Лайфхаки для мотоцикла своими руками
Самые баянистые лайфхаки для мотоциклиста!
Для написания этого материала пришлось пересмотреть и перечитать огромное количество всякой левой дряни в сети. И теперь я готов представить результаты. И так, вашему вниманию подборка самых баянистых лайфхаков для мотоциклиста!
«Лайфхак (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на слэнге означает маленькую хитрость, «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.» — как говорит великая и могучая Вика.
#1 О боковой опоре мотоцикла
Как известно, лапка боковой подножки мотоцикла часто (или всегда?) чертовски мелкая. И при парковке мотика на песке, в лесу (иногда и на подплавленном солнцем асфальте) так и хочет уйти под землю, уронив твой драгоценный мотоцикл. Вариант «цивильный» предпогалает что ты купишь расширитель подножки. Однако, часто по разным причинам (не купил/забыл/профукал) его нет. Решить эту проблему предлагается используя подручные средства, которые обычно валяются везде. Кусок доски или фанеры, смятая жестяная банка или пластиковая бутылка уберегут мотоцикл от возможного падения.
#2 Замена дождивика
Если в дороге застал дождик, а мотодождевик, как водится перед поездкой был выложен в гараже, в качестве защиты можно использовать мусорные пакеты. Поверх одежды на свою драгоценную тушку одевается большой пакет с дырками под голову и руки (можно утянуть скотчем, что бы «костюмчик сел»). С ногами поступаем следущим образом: одеваем сухие носки, поверх натягиваем пакеты, и сверху одеваем ботинки. Не нужно натягивать пакеты на ботинки! Это не очень удобно, да и пакеты имеют свойство рваться. На самом деле этот метод активно используется российскими пешими/горными туристами уже много лет. Идеально подходит когда обувь уже мокрая и высушить ее нет ни какой возможности. Еще вариант защиты от дождика, только для рук – надеть резиновую перчатку на свою мотоперчатку.
#3 Заливаем масло
Если необходимо залить масло, а воронки или еще ничего-нибудь подходящего нет, можно лить масло тонкой струйкой по отвертке. Тоже очень древний метод. Используется химиками при работе с агрессивными жидкостями (только они естественно используют не отвертку, а стеклянную палочку).
#4 Боремся с запотеванием визора
Что бы в поездке внутренняя сторона визора не запотевала можно нанести на нее тонкий слой моющего средства или просто мыльного раствора. Не знаю на сколько хорошо это помогает, не пробовал как-то.
#5 Когда лень таскать шлем
Если вдруг понадобилось недалеко отойти от мотоцикла, а таскать с собой шлем лениво или не хватает рук (как это бывает, например, у мотокурьеров) можно открыть визор и приковать шлем цепью или тросом к багажной системе, креплению центрального кофра и т.п.
#6 Качаем колесо углекислым газом
Лайфхак будет полезен, если нет насоса, или на улице непогода, или просто в лом тренировать ноги на трассе. А внезапно нужно накачать колесо. Для этого сейчас модно использовать баллончики с углекислым газом и специальную насадочку. Тема стала настолько популярной, что баллончики с насадкой часто входят в ремкомплет для шин.
#7 Чистим цепь
Стандартная задача по чистке цепи. Средство для чистки можно заменить керосином, а вместо модной щетки с трехсторонней щетиной (350 руб.) использовать обычную, зубную (50 руб.) ашан-щетку или даже свою старую (0 руб.).
#8 Снимаем грипсы
Бывает что с руля мотика нужно стянуть грипсы, при этом не раскурочив их в хлам. Для этого можно использовать WD-40 и пару тонких отверток. Поддевая отвертками грипсу, впрыскивайте WD-шку и проворачивайте ручку. Потихоньку она слезет.
#9 Снимаем стекло с фары
Не всегда стекло само вываливается, даже если отстегнуть все защелки. Причина тому может быть в том, что по периметру посадки стекла нанесен силиконовый герметик. Есть пара способов как с этим разобраться, но оба основаны на идее расплавления герметика. Для этого часто используют горячую воду. Просто погружают фару, и немного ждут. Тем, кому этот мокрый способ не по душе предлагаю просто стащить у подруги фен. Сидя дома в кресле, разогреваем стекляшку по периметру и снимаем. По-моему так удобнее и проще.
#10 Круиз-контроль из вешалки
Заказать пластиковую хрень с АЭ за 54 руб., гордо именуемую «круиз-контроль», перед поездкой ни как не получится. Вероятно, в суматохе про нее просто не вспомнишь. Но народные умельцы нашли выход из этой не простой ситуации. Сварганить такую же хрень из проволоки (некоторые пишут из «проволочной вешалки»). Все.
10 лайфхаков для мотоциклиста
В этом материале мы собрали несколько своих любимых уловок или «лайфхаков», которым научились за рулём мотоцикла. Кому-то они покажутся общеизвестными, но для многих мотоциклистов хоть какие-то из них могут оказаться открытием. Мотайте на ус и делитесь своими уловками и ухищрениями в комментариях.
10. Жестяная банка может быть опорой для боковой подножки
У большинства подножек, к сожалению, достаточно маленькая опора, так что когда на неё опирается больше двухсот килограммов железа, давление может подняться до очень высокого уровня. Если эта опора стоит на чём-то мягком вроде горячего асфальта, грязи или песка, то велика вероятность того, что когда вы вернётесь к мотоциклу, он будет лежать на земле, а это ой как нехорошо. Если вы помните уроки физики, то там говорилось, что увеличение площади опоры веса уменьшит давление мотоцикла на землю, где стоит подножка. Многие компании использовали этот нюанс в качестве эффективного маркетингового средства, раздавая на различных соревнованиях, тест-драйвах и презентациях квадратные куски пластика со своим логотипом.
Но если вам не повезло находиться на одном из подобных мероприятий, чтобы раздобыть такую вещицу, придётся использовать что-то подручное. Спешим сообщить, что смятая алюминиевая банка прекрасно справляется с такой задачей. Поставьте на неё боковую подножку мотоцикла и будьте уверены в том, что по возвращении ваш байк будет стоять так, как вы его оставили. Можно использовать вещи ещё проще: плоский широкий камень, пластиковую бутылку и так далее.
9. Латексные перчатки могут спасти от холода
Управлять мотоциклом с холодными руками очень сложно: вам мало того холодно, так руки ещё начинают плохо слушаться, а вам нужно работать с органами управления. Чаще всего мы оказываемся в дороге с ледяными руками из-за резкого изменения температуры или дождя — всё это может произойти, когда ваши водонепроницаемые и утеплённые перчатки лежат у вас дома в тепле и уюте. Что ж, на такой случай нужно положить пару обычных резиновых перчаток в бардачок или отделение под сиденьем. Тонкий слой латекса может показаться бессильным в борьбе с холодом, но на самом деле эти перчатки значительно улучшат ваше положение. Нет, с ними ваши лёгкие вентилируемые перчатки не станут зимними, но они основательно уменьшат количество воды и холодного воздуха, что мучают ваши руки за сотни километров от дома.
8. Солнцезащитный козырёк из клейкой ленты
Это, наверное, самый старый трюк в этом списке, но его всё равно нельзя не упомянуть. Чтобы избавиться от беспощадных лучей восходящего или заходящего солнца, которые мучают ваши глаза, наклейте на щиток шлема полоску клейкой ленты шириной около двух сантиметров. Да, это немного ограничит ваш обзор, но возможность наклонить голову и избавиться от солнца в глазах иногда просто бесценна. Когда солнце высоко, ленту можно переклеить на заднюю часть шлема.
7. Промокшие ботинки можно сушить газетами
Чтобы хорошенько промочить обувь, необязательно попадать в сильный ливень. Дома можно просто поставить их сушиться на несколько дней или использовать электрические сушилки, которые кладутся внутрь ботинка. Но если вы несколько дней в дороге и останавливаетесь ночевать где-то по пути, такая возможность вам вряд ли представится. Что ж, почти на каждой заправке можно купить или взять бесплатно какие-нибудь газеты. Газетная бумага отлично впитывает влагу, так что ею можно высушить свои ботинки за ночь: просто напихайте как можно больше скомканной бумаги в обувь. Если вы просыпаетесь среди ночи, можно менять комки бумаги на новые, чтобы ваша обувь точно высохла к утру. Также газеты можно использовать как утепляющую подкладку лёгкой куртки, если внезапно стало холодно.
6. Мешок для мусора — хорошая защита от дождя
Отличить настоящего мотоциклиста от позера можно по его умению ездить в плохую погоду. Чем больше лет вы будете водить мотоцикл, тем больше соберёте водонепроницаемого снаряжения. Однако внезапный дождь может застать врасплох даже самых опытных водителей, когда нужного оснащения с собой нет, а до дома ещё много километров. Переохлаждение — штука опасная, так что нужно найти способ, как остаться сухим хотя бы частично.
Большой пластиковый мешок для мусора практически не занимает места и окажется на вес золота, если вы внезапно окажетесь под дождём в дороге в холодную погоду. Чтобы использовать его, сперва нужно сделать дырки под руки и голову (мама ведь учила вас не надевать пакеты на голову?). Не глупите и не натягивайте его на свою одежду, так как пакет изорвётся за считанные минуты. Вместо этого наденьте свой своеобразный жилет из пакета под куртку. В итоге одежда будет мокнуть, а вы — нет. Как и упомянутые выше латексные перчатки, эта уловка может пригодиться, когда на улице внезапно станет холодно, а вы в летнем обмундировании.
5. Магниты — отличный держатель записок и указаний
Если вы пользуйтесь старым дедовским способом приклеивания бумажек с нужными в дороге записями на бензобак, то будучи вдалеке от дома без скотча, вы окажетесь в неудобном положении. Или бывает ещё обиднее: вы положили рулон клейкой ленты под сиденье, а жар от солнца превратил его в вязкий комок. Есть хороший трюк для владельцев мотоциклов с металлическим бензобаком: сложите в пакетик несколько магнитов и водите на всякий случай с собой. В следующий раз, когда нужно будет прицепить бумагу с указаниями как проехать куда-то или что купить по дороге домой, магниты будут как раз кстати.
4. На гнезде зажигания можно сделать памятку про замок тормозного диска
Замок на тормозном диске — неплохое противоугонное средство. Но все мы люди, и про него можно попросту забыть. Некоторые клеят яркие цветные ленточки или что-то ещё, чтобы не забыть снять замок. Но в темноте их не видно, и если вы задумаетесь о чём-то своём, садясь за руль мотоцикла ночью, можно нечаянно поехать с замком на диске — результат будет плачевным. Сделайте так, чтобы вы не могли вставить ключ в зажигание, не столкнувшись с напоминанием снять замок. Можно сделать следующим образом: возьмите какой-нибудь яркий стикер и ставьте его на гнездо зажигания (например, сделайте его на «липучке») каждый раз, когда используете замок тормозного диска. В итоге вы не сможете завести байк, не уткнувшись в эту штуку на замке и не подумав: «Точно, замок!».
3. Сделайте петли для привязки вещей
Почему-то на некоторых мотоциклах нет удобных мест для закрепления амортизирующего троса или сетки. В таком случае для создания точки крепления можно использовать крепёжные лямки и петли. На круизерах с двумя амортизаторами их можно обвязать вокруг крепления амортизатора. Ещё один хороший вариант их привязки — вокруг подрамника на спортивных байках. Нейлоновые петли бывают разных размеров, и с ними всегда можно привязать всё необходимое.
2. Замок для шлема из стального троса
Для этой уловки недостаточно подручных материалов, так что нужно будет зайти в специализированный магазин. Купите кусок толстой оцинкованной стальной проволоки достаточной длины, чтобы он мог продеться через подбородочную дугу вашего шлема с запасом, и замок. Сделайте петли на обоих концах кабеля. Теперь, когда нужно будет ненадолго припарковать мотоцикл, можно будет продеть этот тросик через шлем и прицепить его к сиденью или чему-то ещё. Или можно сразу купить трос с замком (правда, он должен быть тонким). Защита, конечно, не самая надёжная, но у прохожих не будет соблазна схватить то, что якобы плохо лежит.
1. Круиз-контроль из проволочной вешалки
Когда впереди предстоит долгий путь по прямому пустому шоссе, жалеешь, что у твоего мотоцикла нет круиз-контроля. Для таких случаев можно исхитриться и сделать кустарный круиз-контроль из старой проволочной вешалки или просто куска проволоки. Возьмите кусок этой проволоки и согните пополам над ручкой газа. Возьмите пассатижи и прижмите два конца проволоки так, чтобы они были над рычагом тормоза. Теперь скручивайте проволоку плоскогубцами, чтобы она достаточно сильно обхватила ручку газа для преодоления сопротивления её пружины возврата, и уприте получившийся трос над рычагом тормоза так, чтобы ручка газа зафиксировалась в частично повёрнутом положении. Когда убедитесь, что проволока достаточно сильно сжимает ручку и держит её в нужном положении, отрежьте лишнюю длину и спилите острые края. Если эта схема слишком сложная и постоянная, можно обернуть проволокой ручку газа на полтора оборота и скрепить два конца проволоки резинкой. Когда «круиз-контроль» больше не нужен, просто снимите резинку и раскрутите проволоку.
Разумеется, будьте особенно осторожны при использовании такого ухищрения.
А что вы используете или делаете?
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4200)
Путешествия → Лайфхаки и лайфсейвы для мотодальнобоя.
Салют БайкПост!
Накосорезил я мальца с предыдущим постом о мотодальнобое. То забыл рассказать о Kawasaki Vulcan S, то количество знаков превысил, а потом и доступ закрылся.
Получилось, что начал там уже рассказывать о полезных мелочах типа брелка из паракорда для ключей, теперь продолжу тут.
Речь пойдет о полезных фишках для «продубаса» за наименьшее время из пункта А в пункт Б. Когда на 16-м часу практически непрерывного вождения мозг периодически отрубается, а веки скрипят от дорожной пыли по роговицам глаза как камень по стеклу )))
1. Когда часто катаешь по одному и тому же маршруту на работу, на дачу, то знаешь каждую ямку на дороге, каждый изгиб. Вдали от дома нужно включать забытые рефлексы первых выездов. Например, завидев следы на асфальте (фото выше), сразу сбрасывай скорость (контролируя идущих следом) — впереди какая-то засада на дороге. Даже если издалека на глаз не видно, проблема все равно есть. Когда в первый раз такое пропустил и не стал притормаживать, чуть с байка не слетел от удара по подвеске, оказалось — была мощная волна на асфальте, типа хорошего лежачего полицейского. Чаще всего такие метки оставляют фуры, если их подкинет с грузом, то все может закончится трагедией, вот они и оттормаживаются в пол.
2. Вдали от городов дубасят все, мото, авто, автобусы, фуры, не важно. Всем тяжело, все устали, все понимают — не нужны лишние проблемы никому, всегда подвинутся, всегда пропустят. Картина резко меняется примерно в 100 км от крупных городов. Появляются заниженные тазы, стритрейсеры, спорткары, даже если внешне авто не примечательно, возьми в привычку читать номера, часто буквенные обозначения говорят о владельце даже больше чем его внешний вид. Блатные номера типа 777 или наоборот, числа дьявола типа 666, говорят о том, что владелец хотел выделиться, значит может появиться такое же желание и на дороге. Они как свеженькие огурчики, им погонять, подурачиться, повыпендриваться, им невдомек усталость, зуд онемевших конечностей.
Получается, что подъезжая к городу хочется расслабиться, ведь ты преодолел очередной длинный участок, а нужно наоборот — сконцентрироваться, собраться, взбодриться и максимально переключить все свое внимание на дорожную ситуацию. Для этого лучше всего сделать короткий привал примерно в 25-50-ти км от крупного города, тогда не придется на въезде «тянуть из последних сил» и не будешь совершать ошибки от чрезмерной усталости.
3. «На честном слове и на одном крыле» тянешь до первой АЗС? Точно уверен, что не дотянешь до второй? Ближайшую заправку после длительного перегона ждут все и не только из-за горючего. Кому-то отлить, кому-то попить, ком-то поесть и т.д., поэтому на ней будет больше всего народа и ты потеряешь на ней в разы больше времени, чем на второй заправке. Ну а ожидание очереди к кассе в фул-экипе в душном помещении никому в красках расписывать не надо, надеюсь. Что бы не попасться в сети очередей первой же АЗС, присмотрись на невзрачные, нестандартные таблички перед ней, мне не удалось найти в интернете фото, но чаще всего это указатель типа «через 1 км АЗС „наименование компании“ расположенный прямо перед вывеской конкурента. Под Питером я такого не встречал раньше, а может не обращал внимания, т.к. месторасположение всех заправок и так хорошо известно.
4. Если лампа резерва бензина уже загорелась, то очень хорошо встать за фурой в сухую погоду и ехать за ней 80 км/ч удерживаясь в створе воздушного потока который она тащит за собой. К тому же фура никогда резко не меняет скорость движения, а это дополнительная экономия. Таким образом, вместо положенных 50-ти км на резерве мне удалось протянуть 70 и своим ходом заехать на заправку.
UPD: в комментах правильно подсказал KonstantinP — внимание новичкам, нельзя двигаться посередине за любым авто, фурой или автобусом, только за левыми или правыми колесами и ни в коем случае не в колее. Я ехал правее правой колеи, иначе фура так перекрывает обзор, что можно мимо АЗС проскочить. ))
5. Покупать на последние гроши навороченную багажную систему из кофров вовсе не обязательно. Если тебе по жизни не привыкать к аскетизму, то баул для сплава или непромокаемый рюкзак на 30-40 литров легко разместится на сиденье вместо второго номера и вместит в себя дождевик, бахилы, аптечку для бескамерки, тройник, пару зарядок, термобелье, а бутыль с водой прекрасно себя чувствует под резинками-стяжками удерживающими всю конструкцию.
На резинках экономить не надо, веревки имеют свойство растягиваться, развязываться, наматываться на вращающиеся части. Будь готов к тому, что это очень неудобная конструкция, но мы же хотели по минимуму?
6. Гугл-карты на смарте и наушник в ухе это не навигатор. Я очень много времени потерял из-за того, что перед плавным поворотом налево, гугл-карты говорят — поверните направо. Их винить сложно, просто плавный поворот налево по их мнению не поворот, а за ним как раз и был поворот направо. В результате — неправильное направление, путаница, автоматическая перепрокладка маршрута и вот я уже подъезжаю к полю, асфальт заканчивается и начинается грунтовая дорога… Как же так, Гугл? Да очень просто, ты же свернул не там, а по ее мнению, 25 км грунтовки, вполне нормальная история для кратчайшего пути. Короче, если навигатор, то с функцией фиксации маршрута и перед глазами, а не в кармане куртки.
UPD: Гугл-картами я пользуюсь очень давно на авто, с тех пор, как появилась навигация в Питере. Много раз пробовал другие, но что-то постоянно не то и возвращаюсь к Гуглу каждый раз. Но на байке есть свои особенности. Перед дальней поездкой проведите тест: скатайтесь в ближайший незнакомый город, причем желательно проехать через этот город насквозь, туда и обратно.
7. Карман на дождевике мастхэв однозначно. Кредитка для оплат, ключ зажигания на АЗС, салфетка для визора, все это мелочи, но каждый раз снимать перчи, расстегивать все липучки и молнии дождевика, а потом все в обратном порядке — бесит.
8. Влажные салфетки. Нет, не для морды лица и не для рук, для визора. Это а-а-а-а-фигенная вещь с антифогом, после применения которой можно забыть про запотевающий визор. Стоило мне купить обычные, так трындец — начинаешь все время приоткрывать и материть непонятно откуда берущуюся влагу.
UPD: andrew2002 правильно подсказал в комментах, конечно протираю снаружи и изнутри. На внутренней поверхности визора тоже скапливается дорожная пыль, которая не только задерживает влагу, но и мутной пленкой мешает обзору на солнце. Каждый раз во время заправки протирал визор снаружи и изнутри. После влажной салфетки проходился еще и подшлемником трикотажным или баффой для убирания разводов от влажной салфетки. Удобно это делать любой хлопковой тканью, только не шелком и не синтетикой, они размазывают.
9. Не знаю, поможет ли это кому-то, но следующие 3 камеры сфотографировали мой зад на общую сумму в 1500 руб. Самостоятельно определить их местоположение мне не удалось:
— Россия, 217КМ 800М АД М10 РОССИЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН, НП ДУМАНОВО;
— Россия, 113КМ 950М АД М10 РОССИЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОНАКОВСКИЙ Р-Н, НП ШОРНОВО
— Россия, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ РАМОНСКИЙ РАЙОН 473КМ 100М АД М4 ДОН ОТ ВОРОНЕЖА
10. Ролики для смазки цепи оказались не нужны. Не смазывал цепь 2600 км. По прибытию в Севастополь, не смотря на усталость, решил первым делом обслужить байк. С этими роликами выяснилась интересная особенность, на них очень сложно попасть задним колесом, а когда наконец ровно наехал, то они выскакивают при попытке провернуть колесо если асфальт имеет хотя бы малейшие неровности или песочек. В один прекрасный момент, я вдруг обнаружил, что ролики не под колесом, но я его благополучно проворачиваю благодаря песку. ))) Короче, если вы не субтильная мамзель, а колесо у вас не спицованное, то сыпанули горсть дорожной пыли под покрышку, пристроились позади байка, просунули пальцы обеих рук в пустоты на диске и плавным движением чуть вверх и на себя повернули колесо. Теперь мою и смазываю цепь только так, нет у меня ни подкатов, ни роликов даже в гараже.
11. Делал зарядку прямо на мото. Только делать ее надо до того как все ломить начинает, примерно пару-тройку раз в час, иначе в 44 года болят не только плечи, но и шея, и поясница, и тазобедренные суставы. Попробую словами объяснить, видео такого у меня конечно нет:
11.1. Первое упражнение заключается в свешивании с мота как в поворотах у гонщиков с коленочкой, одновременно смещая максимально таз с сиденья, только мот при этом остается вертикально и едет прямо.
11.2. Наклоны туловищем вперед/назад с максимальной амплитудой.
11.3. В вертикальной посадке плечи пытаешься прижать к ушам, а голову втянуть в туловище, потом отводишь плечи максимально назад, грудь выпячиваешь вперед и шею вытягиваешь вперед, как гусь.
11.4. Пожалуй самое смешное упражнение — сжимаешь бедра и ягодицы максимально так, что бы задница оторвалась от сиденья и подул ветер в промежности. Удерживаешь такое положение как можно дольше.
11.5. В вертикальном положении, не меняя положения таза и не двигая рулем весь плечевой пояс смещаешь максимально влево (не поворачивая туловище), а голову поворачиваешь вправо и наоборот.
Все упражнения делаются очень медленно и плавно, как при растяжке и при этом амплитуда максимальная, что бы почувствовал как тянутся мышцы.
ВНИМАНИЕ! Повторение на свой страх и риск, а то некоторые воблинги на чопперах умудряются ловить на ровном месте, а другие акробатические этюды спокойно на мото выполняют.
12. Много раз говорено, но не всеми услышано: не выезжать без бутылки воды. Можно не есть, можно не спать, можно не дышать (шутка), но без воды нельзя и точка. Обезвоживание — крайне опасная штука, практически не имеющая предшествующей симптоматики.
13. Примерно в 100 км от Питера и от Москвы система „сначала заправься, потом заплати“ исчезает. Если привык расплачиваться кредиткой, то держи при ней 1000 руб. Зашел, отдал 1000 руб в залог и обязательно предупреди — окончательный расчет картой, убедись что ты услышан, иначе могут пробить чек до предъявления карты, а вернешься, будет поздно.
На одной заправке в Москве вообще смешно было:
— Если до полного бака, то только наличкой, если по карте, то только определенный объем.
Надо сказать, там была такая гоблинообразная тетя (чудо-юдо в последнем богатыре)…
… что уточнив, правильно ли я ее понял, я не стал спорить, залил 10 литров, а потом еще 4 раза по литру. На 4-м литре не влезло 200 грамм и я их подарил гоблину готовому взорваться от бешенства, приложив к подарку милую улыбку и пожелание хорошего дня. )))
14. Мне не подошли полиэтиленовые пакеты на скотче от дождя, очень потели ноги. А бахилы без пятки наоборот — очень понравились, ноги сухие и не преют. Но это у меня посадка чопперская — носки вверх, на классиках и спортах может быть плохо без пятки. Об экипе уже рассказывал подробно, ссылку тынц.
15. Скептически относился к рекомендации купить 3Д сетку на сиденье. Оказалось — зря:
— отличное проветривание промежности, вплоть до звона бубенцов в предрассветной прохладе раннего утра;
— снижает интенсивность зуда 5-й точки;
— помогает оттоку воды во время дождя;
— остановившись на открытой местности где гуляет хулиган ветер, под нее удобно засунуть то, что может улететь: перчи, баффу, подшлемник и т.п.
— мне понравился съемный вариант на липучках, за время путешествия под нее набилось много грязи, снял, помыл, кожу обработал кремом;
— есть 2 варианта, до 90 кг и свыше 90 кг, отличаются количеством слоев, я 85, но выбрал свыше 90 и не жалею.
UPD: ссылка на модель сетки Komine AK-107 3D Air Mesh Seat Cover. Покупал в Питере, ссылка режется, нельзя, реклама, могу написать в ЛС. Эти сетки легко находятся на Алиэкспрессе, но я не люблю заказывать без примерки, предпочитаю пусть с переплатой, но с возможностью примерить.
Всем интересных путешествий и прухи во всем и вся!