коробки передач и большому крутящему моменту. Тем более, что у нас всегда ценилась надежность техники, а Паннония оказалась готовая к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, не требовательной к топливу и расходным материалам. Достаточно сказать, что двигатель мог работать практически на любом сорте бензина. Немало мотоциклов этой марки до сих пор исправно служат своим владельцам.

К семидесятым годам, несмотря на несколько модернизаций и несомненные достоинства мотоцикла Паннония заметно устарела. Фирма приобрела лицензию на модель «Ямаха-ИДС2» и стала выпускать ее как «Паннония П20», которая оказалась дороже предшествующих моделей. Но из за проблем с поиском рынков сбыта, завод был вынужден свернуть его производство. Далее он уже больше не выпускал мотоциклы, а перешел на производство велосипедов. Так закончилась история этих мотоциклов.

Технические характеристики мотоцикла «Паннония-250 ТЛФ» образца 1964 года.

ДвигательБензиновый, двухтактный
Объём247
Диаметр цилиндра и ход, мм68х68
Степень сжатия7,2
ПитаниеСмесь бензина с маслом, в пропорции 20:1
ЗажиганиеМагдино, аккумулятор 6 вольт
Мощность14 л.с./10 кВт при 5250 об/мин
Коробка передачЧетырёхступенчатая
Длина, мм2100
Ширина, мм680
Высота, мм980
База, мм1380
Дорожный просвет, мм130
Масса в снаряженном состоянии, кг162
РамаТрубчатая, дуплексная закрытого типа
Передняя подвескаПружинная телескопическая вилка без амортизаторов
Задняя подвескаМаятниковая с гидравлическими амортизаторами
ТормозаКолодочные полноступичные диаметром 200 мм
Передняя шина3,00-19
Задняя шина3,25-19
Ёмкость бензобака, л18
Наибольшая скорость105
Расход топливаОт 4,0 до 4,3 л. /100 км.

В заключении посмотрите интересное видео.

Мотоцикл Ява 638 — подробный обзор и технические характеристики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *