Куда везти авто после дтп
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Как выгодно продать битую машину
Авария – это всегда большие неприятности и финансовые траты. Если при ДТП никто серьезно не пострадал, автовладелец задумается над тем, что делать с битой машиной.
Чтобы определить, стоит ли автомобиль вложений на ремонт или проще продать его по запчастям и купить новый, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые проведут экспертную оценку. Они смогут озвучить предполагаемую сумму расходов, на основании чего Вы примете окончательное решение.
Способы продажи битого авто
Продавать автомобиль после ДТП можно полностью или по запчастям. Во втором случае понадобится больше времени и хлопот. Придется детально описывать покупателям каждый элемент. Поручить продажу можно и автосервису, который разберет автомобиль и постепенно распродаст все детали. Но в таком случае Вы не сможете проконтролировать, по какой цене они реализуют ваше имущество. Соответственно, прибыль может оказаться гораздо ниже, чем Вы рассчитывали.
Продавать автомобиль целиком выгоднее владельцам старых иномарок. Такие экземпляры пользуются высоким спросом у некоторых автомобилистов, которые не против заняться их реставрацией.
Выбрав наиболее удобный для себя способ продажи, следует предварительно снять автомобиль с учета. Иначе машина будет фигурировать в деле о ДТП, поэтому лучше обезопасить себя от ненужных проблем.
Услуги профессионалов
Тем, кто заинтересован в срочной продаже авто после аварии, предлагаем воспользоваться помощью нашей компании. Мы выкупим автомобиль в Москве и Московской области в течение одного дня, предоставив бесплатные услуги эксперта по оценке авто с пробегом и бесплатно эвакуируем машину с места стоянки.
«АВТОВЫКУП.РУ» возьмет на себя снятие автомобиля с учета, наш специалист оформит на месте все необходимые документы, предоставив их Вам на подпись после согласования стоимости. Мы дорожим репутацией своей компании, поэтому свои обязательства выполняем честно и гарантируем прозрачность и юридическую законность сделки.
Оставить заявку на оценку и продажу подержанного исправного, неисправного или битого авто можно по телефону 8(499)393-36-13. Звоните нам в любое время!
Как продать автомобиль после ДТП
Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.
Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших. Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях. Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем.
Варианты действий после ДТП
Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.
Факторы, влияющие на продажу авто
Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.
Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ.
Способы оценки транспортного средства
Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи. Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно. Таких методов существует несколько.
После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.
Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями
Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:
Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.
Продажа автомобиля после восстановления
Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.
От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных. После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.
Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.
Продажа автомобиля в текущем состоянии
В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение.
Прочие варианты продажи авто после ДТП
Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.
В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.
Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.
Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»
Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, предъявите ему отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета
Также воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:
Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.
Почему выгодно покупать битые автомобили
Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.
Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.
Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.
По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.
Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.
Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена «эйрбегов» обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.
На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.
Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения «распилов», следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь «антикоррозийкой» и даже грязью.
Порядок эвакуации автомобиля после ДТП
После аварии транспортное средство не всегда способно передвигаться без спецтехники или буксира. Однако процесс эвакуации после дорожно-транспортного происшествия имеет свои особенности и правила, установленные на законодательном уровне. В некоторых случаях машину в обязательном порядке отправят на штрафстоянку, причем забрать оттуда транспортное средство сможет только хозяин или его представитель. Зная юридические нюансы, можно проконтролировать законность эвакуации автомобиля, избежать ее или значительно сократить расходы на хранение и транспортировку машины.
Когда эвакуация неизбежна?
Инициирует процедуру эвакуации представитель ГИБДД или сотрудник правоохранительных органов, если ТС фигурирует в уголовном деле. Автомобиль после задержания отправляется на специальную штрафстоянку, где содержится до окончания экспертизы или других действий. Забрать машину может владелец или его представитель при наличии необходимых документов. Процедура эвакуации ТС закреплена законом и должна строго соблюдаться.
Правила вывоза машины с места аварии
Еще до вызова спецтехники сотрудник ГИБДД должен составить протокол задержания ТС, в котором четко указать причину эвакуации, собственные данные, адрес штрафстоянки. Подробно содержание протокола прописано в статье 27.13 КоАП. Если протокол составлен не по правилам или в нем отсутствуют необходимые сведения, то задержание авто можно оспаривать в судебном порядке. Если суд признает, что сотрудник автоинспекции нарушил закон, то ему грозит штраф 20 тыс. руб. В протоколе должны стоять 3 подписи:
Если водитель отказывается подписывать документ, то это фиксируется в протоколе. Далее составляется опись имущества, находящегося в машине. При этом владелец вправе забрать все, что может унести (документы, покупки, ценные вещи). Владелец машины вправе указывать в описи все имущество, инструменты, запаску, колонки, видеорегистратор и т.д. Также указываются неисправности и отсутствующие части, например, при аварии отлетело боковое зеркало. В интересах собственника подробно описать состояние авто, поскольку на основании описи можно будет предъявлять претензии, если на стоянке машину «переобули», слили бензин и др. После описи опечатываются места проникновения в ТС (багажник, двери, люк бензобака) и сотрудник ГИБДД вызывает службу эвакуации. Погрузка авто должна проходить при аварийном знаке (выставляет водитель) и табличке «работает эвакуатор» (выставляет служба эвакуации).
Куда забирают задержанное ТС?
Если произошло серьезное ДТП с жертвами или попавший в аварию автомобиль числится в угоне, проходит по уголовному делу, вместе с автоинспектором на место выезжает следователь (дознаватель). В этом случае авто может быть задержано по постановлению суда, решению прокурора, следователя. Это делается для сохранения и фиксации доказательств, улик по делу. ТС после съемки и описи может быть направлено в специальное место, справка с указанием адреса прикладывается к делу.
Машину возвращают владельцу безо всяких условий и оплаты, когда следственные действия будут завершены. Если эвакуация происходит по причине обычного ДТП или нарушения правил, то ТС эвакуируется на штрафстоянку. И работу эвакуаторов, и пребывание на стоянке более суток оплачивает владелец авто. Однако затраты можно возместить, поскольку страховая компания должна компенсировать траты по эвакуации и хранению, если они не превышают лимита выплат по страховке (Постановление Правительства «Об утверждении Правил ОСАГО владельцев ТС», п. 60).
Заключение
Существует ряд законных оснований для эвакуации авто на штрафстоянку после аварии. Процедура эвакуации предполагает составление протокола с указанием причины задержания авто. Эвакуатор и пребывание на штрафстоянке больше суток оплачивает владелец ТС, однако предусмотрена возможность компенсации затрат по договору автострахования ОСАГО.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!