Лайф ньюс авто с пробегом
С Авто.ру уходят дилеры: из-за скрытого налога площадки с продажи снято порядка 2000 подержанных машин
Российские автодилеры намереваются удалить большую часть объявлений о продажах автомобилей из сервиса «Авто.ру». Из-за высоких расходов на продвижение объявлений продавцы были вынуждены повышать цены на автомобили, а все расходы в конечном счёте оплачивали покупатели. Лайф разбирался, почему автодилеры начали отказываться от сервиса объявлений и что будет с ценами на автомобили после перехода продавцов на другие площадки.
Фото © ТАСС / Сергей Коньков
Особенности национального авторынка
Особенности рынка автомобилей с пробегом везде примерно одни и те же — купить машину подешевле, привести в нормальный вид и продать как можно дороже. В случае с обычными водителями этот бизнес может быть относительно прибыльным — скромный перекупщик часто ставит её возле дома, не платит за парковку, охрану, свет, газ и тепло в автосалоне, не задаётся вопросами аренды земли, ему не нужно содержать штат продавцов.
Фото © ТАСС / Ваганов Антон
Для крупных автодилеров продажа автомобилей с пробегом — головная боль. Но соблазн продавать б/у авто в России велик — только за прошлый год, и даже несмотря на пандемию, россияне купили 5,5 млн таких машин, побив рекорд 2019 года на 1,7%. Задача для автодилера при этом не меняется: средний показатель оборачиваемости склада у хорошего продавца — от 100 автомобилей на приём и столько же на продажу в месяц. Однако цена, по которой дилеры продают их клиентам, напрямую зависит не только от адекватности автосалона, но и от условий размещения на двух крупнейших интернет-площадках.
Статистика объявлений у двух самых популярных сайтов с объявлениями о продаже авто — Auto.ru и Avito — неплохая: 383 тыс. активных объявлений у «Авто.ру» и 540 тыс. — у «Авито». Оба ресурса активно рекламируются: автоблогеры, журналы, контекстная реклама, рассылка на почту — в ход идут все средства. Но для обычного пользователя сервисы всегда бесплатны, кроме тех случаев, когда нужно продвинуть объявление в выдаче или проверить автомобиль по VIN-коду. За чей счёт столь щедрое предложение? Оказывается, за всё платят автодилеры и. сами водители.
Все дилеры принимают автомобиль в trade-in или покупают у владельца ниже его рыночной цены. Разница между закупочной ценой и рынком — плата за удобство. Продавец сразу уходит с деньгами, а дилер получает машину значительно дешевле. Если с машиной всё в порядке и она ликвидна, её почти сразу продают. На бюджетных автомобилях (Solaris, Rio, Rapid, Octavia и т.д.) зарабатывают 30–40 тыс. рублей, на бизнес-классе и премиуме — от 80 тыс. до миллиона с одной машины.
Размещения на «Авто.ру» стоят дилерам приличных денег. По тарифам на листинг для Москвы и Московской области за бюджетный автомобиль придётся заплатить 500 рублей в сутки сразу и ещё 50 рублей за каждые последующие. Хотите продвинуть и выделить объявление? Готовьте ещё десять тысяч.
Нужно больше просмотров или заходов на конкретное объявление? Добро пожаловать в тариф 1775 рублей за семь дней (или 7100 в месяц, если автомобиль продаётся долго). Желаете подключить быструю сделку или оформление кредита? Выкладывайте ещё 15 тысяч.
Источники в нескольких крупных дилерских центрах отмечают, что средняя стоимость объявления на «Авто.ру» для дилеров приближается к 900 рублям, а каждый день его показа на сайте обходится в 550 рублей. В месяц за одно объявление набегает приличная сумма — около 18–20 тыс. рублей. Просто за то, что объявление висит на сайте. То есть, приходя в крупный автосалон за нужной машиной, обычный водитель должен быть готов к тому, что из своего кармана он заплатит «Яндексу» примерно 30–40 тыс. рублей, и ещё столько же на нём может заработать автодилер.
Автоэксперт и телеведущий Ярослав Левашов — один из тех, кто стоял у истоков создания классифайда для Auto.ru и занимался разработкой калькулятора для расчёта стоимости размещения. По его словам, изначально основной акцент делался на выявление перекупщиков, однако после того, как в Интернет пришли крупные автодилеры, для них ввели отдельные тарифы.
Все решения тогда принимались очень аккуратно. У нас была даже своя «фокус-группа» из людей от дружественных дилерских центров до небольших площадок и отдельных перекупщиков. Вместе с ними мы плавно создали комфортную модель монетизации продаж. С этой моделью проект и был продан. То, что происходит с объявлениями сейчас, я не знаю. Я, как и многие мои друзья, перестал пользоваться «Авто.ру» как сервисом продажи личных автомобилей после ряда нелепых блокировок, удалений и прочих действий модераторского механизма, который «допилили» там совершенно до абсурдных алгоритмов
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />
Левашов добавил, что попытка автодилеров заложить расходы на рекламу в маржинальность продаж не вызывает удивления.
Не думаю, что до такой степени, что цены на машины ощутимо выросли, но свой вклад «Авто.ру» однозначно вносит. Пока ещё вносит, так как, насколько я знаю, многие оттуда уже ушли, не вытерпев всех изменений, и. не ощутили никакой разницы
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/2/11/1613763148510.3545.gif» loading=»lazy» />
Представители дилеров отмечают, что «Авто.ру» не является монополистом в продажах авто, но пока остаётся одним из крупнейших игроков. Рекламу на этом ресурсе источники Лайфа среди крупнейших автодилеров Москвы и области называют сопутствующими необходимыми расходами, без которых продажа автомобиля превратится в долгий и случайный процесс. При этом тарифы для юрлиц, по словам источника Лайфа, в пять раз выше по сравнению с объявлениями от обычных водителей.
Про свою честность в работе с клиентом дилеры любят лукавить, поэтому важно знать одно: все расходы, связанные с содержанием автомобиля, купленного для перепродажи, они будут стремиться переложить на покупателя. Таков закон бизнеса — заработай или разорись.
В пресс-службе московского автодилера «Авилон» нам рассказали некоторые детали сотрудничества с Auto.ru. При размещении объявлений о продаже автомобилей с пробегом компания платит непосредственно за выгрузку, а в дополнение продавцу выставляется тариф за каждый день размещения.
Auto.ru — один из самых дорогих классифайдов, поэтому не все дилеры размещают там свои предложения. Клиенты площадки публикуют там автомобили, которые не были оперативно реализованы, а также неликвидные модели. Доля трафика с этой площадки по автомобилям с пробегом снижается, но пока ещё составляет до 40% от всех обращений. От объявлений о продаже новых авто мы получаем около 10–15% обращений. Конверсия в продажу по новым автомобилям с этой площадки равна конверсии с сайта дилера, от объявлений авто с пробегом конверсия в два раза ниже по сравнению с сайтом
Мы попросили «Яндекс» прокомментировать историю с ценообразованием и условиями размещения объявлений для юридических лиц. В пресс-службе интернет-гиганта, купившего «Авто.ру» в 2014 году за 175 млн долларов, нам ответили, что новые автомобили размещаются на Auto.ru бесплатно и в любом объёме, а оплата берётся за звонки потенциальных покупателей по объявлениям.
«Объявления о продаже подержанных машин тарифицируются поштучно и посуточно. Все прайс-листы опубликованы на нашем сайте. Также мы расширяем программу лояльности — с этого года запустили систему скидок для наших постоянных партнёров, размещающих б/у авто. Если говорить про платное продвижение, то это стандартные для всех классифайдов услуги вроде поднятия в поиске или закрепления на верхней строчке поисковой выдачи», — сообщили в пресс-службе «Яндекса». Там также добавили, что дилеры, которые публикуют качественные объявления и не были замечены в продаже машин со скрученным пробегом или другими аналогичными проблемами, получают пометку «Проверенный дилер». Про одного из таких мы рассказывали в одном из наших предыдущих материалов.
Like New
11 отзывов
Год назад брал здесь для себя машину. Кто не знает, думают, что новую отхватил. Только я сам, да пару близких друзей знают) Действительно в Лайк Нью отличные машины! Если не скажут, в доки не посмотришь, так со стороны запросто можно принять за новую.
Был в салоне, машины действительно в нормальном состоянии. Бывает дороговато. Но если хотите хороший автомобиль, то можно и доплатить
Хотела в лайк нью купить Нексию. Приехала туда мне сказали оставить за нее задаток в размере 15 000 и тогда привезут. А которая у них была она была не новая, а бу 5 или 6 лет(((( Я попросила договор посмотреть на этот задаток, а оказалось это не залоговая сумма а оплата услуги(((( Развод крч…Потом мне минут 20 пытались впарить эту старую Нексию, что я послала продавцов и уехала оттуда по быстрее((
Меня заинтересовали доступные цены на автомобили в like new, оказалось эта цена распространяется только на кредитование, где тебе выставляют еще дополнительную ставку 17% годовых. А за наличный расчет цена автоматически вырастает в среднем на 50 тысяч. Система ниппель!
Полгода мучений испытал со старенькой иномаркой, взятой по дешевке у продавца из интернета. Зимой заводиться не хотела, летом коробка автомат дергаться начала, скрежеты и скрипы посторонние появились. Из ремонтной мастерской не вылезал. Столько денег вложил, что наверно новая машины бы окупилась. Короче надело порядком все это, решил избавиться от нее и взять нормальный автомобиль, пусть бюджетный, но новый (самое главное не отечественное производство, а то тоже печальный опыт у отца был с российскими ведрами). Покупать решил в автосалоне лайк нью. Выбирал не из расчета стоимости или сервиса и прочих характеристик, просто удобно было именно там ― салон находится в той же части города, где я живу. Нормально там все. Менеджеры приличные ребята. По ценам не особо дорого. И выбирать есть из чего.
Типичный лохотрон в лайк нью который я уже не раз встречал в автосалонах когда искал себе б/у автомобиль. А заключается он в том, что при покупки ты проверить машину банально не можешь ни по документам ни по состоянию((( Я там смотрел несколько вариантов в частности Фокуса и мне не понравилось что мне не позволили даже посмотреть на подъёмнике. Конечно же покупать я там ничего не стал. Кстати напоследок скажу что в некоторых автосалонах есть еще и такой развод что они продают битые и восстановленные авто как не бывшие в ДТП потому что узнать об этом можно только пробив по вин коду и я не раз натыкался на такие моменты(((
В автосалоне лайк нью самое приятное — умеренные цены на новые авто. Да и на БУшки тоже. Новье они по прямым договорам получают. А когда посредников в цепочке нет, издержки существенно меньше. Я покупал у них новый Опель Астра светло — серого цвета по спецпредложению в комплектации Инджой. В ней все основное имеется, и за навороты не надо переплачивать. С учетом скидки вообще покупка порадовала.
Я там хотел сдать по трейд ину свой автомобиль. Намыл значит свою мазду и документы все собрал. Даже с учета снять успел. А все потому что по онлайн оценке на их сайте мне насчитали очень неплохо. Осмотр проводили при мне и никаких замечаний не озвучали. А потом цену мне говорят на сотку меньше чем при первой оценке. Никак не объяснили эту цифру!! Вообще никак!! Как с потолка взяли. В итоге обменял в другом салоне.
Недалеко от моего дома находится этот автосалон. Я давно подумывал про смену своего автомобиля. Решил зайти и посмотреть, что и по чем в like new, как раз попал на открытие салона.. Был приятно удивлен ценами и выбором машин. Про программу трейд- ин не спрашивал, поскольку еще давно обещал своему другу продать ему свою машину. Поскольку я к ней бережно относился, то и не хотел, чтоб она попала в плохие руки. Из всего, что было представлено в автосалоне решил взять себе Киа Спортэдж. Тест-драйв понравился. Было весело и ненапряжно находится с консультантом в одном автомобиле. ОН постоянно шутил и развлекал меня, старался понравиться. Как только мы вернулись в салон, менеджер сразу пошел готовить документы на машину. Через час все было готово, мы подписали договор купли-продажи, я получил ключи, страховку и можно было ехать домой. Всем советую автосалон like new.
Покупал машину Ситроен С4 в лайк нью. Изначально, когда вбирали с продавцом комплектацию, он меня раскрутил практически на топовую, сказав, что машина приедет по спецпредложению и на нее в обязательном порядке сделают скидку. А оказалось, что нее мало того, что скидку не сделали, так ещё и поставку на неделю задержали. В общем, по обслуживанию конкретно у меня из-за этого вопросы. К гарантиям производителя вопросов нет
Хороший салон, работает с заботой о клиентах. Консультант сопровождает вас с того момента, как вошли в торговый зал, и до того, как уехали на своем новом автомобиле. Менеджеры по страховке быстро оформляют полиса ОСАГО и КАСКО, а финансисты расписывают все ясно и четко, так, что потом даже вопросов не остается. Рекомендую!
Авто – последние новости
Нарколог Казанцев назвал шесть продуктов, на которые может среагировать алкотестер
В Москве водители начали получать штрафы за стояние в пробке
Вице-премьер Хуснуллин призвал снизить допустимое количество алкоголя в крови водителей
Больше 30 машин оказались в снежном плену на трассе М5 в Башкирии
Экономист Белхароев назвал условие подорожания бензина до 100 рублей за литр
Россиянам рассказали, каким бензином лучше заправлять машину зимой
Стало известно, когда в России определят статус электросамокатов
Совет Федерации отменил техосмотр для личных авто и мотоциклов
Как купить дорогой автомобиль с пробегом: секреты и тонкости
Покупка автомобиля с пробегом — это всегда сложный и долгий процесс, который сопровождается набором рисков. Причем помимо возможных финансовых потерь, можно столкнуться еще и с проблемами юридического характера: купленный автомобиль нередко оказывается в залогах, угонах или продается с обременениями. При этом в 2021 году россияне все чаще обращают внимание как раз на автомобили с пробегом — в первую очередь из-за дефицита новых и постоянного роста цен у дилеров.
«Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы ни происходило с рублем, машины будут дорожать», — объяснил Autonews.ru директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Но как купить подержанный автомобиль, исключив возможные финансовые и юридические риски? Эксперты авторынка советуют приобретать машины с пробегом у официальных дилеров, а еще обратить внимание на специальные сертификационные программы. Так, например, продвинутый сервис при покупке автомобилей с пробегом предлагает компания Bentley.
Как это работает?
Автомобиль Bentley с пробегом, предлагающийся по программе Certified by Bentley, проходит тщательную проверку по нескольким десяткам пунктов: ходовая часть, состояние кузова, трансмиссия, двигатель и салон авторизованными специалистами, прошедшими обучение на заводе в Крю. Эксперты проводят проверку юридической чистоты автомобиля, после чего готовят финальное заключение. В случае, если автомобиль соответствует всем высоким стандартам Bentley, он получает соответствующий бейдж Certified by Bentley.
Причем в отличие от других похожих программ, в том числе в премиальном сегменте, у Bentley помимо комплексной проверки автомобиля еще заложено и техническое обслуживание. Это значит, что все машины, доступные для продажи в рамках Certified by Bentley, недавно прошли ТО и полностью готовы к эксплуатации.
На машины дают сервисную заводскую поддержку?
Это еще один пункт, который отличает программу. На каждый автомобиль, участвующий в Certified by Bentley, предоставляется 12-месячная сервисная поддержка. Причем ее срок можно при желании даже продлить. А еще каждый автомобиль получает сертификат подлинности, который подтверждает его историю происхождения.
Какие еще есть преимущества?
Покупка Bentley с пробегом в рамках программы Certified by Bentley дает ровно те же преимущества, что и при покупке нового автомобиля. Например, клиентам марки доступны приглашения на специальные мероприятия — их можно забронировать через ближайший дилерский центр Bentley.
Как выбрать автомобиль?
Автомобили Bentley с пробегом, в том числе по специальной программе Certified by Bentley, также доступны на онлайн-витрине. Прямо сейчас выбирать можно из нескольких моделей, включая Flying Spur, Continental GT и Bentayga. По каждому автомобилю приведена исчерпывающая информация: подробные фотографии, комплектация, год выпуска, пробег, технические характеристики и другое.
Дилеры хотят уйти с «Авто.ру» и «Авито» из-за роста цен на рекламу
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) приступила к разработке концепции собственного онлайн-агрегатора объявлений о продаже подержанных автомобилей (классифайда. – «Ведомости»), рассказал «Ведомостям» ее представитель. По его словам, РоАД будет не единственным учредителем классифайда, к этому планируется привлечь дилеров – участников ассоциации. «Мы активизировались из-за текущей ситуации на рынке с ростом цен на существующих площадках. Сейчас идет рассмотрение различных юридических конструкций по организации нашего классифайда. Впереди подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы», – пояснил собеседник газеты.
Классифайд – это онлайн-доска объявлений, сгруппированных по темам. Основные классифайды подержанных автомобилей в России – «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито авто» и «Дром». По собственным данным компаний, на момент написания заметки на их площадках размещено 374 679, 586 859 и 523 484 объявления соответственно.
Размещение для физических лиц бесплатное. Для дилеров же классифайды являются посредниками, получая вознаграждение за размещение и продвижение объявлений о продаже автомобилей. Эти площадки удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объясняет представитель РоАД. У ГК Favorit Motors порядка 60% автомобилей с пробегом продается через классифайды, сказал «Ведомостям» основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера в Северо-Западном федеральном округе «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев говорит о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки. У ГК «Автоспеццентр» (АСЦ) этот показатель находится в районе 70%, отметил директор департамента автомобилей с пробегом группы Владимир Желобов.
Создание дилерского классифайда – не самоцель, а попытка решить проблему, с которой авторитейлеры сталкиваются в последние несколько лет, пояснил Рыдаев «Ведомостям». Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 г. включительно выросла почти в 6 раз до 7550 руб., оценил Попов. Оба топ-менеджера говорят о непрозрачном ценообразовании у классифайдов, основанном на личных договоренностях с авторитейлерами. «В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», – объясняет Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение. Конкретные решения в этой части возможны до конца года, считает он.
Подержанных больше
Рынок легковых автомобилей с пробегом в России кратно больше, чем новых. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 г. он составил 2 261 400 единиц, что на 28% больше показателя января – мая 2020 г. Из них доля продаж через дилеров составила 14,3% против 13,7% годом ранее. Продажи новых легковых автомобилей за тот же период выросли на 38,7% до 657 950 шт. Это почти в 3,5 раза меньше, чем объем рынка подержанной техники.
«Авто.ру» стал сейчас самым дорогим источником трафика, дилеры из-за нерентабельности вынуждены ограничивать свой бюджет по размещению объявлений на этой площадке, сказал «Ведомостям» директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. Говоря о дилерском классифайде, он отметил важность просчета всей бизнес-модели, стоимости привлечения клиентов и продвижения онлайн-площадки. «Эксперты РоАД должны понимать источники трафика, откуда будет приходить клиентский поток», – указывает Каменский. Идея создания классифайда от РоАД отличная, но реальных конкурентов у «Авто.ру» нет, добавляет заместитель гендиректора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автоdom» Владислав Хайновский.
Желобов не разделяет идеи ассоциации о создании собственного классифайда. «Мы вырастим еще одного конкурента нашим собственным сайтам, в частности. Кроме того, «Авто.ру» никогда не даст себя обойти в вопросе тематического поиска. Это наглядно видно и по «Авито», – говорит он.
Вряд ли у РоАД получится создать эффективный классифайд, соглашается с ним экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок – не менее 500 млн руб., а в идеале – 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», – отмечает он. По словам Мосеева, чтобы имеющиеся классифайды начали сбрасывать цены, новая площадка должна быть сопоставима с ними как по объему предложений, так и по количеству клиентов. А для этого «нужно потратить очень много денег».
Стоимость размещения объявлений о продаже автомобилей с пробегом в Москве и Петербурге за последние 10 месяцев выросла не более чем на 12%, сказал «Ведомостям» представитель «Авто.ру». Он напомнил, что весной 2020 г., в период карантина, сервис практически обнулил тарифы на все свои услуги, а после возвращал их постепенно. Для надежных крупных партнеров с качественным контентом предусмотрена система скидок, за счет чего многим удается размещаться с большим дисконтом, добавил собеседник газеты.
На «Авито авто» стоимость пакетов услуг для дилеров выросла на 10% в 2020 г. и еще на 10% – в нескольких пакетах в 2021 г., сказал «Ведомостям» представитель компании. По его данным, сейчас стоимость размещения объявления на площадке составляет 500 руб. за один автомобиль. Из почти 587 000 имеющихся на площадке объявлений о продаже автомобилей 170 000 представлено дилерскими центрами, говорит представитель «Авито авто». Даже если объединить крупнейших дилеров в один классифайд, вряд ли он привлечет 50 млн продавцов и покупателей в месяц, как это делает «Авито», сомневается он. Представитель «Дрома» не ответил на вопросы «Ведомостей».