Лампочки для подсветки кнопок в авто с усиками
Подсветка кнопок и шкал ver.2.0 (с номерами ламп)
Подсветка кнопок, панели приборов, замка зажигания, климата
Проблема возникла опять, все первые попытки купить лампочки для подсветки кнопок с усиками в магазинах автосвета или электроники, и намотать на цоколь к успеху не привели, лампочки либо дохнут, либо чернеют и перестают пропускать свет.
Решил больше не кроить и не экономить, а купить нормальные лампы (типа оригинал).
В подсветку всех кнопок кроме подогрева заднего стекла/зеркал и аварийки:
— Koito E1548, не дешевые — 104 руб/шт.
В оригинале на какие то из кнопок идут дополнительные светофильтры, но их я не стал ставить, мне больше нравится когда все кнопки одинаково светятся — пиктограммы зеленым, а индикаторы работы желтым.
В кнопки аварийки и подогрева заднего стекла/зеркал:
— Koito E1547 (14V, 60 mA, T3) — 105 руб/шт. Я взял такие в обе кнопки.
или
— Koito E1546 (14V, 60 mA, T3) — 103 руб/шт. С высокой юбкой от лишних засветов. В принципе это актуально когда в одной кнопке две лампочки, одна на подсветку пиктограммы, вторая на индикатор работы, как в кнопке подогрева, но у меня и с безюбочными без лишних засветов.
Подсветка панели приборов и др.
— Koito 1584 (12V, 1.2W, T5 (худые)) аналог 85066-GA110 — ставятся в подсветку пиктограмм приборной панели, подсветку селектора АКПП, подсветку крутилок климата и подсветку замка зажигания. Так же можно использовать и в подсветку шкал и стрелок приборной панели, но будет бледновато (хотя обычно именно эти лампы все и ставят в виду их доступности и цены).
— Koito 1596 (12V, 2,3W, T5 (худые)) — 74 руб/шт. Чуть мощнее, ставятся только в подсветку шкал/стрелок и подсветку климата, для тех кто хочет поярче. Вполне доступны, есть так же аналоги от других производителей (Bosch 1987302240 — именно такие сейчас и стоят у меня)
На лампах подсветки климата, подсветки замка зажигания и подсветки селектора АКПП идут зеленые светофильтры и если вас не устраивает яркость этих лампочек, для начала можно попробовать поставить более светлые светофильтры, в оригинале они довольно темноватые либо уже потемневшие от времени, но в магазинах можно поискать более прозрачные. Как например Koito P7550G
— Koito 1590 (12V, 3W, T7 (пузатые)), аналог 85066-GA390 на 3W — ставятся только в подсветку шкал и стрелок, яркие, полный аналог стока. В продаже практически не найти.
— Koito 8212 (14V, 3W, T7 (пузатые)) — 74 руб/шт. Ставятся только в подсветку шкал и стрелок, яркие, но за счет чуть другой формы «пузатости» подходят только с небольшой расточкой стоковых цоколей, а иначе будут плохо в них держаться. Такие я поставил на импрезу, посмотрим как они там себя поведут, но яркости с ними заметно прибавилось, особенно по сравнению с 1.2 W
Обратите внимание, что часть лампочек идет на 12V, а часть на 14V как на это реагировать пока не знаю, возможно просто производитель в какой то момент решил просто сменить маркировку для понятности.
Замена ламп подсветки кнопок на готовые светодидоные (LED) автолампы (возможно уникальные 😉 Часть 1. Подсветка кнопок корректора и регулятора
Когда в течение последнего года последовательно перегорели все лампочки в конках:
аварийка
регулятор яркости
корректора фар
ПТФ передняя ПТФ задняя
2 лампы попогрейки
Задумался о их замене.
Первое, что пришло в голову это пойти и купить такие же лампы накаливания
вот такие. обошлась мне рублей в 10.
Ну купил я, разобрал, поставил, через месяц перегорела.
Начал разбираться почему.
Оказывается, что специально автоламп таких нет, а это часто коммутаторные лампы из радиоэлектроники, которые жутко не любят вибрации…(((.
Начал искать готовые светодиодные лампы в потсветку кнопок и не нашёл.
В приборку нашёл, а в кнопки нет.
1. Ничего паять в патроне или в кнопках не пришлось, а просто вставил лампу и забыл на пару лет.
2.Светить должна туда куда я захочу (должна иметь направленный свет и при необходимости в патроне поворачиваться)
3.Быть максимально долгвечной
4.А если захочится сменить свет, просто достал одну лампу свтавил другую и всё, а не сутки с паяльником одно выпаивать, другое впаивать… Хочу просто надежно, и способность к быстрой замене.
Начались поиски самых дешевых вариантов сделать светодиодные.
Первая мысль, что надо взять светодиод обычный с линзой, его заматировать и вставить.
Примерна вот такая картина получится
А после того как заменил лампы в отопители (описание здесь)
Решил их и засунуть в подсветку кнопок, но нифига не получилось… они слишком большие
(у меня ушел месяц, чтобы сделать по-настоящему качественную лампу, за которую я бы поручился! но об этом ниже) Месяц!)
Чтобы пост не превращать в сочинение в нескольких томах, я просто скажу как я делать не стал!
Мне понадобился месяц на пробы по созданию макетов, минимизации размеров, уничтожить вероятность плохих контактов или возможности КЗ, и вроде у меня получилось…
Использовать в качестве готовых светодиодных ламп буду вот такие (подробное описание, характеристики и сравнение ЗДЕСЬ).
Их яркости при моем освещении отопителя достаточно.
Но тем кто хочет ярче, или в подсветке приборки или отопителя используется лента, то предлагаю познакомиться вот с такими лампами (описание ЗДЕСЬ)
Теперь и процедура замены.
Достаем перчаточный ящик, просто потянув прямо и чуть вверх на себя.
Теперь подлезая руком со внутреннес стороны блока слегка выдавливаем его
Повернув отверткой лампу на четверть оборота извлеките ее.
Будет такая картина
Патрон лампы из корректора фар может Вас удивит.
Вот он.
Посмотреть как в итоге светят эти лампы у меня в подсветки кнопок и сравнить со штатными лампами накаливания можно ЗДЕСЬ
А сравнительные фотографии таких ламп со светодиодами 3528 и 5050 можно посмотреть в конце ЭТОЙ статьи
Автосвет: подсветка непрозрачных кнопок
Приветствую Уважаемых последователей Ивана Петровича Кулибина и участников замечательного сообщества!
В моем автомобиле, производитель «забыл» сделать подсветку кнопок открытия лючка горловины бензобака и крышки багажника, при этом разместил эти кнопки в самой нижней части панели. Ночью бывает открывается не то, что ты хотел :-).
Я задумался о возможности легко и быстро найти замену этим черным кнопкам. Ушел надолго в поиск, но так и не нашел… Конечно, похожие кнопки в природе существуют, но по размерам, дизайну или цене мне не подошли. Значит нужно попробовать заставить светиться штатные кнопки. После экспериментов и чтения опыта других пользователей разных ресурсов, у меня что-то получилось с третьего раза… Вот решил с Вами поделиться и показать результаты, пусть и не совсем окончательные (я надеюсь).
Вскрываем корпус и видим место под лампу, белые толкатели кнопок с окошком для света и пустотелые кнопки из черного ABS-пластика.
Сняв кнопки, я убедится, что просто вставив лампу и подав на нее питание, светиться ничего не будет. Даже в щели свет не проникает.
Дорабатываем корпус и сами кнопки. Тут уж кто как может и чем может… У меня был гравер (дремель), но можно и ножичком поцарапать… На фото ниже я схематично показал где отсечь «лишнее». Надеюсь понятно.
Немного побаловался с 3D-печатью новых кнопок.
Пробовал различные жидкие пластмассы и смолы. Долго, дорого и токсично. На тюбике клея Cosmofen plus-s (жидкий пластик), были надписи «Может вызвать рак» и «помрачает сознание». Жуть какая…
Остановился на варианте вклеивания в кнопку кусочка белого матового оргстекла.
Но всё же хотелось чего-то необычного. Штатные иконки (значки) универсальны и понятны любому автовладельцу. В сети огромное предложение различных векторных пиктограмм, как платных так и бесплатных, нужно только поискать. Я решил выделиться и сделать собственные пиктограммы. В обычном графическом редакторе нарисовал монохромный рисунок, отдаленно напоминающий заднюю часть моего автомобиля с открытой крышкой багажника.
А дальше просто — делаем из картинки вектор (любой программой, которая Вам привычна) и несем это творение в рекламную мастерскую, где есть лазерный гравёр. Эта услуга сейчас широко представлена на рынке и поэтому данное действо совсем не дорогое. Я немного сомневался в результате, поэтому сначала решил попробовать на кусочке оргстекла, чтоб в случае неудачи не перекрашивать кнопки.
Ну и о главном, для чего собственно это всё затевалось.
Замена ламп подсветки кнопок приборной панели.
Машина досталась с абсолютным отсутствием подсветки кнопок, хотя индикация включения того или иного режима присутствовала. Предохранители целые, стало быть лампочки. Первым делом полез в каталог, надо же знать чего покупать, но оказалось, что каталог детализирует только до кнопки, а лампа это уже часть кнопки.
Поиски по форумам ссангйонга тоже ничего не дали, все сводилось к одному — «какие-то маленькие лампочки с длинными усиками», или же перепайка на светодиоды, чего я пока не хочу делать. Пора уже приоткрыть завесу тайны маркировок и артикулов.
Поиск привел к удовлетворительным результатам, такие лампы используются в приборных панелях разных автомобилей повсеместно, цоколь Т3 (3 мм), напряжение 14 В. Более-менее приличный каталог нашелся у ламп Koito. В наши кнопки помещаются любые лампы с цоколем Т3 (по габаритам в высоту).
Привожу все лампы Т3, размеры, мощность. Нам подходят Koito 1560, 1561, 1562, e1542, e1545, e1548. Есть более дешевый аналог Stanley KT021.
Цены на них не радуют, в наличии ни у кого нет, ждать долго. Случайно в вазо-магазине увидел те самые «маленькие с длинными усиками», с маркировкой T4, т.е. 4 мм, за 20 руб. Купил на пробу, оказалось в наш цоколь садятся отлично, с щелчком :). Далее просто наматываете усики и лампа для замены готова. Размером она конечно сильно больше, но в кнопке места еще больше, вставляется и ничего не задевает. Также в самой кнопке предусмотрен светофильтр, поэтому любая лампа будет светить правильной зеленой подсветкой, как и все остальные кнопки.
Нашел даже артикул этих ламп Т4 россыпью — Mannol 202129, есть аналоги от SCT.
Вот если перегорит лампа индикации включения, с цветом все сложнее, т.к. цвет свечения там задается резиновым колпачком на самой лампе, который пригорает к поверхности и уже не снимается. У Koito есть и эти колпачки, но продаются пакетами по 100 шт. и
800 руб. Тут уже имеет смысл переходить на светодиоды.
Самое трудоемкое, это процесс снятия кнопок. Инструкцию вообще хорошо открывать заранее, а не опосля… Я бы потратил намного меньше времени, если бы заглянул в нее.
Не работает также подсветка замка зажигания, кнопок омывателя задней двери, переключателя 4H-4L, но до них я еще не добрался.
Лампочки подсветки кнопок — часть 2
В chipdip были куплены 10 лампочек H39-12005 (нам понадобится 8 лампочек, куплено с запасом), две длинные тонкие шлицевые отвертки для борьбы с кнопкой аварийки.
Что вам сказать… после проделанной работы мне кажется я смело могу подрабатывать нейрохирургом на пол ставки ))) Одного не могу понять, данный автомобиль насколько я понимаю рассчитан на мужиков, зачем было туда ставить такие миниатюрные лампочки?
Чтобы увеличить место в багажнике? У меня не самые большие руки, но справился с заменой лампочек местами со скрипом, а что говорить о мужиках которые утром опохмеляясь держат одной рукой трехлитровую банку огуречного рассола, непринужденно попивая из нее? Им прийдется звать на подмогу жен и детей ))))
Отдельного упоминания заслуживает кнопка аварийки, почему все остальные кнопки закреплены на больших защелках и только эта кнопка крепится на каких-то фитюльках которые фиг вытащишь? Что руководило разработчиком когда он решил так поступить?
Но я то знал, что она оттуда должна вытаскиваться и у меня был стимул это сделать! Правда объяснить как у меня это получилось вряд-ли смогу… после 20 минут уговоров я всадил отвертку куда-то со стороны самой кнопки и с криком «ах ты&##су$@#за#@$#ногу$%твою@#$$%мать!» дернул ее, там что-то хрустнуло и кнопка была освобождена.