Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Лефортовский тоннель.

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков


Загадка Лефортовского тоннеля

Лефортовский тоннель в Москве автомобилисты и сотрудники ДПС давно уже называют «тоннелем смерти». Эта часть Третьего транспортного кольца столицы бьет все рекорды по числу аварий с человеческими жертвами.

Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост – ударными темпами здесь и не пахло. Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.

Злополучный тоннель – пятый по протяженности в Европе – настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей. Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.

Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент. Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки. Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?

Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите – верьте, хотите – нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений. Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.

Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.

Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах. Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.

Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.
Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.
Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение – и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.
Специалисты Гормоста также прозаичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч. По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы – 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию – 2–2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения! И все-таки разве все эти теории и статистика в состоянии опровергнуть дурную славу проклятого тоннеля? Скорее наоборот!

Большинство людей, проезжая через тоннель, испытывают сильное чувство дискомфорта. Одни жалуются на приступы головной боли и тошноты, другие – на внезапное ощущение тревоги, опасности, необъяснимого панического страха. Это заставляет тех, кто за рулем, безотчетно давить на газ, чтобы поскорее покинуть проклятую зону. В такие моменты часто возникает мысль о кладбище, что расположено неподалеку от подземной магистрали, и малейшие тени со световыми бликами на лобовом стекле лишают остатков самообладания. А что может быть опаснее, когда человек за рулем мчащегося на скорости автомобиля? Так что это? Один лишь вечный страх смерти или предостережение из потустороннего мира, в пределы которого мы вторглись, сооружая Лефортовский тоннель на глубине 30 метров под землей?

Экстрасенсы и парапсихологи в один голос утверждают, что магистраль проложена в зоне аномальной активности, характерной для мест, в народе именуемых гиблыми. Приборы энтузиастов фиксируют здесь сильные магнитные возмущения, а то и настоящие бури разрушительных энергий. Если можно отнести истории о костлявых руках, бьющихся в боковые стекла, и черных туманах, закрывающих обзор, на счет буйного воображения, то как быть с тем, что в ночное время здесь часто необъяснимо отказывают тормоза и глохнут моторы? Водители, вынужденные остановиться, оказываются в плену бетонной ловушки, насквозь пропитанной страхом. И лишь следующий автомобиль, проезжает он мимо или останавливается для оказания помощи, «вытягивает» бедолаг из неведомой беды.

Еще один интересный феномен Лефортовского тоннеля свидетельствует о том, что его призраки идут в ногу со временем. Проносясь внутри подземной автострады, водители и пассажиры нередко получают «пустые» sms с неизвестных номеров. Если перезвонить по ним позднее, оказывается, что странный абонент «в сети не зарегистрирован». Возможно, впрочем, «он» не зарегистрирован в сетях нашего мира. Но мы-то тут при чем?

Известно, что Лефортовский тоннель стоит на разломе почвы и проходит под рекой Яузой. По мнению ряда экспертов, это создает внутри подземелья некий природный коллапс, порождающий энергетический хаос. Сознание человека, проносящегося сквозь такую аномалию, оказывается дезориентированным. На уровне физиологии это проявляется в виде головокружения, необъяснимого страха.
«Когда мы доехали примерно до середины тоннеля, – написала в одном из блогов москвичка Анна Т., – мне очень сильно заложило уши, все поплыло, стены стали давить. Создалось впечатление, что тоннель сузился, и на меня накатил панический страх, как будто сейчас должно случиться что-то ужасное. Когда выехали из тоннеля, буквально через минуту ужасное состояние рассеялось». Тут, надо признать, девушке повезло. Могло быть и хуже. В условиях дестабилизации функций мозга достаточно любой мелочи, чтобы психика пришла в измененное состояние и начала воспринимать сигналы со смещением во времени и пространстве.
В качестве упомянутой «мелочи» вполне способна выступать, например, система освещения тоннеля. При въезде боковое зрение реагирует на мелькание световых точек на темной облицовке стен (в большинстве других тоннелей фон – светлый), быстрое чередование черных и светлых полос отражается на капоте и ветровом стекле, блики пляшут и на металлических деталях приборной доски. Далее все зависит от индивидуальной чувствительности людей. Можно впасть в гипнотический транс с побочным «заглядыванием» в ближайшие карманы времени: видеть давно разбитые машины с покойниками за рулем, обычные автомобили, проезжавшие в том же месте вчера или неделю назад, и т.п. Или оказаться между параллельными мирами, несколько мгновений существуя одновременно в двух и более реальностях. Затем одно неверное движение – и машина на полной скорости врезается в бетонную стену тоннеля. Все может быть. Загадка Лефортовского тоннеля пока не разгадана. И опытные автомобилисты предпочитают выбирать объездной путь.
Источник.
Жуть короче 🙂

От себя: Видео снято на регистратор в начале августа 2015 года. Каких либо проблем с психикой, здоровьем, давлением, температурой и прочее, при проезде тоннеля в обоих направлениях, я не испытывал. У тоннеля есть определённый дискомфорт при въезде со спектром освещения, глазам нужно время для адаптации, так же достаточно неприятны резкие повороты с перепадами высоты, ну и конечно просто неподобающая колейность и откровенно паршивый, по акустике, асфальт.

Источник

Новые правила для грузовиков: что изменилось и как с этим жить

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса. Улицы, по которым запретили ездить грузовикам, появились в Южном и Юго-Западном округах столицы. Причем эти правила распространяются даже на некоторые модели пикапов. Ранее зоны грузового каркаса были введены на территориях Северного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного округов. Штраф за нарушение этих правил составляет 5 тыс. рублей.

Улицы районов города делятся на два типа: жилые зоны и грузовой каркас. В жилых зонах запрещается движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны, за исключением тех, которые заняты обслуживанием предприятий или жителей внутри района. По улицам грузового каркаса движение грузовиков разрешается без ограничений.

Право проезда по улицам грузового каркаса имеют водители грузовиков, которые проживают или работают в зоне, обслуживают предприятия на территории зоны. Съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Грузовики разрешенной максимальной массой менее 2,5 т могут двигаться без ограничений.

Движение грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн запрещается с 06:00 до 22:00 по всей территории города Москвы, включая МКАД. На легких машинах грузоподъемностью более 1 тонны в тот же период времени запрещено въезжать в пределы столичного Третьего кольца, включая само ТТК.

Улицы, на которых действуют запреты или ограничения для грузовиков, обозначаются комплектом дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», табличек 8.4.1 «Вид транспортного средства» и 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы», а также табличек 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Кроме того, схема улиц грузового каркаса, по которым разрешен проезд грузового транспорта, опубликована на официальной карте Единого транспортного портала Москвы.

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

У водителя грузовика должны быть при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис, путевой лист, документы на перевозимый груз, а в случае проживания в данном районе — документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.

В конце прошлого года в «Яндекс.Навигатор» была добавлена функция построения маршрутов для грузовиков в Москве с учетом грузового каркаса. Для этого нужно включить в приложении специальную настройку.

«Если точка назначения находится за пределами каркаса, «Навигатор» предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение. После запуска навигация по «грузовому каркасу» будет работать в тестовом режиме. Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом. Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение перестроит маршрут уже по каркасу», — рассказали в пресс-службе компании.

1. Ленинский проспект
2. Мытная ул.;
3. Люсиновская ул.;
4. Павловская ул. от ул. Павла Андреева до д. 8;
5. Подольское шоссе;
6. Дербеневская набережная;
7. Павелецкая набережная;
8. Даниловская набережная;
9. Симоновский Вал ул.;
10. Велозаводская ул.;
11. Сайкина ул.;
12. проспект Андропова;
13. Новоданиловская набережная;
14. Нагатинская набережная от Даниловского моста (ж/д) до пересечения с проспектом Андропова;
15. Нагатинский бульвар;
16. 1-й Нагатинский проезд;
17. Проектируемый проезд № 1809;
18. Высокая ул.;
19. Садовники ул.;
20. Академика Миллионщикова ул.;
21. 2-й Нагатинский проезд;
22. 3-й Нагатинский проезд;
23. Большая Тульская ул.;
24. ТТК;
25. Новоданиловский проезд;
26. Трофимова ул.;
27. Коломенский проезд;
28. Нахимовский проспект;
29. Варшавское шоссе;
30. Каширское шоссе;
31. Каширский проезд;
32. Старокаширское шоссе;
33. Проектируемый проезд № 3664;
34. 1-й Варшавский проезд;
35. Проектируемый проезд № 3692;
36. Проектируемый проезд № 1250;
37. 2-й Варшавский проезд;
38. 2-й Котляковский переулок;
39. Котляковская ул.;
40. Котляковский проезд;
41. 1-й Котляковский переулок;
42. Москворечье ул. от пересечения с Котляковским проездом до пересечения с Пролетарским проспектом;
43. Колобашкина ул.;
44. Маршала Шестопалова ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с ул. Москворечье;
45. Проектируемый проезд № 6214;
46. Проектируемый проезд № 5159;
47. Кантемировская ул. от пересечения с Проектируемым проездом № 5159 до пересечения с Пролетарским проспектом;
48. Пролетарский проспект;
49. Кавказский бульвар от пересечения с Пролетарским проспектом до пересечения с Промышленной ул.;
50. Бакинская ул.;
51. Липецкая ул.;
52. Тарный проезд;
53. Проектируемый проезд № 1250;
54. Промышленная ул.;
55. Деловая ул.7;
56. Проектируемый проезд № 6414;
57. Проектируемый проезд № 5109;
58. Дорожная ул.;
59. Проектируемый проезд № 262;
60. Проектируемый проезд № 257;
61. 1-й Дорожный проезд;
62. Днепропетровский проезд от пересечения с Варшавским шоссе до пересечения с ул. Дорожная;
63. Проектируемый проезд № 5102;
64. Старопокровский проезд;
65. 1-й Дорожный проезд;
66. Подольских Курсантов ул.;
67. Мелитопольская ул.;
68. Проектируемый проезд № 5450;
69. Булатниковская ул. от пересечения с ул. Никопольская до пересечения с Проектируемым проездом № 5450;
70. Никопольская ул.;
71. Ступинский проезд;
72. Проектируемый проезд № 5449;
73. Газопровод ул.;
74. Проектируемый проезд № 4578;
75. Россошанская ул.;
76. Россошанский проезд;
77. 3-й Дорожный проезд;
78. Кирпичные Выемки ул.;
79. Проектируемый проезд № 4579;
80. Мосстройпуть ул.;
81. Проектируемый проезд № 4628;
82. Проектируемый проезд № 5108;
83. Элеваторная ул.;
84. Касимовская ул.;
85. Ряжская ул.;
86. Бирюлевская ул.;
87. Загорьевская улица от пересечения с Бирюлевской улицей до пересечения с Липецкой ул.;
88. Михневская ул.;
89. Лебедянская ул. от ул. Михневская до пересечения с Липецкой ул.;
90. Элеваторный переулок;
91. Донбасская ул.;
92. Педагогическая ул.;
93. Михневский проезд;
94. Загорьевский проезд;
95. Ягодная ул.;
96. Бесединское шоссе;
97. Борисовские пруды ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с Хордовым проездом;
98. Проектируемый проезд № 1819;
99. Хлебозаводский проезд;
100. Проектируемый проезд № 2147А;
101. 5-я Кожуховская ул.;
102. Дуговая ул.;
103. 6-я Радиальная ул.;
104. Проектируемый проезд № 6631;
105. Проектируемый проезд № 892;
106. Проектируемый проезд № 6630;
107. Проектируемый проезд № 5453;
108. Красный Луг ул.;
109. Бойчука ул.;
110. Канатчиковский проезд;
111. 4-й Загородный проезд;
112. Свержевского ул;
113. Загородное шоссе
114. 2-й Тульский пер.;
115. Нагатинская ул.;
116. Коломенское ш.;
117. Балаклавский проспект;
118. Севастопольский проспект;
119. Хордовый проезд (участок со стороны д. 21 по Братеевской ул. и д. 18 по ул. Борисовские Пруды);
120. Проектируемый проезд № 4902;
121. 2-я Покровская ул.;
122. Проектируемый проезд № 259;
123. Проектируемый проезд № 6443;
124. Проектируемый проезд № 6444;
125. Проектируемый проезд № 6445;
126. Зеленые Горы ул.;
127. Проектируемый проезд № 714;
128. Проектируемый проезд № 891;
129. Проектируемый проезд № 439;
130. Проектируемый проезд № 5402;
131. МКАД;
132. Проектируемый проезд № 4423.

1. Ленинский проспект (участок от МКАД до ул. Обручева);
2. Профсоюзная ул.,
3. Проспект 60-летия Октября;
4. Нахимовский проспект;
5. Ломоносовский проспект;
6. Балаклавский проспект;
7. Обручева ул.;
8. ТТК;
9. 5-й Загородный проезд;
10. Б. Черемушкинская ул. (участок от 5-го Загородного пр. до ул. Свержевского);
11. Каховка ул. (участок от Севастопольского просп. до ул. Наметкина);
12. Наметкина ул. (участок от ул. Каховка до Профсоюзная ул.);
13. Хлебобулочный проезд;
14. Научный проезд;
15. Проектируемый проезд № 6666;
16. Севастопольский проспект;
17. Айвазовского ул.;
18. Ясногорская ул.;
19. Тарусская ул.;
20. Голубинская ул. (участок от ул. Тарусская до пр. Карамзина);
21. проспект Карамзина (участок от пр. № 5063 до Голубинской ул.);
22. Проектируемый проезд № 5063;
23. МКАД.

Источник

Как работают системы безопасности Лефортовского тоннеля в Москве

Несмотря на сложную конструкцию, здесь всё находится под контролем

Въезжая в Лефортовский тоннель, даже самые аккуратные столичные водители интуитивно прибавляют скорость. Кто-то считает, что воздух здесь не очень полезен для здоровья и поэтому старается проехать это место побыстрей, а кто-то себя чувствует некомфортно в замкнутом пространстве самой глубокой и одной из самых протяженных подземных магистралей в Москве.

Причин паниковать даже при серьёзных чрезвычайных ситуациях у водителей нет, заверяют специалисты, занимающиеся обслуживанием Лефортовского тоннеля. Каждый автомобиль, пересекающий его границы, сразу оказывается под контролем. Изображение в режиме реального времени передаётся на мониторы диспетчерского пункта. Это центр управления всеми системами тоннеля: вентиляции, освещения, водоудаления, замера уровня загазованности, пожарной безопасности и дымоудаления, а также видеонаблюдения и связи. Любая из них в режим ликвидации различных чрезвычайных ситуаций переключаются автоматически. Несмотря на это, за всем, что происходит в тоннеле, круглосуточно следит целая команда специалистов.

Аварийные выходы, предназначенные для срочной эвакуации, в Лефортовском тоннеле расположены через каждые 90 метров.

К большому удивлению тех, кому однажды уже доводилось воспользоваться аварийными выходами в Лефортовском тоннеле, ведут они не наверх, а наоборот вниз.

Непосредственно под проезжей частью проходит еще один тоннель. Это так называемая зона безопасности. Здесь свежий воздух, а проникновению угарного газа препятствует система вентиляции. Именно сюда через аварийные выходы должны спуститься люди при чрезвычайной ситуации.

Впрочем, за все 18 лет существования Лефортовского тоннеля использовать зону безопасности по прямому назначению команде объекта приходилось всего трижды. Причем последняя из таких ситуаций, по словам специалистов, произошла ещё в 2006 году, когда работы по вводу в эксплуатацию всех систем тоннеля ещё велись.

Источник

Не гонись за призраком «газели»

Из-за многочисленных аварий москвичи уже негласно прозвали это сооружение «тоннелем смерти».

В Интернете крутится минутный видеоролик с картинками лефортовских ужасов: автобусы теряют управление, по всем полосам «гуляют» легковушки, леденит кровь от визга экстренного торможения. Корреспондент «РГ» решил выяснить, что же в действительности там происходит?

Призраки перед капотом

Не давите на психику

Другие автолюбители, с кем мне довелось переговорить, жалуются на повышенную загазованность в Лефортовском тоннеле. Хотя, по заверению пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича, там установлены достаточно мощные системы вентиляции и вытяжки, благодаря которым выхлопные газы не скапливаюся в критических количествах.

Скорости у нас бешеные

Не верующие в призраков специалисты «Гормоста» объясняют причины аварий без всякой аномальщины.

Как избежать аварии в тоннелях?

Советы пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича:

Соблюдайте дистанцию между машинами не менее 8 метров. Тогда, если вы отвлечетесь или впереди возникнет нештатная ситуация, у вас будет шанс успеть скорректировать движение.

Не перестраивайтесь из ряда в ряд. Двигающиеся позади автомобили могут не успеть среагировать на ваши перемещения.

При въезде в любой тоннель не забудьте переключить фары с дальнего света на ближний. Если вы ослепите водителя встречной машины, рискуете попасть в ДТП.

Убавьте громкость магнитолы. Часто водитель отвлекается на устранение радиопомех, которые возникают в тоннелях. Если машины впереди начинают притормаживать, он не успевает вовремя среагировать. В результате экстренное торможение может привести к заносам и авариям.

Выход есть

Источник

Можно ли ездить через лефортовский тоннель грузовикам

Не гонись за призраком «газели»

Среди столичных автолюбителей пошли слухи — в Лефортовском тоннеле нечисто.

Из-за многочисленных аварий москвичи уже негласно прозвали это сооружение «тоннелем смерти».

В Интернете крутится минутный видеоролик с картинками лефортовских ужасов: автобусы теряют управление, по всем полосам «гуляют» легковушки, леденит кровь от визга экстренного торможения. Корреспондент «РГ» решил выяснить, что же в действительности там происходит?

Призраки перед капотом

Водители рассказывают, что место это аномальное, что там разъезжают призраки ранее разбившихся автомобилей. Едет себе «газель», никого не трогает, а дальше — какой-то обман зрения — появляется еще одна «газель» и на полном ходу таранит первую. Обе машины переворачиваются, обломки разлетаются во все стороны.

Парапсихологи попытались объяснить феномен так — из-за большой глубины в тоннеле довольно низкая температура. Это, мол, и привлекает призраков, как влекут их и сырые подвалы древних замков.

«Сказки все это, — честно сказал нам старший инспектор по особым поручениям УГИБДД Москвы Игорь Колосков. — Да, в Лефортовском тоннеле за сутки происходит примерно 2-3 крупные аварии. Но это не больше, чем в других подобных сооружениях. И на других магистралях ежедневно фиксируются десятки крупных и полторы тысячи мелких ДТП».

Не давите на психику

Тем не менее психологи утверждают: любые тоннели являются опасными участками дороги. Хотя бы уже потому, что это ограниченное пространство. Лефортовский тоннель к тому же длинный — вместе с подъездами он растянулся почти на 3,5 километра. Только подземная часть — 2,2 километра. По мнению специалистов, в таком месте не стоит находиться дольше 20 минут. Подземелье так действует на психику человека, что и призраки могут почудиться.

К тому же искусственное освещение может помешать водителю сконцентрироваться. «В Лефортово лампы очень яркие и не сплошные — лично мне это мелькание очень мешает», — делится неприятными ощущениями водитель Андрей Носов, которому каждый день по два раза приходится проезжать злополучную «трубу».

Другие автолюбители, с кем мне довелось переговорить, жалуются на повышенную загазованность в Лефортовском тоннеле. Хотя, по заверению пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича, там установлены достаточно мощные системы вентиляции и вытяжки, благодаря которым выхлопные газы не скапливаюся в критических количествах.

«Да и большинство автомобилей сейчас с кондиционерами. Так что, если попали в пробку, задраивайте окошко и сидите спокойно», — советует Галкович.

Еще одна сложность подстерегает автомобилистов прямо на въезде. Как правило, дорога в тоннеле резко сужается — с пяти полос сжимается до трех. Причем если ширина двух правых полос — 3,5 метра, то левая — всего лишь 3,25 метра, а водители при маневрах «забывают» учитывать эту особенность тоннеля. Машины, двигающиеся по узкой полосе, всегда находятся в зоне риска, а при поворотах на большой скорости рискуют «улететь».

Скорости у нас бешеные

Не верующие в призраков специалисты «Гормоста» объясняют причины аварий без всякой аномальщины.

«Водители просто нарушают скоростной режим, порой превышая его в два раза, — говорит Олег Галкович. — В тоннелях ограничение — не более 60 километров в час, а лихачи и до 200 умудряются разогнаться. Чаще всего они и становятся виновниками происшествий».

Дежурные диспетчеры, которые круглосуточно следят за происходящим в Лефортовском тоннеле, подтверждают. За сутки аппаратура фиксирует около 20 тысяч нарушений Правил дорожного движения. Если учесть, что в среднем здесь ежедневно проезжает сто тысяч автомобилей, получается, что нарушитель — каждый пятый. За это стоило бы наказывать. Но тогда на въезде и выезде надо держать посты ГИБДД. Пока же здесь только диспетчерская «Гормоста».

Как избежать аварии в тоннелях?

Советы пресс-секретаря «Гормоста» Олега Галковича:

Не превышайте разрешенную скорость — 60 км/ч.

Соблюдайте дистанцию между машинами не менее 8 метров. Тогда, если вы отвлечетесь или впереди возникнет нештатная ситуация, у вас будет шанс успеть скорректировать движение.

Не перестраивайтесь из ряда в ряд. Двигающиеся позади автомобили могут не успеть среагировать на ваши перемещения.

При въезде в любой тоннель не забудьте переключить фары с дальнего света на ближний. Если вы ослепите водителя встречной машины, рискуете попасть в ДТП.

Убавьте громкость магнитолы. Часто водитель отвлекается на устранение радиопомех, которые возникают в тоннелях. Если машины впереди начинают притормаживать, он не успевает вовремя среагировать. В результате экстренное торможение может привести к заносам и авариям.

Досье «РГ»

Технические характеристики Лефортовского тоннеля
Длина — 3,5 километра
Диаметр — 14 метров
Глубина залегания — 30 метров
Количество полос — 6
Температура воздуха — от минус 2 до 0
Эвакуационные спуски — через каждые 90 метров

Выход есть

За всем происходящим в тоннеле наблюдают видеокамеры, подключенные к мониторам диспетчерской. Круглосуточно здесь дежурит больше десятка человек — операторы, водители эвакуаторов, представители ГИБДД и МЧС. В случае аварии или пожара специалисты немедленно придут на помощь.

Через каждые 90 метров в тоннеле расположены аварийные выходы — всего их 24. За дверями каждого находятся так называемые лотки. В них нужно сесть и съехать, как на детской горке, в безопасную зону, которая полностью изолирована от проезжей части тоннеля. Даже если в тоннеле будет полыхать пожар или бушевать наводнение (что, как вы понимаете, из области фантастики), там, внизу, этого никто не заметит. Кроме того, тоннель оснащен громкоговорящей и телефонной связью, а также системами обнаружения огня и пожаротушения трех видов — пенной, водяной и газовой. Так что из реальной опасности выход есть. Что касается призраков — тут инструкции и правила бессильны.

Въезд в центр Москвы: попади в кольцо

Транспорту грузоподъемностью свыше 1 тонны власти Москвы запретили въезжать в центр города давно, но теперь наказание за это нарушение выросло. А еще в разряд грузовиков неожиданно попали частные пикапы и фургоны. Как получить заветное разрешение для въезда в центр?

Запрещающие знаки

Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством — в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.

Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность — 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).

Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, — этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички».

Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны — всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!

Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК-ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ?

Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.

Пропуск для грузовиков

Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное — предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?

Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru).

Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.

Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут — ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!

Будьте внимательны: впереди штраф!

ПРО ДЕНЬГИ

Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.

Лефортовский тоннель. Слов нет.

По ящику была передача, про этот тоннель. Там есть диспетчерская, есть фиксация скорости, но гаи нет, наибольшая зарегистрированная скорость, составила 236 км.ч.

знакомые рассказывали, что на выходе из тоннеля иногда гаишники подключаются к видео наблюдению и стригут за скорость, причем вылавливают прямо из общего потока.
так что придуркам все равно, а Вы старайтесь не превышать, во избежание.

1. считаю это надо быть польным придурком, чтобы «летать» по туннелям — там же уйти некуда (ни обочины, ни хрена — одни бетонные стены вокруг и машины). надеюсь, никого не обидел?

Dem0n
знакомые рассказывали, что на выходе из тоннеля иногда гаишники подключаются к видео наблюдению и стригут за скорость, причем вылавливают прямо из общего потока.
так что придуркам все равно, а Вы старайтесь не превышать, во избежание.

Видел 2 раза как стояли гайцы между полосами (практически сразу после туннеля) — и похоже кого-то ждали, т.к. палочками махали — типа проезжайте но взглядом кого-то искали.

Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.
И это я стараюсь ездить аккуратно.

Муромец
Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.

Ага, я тоже это заметил. Это наверное всё из-за дурацкого освещения. Эти лампочки при движении прям по глазам бьют как стробоскопы. Появляется ощущение какой-то нереальности, а глаза закрыть нельзя. Вот и стараешься побыстрее проскочить.

А нельзя на основании видеозаписи, машины превышающей скорость выписывать владельцу штраф, через почту?
У нас в городе тоже есть длинный туннель, через неделю после открытия, уложил там один орел фуру, гнал. В час пик. Объявили, что будут штрафовать за превышение скорости в тоннеле немилосердно. Народ, в целом режим выдерживает скоростной. При разрешенной скорости в 60 км/ч, быстрее 80 редко кто едет. Кстати по нашим правилам — за двукратное и более превышение скорости — арест на месте и лишение прав на год.

У меня, вследствие просмотра, данного телесюжета, сложилось стойкое ощущение, что «смотрящим по туннелю», вполне выгодны придурки, которые помогают осваивать бюджет по ремонту тоннеля.

Муромец
Сколько раз сам ездил по этому тоннелю, заметил странную особенность. Когда едешь, очень хреновое ощущение того, что едешь очень медленно. Смотришь — на спидометре 100-110. И хочется ехать еще быстрее.
И это я стараюсь ездить аккуратно.

Во во точно подмеченно!
Невольно газу добавляешь, моя средняя в тонеле сто с копейками, а спидометр взглянеш, жутко становится так как ясно понимаеш что за размазня может приключится.

Да вы все, сцуко, гонщики!

Я там больше 100, наверное, и не езжу. Т.к. знаю, что там, сцуко, камеры с детекторами скорости висят

Сивутя
Да вы все, сцуко, гонщики!

Я там больше 100, наверное, и не езжу. Т.к. знаю, что там, сцуко, камеры с детекторами скорости висят

Кстати, вчера ехал по нему с юга на север.

Туннель узкий, полос лишь три, довольно извилистый (далеко вперёд не видно чё и как). Обочин нет — в случае чего уйти некуда. Каждые 30-40 м идут стальные стыковочные швы — ИМХО отличная штука чтобы улететь в стену.

Кстати, ехал (ну, в довольно плотном потоке) 60 км/ч и не парился. Так что не надо там про лампочки и освещение сочинять сказки.

Сивуть, соглашусь. Сам ехал на днях под впечатлением. Послал всех и ехал 60-70 кмч. На мое удивление (это вечер пятницы) остальные ехали примерно также. Тоже насмотрелись что ли.

Вниз по кроличьей норе, или Как устроен Лефортовский тоннель

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.

Станция глубокого наблюдения

Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.

Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.

Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.

«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.

Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиковЛефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиковЛефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиковЛефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Человеческий фактор и никаких призраков

Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).

«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.

Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.

«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.

Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

По склизу и «тоннель жизни»

Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.

Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.

Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.

Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Смотреть картинку Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Картинка про Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков. Фото Лефортовский тоннель ограничения для грузовиков

Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.

«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.

Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.

Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.

«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *