Куда наливают бензин в машине
Как правильно перевозить бензин в автомобиле
Тонкости перевозки бензина в багажнике автомобиля: сколько можно перевозить топлива, в чем, нужно ли разрешение и другие тонкости. Видео о транспортировке бензина.
Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда возникает необходимость поместить в багажник запас горючего, чтобы куда-либо перевезти. Это может быть по просьбе друга, который стоит на дороге, потому что у него неожиданно кончилось топливо в баке. Это может быть ваш личный стратегический запас для поездки в глухомань на охоту или рыбалку, или вам требуется запас бензина для заправки генератора или газонокосилки на даче. В любом случае, нужно залить бензин в какую-нибудь емкость и довезти в машине до места назначения.
Как сделать это правильно, чтобы на дороге не стать объектом пристального внимания инспектора ДПС, который с удовольствием выпишет вам штраф в несколько тысяч рублей за нарушение правил перевозки горючих и взрывоопасных веществ? В каких случаях он будет иметь на это право, а когда его внимание к вам – превышение полномочий? Угрожает ли вам за перевозку бензина лишение водительских прав? В какой таре и в каком количестве можно перевозить горючее вещество? Ищем ответы на все вопросы.
Какое количество бензина допускается перевозить в машине?
Если вы обратитесь за ответом к Правилам дорожного движения, то они сошлются на закон «Об автомобильных дорогах», который, в свою очередь, отсылает к Европейскому соглашению ДОПОГ. Именно оно и регулирует перевозку опасных грузов по автодорогам нашей страны, и на его нормы и требования ссылаются органы, контролирующие автомобильный транспорт.
Согласно ДОПОГ, в один автомобиль можно загрузить для перевозки объем до 240 л бензина (эта норма относится и к перевозке дизельного топлива). Но не в одной большой бочке, а в расфасовке – в емкостях не более 60 л каждая. Если вы решите транспортировать спирт, то имейте в виду, что разрешается перевозить до 10 л (это не относится к маркированным бутылкам).
Баллоны под давлением с пропаном, азотом или кислородом также можно перевозить, причем разрешено загружать более 10 баллонов. Норма перевозки касается транспортировки бензина для личных нужд или для розничной единичной продажи частным лицом.
Входит ли в это количество бензин в бензобаке?
В разрешенные 240 л объем бензобака не входит. Бак может быть заполнен до краев, это не повлияет на допустимый к перевозке объем бензина.
В чем можно перевозить бензин?
Основное требование Европейского соглашения ДОПОГ к таре для транспортировки бензина – это безопасность перевозки. Следовательно, емкости должны надежно закрываться, чтобы не произошло утечки горючих веществ. К материалам изготовления предъявляются требования – они должны быть прочными, не разрушаться под действием агрессивных веществ, к которым принадлежит бензин, а также их паров.
Правила не говорят о том, в какую конкретно тару должен быть разлит бензин – это могут быть как канистры, так и бутыли, бочки или бутылки. Однако, чтобы не создавать прецедентов на дороге с сотрудниками ГИБДД, лучше всего использовать канистры – пластиковые или металлические.
Бензин можно перевозить исключительно в багажнике?
Согласно ДОПОГ, нет специального требования для транспортировки горючих веществ именно в багажнике. Вы можете перевозить бензин и в салоне автомобиля. Но остается основное требование – предотвратить утечку опасного вещества, поэтому емкости должны быть надежно закрыты, зафиксированы в целях предотвращения разлива.
Нужны ли разрешительные документы для транспортировки бензина?
Таких документов не требуется, если вы перевозите горючее в допустимых объемах – до 240 л и в канистрах не более 60 л каждая.
Какие вещества относятся к опасным, помимо бензина?
Не только бензин относится к веществам, которые нужно перевозить с осторожностью и которые являются объектом внимания сотрудников ГИБДД при проверках на дорогах. Хотя чаще водители загружают в багажник запасы топлива – бензин или дизель, но возможны перевозки и таких веществ, отнесенных к опасным, как: баллоны с кислородом, азотом, пропаном или другими газами под давлением.
Кроме того: спирт, не маркированный и не разлитый в бутылки, самогон и спиртосодержащие напитки и настойки, ядовитые химикаты, растворители и лакокрасочные изделия, клеи и ацетон, кислоты и щелочи, нитраты и пестициды. Эти вещества вы также можете перевозить в объеме до 240 л и в таре до 60 л, если везете их для личных нужд или розничной продажи.
Должна ли машина быть специально оборудована для перевозок бензина?
Личный автомобиль не нужно специально оборудовать для транспортировки горючего или других легко воспламеняемых веществ в личных целях. Основное требование – чтобы не было утечек. Если перевозится бензин в коммерческих объемах, то требования к транспорту уже совсем другие. Такие перевозки должны осуществляться в цистернах, установленных на автомобили.
На транспорт должны быть нанесены специальные знаки, оповещающие о том, что перевозится взрывоопасный и легко воспламеняемый груз. На такого рода перевозки необходимо получить разрешение и другую документацию. Повышенные требования предъявляются к водителям такого транспорта – они должны соблюдать скоростной режим безопасности и другие правила транспортировки. Автомобили и цистерны регулярно проходят техосмотр, а также имеют заземление.
Требуется ли разрешение на перевозку бензина?
Если везете допустимый объем горючего (240 л в таре по 60 л), то никакого специального разрешения не нужно. Вы хотите использовать горючее в личных целях или даже продать его в розницу – закон не запрещает этого делать, и документ не нужен.
Штраф, который «прилетит» за неправильную перевозку бензина
Если вы перевозите горючее как частное лицо для собственных нужд, и при этом допустите нарушение правил перевозки опасных веществ, то вам в 2021 году грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Если вы осуществляете перевозку в коммерческих целях, то, как должностное лицо, получите от 5000 до 10 000 рублей штрафа. Юридические лица получат более крупные санкции – 150-250 тысяч рублей.
Если вы – частное лицо и загрузили 250 л бензина, то дорожная полиция вправе остановить вас и выписать штраф за превышение нормы перевозки горючих веществ. Если вы везете до 240 л, позаботьтесь подтвердить перевозку именно в личных нуждах – например, чеками на покупку. Так как инспектор может усомниться, что вы частник, а не торгуете бензином как предприниматель.
Кстати, везти бензин для розничной продажи, а не только для использования в личных целях, закон допускает.
Могут ли лишить прав за нарушение?
Несмотря на то, что в интернете пишут о такой возможности, на самом деле за нарушение правил перевозки опасных грузов КоАП РФ (статья 12.21.2 отвечает именно за это) не предусматривает лишение водительских прав. Так что единственная угроза со стороны закона за нарушение физическому лицу – штраф.
Для водителей, которые находятся в рабочих отношениях с перевозчиком, действуют другие штрафные санкции за нарушение правил перевозки опасных веществ. Для них штраф составит от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это распространяется на тех, кто перевозит коммерческие объемы бензина, работая у работодателя.
Что может не понравиться инспектору ГИБДД?
Первое, на что обратят внимание – превышение объема разрешенного к перевозке в личных целях горючего. Но самое страшное нарушение – резкий запах бензина в результате протечки. В этом случае выписанный штраф полностью обоснован и оправдан, так как разлитый бензин и его пары могут вызвать пожар при возникновении любой искры.
Инспектор может обратить внимание на тару, в которой вы перевозите бензин. Он скорее всего выпишет штраф за перевозку в пластиковых бутылках или бутылях из-под воды или растительного масла.
Эти емкости изготовлены из пищевого пластика, не пригодного для хранения бензина, который является агрессивным веществом, разъедающим и растворяющим многие материалы. То же касается стеклянных бутылок, которые легко разбиваются. Не понравятся инспектору и плохо закрученные крышки, через которые бензин может вытечь, а также незакрепленные канистры, болтающиеся по багажнику или салону.
В чем лучше перевозить бензин – в пластиковых или металлических канистрах?
Вы не сможете налить бензин на АЗС в обычную пластиковую емкость, которую решите приспособить для перевозки горючего в автомобиле. Это попросту запрещено на АЗС, так как пластик – диэлектрик, который накапливает статический заряд и впоследствии может воспламениться. По этой причине рекомендуется перед переливанием бензина из пластиковой канистры поставить ее на минуту на землю для заземления. Вторая причина запрета – пористость материала, через мельчайшие поры бензин может просачиваться, разрушать пластик, выделяя бензиновые пары, опасные для человека.
Хранение и перевозка бензина возможны только в специальных канистрах, изготовленных из особого высококачественного пластика. Эти емкости имеют специальную маркировку, соответствуют стандартам качества. Маркировка UN говорит о том, что канистра пригодна для хранения бензина.
Такие емкости изготовлены из очень прочного пластика, жесткого и не способного к деформации. Они снабжены плотным горлышком с тщательно прикручивающейся крышкой и резиновой прокладкой для герметизации. Для перелива бензина такие канистры имеют короткий гибкий шланг в комплекте. В канистрах, предназначенных для бензина, горючее может сохраняться без потери качества в течение одного года, до пяти лет.
Емкость может быть от 5 л до 50 л. Перевозить бензин можно в таких канистрах только в плотно закрытом виде, в зафиксированном неподвижном состоянии, и не держать в машине больше необходимого времени.
Пластиковые канистры легче и дешевле металлических, зато последние более прочные и долговечные. Если приобрести канистру из нержавейки, она будет служить десятки лет. Емкости из простой стали могут со временем ржаветь, но канистры из нержавейки или алюминия сохранят свою целостность. Металлические канистры имеют удобные прочные ручки и герметичные крышки, их удобно переносить и хранить благодаря плоской прямоугольной форме. Объем их может быть от 3 л до 50 л, с шагом в 5 л.
В каких канистрах перевозить бензин лучше – дело вкуса. Металлические можно без проблем приобрести в авто- и хозяйственных магазинах, пластиковые реализуют на каждой АЗС. Определенно можно сказать лишь одно – для перевозки стоит использовать именно этот вид тары, чтобы обеспечить сохранность и безопасность как горючего, так и находящихся в салоне людей.
Заключение
Перевозить бензин в машине иногда может понадобиться любому автомобилисту. Не важно, для каких целей – пять литров для заправки или 240 л для продажи. Если организовать перевозку правильно, вооружившись знаниями о тех требованиях, которые ГИБДД может предъявить при проверке на дороге, перевезти горючее можно будет просто и без неприятных последствий в виде штрафов. Помните о безопасности и приобретите подходящую тару для транспортировки горючего вещества, не доверяя подручным материалам.
Видео о перевозке бензина в машине:
Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам
Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂
Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…
Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.
Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.
Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.
Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.
Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.
Заправлять заведенную машину небезопасно!
Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут
Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.
Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль
Зачем ехать на АЗС?
М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?
Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.
Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.
Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.
Что лить будем?
Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.
Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.
С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.
Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?
Когда проехать на АЗС?
Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.
Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.
Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.
Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.
О чём говорит лючок
Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.
Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).
Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.
Что делать с пробкой бензобака?
Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.
Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.
Как залить бензин?
Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.
Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?
Заправщик: друг или враг?
В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.
А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.
Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.