Кузов авто с откидным верхом

Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.

Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.

Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.

Источник

Кабриолеты (всех марок)

Список кабриолетов (новые модели 2021-2022 года всех марок): фото, цена и характеристики, отзывы и обзоры (спортивных и имиджевых).

Кабриолетом, в современном понимании этого термина, считается любой легковой автомобиль со складываемой жесткой крышей или мягким верхом. Как правило, кабриолет является «альтернативным» (и более дорогим) исполнением для модели в кузове купе (преимущественно в сегменте спортивных авто). Относительно «недорогие» кабриолеты – это «имиджевые» модификации обычных хэтчбеков, кроссоверов или даже седанов.
Примечательно, что если у нас и в Европе такой тип кузова именуется «Cabriolet» (так во Франции именовалась лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей), то в Северной Америке принято название «Convertible» (анл. «откидной» или «трансформируемый»).

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Двухдверка второго поколения в «закрытом» (G22) кузове дебютировала в июне 2020-го, а в «открытом» (G23) – в сентябре того же года. Машина может похвастать по-спортивному сбитой внешностью, премиальным салоном и современной техникой.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Хэтч третьего поколения, перевоплотившийся в электрокар, представили 4 марта 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильным ретродизайном и визуально взрослым салоном, а в движение приводится 120-сильным электродвигателем.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Люксовый спорткар с мягким верхом в серийном виде дебютировал к концу 2019 года в рамках Лос-Анджелесского автошоу. Он отличается экспрессивной внешностью с четырехслойной складной крышей, а также высокопроизводительной технической составляющей.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Компактный спорткар премиум-класса третьего поколения (индекс «8S») впервые дебютировал весной 2014 года, а осенью 2018-го пережил рестайлинг. Он может похвастать стильным дизайном, современным салоном и инновационной технической составляющей.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Шестое поколение «маслкара-кинозвезды» от GM дебютировало в мае 2015 года, а уже к концу того же года он поступил в продажу в США. Сохранив узнаваемую внешность, он получил «революционные» изменения в технике и современное оснащение.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Третье воплощение открытой версии «Е-класса» («A238») дебютировало в марте 2017 года (на Женевском автосалоне). Это – красивый внешне и роскошный внутри двухдверный автомобиль с четырехместной компоновкой, современной техникой и широким набором опций.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Купе с индексом «F32» (пришедшее на смену аналогичной «трёшке») дебютировало летом 2013-го, а кабриолет («F33») – осенью. Эти двухдверки оформлены в «фамильном баварском стиле» и представлены в широчайшем спектре модификаций.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

«эМка» четвёртой серии со складным верхом впервые «продефилировала» на подиумах Нью-Йоркского автошоу весной 2014 года. От «гражданской» модели она отличается спортивным дизайном и мощной «шестеркой» под капотом.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Автомобиль второго поколения, доступный в двух кузовах, «появился на свет» в 2010 году, а серийно производился до 2017-го. Он обладает презентабельным дизайном, современной техникой, мощными двигателями V8 и W12, а также высококлассным оснащением.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Купе в кузове «С205» официально дебютировало в сентябре 2015-го (на автошоу во Франкфурте), а спустя год был представлен и кабриолет «A205». Двухдверки отличаются «эгоистичностью образа», технических же, по большей части, повторяют трёхобъёмник.

Источник

130 лет кабриолета: от господства до упадка

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Когда-то все автомобили были открытыми, а сейчас кабриолеты считаются нишевым продуктом для гурманов. Как конструкторы и маркетологи боролись за выживание открытых кузовов и почему они вымирают сегодня, расскажем в своем обзоре.

Определимся с терминами

Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах. Итак:

Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Родстер – кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.

Тарга – разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Купе-кабриолет – родстер с жестким складывающимся верхом.

Хардтоп – тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом.

Ландо – полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Почему он вам не нужен

Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет – штука непрактичная, зато эффектная и необычная. Вся 130-летня история этих машин сводилась к повышению уровня их практичности: быстрое перемещение в пространстве, когда от ветра, холода и прочих атмосферных явлений тебя отделяет лишь тканевая оболочка, трудно назвать комфортным.

Мягкий верх плохо защищал от шумов, пропускал воду и ветер на стыках с дверями и лобовым стеклом. Из-за металлоконструкций каркаса крыши интерьер машины с поднятым верхом не казался особенно уютным. Тем более, что в холодное время года обогреть такой салон было сложнее. Экстерьер при поднятой крыше также редко получался симпатичным: натягивающие полотно ребра каркаса не давали создать плавные обводы.

В некоторых случаях конструкторы пошли путем компромисса, создавая гибридные варианты кузова со съемными панелями или частично складывающейся крышей. Но самые преданные идее классического кабрио стали опираться на технологии.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Дело техники

Так, вопрос протеканий сегодня в основном решен за счет современных материалов «капюшона» и уплотнений. Также благодаря технарям сезон «открытой» езды нынче заметно расширен: мощные отопители с системой распределения потоков в районе сидений окружают пассажиров теплом даже в прохладную погоду. Поэтому не удивительно, что кабриолеты достаточно распространены и в Скандинавских странах, и в туманной Великобритании. В далеко не знойной Германии не редкость такая картина: осень или весна, температура в районе 7-10 0С, по городу едет открытая машина, которой управляет барышня в дорогой шубке.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Все достоинства этого типа кузова используются по полной программе: и воздух свежий треплет локоны, и барышня на виду, и меха все могут оценить по достоинству. Кстати, современному «кабрику» и осадки не всегда помеха – даже средней интенсивности дождь в движении не попадет в открытый салон. Благодаря продуманной аэродинамике поток воздуха сдувает капли дождя, главное – не останавливаться.

А вот одолеть парадоксальную несовместимость кабриолета и летней жары пока не удалось – при медленной, к примеру, городской, езде под палящим солнцем приходится поднимать крышу и включать кондиционер. Мягкий верх по-прежнему не может противостоять ножам и прочим инструментам злоумышленников. Но эта тема теряет актуальность вместе со все большим уходом такого класса машин в премиум-сегмент с его гаражным хранением, крытыми паркингами и прочими атрибутами красивой автомобильной жизни. Еще одно эффективное решение – кабриолеты и родстеры с жестким складным верхом.

Высокую механическую прочность крыши этих так называемых купе-кабриолетов не оспоришь, хотя в целом они имеют не так уж и много достоинств перед «классикой» с мягким верхом. Складные металлические конструкции дороже, существенно тяжелее, отбирают больше места у багажника, к тому же имеют склонность к протеканиям по линиям стыка.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

К месту и не очень

Таким образом, многие технические проблемы постепенно решались, но оставались, так сказать, социально-психологические: открытая машина уместна далеко не на каждой территории. Так, улицы больших городов часто просто загазованы, а нередко насыщены самосвалами и автобусами, чья чадящая выхлопная труба может оказаться направленной прямо в шикарный белый салон изящного кабриолета.

Шум, накрывающий многополосные транспортные потоки мегаполисов, также не благоприятствует езде без крыши. Прибавьте сюда пыль, в обязательном порядке имеющуюся на отечественных трассах, и вероятность быть щедро орошенным водой из огромной лужи, оставшейся после прошедшего на минувшей неделе дождя.

Кроме того, для езды в открытой машине нужен определенный душевный настрой, и даже тип характера – ведь мы уже давно привыкли, что выражение «мой дом – моя крепость» касается и нашего «дома на колесах» тоже. Кабриолет же никак не чета закрытым кузовам с точки зрения банальной физической защищенности: мало того, что атака любой бродячей собаки в машине без крыши и боковых стекол воспринимается совсем иначе, так и любой житель неблагополучного района может выразить свое непочтение еще более агрессивным образом…

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Самый показательный пример – Президент США Джон Кеннеди, смертельно раненный прямо на заднем сиденье 6,4-метрового кабрио-лимузина Lincoln Continental SS-100-X. Сделанный на заказ четырехдверный Lincoln имел в комплекте крыши нескольких типов, но тот ноябрьский день 1963-го выдался в Далласе жарким, да и избиратели жаждали рассмотреть своего кумира получше. И служба охраны дала добро на поездку без верха…

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Короче говоря, технический прогресс так и не решил все проблемы открытых кузовов, и в итоге из доминирующих они стали малотиражным нишевым товаром. Но путь из одной ипостаси в другую был интересным и весьма показательным…

