Кварцевый светодиод для авто
Об автомобильных светодиодах, какие лучше и ярче
Хотел бы рассказать свой опыт использования автомобильных светодиодов вместо лампочек.
За много лет перепробовал наверное уже все что только можно.
На ваш суд представляю небольшую коллекцию светодиодов, к сожалению много фоток не влезает сюда, поэтому пример как они светят в автомобиле буду кидать в виде ссылок на запись где есть фотки.
Пришло то время когда лампочки уже уходят в прошлое, и в магазинах огромный выбор светодиодов, но вот какого они качества никогда не узнаешь пока не купишь сам и не испытаешь.
.
Почему быстро помирают диоды? тут несколько вариантов.
1. Плохо подобраны компоненты, из за этого перегорают или диоды или резисторы. Ведь в автомобиле напряжение бортовой сети при заведеном двигателе 13.5-14.3в, а это многовато для светодиодов, компоненты подбирают в основном под 12в стабильного напряжения, поэтому если вы хотите чтобы они работали долго, поставьте стабилизатор напряжения, можно использовать наш русский КРЕН (кренка), или более дорогие и современные.
2. Влага, если в светодиод попала влага то все, скоро он подохнет. Конечно обычным лампочкам тут конкуренции нет.
3. Перебои в работе генератора, тогда можно заметить как в автомобиле мерцает немного свет (обычные лампы), тогда сразу следует отремонтировать генератор.
.
А моя коллекция выглядит так, на ней представлены светодиоды цоколей Т10 и Т5 и другие модели (о них расскажу ниже), стабилизаторы напряжения.
.
№1 — Это пример хороших качественных светодиодов Samsung цветовой температуры 3200к (слева) и 4300к (справа), при выборе светодиода смотрите на цвет, чем он желтее тем светодиод будет светить теплым оттенком, чем он белее тем более голубоватым.
№2 — T10 COB светодиод из китая, 6000к. Светит ярко, но только по бокам.
№3 — Мощный T10 Cree светодиод из китая, светит очень ярко вперед, с линзой для усиления света. В итоге в нем не правильно подобран резистор, и он дико греется, что привело к оплавлению цоколя.
Так что совет, чтобы его использовать нужно в проводку вмонтировать сопротивление мощное керамическое, на фото виден размер.
.
.
№4 — T10 Из китая. Диоды 5630 5000к, 6шт, 2 из них в линзе спереди. светит отлично, но через какое то время начали моргать диоды и потом он сдох. Греется дико тоже. Все из за не правильно подобранного сопротивления.
№5 — Светодиод T10 Cree 4300к, в линзе. Дорогие светодиоды, обошлись в 800р пара, светили очень долго пока один не умер, точнее умер драйвер внутри а не светодиод.
Пример на машине вот тут d-a.d-cd.net/4832f84s-480.jpg
№6 — T10 COB светодиод 5000к, внутри около 10 маленьких кристалов, заказал партию, в итоге часть светила белым, а другая часть голубоватым. какие то очень сильно грелись, а какие то нет. Так то модель хорошая, светит очень ярко, но много брака.
№7 — T10 Светодиод МАЯК 4300к, купил недавно, светодиоды качественные, свет белый именно, светят очень ярко. Аналог модели №4 из китая только без линзы.
В панели приборов светят вот так, вроде равномерно но голубоватым. Но ярче чем обычные лампочки.
№8 — T10 3 светодиода 5630 5000к, светят ярко, работают долго, отлично подходят для освещение номера, где не нужен супер яркий свет, но хочется что то поярче ламп и по белее.
№9 — COB DRL светодиод 5500к, я такие себе поставил как DRL, светят ярко, но один минус, линза и корпус не загерметизированы, и при попадании воды (а спереди авто воды особенно много), начинают гореть. Лучше сразу новые загерметизировать шов. Пример как они светят ТУТ
№10 — Плата с COB светодиодами, светит Очень ярко, я себе такие поставил в подсветку салона на потолке, работают уже много лет, все с ними отлично. я доволен. В комплекте много переходников под разные цоколи.
Пример установки вот ТУТ
№11 — Обычные лампочки из приборки Р11-144. Слева в патроне, справа вытащенная из патрона. Лампа впаяна в контакты.
№12 — Лампочка из кнопки аварийки с светофильтром.
№13 — Лампочка для кнопок аварийки, обогрева стекла, а так же кнопок А/С и рецеркуляции для дорестайла. Наматывается на штатный патрон
№14 — T5 Светодиод 4300к, из 3х маленьких светодиодов серии 3528. Светит хорошо.
№15 — T5 Светодиод 4300к, из 5ти светодиодов серии 2835. Светят чуток ярче чем №14
№17 — T5 Светодиод Синий, стоял у меня давно уже в окошках приборной панели на GT, и в окошках климата на Р11-144.
№18 — T5 COB Светодиод, светит очень ярко для малыша, но почему то работает не долго, начинает моргать.
№19 — Светодиод 2835, такие светодиоды использованны в платах подсветки приборной панели, отчет на Дорестайл, и Рестайл.
А еще на фото представлены стабилизаторы напряжения, если вы хотите чтобы у вас долго работали светодиоды, то врезайте их в цепь подсветки.
А, Б, и В маленькие стабилизаторы из Китая, работают отлично, на плате имеется подстроечный резистор, можно ограничить ток от 1В и до 20В.
Г — тоже стабилизатор из Китая, но он уже умеет не только ограничивать напряжение, но еще и ток в Амперах. Отличная штука.
.
.
А теперь посмотрим как светят эти все диоды, съемка приближенна к реальному эффекту как светят эти диоды.
Смотрим, сравниваем.
3 правила при выборе светодиодных ламп в авто
ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.
В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.
Сердечники ламп бывает двух типов:
Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7
Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.
Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.
Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.
Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем
ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.
Светодиодны бывают двух типов.
Светодиоды имитирующие нить накала.
Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.
Светодиоды не имитирующие нить накала.
Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др
Лампы «не имитирующие нить» не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.
Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.
Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.
Светодиодные лампы можно разделить на два типа.
Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.
С внешними драйверами.
Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее. И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться. Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.
10 интересных идей светодиодного освещения для автомобиля с АлиЭкспресс
Практически каждый владелец автомобиля задумывался над тем, как придать своему «железному коню» индивидуальности и выделить его из общей серой массы. Достигнуть этой цели поможет светодиодная подсветка в авто, которую можно приобрести на АлиЭкспресс. Установка такой подсветки не занимает много времени, смотрится все это очень эффектно и обеспечивает отличную видимость на дороге, да и покупка не существенно ударит по семейному бюджету. Поэтому очередная подборка посвящена именно светодиодному освещению, которое поможет существенно изменить внешний вид вашего «железного коня».
1. Подсветка для салона с пультом управления
Яркая светодиодная подсветка в салон автомобиля поможет создать свой неповторимый дизайн. Это не просто подсветка, а с разными режимами и цветами свечения (от салатового до белого). В отличие от аналогов имеет высокую плотность расположения светодиодов. Свет мягкий и приятный. Потребляет минимум энергии. Управление дистанционное. Основа ленты самоклеящаяся, не требует специальных навыков и знаний в монтаже. Продавец отзывчивый, доставка быстрая.
2. Подсветка для фар
Как правило, светодиодами комплектуются только престижные модели авто, но что делать если вы владелец обычной бюджетной модели автомобиля, внешний вид которого оставляет желать лучшего. В этом случае можно приобрести специальную гибкую светодиодную ленту для фар, которая будет выполнять функцию дневных ходовых огней, а также динамического сигнала указателя поворота. Установка не требует значительных усилий. Есть несколько вариантов цветов свечения: белый переходящий в желтый, голубой в желтый, синий в желтый и красный в желтый. Лента имеет неплохое качество, днём её практически не заметно, а ночью смотрится просто потрясающе.
3. Подсветка днища
Такой световой тюнинг смотрится очень эффектно в темное время суток, его точно оценят как водители, так и пешеходы. Подсветка выполнена из высококачественных и износостойких материалов. Подключается к любой точке в проводке вашего автомобиля. Её главная фишка в том, что помимо большого количества режимов, подсветка способна мерцать в такт музыке, которая играет в салоне. Управление дистанционное через приложение на вашем смартфоне. Установка не занимает много времени.
Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары
Раньше на рынке галогеновые лампы считались самыми лучшими, но когда были созданы светодиодные, то они начали быстро завоевывать рынок в разных сферах. Так произошло и с автомобильным рынком.
Специалисты наряду с преимуществами светодиодных ламп находят в них и недостатки, которые при неправильной эксплуатации могут приводить к плачевным последствиям в автомобиле. Давайте разберемся как выбрать светодиодные лампы для автомобиля и узнаем какие лед лампы лучше для авто приобретать для своего автомобиля.
В чём преимущество Лед-ламп для автомобильных фар?
Лампочки лед автомобильные излучают свет, которые по цветовой гамме напоминает дневной, что является в своем роде превосходством над галогеновыми и ксеноновыми лампами.
Главными особенностями светодиодных ламп является:
Какие виды светодиодных ламп бывают?
Лампы для автомобилей бывают следующих видов:
На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп?
Если вы ранее никогда не пользовались светодиодными фарами, а пользовались только галогеновыми, то обратите внимание на следующие критерии выбора:
Рейтинг светодиодных ламп для авто
Сейчас на рынке существует много светодиодных ламп по разным ценам и с разными характеристиками, поэтому для водителей возникает проблема в виде насущного вопроса: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?»
Для вас мы в рейтинге собрали самые лучшие светодиодные лампы для машины, которые отличаются размерами цоколя, ценой, производителем и другими характеристиками, — все эти данные помогут вам ответить на вопрос: «Какие led лампы лучше покупать для авто?»
Лучшие светодиодные лампы для авто
Светодиодная лампа «CARCAM Н4»
Популярная лампочка на российском авторынке. Продаётся комплектом в две штуки, превосходят по мощности любую галогеновую лампочку.
Преимущества светодиодной лампы в следующем:
Недостатки: встречается подделка.
Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «
Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.
Преимущества в следующем:
Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.
Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»
Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.
Их преимущества в следующем:
Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.
Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»
Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.
Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:
Светодиодная лампа «CARCAM H7»
Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.
Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:
Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.
Светодиодная лампа «4Drive H11»
Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.
Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:
Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»
Преимущества это светодиодные лампы в следующем:
左 Светодиоды в авто…
Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.
Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)
«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода. Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта. Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА
Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.
Оба варианта приемлемы
Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если прибор показывает значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Соединение светодиода с резистором и с проводами лучше всего осуществлять пайкой, вибрации автомобиля и перепады температур в последствии сказываются на соединениях, а пайка это один из прочных видов соединений.
Во избежании короткого замыкания открытые контакты необходимо изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.
Процесс монтажа и пайки производить при отключенном напряжении питания. Питание можно подавать только после того, как убедитесь что всё сделали правильно и все открытые проводники изолированы.
Время пайки контактов не более 3 секунд, иначе можете перегреть кристалл светодиода. Лучше будет, если паяемый контакт будет прихвачен пинцетом. Во-первых, так удобнее держать светодиод, а во-вторых пинцет рассеет лишнее тепло и не даст перегреется кристаллу.
Второй вариант. Подключение двух светодиодов (последовательно) через резистор.
Подключение одного светодиода на 14,5 Вольт мы освоили. Ура! Теперь давайте сделаем шаг вперёд и разберёмся как подключить последовательно два светодиода. По большому счёту – с двумя светодиодами включёнными последовательно будет использован всё тот же метод подключения, но на всякий случай мы разберём его не менее подробно что и первый.
Если теперь в нашу цепь двух светодиодов и резистора мы включим последовательно амперметр он снова должен показать 20 миллиАмпер. Т.к. сколько бы вы ни включили в последовательную цепочку одинаковых светодиодов — ток в это цепочке останется неизменным. Вот мы видим на приборе 20мА или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Третий вариант. Подключение трёх светодиодов (последовательно) через резистор.
Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.
Распространённая и «всеми нами любимая» светодиодная лента на 12 Вольт — устроена таким же образом, она состоит из подобных цепочек из трёх последовательно-включённых светодиодов, а цепочки в свою очередь между собой соеденены в ней паралельно.
По большому счёту на напряжение 14,5 Вольта можно подключить цепочку в которой находится до четырех светодиодов с падением напряжения 3,2 Вольта и ещё останется 1,7 Вольт которые нужно будет погасить резистором. 14,5-3,2-3,2-3,2-3,2=1,7 Но мы условились, что считаем на воображаемую бортовую сеть автомобиля, напряжение в которой от 12 до 14,5 Вольта. Помните? Так что когда в бортовой сети напряжение снизится до 12 Вольт светодиоды в цепочке перестанут светится потому что общее падение напряжение четырёх светодиодов выше 12 Вольт, а если быть точнее то оно составит – 3,2 х 4 = 12,8 Вольта. Именно поэтому ограничимся тремя светодиодами в цепочке.