Куда заливается декстрон в машине

Декстрон 3: характеристики, область применения, совместимость

Во второй половине XX века, когда автомобилестроение стало не только массовым, но и интернациональным, возникла острая нужда в классификации и упорядочивании смазочных материалов.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

В это время лаборатория Lubrizol, принадлежащая одной из ведущих автомобилестроительных компаний, создала новый стандарт для трансмиссионных масел. Этот стандарт получил название Dexron.

Впоследствии стандарт неоднократно перерабатывался и модифицировался. Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в РФ, рассчитаны на стандарт Декстрон 3.

Хотя этот стандарт уже несколько лет как был заменен более совершенным. Ниже разберем детально, что собой представляют смазочные материалы Dexron 3.

История возникновения смазок Dexron

Компани GM презентовала инновационный состав для заливки в узлы трансмиссии, получивший название Dexron, в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло начало массово выпускаться.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Примерно с конца 1968 года почти во все новые коробки передач автомобилей, выпускаемых концерном GM, заливалось масло Декстрон. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors получилась достаточно удачно для своего времени.

После проведения независимых тестов было доказано, что она по своим свойствам превышает большинство используемых в то время составов. И трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.

Уже через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.

После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения, в 1972 году появилась смазка Декстрон 2. Однако она имела серьезный недостаток: пакет применяемых присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

В 1973 году вышла новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечалась высокая гигроскопичность, что снижало срок ее эксплуатации.

Последняя версия Декстрон второго поколения увидела свет в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам предшественника. Его также начали массово использовать, как жидкость для ГУРа.

В 1997 году масло АТФ Декстрон третьего поколения было переработано. К названию прибавился индекс G. Основные изменения коснулись антиокислительных свойств. Улучшение стойкости к окислению позволило менять смазку реже при работе в тяжелых условиях.

В 2003 году масло Декстрон 3 получило последние и наиболее весомое обновление. Во-первых, для основы стало применяться масло 2 и 3 групп. То есть база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке службы.

Также был модифицирован пакет присадок. Улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества. Последняя версия масла из этой серии получила название Dexron IIIG.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Область применения масла Dextron III:

Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками

Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.

В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.

Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.

На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.

Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.

Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом.
О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео

Источник

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.

Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

Спецификации

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает понижения коэффициента трения масла за счёт увеличения присадок, то АТФ Декстрон 2 нельзя заменить на Декстрон 3.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП по мнению водителей и автомехаников, сведены в таблицу.

Допуски и спецификации

Цена, руб./л

1Mannol «Dexron 3 Automatic plus», арт. АР10107

Dexron 3, Ford M2C 138-CJ/166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. MB 236.1

4002ZIC «ATF 3», арт. 132632

Allison C-4, Dexron III. Mercon

4503ENEOS «ATF Dexron III», арт. OIL1305

Allison C-4, G34088, Dexron 35304Mobil «ATF 320», арт. 152646

Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML

Dexron 3, Allison C-4/ TES295/TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336

5006Ravenol «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001

Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon

12757Liqui Moly универсальное масло «Top Tec ATF 1100», арт. 7626

Dexron II/III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML

5808Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121Dexron 35209Motul «ATF Dextron III», арт. 105776Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5/9, Voith G607, ZF TE-ML65010Comma «Multi-vehicle ATF and PSF», арт. MVATF5LMercon V, MOPAR ATF 3 and 4, MB 236.6/7/10/12, Dexron(R) II and III, VW G052162500

Чтобы улучшить работу АКПП, при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например Liqui Moly. Добавка подбирается индивидуально исходя из цели применения: плавность переключения, улучшение эластичности резинок и т.д. Работа присадки заметна на изношенных АКПП с заметными сбоями.

Какую бы Декстрон 3 для АКПП водитель не выбрал, эффективность работы масла зависит от периодичности техобслуживания и условий эксплуатации автомобиля. АТФ Декстрон 3 в ГУР также нуждается в замене каждые 60 000 км или по мере загрязнения.

Заключение

Лучшей ATF 3 для АКПП и ГУР будет та, что рекомендована заводом изготовителем автомобиля или механизма. Допустимо улучшать свойства жидкости, и вместо ATF Dexron IID вливать ATF 3 с большим количеством присадок. Масло в АКПП прослужит дольше, если при его замене поставить новый фильтр, помыть поддон и почистить радиатор.

Источник

Что — куда лить?

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

добрый день! задолбался уже читать и искать, весь интернет переглядел, не один лист бумаги исписал, перечеркнул, смял и выбросил, делая заметки и проводя анализ того, кто что куда льёт. У нас в кузбассе уже и днём не маленький минус и снег лежит, а жидкости в кпп, мостах и раздатке так и не поменяны по той причине, что нет конкретики что куда лить. тема банальна и актуальна каждый морозный сезон, но всё же, помогите определиться, не дайте замёрзнуть )))))
что и куда лить конкретно для ховера н5, мкпп, бензин?

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Масло- по деньгам… Вернее- по их количеству.))
Не знаю, как ты искал, если в сервисной книжке всё есть?
.\
Двигатель (5W-30 / 10W-40): 4,3 л.
Зад. мост (по инструкции GL-5): 2,6 — 2,7 л. 75w-90
Пер. мост (по инструкции GL-5): 1,6 — 1,8 л. 75w-90
КПП (по инструкции GL-4): 2,7 — 3,0 л. 75W-90
РК (DEXRON 3): 1,6 — 1,8 л.
Антифриз G-11(синий, зеленый все равно, только не КРАСНЫЙ G-12) — 7 л.
ГУР ATF Dexron-III — 700гр.
Тормоза DOT4 — 900гр.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Добрый день! подобную таблицу я находил, но опять же, к ней куча комментариев, которые и дают сомневаться в её достоверности.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Сомневаться в достоверности чего? Типе масел, или его количестве?

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

типе масел. я хотел везде залить синтетику, но в некоторых комментариях пишут, что для данных мостов, коробок и раздаток синтетика вредна, только минералка, и в раздатку опять же некоторые таблицы пишут, что декстрон лить нельзя. в книге по эксплуатации указано масло, если не изменяет память, GL-5.
по роду своей деятельности, авто на целый день остаётся в недвижимом состоянии на морозе, на предыдущих авто, но не подобного класса, лил синтетику везде и никогда не знал проблем. вот и теперь не хотелось бы подойти к машине после 12 ч простоя и понять, что стоит ждать лета ))))

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

типе масел. я хотел везде залить синтетику, но в некоторых комментариях пишут, что для данных мостов, коробок и раздаток синтетика вредна, только минералка, и в раздатку опять же некоторые таблицы пишут, что декстрон лить нельзя. в книге по эксплуатации указано масло, если не изменяет память, GL-5.
по роду своей деятельности, авто на целый день остаётся в недвижимом состоянии на морозе, на предыдущих авто, но не подобного класса, лил синтетику везде и никогда не знал проблем. вот и теперь не хотелось бы подойти к машине после 12 ч простоя и понять, что стоит ждать лета ))))

Источник

Масло ATF DEXRON III в МКПП ВАЗ

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Мечтаете об автомате на жигулях? О, да… Что нам для этого понадобится? Правильно, масло ATF и дополнительный магнит. Зачем магнит? Да потому, что в автоматических коробках на поддоне всегда есть магнит, собирающий продукты износа. На жигулях он тоже есть. В сливной пробке. Но… сами понимаете — масштаб не тот. Без большого магнита никак автоматических переключений не получится. Ну а главный аргумент — красный цвет. По моему глубочайшему убеждению все жидкости в красной четвёрке должны быть красными. Антифриз G12 прижился на ура. Продолжаем.

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Полез я в гугл и выяснил, что гениальная мыль залить дексрон в механику пришла мне далеко не первому и не единственному. Аргументы сторонников масла ATF в МКПП такие: оно гораздо жиже, термостабильнее, лучше проникает к контактам трения и вообще у тойоты/бмв/хонды/опеля были механические коробки, куда дексрон заливается по мануалу. Да и непонятно, чем шестерёнки автомата отличаются от механики, тем более в классической коробке, в отличие от автомата, нет самого нагруженного элемента — главной пары с дифференциалом.

По технической сути вопроса, у масла есть три основных параметра: вязкость, уровень нагрузки, задира и износа. По вязкости (примерно 35/7) DEXRON 3 это приблизительно 70W80, по нагрузке и износу тестов я не нашёл, но очень сомневаюсь, что эти параметры хуже, чем у обычных трансмиссионок. Безумцы, решившиеся залить АТФ в механику, отмечали волшебно-невероятную лёгкость переключения передач, что даже на 80 км/ч можно первую воткнуть… при этом ресурс за 200т.км и бла-бла-бла. Ну что же, чем я дальше читал, тем больше интриговала эта мысль. Но мне не удалось найти ни одного случая применения DEXRON в жигулях. Были люди, заливавшие DEXRON III в вазовский передний привод, но случаев с классикой я не нашёл. Это было последней каплей. Ярко-красной. До чего же я люблю эксперименты! 🙂

В качестве жижи я выбрал CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE. По причине того, что у меня было немного его после замены в гидраче и потому что стоит оно 350р за литр. В гидраче оно мне понравилось, а от добра, как говорится, ничего другого не ищут. Производитель обещает смус драйв и лонг лайф вашим жигулям.
Проверим!

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Старое масло оказалось в очень печальном виде. Это был Bizol Gl-4/5 полусинь 75w-90. Как-то ниочень, если учесть, что проехал я на нём от силы 15000км.

Источник

Выбор жидкости АКПП и совместимость Dexron II/III — теория, практика и рукожопы

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

В предыдущей записи я упоминал о залитом в АКПП Дексроне 2 вместо положенного 3. Собственно, далее пьеса пойдет в нескольких актах.

АКТ I — Теория совместимости

Не буду баянить, кому охота углубиться в историю Дексронов — могут прочитать полную версию например тут. Я же затрону лишь вопрос совместимости. Итак, цитата с интернетов:

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

«Но не наоборот»… Почему? Частично дать ответ можно, рассудив логически — если у 3 кол-во модификаторов, понижающих трение, выше, то у 2 — меньше, следовательно, 2 должен быть более густым, вязким по своему действию. Как это может повлиять на работу оборудования? Например, вызвать излишние энергозатраты вследствие излишней «тяжести» рабочего агента, как следствие — повышение температуры, излишний износ узлов, потеря характеристик.

АКТ II — Многоликий Dexron

А что вообще надо лить в мою АКПП? Посмотрим каталоги:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Жутко специальную ATF Special 5D06 надо лить! О как. А что же льют, интересно, в «родного брата»?

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

А тут ATF 2384K… Коробки одинаковые, а в чем разница? А ни в чем, на самом деле, просто названия разные, и даже на сайтах продавцов этих жиж они идут как аналоги.

Ну, а на щупе то что написано? Вот тут ошибиться точно невозможно:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Вроде как ясность есть. Следовательно, 5D06 = 2384К = Dexron III. Разница только в цене. Переплачивать — это не по нашему. У моего любимого производителя масла — Petro-Canada — есть в погребке жижа и на наш случай, причем не простая:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

У дилера взял сразу оптом ящик 12 литров, дабы не мелочиться — вышло по 200 рублей за литр, итого 2400 за ящик. Все равно в ГУР еще лить, да и пригодится. Профит.

АКТ III — Суровая действительность

КАК?! Как можно было лить что-то левое в коробку, видя надпись на щупе, и не убедившись в совместимости? Многократный фейспалм… Ну, да ладно — уже имеем то, что имеем: коробка переключается ощутимо, иногда пинается, при езде накатом на высшей передаче скидывает эту самую передачу, после 30-40 минут езды коробка немного «тупеет» и начинает промаргивать «волосатая лампочка» перегрева катализатора (я думал, что это лампа перегрева АКПП, и был не прав). А ведь залили то, судя по сервисной книжке, всего 4 л вражеской жидкости…

АКТ IV — Наши руки не для скуки

Решено было основательно ситуацию исправить с помощью правильной жижи из второго акта. Но нельзя просто вот так взять и поменять ATF методом частичной замены — надо же обязательно засунуть свой нос и руки везде посмотреть «как дела» в поддоне и в так называемом «strainer», то есть сетке-фильтре АКПП. А дела там немного нуждались во вмешательстве:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Для съема поддона пришлось открутить кардан. В принципе, стружки за 89 000 пробега немного, и сетка чистая была. Я не хочу верить, что рукожопые муууууаки ребята, которые меняли ATF не так давно, делали это со съемом и мойкой поддона, и вся эта стружка набежала за какую то тыщу км от езды на Дексрон 2. Ненене, это было бы страшно… Чур, меня, чур!

Теперь ставим все назад, закручиваем все на место, вижу вот такую надпись на сливной пробке и ржу:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Настала пора заливать. Слилось со съемом поддона и фильтра 3 литра — столько и заливаю. Залил, завел, погонял ручку АКПП туда-сюда на месте. Проверил уровень по отметке COLD:

Куда заливается декстрон в машине. Смотреть фото Куда заливается декстрон в машине. Смотреть картинку Куда заливается декстрон в машине. Картинка про Куда заливается декстрон в машине. Фото Куда заливается декстрон в машине

Многа! Но как, ведь криворукие мударасы граждане в сервисе залили аж 4 литра? Странно же… Везде в мануалах и каталогах написано — 2,2 литра при частичной замене, но тут не подразумевается съем поддона и фильтра, а с них слилось больше — получается, что со съемом поддона надо 2,5-2,6 л. Пришлось открутить пробку, и слить 400 мл — уровень COLD пришел в норму.

Собственно, результат: машина стала резвее. Ощутимо резвее — с места подрывает, и передачи раскручивает больше. По ощущениям и переключениям — мягче. «Волосатая лампочка» не загорается. Через небольшой промежуток времени опять проведу подобную процедуру, дабы слить еще большее кол-во «левого» Дексрона, и заменить на правильный.

З.Ы. Кстати, «расколбас» в промежутке 1500-2000 оборотов не ушел, но стал менее ощутим. Копаем дальше…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *