Лак в баллончиках для авто рейтинг
Выбираем аэрозольный лак для автомобиля: типы и популярные марки
Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию. В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию. И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Разновидности лака и особенности нанесения
Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.
Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.
Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.
HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.
Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.
Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.
Популярные автолаки в виде спрея
Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.
Mobihel 1К
Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.
При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.
Brulex
Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.
Holex
Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.
Carfit
Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.
Body clear coat
Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.
10 лучших автомобильных лаков
Характеристика в рейтинге
1 | BRULEX 2K-HS | Высокое качество материала |
2 | PPG D800 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | MOBIHEL 2К HS 2:1 | Устойчивость к мелким царапинам |
4 | Motip Clear Varnish | Выбор покупателя |
5 | NASON N-4000 + N-5000 1500 мл | Отличный блеск покрытия |
6 | MIPA 1800 400 мл | Оптимальный выбор для ремонтных работ |
7 | REOFLEX UHS, 1 л + 0.5 л отвердитель | Лучший отечественный автолак |
8 | Dyna Clear 7000 AS 2:1 | Надежно защищает от мелких царапин |
9 | DUXONE DX40 2K Clear 1000 мл | Хорошая укладываемость |
10 | KUDO 1K 520 мл | Лучшая цена |
Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Если же проводится мелкий кузовной ремонт своими силами, автолюбители предпочитают использовать лак в аэрозольном баллончике. Актуально использование такой продукции при подкраске велосипедных или мотоциклетных рам, крыльев, колесных дисков и других элементов транспортных средств.
Какой лак лучше?
Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Высокие оценки специалистов по покраске авто заслуживает продукция марок Dyna, MOBIXEL, BRULEX, PPG. Они дают лучшую усадку, смотрятся как заводское покрытие, но и стоят недешево. При выборе ремонтных лаков предпочтение отдается брендам MIPA или Motip. Достойны внимания и отечественные производители. Слой лака REOFLEX дает высокие защитные свойства, отличается легкостью укладывания и быстро сохнет.
Как выбрать автомобильный лак?
Вопрос цены остается ключевым фактором только при выборе автомобильного лака для работ с малыми объемами. Далеко не все производители дублируют лаковую продукцию в баллончиках. При полной покраске машины разница в стоимости материалов не так критична. Особенно это заметно в сравнении со стоимостью работ профессиональных автомаляров. При выборе учитывают следующее:
Твердые лаки HS. С высокой долей сухого вещества. Ложится плотным слоем, низкая текучесть, легко исправить дефекты. При этом он долго сохнет, ложится с выраженной шагренью и сложно полируется на кантах и изгибах.
Легкие лаки MS. Со средним остатком. Дают умеренную шагрень, но очень легко могут потечь при чрезмерном нанесении. Сохнут быстрее, но требуют герметичного бокса, так как лаки MS чувствительны к оседанию пыли.
Состав. Лучшие результаты дает использование двухкомпонентных лаков – они позволяют получить покрытие с большей плотностью. Даже 1-2 слоя такого лака будет выглядеть привлекательнее, чем однокомпонентный продукт.
Бренд. Правильное решение – отдавать предпочтения маркам с репутацией, однако и среди малоизвестных марок есть фирмы, выпускающие продукт высокого качества, не уступающий лидерам рынка.
В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, заслуживших положительные рекомендации профессиональных специалистов по покраске авто и высокие оценки владельцев с опытом практического использования данной продукции. Представлены бюджетные и профессиональные лаки, составные и готовые к употреблению, быстросохнущие и в аэрозольных баллончиках.
ТОП-10 лучших автомобильных лаков
10 KUDO 1K 520 мл
Недорогая автомобильная краска KUDO 1K в аэрозольном баллончике пользуется популярностью у автолюбителей. Лак отлично ложится, быстро сохнет и при умелом нанесении не оставляет потеков. Демонстрирует лучшие адгезионные свойства по отношению к обрабатываемой поверхности. Чаще используется для точечного ремонта и обновления отдельных деталей автомобиля.
Финишный слой отличается оптимальной атмосфероустойчивостью и высокой степенью глянца. Судя по отзывам, этот автомобильный лак вполне оправдывает ожидания за такую цену. При этом некоторые пользователи отмечают появление царапин на покрытии уже после первой мойки авто.
9 DUXONE DX40 2K Clear 1000 мл
Баллончик DUXONE DX40 предназначен для полного и точечного ремонта авто по системе база/лак и демонстрирует лучшую производительность. Представленное покрытие не требует долгой выдержки в промежутках между послойным нанесением и перед ускоренной сушкой. Быстрое высыхание лака обеспечивает минимальный риск повреждения поверхности взвешенными частицами пыли.
Акриловая основа гарантирует оптимальную полируемость кузова и отличный глянец на выходе. По отзывам пользователей, этот автомобильный лак хорошо ложится и не требует высокого давления. При этом не является лучшим вариантом для работы в условиях низких температур и слабо растекается.
8 Dyna Clear 7000 AS 2:1
Высокопрочный лак Dyna Clear 7000 подходит как для профессионального, так и любительского воспроизведения глянцевого финишного покрытия. Он отлично справляется с прокраской панелей, отдельных деталей авто и всего кузова. Продукт отличается высокой степенью надежности и лучшим качеством глянца. Представленный лак выполняет не только декоративную, но и защитную функцию.
Покрытие устойчиво к влиянию окружающей среды и образованию царапин. При выполнении работ автомобильным лаком Clear 7000 следует учитывать требования о температуре воздуха не ниже +16˚C. Пользователи отмечают увеличенное время межслоевой выдержки и полного отвердения средства – не очень удобно. На высыхание поверхности при +20˚C уходит 16 часов.
7 REOFLEX UHS, 1 л + 0.5 л отвердитель
Для окраски пластиковых и металлических деталей авто отлично подойдет средство с высоким сухим остатком REOFLEX UHS, которое отличается повышенной эффективностью. Основным преимуществом этого лака является максимально быстрое высыхание. При температуре +20˚C потребуется всего 90 мин, что позволяет значительно сократить время ремонта. Лаковая пленка отличается лучшей износоустойчивостью, защищает кузов от царапин и воздействия УФ лучей.
Несмотря на то, что лак жидковат, он хорошо ложится и демонстрирует монтажную прочность по истечении 1,5 часа. При этом покрытие не может похвастать идеальным глянцем и немного скатывается в матовость. Защитный слой после нанесения средства составляет заявленные 60 микрон.
6 MIPA 1800 400 мл
Представленный в аэрозольном баллончике лак MIPA 1800 отличается доступной ценой и оптимальными эксплуатационными характеристиками. Бесцветный матовый спрей обеспечивает обработанным кузовным деталям оптимальную защиту и привлекательный внешний вид. Данный автомобильный лак предназначен для ремонтных работ при температуре выше +10˚C. Наносится средство в 2-3 слоя с минимальным перерывом на высыхание в 3 мин.
Судя по отзывам, этот аэрозольный лак отлично справляется со своими функциями и не требует особых навыков при нанесении. Подходит для всесезонной обработки авто. Полностью соответствует требованиям по содержанию летучих органических соединений. Некоторых покупателей смущает цена за баллончик.
5 NASON N-4000 + N-5000 1500 мл
Для кузовного ремонта авто отлично подойдет 2-компонентный набор от Nason, представленный акриловым лаком и отвердителем. Комплект удобен в использовании и отличается быстрым высыханием. Межслойная выдержка не превышает 5 мин, для финишной полировки потребуется 1-3 часа.
Покрытие отличается лучшими эксплуатационными характеристиками и повышенной устойчивостью к механическому и химическому воздействию. Представленный автомобильный лак обеспечивает превосходный блеск поверхности, который сохраняется максимально продолжительное время. Выдерживает агрессивное влияние атмосферных явлений. При нанесении краски легко испортить покрытие потеками – это не самый лучший материал для начинающего маляра.
4 Motip Clear Varnish
Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.
Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность. Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п. Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.
3 MOBIHEL 2К HS 2:1
Продукция этого бренда на рынке имеет репутацию качественного и сбалансированного товара, обладающего целым рядом преимуществ перед конкурентами. Двухкомпонентный лак на основе акриловых смол отличается высокой прозрачностью. Подготовка к работе при помощи отвердителя позволяет получить материал оптимальной вязкости. Как правило, на окрашенный кузов авто наносится два (три) слоя лака, с выдержкой не более 15 минут. Достаточно быстро сохнет, при правильной консистенции не оставляет потеков и требует минимальной полировки.
Полученный защитный слой устойчив к внешним агрессивным средам и температурным колебаниям, обладает высокой стойкостью к механическому воздействию (демонстрирует самую лучшую стойкость к мелким царапинам). Базовая эмаль, покрытая автомобильным лаком MOBIHEL, остается в первоначальном цвете, а само покрытие с течением времени сохраняет свои свойства без изменений.
2 PPG D800
Специально разработанный для проведения ремонтной окраски кузова, лак PPG D800 создан на основе акриловых и полиуретановых смол. Изначально являясь финишным покрытием, он по своим характеристикам совершенно не уступает заводской окраске, придавая любому авто свежий привлекательный вид. Лак сохраняет свою прозрачность (не желтеет) и ложится на поверхность ровным слоем, свойства которого долгое время остаются без каких-либо изменений. Данное покрытие замечательно переносит шлифовку и не поддается вредному воздействию окружающей среды.
Автомобильный лак PPG D800, являясь продуктом премиального сегмента, отвечает всем стандартам качества и оправдывает заявленные производителем характеристики. Используя данное средство в сочетании с различными добавками (пластификаторами или композитами), можно получить совершенно оригинальную фактуру с эффектом кожи, замши, или матовую поверхность без глянца. Данная технология изменит облик авто, придав ему больше индивидуальности.
1 BRULEX 2K-HS
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
Какой лак в баллоне взять?
Хочу очень бюджетно подкрасить крыло.
Посоветуйте какой лак в баллончике взять, чтобы потом залить.
Двухкомпонентный не нашел да и думаю он дорогой будет.
Комментарии 55
Раньше баловался лаками в баллонах-пробовал Вику, Мотип, ещё какой-то дорогой, в высоченном баллоне. Но все они, во-первых, сильно изменяли оттенок базы, а во-вторых, быстро становились матовыми.
Перед покраской когда уже все готово сгоняй на подбор и пускай тебе сразу уже смешанный лак с отвердителем закачают в баллончик, смесь эта проживет пару часов точно, зато лак будет нормальный а не балонное говно.
Их мешают не только с отвердителем в баллоне а ещё и с растворителем и не понятно каким…
Мотип бери, нормуль ложится и полируется, крыло красил и лачил с балончика
На одни пару сезонов хватит и потом не будет полироваться, будет вся матовым…
Возьми двухкомпонентный в банке и закатай валиком в два слоя.
опять в это сообщество написал… то с задним крылом голову любил с покраской в переход по ребру, теперь это… кроилово ведет к попадалову. Либо иди в подмастерье к маляру и учись, либо отдай профессионалам, а не страдай ерундой
а что плохого в покраске по ребру?
Для профессионала, ничего, но явно не для новичка без опыта, инструмента, приличных материалов и царя в голове-это первое, во вторых-действительно профессионалы могут покрасить в переход, но как правило этого не делают, а красят весь элемент, так правильнее и качественнее.
Заднее крыло целиком? — Там в любом случае будет переход. И профи сделают его по задней стойке крыши. А нафига так высоко тянуть я смысла не понимаю.
2к пойдёт. 1к для временных ремонтов.
ты подтвердишь что баллончики зло
Посоветуйте тогда двухкомпонентный в баллоне.
И где купить.
Он очень дорогой. Там капсула внутри, которая бьётся перед использованием.
Название не помню, но цена тогда впечатлила.
И если весь не использовать — только выбросить баллон.
Это к тому, что может все в мастерской не сильно дороже выйдет.
Есть ещё одна проблема в баллоне то что оно умеет плюваться… Сколько раз я это исправлял…
Где его 2К в баллоне взять? Настоящий, в котором отдельно емкость с отвердителем идет и активируется перед нанесением. От 2000т.р. стоит в интернете и нет в наличии почти ни у кого.
Какой фирмы-производителя? Или ИМ можете подсказать, где искать.
Все лаки из баллона, как раньше называлось, нитроцелюлозный лак, слой даёт очень тонкий. Растворяется ГСМ, верно подметили, положить с балкона хорошо не выйдет, так, на оть@бись только.
Я думаю и они не очень… Чем покупать 2 к лак проще купить покрасить 2к лак из банки используя компрессор…
ты к этому таки пришел … помню твои попытки бюджетно подкрасить
посты твои помню. и что с Астрахани. и что нехер экономить если не знаешь и не умеешь. реально компрессор с пестиком купить дешевле выйдет чем переделка и затраты на гавноматериалы 1к
Я понял это только недавно.
ты к этому таки пришел … помню твои попытки бюджетно подкрасить
Ссылки давайте на бюджетный подкрас
не понял. бюджетный подкрас — это когда сам исправил дефекты лкп своими силами и нормальными материалами, но никак не 1к
Я про попытки, любопытно
вон парень с Астрахани, спроси у него
Ссылки давайте на бюджетный подкрас
Это когда не получается с пятого раза. Ногой топнул плюнул и отдал в сервис в малярку
С баллона только мелочевку крашу. Крыло бы не стал портить. Начнем с того что любой баллон это 1компонентная шляпа скорей всего алкид, даже если написано акрил. Покрасив крыло с баллона будь готов что: остаются отпечатки от рук, одежды; любое ГСМ что случайно попадет на крыло: тормозуха, бенз, масло тут же вступят в реакцию с лаком и подымут его( эффект вспучивания); механически очень не стойкое покрытие- любая царапка приведет к перекраску.
Сейчас могут и базу в балочик залить по цвету авто.