Ласточка бай энциклопедия авто
Технические характеристики автомобилей Audi
Сегодня « Ауди» успешно бьется за клиентов в приемиум-классе. Ее сегодняшние модели выглядят агрессивно, свежо и дорого, а новейшие концепты и разработки, наподобие Audi A1, заставляют поверить в светлое экологическое будущее.
История компании Audi является живым примером и ярким доказательством поговорки «Не было бы счастья, да несчастье помогло».…В 1899 году немецкий инженер Август Хорх (August Horche) основал собственную фирму по производству автомобилей. Первая модель фирмы была выпущена в 1901 году. Спустя восемь лет партнеры Хорха вышвырнули его из компании и запретили использовать собственное имя в качестве брэнда. Дабы прийти к окончательному варианту названия, Хорх собрал экстренное совещание, во время которого сын инженера посоветовал ему использовать латинское слово «audi» (что в переводе на русский означает «слушай»). А поскольку слово «horche» в переводе с немецкого имеет то же значение, долго думать отцу не пришлось.
Компания изначально поставила перед собой цель сосредоточиться прежде всего на выпуске люксовых автомобилей с объемистыми мощными двигателями и дорогой отделкой салона. Немецкая пунктуальность сыграла свою роль: минимальный объем автомобилей Audi в то время составлял 2,6 л., а топовая модель оснащалась 5,7-литровым агрегатом.
В 1920 году Август Хорх покидает компанию, и ему на смену приходит Йорген Расмуссен. Новый руководитель продемонстрировал серьезный подход к делу, скупив производственные мощности американской компании Rickenbacker. В результате в 1929 году вышли модели Audi Zwickau и Audi Drezden с 8-цилиндровыми двигателями от Rickenbacker.
Во Вторую мировую войну заводы Auto Union серьезно пострадали во время бомбежек, а после капитуляции Германии заводы, принадлежащие Audi, оказались на территории социалистической ГДР.
В 1959 году концерн Daimler-Benz скупили все акции бывшего Auto Union и перепродали полный пакет «Фольксвагену». Люди из Volkswagen решили, что наиболее перспективной и привлекательной из всех марок являлась Audi, и в конце 60-х годов автомобили под именем Audi вновь поступили в производство. Первой машиной нового поколения стала Audi 100 1968 года. Чуть позже, в 1972 году, появились компактные Audi 80, ставшие основой для будущего мирового хита Volkswagen Passat, а в 1975 году появилась Audi 50.
В то время многие все еще считали марку Audi устаревшей и слишком консервативной. В целях оживления брэнда в Volkswagen решили оснастить Audi системой полного привода и пустить в раллийные соревнования. Новая модель, турбированное полноприводное 2-дверное купе, получившая имя Audi Quattro, дебютировала в 1980 году. Модель ждал невероятный успех на соревнованиях, в результате которого автомобили «Ауди» начали восприниматься как агрессивные автомобили со спортивным характером. В 1987 году компания запускает более «навороченный» вариант «восьмидесятки» — Audi 90 с увеличенным набором функций. Модель завоевывает новую армию поклонников и статус автомобиля с претензией на люкс-класс.
На заре 90-х руководство Audi и Volkswagen принимает решение разграничить две марки по своим целевым аудиториям. По их мнению, автомобили слишком похожи друг на друга, а единственное отличие «Ауди» от «Фольксвагена» — наличие системы quattro. В результате с 1994 года компания Audi получает практически полную независимость от VW, происходит перемаркировка основных моделей и начинается новая эра в истории марки. Теперь модели получают маркировку A4, A6 и A8, и компания возвращается к своим истокам — производству люксовых автомобилей.
По уровню комплектации и предоставляемым сервисным услугам компания потихоньку начинает приближаться к своим главным мишеням на рынке — BMW и Mercedes, а ко второй половине 90-х и вовсе начинает конкурировать с ними на равных.
Очередным таким шагом стал выпуск в 1996 году компактного хэтчбэка Audi A3. Автомобиль был изготовлен на базе VW Golf III, но по уровню комплектации стоял гораздо выше. Самой же эпохальной моделью своего времени стала оригинальная и безумно привлекательная Audi TT. Концепт этой модели буквально заворожил публику своей нескрываемой агрессией и очарованием, но никто не думал, что компания рискнет запустить нечто подобное в тираж. В Audi рискнули и не прогадали. Автомобиль буквально разлетелся со всех дилерских точек мира, а его владельцы вызывали у прохожих зависть и восхищение.
В эту эпоху не обошлось и без инноваций. Представительский седан Audi A8 стал первым авто своего класса, оснащавшимся дизельным двигателем. Кроме того, именно на автомобиль Audi впервые был установлен вариатор.
В 2005 году компания вышла на новый для себя рынок внедорожников, выпустив ультраагрессивный люксовый Audi Q7. Возможности и комплектация модели позволили ей с легкостью обскакать BMW X5 и Porsche Cayenne и отвоевать солидную долю рынка.
Технические характеристики автомобилей Honda
Для кого-то Хонда, это, прежде всего, мотоциклы — ведь компания является крупнейшим производителем двухколесных средств передвижения в мире. Но для нас — это, прежде всего, автомобили.
История современной «Хонды» начинается в 1972 году. Выпущен первый экземпляр знаменитого «Сивика», мгновенно покорившего полмира, а через год — еще и Штаты. Успех этого малыша повторяет Honda Accord, пленивший покупателей соотношением цены и практичности.
Конец 70-х начинает эпоху спорткаров от Honda. Выходит знаменитый «Прелюд», его дополняет «Интегра», CRX и NSX. Дабы подчеркнуть спортивный дух, пронизывавший всю историю компании, на 50-летний юбилей «Хонда» выпускает эффектный родстер S2000. Кроме того, «Хонда» выходит на новый для себя рынок компакт-оффроудеров, выпуская модели CR-V и FR-V. Сегодня «Хонда» — это, прежде всего, скорость, смелый «космический» дизайн, ярче всего проявивший себя в Honda Civiс, а также топливосберегающие технологии в лице Honda Insight.
История компании Honda началась в 1938 году. В это время тогда еще никому не известный японский механик Соичиро Хонда сконструировал собственные поршневые кольца, и предложил сотрудничество компании Тойота. Сотрудничество постепенно развивалось, настолько, что через некоторое время Хонда построил собственный завод по производству поршневых колец. Однако во время второй мировой войны завод был почти полностью уничтожен. Соичиро Хонда решил продолжить производство, переключившись с поршневых колес на…велосипеды с мотором. И это, как оказалось, было весьма прибыльно. В послевоенной Японии царил экономический хаос и стране не катастрофически не хватало ресурсов, но людям все так же были нужны средства передвижения, желательно недорогие. Решив удовлетворить спрос японцев, Соичиро Хонда занял скромную деревянную лачугу, где он сотоварищи стали собирать моторизированные велосипеды. Это скромное «предприятие» получило не менее скромное название — Honda Research Institute Company Ltd. А 24 сентября 1948 была официально зарегистрирована компания Honda Motor Co.
Компания сосредоточилась на выпуске наиболее востребованных в то время скутеров и мотоциклов, быстро выйдя на довоенный уровень производства. Первым мотоциклом, выпущенным компанией под именем Honda Motor Co., стал Honda Dream D-Type 1949 года. Объем двигателя составлял 98 куб. см., а мощность — около 3 л.с. Мотоцикл имел огромный успех и положил начало целой серии успешных мотоциклов и скутеров, на производстве которых компания была сосредоточена вплоть до конца 50-х. В 1958 году был выпущен наиболее популярный мотоцикл своей эпохи, Honda C100 Super Cub.
Осознавая всю важность американского рынка как наиболее перспективного, в 1959 году Соичиро Хонда открыл американское подразделение компании, American Honda Company. В том же году компания Honda выходит на первое место в мире по выпуску мотоциклов. Казалось, в стране любителей Harley-Davidson и им подобных мотоциклов выпускать малолитражки было сродни самоубийству, однако рекламная кампания, выбранная Honda для продвижения своих мотоциклов, сработала просто великолепно. Мотоциклы продавались под лозунгом «Лучшие люди выбирают Honda», и компания быстро завоевала грандиозный успех, став крупнейшим в мире мотопроизводителем.
Успех на поприще мотоциклов сподвиг Honda двигаться в других направлениях. Самым перспективным оказалось производство автомобилей, и уже в 1963 году появился первый автомобиль от Honda — S500 с полулитровым двигателем мощностью 44 л.с. Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю ось через цепь, а максимальные обороты двигателя составляли 9500 об/мин. Налицо мотоциклетное прошлое компании. Чуть позже на рынке появился небольшой пикап Honda T360.
В те времена всеми автомобильными компаниями руководило государство, вынуждая более крупные компании скупать более мелкие и, таким образом, выходить на международный рынок, однако Соичиро Хонда всегда славился своей несгибаемостью и, вопреки указаниям «сверху», не согласился продавать компанию. Так что успех маленькой независимой Honda, в условиях тотального государственного контроля над всей индустрией, можно считать поистине выдающимся и беспрецедентным Помимо серийного производства, Honda выходит на поприще автогонок и в 1965 году болид Honda одерживает первую победу в Формуле-1.
Поворотный момент в истории Honda наступил в 1972 году. Именно в этом году появился первый автомобиль популярнейшей серии Honda Civic. Модель распродавалась сумасшедшими тиражами, мгновенно принеся компании всемирную славу. Даже в США, где Honda явно испытывала проблемы с продажами своих маленьких авто, Civic стал одной из самых популярных моделей, особенно учитывая энергетический кризис 1973 года и последовавшие за ним ужесточения требований к выбросам вредных веществ. Три года спустя с конвейера сошел первый Honda Accord, повторивший грандиозный успех Civic. Экономичность, компактность и низкая цена авто создали автомобилю статус одного из лучших в своем классе.
Окрыленная успехом на американском рынке, Honda стала первым японским автопроизводителем, открывшим завод по производству автомобилей в США. В 1982 году появился завод Honda в штате Огайо. Honda также стала первой японской корпорацией, создавшей отдельную линейку люксовых авто: в 1986 году появляется марка Acura, ставшая новым словом компании в производстве люксовых автомобилей. Первой моделью под новым именем стал седан Acura Legend.
1987 год принес в автомобильный мир технологический прорыв в исполнении Honda: выпущенный в этом году Honda Prelude стал первым в мире автомобилем, оснащенным системой управления всеми четырьмя колесами. К 1988 году «хондовская» экспансия буквально захлестывает американский рынок: по версии журнала Motor Trend три лучших модели года — Honda CRX, Honda Prelude и Honda Civic. В 1991 году компания выпускает поистине революционную гоночную модель Honda NSX, ставшую одним из главных претендентов на звание лучшего автомобиля в классе GT. Автомобиль набирает бешеную популярность у американских покупателей. В 1998 году компания отпраздновала свое 50-летие выпуском нового спортивного автомобиля — на этот раз им стала модель Honda S2000. В 1999 году, после некоторого перерыва, компания возвращается в гонки Формулы-1, на сей раз в сотрудничестве с командой Жака Вильнева, BAR.
На данный момент по объему производства компания Honda уверенно входит в десятку крупнейших автопроизводителей, а такие имена, как Accord, Civic и Legend, позволили компании стать одним из самых узнаваемых брэндов в мире.
Технические характеристики автомобилей Opel
Классический пример «крепкого середнячка» — вот самое лучшее определение компании, которую в далеком 1863 году основал Адам Опель.
В 1928 году «Опель» продает активы заокеанской GM, отчего компания только выиграла. Тогда же появляется и первый «Опель Кадет», который становится настоящим хитом продаж и прототипом для новой советской модели под названием «Москвич». В послевоенное время известные сегодня имена посыпались как из рога изобилия: Rekord, Ascona, Manta, возрожденный Kadett — все они стали воплощением «рабочих лошадок», в меру надежных и недорогих. 1984 год стал дебютным для малыша Opel Corsa, а двумя годами позже на арену вышла знаменитая «Омега», ставшая автомобилем года в Европе.
Сегодня «Опель» — все тот же «середнячок», но сейчас уже никто не осмелится повторить старый анекдот типа «Поставьте Опель в тихой темной комнате и вы услышите звук гниения». Подтверждением тому может служить «Опель Инсигния», ставший автомобилем года в Европе.
Большинство современных автомобильных компаний, доживших до наших дней, начинали свою деятельность отнюдь не с изготовления автомобилей и занимались совершенно разносторонним бизнесом. Opel — один из самых ярких примеров такой компании. Днем рождения компании Opel является 21 января 1863 года. В этот день немецкий бизнесмен Адам Опель организовывает фирму своего имени по производству домашней техники, в частности — швейных машин. Кроме того, компания концентрируется на выпуске велосипедов и к концу XIX века становится лидером по производству швейных машин, а тираж велосипедов достигает 2000 штук в год.
В 1888 году, через три года после смерти основателя компании, его сын подписывает соглашение с французским производителем Darracq, и в скором времени под маркой Opel-Darracq выходит первый легковой автомобиль, состоящий из шасси Darracq и кузова Opel.
Деятельность компании оказалась более чем успешной, и, несмотря на все неприятности, случившиеся с Opel-Darracq (самая яркая — пожар 1911 года, полностью разрушивший завод), к 1913 году компания стала крупнейшим производителем в Европе. Во время Первой мировой войны Opel, как и многие другие производители, переключается с производства легковых автомобилей на выпуск военной техники. Сразу после войны инженеры компании отправляются в турне по Соединенным Штатам с целью перенять американский подход к производству автомобилей. Эта поездка не проходит даром: сразу после возвращения на родину, команда людей из Opel внедряют первое в Европе конвейерное производство автомобилей. Самой важной моделью того времени стал автомобиль Opel 4/12 PS, за ярко-зеленый окрас прозванный в народе «лягушонком».
В 1928 году компания Opel принимает решение о слиянии с начавшей бурную экспансию на Европейский рынок компанией General Motors и превращается в европейский филиал американского автогиганта. И американское влияние на компанию сразу же дало о себе знать: новые модели стали гораздо удобнее и просторнее старой продукции Opel. А апогеем новой тенденции стал выпуск в 1936 году автомобиля Opel Olympia, названного в честь Олимпийских Игр 1936 года в Берлине. Opel Olympia стал первой для компании моделью, выполненной на несущем кузове, что позволило еще повысить комфортабельность авто. В том же году в продаже появился автомобиль под названием Opel Kadett. Модель стала логическим продолжением и развитием концепции, предложенной в Olympia, что мгновенно превратило Kadett в настоящий бестселлер. До начала Второй мировой войны было продано более ста тысяч экземпляров «Опель Кадет». Война расставила свои правила игры, которым последовали все без исключения производители: «Опелю», как и всем остальным, пришлось переключиться на выпуск военной техники в поддержку армии Третьего Рейха.
После войны большая часть заводов Opel оказалась на территории, оккупированной советскими войсками. Там же оказались и чертежи Opel Kadett. В результате, через некоторое время завод «Москвич» начал выпуск автомобилей «Москвич 400» и «Москвич 420», точь-в-точь копирующих Opel Kadett.
В 1953 году компания отпраздновала выход 100-тысячного экземпляра Opel Olympia, продолжавшего вполне успешно продаваться на европейском рынке. Вторая половина 50-х ознаменовалась появлением нового громкого имени — Opel Rekord, автомобиля, которому суждено будет стать одним из самых популярных за всю историю немецкой компании. Модель пользуется огромным спросом как на территории Германии, так и за ее пределами. С 1963 года компания меняет нумерацию своих автомобилей на литерацию: новое поколение «Рекорда» выходит под именем Opel Rekord A. За ним следуя новой концепции, выходит Opel Kadett A.
Не забывая о былой спортивной славе, компания громко заявляет о себе выпуском в 1968 году невероятно красивого спортивного автомобиля Opel GT. Налаживается выпуск «европейского маслкара» Opel Manta, призванного составить конкуренцию популярному Ford Capri.
В 70-е годы балом правят модели Opel Rekord, Opel Commodore и Opel Ascona, задающие тон в производстве автомобилей малого и среднего класса. Новые поколения Ascona и Kadett, выпущенные в 80-е годы, зарабатывают компании огромную популярность, причем не только в Европе, но и по всему миру: отныне Opel позиционируется как марка мирового масштаба.
В 80-е годы компания постепенно начинает обновлять свой модельный ряд. 1984 год становится дебютным для будущего триумфатора малого класса, Opel Corsa. В 1986 году на смену отгремевшему на всю Европу Rekord приходит абсолютно новая модель, Opel Omega. Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, автомобиль получает звание лучшего авто Европы 1987 года. Этому способствовали потрясающая функциональность и аэродинамика модели. В 1988 году отжившая свой век «Аскона» сменяется новеньким Opel Vectra.
На рубеже десятилетий появляются яркие Opel Calibra и внедорожник Opel Frontera. Кроме того, появляется необычайно популярный в наши дни Opel Vectra. Особенным спросом пользуются полноприводные модификации модели. Конец 90-х годов ознаменовался появлением новых для компании моделей, как компактвэн Opel Zafira и минивэн Opel Sintra, завоевавших неплохую популярность среди европейских покупателей.
Технические характеристики автомобилей Mitsubishi
Один из «трех китов» японского автопрома, компания «Мицубиси» была основана в начале ХХ века, но настоящий расцвет пережила в 60-е годы. Малолитражки «Мицубиси 500» и «Мицубиси Миника» подняли интерес японской публики к автомобилям марки, тогда же появляется и модель Colt.
70-е годы принесли победы на мировой спортивной арене: гоночные модификации Mitsubishi Galant и Lancer одержали крупные победы на мировых ралли. Раллийная легенда «Мицубиси Паджеро» увидел свет в 1982 году, мигом став одним из лучших в своем классе. Уже через три года ему достается победа в абсолютном зачете Дакара. Успехи Pajero закрепляет «Мицубиси Lancer Evo», за свою историю медленно но верно превратившийся в настоящий культ среди стритрейсеров.
Современные автомобили «Мицубиси» — в меру агрессивные, элегантные автомобили, ценящиеся прежде всего за качество, стиль и легендарную японскую надежность.
В 1870 году японский предприниматель Ятаро Ивасаки создает небольшую корабельную компанию Tsukomo Shokai. После трех лет относительно успешного бизнеса принимается решение переименовать компанию в Mitsubishi Shokai. В переводе с японского слово «mitsubishi» означает «три бриллианта», это и стало вдохновением для логотипа компании, который и по сей день, вот уже на протяжении более чем 130 лет, остается неизменным символом компании.
Достигнув успеха на корабельном поприще, Ятаро Ивасаки решает не останавливаться на достигнутом и развивает свой бизнес по всем возможным направлениям. Одним из таких направлений неизбежно должно было стать автомобилестроение, и уже в 1922 году компания выпускает свой первый автомобиль, дав ему название Mitsubishi Model-A. Автомобиль использовал множество инновационных решений, сделавших его одним из самых важных явлений автомобильной промышленности Японии. В течение 20-х годов Mitsubishi также включается в разработку и производство автобусов и грузовиков, но все же главный упор делается именно на легковые гражданские автомобили.
Инновационная составляющая остается главным вектором в развитии автомобильного отделения Mitsubishi и на протяжении 30-х годов. В это время каждый житель Японии ассоциирует слово Mitsubishi с прогрессом и постоянной тягой к новым идеям и технологиям.
В послевоенный период японская экономика остро нуждалась в обилии коммерческих автомобилей, и Mitsubishi с легкостью заполнила этот сегмент выпуском многочисленных автобусов и троллейбусов. Так, в 1946 году выходит автобус Mitsubishi B1, а годом позже в продаже появляется троллейбус Mitsubishi MB46. Компания также не забывает удовлетворить спрос гражданских лиц: в 1946 году в продаже появляется трехколесный мотороллер Mizushima, благодаря низкой цене ставший своего рода «народным автомобилем» того времени.
50-е и 60-е годы проходят под знаменем бурного экономического роста в стране, и Mitsubishi реагирует на это сразу выпуском нескольких моделей — Mitsubishi 360, Mitsubishi 500 и Mitsubishi Minica, ставших основным источником дохода компании в тот период. В конце 60-х компания начинает выпуск седана нового для себя бизнес-класса, Mitsubishi Colt Galant.
В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi наконец-то отделяется от основного предприятия и создается новая независимая компания Mitsubishi Motors Corporation. В первой половине 70-х годов автомобилям «Митсубиси» нет равных на раллийных соревнованиях в Австралии: сначала, в 1972 году, победу одерживает спортивная модификация Mitsubishi Galant GLS, а в 1973-74 годах там же победу празднует Mitsubishi Lancer GSR. Все это позволило компании стать одним из признанных мировых лидеров в производстве спортивных автомобилей. За спортивными достижениями увеличился и спрос на рядовые модели «Митсубиси».
Технические характеристики автомобилей Nissan
Компания «Ниссан» в особом представлении не нуждается. Модели этого японского производителя более чем достойно представляют компанию во всех сегментах рынка. Внедорожники — тут вам «Ниссан Патрол» со своей полувековой историей. Бизнес-класс — недавно обновленная Nissan Teana. Среди престижных кроссоверов — стильный «Ниссан Мурано», среди обычных — своеобразный «Ниссан Кашкай».
Малолитражное отделение с гордостью представляют «Ниссан Ноут» и до умиления хорошенький Nissan Micra, а чуть повыше рангом стоит компактный «Ниссан Тиида». Ну и, конечно же, один из лучших спорткаров не только своего времени, но и всей истории автопрома, невероятный Nissan GT-R и его знаменитые предки из серии Nissan Skyline, а также «младший по званию» современник «Ниссан 350Z».
Своими корнями история Nissan уходит в начало ХХ века. А именно — в 1911 год, в котором силами Масудзиро Хасимото был открыт первый в Японии завод по производству автомобилей. Первая модель, выпущенная в 1914 году, получила имя DAT Car, где слово DAT являлось аббревиатурой первых букв трех основных владельцев образовавшейся компании.
В 1918 году компания была переименована в Kwaishinsha Motorcar, но в 1925 году руководство обратно пришло к названию DAT Motorcar. В 1926 году кмпания принимает решение о слиянии с другим автопроизводителем, Jitsuyo Jidosha, в результате чего образовывается новый автомобильный союз под названием DAT Automobile Manufacturing. Впоследствии эта компания была переименована в Nissan Motor в 1934 году, а годом позже под новой маркой появились первые автомобили Datsun. Что интересно, ранее выпускавшиеся модели проходили под именем Datson («Сын DAT»), но это название было решено сменить на более благозвучное для японцев «datsun», поскольку один из вариантов перевода «son» с японского — «потеря».
В конце 30-х годов компания расширяет производство автомобилей, концентрируясь, помимо легковых Datsun, на автобусах и небольших грузовичках. C началом Второй мировой войны производство автомобилей практически полностью было свернуто. 50-е годы ознаменовались для «Ниссан» выходом на американский рынок, а также большим успехом на спортивных соревнованиях. Выходит новая, весьма практичная модель Datsun 210, завоевавшая свое место на рынке США, а ее спортивная модификация занимает первое место на раллийных соревнованиях Australian Mobil Gas Trial Rally. Кроме того, в 1951 году выходят первые экземпляры популярнейшего в будущем внедорожника Nissan Patrol.
Настоящим прорывом в области японского автомобилестроения стал выпущенный в 1958 году Datsun Bluebird. Примечательна эта модель была тем, что на нее устанавливались усилители передних тормозов, позволявшие значительно снизить усилия водителя по нажатию педали тормоза. Остальные японские производители в то время о подобном могли только мечтать. В 1962 году были выпущены первые автомобили Nissan Skyline, ставшие эталоном компактного автомобиля в Японии. Практичность, неприхотливость и превосходная экономичность стали главными преимуществами модели.
В 1968 году на рынке появилась небольшая модель Nissan Fairlady, ставшая одной из самых элегантных в истории компании. Ее утонченные формы идеально передали всю красоту и эстетику 60-х годов. Кроме того, внешность модели помогла ей прижиться не только на домашнем рынке, но и с большим успехом выйти в «мировое плавание».
1969 год стал датой рождения серии Z — нового семейства спортивных автомобилей от Nissan. Первым таким автомобилем стал Datsun 240Z. Его агрессивная внешность, мощный двигатель и наличие таких элементов, как независимая подвеска и дисковые тормоза, позволили автомобилю стать самым продаваемым спортивным авто 70-х годов. В 1972 году компания преодолела рубеж в 10 миллионов выпущенных машин.
В 1973 году прогремел энергетический кризис, и многие рынки ввели новые правила, регулирующие экономичность машин. Многие производители в скором порядке начали пересматривать подход к производству автомобилей, но больше всех в этом плане преуспели именно «Ниссан», уже несколько лет занимавшиеся разработкой систем и устройств, позволявших заметно увеличить экономичность своих моделей. В итоге Nissan оказалась первой по результатам тестов топливной экономичности, проведенных Американской ассоциацией по защите окружающей среды, намного повысив свой вес на американском рынке, переполненном прожорливыми маслкарами.
80-е и начало 90-х проходят под знаком набирающей обороты популярности компании. Появляются популярные модели Maxima и Almera, автомобили Nissan Patrol зарекомендовывают себя как одни из лидеров рынка внедорожников, разрабатываются и внедряются новые технологии, призванные снизить потребление топлива и повысить экологичность автомобилей. Кроме того, появляется люксовое подразделение компании, Infiniti, занимающееся выпуском роскошных автомобилей.
В 2002 году компания «Ниссан» разрабатывает и утверждает глобальный план реструктуризации производства, в который входит увеличение прибыли и общего количества выпущенных автомобилей. Этот план приносит свои плоды и компания выходит на желаемый уровень, при этом потихоньку восстанавливая положение своей марки Infiniti, потерявшей было своего покупателя в 90-е годы. Успех дополняет Nissan Micra 2003 года, получившая европейскую премию за лучший дизайн.