Квадратный номер на авто штрафы
Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?
С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2021 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!
Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?
Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?
Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.
По состоянию, актуальному на 06 Декабря 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!
Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:
Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.
Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.
Что будет на практике?
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Водителям выдают квадратные номера: зачем нужны и как получить
Измененный ГОСТ Р 50577–2018, позволяющий устанавливать на автомобили регистрационные знаки квадратной формы, заработал в августе прошлого года. Но многие водители до сих пор удивляются, когда встречают на дороге машины с квадратными рамками. Количество таких автомобилей растет вместе с вопросами про квадратные номера — как получить, кому нужны, законно ли это и кого штрафует ГИБДД?
Законно ли устанавливать квадратные номера?
Регистрационные знаки квадратной формы фактически были вне закона до 4 августа 2020 года, пока действовала старая редакция ГОСТа Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В документе много лет не было никаких упоминаний о квадратных номерах. К установке на автомобиль допускались только номера стандартной прямоугольной формы. Но в России всегда были транспортные средства, на которые не подходил обычный номер — это японские и североамериканские автомобили с нестандартным местом крепления, а также ретрокары и мотоциклы.
Год назад в национальных стандартах прописали правила установки квадратного номера. На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (двухстрочный) вместо регистрационного знака типа 1 (однострочный). Теперь машины с квадратными номерами ездят по дорогам страны на законных основаниях.
На какие машины можно установить квадратный номер?
Регистрационный знаки квадратного образца устанавливаются на автомобилях с нестандартным местом крепления номера. То есть само место, куда крепится номер, подразумевает исключительно квадратную форму знака. Раньше на такие машины приходилось ставить специальные переходники под прямоугольный номер. Теперь этого делать не нужно.
Главное, что важно знать — квадратный номерной знак можно устанавливать только сзади. Передний знак по-прежнему должен быть прямоугольной формы. Такие требования прописаны в ГОСТе, за их соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. Кроме того, квадратные номера нельзя установить на любую машину, их разрешено использовать только на моделях с предусмотренным для этого по форме местом. Делать это и не за чем, потому что квадратный знак не получится прикрепить в стандартное место для номера. Двухстрочные номера можно ставить только на автомобили с нестандартными местами установки.
При этом абсолютно неважно, с какой стороны в машине установлен руль. Принято считать, что квадратные номерные знаки — это прерогатива праворульных машин, но это не так. Номер квадратной формы можно увидеть и на леворульной машине, если сзади для него предусмотрено соответствующее место.
При изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков, объясняли ранее Autonews.ru в Росстандарте. При этом спереди водитель все равно обязан использовать регистрационный знак прямоугольной формы.
Тот же ГОСТ регламентировал уменьшение габаритов регистрационного знака для мотоциклов. Был введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств. Дополнительно ввели тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, мотовездеходы). Тем же документом введены типы номеров для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие таблички размером 190×145 мм.
Как получить квадратный номер?
Для того, чтобы изготовить квадратный номер, владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в организацию по изготовлению номерных знаков, имеющую необходимое свидетельство. Список таких компаний доступен на официальном сайте ГИБДД.
Сколько стоит квадратный номерной знак?
Стоимость номерного знака квадратной формы отличается по регионам. В Москве средняя цена составляет около 2 тысяч рублей. В крупных региональных центрах квадратные номера стоят около 1,5 тысячи рублей.
Изготовители номеров по умолчанию предлагают комплект номеров из двух штук (переднего и заднего). Хотя по закону можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади, поэтому можно приобрети только один квадратный номер.
Можно ли получить штраф за квадратные номера?
В конце лета ГИБДД выпустила информационное сообщение о штрафах за квадратные номера. Госавтоинспекция напомнила, что установка квадратного номера спереди грозит автомобилистам штрафов за «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками». Такое нарушение предусматривает ответственность по статье 12.2 КоАП РФ. Автомобилисту придется заплатить от 500 до 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок до двух лет.
Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.
С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.
Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:
Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?
Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.
На фото японский Toyota CROWN.
Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.
Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.
Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.
В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.
Русская смекалка или как не лишиться прав за квадратные номера спереди
В очередной раз приветствую в моем сборнике нонсенса.
Решил я совсем испоганить внешний вид своей машины и решил покрасить морду, которую я давным давно купил в не самом хорошем состоянии. (крылья с расширением+ бампер под него)
Как я не пытался спасти ушатанный бампер, было решено на него всё же забить и поставить обратно родной, как временное решение, пока деньги коплю на новый.
Завалялся номер квадратный ещё с тех времен, когда я для зада покупал (а брал комплектом ради выгоды в 100р, потом только почитал волшебный ГОСТ и приложение Ж(опа) и испугался ставить.)
Теперь, как настоящие правонарушители, обращаемся к КоАП, а точнее, статье 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»
Интересуют нас только первые два пункта
3) Можно притянуть за уши, что стандартные японские «карманы» нарушают правила установки рег. знака, но и то:
а) установлен по оси симметрии авто
б) установлен перпендикулярно продольной плоскости ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.
По всей логике, мы ничего теперь не нарушаем, верно? а чёрт его знает, наше законодательство настолько весёлое, что даже не поймёшь, прав ты или нет.
Сам пока с 1А номером в городе поездил пару дней, ни разу менты ещё не поймали, но как что появится новое- обязательно расскажу.
Удачи вам всем и будьте аккуратнее на дорогах, чтоль.
Пы.Сы.- это не призыв к тому, что смело можно ставить квадрат и щеголять знаниями права. Попросту мой взгляд на ситуацию после того, как я поспорил с юристом после того, как я поставил номер спереди.
Квадратные номера спереди — 12.2.1 или 12.2.2 КоАП?
В общем, покатался…
Не успев выехать из гаража и проехать даже 10 метров, был остановлен ДПСом.
Был выписан протокол со следующим правонарушением:
«… установлен передний регистрационный государственный знак, способ установки которого не отвечает ГОСТУ Р50577-93»
Привлекли по статье 12.2 часть 2
А это, хочу напомнить, суровая статья:
«
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
»
Я с этой частью данной статьи категорически не согласен, ибо мой номер соответсвует госту, читаем, установлен на штатное место, никаких рамок «перевертышей» и т.п. нет.
Если и привлекать, то только по первой части этой же статьи:
«
Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
»
Тут согласен, установлен с нарушением требований госта.
Соответсвенно, выписали мне дичь, а я ее подписал, так как не сталкивался с таким нарушением ещё…
Сотрудник ДПС утверждает, что данный случай классифицируется под часть 2 и под 1 часть никак не попадает, а оспорить я смогу только на комиссии а гибдд.
Злой ппц, потому что чувствую тут налюбилово.
Назначили на 25 марта комиссию, начну изучать указанный в нарушении гост для более уверенной позиции.
Кто сталкивался с подобным случаем? Какую часть статьи вам вменяли и оспаривал ли кто-то 12.2.2 для переквалификации в 12.2.1?
Нужны ваши советы и ответы…
Toyota Altezza 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД
Машины в продаже
Комментарии 50
приветствую, как все решилось? можно в лс
Добрый день, какой итог?
12.2 1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Этот текст уже все видели, кто с этой статей сталкивался, к чему он тут?
11 мая был в мировом суде по статье 12.2.2. Начал доказывать, что квадратный номер спереди не подходит под эту статью, а подходит под 12.2.1. Судья подумал, подумал, ознакомился с фотографиями, что-то поискал в компьютере и согласился, что это 12.2.1. Оплатил штраф в размере 250₽.
Так и должно быть👍 Наши ДПСники берега путают, не знают статьи и их применимость на практике
Также, интересно, действует ли ГОСТ 1993 года, если нет, в новом ГОСТе написано, что задний номер разрешён назад, про передний ничего не написано. А у нас в стране как, если по грамотному, то что не запрещено, то разрешено.
Есть приказ, который отменяет гост 1993 и вводит в действие гост 2018, но в пдд до сих пор ссылаются на гост 1993 🤦🏻♂️ Поэтому и менты до сих пор указывают, что ты нарушаешь гост 93 года.
ppt.ru/docs/prikaz/rosstandart/n-555-st-204546 (Пункт 1)
Также, интересно, действует ли ГОСТ 1993 года, если нет, в новом ГОСТе написано, что задний номер разрешён назад, про передний ничего не написано. А у нас в стране как, если по грамотному, то что не запрещено, то разрешено.
Да и в любом случае 12.2.2 не может быть применена даже с точки зрения здравого смысла в случае установки Номера типа 1а на переднюю часть, так как от ответственности при нарушении пдд (нечитаемые номера или их отсутствие) ты не уклоняешься. Поэтому есть здравомыслящие сотрудники, которые это понимают и максимум тебе выпишут штраф по 12.2.1 (в большинстве случаев им вообще все равно тип 1 или тип 1а у тебя спереди), а есть мусора, которым нужны штрафы пожирнее и тебя приплетают по 12.2.2.
Возможно я не прав, лично мое мнение, я не юрист)
Прав, я тебе об этом и говорю)
Да и в любом случае 12.2.2 не может быть применена даже с точки зрения здравого смысла в случае установки Номера типа 1а на переднюю часть, так как от ответственности при нарушении пдд (нечитаемые номера или их отсутствие) ты не уклоняешься. Поэтому есть здравомыслящие сотрудники, которые это понимают и максимум тебе выпишут штраф по 12.2.1 (в большинстве случаев им вообще все равно тип 1 или тип 1а у тебя спереди), а есть мусора, которым нужны штрафы пожирнее и тебя приплетают по 12.2.2.
Это да. 12.2.1 500₽ а 12.2.2 5000₽
В части 2 четко написано:
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
1) У тебя есть номерной знак, так что это точно не «без государственных регистрационных знаков»
2) У тебя не видоизмененный номерной знак — так как он есть в госте (это тип 1А)
3) Устройств для скрытия, как я понимаю, тоже не стоит и нет препятствий для его чтения.
Гост говорит о не верной установке, но штрафуют не за гост, а за статью.
Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
Лично я не понимаю, какой пункт мной может быть нарушен. Ведь номерной знак соответствует ГОСТу, знак не видоизменен, не закрыт, стоит в штатном месте автомобиля, прошедшего сертификацию, а значит место установки государственного знака является штатным. То есть, фактически нарушен ГОСТ установки номера, но не КоАП 12.2.1/2
PS: Я с такими номерами по Мск катаюсь уже много, сам подъезжал к инспекторам — они сами не знают, но говорят что это не 12.2.2