Лампочки которые не нагреваются для авто
Светит и не греет: Какие бывают энергосберегающие лампочки и как их выбирать
Светит и не греет: Какие бывают энергосберегающие лампочки и как их выбирать
К недавней инициативе Министерства энергетики о запрете выпуска ламп накаливания мощнее 50 кВт можно относиться по-разному. Одни её поддерживают, другие считают преждевременной. Но так или иначе, а какая альтернатива? Чем отличаются друг от друга лампочки, которые пришли на смену лампам накаливания, и как их выбирать? На эти вопросы «ЗБ» помогли ответить консультанты магазина электротоваров на улице Лескова Андрей Малый и Влад Жакитов.
По оценке покупателя
В высоком шкафу-витрине на одной полке выложены лампы накаливания. На второй — галогенные в виде розеток, венчиков и насадок. Остальные шесть полок заняты светодиодными лампами разной формы и модификаций.
— Это соответствует нынешней ситуации: сегодня устаревшими можно считать не только лампы накаливания, но и энергосберегающие лампы первого поколения — компактные люминесцентные лампы (КПЛ) в виде спирали. Всё меньше используются и галогенные лампы, — говорит Андрей Малый. — На их место приходят светодиоды: у них есть преимущества перед всеми предыдущими типами ламп.
КПЛ против лампочки Ильича
Лет десять-двенадцать назад появившиеся в продаже закрученные улиткой компактные люминесцентные лампы казались прорывом. Энергии потребляют в четыре-пять раз меньше, а служат в разы дольше, чем лампа накаливания.
Вообще-то лампочку Ильича было победить нетрудно.
— Это скорее отопительный прибор, чем осветительный: на свечение тратится лишь 15% энергии, всё остальное уходит на нагрев, — говорит Влад Жакитов. — Расчётный срок работы лампы накаливания — 6-11 месяцев.
Впрочем, и цена такой лампы в магазинах — 25-40 рублей.
Лампа-улитка стоит дороже: 60-70 рублей. Зато и рассчитана она на пять-восемь лет работы.
Но есть и минус: внутрь стеклянной трубки закачаны пары ртути.
— Такие лампы покупают всё реже, — комментирует Андрей Малый. — Рано или поздно встаёт вопрос о том, куда её выбрасывать: просто в мусорный контейнер — нельзя. Это опасно для экологии.
Галогенная: никакой ртути
А вот галогенная лампочка — это колба с парами галогенных элементов — брома или йода — и такой же нитью, как в лампочке Ильича. По сути, это усовершенствованная лампа накаливания.
Галогенные лампы не столь эффективны, как компактные люминесцентные. По сравнению с лампочками Ильича потребление энергии сокращается лишь в два раза, а срок службы вырастает в 2-2,5 раза. Но главная фишка галогенных лампочек в том, что благодаря разнообразию форм и конструкций их можно ставить там, где никакие другие не поставишь: встроенное освещение, потолки, шкафы, пол, панели.
Цена галогенных ламп сопоставима с КПЛ — 60-70 рублей.
Светодиодная: 27 лет свечения
Светодиодная лампочка по форме повторяет лампу накаливания: такая же груша. Но начинка в ней другая: не вольфрамовая ниточка, а кристаллик полупроводника.
— Энергоэффективность светодиода такая же, как у люминесцентных ламп: траты на освещение уменьшаются в четыре-пять раз, — говорит Влад Жакитов. — А срок службы лампочки намного больше. На упаковках написано — 30 тысяч часов, это 27 лет свечения, но расчётные показания даже больше — до 50 тысяч часов.
Ещё один плюс светодиодных лампочек в том, что они не нагреваются, сколько бы времени ни были включены: поверхность лампы всегда остаётся холодной.
Марина МАКЕЕВА
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Светодиод окупится за год
Николай Протопопов, эксперт по светотехнике:
— Советы прежних лет: в холле, где свет горит целый день, вверните люминесцентные лампочки, в настольную лампу — светодиод, а в ночник можно и лампочку накаливания — сегодня устарели. Теперь во всех случаях лучше ставить светодиоды подходящего вида, яркости, цвета. Их единственный минус — высокая по сравнению с КПЛ, галогенами и тем более лампами накаливания цена: 150-250 рублей. Но за 8-12 месяцев светодиоды окупятся и позволят экономить энергию на протяжении полутора-двух десятков лет.
Обратите внимание на производителя и цену. Если светодиодная лампа стоит меньше 150 рублей, то высока вероятность, что она сделана «на коленке».
Ксенон, галоген, обычные лампы. Ради интереса…
Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы.Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Потребляемая мощность:
Вакуумные (стандартные): 55 или 100 Вт
Галогенные: 45—60 Вт
Ксеноновые, биксеноновые: 35 Вт
Интенсивность светового потока
В отличие от галогена, ксенон — «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло, и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева.
Интенсивность светового потока галогенных ламп приблизительно равна 1 500 люменов, а для ксеноновых ламп этот показатель вдвое выше: 3 000 люменов.
Ксеноновые лампы излучают белый свет (в отличие от галогенных ламп с их желтым светом) и превосходно освещают боковые зоны с деревьями, которые иногда растут у самой проезжей части дороги. Кроме того, спектральный состав света ксеноновых фар, близкий к дневному свету, уменьшает эффект ухудшения ночного видения, свойственный людям пожилого возраста.
Преимущества ксеноновых фар
* У ксенона в 3 раза мощнее световой поток в сравнении с галогенными лампами при этом используется только 2/3 мощности
* Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Это обеспечивает лучшую видимость в неблагоприятных условиях (темное время суток, ненастная погода), значительно повышая безопасность участников дорожного движения
* Ксеноновые лампы — газоразрядные: они наполнены смесью инертных газов и парами ртути, в них нет нитей накаливания, поэтому срок их службы гораздо дольше, чем у галогенных ламп
* Заявленный срок службы ксеноновых ламп — 2 000 часов
Биксеноновая технология основана на том, что ксеноновая лампа может двигаться внутри фары, изменяя фокусное расстояние, попадая то в фокус ближнего, то в фокус дальнего света.
Принцип работы заводского биксенона заключается в конструкции самой блок-фары. Практически все штатные биксеноновые фары оснащены линзами, то есть свет лампы ближнего света проходит через линзу, за которой установлена металлическая шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока. При включении дальнего света в отдельном отражателе включается обычная галогенная лампа дальнего света и одновременно с её включением смещается шторка, установленная за линзой ближнего света, и поток света, создаваемый ксеноновой лампой, начинает светить выше. В результате получается, что на дальнем свете такой фары работают одновременно две лампы, ксеноновая и галогенная.
Отличие заводских ксеноновых и биксеноновых фар состоит лишь в том, что шторка в ксеноновой фаре неподвижная, а в биксеноновой имеет возможность перемещаться вверх и вниз. По этой причине все новые автомобили, выпускаемые на данный момент, оснащены либо галогенными, либо именно биксеноновыми фарами.
Комментарии «Правильного Автосервиса»
Ксенон — название инертного газа, которым заполняются колбы некоторых электрических, в том числе и автомобильных, ламп. В более традиционных галогеновых лампах вольфрамовая нить накаливания горит, окружённая парами йода. На нить накаливания подаётся постоянный ток от бортовой системы автомобиля; нить раскаляется и светится. При этом чем больше потребляемая нитью мощность — тем ярче свечение (заметим попутно — и тем выше температура). Поэтому стандартная мощность галогеновых ламп — 55…60 Вт. Лампы 80 Вт — это уже тюнинг, вводящий потребителя в зону риска: стекло фары порой разогревается до такой температуры, что нередко трескается, когда на него попадают холодные брызги из луж.
Ксеноновые лампы нити не имеют, они относятся к категории газоразрядных: между электродами в среде ксенона горит электрическая дуга. Это принципиальное различие. Во-первых, для разжигания дуги требуется переменный ток очень высокого напряжения, порядка 25 тысяч вольт. Его создаёт специальный пусковой блок. Во-вторых, зажжённая дуга от 12 вольт тоже работать не может — ей требуется напряжение около 85 вольт. И, в-третьих, дуга не нить, она разгорается и набирает нужное свечение не сразу — и с такой инерционностью системы придётся считаться в процессе эксплуатации. Есть, конечно, и ещё одна «засада»: как вы знаете, многие компьютеры современных автомобилей периодически «опрашивают» все системы. И когда обнаруживают лампы, в которых «оборваны» нити накаливания (а что ещё может «подумать» компьютер?), то воспринимают это как ошибку, как сигнал «лампа перегорела».
Кстати, вот об этой «фишке» клиент установочного центра и не должен знать: нормальная работа системы — это результат знания тонкостей технологии. «И зачем мне эти сложности?» можете сказать вы.
Значит, пора перейти к рассмотрению преимуществ «ксенона». Начните с мощности. Тут выигрыш двойной: наиболее употребительный стандарт галогеновых ламп — 55 Вт, ксеноновые имеют мощность всего 35 Вт. Но! Если первая создаёт световой поток (согласитесь, для лампы самая главная характеристика!) 1500 люменов, то вторая — 3200! Из чего очевидно следует, что в ближнем ксеноновом свете водитель видит обстановку на дороге практически в два раза лучше, чем в свете «галогенок». Далее: тон и насыщенность цвета характеризует цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. У галогеновой лампы цветовая температура составляет около 3300 К; солнце в ясный полдень «выдаёт» 5500 К, а ксеноновые лампы обеспечивают от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет). Идея, что лучше всего освещают дорогу лампы, дающие луч фиолетового цвета, не соответствует истине. Человеческое зрение «воспитано» на солнечном спектре: лидерами по качеству освещения являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500 градусов К, в этом свете мы наиболее правильно оцениваем обстановку на дороге, знаки и разметку. И напоследок.
Голубой, синий и фиолетовый цвет луча — не доказательство того, что в фарах «ксенон». Мы живём в век, когда подделывается буквально всё. Есть и «псевдоксенон» имитирующий свет и подделка с синим напылением на цоколе и бутафорскими «блоками поджига». Такое напыление заметно ухудшает светопропускание колбы, увеличивает её нагрев и приводит к сокращению срока службы лампы.
Лучшие лампы для авто
Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачан инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Какие автомобильные лампы купить
При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.
При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документации к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.
Цветовая температура и световой поток
При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000. 6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.
Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:
При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых. Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.
Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.
Производители
В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.
Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.
Производители | Расстояние [м] и значение светового потока [лк] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | ||||||||
Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | |
OSRAM | 134 | 188 | 17,7 | 42,4 | 5,25 | 14,5 | 2,24 | 8,08 | 1,11 | 5,05 | 0,33 | 3,05 | — | 1,8 |
«Маяк» | 127 | 173 | 23,6 | 38,3 | 6,14 | 16 | 2,56 | 9,05 | 1,27 | 6,06 | 0,64 | 3,6 | 0,3 | 2,35 |
Philips (+30%) | 110 | 188 | 12,4 | 33,3 | 3,59 | 13,6 | 1,23 | 7,64 | 0,54 | 4,84 | — | 2,8 | — | 1,57 |
BOSCH | 94,3 | 152 | 14,8 | 34,4 | 3,13 | 13,1 | 1,25 | 6,37 | 0,65 | 3,89 | — | 2,3 | — | 1,35 |
Narva | 91,5 | 177 | 9,34 | 30,7 | 2,24 | 10,3 | 0,7 | 4,81 | — | 2,83 | — | 1,27 | — | 0,46 |
Штатные лампы | 78,3 | 102 | 9,03 | 21,3 | 2,05 | 7,03 | 0,32 | 3,6 | — | 1,73 | — | 0,69 | — | 0,17 |
LED | 64,3 | 89,6 | 17,7 | 24,9 | 8,65 | 10,4 | 4,98 | 4,01 | 3,14 | 3,86 | 2,17 | 2,58 | 1,6 | 1,78 |
В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!
Рейтинг ламп с цоколем h1
Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.
Рейтинг ламп h7
Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для регулировки фар. Итак, рейтинг таков:
Первое место рейтинга
Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.
Рейтинг лампочек с цоколем h4
Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксметр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:
Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью — 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.
Заключение
Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля — рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.
Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей — PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать — решать только вам!
Какие лампочки не греются во время работы?
При работе стандартных ламп накаливания, обладающих невысоким КПД, выделяется большое количество тепловой энергии. Происходит перегрев и разрушение патронов, проводки или плафонов светильников. Применение светодиодных или люминесцентных лампочек с повышенной эффективностью работы позволяет снизить затраты электроэнергии с одновременным сокращением теплового излучения.
Откуда берется и куда расходуется тепловая энергия?
При прохождении электрического тока через проводник происходит выделение тепловой энергии, которую рассчитывают по закону Джоуля–Ленца. Согласно уравнению, избыток тепла пропорционален сопротивлению. Но при нагреве значение сопротивления металлов растет, что приводит к увеличению нагрева. Лампы накаливания оснащены металлическим цоколем и колбой из жаропрочного стекла, которые отвечают за отвод избыточной тепловой энергии. Следует учесть, что ресурс источника света определяется не температурой корпуса, а возникающими неоднородностями в нити накаливания.
Стандартная лампочка с вольфрамовой спиралью излучает свет в широком диапазоне волн, человеческий глаз фиксирует только часть интервала. Основной поток приходится на инфракрасный участок и воспринимается как тепло. КПД изделий, рассчитанный по соотношению затраченной мощности к полученному излучению в видимом интервале, не превышает 15%. Но нить накаливания преобразует в излучение до 99% подведенной энергии.
Применение иных принципов формирования светового потока позволяет снизить потери на инфракрасное излучение и повысить КПД лампочек.
Достоинства щадящего температурного режима
Преимущества низкотемпературных источников света имеет ряд преимуществ:
Какие лампы слабо нагреваются при своей работе?
При использовании большого количества стандартных ламп с вольфрамовой нитью наблюдается повышение температуры воздуха в помещении. Нельзя забывать и о повышенном энергопотреблении, для коммутации мощных люстр требуется прокладка проводки с увеличенным сечением. Лампы с колбами, заполненными галогенами, отличаются повышенным ресурсом, но по температуре нагрева колбы превосходят изделия стандартного образца.
Альтернативой стали люминесцентные лампочки, массово появившиеся в 70-х гг. прошлого века, а затем частично вытесненные светодиодными.
Светодиодные источники света
В качестве излучателя используются светодиоды, расположенные под защитной колбой из матового пластика. В конструкции предусматривается радиатор из алюминиевого сплава и драйвер для управления элементами. При работелампочки не нагреваются(по сравнению со стандартной конструкцией с нитью), температура деталей не превышает +50°С. Изделия отличаются невысокой потребляемой мощностью, цветовая температура варьируется от 2700 до 6000 К. Лампы оснащены стандартными цоколями и не требуют применения специальных светильников.
Люминесцентные источники света
В конструкции лампочек, относящихся к категории газоразрядных, используется колба с парами ртути. После формирования устойчивого разряда в газовой среде формируется поток ультрафиолетового излучения. Свет попадает на слой люминофора, который создает видимый человеческим глазом поток, близкий по цветовой температуре к дневному. Эффективность работы изделий в 3–4 раза выше, чем у аналогичных по мощности ламп накаливания.
Срок службы не превышает 5 лет при условии соблюдения допустимого количества розжигов (включений).
Лампы люминесцентного типа разделяют на категории:
Что выбрать для дома?
Для бытового использования больше подходят светодиодные лампы, отличающиеся небольшими габаритами и низким энергопотреблением. Изделия могут устанавливаться в натяжные потолки, выполненные из поливинилхлоридной пленки. Материал выдерживает нагрев до +110°С без риска деформации, что выше предельной температуры колбы и патрона лампы даже при длительном включении. Между натянутой панелью и перекрытием следует предусмотреть зазор для укладки проводов и свободной циркуляции воздушных потоков.
Если планируется обустройство систем освещения на улице или в помещениях с повышенной температурой нагрева (например, в парилке бани или сауны), то следует выбрать люминесцентные лампочки. Изделия выдерживают нагрев и охлаждение без риска нарушения работоспособности, но следует предусмотреть защиту колбы от случайного повреждения. Пусковой трансформатор, расположенный в светильнике, может издавать высокочастотный звук, что не является признаком неисправности.
Все существующие источники света при работе нагреваются, разница заключается в максимальной температуре поверхностей. При монтаже плафонов следует предусматривать воздушные зазоры для вентиляции и свободной укладки проводов. Длительный нагрев до +50°С и выше приводит к разрушению изоляционного слоя и короткому замыканию. От качества монтажа проводки и светильников зависит безопасность эксплуатации системы искусственного освещения.