Квадро музыка в машину
Что такое квадро музыка, и Почему от нее отказались во всем мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.
Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.
1. От стерео к квадро
В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.
Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.
В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.
К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.
Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.
В Columbia Records был разработан «Stereo Quadraphonic». Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.
Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.
Не осталась в стороне и советская радиопромышленность. В Союзе появились первые образцы «Феникс-002-квадро» (усовершенствованный до определенного уровня проигрыватель), Электроника ТДК-3 «КВАДРА» (наушники), «Юпитер-квадро» (практически те же, но доработанные магнитофоны и усилители).
2. В чем причина отсутствия спроса
Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.
В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.
В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое квадро музыка и почему она не прижилась
В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей.
И для этого есть свои причины.
Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео.
В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.
Копирайтер! проверяй текст, после переводчиков!
Он не может быть мощным, чуствительным- да.
1. От стерео к квадро
Первой серийной стерео-аппаратурой стал американский магнитофон RCA
В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.
Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.
В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.
К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.
Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц.
Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.
В Columbia Records был разработан «Stereo Quadraphonic». Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов).
Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.
Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.
Не осталась в стороне и советская радиопромышленность. В Союзе появились первые образцы «Феникс-002-квадро» (усовершенствованный до определенного уровня проигрыватель), Электроника ТДК-3 «КВАДРА» (наушники), «Юпитер-квадро» (практически те же, но доработанные магнитофоны и усилители).
2. В чем причина отсутствия спроса
Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.
В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.
В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.
Ааа вот зачем некоторым пидарам саб во весь багажник. Очко чувствительное.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Размещено через приложение ЯПлакалъ
А как же две ноздри?
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ладно Граблюша обижается, что уха два, а жопа одна, но тыж понимаешь, что ты окружающие звуки слышишь всего двумя ухами и можешь с 80% точностью указать направление откуда пернули и даже без запаха.
Всему свое время, когда квадрозвук стоит как 3 стерео системы, это сегмент премиум и доступен только меломанам и богачам.
С появлением цифры системы стали дешевле и появился массовый сегмент 5.1.
Есть аналогия со стерео изображением, вообще не взлетело, а пройдёт ещё лет десять и попробуют заново в переосмысленном формате типа на вогнутом экране с разрешением 8к
Размещено через приложение ЯПлакалъ
хз, как это может улучшить восприятие той же музыки.
если сравнить с живым звучанием, я привык, что музыканты располагаются передо мной.
нахуй мне слушать внезапный тромбон, который мне сзади в ухо рявкает?
Вы наверное концерты записанные в 5.1 ни разу не смотрели. Очень даже атмосферно. Конечно не на пластмассовых кинотеатрах типа Самсунг.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ня 7.1
5.1 прошлый век
Старые Варсы изначально были с DDS
Лукас его и продвигал первым, кинотеатры для показа перестраивали спецом под SW/
Не поверишь, но есть наушники и 5.1 и даже 7.1
Натыкался на тему 3D звука через стерео.
Вот прямо в Windows 10 в свойствах звука есть «Пространственный звук».
Как использовать потрясающий 3D-звук для наушников в Windows 10
https://hype.tech/@id124/kak-ispolzovat-pot. ows-10-on7oikwo
Не реклама
Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился. В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой
Как ни странно, но это только часть проблемы.
Причем, наверное, не самая основная, так как и сейчас хватает аппаратуры с суперценником, и ее берут, хотя объективно качество звучания если и отличается от гораздо более дешевых собратьев, то не в столько раз, как цена.
Цитата |
У меня в авто очень даже прижилось. |
Вот это квадро я помню:)
Размещено через приложение ЯПлакалъ
В ревпше что ле?
Мдя магазин хай энда прямо.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Размещено через приложение ЯПлакалъ
еще в начале 00х помню как балдел. когда внутренности немецкой колонки засунули в советское дерево.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Цитата |
Технология A3D является плодом десятилетних изысканий фирмы Aureal, проводимых по заказу NASA. Целью была разработка реально трехмерного позиционируемого звука при всего двух активных источниках звука (обычные стерео акустические системы или наушники). До этого такие технологии существовали, однако все они были ориентированы на четыре акустические системы (так называемые quadro-системы). |
Сомневающимся в принципиальной возможности реализации такой технологии компания Aureal приводила один, но весьма весомый аргумент: у человека ведь всего два уха, однако этого ему вполне достаточно для четкого позиционирования источника шума в трехмерном пространстве.
Как показала практика, действительно на двух акустических системах возможно добиться настоящего трехмерного позиционируемого звука, однако с применением сложных и ресурсоемких математических алгоритмов обработки звука.
В связи с этим, отделением Aureal Semiconductors был разработан чип AU8820, позволяющий аппаратно реализовать такие алгоритмы, не нагружая их выполнением центральный процессор системы.
Технология A3D сразу после выхода получила широкую поддержку производителей программного обеспечения, благодаря чему многие программы, в частности, игры, сегодня напрямую используют эту технологию.
Кроме того, A3D — это не только технология 3D звука, но и специальное расширение к DirectSound функциям (т.е. свой API), для упрощения использования ее возможностей. Эти функции, кстати, здорово облегчают жизнь программистам.
Игрухи реально на карточке такой доставляли
Стерео от моно отличается довольно сильно.
В свое время делал приставку «псевдоквадро».
На некоторых записях бывало неплохо.
Звук приобретал объем и стереозона расширялась.
«Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.»
С эти не согласен. Очень интересен.и сейчас. Звук 5.1 больше для частного дома, в квартире нет смысла, только и убирай звук на минимум, особенно ночью.
Другое дело, что Долби уступает место HD и Atmos. Это видно по современным фильмам, где не всегда уже есть 5.1. Ресиверы нужны современные для поддержки последних форматов и плееры, кстати.
Кто писал этот бред? Копипаста видимо.
Квадро звук сегодня давно стандарт, хоть и не для музыки, практически все современные ресиверы имеют уже не 5.1, а 7.1 и более.
Домашний кинотеатр давно уже стандартное оформление, особенно после плоских 55 и более дюймовых бюджетных телевизоров.
Но несмотря на это бюджетные варианты систем долби и другие многоканальные стандарты очень даже востребованы.
Хотя долби диски с музыкой с записью конкретных залов с конкретными акустическими свойствами очень даже популярны просто в узких кругах ценителей подобного.