Лампочки для праворульных авто
Компания-поставщик: разницы между «праворульными» и «леворульными» лампочками нет
Получила продолжение история с продажей «праворульной» лампочки на одной из АЗС. Сегодня с нами связались представители компании-поставщика. Они говорят, что разницы между лампочками для автомобилей с правым и левым рулем нет, и представили сертификат соответствия, выданный нашим Госстандартом. Но пройдет ли автомобиль ТО с такой лампочкой? Мы обратились за комментарием в «Белтехосмотр».
Напомним, автовладелец купил на заправке, которая расположена на могилевской трассе, лампочку H4 производства SCT. А потом обратил внимание, что отражатель развернут зеркально. Стало быть, лампочка для автомобиля с правым рулем и может давать невалидный пучок света, сделал вывод читатель. На заправке удивились нашему звонку и пообещали связаться с поставщиком. А сегодня нам позвонили из ООО «Маннол Вайсрусленд».
— Различий в лампочках для праворульных и леворульных автомобилей не существует, — рассказал заместитель гендиректора Дмитрий Гавдур. — По информации компании SCT, световой поток формирует отражатель фары и его конструкция. От этого зависит, как будет светить фара, а не от лампочки, которая является источником света.
Он также представил копию сертификата соответствия, выданную Госстандартом. По словам сотрудников компании-поставщика, это необязательный документ, но они все равно провели испытания. Обычно же достаточно международного сертификата.
Мы все же решили связаться с еще одной структурой, которая может компетентно ответить на этот вопрос, — «Белтехосмотром». Там сначала дали формальный ответ: «Во время прохождения ТО на специальном приборе проверяется световой пучок. Если есть отклонения, то такое транспортное средство допущено к движению не будет».
Но потом сотрудники, работающие на линии, дополнили: «Случаев, чтобы автомобиль не прошел техосмотр из-за лампочки, не припомним. Разницы нет — для леворульной или праворульной машины она произведена. Гораздо важнее отражатель и рисунок фары. Иногда по ошибке на разборках покупают фары с японских и английских автомобилей, которые впоследствии слепят встречных водителей. Такие машины отметку о ТО не получат. А подобных случаев полно».
Головоломка для праворульных!
Итак, имеем фары от праворульной машины. Как их переделать в фары для леворульной машины, не разбирая фару?
Владельцам праворульных машин хорошо известно, что фары таких машин при правостороннем движении плохо освещают обочину и немного слепят встречных, а хотелось бы наоборот. Давно известно, что в проекционных фарах (именно такие стоят на наших Импрезах) достаточно для этого перевернуть теневой экран зеркально вокруг вертикальной оси. Но как это сделать, не разбирая фару? Многих это останавливает, т.к. отклеивание стекла и приклеивание его на место – задача не из лёгких.
Ниже я расскажу, как это сделать, не разбирая фару!
1. Снимаем фары с машины. Да это придётся сделать… Чтобы снять фары, нужно снять передний бампер (4 клипсы снизу, по 3 клипсы в колёсных арках, и в последнюю очередь, 4 клипсы сверху). Сняв бампер, вы увидите болты, которые нужно отвернуть для снятия фар. Там нет ничего сложного.
2. Приносим фары домой, отмываем их, чтобы грязь не мешала нам работать.
3. Кладём фары на стол стеклом вниз. Чтобы не поцарапать стекло, киньте на стол предварительно какое-либо старое полотенце или плотную ткань. Открываем крышку лампы ближнего света.
4. Заглядываем внутрь и видим 4 самореза, крепящих рефлектор. Под рефлектором находится теневой экран, который нам нужен.
5. Вооружившись длинной тонкой отверткой, отворачиваем эти 4 самореза. Чтобы их было удобно вытаскивать, намагнитьте кончик отвёртки. Если винт всё же провалится вовнутрь, то вытрясти его не проблема.
6. Отвернули саморезы и пытаемся вытащить рефлектор…
Но тут облом – он не пролазит через отверстие в фаре! Но, собственно, рефлектор нам и не нужен, оставьте его в покое.
7. И вот тут головоломка: как вытащить большую деталь через маленькое отверстие? Наверняка вам попадались подобные проволочные головоломки в жизни. Сначала думаешь, что это не возможно, а потом легко разбираешь и собираешь! Я очень люблю разгадывать такие головоломки!
Так и здесь: приподнимите рефлектор, поверните его на 90° плоской стороной к лампе дальнего света, и немного отведите его в сторону ламп габарита и поворота. Залезьте узкогубцами вовнутрь и приподнимите теневой экран за уголок, чтобы он снялся с направляющих штифтов и начал свободно перемещаться. Сдвиньте экран немного в сторону лампы дальнего света, потяните его вверх, и поверните его на 90°, так чтобы он встал в щель сбоку от рефлектора. Потяните его вверх… и вот он в наших руках!
Если вам кажется, что он пролезает туго, цепляет за что-то, упирается, и возникает желание силой его вытянуть – вы делаете что-то неправильно. Измените немного взаимное расположение деталей – экран вынимается легко, с зазорами, абсолютно без усилий. Точно, как в головоломке!
8. Вот наш теневой экран! Покрутите его в руках, изучите. В фарах с галогеновыми лампами он содержит маленький плоский отражатель, который создаёт небольшую засветку выше теневой границы луча ближнего, чтобы подсвечивать дорожные знаки. Он расположен на экране с наружной стороны, со стороны линзы. Если мы перевернём экран другой стороной, то положение «галочки» светотеневой границы также изменится на правостороннюю. Остаётся только переклепать отражатель на другую сторону! Я аккуратно сточил пукли болгаркой и снял отражатель. Если он погнулся, выпрямите его – там мягкая сталь.
Переверните теневой экран другой стороной, расположите на место отражатель, и расклепайте пукли, которые там уже имеются. Всё. Всё самое сложное вы сделали!
9. Теперь собираем головоломку в обратном порядке. Просовываем экран внутрь, подсовываем край под рефлектор, проталкиваем, помогая узкогубцами, поворачиваем его на 90°, так чтобы он расположился отражателем от вас, в сторону линзы. Совмещаем отверстия в экране со штифтами, и он садится на место. Придётся немного попыхтеть. Повторюсь, никаких усилий быть не должно – там всё проходит свободно с зазорами. Прикладываем сверху рефлектор и заворачиваем на место саморезы.
10. Поздравляю! Теперь ваши фары подходят для правостороннего движения. Ставьте их обратно. Положение луча ближнего по вертикали не должно поменяться, но всё же, потратьте время и посетите автосервис для регулировки света фар!
Если кто-то сможет проделать эти операции не снимая фары с машины – ему будет присвоено почётное звание «слесарь-гинеколог».
Subaru Impreza 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 88
едить колотить, я девять лет карл езжу слепя встречных … нет слов, одни эмоции, это пять Андрей.
Андрей, не пойму функцию «язычка для подсветки знаков» чтобы что то подсвечивать сверху он должен располагаться с другой стороны шторки (т.к. через линзу всё переворачивается).
Он больше похож на защиту от дурака чтобы праворульную шторку не поставили как леворульную.
Upd: погуглил схему ксеноновых фар. Описания на схеме как работает «язычке отражатель» не нашёл, но похоже что работает он всё таки как отражатель. Я думал что отражатель работает как парабола и свет идёт параллельными лучами в линзу, а нет- там фокус как раз около шторки.
Если кому то важно- на Лисе так сделать не получается. Отражатель прикручивается к рамке со стороны стекла. Сделаю у себя пост подробнее когда сделаю полностью фару.
Спасибо, что делитесь информацией.
Вам спасибо за подробные мануалы!
Один вопрос, а можно не расклепывать экраны, а просто поменять их местами между левой и правой японскими фарами? Или там что-то не так просто? 🤔
Так фары одинаковые, что левая, что правая! И экраны в них одинаковые.
Переворачивать нужно сам экран, чтобы в нём «лево» поменялось на «право».
Вот если «фары одинаковые», то почему тогда левая светит выше, чем правая? За это ведь шторки отвечают? Почему тогда просто нельзя поменять шторки местами, чтобы правая стала светить выше, наоборот?
И ещё не понятно, что мешает выставить высоту пучка света регулировочным винтом, не трогая внутренности? Я на своем японском ксеноне так и сделал. ТО проходит на ура!
Вот сейчас новые ксенон-фары купил. Лежет. Стало интересно, стоит ли со шторками заморачиваться, или крутилку подкрутить, по старинке? 🤷♂️
Обе фары светят одинаково. В обоих — высота светотеневой границы выставляется одинаково.
Если взять одну фару и посмотреть форму её светового пучка, то у фары для правостороннего движения светотеневая граница левее центральной оси ниже, чем светотеневая граница правее центральной оси освещения. Т.е. левее оси фара освещает дорогу и не слепит встречных водителей. Именно высота этой границы и выставляется при регулировке. А правее оси фара светит чуть выше, чтобы подсвечивать дорожные знаки и пешеходов на обочине. Высота этой границы не нормируется.
В фаре для левостороннего движения всё наоборот: светотеневая граница правее центральной оси ниже, чем светотеневая граница левее центральной оси освещения. Поэтому переделать их можно, только установив экран зеркально.
Вот освещённость от фар для правостороннего движения. G и D — это направление центарльной оси левой и правой фары соответственно. H — это линия горизонта (высота установки фары на автомобиле). X — это и есть высота светотеневой границы, которая выставляется при регулировке.
Переделка фар на правом руле
Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.
Однако учитывая, что ход лучей в отражателях большинства современных фар расчитывается на компьютере, такая шторка вместе с галкой со встречки уберет еще и половину светового потока от фары. К тому же без галки на обочину не видно пешеходов и знаков. Таким образом, этот способ можно рекомендовать лишь как временную меру при поиске более подходящих вариантов.
|
Европейский свет. Именно так должны светить Ваши фары |
Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).
Если авто имеет леворукий аналог, можно приобрести фары с европейским светом. Однако, может возникнуть ряд проблем: часто это недели, а то и месяцы ожидания заказанных фар, они могут просто не подойти по креплениям или по электрике, а магазины как правило, назад исправный товар не берут.
Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:
Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.
Преимущества метода:
фара выглядит как фирменная: установленный модуль не выделяется из общего стиля | сохраняются все штатные регулировки, фара остается герметичной | свет полностью соответствует ГОСТу |
Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:
Штатный японский свет | А вот такое «северное сияние» получается, если лампочку повернуть против часовой стрелки |
Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.
В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.
Александр 17 декабря 2021 Автомобиль: Nissan Sunny FB15 2000г.в.
Добрый день! Интересует вопрос: установка линз (бигалонен, т.к. штатная фара имеет 2 нитиевую лампу). Сколько это стоит? Как зарегистрировать данное внесение изменения в конструкцию светового оборудования?
Дмитрий К.
андрей 02 октября 2021 Автомобиль: СУБАРУ ФОРЕСТЕР 2016г пр.руль
Здравствуйте. Нужен совет как переделать на правильный свет.Светодиодные линзованые фары
Дмитрий К.
Пришлите фото фары мне на телеграм.
Сергей 22 сентября 2021 Автомобиль: Toyota allex 2005.
Переход на евро.возможность,сроки,цена.гарантии на прохождение техосмотра,срок службы реконструкции?
Дмитрий К.
гарантии на прохождение ТО? вы серьёзно?
Артем 17 сентября 2021 Автомобиль: Nissan Serena C 27
Добрый день. Сколько будет стоить переделка хрустальных фар?
Фара по ссылке: https://static.baza.drom.ru/drom/1574986808452_bulletin
Дмитрий К.
Игорь 27 августа 2021 Автомобиль: Subaru forester 2 sg5 рейсталинг 2006
Здравствуйте! Можно переделать фары с заводским ксеноном с праворульного на европейский?
Дмитрий К.
Дмитрий 22 августа 2021 Автомобиль: Вольво 850 1996г
Дмитрий К.
Поворот лампочек не работает уже лет тридцать. Этот трюк прокатывал лишь на некоторых фарах с лампой Н4 и рифлёным стеклом. Но чаще всего получалась мазня во все стороны. С односпиральной лампой точно не сработает. Пришлите фото фары
Владимир 11 августа 2021 Автомобиль: Honda Odyssey RA6
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите цену переделки под евросвет?
Дмитрий К.
Пришлите фото фары.
Дмитрий 05 августа 2021 Автомобиль: Toyota Roomy
Можно переделать на евросвет фары от Toyota Roomy? Светодиоды!
Дмитрий К.
Сергей 02 августа 2021 Автомобиль: Mazda CX-5, 2020, правый руль.
Сколько будет стоит переделка?
Дмитрий К.
Сергей 17 июля 2021 Автомобиль: Mitsubishi EK Custom
Добрый день! Можно ли адаптировать фары для прохождения ТО? Mitsubishi EK Custom.
Дмитрий К.
Да, можно, пришлите фото фары.
Написать сообщение
Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!
Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
Отзывы наших клиентов
- Константин, 18 декабря 2021
Автомобиль: Toyota RAV4 2010 рестайл
Читать далее Андрей, 25 октября 2021
Автомобиль: Mazda 6 gh
Произвёл по удаленному наставлению Дмитрия замену отражателей с лампами, фары ксенон, единственное перед заказом ремкомплекта делайте фото для уточнения отражателя. Герметика хватило с запасом, не потеют…
Читать далее Андрей, 27 сентября 2021
Автомобиль: Mazda 3 BK hechbek
Здравствуйте, Дмитрий, посмотрел ваш обзор по теме замены линз и восстановления штатных, путём замены отражателей и шторок, и пришёл к выводу, что лучше восстановить свои, т.к. на рынке хорошего ничего…
Читать далее Андрей, 15 сентября 2021
Автомобиль: Infiniti QX 50
Дмитрий, спасибо за проделанную работу! Приятно когда человек компетентен и просто отлично выполняет то за что берется. Желаю успехов и процветания!
Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту
Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.
Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке
Как многие из вас знают, сейчас рынок запчастей (особенно б/у) стали заполонять запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). И если по основной группе запчастей вопросов не возникает, то вот по световым приборам, особенно передним фарам есть замечания. Ваш покорнейший слуга сам год назад нарвался на фары из Великобритании и узнал об этом только при посещении стенда регулировки фар!
Как вы знаете, в Великобритании, как и в Японии — левосторонне движение (автомобили с правым расположением руля). И передние фары по стандартам отличаются от фар, предназначенных для рынка с правостороннем движением, в т.ч. и для России и стран содружества. Более того, по российскому ГОСТ и техрегламенту четко определены параметры и запреты на эксплуатацию таких фар.
На основании этого родилась тема: Как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008 предназначенных для левостороннего движения и для правостороннего движения?
При обсуждении этой темы в CP-CLUB.RU комрады как раз и стали уходить в тему сличения шторок, обсуждения различия световых потоков и т.д.
При дальнейшем изучении этой темы я все же докопался до истины и нашёл ответ. Причём ответ этот пригодится не только владельцам Мицу/Ситро/Пыжей но и владельцам других марок автомобилей — стандарт единый для всех автопроизводителей!
В этой небольшой статье я не буду разворачивать тему про распределение светового потока, про шторки и колпачки в фарах, про европейские, американские стандарты по световому пучку и пятну, про стандарты лево- и правостороннего движения (Left-hand traffic (LHT) & Right-hand traffic (RHT) и прочие темы с этим связанные — этого материала полно в рунете и интернете.
Я просто напишу как по внешнему виду фары при покупке быстро определить — подойдёт ли эта фара для установки на автомобиль для российского рынка (или для любой другой машины из страны, где правостороннее движение)? Не подсовывают ли вам вместо леворульной фары, праворульную?
В Ы В О Д:
Отличие в маркировке передних фар для правостороннего движения левый руль) от маркировки передних фар для левостороннего движения (правый руль), с учетом изменений с 2016 года:
1. Тип лампы ближнего света фар:
— На ксеноновой фаре маркировка ближнего света обозначается как DC — Xenon dipped beam, что в переводе: Ближний свет с газоразрядными источниками света (ксенон)
— На галогеновой фаре маркировка ближнего света HCR — Halogen main and dipped beam, что в переводе: Галогенный ближний и дальний свет
— На LED фаре маркировка ближнего света MD или MODULE — lamps with LED module(s) or LED module(s)
2. Маркировка фары по направлению движения:
— На фаре для правостороннего движения — стрелочка под маркировкой типа лампы ближнего света отсутствует.
— На фаре для левостороннего движения имеется стрелочка под маркировкой типа лампы фары ближнего света — стрелка направлена вправо!
3. Маркировка стороны установки фары:
Несколько стрелок подряд, направленные в одну сторону, говорят о том, с какой стороны машины ставить фару — левая или правая сторона установки
Выглядит это примерно так (на картинках желтым шрифтом я перепутал направления движения 🤫🙄, рынок указан правильно!)
Левая фара
Техосмотр праворульных авто с осени 2021 года обернется полной заменой фар
Опубликовано 30.03.2021 · Обновлено 22.05.2021
Японские иномарки с правым расположением руля в ближайшем будущем станут гораздо дороже. Правительство ужесточает требования к импорту транспорта с правым рулем. Летом 2021 года вступает в силу новый закон, регламентирующий методы экспертизы и сертификации импортируемого транспортного средства. Для регистрации праворульного авто и получения техпаспорта понадобится лицензия соответствия требованиям безопасности и эксплуатации от аккредитованных центров.
Для получения диагностической карты собственникам японских машин необходимо будет поменять фары на европейский вариант либо внести изменения в оптическую систему автомобиля. Ранее автовладельцы могли получать документ без посещения специализированных центров, но после изменения процедуры прохождения техосмотра в 2021 году это станет невозможным. У японских машин неправильные фары, они некорректно светят в сторону встречной машины и ослепляют лицо водителя. Проблема решается их регулировкой.
На дальнем Востоке нет любителей правого руля и не от хорошей жизни местное население покупает такие модели. Для львиной доли потребителей покупка японских авто — это единственный шанс получить качественный и надежный транспорт по адекватной цене.
Новые требования прибавят к цене импортируемой машины 40 000 — 50 000 рублей. При этом вряд ли на вторичном местном рынке в Японии планируется снижение цен, что позволило бы компенсировать новые расходы для россиян. На потребителей из РФ приходится около 10% экспорта японских легковушек с пробегом.
По данным аналитического центра «Автостат» на сегодня в Российской Федерации зарегистрировано 5 миллионов транспортных средств, которые имеют правое расположение руля. Это примерно 9.5% объема всего автопарка страны. Более половины легковушек приходится на Toyota: 9 моделей именитого бренда входят в десятку самых востребованных авто среди праворульных машин в России.
Оптика для левостороннего движения
Новые изменения в технический регламент не запрещают ввоз японских иномарок, но существенно повышают стоимость их эксплуатации.
В зависимости от движения в любой стране, фары устанавливаются определенным образом: они обязаны освещать обочину со стороны полосы движущейся навстречу машине, но не должны ослеплять её водителя. Автомобили, у которых фары расположены справа, практически не освещают обочину российских магистралей, но ударно «бьют» в лицо водителю на встречной полосе. Для того чтобы иномарки с расположенным справа рулем стали безопасными, их придется переделать. Осенью 2021 необходимо будет проходить техосмотр по новым правилам с обязательной регулировкой всей оптической системы в праворульном авто. Каким образом можно устранить проблему:
Электронная функция переключения с правостороннего освещения не левостороннее предусмотрена у ряда новых современных моделей, но на старых японский авто не встречается. Корректировка оптики потребует финансовых затрат и уйму времени. Новые требования будут актуальны через несколько месяцев. Очевидно, что в отделениях Госавтоинспекции и сервисных центрах будут образовываться очереди.
Недостаток авторизованных сервисных центров, имеющих квалифицированных специалистов и необходимое оборудование — основной фактор, из-за которого новшество отложили до 1 октября.
В результате радикальной реформы тысячи авто могут оказаться на штрафстоянке. Планируется ужесточать наказание автолюбителям за несоответствие иномарки требованиям к праворульному транспорту.