Куда делись скутеры и мопеды

Ненависть по понедельникам: Почему иметь мопед ущербно

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Скутер, мопед – называй это, как хочешь, мы называем это недомотоциклами, которые мешают нормальным людям жить. Впрочем, так было не всегда и не везде.

Ранее мопеды были очень полезны, допустим, некоторые из них использовались британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Подобные средства передвижения были складными и собирались за 15 секунд, а развивали скорость до 50 км/ч, что очень неплохо для того времени.
Также очень выгодно иметь мопеды для подростков, чья школа находится достаточно далеко, таким образом в японской провинции справляются с транспортной нагрузкой: ученики просто добираются до своего места обучения на этом виде транспорта.

Некоторым нравилось делать что-то самодельное, и они пилили из обычных велосипедов какое-то подобие мопеда, ну, раньше почти каждый чувак отсиживал большую часть времени в гараже, и ему нравилось копаться во всём этом. К тому же, существует целый ряд стран, где в крупных, шумных и грязных городах основным средством передвижения являются как раз мопеды. Причиной этому служит низкая цена, легкость в использовании, а также возможность быстро объезжать пробки, которых там немало. Да и с такими дорожными правилами, а точнее, их отсутствием, как в Индии, к примеру, лучше не рисковать дорогой машиной.

Но у нас всё иначе. Если ты решил подремать днём, и даже ночью, и вдруг слышишь, как в спальном районе раздаётся хлюпающий звук недомотора, будь уверен: на улицу выбралась свора парней, решивших покосплеить байкеров. Мало того, что они мешают людям отдыхать, так еще подвергают свою жизнь большой опасности – опасности стать мудаками.

В общем, если ты собираешься со своими «пацанами», чтобы погонять на мопедах, да ещё и называешь свою шпану байкерами или каким-то байкерским клубом, то вынуждены тебя огорчить: ты выглядишь убого. Единственное, что тебя может уберечь от этого, – продажа этого барахла и покупка велосипеда. Да, чертов велосипед будет в сто раз круче того, что ты называл до этого мотоциклом.

Мопеды неприемлемы для взрослых мужиков, они, может, нормальны для старушек, людей, которые довели себя до ожирения и не могут уже самостоятельно передвигаться. Всё. Остальным он не нужен, да и школоте тоже, по сути, не нужен, пусть ценят прогулки пешком.

Давай посмотрим на типичных обладателей этого чуда автостроения:

1. Пенсионер

Да, ноги уже не те. А скорость быстрее 20 км/ч кажется для них скоростью света. Кроме того, многим не доверяют права управления нормальным автомобилем, и это справедливо. Нам кажется, что пенсионеры видят «кегли» почти в каждом пешеходе на дороге. Поэтому пусть ездят на этом, будет безопасней.

2. Тяжеловесы

Люди, которые чрезмерно себя запустили. Но нам то что? Пусть делают, что хотят. Передвигаются на мопедах так же медленно, как и без него, зато вставать не надо и можно одновременно поедать бургеры с газировкой. Очень удобная штука на самом деле. Возможно, ближе к старости тоже буду действовать людям на нервы таким образом. В любом случае подобные персонажи не раздражают, не особо шумят и прочее, да и их можно понять, или всё же нет?

3. «Пасанчеги» с района

4. Девушки на мопедах

Ну не должен был текст состоять из одних козлов! Поэтому мы решили добавить тех, на которых нам приятно смотреть. Девушки на мопедах бывают довольно милыми и эстетичными. Вкупе со способностью к вождению (о, кто-то упрекнет в сексизме!) выбор мопеда очень неплох, особенно для туристических городов, где много солнца, тепла и мало машин, которые смогут сделать из тебя отбивную.

Источник

Скутер, прощай?!

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Как преодолеть пробку? Этот вопрос возникает дважды в день, по дороге на работу и домой. В 2018 году 247 рабочих дней, и, вероятно, ни один не пройдёт без ожиданий в транспортных заторах. Купить машину, чтобы стоять в стадах других автомобилей до самых седин?! Велосипед – не для всякой погоды.