История без крыши

Первые машины были вовсе без крыши – в период, когда пробег без поломок не достигал и десятка километров, было не до комфорта седоков. Но инженеры успешно «лечили» детские болезни шасси, и самобеглые коляски становились более распространенными. И вскоре место в кокпите начали занимать не только готовые на все энтузиасты, а и прочие, более избалованные (и отнюдь не бедные) граждане. Поэтому к 1910-му году большинство авто на рынке уже имели крышу – как минимум складную тканевую. В этот период полностью или частично закрытый кузов еще считался более престижным, нежели открытые все ветрам кабриолеты, фаэтоны и т.п.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Ключевой точкой можно считать конец 1920-х годов – это был тот исторический момент, когда закрытый кузов типа седан окончательно оформился как комфортабельный, практичный и доступный. Тогда стало ясно, что безверхим машинам суждено или исчезнуть или перейти в разряд дорогих игрушек.

Маркетологи той поры сделали правильный выбор, дав автомобилям без крыши шанс на жизнь. А отдуваться пришлось инженерам – им выпало ублажать зажиточных владельцев «кабриков», окончательно отказывшихся мириться со спартанскими условиями в кабине. Казалось, все мог изменить серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipse (1936 г.) c прячущейся в багажник стальной крышей. Но он, опередив свое время, выпускался недолго, а действительно массовым такой кузов стал только в 1957 г., когда Ford начал выпуск своей модели Skyline. Потом уже появились купе-кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder (1995 г.), Mercedes SLK (1996 г.), Peugeot 206 CC (2000 г.) и т.д.

Параллельно и в Старом, и в Новом свете ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства открытых автомобилей – кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. Например, Mercedes-Benz не выпускал их почти 20 лет, а вся Америка – целую пятилетку.

Но маркетологи снова договорились с конструкторами – и кабриолетам оставили фрагмент крыши в виде дуги за передними сиденьями. Таким образом появился кузов «тарга», который сейчас используется, в основном, компанией Porsche. Вместе с усиленной рамой лобового стекла дуга спасала пассажиров при переворачивании. Началась новая эра популярных кабриолетов – открытые модели появились в линейках Opel, Ford, VW. Это были модификации обычных машин С-класса, то есть – целиком демократичные и недорогие.

Источник

Надо ли? Авто без крыш на российских дорогах

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Летом по нашим дорогам ездят кабриолеты самых разных видов: родстеры, спидстеры, фаэтоны, тарго… Даже когда столбик термометра опускается до нуля и ниже, не все кабрио-владельцы пересаживаются в классические автомобили. Вопросов много, противоречий тоже, потому поговорим обо всем по порядку.

Содержание

Зачем россияне покупают кабриолеты

Ровная, чуть извилистая дорога, обрамленная зеленым лесом. Голубое небо, яркое солнце… Из-за поворота выныривает белоснежный BMW Cabrio. Волосы водителя ласково треплет ветер, легкий шарфик колышется на ветру. Сногсшибательная пассажирка наслаждается свежим воздухом, бросая кокетливые взгляды на владельца авто…

Часто именно такой картиной движимы автолюбители, пожелавшие купить кабриолет. Можно даже без пассажирки – будет тоже прекрасно. Мы сделали подборку интересных фактов о машинах с откидным верхом и их поклонниках:

Факт 1. Кабриолеты предпочитают экстраверты. Машина слишком приметная, найти ее легко. Заглянуть в кабриолет может и хочет каждый, владелец авто об этом знает. Он стремится показать статус, возможности и просто привлечь внимание. Особенно машины с открытым верхом «цепляют» девушек – владельцу не отвертеться от новых знакомств. Потому 9 из 10 владельцев в России – мужчины. Свободные как ветер или семейные, но любящие драйв.

Факт 2. Владельцы кабриолетов уверяют, что шума в автомобиле без крыши гораздо меньше, чем в обычной машине с открытыми окнами. Шум от встречки едва уловим, не дует в уши.

Факт 3. Самые отчаянные не поднимают крышу в дождь – говорят, небольшие капли попросту сдувает на скорости от 50-60 км/ч. Ранней весной или поздней осенью (когда температура на уровне или чуть выше нуля) владельцы кабрио надевают теплые шарфы, включают на максимум печку и наслаждаются запахами межсезонья: оттаявшей земли, прелой листвы.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Факт 4. В жару при палящем солнце на кабриолете ехать менее комфортно, чем в прохладный пасмурный день. Потому кабриолеты так любят в скандинавских странах, а также в Великобритании. Зато совсем не любят в Эмиратах, Египте и других жарких странах. Солнечные лучи поглощает не крыша авто, а голова, плечи и спина владельца, потому без легкой рубашки, а также шляпы или кепки не обойтись.

Факт 5. Некоторые россияне умудряются ездить на кабриолетах круглый год на протяжении нескольких лет. От снега, сильного ветра и дождя спасаются с помощью «печки», крыши авто, шапок и перчаток. Рано или поздно машина экстремалам надоедает, и они покупают новый кабриолет.

Проблемы владельцев кабриолетов

Во владении кабриолетом не все так гладко, как описывают владельцы этих машин. Есть ряд проблем:

Страх. Многие владельцы кабриолетов поначалу боятся оставить машину на улице с открытым верхом или мягкой крышей. Парковка возле большого супермаркета – рай для воров, вандалов и других сомнительных личностей, потому страх вполне обоснован. Крышу могут порезать, в салон – закинуть мусор. Такие случаи редки, но все же случаются.

Низкая посадка автомобиля и недостаточный обзор. Водить кабриолет на российских дорогах – дело не из легких.

Четвертый недостаток не понравится завсегдатаям барбершопов. Кабриолет не позволит сохранить прическу – все время дует ветер. Да и волосы придется мыть часто из-за моментально налетающей уличной грязи.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Погодные условия. Все-таки для проливных дождей или града кабриолет – не лучший вариант передвижения. Только если с закрытой жесткой крышей. А для этого на большинстве машин приходится останавливаться и поднимать навес.

Сезон. Зимой придется на максимум включать печку и держать ее в таком состоянии дольше, т.к. на холоде салон кабриолета остывает быстро, а нагревается тяжело. К тому же, если в холодное время года влага попадет в механизм открывания крыши, отчего та зависнет – ремонт влетит в копеечку.

Любой ремонт кабриолета, не только крыши. Дешевле 50-100 тысяч (в зависимости от марки, года выпуска машины) еще никто не отдавал.

Крошечный багажник. Он наблюдается у большинства кабриолетов, исключение – ретро-автомобили. Съездить за покупками, отвезти детей в школу не получится.

Недопонимание со стороны окружающих. Кабриолет – непрактичная машина, ездить на ней на работу или в холодное время года считается дурным тоном, «пустыми понтами».

Как часто россияне покупают б/у кабриолеты

Чтобы наглядно показать историю покупок машин с открытым верхом в России, мы обратились к цифрам статистики.

Количество

Так, по информации агентства «Автостат», за 2017-й россияне купили около 600 кабриолетов, а это 0,03% всего вторичного рынка автомобилей. Притом в Европе машины с открытым верхом покупают почти в 100 раз чаще – 2,8% кабриолетов нашли свой дом на европейской земле.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

На продажу россияне чаще выставляют белые авто без верха – 30% от всех объявлений. Продать и купить такие машины легче, чем других цветов. Следом по популярности продаж и покупок идут автомобили черного, а также синего цвета – 25%. Реже всего можно купить авто бронзового, вишневого, салатового и розового цветов.

Марки

Среди лидеров по покупкам и перепродажам кабриолетов на территории нашей необъятной оказались всего 5 марок:

Остальные марки, типа Porsche, Volkswagen, MiniCooper, Audi, Opel встречаются у нас редко, но пользуются спросом.

Модели

Особо популярны в России 2 модели подержанных BMW: Z4 и 1 Series Cabrio. Оба можно найти в адекватном состоянии в пределах миллиона рублей. Это будут машины 2005-2008 года выпуска, с пробегом от 50 до 150 тысяч километров. Различаться будут только двигатели: под капотом у Z4 2,5 литра со 192 л.с. или 3 литра с 231 л.с. «Единичка» чуть менее мощная: 2 литра со 143 или 170 л.с. или 3 литра с 218 л.с.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Еще один любимец россиян – крошечный Smart For Two Cabrio. Задний привод, короткая база и капот – парковаться в городе можно без проблем. Экономичный литровый мотор с 82 или 102 л.с. За 1 миллион легко купить авто с пробегом 20-30 тысяч километров.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Следующий по популярности – Peugeot 207СС. Это кабриолет-купе. За 1 миллион найдете машину с пробегом 60-70 тысяч км. Под капотом 1,6 литра, 120 лошадей.

Те, кому не по карману 207-ая модель, берут Peugeot 206 СС. Эта машина уже считается старичком – выпускали ее в 2002-2004 годах. Но европейцам нравится – машина надежная и конструктивно продуманная. 2 двигателя: 1,6 со 110 л.с., а также 2 литра со 135 л.с. Самое приятное – стоит такой авто на вторичном рынке 250-380 тысяч рублей. Есть и дороже, но это уже наглость продавцов.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Замыкает рейтинг Mazda MX-5 Roadster. Единственный в этом списке автомобиль из Азии.Можно найти адекватный вариант 2011 года выпуска с пробегом 28-50 тысяч километров. Под капотом будет 2хлитровый двигатель мощность 160 лошадей. Цены начинаются от 900 тысяч рублей.

Что скрывают владельцы кабриолетов

Часто владельцы авто с откидным верхом скрывают неприглядные факты из истории машины за внешним лоском. Для наглядности мы проверили с помощью сервиса «Автокод» 10 кабриолетов с пробегом, которые нашли на сайтах о продаже авто, и выяснили несколько закономерностей. Итак, продавцы кабриолетов:

Скрывают участие в ДТП

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Половина просмотренных машин – была в ДТП хотя бы раз, о чем продавец либо не говорит, либо нагло врет, что аварий не было. Продавец этой машины уверяет, что автомобиль небитый. Как это возможно, если проверка выявила сразу 2 ДТП с участием автомобиля?

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Причины ДТП разные – съезд с дороги, столкновение. Видимо, продавцы не знают, что машину можно «пробить» через базы «Автокод» и врут, что автомобиль не был в авариях.

Часто лишаются своего автомобиля путем конфискации

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Все без исключения просмотренные нами кабриолеты хотя бы 1 раз были конфискованы у владельца. Возможно, дело доходило до раздела имущества или неуплаты налогов, алиментов, коммунальных долгов.

Недолго ездят на машине, перепродают

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

У большинства автомобилей – 5 и более владельцев. Их может быть вписано даже 10 или 12. Это, конечно, машины 18-20 лет, но даже для даже 12 хозяев для такого возраста – это много.

У некоторых машин владельцы меняются по несколько раз за 1 год. А это вызывает вопросы и подозрения в технической исправности кабриолета.

Встречаются и другие проблемы, типа скрученного пробега или частых ремонтов без участия в ДТП. Также часто владельцы кабриолетов получают штрафы за превышение скорости, но оплачивают их. Есть редкие машины с серьезными юридическими проблемами, типа ограничений ГИБДД. Если проверять кабриолет перед покупкой, обезопасить себя от вороха проблем не составит труда.

Нужны ли кабриолеты в России

Автомобилисты, эксперты и даже сами владельцы авто без крыши признают: хороший кабриолет – это машина, которая не отличается практичностью и доступностью. Салон часто невелик. Даже если второй ряд сидений присутствует, то он ущербно мал. Как и багажник. Ладно хотя бы отделка салона в 9 из 10 случаев лучше, чем у модели с крышей. Конструкция кабриолета, развесовка отличается от стандартного автомобиля – крыши-то нет. Потому, чтобы сделать машину другого формата, автомобильный завод вынужден менять настройки конвейера или запускать новый, что не лучшим образом отличается на цене кабриолета.

Плюсы и минусы владения кабриолетом

Исходя из всех нюансов приходим к отрицательным выводам. Например:

Но есть и положительные моменты. Так:

Минусов получилось больше, чем плюсов. Но для тех, кто однажды попробовал водить кабриолет, это неважно.

Кузов авто с откидным верхом. Смотреть фото Кузов авто с откидным верхом. Смотреть картинку Кузов авто с откидным верхом. Картинка про Кузов авто с откидным верхом. Фото Кузов авто с откидным верхом

Если вы примерный семьянин со средним достатком или чуть ниже, эта машина вам не нужна. Если только в кредит и только на выходные летние дни. Но если финансы и холостяцкая жизнь позволяют вам купить кабриолет, почему бы не воспользоваться этой возможностью? Как вы будете пользоваться этой машиной, при какой погоде и времени года – решать вам. Ремонт, даже дорогой, вы можете себе позволить.

Свое мнение о кабриолетах оставляйте в комментариях после статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *