Лак для двигателя автомобиля
Про Лак, Шлам, Нагар в двигателе и почему раньше такого небыло!
Всем привет! 🙂
Идею этому посту дали постоянные лаковые (желтые) движки после замены прокладки клапанной крышки и Владельцы апельсиновых двигателей, которые считают что «Лак это нормально и вообще от него нету вреда, парень ты несешь дичь!». Ниже пример «Типичного лакового двигуна»… 🙂
Достаю фотку моего двигуна из БЖ (в то время я еще димексидом даже не мыл, бошка чистая была, а низ всратый — в моем случае был просто КОКС на кольцах, хвала богам — судя по башке — обошлось без лака) :))
Ну так вот, ребята, это не нормально — Лаковые отложения несут опасность для Поршневых колец и смачно их закоксовывают! Далее отрывок из статьи (можете там почитать, у него там еще фото-пруфы хорошие) Пруфы 🙂
» Насколько мне известно, лет так 15-20 назад такой проблемы не существовало в принципе. Да, у особых экономистов двигатели покрывались некоторым слоем сажи, выпавшей из умершего масла и окисленного масла в виде вязкой жидкости, которые довольно легко смывался обыкновенной соляркой без применения разной химии типа ДМСО. Но они практически не имели износа и не содержали твердого гуталина, лака, каменных отложений, а уж и о «мармеладе» из масла никто никогда и не слышал. Но настало Светлое Будущее.
Производители масел выдумывали способы, как из максимально дешевого сырья (отходы не годящиеся никуда — асфальтовые фракции нефти) изготавливать смазочные материалы. И вот способ найден — везде началось внедрение технологии «гидрокрекинга». Потом ее ввели как 3ю базовую группу масел. И вот с тех пор мы все ищем идеальное масло, интервалы и режимы, при которых масло не умирает, не дает износа и не пачкает двигатель.И что самое важное — не закоксовывает и не закатывает в асфальт кольца, которые теряют подвижность.
Особенность гидрокрекинга в том что он очень нестабилен, чтобы вам не обещала реклама. При низких температурах начинается образование шлама — из масла выпадают продукты горения нашего «высококачественного топлива» и продукты окисления масла (обратите внимание на крышку лобовины, поддон и клапанную крышку — у всех там ужос-ужос при большом пробеге), гидрокрекинг очень плохо держит в себе их, даже с самыми навороченными допусками, а при высоких из масла выпадает полимерный загуститель в виде желтого лака под клапанной крышкой, на кольцах, образуя твердый, очень прочный и практически несмываемый нагар. Как показала практика — даже 10% димексида в масле крайне слабо удаляет такие отложения. И эти отложения уже не удаляются никакими маслами с короткими интервалами… «
Если покопать немного глубже на эту тему, то можно уйти на форум Oil Club и найти там вот эту статью oil club про отложения в двигателе
В данный момент нас интересует только «ЛАК», поэтому копирую вставочку из статьи про сам лакус:
Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя под действием высоких температур.
Наибольший вред для ДВС наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания (залегания с потерей подвижности).
Лаки, откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень, ухудшают теплоотвод от него.
Решающее влияние на образование нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС, контактирующих с моторным маслом, оказывает их тепловое состояние. В свою очередь, конструкционные особенности двигателей, условия их эксплуатации, режимы работы и т.д. определяют тепловое состояние двигателей и влияют, таким образом, на процессы образования отложений.
Не менее важное влияние на образование отложений в ДВС оказывают и характеристики применяемого моторного масла. Для каждого конкретного двигателя важно соответствие рекомендованного заводом-изготовителем масла температуре поверхностей деталей, контактирующих с ним.
Ну и мораль всего этого состоит в том, что нужно выбирать правильное масло для своего двигателя, не перегревать масло и вовремя менять, а не ваши там 10 000 км в пробках… 🙂
А теперь — НЕ РЕКЛАМА, а мой личный опыт и мнение по маслам — ато пост висит давно и некоторые могли подумать типо я тут рекламирую кого-то )) а был бы не против еслиб мне ZIC башлянул … ахахха
Лично я, в борьбе с расходом масла, который мне достался от прошлого хозяина по его глупости и заливу стремного масла с большими интервалами — по незнанию перепробовал я много масел: Aral 5w40, Motul 5w40, Mobil 1 5w50, Idemitsu 5w40 пока не дошел до Промывки Димексидом и вник вообще чем масла отличаются поняв что лил вообще масла не для своего двигателя, подобрал правильное масла, глянул топов и остановился на одном бренде-производителе с хорошей ценой, лью масло ZIC X9 5W30 (1700р за 4л) и меняю раз в 7000-8000км, бренду доверяю — они поставляют базовые масла и присадки всяким вашим Кастрюлям, Мотылям и прочей лапухе по завышенной цене! 🙂 — это не реклама, а инфа из обзора всех производителей масел (на ютубе есть), тупо маркетинг и мы думаем что ZIC это обычное масло, а по факту ZIC (Точнее SK Lubricants) поставляет базовые масла и присадки остальным кому мы верим по маркетингу. Я вообще думал ZIC — это Российское масло, не знаю почему — наверно из-за какой-то тупой рекламы когда-то давно )) а оказалась Корея
Всем чистого двигателя! Mitsubishi — Надежно! Димексид — еще походит! 🙂
Лучшие консерванты для двигателя 2019 года: ТОП-6
Описание и характеристики лучших консервантов для двигателя 2019 года: топ-6 составов, их достоинства и недостатки. Видео про мойку двигателя с консервантом. Описание и характеристики лучших консервантов для двигателя 2019 года: топ-6 составов, их достоинства и недостатки. Видео про мойку двигателя с консервантом.
Эта статья посвящаеться, в первую очередь, тем, кто ставит транспорт на парковку на долгие зимние месяцы. Оставлять автомобиль просто так, не выполнив предварительные операции по подготовке к холодам, не рекомендуется.
Зачем надо пользоваться консервантами для двигателя
Топливо при длительном хранении окисляется и смолится, в результате чего оно становится непригодным для дальнейшего использования. Даже заведя машину, существует крайне большая вероятность повреждения топливной системы.
Без доступа масла рассыхаются сальники, коробятся и сохнут уплотнительные резинки, быстро теряя эластичность. Длительное хранение «как есть» приводит к коррозии поршня цилиндра, что тянет за собой неправильную работу двигателя.
Окисление контактов приводит к появлению «корки», которая препятствует нормальной работе контактов и в конечном итоге может обернуться ремонтом всей электропроводки, приобретшей повышенную хрупкость.
Все выходы двигателя из строя после зимы напрямую увязываются с разрушительным воздействием конденсата и коррозии.
Для большинства центральных областей России зима чревата большими колебаниями температур – от значительного минуса до плюсовых показателей. Это ведет к накапливанию влаги, которая в виде конденсата проникает в силовой агрегат, многократно замерзая и оттаивая. Все это оказывает на него ужасающее воздействие, в конечном итоге заканчиваясь дорогостоящим ремонтом.
С целью защиты двигателя от плачевного результата и больших ремонтных затрат была создана технология консервации мотора. Проведение этой работы требует определенной последовательности действий и приобретения средств обработки. Необходимо слить все топливо и моторное масло, снять резиновые прокладки, дабы предотвратить потерю герметичности. Далее механизмы заливаются специальными консервантами, которые эффективно предохраняют двигатель от коррозии.
Универсальные консерванты для двигателя производятся в виде спреев и жидкостей, проникающих в любые, даже самые труднодоступные уголки. Консервирующий спрей разбрызгивается внутри двигателя, «обволакивая» все важные элементы, чаще всего подверженные разрушительному воздействию конденсата.
Если машина хранится в холодное время года в теплом гараже, обработку можно производить минимально. Обязательна консервация двигателя для хранения в помещениях, имеющих высокий уровень влажности при плюсовых температурах.
Разработаны целые линейки препаратов, нацеленных на решение конкретных проблем, нейтрализующие коррозийные процессы и сохраняющие октановое число топлива. Они:
Консерванты для двигателя подразделяются на внешние и внутренние, позволяя качественно выполнить обработку двигателя, не прибегая к услугам кустарных мойщиков, способных вместо положительного эффекта от процедуры замкнуть проводку и ускорить риск коррозии силового агрегата. Достаточно воспользоваться профессиональными химическими средствами обработки моторного отсека.
Внешняя консервация мотора
Перед применением обязательно промыть мотор от грязи, скопившейся в период эксплуатации транспортного средства. После этого производится обработка, в результате чего двигатель надежно консервируется, принимая вид нового, словно только собранного на заводе.
Добавки в виде синтетических смол не только хорошо защищают, но и обладают антикоррозийными свойствами. Для них не важно – резина, пластик, металл, проводка, они защищают все детали одинаково хорошо. Перед запуском двигателя надо всего лишь воспользоваться специальным очистителем, запускающим процесс расконсервации.
Внутренняя консервация двигателя
Антикоррозийные свойства консерванта благоприятно воздействуют на поршневую систему, очищая любые загрязнения и влагу. Для сохранности двухтактного двигателя средство распыляется в карбюратор, а после снятия воздушного фильтра обрабатываются отдельно цилиндры. В четырехтактном двигателе выкручиваются свечи зажигания, а консервант распыляется в цилиндры при помощи специальной насадки-«носика».
Мы собрали информацию о самых хороших консервантах двигателя, существующих на российском рынке.
Наиболее качественные консерванты для моторов
Koch Chemie (Golden Star + MotorPlast)
Консервация двигателя химическими составами Koch Chemie осуществляется в два этапа.
Стартовый химический состав Golden Star востребован при первичной очистке двигателя.
Выглядит средства как густая, вязкая субстанция, сочетающая гидрофобность и маслянистую консистенцию. Это означает, что она не удерживается на всех стенках, стекая с любых поверхностей, параллельно очищая следы масел и загрязнений бесконтактным способом.
Прекрасно подходит для силовых агрегатов, имеющих отдельную / модульную системы индивидуального зажигания, которым категорически противопоказана дилетантская мойка.
Моечный концентрат совершенно безвреден для электрических компонентов автомобиля, экономичен, безопасен для резиновых, пластиковых и металлических элементов.
Технология использования Golden Star:
Защищающая двигатель разработка MotorPlast является высокоэффективным средством консервации, прекрасно проникающем во все труднодоступные зоны и вытесняющим оттуда влагу. Обладает легким запахов фруктов, имеет консистенцию и внешний вид молочка, распыляется по поверхности благодаря специальной насадке.
Эффективность средства высока, возможно даже нанесение его на влажные поверхности. Финал обработки одинаково неизменен – детали силового агрегата надежно хранятся, не подвластные более коррозии, долгие месяцы.
Обработка осуществляется поэтапно:
Приятная мелочь – концентрат Koch Chemie не требует работ по дополнительной финальной обработке. Нанесенное вещество самостоятельно проникает в детали, образуя на них эластичный и стойкий защитный слой, придавая после обработки глянцевый блеск деталям.
Концентрат крайне экономичен – на обработку двигателя уходит не более 200 мл жидкости. Мотор прекрасно консервируется и приобретает защиту от высоких температур (максимум – +250 градусов).
В средствах Koch Chemie практически не используются вода и щелочные составы, зато масла и грязь удаляются даже в самых труднодоступных уголках. Это позволяет обеспечить полноценную защиту системы и восстановить внешний вид силового агрегата простым способом.
Концентрат первичной обработки и консервант для двигателя работают в спарке, идеально подходя для подготовки машины к продаже. За час потраченного на обработку времени моторный отсек выглядит как новый.
Подходит для любых двигателей внутреннего сгорания не только автомобилей, но и лодок, мотоциклов и др.
Motor Protector (Smart Open)
Сфера применения высокостойкого консерванта распространяется на двигатели, пластиковые накладки, резиновые шланги. В результате обработки на деталях образуется пленка, выдерживающая температуру до 275 градусов и предохраняющая их от коррозии.
Защитная пленка позволяет противостоять разрушительному воздействию перепадов температур и зимних реагентов. Благодаря своим свойствам, консервант легко вытесняет влагу, предотвращая осаживание масел и грязи, а также проникая повсюду, в том числе в скрытые полости.
Используют средство неразбавленным, после комплексной мойки двигателя специальным очищающим препаратом Motorstar 10 / Gel 11.
Расход средства составляет до 120 мл, что позволяет флакон консерванта использовать четырехкратно.
Scholl Concepts Boost Engine Dressing
Средство представляет собой консервант, пригодный для обработки двигателя и пространства под капотом автомобиля, безопасный для резиновых и пластиковых элементов.
Его использование защищает и обновляет силовой агрегат. В результате применения двигатель приобретает легкий блеск, а также гидрофобные и антистатические свойства. К двигателю не липнет грязь, а последующая его очистка существенно упрощается. Использовать средство можно на влажных поверхностях.
Перед нанесением Scholl Concepts Boost Engine Dressing (FP12463) нужно тщательно очистить участок от загрязнений (желательно с помощью SPAM Universal Cleaner). Затем распылить консервант на пластиковые и резиновые элементы мотора и оставить примерно на 15 мин до высыхания. После обработки вытирать поверхность не требуется.
Liqui Moly Motor Innen-Konservierer
Использование внутреннего консерванта позволяет надолго защитить двигатель от коррозии и ржавчины. Средство удобно для применения и зарекомендовало себя как надежное, рассчитанное на двигатели разных типов (от газонокосилок и мотоциклов до автомобилей и лодок).
Для двухтактных двигателей:
Для четырехтактных двигателей:
Liqui Moly Motorraum-Versiegelung
Внешний консервант выглядит как лак и обладает пыле-, водоотталкивающими и защитными свойствами, придающими двигателю новый вид. Предотвращает окисление, коррозию, защищая от влаги все части двигателя, включая высоковольтные провода. Совместим с резиновыми и пластиковыми элементами.
Средство представляет собой спрей, который распыляется на чистые, сухие поверхности. Необходимо избегать попадания концентрата на лакированные детали! Смывается специальной жидкостью Bremsen-und-TeileReiniger AIII.
Meguiar\’s G173 Engine Dressing Step 2
Внешний консервант безопасен для резины и пластика, делая двигатель чистым.
Заключение
Все средства для консервации призваны обеспечить защиту двигателя при необходимости длительного хранения вне эксплуатации, особенно в холодное время года. От тщательности и аккуратности при выполнении работ зависит работоспособность силового агрегата.
Видео про мойку двигателя с консервантом:
Лак-консервант для двигателя на примере Skoda Fabia
После того как мы установили уплотнитель для подкапотного пространства Шкоды Фабии, а также отмыли всю грязь с накладки под капотом Skoda Fabia и привели двигатель в божеский вид необходимо сохранить красоту. Есть такая удивительная штука под названием лак для двигателя, он же консервант двигателя. Их бывает огромное множество, но я выбрал Liqui Moly 3327 Motor-Versiegelung 400ml(Очистить можно с помощью очистителя двигателя Liqui Moly 3963 Motorraum-Reiniger 400ml). Суть действия проста, всё пространство под капотом покрывается из баллончика и затем долгое время блестит и грязь не пристаёт, точнее оседает только пыль, которую можно сдуть компрессором, либо смыть(либо из спреера, либо кто не боится мойкой высокого давления).
Итак для начала имеем грязное подкапотное пространство, если вы только что купили машину то покрывайте сразу этой штукой, потом не пожалеете.
Тем же у кого машинка уже не новая необходимо протереть всю крупную грязь на двигателе, я делал обычной смоченной в воде тряпкой, влажными салфетками где то чистил зубной щёткой(так как есть мелкие детали и просто ничем не подлезть). Затем, то что оттирал щелкой смывал из спреера(мойкой высокого давления не стал мыть, не очень хочу потом разбираться почему машина троит или не заводится). В итоге получаем примерно вот такой результат(это часа полтора чистки вручную):
Теперь самый ответственный момент, берём баллончик ликви моли и встряхиваем его, покрывать надо с расстояния примерно сантиметров 30-40, будьте аккуратны с оверспреем, все подтёки так и застынут и будут мозолить вам глаз потом. Текже крылья и пространство около стекла необходимо закрыть какой нибудь тканью. Так как полное безветрие бывает редко а пыль с лаком может лететь в разные стороны и на крыльях потом оставит свои пятна(если что они с легкостью снимаются растворителем, но лично у меня желания потом с тряпкой сидеть выбирать кузов никакого не было).
В результате через минут 10-15 происходит полное высыхание и все части двигателя становятся гладмики на ощупь и приятно блестят, матовым блеском.
Рекомендую всем попробовать. Удачи и читайте следующий пост об установке пластиковых накладок замков дверей Skoda Fabia.
Лаковый налет в двигателе
В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.
На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.
МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ДВИГАТЕЛЕ
В камере сгорания бензинового двигателя, куда поступает топливо-воздушная смесь, происходит ее воспламенение, полное или частичного сгорание, в результате чего образуется нагар. Помимо этого, продукты неполного сгорания топлива являются причиной образования лакового налета на внутренних поверхностях двигателя. Далее большинство продуктов сгорания уходят через выхлопную систему, однако небольшая часть газов прорывается в картер и, соответственно, приходит во взаимодействие с моторным маслом. При этом происходит окисление и разжижение масла, образуются труднорастворимые продукты окисления, которые со своей стороны дополнительно способствуют образованию шлама и иных отложений.
В дизельных двигателях, кроме того, вместе с топливом в камеру сгорания попадает сера. В результате окислительных реакций серы, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси, образуются вредные отложения, следствием которых становятся коррозия и износ двигателя.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Углеродистые отложения, образующиеся на внутренних поверхностях, каналах системы смазки и деталях двигателя, ведут не только к ухудшению теплоотвода, но и к заметному снижению адгезии масла по отношению к трущимся поверхностям, что, соответственно, ухудшает удержание масляной пленки на деталях двигателя в узлах трения.
Если эти вредные отложения периодически не удалять, то это может привести к лавинообразному нарастанию износа двигателя. Вот почему необходимо регулярно, при каждой смене масла и замене масляного фильтра осуществлять промывку двигателя.
ВЫБОР ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть! – то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной. Итак, чем мыть? Вариантов несколько. Самое лучшее решение – это применение в качестве промывки… свежего моторного масла той же марки, которая используется в данный момент! Отработанное масло сливается, заливается свежее, двигателю дают некоторое время поработать, затем масло опять сливается, заменяется масляный фильтр, и вновь заливается свежее моторное масло. На этом операция замены масла завершается.
Решение оптимальное и… никем не используемое. Почему? – Ответ прост: исходя из совершеннейшей экономической нецелесообразности! Легко подсчитать, во что обойдется такая смена масла – ровно в два раза дороже. Если к тому же в качестве моторного масла используется «синтетика», то цена такого «удовольствия для двигателя» становится вообще заоблачной.
Впрочем, некоторые горе-автомобилисты, которые вообще не промывают двигатель при смене масла, по сути так и поступают. Если автолюбитель все еще ошибочно полагает, что промывать двигатель при смене масла нет необходимости, то ему можно посоветовать вынуть через два-три дня масляный щуп и посмотреть, какого цвета будет «свежее» масло. Скорее всего, он здорово расстроится – ведь масло будет почти такого же черного цвета, как и ранее слитая отработка.
Другой, более рациональный вариант, – это использование промывочных масел. Отработавшее масло сливается, и, без смены фильтра, заливается в полном объеме промывочное масло. Двигателю дают 15-20 минут поработать на холостом ходу, затем все промывочное масло сливается, заменяется масляный фильтр, и заливается свежее масло. Ключевое слово здесь «все»! Дело в том, что как раз все промывочное масло слить физически невозможно. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя в нем неизбежно остается порядка 5-10% промывочного масла. Промывочное масло обычно представляет собой недорогую жиденькую «минералку». Этот остаток способен заметно снизить вязкость и другие служебные свойства свежего моторного масла. Соответственно, это оказывает отрицательное влияние как на период сменности масла, так и на ресурс двигателя.
Оптимальным вариантом является использование при смене масла специальных моющих присадок «пятиминуток» и некоторых других, заливаемых непосредственно в старое масло. «Пятиминутки» существенно увеличивают моющие и диспергирующие свойства масла, а также повышают его жидкотекучесть. Углеродистые и другие загрязнения эффективно удаляются из системы смазки и внутренних полостей двигателя, а отработанное старое масло полнее сливается из картера двигателя.
Применение «пятиминуток» позволяет осуществить более качественную промывку каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. В результате восстанавливается подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец, улучшается теплоотвод, свежее масло и фильтр работают более эффективно, износ двигателя минимизируется, а ресурс двигателя возрастает.
Использование «пятиминуток» совершенно безопасно для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Не нарушает вязкости и не уменьшает ресурс свежезалитого масла в отличие от «промывочных» масел. В разы, по сравнению с «промывочными» маслами, уменьшает количество утилизируемого отработанного продукта.
ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫВКИ ИЗНОШЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При промывке двигателей с большим пробегом и в особо запущенных случаях, когда при смене масла ранее промывка двигателя не осуществлялась, необходимо соблюдать определенную осторожность: большие фрагменты удаляемых загрязнений могут представлять опасность для взаимодействующих деталей двигателя. В таких случаях рекомендуется использовать «мягкие очистители двигателя», которые заливаются в двигатель за 100-300 км до смены масла. Они работают во время движения автомобиля, постепенно переводя загрязнения в тонкодисперсные фазы, безопасные для двигателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Для особо запущенных случаев рекомендуется использование «профессиональной промывки». Это промывка с повышенной концентрацией активных компонентов. Профессиональную промывку следует применять в следующих случаях:
• в случае постоянного использования минеральных масел невысокого качества (мыть не реже, чем один раз за три замены масла);
• в случае сильного перегрева двигателя (обычно при перегреве масло сильно окисляется и образует нагар);
• в случае значительного превышения рекомендованного интервала замены масла;
• в случае систематического использования топлива сомнительного качества;
• в случае явных неисправностей двигателя: перерасхода масла, связанного с «залеганием», закоксовкой поршневых колец, дымленим, потерей компрессии, плохим пуском двигателя;
• в случае сильного и постоянного стука гидрокомпенсаторов, вызванного засорением маслоподводящей магистрали.
Ассортимент и техническое описание
ПЯТИМИНУТНАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ. Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантрующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить не только на полках специализированных автомагазинов, но и на АЗС и в сетевых гипермаркетах.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА. Промывка системы смазки двигателя (арт. 7507) содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже НАГАР С ПОРШНЕЙ И ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии.
[ВАЖНО:] Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются.
Специальная промывка, рекомендуется использовать перед применением антифрикционной присадки «Motor Protect». По действию аналогична PRO-LINE MOTORSPULUNG, но дополнительно осуществляет предварительную подготовку поверхностей пар трения для последующей обработки антифрикционным составом MOTOR PROTECT. Способствует повышению эффективности использования MOTOR PROTECT.
НОМЕРНЫЕ «ПЯТИМИНУТКИ». Появились в ассортименте компании относительно недавно – в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок – упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы:
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ (100-300 км). Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.
ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛОВ. Специализированная формула, разработанная для бережной промывки, для двигателей, объединенных в один масляный картер с механизмом сцепления и генератором, находящимся в той же масляной ванне. Надежно и бережно удаляет из масляной системы 4-х тактных двигателей мотоциклов отложения, нагары, шламы и осадки. Раскоксовывает кольца, поднимает компрессию. Не повреждает фрикционные накладки сцепления, лаковую изоляцию проводов, прокладки и сальники, каталитический нейтрализатор отработавших газов.
арт. 1638
Работа с возражениями
Ответ: К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее – к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.
Ответ: Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly – НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное – строго придерживаться руководства по применению промывок.
Ответ: Это неверно. В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.
Ответ: Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки – это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.
Ответ: Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя.
Ответ: Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.
Ответ: Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.
Ответ: Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.
Ответ: Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.
Ответ: Скорее, наоборот. Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.
Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Кроме пользы двигателю, промывка способна принести дополнительный заработок сервису.
Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Клиентам СТО нужно объяснять, что это дополнительная, совершенно безопасная для двигателя опция, на которой они могут хорошо зарабатывать при правильном подходе.
Ответ: Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.
Ответ: Только известная фирма с прекрасной репутацией и проверенными препаратами гарантирует эффективность и безопасность. Промывки от Liqui Moly – это немецкие традиции качества!
Ответ: В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.
Ответ: Связи между использованием промывки и переборкой двигателя нет совершенно никакой. Переборка всегда связана с поломкой двигателя, а периодическая промывка двигателя снижает риск его поломки и продлевает ресурс.
Неизбежными продуктами работы любого двигателя, независимо от конструкции, являются различные лаки и нагары. Именно они довольно часто образуются в двигателе, способствуют во многом снижению эффективности работы мотора машины. В случае длительной эксплуатации двигателя количество нагара и лаков становится критическим и в последующем может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Большая часть владельцев транспортных средств не придают данной угрозе особого значения, считая её несущественной. Единственным способом, который способен продлить долговечность двигателя транспортного средства, это эффективное удаление нагара и лака, которые образуются в двигателе. Нивелировать разрушающее воздействия нагара и лака поможет периодическое промывание мотора эффективными промывками нового поколения.
В результате использования данных промывок двигатель автомобиля очищается от загрязнителей, образующихся в процессе его работы. После этого довольно существенно продлевается срок использования моторного масла, которое более эффективно защищает трущиеся детали двигателя при существенных нагрузках. Ежегодно автомобильные моторы улучшаются производителями с целью уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Это привело к тому, что львиная доля загрязняющих веществ, которая ранее удалялась из двигателя в окружающую среду, теперь остаётся внутри его. Это в дальнейшем может привести к снижению эффективности работы.
Использование дорогостоящих синтетических и полусинтетических масел для двигателей известных торговых марок не способно предотвратить появления загрязняющих веществ. Что при длительной эксплуатации может привести к существенным повреждениям рабочей части любого мотора. Существенному возрастанию концентрации нагара и лаков внутри двигателя способствуют городские условия эксплуатации, которые сопряжены с частыми остановками, длительной работой мотора на холостых оборотах, движению на пониженных передачах. В результате этого мотор автомобиля не успевает прогреться до рабочей температуры, что очень часто приводит к окислению масла и образованию тягучих масленых сгустков.
Данные масляные отложения в большинстве своём осаживаются в картере двигателя. Это приводит к образованию так называемых лаков, которые в дальнейшем забивают маслопротоки, заставляют масляный насос работать в напряжённом режиме. Если не изменить подобную ситуацию, то это в конечном итоге приведёт к тому, что масло прекратит поступать в жизненно важные рабочие зоны двигателя. Использование последних моделей масляных фильтров не способно кардинально изменить сложившуюся ситуацию с подобными загрязнениями. Так как структура фильтра не способна задерживать загрязняющие частицы размером менее двадцати пяти микрон. Поэтому применение масляных фильтров не способно в полной мере предотвратить постепенное загрязнение мотора.
Особо стоит отметить дизельные двигатели, которые отличаются экономичностью. Однако при сгорании топлива в дополнение к традиционным загрязняющим веществам внутри них образуются оксиды серы. С течением времени при длительной эксплуатации, в результате химического процесса, могут образовываться различные кислоты, которые самым негативным образом влияют на целостность рабочих деталей двигателя.
По мнению большинства специалистов, только систематическое использование различных растворяющих веществ широкого диапазона применения способно во многом улучшить ситуацию. Их использование, по последним статистическим данным, способно предотвратить сорок процентов износа рабочей части мотора вследствие отрицательно воздействия образующихся загрязняющих веществ. Кроме этого, большинство автомобилистов не знают, что даже после замены порядка десяти процентов отработанного масла остаются в двигателе автомобиля. Этот факт приводит к автоматическому загрязнению им нового масла после замены.
Стоить отметить, что эффективное удаление нагара и лака возможно. Для этого необходимо использование промывок длительного действия при каждой замене отработанного масла и фильтра. Промывки способствуют продлению эксплуатационного периода двигателя транспортного средства. Так как данные химические средства способствуют эффективному удалению образующихся веществ и остатков старого масла из мотора автомобиля. Особенно внимательно следует отнестись к машинам с общим пробегом более ста тысяч километров, у которых происходит первичное накопление нагара и лаков.
Также не рекомендуется использование так называемых «пятиминуток» промывок кратковременного действия, которые не способны эффективно удалить загрязнители из рабочей зоны мотора транспортного средства. В целом их воздействие кратковременно и не приносит желаемых результатов. В случае промывок длительного периода воздействия, то на текущий момент их найти довольно сложно. Зачастую недобросовестные продавцы «пятиминутки» выдают за эффективные промывки длительного действия. Поэтому следует внимательно читать этикетку при покупке подобных средств.
Своевременный и правильный уход за двигателем автомобиля во многом способен существенно увеличить коэффициент полезного действия, снизить расход топлива и продлить его эксплуатацию. Эффективным удалением нагара и лака, которые образуются в двигателе, вы продлеваете жизнь своему автомобилю.
Во время работы двигателя внутреннего сгорания в нём постоянно происходит трение рабочих поверхностей, что приводит к их истиранию и износу двигателя. Каким бы масло не было и как часто вы его не меняете – износ будет. Для снижения трения в двигателях внутреннего сгорания применяются специальные меры – подача смазывающего материала к трущимся поверхностям или же его статическое нахождение в узлах трения (обычно это консистентная смазка в подшипниках качения). Смазывающим веществом в двигателе служит моторное масло, которое в большинстве случаев нефтяного происхождения. Масло подаётся в систему смазки под давлением, которое развивает шестерёнчатый (или другой тип насоса) насос. Масло поступает по каналам ко всем трущимся поверхностям снижая силу трения и охлаждая детали. Каналы в системе смазки имеют определённое сечение и производительность и чем выше эта производительность – лучше смазка и выше срок службы двигателя. Но чрезмерно большими каналы сделать нельзя, так-как это приведёт к снижению прочности, поэтому каналы имеют строгие геометрические параметры.
Если владелец автомобиля использовал некачественного моторное масло или нарушал интервалы его замены, то в двигателе ярче проявляется вредное явление – отложения грязи и нагара. Различного рода отложения сужают масляные каналы и снижают производительность системы смазки в целом, приводят к разбалансировки вращающихся деталей и масляному голоданию всех трущихся поверхностей, особенно тех, которые находятся на значительном удалении от масляного насоса (дальние коренные шейки и шатунные шейки, ГРМ) и к локальному перегреву деталей и узлов.
Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров.
Полирование стенок цилиндров – отложения на верхней части поршней полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.
Отложения в камере сгорания образуются из частиц углерода, в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием. Это создает дополнительные напряжения в двигателе (детонация), что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.
Засорение свечей зажигания. Отложения, скопившиеся вокруг электрода свечи, замыкают искровой промежуток, искра становится слабой, зажигание — нерегулярным. В результате этого снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Но даже если вы будете соблюдать интервалы замены масла и использовать только качественные синтетические масла, то отложения всё равно будут, только в значительно меньшей степени и их влияние на работу двигателя будет минимальным.
Давайте теперь разберёмся по каким причинам меняются свойства моторного масла:
1. Высокотемпературные и окислительное воздействие;
2. Механохимические преобразования компонентов масла;
3. Накопление продуктов износа механических частей двигателя и масла:
– продуктов преобразования масла и его компонентов;
– продуктов сгорания топлива;
– воды;
– продуктов износа
– загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.
Окисление
В работающем двигателе разогретое моторное масло циркулирует и часто контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива (выхлопными газами). За счёт высокой температуры и давления кислород воздуха ускоряет окисление моторного масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла – масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления. Результатом могут стать твёрдые лаковые продукты окисления (отложения).
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.
Влияние температуры на окисление моторного масла. Выделяются два вида температурного режима двигателя:
– работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
– работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля – городской цикл).
В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы, например, зимний режим прогрева.
Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
Кислоты. Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот. Кислоты образуются за счёт соприкосновения моторного масла с выхлопными газами, которые неизбежно попадают в картер двигателя.
Углеродистые отложения в двигателе. На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла.
Различают три вида отложений:
– нагар,
– лак,
– шлам.
Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности.
Нагар – это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° – 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.
Лак. Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла(особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.
Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) в двигателе шлам образуется в результате:
– окисления и других превращений масла и его компонентов;
– накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;
– воды.
Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам.
Шлам – это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:
– масло 50-70%
– вода 5-15%
– продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы – остальное.
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный
Низкотемпературный шлам. Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере является причиной:
– возрастания вязкости (загустения) масла;
– закупоривания каналов системы смазки;
– нарушение подачи масла.
Образование шлама в коробке распределительного механизма является причиной недостаточной вентиляции этой коробки. Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.
Высокотемпературный шлам. Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.
Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла – моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
Влияние увеличения мощности и форсирования двигателя. Противоокислительные и моющие свойства масла особенно важны при форсировании двигателей. Бензиновые двигатели форсируются путем увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а дизельные – увеличением эффективного давления (в основном при при помощи турбонаддува) и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала на 100 оборотов в минуту или при повышении эффективного давления на 0,03 МПа, температура поршня увеличивается на 3°С. При форсировании двигателей обычно уменьшают их массу, что приводит к увеличению механических и тепловых нагрузок на детали.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом