Лампочки в кнопки авто
5050 LED Свтодиодные автолампы в подсвеку кнопок… часть 2
Здесь описание ламп со светодиодом 5050 – 15 люменов
А вот ЗДЕСЬ описание ламп со светодиодом 3528 – 5 люменов
Это предложение для всех, кто хотел бы заменить обычные лампочки накаливания на светодиодные в различных малых кнопках в подсветке машины.
+ Яркость светодиодной лампы в несколько раз больше, чем накаливания
+Долговечность, до 50 000 часов
+Низкая рабочая температура, до 65оС
+Очень малые размеры лампы
Лампочки есть двух принципиально разных типов.
Со светодиодом 3528 – яркость 5 Лм. (описание здесь )
Со светодиодом 5050 – яркость 15 Лм.
1. Лампа бокового свечения. Светодиод расположен сбоку (есть такая и с LED 3528 и с LED 5050)
2. Лампа прямого свечения. Светодиод расположен сверху (есть такая и с LED 3528 и с LED 5050)
Подробное описание Этих светодиодных (LED) автоламп в подсветку кнопок находится
ЗДЕСЬ
:
Габаритные размеры лампы. (всё в миллиметрах):
Основные тактико-технически характеристики 🙂
Световой поток: 15 Лм.
Напряжение питания: 3В — 17В
Тип/размер светодиода: SMD / 5050
Тип/корпус резистора: SMD / 2010
Тип провода: МГТФ (теплостойкий провод с
фторопластовой неплавящейся изоляцией)
Тип оболочки: Термоусадочная трубка 125оС
Основа печатной платы: Ультратонкий двухсторонний стеклотекстолит с медью
Толщина платы: 0,9мм
Рабочая температура: 65оС
Лампы прекрасно реагируют на регуляторы яркости!
Сравнение яркости светодиода 3528 и 5050
Еще фотки этих ламп:
Комментарии 31
А какое напряжение подаётся на лампы приборки?
На лампы приборки подаётся 12 вольт, а ток потребления у каждой свой, особенно у светодиодных компонентов, полярность тоже имеет значение.
Еще актуально? Надо все по 10 штук )))
Сколько комплект диодов будет стоить на 9лансер в приборку и отопитель
Ответил в личку, получилось около 250 рублей комплект
С доставкой знаком)))))Цены на 5050, можно в личку, спасибо))
по последней картинке:
5050е диоды — это, по сути, три диода в одном корпусе, запаралелливать их не совсем правильно будет
вот соединить их последовательно, и рассчитать резюк на 18-20 мА будет по фен-шую (в лентах стоят обычно 151-е СМДшки)
ну почему же не правильно, можно LED и параллельно соединять и последовательно и последовательно — параллельно.
и так и так правильно.
ленты рассчитаны на 12Вольт в машине 13,6 вольт а у нас 14,5Вольт поэтому на счет копирования схем с лент может быть не очень хорошо(
«Подключение несколько светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея…
так нельзя подключать светодиод
Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор.»
конец цитаты
Я не сомневаюсь что самая первая ссылка в запросе выдает истину в первой инстанции но у меня другое мнение основанное на применяют. КОРЕЙСКИЕ инженеры.
Светодиодные сборки последовательно-параллельные и все цепочки питаются один общим стабилизированным (ограниченным) током.
Вместо такого общего стабилизатора может быть использован один резистор тоже на все цепочки.
Это будет один ограниченный ток.
Думаю Корейцы не спроста дают пожизненную ГАРАНТИЮ на такие свои стабилизированые таким образом сборки.
Как соединить например 200 светодиодов
Тоже последовательно параллельно и питается одним общим током.
Если параллельные цепочки это зло то зачем так делают инженер CREE.
Ведь сами параллельные цепочки не питаются своим стабилизатором (или токоограничивающим резистором).
По идею надо тогда каждую цепочку отдельно питать.
Я к тому что можно сделать хоть как и можно сделать правильно
А можно делать как написано и все испортить.
Есть куча факторов которые влияют на долговечность сборки.
И не только принцип параллельно или последовательно или комбинированно.
А резистор это самый простой но тот же стабилизатор тока поэтому он может быть вообще один.
Отлично придумано. Я блин уже обыскался в поисках решения проблемы с подсветкой. Есть вопросик по поводу рассеивания света в панели приборов, если поставить пятнами светить не будет. Если всё ок, напиши сколько стоит комплект на панель приборов и кнопки.
Дайте часик.
Я сейчас с телефона не очень удобно писать
Светодиоды в подсветку кнопок.
Добрался до лапочек, которые подсвечивают кнопки. До этого думал, что оставлю простые, т.к. простыми светодиодами типа 5мм, 3мм или 5050 лампочки не заменить.
Но на глаза попались светодиоды 4008 (кстати эти цифры означают геометрические размеры светодиода. В данном случае 4,0мм на 0,8мм) из подсветки матрицы ноутбука. Такие же используются для подсветки экрана мобильного телефона. В любом центре по ремонту данного оборудования вам отдадут пару разбитых экранов.
Параметры светодиодов 4008 следующие: Ток — 30мА, напряжение питания 3,0-3,2В.
В процессе расчета резисторов для светодиодов рекомендую высчитать самый тяжелый режим т.е. напряжение светодиода 3В, при этом напряжение бортовой сети автомобиля 14В. Даже при всем этом я вместо необходимых резисторов взял резисторы с бОльшим сопротивлением, т.к. такие были в наличии. Яркости все равно достаточно.
Далее к светодиоду припаиваем «глухую» ногу из тонкой проволоки. Можно использовать жилу из сетевого кабеля.
Затем соединяем все вместе, при этом «глухую» ногу пока не закручиваем, чтобы избежать искривление всей конструкции и повреждения пайки:
После всего этого я залил все детали поксиполом (2х компонентый клей. Аналог эпоксидной смолы). Можно использовать эпоксидку. Но советую найти именно поксипол — проще работать и застывает за 5 минут при сушке под лампой.
После застывания заматываем вторую ногу, не боясь оторвать пайку.
Для подсветки климата использовал два светодиода, направленных в разные стороны. т.к. световоды кнопок А/С и ECON расположены по разные стороны от штатной лампочки. Так же на плату припаял резистор. Всё залил поксиполом и установил в блок кнопок, так же закрепив поксиполом.
Фото третьей кнопки не делал, т.к. испортил стекляшку, на которой был нарисован символ. Дело в том, что стекляшка изнутри была покрашена синим лаком, который в сочитании с лампой накаливания давал белый свет, но в сочитании с белым светодиодом получаем синий. При поптыке его оттереть я оттер полностью всю индикацию. Планирую на фотопленке напечатать новый символ и вставить вместо стекляшки.
В планах изменить подсветку блока управления отопителем, т.к. сейчас там просто светодиодная лента.
Автосвет: подсветка непрозрачных кнопок
Приветствую Уважаемых последователей Ивана Петровича Кулибина и участников замечательного сообщества!
В моем автомобиле, производитель «забыл» сделать подсветку кнопок открытия лючка горловины бензобака и крышки багажника, при этом разместил эти кнопки в самой нижней части панели. Ночью бывает открывается не то, что ты хотел :-).
Я задумался о возможности легко и быстро найти замену этим черным кнопкам. Ушел надолго в поиск, но так и не нашел… Конечно, похожие кнопки в природе существуют, но по размерам, дизайну или цене мне не подошли. Значит нужно попробовать заставить светиться штатные кнопки. После экспериментов и чтения опыта других пользователей разных ресурсов, у меня что-то получилось с третьего раза… Вот решил с Вами поделиться и показать результаты, пусть и не совсем окончательные (я надеюсь).
Вскрываем корпус и видим место под лампу, белые толкатели кнопок с окошком для света и пустотелые кнопки из черного ABS-пластика.
Сняв кнопки, я убедится, что просто вставив лампу и подав на нее питание, светиться ничего не будет. Даже в щели свет не проникает.
Дорабатываем корпус и сами кнопки. Тут уж кто как может и чем может… У меня был гравер (дремель), но можно и ножичком поцарапать… На фото ниже я схематично показал где отсечь «лишнее». Надеюсь понятно.
Немного побаловался с 3D-печатью новых кнопок.
Пробовал различные жидкие пластмассы и смолы. Долго, дорого и токсично. На тюбике клея Cosmofen plus-s (жидкий пластик), были надписи «Может вызвать рак» и «помрачает сознание». Жуть какая…
Остановился на варианте вклеивания в кнопку кусочка белого матового оргстекла.
Но всё же хотелось чего-то необычного. Штатные иконки (значки) универсальны и понятны любому автовладельцу. В сети огромное предложение различных векторных пиктограмм, как платных так и бесплатных, нужно только поискать. Я решил выделиться и сделать собственные пиктограммы. В обычном графическом редакторе нарисовал монохромный рисунок, отдаленно напоминающий заднюю часть моего автомобиля с открытой крышкой багажника.
А дальше просто — делаем из картинки вектор (любой программой, которая Вам привычна) и несем это творение в рекламную мастерскую, где есть лазерный гравёр. Эта услуга сейчас широко представлена на рынке и поэтому данное действо совсем не дорогое. Я немного сомневался в результате, поэтому сначала решил попробовать на кусочке оргстекла, чтоб в случае неудачи не перекрашивать кнопки.
Ну и о главном, для чего собственно это всё затевалось.
Светодиоды в кнопки авто
Подсветка кнопок и консоли управления печкой
Еще более просто происходит замена подсветки кнопок на приборной панели. Кнопку необходимо достать из панели и разобрать. Внутри находится лампочка, которую мы меняем на светодиод. При необходимости можно достать светофильтр, а можно скомбинировать его с цветом светодиода и получить новый оттенок.
Подсветка приборной панели может быть сделана с помощью светодиодной ленты. Для этого необходимо снять приборную панель, устранить цветофильтр (соскоблить или стереть с помощью растворителя) и закрепить внутри светодиодную ленту по периметру. Выводы ленты подсоединяют к патрону лампочки. Стрелочки, чтобы они хорошо светились, необходимо покрасить чем-то белым.
Подсветка стрелок
Обычная подсветка стрелок приборов осуществляется следующим образом. Стрелки зачищаются с трех сторон, а именно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белым канцелярским штрихом, белым лаком для ногтей или просто белой краской. Делается все это для того, чтобы увеличить эффект.
Далее берутся три светодиода, которые необходимо спаять между собой последовательно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В результате стрелки светятся ярким, выбранным вами, светом.
Можно сделать так, чтобы подсветка менялась в зависимости от изменения показаний приборов. В интернете предложен один хитроумный способ. Для этого, естественно, понадобится три маленьких светодиода разного цвета (традиционно: синий, зеленый, красный).
Вначале снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут размещаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтобы не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны разместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите, чтобы стрелки светились.
Внутренность колпачка стрелки полностью закрашивают, за исключением места между осью прибора и самой стрелкой. В результате, когда стрелка проходит над светодиодом, через не закрашенное место она подсвечивается там или иным цветом. Для максимальных показателей на шкале приборов обычно выбирают красный светодиод, а для минимальных зеленый.
Как организуется подсветка стрелок
Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.
Подсветка стрелки прибора
В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:
Закрашенные стрелки спидометра
После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды.
Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:
Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.
Готовая подсветка стрелки
Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.
Несколько нюансов
С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:
Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.
Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.
Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
Снимаем колодки с проводами.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
Мультиметром определяем полярность светодиодов.
Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
Демонтируем кнопку из панели.
Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает
Почему устанавливают светодиоды?
Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.
Причины этого следующие.
Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.
Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.
Для чего нужна дополнительная подсветка?
Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:
Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:
отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;
светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.
Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.
Почему светодиодная подсветка предпочтительнее
На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.
Производственная подсветка приборной доски
Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали.
Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:
данный тип освещения потребляет минимальное количество электроэнергии, что очень важно для автомобиля и его сигнализации, работающего от аккумулятора. При этом монтаж диодов не очень сложный
Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек
При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.