Ласточка авто с пробегом
Автомобильный журнал Lastochka GT
О новом расположении мобильных камер фотофиксаций в Минске сообщило ГАИ
Автоцентра «Байернкрафт» выделил спецподразделению ГАИ для тестирования автомобиль BMW 320i xDrive за 1 рубль в месяц
Бывший и.о. начгая Баранович осужден на 7 лет лишения свободы, но недавно подал апелляционную жалобу.
Автомобили для перевозки людей под землей калийный гигант решил производить самостоятельно.
МВД инициирует запрет на продажу алкоголя ночью и на заправочных станциях.
Мы собрали фотографии автомобилей, на которых в разное время был замечен глава государства.
24 сентября в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» прошел финал Кубка городов по автобоям на выживание «Битва машин-2».
Первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский сообщил на недавней конференции, на каком этапе стоит вопрос о слиянии.
В предстоящую субботу, 24 сентября, на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» пройдет одно из самых экстремальных мероприятий года — автобои на выживание «Битва Машин 2».
Прошёл уже год после массового скупа белорусами автомобилей у российских дилеров. Оценим текущую ситуацию на рынке.
«Что делать в Минске, не знаю». Прокатились на первой «Ласточке» до Москвы
Поезд отправляется, приключения начинаются. Нам удалось купить билеты на первую «Ласточку» и на себе испытать, что это такое — «долететь» до Москвы за семь часов, насладиться обществом в бизнес и базовом классах. А заодно понять, чем обусловлен такой ажиотаж по поводу этого маршрута (билеты раскуплены на многие дни вперед) и кто те белорусы, которые так скучали по Москве.
Больших стараний для того, чтобы совершить поездку, не потребовалось — достаточно было мониторить сайт БЖД и успеть выцепить билеты. Благо места в первый день еще были. Как только покупка была оформлена, с нами связался инженер пассажирской службы БЖД, чтобы узнать цель и подробности поездки. Вряд ли так общались с каждым из 349 пассажиров. Скорее всего, определяли, кому достанется подарочный набор (утешаем себя), но мы пролетели.
С ПЦР-тестом не тяните (серьезно)
Обратно едем за 49,38 рубля (ПЦР еще действует!) утренней «Ласточкой».
Нужен ПЦР-тест для выезда за границу? Вот где его сделают по соответствующей форме
Ожидание — реальность
Итак, вот он, бизнес-класс — отдельная комната для 12 человек, поездка которых пройдет с дополнительными удобствами. По краям висят четыре телевизора, транслируется канал РЖД ТВ, показывают сюжеты про железную дорогу, войну, войну на железной дороге и рекламу псковских красот и каких-то храмов. Не везде есть субтитры, учимся читать по губам. Но «плазма» проигрывает пейзажам за окнами: поля сменяются лесами, леса — деревнями, деревни — вновь полями.
Столики полуоткидные, их площадь может увеличиваться примерно на 30—40%. Чтобы поставить подносы с едой, места хватит, но тесновато. Сиденья обиты кожзамом, под головой салфетка с логотипом РЖД. Работает кондиционер, даже чересчур — в ногах немного холодновато, а в комнате на 12 человек свежо.
Да, тут кормят. На выбор предлагают меню, есть даже что-то для вегетарианцев. Попутно предлагают прохладительные напитки: соки, воду и газировку. Объем — на один глоток. Приготовить наш обед №1 обещают за 20 минут — в принципе, справляются. На подносе все как мы любим: пюрешка с котлеткой, овощи, маслины, кусок хлеба, две булочки и соус. Заглушить чувство голода — в самый раз. После перекуса предлагают чай/кофе с десертом (кофе делали дольше, чем разогревали обед, — около 30 минут). Вообще, у пассажиров бизнес-класса безграничный доступ к кофе и чаю, хоть в термос наливай (в базовом и экономклассе кофе стоит около 4,50 белорусского рубля).
Ласточка — уникальный автомобиль handmade in USSR
Всем привет!
Весь мой блог был посвящён эксклюзивным, экстравагантным и футуристическим, но зарубежным произведениям искусства автомобильной промышленности. Все автомобили из моего блога описывали истории людей и автомобилей, пытавшихся сделать что-то необычное, что будоражило бы сознания людей их поколений.
Поэтому, хочу исправиться и поделиться с вами историей человека и его уникального автомобиля, более того, жителя моей исторической родины, Пантелея Семеновича Заблудного и его Ласточки, которые совершенно незаслуженно оставались вне поля зрения широкой публики до этого момента.
Думаю, тяжело будет найти человека из стран пост-советского пространства, который бы не слышал о дефиците товаров, и особенно о десятилетних очередях за автомобилями. Об этом уже написано немало статей другими авторами, и если Вы всё ещё не знакомы с подобными историческими нюансами, советую ознакомиться. Соответственно, в условиях дефицита товаров и правктически полного отсутствия выбора, большая часть населения были несказанно счастливы получить свой долгожданный Москвич, ВАЗ или другой из немногих доступных транспортных средств. Это можно понять, прождав несколько лет, любой человек был бы доволен чему-либо подобному, пускай даже если модель уже пару лет как устарела.
Тем не менее, предположив, что таких людей было большинство, всё-же были и те, кто не хотел смиряться с подобным раскладом и быть одним из массы водителей сделанных под копирку автомобилей.
Пантелей Семенович был одним из таких людей, кто решил, что не хочет быть всего лишь элементом серой массы на дорогах СССР и взялся за крайне трудную, даже в наше время, затею — сконструировать собственный автомобиль, причём справившись, по моему личному мнению, крайне хорошо.
История создания автомобиля, вполне обоснованно, ещё более интересна, чем сам самодельный автомобиль.
Для этого, посмотрите на следующие фото:
Казалось бы, что может быть общего у этих четырёх абсолютно разных автомобилей?
Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь!
Вы будете удивлены, но на всех четырёх снимках изображён один автомобиль!
В этом и заключается изюминка данной истории — за 30 лет работы над своим произведением, Пантелей Семенович менял облик своего автомобиля ЧЕТЫРЕ раза. Только этим фактом Пантелей Семенович заслуживает огромного уважения, как мастер-инженер, так и мастер-дизайнер, которых единолично ничем не уступал по технологиям, ходовым характеристикам и воображению ведущим всесоюзным автомобильным заводам того времени.
Вообще, Пантелей Семенович был человек неординарный и очень талантливый: родился в 1928 году в Новомосковском районе, служил в армии и после демобилизации, до самой пенсии, работал на местном трубном заводе, бывшым на то время главным градообразующим предприятием города Новомосковска. Обладал талантами художника, инженера, механика, в 1962м году окончил заочные курсы художника-оформителя, что в итоге привело к созданию его Ласточки в 1969м году. А если точнее, то первого поколоения Ласточки.
Предоставив чертежи своего автомобиля в местное отделение ГАИ и получив разрешение на воплощение своей идеи в реальность в 1967 году, Пантелей Семенович принялся за работу, окончив её в 1969 году. Будучи заядлым автомобилистом, он в течение продолжительного времени выписывал зарубежные автомобильные журналы, поэтому, не удивительно, что первый облик Ласточки был отчетливо схож с американскими Buick и Cadillac 50-60х годов — фары, большой выпуклый бампер с мелкой решеткой, задние плавники и круглые фары.
Два года заняла постройка Ласточки у Пантелея Семеновича, которой он занимался просто во дворе дома своей матери. Для первого поколения Ласточки были заимствованы база, двигатель, мосты и КПП от автомобилей ЗАЗ, а стекла пришлись от Москвича. Но самое удивительное, что весь кузов, включая двери, днище, раму и остальное, Пантелей Семенович сварил сам!
Но, как и сейчас, в те времена, самодельный автомобиль оказался под угрозой быть не допущенным к дорогам общего пользвания — Ласточке было отказано в регистрации и выдаче номеров. Причина отказа в регистрации автомобиля, даже несмотря на предварительное разрешение на постройку этого же автомобиля, было то, что длина кузова составляла 4,2 метра, в то время, как в регламенте для самодельных автомобилей максимальная длина была указана как 3,5 метров. Поначалу, ситуацию не изменило даже письмо к начальнику ГАИ УССР.
Но к счастью, всё благополучно решилось благодаря VIII всесоюзному конкурсу-пробегу самодельных автомобилей, проходившему в 1970м году в Москве. Для участия в конкурсе, Ласточке был присвоен временный номер, но благодаря триумфу на этом мероприятии, где Пантелей Семенович получил сразу несколько призов и благодаря чему, по возвращению домой, Ласточке был выдан официальный номерной знак (с которым она оформлена и по сей день).
После такого успеха, Пантелей Семенович решил не останавливаться и продолжил усовершенствования своего автомобиля. В 1980 году состоялся следующий триумф уже перерождённой Ласточки на XIV всесоюзном автопробеге, который был пройден без единой серьезной поломки.
После второго преображения, Ласточка перестала быть купе и кузов был переделан в полноценный седан, двигатель и фары были установлены от ВАЗ-2106.
Третий вариант потерпел наименьших изменений в виде прямоугольной оптики и некоторых незначительных изменений.
Самым радикальным изменениям Ласточка подверглась в последний, четвертый раз. На этот раз изменению подверглось практически всё — кузов стал более плавным, задние и передние фары, а также 1,1-литровый двигатель были заменены на ВАЗовские, от модели 2108, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Также в четвертом варианте использовано ещё одно интересное решение — лобовое и заднее стекла одинаковые — это два ветровых стекла от тех же Жигулей. Кроме того, на ней установлены вращающиеся боковые зеркала, которых ещё не использовали на советских автомобилях до того.
Не могу сказать, что этот вариант стал самым привлекательным (лично мне больше всего понравилось вторая генерация). Хотя теперь Ласточка внешне была не столь далека от своих отечественных доноров, в то же время, нужно понимать, что автомобиль полностью соответствовал моде тех лет.
Также, хочу заметить, что скрупулёзность и филигранность работы, с которой выполнена Ласточка, кардинально отличается своим профессионализмом от других, более знаменитых самоделках советских времён, о которых написано тонны статей, включая этот сайт. Любое поколение Ласточки смело могло соперничать даже с заводскими моделями.
Откровенно, не будучи фанатом коммунистического строя и СССР в целом, предполагаю, что в условиях свободной торговли и открытого рынка (в условиях капитализма, называйте, как хотите), вполне вероятно, что мы могли бы сейчас иметь нашу, не менее привлекательную, автомобильную фирму, альтернативную даже именитым итальянским Ghia и Pininfarina.
Но будем откровенны — если бы преображения Ласточки закончились на втором варианте, цену можно было бы назначать намного выше и желающих бы, уверен, нашлось не мало. Но в последнем, четвертом, преображении автомобиль выглядит, как вариация отечественной восьмерки, и это вполне предсказуемо, что желающего преобрести подобный автомобиль даже за меньшую сумму было бы крайне тяжело.
Я чрезвычайно рад и горд, что история моего родного города, причем довольно немногочисленного, имела таких талантливых людей, которым удавалось воплощать свои идеи, несмотря на все сложности.
Спасибо всем за внимание.
Поддержите репостом, пусть больше людей узнает о таких людях и их творениях!
А если этот пост наберёт 1000 лайков, я лично сделаю фото/видео обзор Ласточки!
Топ-объявления Посмотреть все
Легковые автомобили » ЗАЗ
18 538 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
43 618 грн.
Верхнеднепровск Вчера 12:25
Легковые автомобили » ВАЗ
36 802 грн.
Легковые автомобили » Opel
24 535 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
38 138 грн.
Обычные объявления
Найдено 95 объявлений
Найдено 95 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Легковые автомобили » ВАЗ
25 898 грн.
Легковые автомобили » Skoda
118 586 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
43 618 грн.
Верхнеднепровск Вчера 12:25
Легковые автомобили » Chevrolet
122 675 грн.
Киев, Соломенский Вчера 11:10
Легковые автомобили » Opel
24 535 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
36 802 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
49 070 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
13 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
13 631 грн.
Легковые автомобили » Volkswagen
54 522 грн.
Легковые автомобили » ЗАЗ
18 538 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
21 809 грн.
Легковые автомобили » Citroen
109 044 грн.
Николаев, Ингульский 25 дек.
Легковые автомобили » ВАЗ
66 790 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
59 974 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
38 166 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
21 000 грн.
Легковые автомобили » Skoda
133 579 грн.
Днепр, Новокодакский 24 дек.
Легковые автомобили » Mazda
177 300 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
27 234 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
27 234 грн.
Легковые автомобили » Renault
95 000 грн.
Легковые автомобили » ГАЗ
28 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
38 138 грн.
Легковые автомобили » Peugeot
49 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
43 618 грн.
Легковые автомобили » ЗАЗ
32 500 грн.
Легковые автомобили » Ford
218 089 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
21 809 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
40 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
36 802 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
73 605 грн.
Кривой Рог, Центрально-Городской 19 дек.
Легковые автомобили » Daewoo
65 427 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
29 987 грн.
Легковые автомобили » Audi
108 000 грн.
Легковые автомобили » Mitsubishi
177 197 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
35 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
20 000 грн.
Легковые автомобили » ВАЗ
40 892 грн.
Похожие запросы:
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Авто» :
Рубрики в разделе «Легковые автомобили» :
Авторынок Украины очень разнообразен — купить автомобиль можно в специализированных дилерских салонах или на вторичном рынке. Большинство украинцев предпочитает покупать автомобили б/у — это дешевле, да и выбор машин гораздо обширнее, чем в салонах.
Автопродажа на OLX: где легко и быстро продать или купить авто
Покупка на нашей площадке имеет массу преимуществ:
В данном разделе вы сможете найти как новенькую модель авто, так и старые машины с пробегом. Можно приобрести автомобиль не на ходу — для ремонта или разбора на запчасти.
Подержанные авто и все для них
Сразу после покупки авто рекомендуем купить шины на зиму. Не забывайте о нас и тогда, когда понадобятся автозапчасти б/у — предложения на OLX порадуют разнообразием и ценами.
Если вы пока не готовы приобрести легковой автомобиль, предлагаем в качестве альтернативы купить скутер б/у — в нашем сервисе объявлений представлены тысячи моделей по самым приятным ценам.
Уникальный автомобиль «Ласточка» просится в музей
Созданный почти полвека назад в Новомосковске, этот автомобиль пережил четыре модернизации. Стал триумфатором нескольких смотров самодельных машин и автопробегов. И даже мог быть поставлен на конвейер.
Он сохранился до нашего времени и может стать украшением любого музея. О судьбе этого автомобиля и его изобретателя рассказывает Городской сайт.
Днепропетровск был центром автоизобретательства
Как признает эксперт в этой сфере, директор Технического музея Днепра «Машины времени» Михаил Прудников, в 1950-80-х годах в Днепропетровске было создано около 20 оригинальных автомобилей. Часть из них дожили до наших времен.
Мы уже рассказывали об удивительном автомобиле «Балтика», который был передан в музей «Машины времени».
О целом семействе самоделок «Лосенок».
А также о самодельном автомобиле «Муравей», который тоже пополнил коллекцию «Машин времени».
Среди машин, которые прославили наш город как центр автомобильного изобретательства, был и шикарный автомобиль «Ласточка», созданный почти полвека назад. Оказывается, эта машина благополучно пережила бурные вихри смены эпох и сохранилась в прекрасном состоянии до нашего времени.
Ласточка с берегов Самары
Нам удалось узнать: «Ласточка» до сих пор жива-здорова благодаря сыну ее изобретателя, Юрию Заблуде, хранится в его гараже в Новомосковске. Нам удалось пообщаться и с ним, и с другом этой семьи Евгением Замковым, который собрал уникальную информацию и фотоматериалы об этом автомобиле и любезно поделился ими с Городским сайтом.
В старые добрые времена едва ли не каждый владелец автомобиля, какой бы марки он ни был, ласково называл свою любимицу «ласточкой». Вспомните хотя бы главного героя сериала «Сваты» Ивана Будько. Но мало кто знает, что легковой автомобиль с таким названием существует на самом деле и был создан в Новомосковске в уже далеком 1969 году.
Пантелей Семенович был человеком многих талантов: художник, электрослесарь, механик, рихтовщик, маляр. В 1962 году он окончил с отличными оценками заочные курсы художников-оформителей. Работая на НТЗ во втором трубном цехе (ТЭСЦ-2), он вносил много рационализаторских предложений, за которые получил многочисленные награды.
Через некоторое время увлекся рихтовкой и покраской легковых автомобилей, где очень быстро благодаря таланту добился больших успехов. Это хобби со временем стало давать некоторые доходы, которые большей частью вкладывались в создание его «Ласточки».
Как рождалась «Ласточка»
Самого Пантелея Семеновича уже 12 лет нет в живых. «Ласточка» находится под присмотром его сына Юрия, который об истории создания автомобиля рассказывает следующее:
Рожденная «Ласточка» едва не стала на «прикол»
Радости, восторгу домочадцев, когда отец наконец завершил работу над автомобилем и состоялись первые выезды на машине, не было предела.
Но вскоре обнаружилась одна неприятность.
Не помогло даже обращение в ГАИ Украины.
Из письма Пантелея Семеновича к начальнику ГАИ УССР:
«В течение 10 лет я очень много изучал отечественные легковые автомобили. Проявляя большой интерес к ним и читая журналы о смотрах-конкурсах самодельных автомобилей, я решил сам изготовить к 100-летнему юбилею В.И. Ленина микролитражный автомобиль под названием «Ласточка».
С чертежами и рисунком задуманной мною машины я обратился в местное ГАИ г. Новомосковска, где получил разрешение и в 1967 году приступил к изготовлению модели. Мне оказывали некоторую помощь на предприятии, в РК ДОСААФ, и в конце 1969 года я закончил работу над автомобилем. ГАИ г. Новомосковска и РК ДОСААФ сделали осмотр и дали положительные акты осмотра «.
Триумф в Москве и зеленый свет регистрации
Ситуацию спасло приглашение Пантелея Заблуды с его чудо-автомобилем (о котором уже прознали в СССР) на Всесоюзный смотр самодельных авто в Москве и автопробег. Для поездки в Москву изобретателю выдали временные номера.
Автомобиль «Ласточка» успешно выступил на VIII традиционном Всесоюзном параде-конкурсе любительских авто-мотоконструкций, где особенно была отмечена именно элегантность этого самодельного автомобиля.
На этом конкурсе П.С. Заблуда получил награды в двух номинациях: «За отдельные качества конструкции» и как «Победитель соревнований по спортивно-технической многоборью в городах Вильнюсе, Риге, Таллинне и Ленинграде».
Одним из тех, кто подписывал дипломы талантливому новомосковцы был летчик-космонавт Владимир Аксенов.
Не успел Пантелей Семенович переступить порог родного дома, как к нему бросилась перепуганная жена: «Что случилось? Тебя уже пять раз из ГАИ приходили разыскивать!».
Оказалось, сотрудники Госавтоинспекции после подсказки «откуда надо» так рвались зарегистрировать этот автомобиль.
Триумфатор автопробега-1980
Между 1970 и 1980 годами Пантелея Семеновичем был сделан второй, еще более удачный вариант кузова «Ласточки».
На следующий, XIV Всесоюзный автопробег, в котором принимала участие «Ласточка», она появилась в обновленном варианте. Вот что писал о «Ласточке» журнал «Техника-молодежи» № 12 за 1980-й год:
«Рядом стоит автомобиль Павла Заблуды из Новомосковска Днепропетровской области, который отличается филигранной обработкой кузова, необычным интерьером салона, продуманной вентиляцией двигателя.
Каждая деталь в этой машине тщательно обработана и подогнана так, что многие не верят в «самоделку», а металлическую ласточку, помещенную за прорезью бокового заднего стекла, принимают за эмблему новой марки какого-то автомобильного завода.
При своем довольно просторном объеме салона, уютном интерьере машина развивает скорость 130 км/ч».
На этот раз маршрут пробега был более сложным и длительным: Москва, Новгород, Таллин, Рига, Калининград, Вильнюс, Брест, Житомир, Киев, Полтава, Харьков, Белгород, Курск, Орел, Тула, Москва.
В XIV параде-конкурсе Пантелей Заблуда занял второе место и получил звание лауреата Всесоюзного смотра научно-технического творчества, что было отмечено дипломом и почетным знаком.
В этом смотре и автопробеге вместе с отцом принимал участие и его сын.
В поисках совершенства
За время существования «Ласточки» на базе одного и того же кузова ее дизайн Пантелеем Семеновичем переделывался три раза.
Отработав четверть века на заводе и уйдя на заслуженный отдых, Пантелей Семенович в 1980-е открыл мастерскую по рихтовке и покраске автомобилей в здании, где раньше был вытрезвитель. Но бизнес продолжался недолго из-за сложности в налогообложении.
Интересные факты об этом автомобиле
1. Однажды Пантелею Семенович было предложено стать главным конструктором завода ЗАЗ в Запорожье, который в то время выпускал самые массовые в СССР легковые автомобили «Запорожец». Но он отказался, а жаль.
2. На «Ласточке» установлены боковые зеркала, которые могут вращаться. Такие зеркала появились только недавно на легковушках иностранного производства. В советском автопроме такого новшества не было вообще.
3. На «Ласточке» четвертой модификации установлено два ветровых стекла с «Жигулей», причем и переднее, и заднее одинаковые, поэтому в случае необходимости (при аварии) их можно поменять местами прямо на обочине дороги.
5. Ставился вопрос о возможности серийного выпуска «Ласточки», но развал СССР помешал этим планам.
Автомобиль просится в музей
О нынешней судьбе автомобиля Юрий Заблуда рассказывает следующее:
Городской сайт познакомит сына изобретателя «Ласточки» с создателем музея «Машины времени» Михаилом Прудниковым. О развитии этой истории мы сообщим.