Лак хром для авто
Лак Термохром — цена
Содержание:
Хромировать или делать вид?
Декоративное хромирование, не настоящее, а химическое, это не новость. Есть целая куча акриловых красок, изображающих хром, правда очень неумело. И акриловая краска всегда останется краской. Ее минусаы:
Хром — это часть автомобильной эстетики, и автомобилисты остро реагируют на появление всего, связанного с заменой процесса хромирования. В принципе, если нужно хромирование, есть гальванические мастерские, которые могут нанести хром или никель на металл. И это будет честный хром. Гальванический процесс создает прочный и долговечный слой, блестящий, как Кадиллак Эльдорадо 57-го года. Но у классической хромировки есть несколько небольших недостатков:
По этим самым причинам родной химпром и разрабатывает целую батарею химических средств, приближающихся визуально по результатам к классическому процессу.
Что такое Термохром?
С металлическими поверхностями можно и нужно решать вопрос хромированием, а пластик, стекло или дерево? Они часто применяются в декорировании автомобилей и мотоциклов, а если говорить о китайской технике, то все их мопеды и скутера обвешены переработанными пластиковыми бутылками от кока-колы и сверху покрыты этим самым псевдохромом.
Вариантов несколько. Об акриловых красках мы уже говорили. Серебрянка, то есть нитролак, смешанный с алюминиевой взвесью, на хром не тянет, годится только для создания эффекта «металлик». И как вариант, химические лаборатории предлагают уже готовый продукт, называемый Термохром. Хромом там, конечно, не пахнет, но о составе позже. Это вещество с хитрым засекреченным содержанием, которое наносится по сложной технологии на предварительно подготовленную поверхность. После высыхания и последующей обработки он имитирует хромировку, причем удачно. Что к чему и почем, разберемся вместе.
Нанесение
Есть два вида. Судя по всему, один ненастоящий, а один оригинальный. Их химсоставы совершенно разные, а эффект похожий. Расскажем об обоих. Классическим Термохромом будем считать структуру, исходя из названия. Термохром+ представляет собой полимерную двухкомпонентную краску с похожим методом нанесения. На предварительно подготовленную деталь наносится прочный базовый лак черного цвета. Через час, после полного высыхания, наносится прозрачный автомобильный лак.
После нанесения и просушки активное вещество смешивается с отвердителем и наносится сверху. Наносить можно любым доступным способом, но самый эффективный, конечно, краскопульт. После нанесения активного слоя, он подвергается термической обработке. Слой прогревается газовой горелкой, в результате чего он приобретает зеркальную структуру, очень похожую на хром. После высыхания сверху наносят прозрачный защитный лак. Это что касается Термохрома+.
Классический вариант представляет собой однокомпонентную структуру, который наносится по схожей технологии. Деталь обезжиривается, лакируется и покрывается термохромом. После чего аккуратно прогревается газовой горелкой. После застывания, а это 30 минут при 60 градусах, покрывается любым защитным прозрачным лаком.
Сколько стоит
Термохром, цена которого отличается цены на Термохром+ имеет другой состав. Стоит он 900 рублей за 100 г, в то время, как Термохром + продают по цене 2000 рублей за 200 г. Разница небольшая в стоимости, но по структуре они разные, Термохром нельзя разводить растворителями, только дистиллированной водой до 10%.
Эти составы можно рассматривать для обработки небольших деталей из металла, пластика (термостойкого), дерева (при условии обработки прочным термостойким лаком). Большие площади им не покроешь, а маленькие детали — в самый раз. При работе с ним нужно учитывать, что состав очень неполезный. Разумеется, что проветривание и защита кожи — обязательные условия работы с ними. Экспериментируйте и тюнингуйте свой автомобиль, используя новейшие достижения техники, и удачных вам опытов!
Восстановление (в качестве эксперимента) БИксеноновых линз VALEO OLD с применением краски хром-эффект
Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.
Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники.
Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.
Начал рассматривать другие возможные варианты.
Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.
Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.
Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант
Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))
Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)
В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.
Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.
Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа).
Следующий этап нанесение самой серебристой краски.
Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз.
Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений.
Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии.
Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта.
Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома.
В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов.
После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений.
Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь.
Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода.
Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.
В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.
Купил 100 граммов краски хром-эффект
и 100 граммов керамического 2-х компанентного лака HS
Затем я снял заводской слой хрома с отражателей линз.
Оказалось, что для этого требуется использовать химию.
Так просто оттереть заводское зеркальное покрытие с помощью пальца или спиртовой салфетки мне не удалось, конкретно эти линзы можно протирать спиртовой салфеткой от пыли, нифига им не станет.
Для удаления я применил военную хитрость 🙂
Я взял чистящее средство DOMESTOS
Взял старую зубную щётку и адскую губку для мытья посуды с нейлоновой (именно нейлоновой, а не металлической!) мочалкой с одной стороны, такие продаются в магазинах в упаковках по 3-6 штук.
Итак процедура эта выглядела таким образом:
Из банки наносим на щётку немного адской химической дряни, затем с помощью щётки наносим этот домеатос на зеркальную поверхность, ждём с пол-минуты и начинаем стирать амальгаму губкой. Поначалу я пытался стирать просто губкой, но амальгама не особо поддавалась и я прибегнул к жестокому методу, то есть начал её тереть обратной стороной с мочалкой. Таким образом я где-то за 30 минут оттёр 4-ре линзы!
Есть один нюанс, этот доместос такой липкий и чтобы его смыть требуется промывать деталь обильным количеством воды, я после окончания процедуры смывки зеркала дополнительно клал каждую линзу минут на 10-15 в ёмкость с тёплой водой, как-бы вымачивал.
Протёр линзы уайтспиритом, когда он испарился протёр чистой ветошью, затем оклеил малярным скотчем плоскую полку линзы, она с завода не зеркальная, для чего это надо не понятно!
И после этого Саня начал красить прямо на коричневую заводскую подложку.
Мы решили нарушить технологию покраски, посчитав, что, возможно, прокатит по более простой схеме :-). Филоны! 🙂
Начали укрывать тонкими слоями отражатель в несколько слоёв с промежутком минут в 5 между слоями.
Продавец рекомендовал мне после нанесения каждого слоя, через 2-3 минуты, как раз краска подсыхает за это время, аккуратно, с помощью тряпки из микрофибры протирать поверхность на каждом последующем слое.
Пробовали так делать, эффектом не прониклись и не поняли его.
В итоге просто перепыливали слоями без протирок и получился в результате более зеркальный эффект.
Вопрос по покраски бамперов под ХРОМ…
Всем доброго времени суток!
Когда я лет 10 назад восстанавливал победу, у ней бампера имели не очень интересный вид, они были кривые местами с коррозией хром местами под вздулся… тогда я просто выпрямил бампера от шпаклевал и дунул в цвет машины…
Сейчас же задумался что бы их сделать хотя бы отдалённо похожий хром…
и тут возникло несколько вариантов…
1) хотел закатать хром плёнкой…
но тут оказалось не всё так просто, потому как форма бампера достаточно специфическая, если с центральной частью всё просто, то с загнутыми краями всё сложнее…
причем не важно одним куском закатываешь или стыкуешь… все равно не очень получается… обратился к опытным людям сказали что форма бампера сложная для такой плёнки, говорят что плёнки типа хром плохо тянуться, можно конечно найти которая хорошо растягивается но ценник будит конский…
2) Химическая металлизация…
При таком подходе результат получается отличный, почти как оригинальный хром, но проблема в стойкости покрытия, хоть и пишут конторы которые продают комплекты для металлизации что стойкость как у обычного лакокрасочного покрытия авто, но начинаешь читать отзывы, что то у всех облазит за короткое время, хотя пользовались лаками и грунтами из комплекта … я так понимаю это больше подходить для отражателей фар или декоративных вещей на которые нет ни какого воздействия и уж точно не бампер (может ошибаюсь)… если у вас есть реальный продолжительный опыт эксплуатации такого покрытия напишите в комментах очень интересно…
Вот собственно сама хром краска
если наносить на глянцевую поверхность результат получается как мутный хром (меня вполне бы устроил)
но проблема в его стойкости… поэтому его надо задуть под лак и ту собственно основная проблема!
Вот результат который был раньше когда использовал лак из баллона, как видно ложка стала просто серая, весь то самый не большой зеркальный эффект, ушёл на нет! от слова совсем!
вроде как лак 1К из баллона говно!, и нужно использовать нормальный 2К лак под пистолет…
Вот выкраску дунули, черная база, лак 2К, затем хром, получился эффект туманного зеркала, а потом лак 2К и всё становиться серым ((((
подскажите плиз чё не так делаю, в чем проблема? почему деталь становиться серой?
4) ну и остается вариант это гальваника но ценник просто космос!
Народ посторожите как можно сделать бампера похожие на хром по адекватной цене, и чтобы не до первой мойки…
Заранее всем спасибо!
Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!
История появления хромирования
Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.
Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.
В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.
Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.
Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.
Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.
Состав и характеристики эмульсии
Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.
Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.
Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.
Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.
Преимущества и недостатки баллончиков
По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:
Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.
Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Окрашивание различных поверхностей
Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:
Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:
Обработка пластмассовых поверхностей:
Обзор популярных производителей
Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:
Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.
Можно ли покрасить лаком хром?
Вот возникло такое желание отполировать хром и покрасить прозрачным лаком, так сказать для дольшей службы его в таком состоянии, ведь смыть грязь с лака намного проще, экспериментировать не на чем, решил узнать у вас, товарищи, эффект будет или нет.В принципе хром не должен потемнеть, и если лак хороший должен также блестеть, или я ошибаюсь?
в инструкции к ваз 2103 так и написано, что если есть ржа на хроме — зачистить и покрыть НЦ лаком. По поводу блеска — по-идее должен, но я не пробовал — советовать не буду =)
ну я имел ввиду если бампер идеальный! 🙂
в инструкции к ваз 2103 так и написано, что если есть ржа на хроме — зачистить и покрыть НЦ лаком. По поводу блеска — по-идее должен, но я не пробовал — советовать не буду =)
хотя с другой стороны, можно покрыть лаком посмотреть, не понравится всегда можно ацетончиком смыть же. что то я не подумал об этом.
посмотри на маленьком кусочке
хотя с другой стороны, можно покрыть лаком посмотреть, не понравится всегда можно ацетончиком смыть же. что то я не подумал об этом.
УУУ ацетон в наше время мега редкость.
что? ацетон редкость?))))
У нас запрешён в свободной продаже.
У нас запрешён в свободной продаже.
Это правда. Речь не о той бодяге, которую в строительных магазинах продают под видом ацетона (она условно годится только краску разводить), а о более-менее чистом продукте. К продаже он разрешён, просто надо с паспортом покупать и указывать в письменном виде для каких целей приобретаешь. Тоже самое для сильных кислот и вообще всего, что используется в синтезе веществ. При этом поток китайских солей через границу тормозить никто не собирается 🙁
У нас запрешён в свободной продаже.
однако продают на право и на лево!
Где как.У нас только через знакомых и из под прилавка
Лак на отполированном хроме не будет держаться
держится легко 😉 проверено!
Да, я просто еще не проверял) значит можно и покрасить
так зачем пустословить? я проверил, выше на несколько постов отписал что все получается отлично!
нефига он не держится не на хроме не на алюминии
я пробовал через 3 дня все облезло
плохой лак выбрали значит, либо красили не в правильных условиях, не сушили значит, мои покрашенные лаком ободки фар до сих пор не облезли 🙂
лак акрил в баллоне все высыхало ну не держится оно на отполлерованом хроме!
странно, я нагревал сначала металл перед покраской, потому наносил тонким слоем лак, иначе он растекается, потом снова феном сушил. и все держится
ам а нафига хром нагревать он же потемнеет и полопается! я наносил балллоном но через три дня все облезло и смотрелось погано.
нагревать, имелось введу не греть, а нагреть до +30 — +50, а сушатся обычно крашенные детали в печи…
держится легко 😉 проверено!
Машинка не для повседневной езды, почему и не попробовать.А с полированого хрома всегда смыть можно.
я красил колпаки, круто. Только главное без пузырей и косяков все это сделать. И главное, чтобы он не растекся
да, я тоже попробовал, лак ложится!
Вот вы удивили меня) Ацетон запрещён?
Всеми правдами и неправдами 🙂 нет конечно!
вот и я про то же, растворитель смысл запрещать? ну если только токсикоманы имеются)
Кстати, господа-кто-то правильно заметил, лак на гладкую поверхность не ложится.То есть он вроде лежит, но снимается, как плёнка.Есть при покраске такое понятие.как адгезия…Если зачищать повреждённую поверхность, то на этом месте держаться будет.
вот-вот! Матовать надо.
Кстати, господа-кто-то правильно заметил, лак на гладкую поверхность не ложится.То есть он вроде лежит, но снимается, как плёнка.Есть при покраске такое понятие.как адгезия…Если зачищать повреждённую поверхность, то на этом месте держаться будет.
Только гладкому хрому лак не нужен — полировкой мы и так поверхность по сути ровняем и поры заделываем…
Здравствуй, Максим.
Задал же ты тему, попробую как-нибудь тоже половину бампера задуть.
Кстати, на мосятку бампера не пробовал хром-винил обтянуть?
нет, но думал над этим уже. и думаю будет очень даже!
лак нужно брать ни нц атот которым покрывается машина после нанесения базового цвета двухкомпанентный акриловый только перед покраской нужно поверхность обезжирить.
не будет держаться
На нести Лак можно на любую поверхность = Вопрос другой — А будет ли он держаться (при перепадах температур — зима/ лето/ туман и т.д). Хочешь чтобы было хорошо и надолго = сделай новую «Деталь» с нержавеющей стали («зеркалка»).
Удачи.
пробовал такой эксперимент из нержавейки — молдинг переднего крыла на свою 21 отрезал, отфрезеровал, прошелся на шлифовальном станке (благо у меня в цеху это хозяйство имеется). У всего этого только 2 минуса — трудоемкость и вес детали, так что, я решил попробовать алюминий, который мы используем для изготовления пресс-форм.
… сейчас на «рынке» выбор велик всякого бобра. Не возись со шлифовкой и полировкой, а возьми обычную хим.стойкую нерж.сталь «Зеркалка».
Она бывает разной толщины.
Алюминий какой бы он небыл = всеравно меняет цвет
мне кажется облезет любой лак, даже цапон тот же самый
я крышку бензобака отполировал и лаком покрыл. прошел год, капнул бензина и сразу лак растворился) а до этого все было хорошо
Товарищи, нужна ваша помощь. Можно ли как-то убрать рыжики с хрома? Если конкретнее, то у меня бампера в состоянии на 3-. Мне советовали пескоструем, но нет такой возможности. Может преобразователь поможет? Просто чтобы не бросалось в глаза рыжье
купи «силит» побрызгай и смой через 10 минут;)
Товарищи, нужна ваша помощь. Можно ли как-то убрать рыжики с хрома? Если конкретнее, то у меня бампера в состоянии на 3-. Мне советовали пескоструем, но нет такой возможности. Может преобразователь поможет? Просто чтобы не бросалось в глаза рыжье
кока кола и алюм.фольга
Товарищи, нужна ваша помощь. Можно ли как-то убрать рыжики с хрома? Если конкретнее, то у меня бампера в состоянии на 3-. Мне советовали пескоструем, но нет такой возможности. Может преобразователь поможет? Просто чтобы не бросалось в глаза рыжье
зачем повторяешься темой, вроде в прошлый раз такие же ответы были, моё мнение не стоит, любой лак после двух зим начнёт полюбому слезать.
я не повторял тему если чО!
так ты уже писал вроде тут месяц назад, что то подобное.
так это она и есть;)делать мне нечего как темы плодить.
интересно куда все остальные делись темы, те что сверху были.
так ты уже писал вроде тут месяц назад, что то подобное.
дату посмотри поста — почти год назад 😉
Возможно глупость, но можно пленкой затянуть, которой авто бронируются.
Только полировка. Сперваа берете синтетический очеститель карбюратора в балончике, им интенсивно поливаете и не давая высохнуть удаляете окислы и вьевшуюся грязь. Если есть ржавчина, не только точки но и более обширные повреждения, тг берете очеститель ржачины, лучше с цинком и трете тряпкой грубой, можно немножко мелкой шкуркой, но осторожно. Потом сущим и берем палироль для хрома, только для хрома!, например доктор вакс. Есть жидкая в бутылки, есть паста в желтой баночке. Наносим иподсушив работаем рукчками, нужно тряпка замшеваая и губка обтчянутая замшей лучше натуральная. Трем, трем, трем. Потом берем дрель или палировпальную машинку, нансим палироль и рпаботаем пока все не заблестит как новое, доробатыааем руками трудные места. Готово. Красить не чем не надо 🙂
есть средство получше
Здравствуйте. Посоветуйте. Бывший хозяин машины пролил на хром бампер толи растворитель, толи еще какую то доступную химию. В итоге на хроме образовались подтёки. Выглядят как будто под хромом. Поверхность гладкая, но эти пятна дымчато синего цвета есть. Можно ли это как нибудь убрать не прибегая к снятию бампера и последующей полировки? Со стороны не видно. Но вблизи очень даже мне знаметно.
попробуй прямо на машине полирнуть с какой нибудь пастой для хрома например «tutle wax@