Куда прячут угнанные авто

Как и куда уезжают ворованные автомобили из России

Владелецы парковки и оставленных машин не подозревают, что совсем рядом кто-то ловит сигналы. После Андрею останется только завести мотор.

Угоняют даже с платных парковок. Там вопрос «где моя машина» похоже, уже никого не удивляет.

Чужую иномарку Андрей пригоняет в гаражный кооператив на окраине Москвы. Здесь за несколько часов машина превратится в груду штампованного железа.

Андрей, угонщик: «Иногда машины разбирались ради какого-нибудь одного агрегата, там двигатель снять или коробку передач, а остальное выкидывалось».

В руках у директора частной техпомощи детский пенал, внутри которого отмычек на полторы тысячи евро.

Тем, кому по карману защита по последнему космическому слову техники, продавцы любят демонстрировать, как их система будет действовать в реальности.

Глядя на съемку показательного задержания, угонщик Андрей не может не сдержать улыбки. Отключить спутниковую защиту, оказывается, можно и без космических усилий.

У ворот охрана, а вокруг камеры наблюдения, но машины пропадают даже из под окон депутатского дома.

После очередной кражи коммунисты Владимир Улас и Игорь Эдель встали на защиту частной собственности. И предложили ужесточить законы.

Владимир Улас, депутат Государственной думы: «Предлагается из 166 статьи убрать такое понятие как «Угон без цели хищения». Почему? Потому что в этом случае человек преступник отделывается легким штрафом».

У инспектора ДПС Андрей Квасова рабочий день начинается с обновления базы угнанных машин и с рассказов угонщиков о том, что машину не украли, а взяли покататься.

Алексей, угонщик: «Машина стояла с ключами. Около базарчика».

Рассказ об угоне не занимает много времени. Машины в Ташкенте теперь не только не ставят на сигнализацию, но и даже не закрывают.

Но подобные меры работают не везде. В России уже не раз ужесточали ответственность за угон. В ответ злоумышленники стали использовать детский труд.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-го отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: «Если в Европу идут машины иностранного производства, то в Среднюю Азию и отечественного производства очень много машин заезжает».

Закрыть границы для угнанных авто до сих пор не получается. Общая база похищенных машин стран СНГ хоть, говорят, и существует, но только обновляется редко и доступна далеко не каждому милиционеру.

Ильмир Мухамадиаров, начальник 3-гл отдела 9-го департамента уголовного розыска МВД России: «Татария, Нижний Новгород, Казань, потом он уходит на Казахстан через Оренбург, через 2 поста. Потом идет дальше через омские посты, курганские, барнаульские, вплоть до того, что через Монголию, через Ашанту, есть информация, что тоже машины уходят».

Первые попытки наладить работу общей компьютерной базы угнанных машин сразу дали результаты. Бизнес на угонах давно стал международным, и без общих усилий остановить волну воровства машин вряд ли удастся.

Алексей Котомин, директор детективного агентства: «Мы ищем только машину, а правоохранительные органы в первую очередь интересуют лица, совершившие преступления. И поэтому их работа по розыску машины зачастую сводится к формальному возбуждению уголовного дела и объявления машины в розыск. Все».

С такими же, как он, детективами из разных стран у сыщика из Петербурга есть общая база угнанных машин и свои методы, как обнаружить похищенный транспорт.

Агентству удается вернуть каждый пятый автомобиль. Для милиции это пока недостижимая статистика. Поэтому детективы уверены: их бизнесу в России пока ничего не угрожает.

Источник

Как найти угнанный автомобиль, не обращаясь в полицию, за два дня

Куда прячут угнанные авто. Смотреть фото Куда прячут угнанные авто. Смотреть картинку Куда прячут угнанные авто. Картинка про Куда прячут угнанные авто. Фото Куда прячут угнанные авто

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Источник

Есть ли жизнь после угона? Почему автоугонщики всесильны и где искать украденный автомобиль?

Жизнь прекрасна! Жизнь была прекрасна до того самого момента, когда у вас угнали ваш любимый автомобиль. А как хорошо всё начиналось, вы наконец-то скопили денег, возможно даже заняли у знакомых, а то и залезли в кредит и приобрели свою мечту, свою любимую машину. О ней вы мечтали всю жизнь и вот она перед вами.

Конечно же, вы не поскупились и поставили на неё всё: самую модную и надёжную, как уверял менеджер, противоугонную систему и различные противоугонные приспособления. Ведь вы ни за что не хотели расстаться со своей любимицей. Однако не прошло и недели, может чуть больше или меньше, как вашу красавицу банально угнали.

Как же это произошло и, что же делать, чтобы ваша «ласточка» нашлась? Дело всё в том, что машины у нас угоняют очень часто, создаётся просто впечатление, что работает большой производственный конвейер по угону автомобилей.

Так что утешать вас должно уже то, что вы не первый и не последний автолюбитель, потерявший свою машину.

При этом авто угоняют самые разные. Это может быть как иномарка, так и отечественная машина. Так что выбрать автомобиль, который не угонят, практически неразрешимая задача. Конечно, можно подстраховаться, поставив на автомобиль дорогостоящую сигнализацию, но даже она не даёт стопроцентной уверенности в том, что вашего четырёхколёсного друга не угонят.

Дело всё в том, что довольно большую часть автомобилей угоняют под заказ. Этот способ кражи не даёт практически никаких шансов владельцу защитить от угона или вернуть свой автомобиль. Так как в этом случае машину угоняют профессионалы, которые могут практически всё (вскрыть машину, несмотря на сигнализацию, перебить номера, перекрасить, выправить новые документы).

В общем если у вас угнали машину профессионалы и не сделали серьёзных ошибок, то с автомобилем можно попрощаться. Не поможет даже наличие гаража. Если вашу машину присмотрели эти ребята, то угон практически неизбежен.

Второй способ практикуют различные гастролёры, в общем-то, это тоже угон под заказ, но со своей спецификой, так как воруют гастролёры в основном машины для продажи в удалённых регионах нашей страны. Довольно много авто угоняют на Северный Кавказ или за Урал. Говорят, что в Чечне есть огромная автостоянка с угнанными автомобилями, которые никто не хочет забирать. И людей можно понять, ведь жизнь-то дороже.

Если машину угнали гастролёры и не попались по дороге, то вы вряд ли найдёте её, если только угонщики не попадутся по дороге, что крайне маловероятно, поскольку наша доблестная ГИБДД работает не всегда эффективно. Кроме того, схема угона у таких преступников очень хорошо отработана, так что поймать их довольно трудно.

Третья схема угона предельно проста: ваш автомобиль угоняется для того, чтобы его разобрали на детали. Тут всё предельно просто, если автомобиль не находят за час-два, то, скорее всего, не найдут уже никогда. Найти его можно будет только случайно, например, если милиция вдруг решила провести рейд по злачным местам и там случайно обнаружила ваш автомобиль. Ещё, иногда в этом случае, вашу машину находят в виде запчастей, что, конечно же, вряд ли вас обрадует.

Четвёртая схема угона очень интересна. Машину угоняют и ставят в «отстойник», где она находится некоторое время. После чего угонщики начинают осторожно искать контакты с владельцем автомобиля, проявляя при этом столь буйную фантазию, что владелец, обычно, с первого раза даже не понимает, о чём собственно идёт разговор.

Так что если вам позвонили и «тонко» намекнули на то, что вы что-то потеряли, а эти «господа» нашли, то, если вы хотите вернуть свой автомобиль, выслушайте этот бред внимательнее, вдруг он приведёт вас к вашему авто. Иногда, при таком способе угона, угнанный автомобиль стоит в соседнем дворе или на ближайшей автостоянке.

