Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Квикшифтер на мотоцикле.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Когда то давно у меня был Ситроен С2 с роботизированной коробкой. Это были первые МКПП с сервоприводами переключения передач и сцепления. В целом эта вся история ехала на 4 с минусом балла из 5, но оставляла желать лучшего. Кивки и клевки при переключениях были конечно знатные. Потом, МКПП с одним сцеплением канули в лета и на арену вышли МКПП с двумя сцеплениями. Я про роботизированные КПП, естественно. С мотоциклами все и сложнее и проще. Рассказываю.


Короче это очень удобная штука. На БМВ, а именно они первыми начали внедрять квикшифтеры на мотоциклы серийно, идет с 2009 года на серии K1300. Японцы и Итальяшки в это время жрали суши с макаронами и откуривали в сторонке. Тот самый случай, когда электронный технический прогресс шел не с Востока, а с Запада.
Дальше как обычно — куча разнопланового афтемаркета за разные деньги и тд и тп.

Подведу итог. Естественно ставить квикшифтер на Херлей не стоит. Там весь смысл эксплуатации это страдать и считать страдания самым правильным путем в жизни. На классические Триумфы я бы тоже не ставил. Хотя на них есть довольно много предложений, а на Херлей — ни одного нормального.

У меня самого квик вот так работает :

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

КВИКШИФТЕР – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННОГО К СОРЕВНОВАНИЯМ СПОРТБАЙКА. РАЗБИРАЕМСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ПОМОГАЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕ

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Динамика является одной из составляющих популярности спортивного мотоцикла. Но на самом деле, чтобы реализовать заявленные производителем секунды разгона, тем более сделать эти показатели еще более впечатляющими, необходимы определенные навыки.

Напомню, что двигатели внутреннего сгорания, в частности, те, которые устанавливают на современные спортивные мотоциклы, дают максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Для того чтобы использовать двигатель в диапазоне максимального крутящего момента при разных скоростях, одной прямой передачи явно недостаточно. Поэтому между двигателем и главной передачей устанавливают КПП, которая дает возможность, изменяя передаточные числа, удерживать двигатель на нужных оборотах.

Именно в поддержке двигателя на «пике формы», то есть переключении передач, проявляется «человеческий фактор». Причем, проявляется зачастую негативно. Как минимизировать потери времени? Очень просто: установить квикшифтер – устройство, которое позволяет повышать, а при определенной сложности исполнения и соответствующей цене и понижать передачу, не сбрасывая газ и не размыкая сцепление. Они делятся на два типа: пневматические и электрические.
Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. Переключение производится по сигналу специального датчика о том, что диски сцепления разомкнуты. Такие шифтеры бывают как специализированные (для определенных моторов), так и универсальные.
Односторонние квикшифтеры только повышают передачу – также при нажатии на кнопку. Стоимость двухсторонних пневматов чрезвычайно высока, а выпускает их, практически эксклюзивно, американская фирма с немецким названием PINGEL. Позиционируют они свою продукцию в основном для кастомов, тяжелых туристов и спорт-туристов. Односторонние шифтеры пользуются спросом в основном в драге, чтобы свести человеческий фактор на ноль.
Другой вид шифтеров – электрические. Они используют особенность мотоциклетной коробки и работают от стандартного рычага переключения передач. О них – подробнее.

Электрические спидшифтеры

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Как элемент тюнинга quick shifter – визуально почти незаметная деталь

Мотоциклетная секвентальная коробка передач обладает замечательной особенностью: при сбросе газа ты можешь повысить передачу без выжима сцепления. При этом необходимо поджать рычаг переключения, сбросить газ на четверть, и в момент сброса «втыкается» следующая передача. Не буду рассуждать о пользе или вреде таких переключений для коробки, но скажу, что нагрузки на шестерни коробки, возникающие из-за ошибок при переключении по стандартной схеме, несоизмеримо большие.
Именно этой особенностью коробки и воспользовались при разработке электрических квикшифтеров. На тяге рычага переключения передач устанавливается специальный датчик (индукционный или электромеханический), посылающий сигнал на специальный модуль, который в свою очередь дает указание ECU пропустить один такт зажигания, прекратить подачу топлива на определенное время, либо то и другое вместе. Датчик срабатывает, когда райдер воздействует на рычаг переключения передач. Собственно, все остальное, кроме этого самого воздействия, за пилота делает электронный блок. Электрическими квикшифтерами в качестве дополнения к модулям коррекции впрыска занимаются все производители последних. Примером могут служить DynoJet, Yoshimura, Dimsport.
Для нормального переключения коробки на разных оборотах и разных передаточных отношениях необходимы разные интервалы отключения двигателя. Есть несколько подходов к сложности конструкции и настройки.
Два параметра, определяющие правильную работу шифтера – это время до отключения и время отключения. В разных реализациях шифтеров они могут иметь либо постоянное, либо переменное значение. Постоянное значение подходит для спортивных мотоциклов с их равномерно сближенными передаточными числами. А если вспомнить, в каких режимах работают их двигатели, то станет ясно, что установка минимальных оборотов срабатывания позволяет сделать устройство квикшифтера предельно простым. Достаточно иметь возможность настроить время задержки, время срабатывания и минимальные обороты, и использование такого девайса на спортбайке в правильных режимах не вызовет никаких проблем.
Существуют и более сложные схемы с возможностью настройки параметров под каждую передачу и по скорости вращения коленвала. Такой вариант шифтеров необходим для комфортного использования на туристах и спорт-туристах с их неравномерным распределением передаточных отношений и более широким диапазоном используемых оборотов.

Строго по графику

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Установка квикшифтера предполагает также его последующую настройку по таким параметрам: порог срабатывания (об/мин; задержка до срабатывания шифтера (мс); время, на которое отключается двигатель (мс)

Проверить работу квикшифтера на личном опыте я решил, воспользовавшись услугами двух «добровольцев»: мотоцикла Honda CBR1000RR ’05 и, собственно, квикшифтера Rapidbike производства компании Dimsport. Управление параметрами данного шифтера интегрировано в модуль управления впрыском Rapidbike 3.
В качестве аксессуара, необходимого для реализации квикшифтера, Dimsport предлагает индукционный сенсор, который встраивается в тягу переключения КПП. Сенсоры выполнены в двух вариантах: срабатывающие на растяжение и срабатывающие на сжатие. В комплект входит также специальное программное обеспечение для настройки параметров срабатывания. Quick sfifter выполнен по простой схеме, то есть имеет постоянные параметры: задержку, время отключения и обороты допустимого срабатывания.

Установка шифтера на мотоцикл заключалась в интеграции индукционного сенсора в тягу механизма переключения передач. Для этого был выточен специальный переходник. Индукционные датчики имеют направление срабатывания, в зависимости от направления работы секвентального механизма и лапки при переключении передач вверх. Наш случай — сжатие. Датчик подключили к модулю Rapidbike 3, и дальнейшая настройка шифтера производилась с помощью ПО.

Как уже было сказано выше, в шифтере настраиваются три параметра: нижний порог срабатывания, время до срабатывания, интервал отключения. Так как время до срабатывания и интервал отключения отличаются на низких и высоких оборотах, порог срабатывания был установлен на 7000 об/ мин, соответственно, настройки делались именно для высоких оборотов.

К хорошему привыкаешь быстро, и адаптация к новой схеме переключения лично у меня не превысила десятка километров акцентированного внимания. Дальше переключался новым способом практически на автомате, вспоминая изредка, насколько проще стало разгоняться. Порог срабатывания датчика меньше усилия, необходимого для переключения передачи, и получается эффект «отключения двигателя без переключения».

Обороты допустимого срабатывания у меня настроены на 7 тысяч, и в туристическом режиме можно ехать, переключаясь по обычной схеме. В диапазоне от 7 до 9 шифтер срабатывает достаточно жестко, передавая небольшой рывок на колесо. После 9 переключение практически не ощущается. Собственно, как такового «до и после» здесь нет: просто переключение с ростом оборотов становится все мягче, а после 9000 об/ мин его попросту не замечаешь. Объясняется это выбранными при настройке значениями задержки и времени отключения двигателя.

Источник

Как работают квикшифтеры и почему они потрясающие

Улучшенное электроникой переключение в массы

Как и радиальные тормозные суппорты, консольные маятники и перевернутые вилки, мотоциклетные квикшифтеры родились на треке из-за желания штамповать еще более быстрые круги. В последние годы эта технология просочилась на улицы и принесла переключение передач вверх и вниз без сцепления в массы. Говоря начистоту, это абсолютно ненужная на улице вещь. Что не отменяет ее увлекательности и интересности.

Как работает квикшифтер?

Обычно для переключения передач нужно немного прикрыть газ и выжать сцепление, ведь чтобы шестеренки в коробке перешли в следующее положение, требуется снять с нее нагрузку. Квикшифтер обеспечивает мгновенную разгрузку трансмиссии манипуляциями с искрой зажигания. Вот как это работает: в системе тяг переключения передач размещается датчик, который в момент движения лапки подает сигнал электронному блоку управления – не давать искру. То есть как только вы надавливаете ногой на лапку КПП, происходит миллисекундный разрыв в подаче мощности на коробку, что позволяет произвести переключение без сцепления или закрытия газа.

В чем преимущества квикшифтера?

Переключение вверх без сцепления занимает долю секунды, но в гонках эта доля секунды имеет значение. С квикшифтером переключения вверх происходят так быстро, что поток мощности практически не прерывается, поэтому можно щелкать передачи в перекладках или даже в наклоне, на выходе из поворота. К тому же квикшифтер высвобождает немного вашего внимания – он предлагает совершать одно независимое действие вместо двух, точных и синхронизированных между собой.

Заводские и афтермаркет-квикшифтеры

Dynojet предлагает Dynojet Quick Shifter (DQS), работающий в паре с топливными контроллерами. Bazzaz продает комплекты практически для любого байка – вы можете приобрести Quick Shift как отдельный модуль или в составе набора.

Недостатки использования квикшифтера

Некоторые говорят, что квикшифтеры – для ленивых райдеров, но если вы не фанат квикшифтеров, то скорее всего потому, что просто еще ими не пользовались. Они действительно классные. Единственный обоснованный недостаток регулярной езды с квикшифтером заключается в том, что ваши навыки работы со сцеплением и газом могут заржаветь.

Кроме того, как и с переключениями без сцепления, мягкость переключений несколько зависит от оборотов двигателя. Некоторые моторы просто не переключаются хорошо на низких оборотах, что делает езду некомфортной. К счастью, большинство афтермаркет-комплектов – таких, как Dynojet Quick Shifter и Bazzaz Quick Shift – позволяют настраивать чувствительность датчика и время прерывания зажигания, так что можно отрегулировать их под себя.

Что насчет переключений вниз и автоматической прогазовки?

Переключение вниз с автоматической прогазовкой (автоблиппинг) – это последнее слово в переключении передач с участием электроники. Как и квикшифтер, автоблиппер позволяет переключаться вниз без сцепления. Он с завода устанавливается на несколько мотоциклов и есть сторонние предложения, но для работы системы байк должен иметь управление газом по проводам (ride-by-wire). Это хитроумная штуковина и, как и квикшифтер, очень прикольная в использовании.

Источник

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Сделал видео обзор квикшифтера от Healtech, но так как я сам порой не люблю смотреть долгие видео версии, то решил запилить и текстовую версию.

За текстовым обзором — добро пожаловать под кат.

Итак что имеем. Honda CBR1100XX, в простонародье «дрозд». 2002 год, инжектор, у меня он 4й сезон.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Началось всё с того, что я в своё время пускал слюни на BMW K1300S и как раз в нём был сделан первый серийный квикшифтер, насколько мне известно. Пускал и конечно хотел попробовать это чудо техники. Далее летом 2017 года коллега дал прокатиться на своём Triumph Street Triple, на котором стоял фирменный триумфовский квик. И я понял ХОЧУ!

Начал мониторить рынок и оказалось, что компания Healtech производит квикшифтеры практически к любому мотоциклу, и мой есть в списке.
В общем сделал себе подарок на ДР)

Установка.

Квикшифтер от Healtech представляет собой маленькую коробочку, размером примерно со спичечный коробок:

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Я смонтировал под седлом:

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Вообще вся установка проблем не доставила, часа за два справился. Проводка идёт своя к каждому мотоциклу. Ставится на катушки зажигания, потому что принцип действия — прерывание зажигания на определённое время.

Так ставится сам датчик на лапку КПП:

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Подходит к любому типу крепления лапки.

Настройка.

Есть приложения для Android и iOS. Мастер настройки позволяет сделать предварительную настройку.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Но только предварительную. Дальше нужно настраивать под свою манеру переключения и свой мотоцикл.
Приложение связывается с модулем через Bluetooth, любые обновления происходят так же.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Можно задать минимальные и максимальные обороты при которых срабатывает датчик, задать усилие на датчике, время прерывания зажигания на определённых оборотах, задержку до прерывания зажигания.

Постепенно подобрал такие настройки:

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

Эксплуатация.

Позволяет переключать передачи только вверх. При нажатии на лапку КПП происходит кратковременное около 70-80мс прерывание зажигания и передача втыкается.
Прибор требует прежде всего чёткой и уверенной работы лапкой КПП. Никаких субтильных переключений он на дух не переносит. Нужно держать газ открытым на любое значение дроссельной заслонки, главное не прикрывать газ в момент переключения. Квик любит жёсткий разгон, хорошее открытие дросселя. Резкую работу ногой.
При кривом переключении возможны ложные нейтрали, у меня были и сейчас могут быть, если я сам плохо воткну передачу.
Мягче всего переключение происходит при разгоне в диапазоне оборотов 6000+, как по маслу прям. На оборотах в районе 4000 может быть пинок, но я на не высоких оборотах очень редко переключаюсь без сцепления.
Абсолютно не мешает переключаться со сцеплением, при нажатии рычага сцепления срабатывания не происходит и пинка нет.
Ещё нюанс, что квикшифтер не понимает, что когда едешь на 6й передаче дальше уже ничего нет и будет прерывать зажигание при движении ногой, но это мелочь на мой взгляд.

Итог.

Штука прикольная, добавляет море фана и агрессии. Даёт тот самый MotoGP звук и чувство, что у тебя не мотоцикл, а прям болид. Абсолютно никак не мешает жить и переключаться «как обычно», квикшифтер именно аккуратное дополнение на мотоцикл.
Конечно думаю штатные квикшифтеры работают лучше, потому что там более совершенный датчик и вся система завязана на общую шину, электронная ручка газа и т.д., но возможность поставить квикшифтер на мотоцикл 90х годов на мой взгляд очень интересна сама по себе.

+Подходит на кучу мотоциклов
+Легко установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
-не Plug’n’Play продукт, требует сделать настройки под себя
-цена

Ещё год назад я даже не знал, что на мотоцикл, которому уже 16 лет можно поставить такую прикольную штуку. А оказывается можно!
На мотоцикл я уже поставил всевозможные апгрейды и квик был, что называется, вишенкой на торте, такой штукой после которой в дрозде уже просто больше нечего апгрейдить по моему мнению.

Источник

Квикшифтер

Интересует по какому принципу работает квикшифтер.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

С виду он только «давит» на коробку с правильным давлением. То есть если правильно работать ногой, получается, этот квикшифтер и не нужен.

Интересует по какому принципу работает квикшифтер.

Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Смотреть картинку Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Картинка про Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха. Фото Квикшифтер для мотоцикла что это такое ямаха

С виду он только «давит» на коробку с правильным давлением. То есть если правильно работать ногой, получается, этот квикшифтер и не нужен.

Это квикшифтер от диноджет (есть еще много других)
На этой фотке только квикшифтер сенсор, т.е. тупо датчик, который видит, что ты хочешь переключиться (бывают двух видов пул и пуш, в зависимости от схемы переключения) можно посмотреть какой нужен на твой мот на сайте http://www.powercommander.com (УКАЗАНО ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, если хочешь перевернуть переклячения, т.е. первая вверх, то нужно брать противоположный). Он подрубается к павер командеру или специальному блоку Quick Shifter Expansion Module (Q.E.M.) блок квика нужен только для того чтобы использовать квик без павера, т.е. если есть павер блок нах не нужен.
В момент переключения павер или блок квика, в зависимости от подключения обрубает подачу топлива и можно не сбрасывая газа и не выжимая сцепления переключаться. Штука офигенная.

вот так выглядит блок Quick Shifter Expansion Module (Q.E.M.)

А вот здесь можно посмотреть как он работает.

Это квикшифтер от диноджет (есть еще много других)
На этой фотке только квикшифтер сенсор, т.е. тупо датчик, который видит, что ты хочешь переключиться (бывают двух видов пул и пуш, в зависимости от схемы переключения) можно посмотреть какой нужен на твой мот на сайте http://www.powercommander.com (УКАЗАНО ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, если хочешь перевернуть переклячения, т.е. первая вверх, то нужно брать противоположный). Он подрубается к павер командеру или специальному блоку Quick Shifter Expansion Module (Q.E.M.) блок квика нужен только для того чтобы использовать квик без павера, т.е. если есть павер блок нах не нужен.
В момент переключения павер или блок квика, в зависимости от подключения обрубает подачу топлива и можно не сбрасывая газа и не выжимая сцепления переключаться. Штука офигенная.

вот так выглядит блок Quick Shifter Expansion Module (Q.E.M.)

Интересует еще чем пользуются на треке при стартах. Наблюдая за мотоГП (ссылка)заметил что старт берут они на очень высоких оборотах. Получается они палят сцепление, или имеется тюнинг для этого?

И еще вопросик, на карбюраторные ставят квики?

Получается они палят сцепление, или имеется тюнинг для этого

тюненговая сцепа и карзина полюбасу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *