Куда деваются авто после каршеринга
Куда девают каршеринговые автомобили после аварии?
Каршеринг пользуется в последнее время небывалой популярностью. Отношение к этому явлению двоякое: кто-то считает, что такая услуга даёт возможность обойтись без общественного транспорта, а другие же настроены резко негативно в основном из-за того, что каршеринговые автомобили занимают немало парковочных мест. Очевидцы утверждают, что драки между водителями каршеринговых автомобилей и владельцев собственного транспорта, происходящие по причине занятого парковочного места, — не такая уж и редкость.
Ещё одна проблема — поведение самих водителей каршеринговых авто. К сожалению, не все пользователи данной услуги относятся к арендованным машинам бережно, и нередко можно услышать новость, что очередной такой автомобиль серьезно пострадал в аварии. Многих интересует вопрос, что же происходит дальше, после ДТП. Ответить на него несложно — достаточно изучить некоторые сведения.
По словам представителей каршеринговых компаний, их владельцы не были готовы к огромному количеству аварий и повреждений, которые наносятся автомобилям. Тем не менее, ситуация выровнялась, и теперь разбитые автомобили хранятся на стоянках в ожидании решения суда. Затем их обычно забирают себе страховые компании. Дальше они продают их на аукционе.
Стоит знать, что иногда суды затягиваются (особенно часто это бывает в случаях, если в аварии есть жертвы или сразу неясно, кто именно стал ее виновником). Избавляться от такого автомобиля сразу нельзя, поскольку могут понадобиться экспертизы или дополнительный следственный эксперимент. Для хранения таких автомобилей каршеринговые компании строят специальные стоянки-отстойники или арендуют их. Такой приём позволяет хранить автомобиль в безопасности и не опасаться, что его дополнительно испортят или разворуют уличные хулиганы.
Как видно, никакой загадки здесь нет, и от не подлежащих ремонту автомобилей компания без труда избавляется за счёт страховщиков. Ну, а пользователям услуг каршеринговых компаний хочется пожелать более бережного отношения к арендованному автомобилю.
Хуже, чем такси: почему машины из каршеринга нельзя покупать
Покупка подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Особенно теперь, когда на вторичке полно предложений с неоднозначным прошлым — например, автомобили из таксопарков и разных онлайн-сервисов. Кроме того, начинает формироваться еще одна категория предложений, которые также можно отнести к сомнительным — это автомобили из каршеринга.
Во-первых, такие машины эксплуатируются практически круглосуточно. Во-вторых, зона работы большинства каршерингов — это черта города и густонаселенные спальные районы. То есть большая часть пробега приходится на пробки — интенсивный и сложный режим эксплуатации для любого автомобиля. В-третьих, сами пользователи каршеринга в обращении с такими автомобилями бывают не столь бережливы, как, например, с собственным имуществом.
По словам специалиста направления «Автомобили с пробегом» компании «Авилон», к ним по схеме trade-in еще не поступали машины из каршеринговых компаний. Однако дилер ожидает их появление в ближайшие год-два, поскольку период использования автомобилей в прокате едва ли выйдет за рамки гарантийного срока.
Впрочем, как пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор каршеринговой компании Lifcar Алексей Лебедев, срок эксплуатации автомобиля в парке каршеринговой или прокатной компании не всегда коррелируется с условиями гарантии или его пробегом.
«Прямой связи гарантийного пробега и срока эксплуатации нет. На сегодняшний день все автопроизводители закладывают хороший ресурс, и, как правило, автомобиль выбывает из парка до окончания гарантии и превышения гарантийного пробега. Срок службы автомобилей в парке каршеринговых компаний, прежде всего, зависит от модели финансирования. Если это лизинг, то срок эксплуатации устанавливается по договоренности сторон и составляет от одного года до трех лет. В таком случае с заменой автомобилей в парке сложностей не возникает», — объяснил Лебедев.
По его словам, лизинговые машины возвращаются лизингодателю по остаточной стоимости и далее, как правило, реализуются на площадках подержанных автомобилей официальных дилеров.
«Что касается нашего сервиса, то учитывая молодой возраст Lifcar (компания начала работать в конце октября 2017 г. — прим. ред.), парк наших автомобилей еще очень свеж и не нуждается в обновлении. Но наши машины не лизинговые, и мы рано или поздно столкнемся с этим вопросом», — добавил генеральный директор Lifcar.
Официальные дилеры при продаже на своих площадках чаще всего не скрывают ни реальный пробег, ни факт пребывания автомобиля в том или ином корпоративном парке. Слишком велики могут быть потенциальные репутационные потери в случае неудачной сделки с клиентом.
Узнать все о предыдущем владельце автомобиля можно по отметке в ПТС автомобиля. Если в графе первого владельца указано юридическое лицо, то род деятельности организации можно легко установить при помощи элементарного запроса в любом интернет-поисковике.
По словам одного из участников рынка, который пожелал оставаться неизвестным, каршеринговые компании не всегда пользуются схемой trade-in у официальных дилеров. Это происходит из-за того, что те серьезно занижают цены при приеме таких машин.
Зачастую автомобили продаются своими силами через специальные площадки или вовсе выставляются на онлайн-аукционы. После таких торгов машины, как правило, и оказываются в руках перекупщиков.
Если машина оказывается у перекупщика, то он, как правило, прибегает к уже испробованным приемам обмана — примерно тем же, что и на машинах из таксопарков. Например, заменяет ПТС на дубликат, чтобы скрыть факт владения автомобилем юридическим лицом, или проводит так называемую предпродажную подготовку — скручивает пробег и щедро обрабатывает салон автокосметикой.
Дубликат ПТС — самый первый и главный признак не очень прозрачной истории машины. Многие онлайн-сервисы позволяют проверить юридическую чистоту автомобиля, а также количество прежних владельцев. Однако не всегда получается уточнить, были это физические или юридические лица.
Кроме того, при осмотре автомобиля стоит обратить внимание на состояние салона. Если покрытие на органах управления слишком изношено, например, стерта кожа на руле и рычаге КП, потрепана обивка кресел, то это также признак автомобиля с большим пробегом.
Также признаками потрепанной машины могут быть острый запах косметики и жирный блеск пластика интерьера. Нечестные продавцы таким способом, как правило, стараются скрыть от покупателя реальное состояние автомобиля.
Имеет ли смысл покупать машину, поработавшую в каршеринге
Большая часть т/с для каршеринга приобретается владельцами сервисов в лизинг и когда наступает момент обновления автопарка, старые машины возвращаются лизингодателю, который продает их через аукционы, либо сдает официальным дилерам в trade-in.
При этом порядочные продавцы указывают, что машина после каршеринга; пишут реальный пробег и фактическое состояние на момент продажи. Соответственно, и цена такого авто ниже рынка. А вот непорядочные пытаются скрыть этот факт, скрутить пробег, навести марафет и реализовать по рыночной стоимости. Как вывести махинаторов на чистую воду?
КУЗОВ
Начнем с того, что все каршеринговые автомобили должны соответствовать фирменному стилю компании, поэтому каждое авто брендируется. С помощью пленки наносятся логотипы и отличительные знаки — полностью на весь кузов или частично. Когда наклейки не удаляются перед продажей, то покупателю все понятно. Но на что обратить внимание, если наклейки удалены?
При некачественном удалении пленки, на кузове остаются пятна клея. Если их не видно при осмотре, нужно провести ладонью по поверхности. В местах, где была пленка, текстура будет отличаться (шероховатости, липкие пятна).
Осматривать кузов нужно под разными углами на предмет расхождения оттенка лакокрасочного покрытия. Причины различия — косметические работы или частичная оклейка кузова пленкой. Закрытые элементы меньше подвергались воздействию окружающей среды, поэтому будут отличаться.
При осмотре обязательно измерьте толщину лакокрасочного покрытия, норма — до 200 мкм. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность, что элемент ремонтировали.
Ну и, разумеется, вмятины, сколы, царапины, потертости по кузову — верный признак многопользовательского авто. В этом смысле очень показательны бампера коммерческих автомобилей: ими бьются о бордюры, парковочные шары и другие поверхности. В итоге бампера в сколах, трещинах и даже с оторванными элементами.
САЛОН
В салоне больше всего страдает водительское сиденье, руль и ручка переключения передач. На эти элементы стоит обратить внимание в первую очередь при осмотре салона: потертости, пятна, дырочки — частые спутники арендованных машин. При этом водительское сиденье выделяется на фоне остального салона: оно более изношено и могут быть повреждены механизмы регулировки. Каждый водитель регулирует сиденье под себя — арендованное авто не исключение, а где больше десятка клиентов за день — там и проблемы с регулировками.
Тоже самое можно сказать и о руле, и о ручке КП — сильные потертости свидетельствуют о большом пробеге автомобиля. Отдельное внимание — подушкам безопасности: стоит обратить внимание на их количество и целостность. Деформации мест установки или несоответствие количеству может быть следствием участия машины в ДТП.
И, наконец, комплектность автомобиля — обратите внимание на наличие запаски, количество ковриков, подстаканников, прикуривателя и других элементов, которые должны быть в любой машине. В каршеринговых авто часто воруют все, что можно утащить. Соответственно, при продаже такой машины вряд ли кто-то будет комплектовать ее ковриками и запаской.
ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА
Все машины автопарка находятся на гарантии и обслуживаются у официального дилера, ремонтируются согласно регламенту производителя. На первый взгляд, это существенный плюс. Но арендуют машины разные люди и мало кто будет бережно относится к чужому имуществу.
Больше всего достается подвеске и двигателю, а на некоторых моделях сильно страдает и коробка. Логично, что водители стремятся сэкономить, а значит мотор перед началом движения редко кто греет. Да и частые запуски двигателя пагубно сказываются на техническом состоянии.
О подвеске тоже мало кто думает на арендованном авто. На каршеринге заезжают на бордюры, не жалеют авто на бездорожье и не сильно стараются объезжать ямы на дороге. Такое отношение довольно быстро убивает стойки, амортизаторы, да и тормозам достается прилично.
А подводя итог можно сказать, что минусов при покупке авто из каршеринга. С вероятностью 99% можно утверждать, что автомобиль потребует вложений в ремонт. Другая проблема: мошенничество, когда авто после каршеринга выдают за частный. Выявить правду можно с помощью проверки через специальные онлайн-сервисы. Например, avtocod.ru в графе «коммерческое использование» отмечает машины после каршеринга. Но даже в этом случае велик риск приобрести «уставший» автомобиль по завышенной цене.
При этом плюсы покупке не столь очевидны, и главный из них — возможность купить машину на 10—15% дешевле рыночной стоимости. А если опустить такой «нюанс», как огромное количество пользователей, то за такую покупку выступают свежий год выпуска; обслуживание у официального дилера; наличие в истории т/с всего одного владельца; новый кузов (при условии, что автомобиль не побывал в серьезных ДТП) и, в некоторых случая, еще действующая гарантия. Однако, подчеркнем, все плюсы актуальны при условии, что заранее известна история автомобиля. И вот тому характерные пример.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Эта LADA Granta выпущена в 2016 году. С виду состояние хорошее. Плюс убедительный рассказ продавца о том, машина «в такси не была. Вложений не требует». Казалось бы, отличный вариант для покупки. Чтобы в этом убедиться, мы заказали отчет avtocod.ru. И тут нас ждал сюрприз.
Смотрите внимательно: 4 владельца, пробег скручен, имеются ограничения на регистрационные действия ГИБДД. Плюс в послужном списке «Гранты» 1 ДТП, 1 расчет ремонтных работ, дубликат ПТС вместо оригинала и, главное, автомобиль находился в коммерческом использовании. А значит, высока вероятность, что машина была каршеринговой. Давайте разбираться.
Начнем с малого. В 2019 году из диагностической карты был зафиксирован пробег в 620 123 км, что говорит о слишком частой эксплуатации авто. Чтобы столько «набегать» за 3 года, нужно было ездить каждый день. Именно так в каршеринге и происходит. В нашем же объявлении указан пробег 62 000 км.
Идем дальше:1 ДТП и 1 расчет ремонтных работ. В 2018 году машина получила сильные повреждения передней части. И в следующем месяце того же года был произведен расчет ремонтных работ (сумма, к сожалению, страховой компанией не указана).
А теперь о главном: машина находилась в коммерческом использовании у АО «Лизинговая компания Европлан». Учитывая, что в графе «использование в лизинге» машина не отмечена, то легко сделать вывод, что эта лизинговая компания и была каршеринговой. До какого времени она использовала автомобиль, не известно. Ну и как вишенка на торте — запрет на регистрационные действия. Как вы понимаете, мало того, что машина явно не в лучшем техническом состоянии, так ее еще и переоформить на себя после покупки будет невозможно.
Вот таких примеров на вторичке и стоит опасаться.
Как купить машину после каршеринга
Покупка бывшего в эксплуатации автомобиля — это квест, где многое решает удача. И чем больше пробег, тем больше загадок может таить автомобиль. Особенно это актуально для машин, на которых работали таксисты и для авто из каршеринга. Причем именно второй вариант оказывается наиболее неоднозначным.
Однако как бы то ни было, московский каршеринг продает часть своих автомобилей и люди их покупают. Более того, подобные приобретения становятся все более популярными. Возможность купить машину из каршеринга привлекает сниженными ценами на актуальные марки и модели автомобилей и люди идут на риск, совершая покупку. Однако в чем же заключается этот риск? Стоит отметить, что сомнительных факторов в подобной сделке будет немало и в частности, стоит помнить о таких моментах:
Естественно, что под воздействием этих и других неблагоприятных факторов машины быстро теряют свой изначальный лоск и приходят в негодность. Потому каршеринговые компании стремятся избавляться от них довольно быстро — уже через 1-3 года эксплуатации. Нередко автомобили продают после окончания гарантийного срока, чтобы не вкладываться в них. Состояние машины после эксплуатации в каршеринге может быть очень разным, именно поэтому и стоит еще раз сказать, что вопрос удачной покупки в этом случае — дело удачи.
Какими путями продаются авто после каршеринга?
Иногда каршеринг получает машины через лизинговую компанию и возвращает их по окончанию лизингового договора. Тогда эта компания продает автомобиль с помощью официального дилера как подержанный и при этом информация о прошлом всегда сохраняется и презентуется потенциальным покупателям.
Также каршеринги продают машины своими силами и иногда выкупить авто удается непосредственно у них — опять же, получая обычно подробные сведения о прошлом транспортного средства.
Но иногда эти машины попадают и к перекупщикам, которые могут постараться скрыть прошлое, чтобы продать автомобиль с наибольшей выгодой. В последнем случае необходимо проявить максимум бдительности. Покупка подержанного автомобиля с рук без проверки — это не самая разумная авантюра.
Купить машину из каршеринга в Москве — есть ли плюсы?
Покупая автомобиль официально у одной из каршеринговых компаний, можно получить и определенные преимущества. Так, компания гарантированно продаст своему покупателю юридически чистый автомобиль, который не является залоговым имуществом и может быть с легкостью поставлен на учет. То есть, подводных камней в юридическом плане не будет. Даже пробег они не скручивают, им незачем портить репутацию подобными мелочами.
Приятным преимуществом будет факт того, что большинство каршерингов обслуживает автомобили у дилеров, а следовательно, все запчасти ставятся оригинальные. Также эти машины не пропускали техобслуживание. Номинально они должны быть в порядке.
Нередко в продаже оказываются те машины, что уже полностью окупили свое приобретение, принесли прибыль и теперь могут принести дополнительную выгоду при продаже, так как находятся в достойном техническом состоянии. В каршерингах работают неплохие специалисты, способные точно выбрать тот момент, когда автомобиль выгоднее продать. И практика показывает, что эксплуатировать его «до дыр» совсем не прибыльно, потому что тогда его не удастся продать по достойной цене. Потому эти машины и не «гоняют» до полного отказа.
Как не купить битую машину каршеринга?
После проверки документов на автомобиль стоит осмотреть его детально. И при покупке авто из каршеринга этим правилом лучше не пренебрегать. Для проведения наиболее тщательного осмотра лучше привлечь стороннего специалиста, который хорошо разбирается в автомобилях и не имеет связи с продавцом, не будет играть на его стороне.
Стоит сразу заметить, что при покупке прямо от каршеринга риски столкнуться с сокрытием информации оказываются обычно небольшими. Однако уже при продаже от дилера пробег могут скрыть, как и некоторые другие нюансы. А что касается приобретения машины у перекупщика, тут часто стараются скрыть и сам факт использования машины в шеринге. То есть, чем дальше от изначального владельца, тем темнее дебри. И тем более существенная требуется проверка, особенно в техническом плане.
Чем выдают себя каршеринговые авто, прошлое которых скрывают?
Перекупщики обычно приобретают каршеринговые авто на аукционах, которые проводят некоторые компании. Ведь в этом случае можно купить машину очень дешево, а следовательно, хорошо заработать на ее перепродаже. Скрывая прошлое автомобиля, перекупщик обязательно постарается привести ее в порядок внешне. Но некоторые вещи все же выдают машины из проката.
Так, к примеру, весьма убедительна в этом плане наклейка. Она обычно имеет крупные размеры. Ее снимают, но краска под ней остается не выгоревшей, царапин и мелких механических повреждений на ней нет, она отличается от окружающей. Да, машину могут покрасить заново, чтобы скрыть это. Но любой перекрашенный автомобиль должен вызывать удвоенную бдительность. В идеале их покупать не стоит. Тем более, если владелец не может толково объяснить причину перекраски. Кстати, полировка не способна полностью скрыть данный дефект.
Далее — машины из проката имеют некоторые особенности водительского сидения. В большинстве случаев оно явно просиженное, выглядит не слишком привлекательно по сравнению с остальными, сильно контрастирует с салоном и его обстановкой. Это тоже верный признак проката. Впрочем, первый и второй нюанс может наблюдаться и у тех машин, что продают из таксопарков. Они имеют те же самые проблемы, что и шеринговые, так что отдельно о них упоминать не стоит.
Также может наблюдаться сильный внешний износ рычагов управления, потертости на руле. Это тоже выдает прокатные машины. Машина, которой 1-3 года, не должна иметь таких дефектов салона, если ее эксплуатировал постоянный владелец, а не временные.
Радует, что сегодня можно пользоваться различными онлайн-сервисами, включая и те, что показывают прошлое автомобиля. Их стоит использовать обязательно. Особенно если вместо ПТС дают дубликат.
Прокатные автомобили и их типичные проблемы
Если вы все же решили купить автомобиль из каршеринга, или сбили цену у перекупщика настолько, что покупка стала привлекательной для вас, стоит подумать и еще о некоторых нюансах. Как уже говорилось, проверка механиком, не связанным с продавцом, должна проводиться обязательно, потому что прокат оставляет свой след не только на салоне машины, но и на всех ее рабочих системах. В первую очередь страдает двигатель, а также подвеска. Не каждый автомобилист станет прогревать чужой автомобиль или ездить бережно, зная, что ему ничего не будет за жесткую эксплуатацию выставленного в прокат автотранспорта.
По этой причине крайне не рекомендуется выкупать автомобили марки Шкода, которые отличаются слабой коробкой передач, которая обычно и подводит в первую очередь. Проблемы нередко начинаются уже после 10-15 тысяч км в прокатном режиме и в дальнейшем новому владельцу придется много вкладываться, чтобы привести этот узел хотя бы в относительную норму. Лучше не заниматься этим вообще и не покупать эту марку после проката или из таксопарка.
Зато вполне можно купить Хендай Солярис или Киа Рио — это довольно надежные машины, которые неплохо выдерживают подобную эксплуатацию и в дальнейшем могут потребовать только небольшого ремонта. Вкладываться в их восстановление чрезмерно не придется. Также они легко подвергаются диагностике и это тоже плюс. Скрытые, плавающие проблемы для них большая редкость.
Так покупать или не покупать?
Резюмируя, нужно сказать следующее. Покупать или не покупать машину из проката — это личное дело каждого автомобилиста. Однако если вы делаете такую покупку, нужно как следует проверить автомобиль. И даже после проверки нужно быть готовым делать дополнительные вложения, ремонтировать, приводить в порядок салон.
Каршеринг сильно изнашивает машины и сниженная цена при их продаже не всегда окупает те вложения, которые необходимы для полноценного восстановления авто.
Кладбище прокатных машин. Куда исчезли автомобили каршеринга
Из-за пандемии COVID-19 сервис каршеринга переживает в России не лучшие времена. Хотя власти разрешили водителям снова арендовать машины в Москве, услуга предоставляется пока в очень ограниченном формате. Впрочем, в ряде стран эпидемия коронавируса и вовсе привела к банкротству крупнейших игроков на рынке. В результате тысячи теперь никому не нужных прокатных машин простаивают порой самых необычных местах. Разбираемся, куда делись каршеринговые автомобили с улиц крупнейших мегаполисов мира.
В США большинство стадионов на данный момент простаивают без дела — все спортивные мероприятия в стране отменены из-за эпидемии коронавируса. Разумеется, в сложившейся ситуации пустуют и гигантские парковки у этих сооружений. В Лос-Анджелесе огромные стоянки решили приспособить для временного размещения прокатных машин и автомобилей каршеринга. По решению местных властей, машины свозят на стоянку стадиона «Доджер-стэдиум», где обычно проводит матчи по бейсболу местная команда «Лос-Анджелес Доджерс». Сейчас на парковке уже находятся тысячи автомобилей различных марок. Также прокатные машины отправляют на стоянку ипподрома «Санта-Анита» и бейсбольного стадиона «Энджел Стэдиум».
Как сообщают очевидцы, множество оставленных машин на этих массовых парковках принадлежат старейшему сервису аренды автомобилей Hertz. Фирма ведет свою историю с 1918 г., однако была вынуждена признать себя банкротом на фоне финансовых потерь из-за COVID-19. Долги компании во время пандемии коронавируса достигли 24,4 млрд долларов. Что будет с автомобилями, принадлежавшими Hertz после снятия ограничительных мер, пока неизвестно.
Американская каршеринговая компания Blue Indy, которая предоставляла свои услуги с 2015 года, пережить пандемию COVID-19 также не могла. Из-за финансовых потерь фирма заявила о своем банкротстве. Всего автопарк компании насчитывал около 280 электрокаров. Часть из них Blue Indy смогла передать другой каршеринговой компании в Лос-Анджелесе. Оставшимся машинам применения так и не нашлось, после чего десятки автомобилей вывезли на свалку в Индианаполисе. Электрокары сложили друг на друга под открытым небом, а некоторые из них уже начали разбирать на запчасти. Ожидается, что в ближайшее время брошенные машины будут утилизированы. Также Blue Indy принадлежала целая сеть зарядных станций для электрокаров. На данный момент власти решают, что с ними делать дальше.
Компания Enterprise, которая предоставляет в аренду легковые и грузовые автомобили, смогла избежать банкротства. Более того, благодаря партнерским соглашениям фирма смогла абсолютно бесплатно оставить более 2 тыс. своих автомобилей у крупнейшей крытой арены «Уэллс Фарго Центр» в Филадельфии. До эпидемии коронавируса тут проводили свои матчи хоккейная команда «Филадельфии Флайерз» и баскетбольная «Филадельфия Севенти Сиксерс». При этом владельцы спортивного сооружения уже заявили, что все прокатные машины должны будут покинуть парковку, как только соревнования будут возобновлены. Помимо легковых машин на стоянке припарковано множество минивэнов и пикапов.
Из-за пандемии COVID-19 без работы остались и многие компании по аренде машин в популярных туристические местах. Например, на гавайском острове Мауи 18 тыс. прокатных автомобилей оставили посреди тростникового поля. Большинство из них до эпидемии можно было арендовать в местном аэропорту Кахулуи. Местные власти заявили, что такая импровизированная парковка под открытым небом будет действовать до возобновления регулярных рейсов с материка.
Также для каршеринговых автомобилей открыли парковку на 6 тыс. мест у «Стадион Алоха» и местного культурного центра.
В Великобритании в огромную парковку под открытым небом превратили бывшую авиабазу в Оксфордшире. На нее свозятся нераспроданные автомобили, которые предназначались для дилерских центров, а также для компаний, предоставляющих услуги аренды. Всего на бывшей базе ВВС находятся автомобили на общую сумму около 35 млн фунтов стерлингов. После смягчения ограничительных мер машины с импровизированной парковки уже начали поступать в дилерские центры.
В Москве сервисы каршеринга постепенно возобновляет свою работу. Пока арендовать машины можно только на пять дней и сделать это могут только обладатели рабочих пропусков. В компаниях признаются, что такие требования накладывают определенные ограничения на количество машин в городе. В пресс-службе BelkaCar корреспонденту Autonews.ru рассказали, что машины каршеринга в период самоизоляции находятся на городских парковках. В компании подчеркнули, что все эти стоянки находятся за пределами ЦАО.
Оператор «Карусель» и вовсе решил пока отказаться от предоставления в аренду машин. Теперь парк компании состоит исключительно из самокатов. Что касается автомобилей сервиса, то, по словам представителя «Карусели», они уже «откатали свой ресурс из-за повышенного спроса». О точных сроках, когда компания собирается вернуть в свой автопарк машины, пока неизвестно.