Здесь мог бы пригодиться скутер! Недаром они снуют по городам европейских и арабских стран. Египтяне развозят на мотороллерах финики и чай, турки ездят на работу в отели и рестораны. «Белые воротнички» в банковских кварталах Милана буквально приросли к своим фигуристым «Веспам» и лёгким «Ламбреттам». Верхом за хлебом и вином? Легко! Маломощная, но компактная «табуретка» примиряет бедных и богатых. Так было – точнее, могло бы стать – и в Калининграде.

Но три – четыре года назад жужжащая масса мопедов и мотороллеров стала таять. Для скутеристов ввели права.

Роковые поправки

За последние четыре года обороты и количество занятых в торговле мотороллерами и запчастями в Калининграде сократились в несколько раз. Предприниматели рассказали «Русскому Западу», почему именно водители скутеров сформировали их клиентуру, и что произошло после введения прав на управление этим видом транспорта.

В конце 2013 года в России вступили в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Ими были введены обязательные права на управление транспортными средствами для мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов. Любителям такой техники теперь нужно платить за учёбу и госпошлины на права новой категории – категории «М». Законодательные новации стали первым ударом по этому сегменту бизнеса.

В 2014 году в Калининграде, по его словам, было около полутора десятков магазинов, сервисов и пунктов снабжения запчастями, ориентированных, в первую очередь, на водителей лёгкомоторной техники. Каждый из них прямо или косвенно обеспечивал по 5 – 6 рабочих мест.

Когда у скутеристов потребовали предъявить права, подавляющее большинство из них отказались от ремонта этого транспорта. В результате, из 14 бизнесов закрылись 4. Остальные 10 оказались на грани закрытия. Уже четыре года они обслуживают клиентов и зарабатывают лишь от случая к случаю. Ещё хуже обстоят дела у местных производителей мотороллеров.

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды
Скутеры нередко ломались, но оставались массовым двухколёсным транспортом

«Клиенты пропали»

«Когда власти решили ввести права на скутеры и мопеды, всё было задумано, чтобы сократить число аварий, а водителей обязать ездить по правилам и в шлемах. На деле же законотворцы фактически уничтожили целый класс потребителей», – продолжает тему анонимный собеседник «Русский Запад».

О том, что спрос на мотороллеры упал быстрее, чем на автомобили, рассказала, например, Lenta.ru со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса. В официальных источниках таких сведений по Калининградской области нет. Однако, местные владельцы профильных мастерских и магазинов заверяют, что их положение не лучше, чем ситуация у коллег в других регионах России.

«Слишком уж много хлопот сейчас с этим видом транспорта. Не думаю, что люди побежали регистрировать свои скутеры. Скорее всего, просто оставили их в гаражах, где они и стоят», – предположил Дмитрий Сивков.

«Официальное обучение и госпошлины для получения прав на мотороллеры стоят столько же, сколько и на мотоцикл – 16 – 20 тысяч рублей. Те, кто принимал поправки в закон о безопасности дорожного движения, просто не изучили категорию людей, попадающих под действие таких норм – подростков, студентов и пожилых людей. У них нет лишних 20 тысяч рублей», – уверен владелец магазина и центра поставки комплектующих для мопедов.

Падение рубля

95% двухколёсной техники и запчастей приходит в Калининград из-за рубежа. Цена мотороллеров напрямую зависит от иностранных поставок и стоимости валюты. Поэтому представители местного мотобизнеса и говорят, что вторым ударом, после введения прав на скутеры, для них стало обрушение курса рубля. Действительно ли здесь есть прямая зависимость?

Тем не менее, когда появились расходы на права, любителей мотороллеров поубавилось. Когда в начале 2014 года рубль резко подешевел, технику и ремонт оплачивать было уже не на что именно для той категории потребителей, которые ориентировались на лёгкую и дешёвую двухколёсную технику. Насколько подорожала валюта, настолько же и жизнь. Жизнь бизнеса в магазинах и сервисах. Реализация и ремонт мотороллеров стала малорентабельной или убыточной. Старые клиенты ушли, а новых нет.

Косвенно эту оценку подтверждает и местный бизнес, говоря о других факторах, помимо изменений валютных курсов.

«По нашему сервису и магазину ударили ещё и арендные ставки, которые ежегодно росли на 10%. Сейчас удалось добиться снижения, но это не сильно улучшило положение, – рассказывает анонимный владелец магазина и мастерской. – За одно только электричество мы платим по 7 рублей кВт/ч. Подкосил нас и разгул интернет-магазинов: работает фирма, у которой всё оборудование это стул и компьютер. Им заказывают запчасти через интернет, они просто – посредники по доставке деталей из Китая. В отличие от нас, они не несут никакой ответственности за то, что продают, не говоря уже о том, что у сетевых торговцев нет своих сервисов».

«Мы работаем по-старому, не только продаём, но и обслуживаем своих клиентов, платим государству все официальные сборы, но больше не ездим в отпуск, не тратимся на подарки, как это было до 2014 года. Работаем, чтобы выжить», – посетовал другой собеседник «Русского Запада» из этой же сферы бизнеса.

«Некоторые из нас ушли в другие виды ремонта, но после падения рубля в 2014 году и эти сектора «просели». Мы могли бы взять кредит в банке, чтобы выровнять своё положение, но не стали, хотя возможно это того стоит», – говорит владелец смежного бизнеса.

Между тем, в Калининградской области есть источники финансирования экспортных сделок малых и средних предпринимателей. «Мы ведём такую работу (финансирование экспортных сделок. – Прим. РЗ), но малый бизнес финансируем только в рублях, учитывая валютный риск», – прокомментировали «Русскому Западу» в Сбербанке.

Альтернативы?

Предприниматели уверяют, что за последние четыре года в деле остались лишь те, у кого были направления, не связанные со скутерами. Например, торговцы спортивными мотоциклами. Однако, даже у самых живучих обороты упали вдвое. Куда в итоге вырулил мото-бизнес? Растворился в теневом секторе экономики, в гаражах?

«Мне пришлось уйти с легальной работы на неофициальную, – рассказал «Русскому Западу» один из предпринимателей, тоже на условиях анонимности. – Снимаем ремонтный бокс и трудимся сами, ежедневно. У нас ни кредитов, ни надзоров – «теневая» экономика. Я бы остался на официальной работе, но с введением прав на скутеры, на них просто перестали ездить. В результате, там, где я работал «в белую», закончились продажи, обслуживание и ремонт мотороллеров, а ведь именно это было нашим заработком. Сейчас я занимаюсь только мотоциклами».

Другие участники этого рынка возражают: российская ситуация не уникальна, а возврат интереса к скутерам возможен и здесь.

Россия, по его словам, осталась одной из немногих стран, где водителю с правами категории B нельзя управлять скутером, с объёмом двигателя до 125 см³.

«Если вы приезжаете за границу, скажем, в Таиланд, Испанию, Португалию, Италию и другие страны, то вы можете арендовать такой двухколёсный транспорт и спокойно ездить, – заключил Игорь Жванский. – Интерес к скутерам у нас возродится, но для этого желательно решение правительства России об изменениях в категориях водительских прав. Автомобиль – умирающий вид транспорта. Он отживает свой век. Скорость потока машин в городах снижается и будет снижаться. Через 50 лет очень немногие оставят у себя в собственности машины. Скорее всего, в этой среде всё перейдёт в carsharing (совместное пользование автомобилями. – Прим. “Русский Запад”). Весь мир движется по такому пути. Россия, хоть и с некоторым отставанием, всё равно придёт к тому же – будут развиваться скутеры и общественный транспорт».

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды
Скутеры и их хозяева в Лондоне.

Источник

Смерть скутеризма в России, статья для мото-журнала(опубликовано не было:))

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Глава 1. Начало конца

Ноябрь 2013 года стал точкой отсчета для умирания рынка и сферы обслуживания скутеров.

Вот и произошел закат скутеризма в России.

Опустели форумы; зависли груды запчастей, как у частных лиц, так и у магазинов; опустели скутер-сервисы; опустела гора, теперь там одни мотоциклы.

Рынок тихонько умирал в течении 2015 года и умер окончательно в ноябре 2015года. Какая ирония, ровно через 2 года с момента внесения закона о новой категории. Попытки ввести права предпринимались и в 2008 и в 2009, 2010, 2011 и тд, но все это были слухи, теперь это произошло.

Начав свою жизнь в 1999 году скутерное движение прожило лишь 16лет, даже не достигнув совершеннолетия.

Многие скутер-сервисы предвзнемогая трудности перепрофилировались в мото-сервисы, где конкуренция более серьезная и есть крупные игроки в виде оффициальных дилеров или, уже зарекомендовавщих себя сервисов, которые работаю уже много лет. Те, кто не смог пойти по этому пути, закрылись и распродали все свое оборудование и запчасти(мне лично было 2 предложения по выкупе компаний, даже вместе с сотрудниками и сайтом, а также арендой помещения).

Глава 2 Скутеризм умер, да здравствует скутеризм!

На самом деле ситуация произощедшая в России, это лишь исключение из правил. Почти все страны в мире имеют отдельную категорию на скутеры или она так или иначе включена в какую либо другую категорию. Ни в одной стране нет такого, что по ДОП передвигаются люди на скутерах вне закона наплевав на все правила. Это у нас так заведено, так принятно, так все привыкли.

Теперь все будет по другому. Уменьшится число безбашеных школьников за рулем скутеров, которые ездят без шлемов и по двое, трое на одном мопеде. Следовательно уменьшится количество аварий и смертей на дорогах. Рынок запчастей и сферы обслуживания воспрянет и вернется в свое предыдущее состояние, но.. Это произойдет очень нескоро. Пока люди поймут, что произошло и что это все для их же блага, пройдет очень много времени. Не все компании смогут пройти через это, многие закроются, если еще не закрылись. После того как рынок восстановится, появятся новые игроки и новые клиенты. Скутеризм будет существовать в таком виде в каком и должен быть с самого начала.

Статья писалась в 2015году, не была дописана до конца.

На данный момент рынок скутеров, к сожалению, совсем умер.

Источник

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.

Что-то воздуху мне мало

Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».

В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.

Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

БОЛЬШАЯ СТИРКА

Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Езда на мопеде/маломощном байке по Москве

Езда на мопеде/маломощном байке по Москве

#1 Сообщение nachalnika » Вт сен 02, 2014 23:23

Привет всем, братья!

Такая грустная история. Приехал в Москву, а мотоцикл в Калининграде оставил(не нашел способа переправить с собой).
Нужно средство передвижения по столице, никак не могу смириться с общественным транспортом. Пока коплю на спортивный мот, но мне еще полгода собирать деньги,
а ехать хочется здесь и сейчас, аж горю от нетерпения. Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды

Присмотрел варианты новых китайских мопедов, скутеров, малокубатурных байков примерно за 20-30 тысяч рублей.
Также пересмотрел объявления о продаже подержанных маломощных байков в ту же цену. В основном, тоже китайцы с пробегом до 2000км, так как я боюсь брать развалюху девяностых годов.

Вот и думаю, можно ли спокойно ехать по Москве на двухколесном друге, у которого максималка 90-100 км/ч. Права есть, опыт езды сезон на эндуро и дорожнике по 250 кубов, 22 л.с.
Не уверен, хватит ли для передвижения с одного конца Москвы на другой мотора в 6-10 л.с. (слишком мало, по-моему, хотя масса мопеда 80 кг, это тоже показатель)

Хочу взвесить все ЗА и ПРОТИВ и решить, терпеть ли до следующего сезона или прям сейчас временно купить слабака за 25 тысяч для покрытия потребностей и попробовать продать к открытию сезона. Еще расскажите про езду с пасажиром(сам я 70 кг всего), сильно ли страдает динамика, выдерживает ли ходовая?
Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть фото Куда делись скутеры и мопеды. Смотреть картинку Куда делись скутеры и мопеды. Картинка про Куда делись скутеры и мопеды. Фото Куда делись скутеры и мопеды
Всем заранее спасибо за советы, друзья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *