Лак для аэрографии на авто
Лаки для аэрографии
Exmix производит широкую линейку художественных лаков для аэрографии. Это полиуретановые и акриловые лаки на водной основе. В ассортименте Exmix лаки с различной фактурой: глянцевые, матовые, бархатные, софтфил.
Лаки безопасны, поскольку не содержат летучих органических растворителей. Художественными лаками Exmix можно работать практически в любых помещениях.
Акриловые и полиуретАновые лаки для художественных работ
Они подходят для нанесения аэрографом, краскопультом, кистью, спонжем, валиком и т.д.
Мы производим следующие лаки для аэрографии Exmix:
Для получения меньшей вязкости, лаки можно разбавить водой, до 10% от массы лака.
Все лаки можно сразу использовать для работы, просто налив лак в бачок инструмента. Для лаков на основе полиуретана имеется специальный отвердитель, который ускоряет сушку, а также повышает стойкость полиуретановых лаков к влаге.
Лаки Exmix выпускаются во флаконах 45 мл и 250 мл.
Как лакировать рисунок аэрографии?
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье рассмотрим процесс лакирования рисунка аэрографии.
Нанесение лака необходимо для защиты аэрографии от внешних воздействий, а также для улучшения декоративных свойств поверхности.
Стоит уточнить, что рисовать аэрографом на панелях кузова нужно по лакированной поверхности, предварительно подготовленной к нанесению на неё краски. Это важно, так как если рисовать на только что нанесённом базовом слое краски, до лакирования, то любая ошибка будет фатальной и базовый слой придётся перекрашивать. При рисовании на лаке, у Вас есть право на ошибку, всегда можно стереть нанесённую краску.
Чем наносить лак?
Процедура нанесения лака
Перед нанесением лака нужно убрать всю пыль с поверхности. Для этого существуют специальные салфетки для протирки базы перед нанесением лака.
Краска рисунка перед лакированием должна быть полностью сухой. При лакировании водорастворимых красок важно, чтобы вся влага испарилась, иначе она останется под лаком и станет причиной ухудшения адгезии и появления дефектов.
Чем больше слоёв краски было нанесено во время рисования, тем больше слоёв лака понадобиться, чтобы лакокрасочная поверхность имела одинаковую толщину по всей площади. Может потребоваться до 5 слоёв лака. Рисунок имеет определённую толщину, и контур рисунка может проступать после лакирования. Иногда, для получения абсолютно ровной поверхности, может потребоваться залакировать панель с рисунком, просушить до полного затвердевания и осаживания лака, отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой под повторное лакирование, полностью выравнив плёнку лака, и залакировать снова. При этом, естественно, нужно стараться не протереть лак до рисунка.
В большинстве случаев достаточно нанести нужное количество слоёв лака и, при необходимости, после затвердевания, отшлифовать лак шлифовальной бумагой P1500-P2000 для дальнейшего полирования, тем самым выравнив лакированную поверхность.
После первого слоя нужно подождать 5–10 минут. За это время лак подсохнет и сцепится с поверхностью. Этот слой будет служить хорошей основой для последующих более толстых слоёв лака. Полусухой первый слой уменьшает вероятность возникновения подтёков при нанесении последующих слоёв.
Первый слой лака, наносимый поверх рисунка аэрографии всегда должен быть тонким, полусухим. Если нанести слишком толстый слой за один раз, то лак и растворитель потревожат краску рисунка и её некоторые частички могут сместиться. Эта проблема особенно актуальна для вертикальных поверхностей. Любое незначительное смещение краски под действием толстого слоя лака может исказить рисунок.
Второй слой – немного толще первого. Следующие слои – средней толщины.
Лак для аэрографии: советуемся с профессионалами аэрографии
На сегодняшний день на территории России используются материалы для аэрографии, такие как:
Общее правило работы с лаками: работать только в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Лак для аэрографии на водной основе.
Зачастую на лимитирующем этапе окраски невозможно получить хорошую защиту рисунка от неблагоприятных факторов будь то дождь, снег, солнечные лучи или механические повреждения.
Лак для аэрографии на водной основе широко применяется в лакокрасочных работах. Он безопасен и при высыхании не наносит экологический вред. Приобрести можно в только специализированном магазине. Популярны лакокрасочные материалы на основе отфильтрованной воды. Но некоторые фирмы используют для приготовления лаков фирменную воду.
Достоинства:
Недостатки:
Работать с лаками на водной основе необходимо при температуре от +15 до +30 °C и влажности не более 65%.
Нитроцеллюлозные лаки.
Нитролаки широко используются у автолюбителей уже не менее 10 лет. Они содержат органические растворители, поэтому обладают более высокой токсичностью по сравнению с лаками на водной основе.
Достоинства:
Недостатки:
Работать с нитроцеллюлозными лаками можно в температурном диапазоне от +12 до +60 °С. Принцип работы заключается в нанесении покрытия в несколько слоев. В один слой наносить лак не рекомендуют т.к. защитные свойства нитролаков ниже, чем у материалов на водной основе. Чтобы избежать раннего застывания лака при работе в сильно влажную или жаркую погоду, в него добавляют 5%-ный растворитель.
Нитролаки высыхают в течение 60 минут и становятся безвредными для человеческого организма.
Нитроцеллюлозные лаки – органические вещества, которые легко воспламеняются. Поэтому их не хранят вблизи открытых источников огня и легковоспламеняющихся материалов.
Художественные лаки для аэрографии
Единственная категория лакокрасочных материалов, которая разрабатывалась исключительно для создания рисунков на авто. Продаются уже готовыми в строительных и художественных магазинах. Наносят рисунок при помощи специального валика и кисти.
Преимущества:
Недостатки:
Относить ли к недостаткам медленное высыхание – спорный вопрос. Ведь благодаря этому можно создавать спецэффекты, например, имитировать разводы или размытость.
Художественные лаки менее токсичны, чем нитролаки. В их состав не входят органические вещества, поэтому разбавление растворителями не требуется. При необходимости разбавляют лак водой (до 10% от его массы).
Художественные лаки не смываются водой. Это удобно для нанесения краски в несколько слоев. Если все-таки требуется смыть материал, то сделать это можно при помощи растворителя.
Перед началом работы предварительная подготовка не требуется. Лак для аэрографии используют сразу просто заливая его в аэрограф.
Производители лаков для аэрографии: кого выбрать?
Лучше отдать предпочтение европейским производителям лакокрасочных материалов. Хорошо зарекомендовали себя Sikkens (Голландия) и Standox (Германия).
Лучшие лаки для аэрографии от Sikkens:
Лучшие лаки для аэрографии от Standox:
Эти лаки универсальны и используются повсеместно. Кроме этих марок стоит обратить внимание на:
Широкий выбор материалов для аэрографии позволяет выбрать каждому покрытие оптимальное по цене и качеству. Несмотря на не снижающую популярность красок на основе акрила, опытные мастера отдают предпочтение лакам на основе органических растворителей. Это полиэфирнные, синтетические и уретановые краски.
Важно помнить, что при нанесении краски она должна иметь консистенцию молока. Слишком густая масса может испортить всю работу. Лак для аэрографии разводится при помощи органических растворителей. Большинство производителей изготавливают покрытие нужной консистенции. При покупке обращайте внимание на состав.
Принцип нанесения лака на автомобиль.
Покрытие происходит в несколько этапов. Самый простой вид работы – одноуровневая покраска. Она подходит только в случае, если всю поверхность автомобиля нужно покрасить одним цветом.
Более сложный процесс – двухуровневая покраска. Поверхность покрывается лаком после нанесения базового слоя. Это делают для придания автомобилю блеска и привлекательного внешнего цвета. В этой работе лаки для покраски разбавляются растворителями.
Еще более сложный вариант – трехуровневая покраска. Поверхность автомобиля покрывают дополнительным слоем лака определенного оттенка. Он наносится на базовое покрытие.
Лакировать рисунок необходимо для защиты от внешних факторов и улучшения декоративных свойств поверхности. Перед нанесением рисунка на панелях кузова их предварительно покрывают лаком. Если этого не делать, то любая ошибка приведет к перекрашиванию базы.
Чем наносить лак?
Эксперты называют лучшим средством для нанесения лака краскопульт. Особенно им удобно лакировать рисунок на панелях кузова. Во время работы отступают 15-25 см от поверхности. Проходы должны быть ровные, каждый нанесенный ряд перекрывается следующим на 50-75%.
Часто используемый вариант – аэрограф. Его недостаток в том, что он не подходит для обработки большой площади. В процессе работы наносится один полусухой слой, затем 3-5 «мокрых» слоев. Лак разбавляют в зависимости от размера сопла. Растворитель используют подходящий для данного типа материала. Для акриловых лаков подойдет универсальный растворитель. Распыляют покрытие таким образом, чтобы получался широкий факел. Лак должен наносится «мокрым» слоем и хорошо растекаться. После окончания работы аэрограф необходимо промыть, чтобы предотвратить застывание материала.
Для лакировки можно использовать аэрозольный баллончик. Они сразу идут уже с лаком внутри. Недостаток таких материалов – однокомпонентный лак, который не дает такой же сильной защиты рисунка, как двухкомпонентный. Аэрозольный баллончик не подходит для покрытия большой площади.
Как наносить лак?
Помните, какой бы лак вы не выбрали, все покрасочные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
Как выбрать краску для аэрографии читайте в нашей статье: Выбираем краски для аэрографии – советы от профессионалов!
Лаки в Москве
Лак в аэрографии предназначается для защиты поверхностей и декоративной отделки, как и краска, может различаться в зависимости от типа поверхности, на которую наносится: по металлу, пластику, стеклу, дереву и так далее. Также лаки бывают разными по своему составу: полиуретановые, акриловые, на базе растворителей, специальные.
Вспомогательные материалы для аэрографии выпускаются многими российскими и зарубежными производителями, среди наиболее известных брендов – Vallejo и MTN (Испания), Creall и Sikkens (Нидерланды), ExMix и Pacific88 (Россия), Tamiya (Япония). Лаки расфасовывают в тару различной емкости (обычно от 15 до 1000 мл), для удобства пользования флаконы часто оснащаются дозаторами.
Бренд/Производитель | Gunze Sangyo |
Цвет | ffffff |
Объем | 100 мл |
Код оттенка по производителю | S 30 flat clear |
Серия | Mr. Color |
Бренд/Производитель | Gunze Sangyo |
Цвет | ffffff |
Объем | 88 мл |
Код оттенка по производителю | B-603 flat |
Серия | Mr. Premium |
Бренд/Производитель | Gunze Sangyo |
Цвет | ffffff |
Объем | 88 мл |
Код оттенка по производителю | B-602 semi gloss |
Серия | Mr. Premium |
Бренд/Производитель | Gunze Sangyo |
Цвет | ffffff |
Объем | 170 мл |
Код оттенка по производителю | B-522 clear uv cut gloss |
Серия | Mr. Super |
Бренд/Производитель | Gunze Sangyo |
Цвет | ffffff |
Объем | 86 мл |
Код оттенка по производителю | B-502 semi gloss |
Серия | Mr. Hobby |
Бренд/Производитель | MTN |
Объем | 400 мл |
Код оттенка по производителю | EX014PR0900 Gloss Synthetic Varnish |
Серия | MTN PRO |
Бренд/Производитель | MTN |
Объем | 400 мл |
Код оттенка по производителю | EX014PR0907 Matt Synthetic Varnish |
Серия | MTN PRO |
Диаметр сопла в аэрографе подбирается в зависимости от того, какие по ширине линии краски (материала) необходимо нанести, также нужно учитывать вязкость распыляемого состава. Для тонких линий и жидких составов рекомендуется выбирать размер дюзы от 0,15 до 0,3 мм, для окрашивания небольших и средних по размерам участков с применением крупнозернистых материалов – 0,3-0,5 мм, для покрытия больших по площади поверхностей и работе с густыми красками – 0,5-1,0 мм.
Но даже если руководствоваться этим правилом, не всегда удается достигнуть желаемого результата. Тогда подбор сопла осуществляется опытным путем.
Новичку не стоит покупать дорогой аэрограф, потому что на начальном этапе он вряд ли сможет грамотно использовать все функции и навороты, которые есть у профессионального инструмента. Для освоения азов аэрографии можно приобрести модель средней или даже бюджетной ценовой категории, важно, чтобы устройство было достаточно высокого качества.
Разумеется, многое зависит от бюджета покупателя, и если не хватает средств на покупку японского, немецкого или американского аэрографа, можно остановить свой выбор на китайских (тайваньских) моделях JAS, Аэро-Про или TNT-Air. Приобретать распылительный инструмент по подозрительно низкой стоимости и от неизвестных брендов не рекомендуется, так как качество такой продукции может оказаться очень низким.
Специализированных моделей для покрытия тортов, оформления дизайна ногтей, окрашивания моделей промышленностью не выпускается, каждый аэрограф универсален, подбирается по характеристикам в зависимости от поставленной задачи. При подборе компактного пистолета-распылителя учитывается диаметр сопла, подача материала (с верхним, нижним или боковым бачком), вид аэрографа (одинарного или двойного действия, независимого или зависимого типа).
При покупке аэрографа также нужно принимать во внимание, что к нему будет необходим компрессор. Выбирают компрессор с учетом таких характеристик как производительность и габариты, также устройство может быть без резервуара или оснащаться ресивером.
Аэрограф по расположению бачка выбирается с учетом того, насколько удобно им будет пользоваться. При работе с достаточно крупными масштабами, и где не требуется высокая точность, существенного значения местоположение емкости для краски не имеет, можно применять любой тип распылителя.
Если необходимо наносить тонкие линии, красить в труднодоступных местах, стоит использовать аэрограф с нижним, а лучше с боковым расположением бачка. Еще краскораспылители с нижней подачей выгодны тем, что всегда оснащаются резервуаром увеличенной емкости, что удобно для окрашивания больших поверхностей. Но у них есть и минусы – они немного тяжелее, и на дне бачка всегда остается неизрасходованная краска.
Как и любой распыляющий механизм, аэрограф нужно регулярно чистить, если этого не делать, он будет засоряться, а детали быстрее станут изнашиваться. Устройство должно промываться как минимум после каждой смены краски, а чистка с разборкой производиться по окончанию работ на текущий день.
Больная тщательная промывка требуется при использовании яркого (красного) цвета и металликов. При прочистке аэрографа используют специальные ершики и шаберы, также подойдут ватные палочки и диски, медицинские шприцы.
HP – классическая система распыления, известная еще с прошлого века, использует большое выходное давление. Преимущества – высокая скорость нанесения краски, равномерность покрытия, подходит для новичков, недостаток – низкий процент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
HVLP – технология, разработанная в восьмидесятых годах, с низким давлением на выходе, более экономичная и экологичная по сравнению с HP. Основные недостатки – большее потребление сжатого воздуха, необходимость установки дополнительных фильтров, требует навыков в работе.
LVLP – система, являющаяся нечто средним между HP и HVLP, практически не имеет недостатков. HTE отличается высокой эффективностью переноса краски, с низким уровнем потерь.
Лакокрасочные материалы отличается по вязкости, и подбор необходимого диаметр сопла (дюзы) необходим для более равномерное распределения окрашиваемого слоя, достижения максимальной производительности. Для более густых (вязких) составов следовать подбирать сопла больших размеров, для жидких – с меньшим диаметром.
Для маловязких материалов (базовых эмалей) обычно используют дюзы 1,2-1.4 мм, для жидких грунтов – 1,3-1,5 мм. С жидкими шпаклевками и густыми красками могут применяться сопла от 1,7 до 2,2 мм, для антигравийных покрытий необходимы специальные краскопульты (до 6 мм).
Воздушные краскопульты по креплению бачка делятся на три основных типа – с верхним, нижним и боковым расположением. В первом варианте подача краски в распылитель осуществляется самотеком, с нижним бачком – под действием разряжения. Устройство с боковым креплением чаще применяется там, где необходимо добраться до труднодоступного места.
Пистолет с верхним бачком считаются универсальными, с нижним креплением не подходят для окрашивания горизонтальных поверхностей, например, для потолка. Еще существуют воздушные пистолеты, подающие лакокрасочный материал под давлением, они обеспечивают высокую производительность, но есть большой недостаток – необходимость тщательной промывки системы при смене цвета.
Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком
Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?
Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие
Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:
Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.
Инструкция нанесения
Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.
Лак и добавки
Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:
Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.
Инструменты и оборудование
Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:
Алгоритм лакировки
Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:
Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:
Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.
Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.
Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.