Пятый способ угона довольно прост. Ваш автомобиль угоняют, чтобы просто покататься. Вот в этом случае машину чаще всего находят, если конечно угонщики не попали на нём в аварию. То есть, конечно, и в этом случае его найдут, но состояние вашего авто вас вряд ли порадует.

Куда прячут угнанные авто. Смотреть фото Куда прячут угнанные авто. Смотреть картинку Куда прячут угнанные авто. Картинка про Куда прячут угнанные авто. Фото Куда прячут угнанные авто

Куда прячут угнанные авто. Смотреть фото Куда прячут угнанные авто. Смотреть картинку Куда прячут угнанные авто. Картинка про Куда прячут угнанные авто. Фото Куда прячут угнанные авто

Чаще всего таким способом угоняют автомобили отечественного производства, так как их легче открыть. Ну, а так же, в зоне риска находятся все те автомобили, которые были оставлены автовладельцами незакрытыми, в этом случае привлекательным для угонщика может стать машина даже с чуть-чуть приоткрытым стеклом, или не поставленная на сигнализацию. Угонщиками, чаще всего, является местная молодёжь.

Могу вас порадовать, не все автомобили пропадают бесследно. Иногда их всё же находят. Хотя происходит это довольно редко, но всё же случается. Чаще всего милиция обнаруживает машину сразу после угона. Поэтому вам следует как можно быстрей сообщить об угоне в милицию.

Кроме того, вы можете поискать автомобиль и сами. Расклейте объявления, чем их больше, тем лучше. Привлеките к этому делу родственников. Подайте объявления в местные газеты, радиостанции. Конечно шанс, что кто-то видел ваш автомобиль, ничтожно мал, но на эти объявления иногда обращают внимание сами угонщики.

Скорее всего, они обратятся к вам. Постарайтесь не спугнуть их, и договаривайтесь о передаче машины, не привлекая милицию. Её, а лучше службу безопасности, привлекайте только тогда, когда угонщики договорятся с вами об обмене вашего авто на деньги. Так как есть вариант, что милиция, как это ни прискорбно, связана с людьми, угнавшими ваш автомобиль.

Осмотрите ближайшие к вам авторынки и автостоянки, загляните на всякий случай на штрафстоянку, поинтересуйтесь машинами, попавшими в ДТП. Это тоже полезный способ действия, так как часто автомобили просто перегоняют на соседнюю стоянку или соседний двор. Уже были случаи, когда люди находили сами свои машины. Однако самому выручать своё авто не стоит. Постарайтесь заставить выполнить свой долг милицию.

Как видите, автомобиль, даже оснащённый всеми современными средствами защиты, могут угнать. Поэтому, для спокойствия, а так же сохранности денежных средств, страхуйте автомобили от угона.

Ну и применяйте нестандартные противоугонные приспособления, типа, нестандартных блокираторов коробки передач и руля, а так же блокировки, например, бензонасоса (есть такие устройства, которые блокируют работу бензонасоса до тех пор, пока вы не нажмёте незаметную кнопку, спрятанную в кабине автомобиля).

По статистике, если автомобиль не удалось завести в первые 10-20 минут, угонщик, скорее всего, бросит это дело и оставит ваше авто в покое.

Угнать могут любую машину, но неприятно, когда угоняют вашу. Однако не стоит зацикливаться на этом, ведь неприятности бывают у каждого. Подстрахуйтесь, и беда, возможно, обойдёт вас стороной.

Источник

Что делать, если у вас угнали автомобиль

Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией

Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.

Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.

Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.

Всё в семье

Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.

Проверьте эвакуацию

Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.

В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.

Обратитесь в полицию

После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.

Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:

Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.

Записи с камер наблюдения

Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.

Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.

Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.

Привлеките внимание

Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.

«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.

Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.

Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.

Объявите вознаграждение

Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.

Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.

Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.

Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.

Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.

Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.

Разместите объявления в группах

Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.

За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.

Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.

Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.

Избегайте мошенников

Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.

Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *