Лафет для частичной погрузки авто
Автоподкат частичной погрузки / лафет / автомобильный подкат
Добрый день мой дорогой друг! Спасибо тебе, что зашел в мой блог и читаешь эту запись!
В этом посте речь пойдет о подкате частичной погрузки, сделанным своими руками. Это уже четвертый подкат, изготовленный мной, но настало время сделать об этом запись в моём личном блоге, а не только в тематических пабликах. Если кому-то станет интересно, то об изготовлении подкатов я рассказывал тут, а ещё и тут. Так же, мной была опубликована запись, об изготовлении жесткой сцепки коза Универсальная жесткая сцепка / коза.
Разборный подкат удалось продать через авито меньше чем за месяц, таким образом, у меня появились средства, чтобы купить материал и комплектующие для изготовления нового подката. Изготавливал его по принципу описанном в ссылках выше, так же постарался учесть все недоработки на предыдущих экземплярах.
Этот подкат делался специально неразборным. Во-первых, это проще и дешевле, во-вторых, с разборным подкатом очень много сил и времени затрачивается на его сборку/разборку (это относится к конструкции, которую варил я)
Перед тем как продавал предыдущий подкат, я нарисовал схемку с общими размерами подката, эти размеры (а особенно размеры платформы), я считаю наиболее удачными и универсальными.
Единственное, что при изготовлении нового подката я изменил длину дышла укоротив со 150 см до 140, а так еще уменьшил длину погрузочной площадки на 5 см.
Ширина рамы прямоугольника по наружным частям профиля 195 см, длина рамы была укорочена по сравнению с размерами на схеме на 5 см, и составляет ровно 50 см.
Для увеличения жесткости мест, куда приваривается кусок балки, были вырезаны 4 таких пластины из железа 4мм
От задней балки нужен только вот этот кусок, ну а так же и сама ступица с осью
Работа, описанная выше, занимает 50% времени от всего объема работ.
Далее уже мелочи, приваривается дышло, привариваются раскосы, варятся крепление для ремней и крепления для трапов, варятся сами трапы для заезда.
Лафет частичной погрузки с поворотной платформой.
Многие спрашивают, после публикации в БЖ Уехал, но будет продолжать свое дело…, про нее.
Что, как, из чего, чертежи и т.д.
К сожалению, делалась она на коленке и не мной, поэтому и чертежей нет, а собиралась она на частях которые под забором лежали, соответственно и списка нет. Но знатоки могут опознать по фоткам что и от чего ступицы и т.д.
От себя скажу, таскать на ней машину одно удовольствие. Протащил на ней УАЗ 31512 «ЕНОТ» 500км, а обратно тащил на ней ГАЗ 69А Счастливчик 2.0 тоже 500км. Тягачом выступал Great Wall Wingle 6 «Первый на DRIVE2.ru».
Так вот, всю дорогу в 1000км скорость в среднем 80-90 и то ограничивалось пониманием что еду не пустой. Местами шел и 100-110. На комфорте нисколько не отразилось. Иногда ловил себя на мысли что еду как пустой, забыв о хвосте.
Сплошные плюсы (для Беларуси в частности):
Не надо категория Е, хватит и В.
Не надо документов, не подлежит регистрации в Беларуси.
Не надо техосмотров и пошлин дорожных.
Ее не раскачивает как это бывает с двухосными лафетами.
Вес мизерный, по отношению к лафетам полной погрузки.
Из минусов могу отметить только для себя:
Если тянуть долеко на соревы кАтлету, например Daihatsu Rocky «LR внутри», то необходимо переобуть в шоссейную резину (которую не жалко, simex очень жалко) не только зад, но и перед, т.к. на моей резине кАтлетка входит в притык между колесами «частички» и соответственно трутся.
Отдельным пунктом обращу ВНИМАНИЕ тех, кто собирается приобрести «частичку» или делать сам.
!ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА!
Как ездить без нее Вы можете посмотреть на youtube-канале AcademeG, [спойлер] очень херово и видимо только по прямой.
Я же в дороге, без труда и в один прием развернулся, с УАЗом на хвосте, на двух полосной дороге с широкой обочиной, ширина которой не более 12-13 метров.
Мой итог, мое ИМХО:
Я не буду приобретать себе двухосный лафет, хоть и категория имеется.
Сварю себе такую же «частичку» или эту выкуплю.
Проведу некоторую доработку типа как на картинке:
— установлю крылья над колесами,
— установлю светотехнику, особенно габариты (т.к. в плохих погодных условиях или ночью, встречка не видит выступающие колеса «частички»),
— установлю ручную лебедку,
— и сделаю выносные повторяющие фонари, что бы навешивать на то что тянешь.
Ну и в завершении фото.
Всем Удачи и Привет.
Буксировка с лафетом.Опыт владения-перевозки
Итак поделюсь опытом вождения- тягания разного хлама ретро на лафете.
1 самое главное- чем лучше привяжете тем меньше будет остановок.Быстрее доедете
2 машину вязать с учетом «ухода» как вперед так и назад
самым оптимальным вариантом считаю стяжки от 50мм шириной и выше.Длина 3 метра.больше не нужно
3 много стяжек- тросов не бывает
4 домкрат и две три запаски очень желательны
5 запаска на лафет не помешает
6 желательно сразу заменить задние колеса на приобретении на надежные свои
7 о том что задние колеса должны быть одного диаметра думаю и так понятно.передние могут быть любого.
8 спускать машину с лафета при разгрузке только с отстегнутой лебедкой
9 не о лафете- всегда стоит подумать каким образом затягивать машину в гараж.
желательно иметь побольше благодарных зрителей или хорошую лебедку укрепленную в гараже
по ПДД скорость буксировки до 50 км в час
как показывает практика свыше 90 уже реально страшно и если что весь автопоезд можно будет собирать по близлежащим оврагам
так что не стоит гнать впереди своего ангела хранителя
с горок лучше притормаживать — т.к. лафет получается начинает ехать быстрее буксира- и хвост начинает вилять собакой
при использовании лафета (по законодательству Украины) с пустым лафетом он (лафет) считается прицепом- со всеми вытекающими (техпаспорт, номера, страховка), при загруженной машине на него это уже жесткая сцепка- т.е. полиция не имеет права требовать на него какие-либо документы(только на буксир и буксируемую машину)
все остальное развод. на ровном месте
ДОПОЛНЕНИЯ
при расчете времени стоит учитывать- затягивание авто и увязывание — около часа
снятие авто с лафета- около 30 минут (ломать не строить)
при буксировке стоит учитывать что данный лафет не очень любит малые радиусы поворота- так что чем больше радиус тем лучше. в противном случае можно потерять буксируемыый авто
при буксировке больших авто- например Газ-21 стоит особое внимание уделить центровке авто на лафете.
Комментарии 17
Дуже вдячний за пост, все чітко і зрозуміло. Найближчим часом скоріше всього і мене очікує такий досвід: перевезення ретро авто на лафеті.
Знаем, плавали… Это у Вас по ПДД. В прошлом году меня останавливали. Гайцы похвалили за наличие фонарей и отпустили. Мы таскали спорт авто.
Серьезный агрегат. Он у вас по закону регается?
То есть он не самоделка?
он заводской- но ситуация с производителем мутная реально.
видимо они делали партию левака
У нас такие подкаты гоняют без регистрации. Но есть заводские образцы их регистрация допускается.
Єто до пепвого гаишника.
Без машині сзади по пдд єто прицеп со всеми вітекающими
есть нюанс.
если использовать прицеп как указано по ссылке- то да, регистрация не нужна. т.е везем какой- то аппарат на лафете из пункта А в пункт Б, там проводим с ним какие-то работы (соревнования, ремонт итд), потом таким же автопоездом возвращаемся обратно.
Все так и у нас.
Веселье начинается когда Вы едете с пустым лафетом… (например нужно забрать купленную ретро авто или машина попала в ДТП и ее нужно привезти)
Вот тут уже читаем ПДД
pricep45.ru/content/pdd-pricep
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
и в данном случае
1 гаи очень бурно реагирует на данный лафет (А… иди сюда… а покажите документы на лафет… и получают очень серьезную психологическую травму, когда видят весь комплект документов вплоть до страховки)
2 по закону вполне можно загреметь на штрафстоянку
Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.
Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.
Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.
Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.
Просто о сложном
Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.
С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:
Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.
Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.
Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.
Конструктивные особенности
Легковые лафеты или прицепы-тралы являются альтернативой служб эвакуации автомобилей. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги получить собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью.
Все они имеют конструктивные различия, за счет которых их делят на две большие категории:
В первом случае мы имеем дело с прицепным одноосными транспортным средством, на которое загружают только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.
Лафеты частичной загрузки отличаются:
При этом их грузоподъемность составляет до 600-700 килограмм. Такой показатель позволяет перевозить автомобили, вес которых не превышает 1500 килограмм или 1,5 тонны. То есть уже прослеживаются некоторые ограничения. Также важно, чтобы размеры авто не превышали установленные нормы для эвакуатора.
Второй вариант намного привлекательнее, если говорить о частом применении легкового эвакуатора. Лафеты с полной загрузкой представляют собой разнообразную конструкцию, которая имеет богатый набор дополнительного оборудования. В самом простом своем виде это платформа, на которую машина закатывается с помощью съемных аппарелей, либо используются откидные сходни, тросовым приводом и системой рычагов. Далее автомобиль фиксируют на этой платформе и отвозят, куда вам требуется.
Полная загрузка предусматривает возможность выбора между двухосными прицепами. Лучше выбирать конструкции с двумя осями, поскольку их грузоподъемность составляет до 3500 килограмм. А это уже практически любая легковая машина, кроссовер или крупный внедорожник.
В ассортименте производителей встречаются специальные модели легковых лафетов, которые могут отличаться некоторыми особенностями:
Подобные прицепы в основном используется там, где требуется перевести машину на большое расстояние. Каркас и тент защищают от внешних факторов, скрывают машину и позволяют не опасаться из-за того, что она пострадает в результате попадания каких-то предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.
Популярные модели
Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.
Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают
Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:
В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.
Но самое главное, чтобы эвакуатор соответствовал размерам и весу транспортных средств, которые вы собираетесь перевозить с его помощью.
Если говорить о выборе между полной и частичной загрузкой, то здесь я бы отдал предпочтение полноценным двухосным моделям. Они обладают большей грузоподъемностью, функциональностью, могут оснащаться широким перечнем комплектующих, а также более простые в управлении. Ездить с лафетами для частичной погрузки, когда буксируемая машина опирается двумя колесами на дорожное полотно, крайне сложно и ответственно. Особенно, когда стрелка спидометра переваливает за 70 километров в час.
Где купить и как получить
Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают
Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:
Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.
Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:
Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить
Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.
Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.
Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.
Штраф за непристегнутый ремень водителя и пассажира, сумма, как избежать
А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.
Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.
На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.
Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности
Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:
Можно приобрести готовый прицеп или сделать своими руками. Кроме вышеописанных разновидностей есть множество промежуточных вариантов.
Они бывают с 2 или 4 колесами, различаются по размеру и конструкции
В техническом плане самодельные тягачи классифицируются иначе:
Последний тип в основном используется автолюбителями из-за небольших размеров и компактности.
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.
Правила движения с прицепом подкатом
Не каждый прицеп для перевозки автомобилей с частичной погрузкой требует наличия прав ВЕ. Классификация всех категорий ТО отражена в содержании 25 статьи ФЗ-196, согласно которой права категории «В» дают возможность управлять не только легковыми автомобилями, но и крепить к ним прицепы с массой максимум 750 кг, не выше массы ТО без нагрузки. Если максимальный вес состава ТО останется в рамках 3500 кг.
Таким образом, получать права ВЕ не требуются, если нужно отбуксировать автомобиль:
По правилам свой прицеп необходимо регистрировать, вне зависимости от его размеров и модели, т.к. считается независимым транспортным средством, пусть без двигателя.
Крепится сзади и способен выдержать вес погруженной части транспортного средства
Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой.
Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.
Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор.
Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями.
Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.
Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.
Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.
Просто о сложном
Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.
С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:
Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.
Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.
Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр.
Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.
Конструктивные особенности
Легковые лафеты или прицепы-тралы являются альтернативой служб эвакуации автомобилей. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги получить собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью.
Все они имеют конструктивные различия, за счет которых их делят на две большие категории:
В первом случае мы имеем дело с прицепным одноосными транспортным средством, на которое загружают только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.
Лафеты частичной загрузки отличаются:
Некоторые модели даже разборные, что позволяет перевозить их в багажнике машины и применять по мере необходимости.
Их важным преимуществом является факт отсутствия необходимости обязательной регистрации.
Все остальные виды лафетов обязательно регистрируют в ГИБДД.
При этом их грузоподъемность составляет до 600-700 килограмм.
Такой показатель позволяет перевозить автомобили, вес которых не превышает 1500 килограмм или 1,5 тонны.
То есть уже прослеживаются некоторые ограничения. Также важно, чтобы размеры авто не превышали установленные нормы для эвакуатора.
Второй вариант намного привлекательнее, если говорить о частом применении легкового эвакуатора. Лафеты с полной загрузкой представляют собой разнообразную конструкцию, которая имеет богатый набор дополнительного оборудования.
В самом простом своем виде это платформа, на которую машина закатывается с помощью съемных аппарелей, либо используются откидные сходни, тросовым приводом и системой рычагов.
Далее автомобиль фиксируют на этой платформе и отвозят, куда вам требуется.
Полная загрузка предусматривает возможность выбора между двухосными прицепами.
Лучше выбирать конструкции с двумя осями, поскольку их грузоподъемность составляет до 3500 килограмм.
А это уже практически любая легковая машина, кроссовер или крупный внедорожник.
В ассортименте производителей встречаются специальные модели легковых лафетов, которые могут отличаться некоторыми особенностями:
Какие нужны документы на прицеп подкат
Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:
На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.
В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.
Габариты прицепа
Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.
Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге
Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
Популярные модели
Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.
Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:
В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.
Но самое главное, чтобы эвакуатор соответствовал размерам и весу транспортных средств, которые вы собираетесь перевозить с его помощью.
Если говорить о выборе между полной и частичной загрузкой, то здесь я бы отдал предпочтение полноценным двухосным моделям. Они обладают большей грузоподъемностью, функциональностью, могут оснащаться широким перечнем комплектующих, а также более простые в управлении. Ездить с лафетами для частичной погрузки, когда буксируемая машина опирается двумя колесами на дорожное полотно, крайне сложно и ответственно. Особенно, когда стрелка спидометра переваливает за 70 километров в час.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Где купить и как получить
Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:
Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.
Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:
Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.
Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.
Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.
А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.
Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.
На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!