Легкие автомобили по весу
10 исключительно легких автомобилей в истории рынка
Автомобиль – это целая гора металла, стекла и пластика. Нет ничего удивительного в том, что весит он совсем немало. Однако, в каждом правиле существуют свои исключения. В истории мирового автопрома были такие машины, которые весят намного меньше своих среднестатистических собратьев по рынку. Посмотрим же на наиболее «выдающиеся» экземпляры в этом отношении.
Lotus Elise
Данный автомобиль был спроектирован в 1990-е годы. Выпуск машинки, сделанной буквально по заветам известного британского конструктора Колина Чепмена, начался в 1995 году. Масса снаряженного «Лотоса» составляла всего 723 кг. Правда, автомобиль не отличался мощностью двигателя. Однако, такова была расплата за легкость.
Daihatsu Charade
Суперлёгкие авто – это вовсе не изобретение стыка веков. Интересные экземпляры в данной области появлялись и в 1980-е годы. Например, Daihatsu Charade с 993-кубометровым мотором на 100 «лошадей» в снаряженном виде весил всего 690 кг. При этом до 100 км/ч сие чудо могло «распалиться» за 7.9 секунды.
Citroen AX
Еще один любопытнейший образец родом из 1980-х годов. Машина выпускалась в нескольких вариантах. Наиболее облегченная модификация в снаряженном виде весила не более 640 кг. Несмотря на это Citroen AX отличался высокой устойчивостью и неплохой динамикой. В движение авто приводилось 1.4-литровым агрегатом.
Lotus Elan
Совсем старый автомобиль, который был спроектирован и выпущен в далеком 1962 году. Машина является спортивной. Выпущена была совсем небольшой партией. Масса снаряженного авто – 585 кг. В первую очередь благодаря тому, что Lotus Elan оборудован кузовом из углеволокна. В движение машина приводилась 123-сильным мотором.
Mini Classic
Чем древнее, тем легче! Знаменитый Mini Classic был выпущен в 1958 году. Вес автомобиля в снаряженном виде составляет 571 кг. Добиться такого удалось благодаря сокращению толщины кузова. К сожалению, он оказался слишком тонким, в результате чего авто данной модели не могли похвастаться надежностью и долговечностью.
Morgan 3-Wheeler
Конечно, это не совсем автомобиль. Тем не менее, выпущенный в 2011 году Morgan 3-Wheeler весит всего 525 кг. Сделан автомобиль в количестве нескольких штук, один известным британским ателье. Является ремейком трехколесной гоночной машины Super Sports от 1927 года выпуска, которая (к слову) весила еще почти на 100 кг меньше.
Caterham Seven Superlight R500
Костюмный образец Lotus 7, который заслуживает отдельного упоминания. В первую очередь по причине того, что весит машина 506 кг. Выпуск начался в 2001 году, после чего R500 сделали в количестве всего нескольких экземпляров. Ездит на 262-сильном моторе, благодаря чему разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды.
Fiat 500
Знаменитейший «малыш» весом 500 кг. Выпуск автомобиля стартовал в 1957 году. За всю историю производства машина разошлась тиражом более 3.7 млн единиц. Агрегата с отдачей в 135 лошадиных сил 500-ому вполне хватает для того, чтобы разогнаться до заветной «сотни» за 6 секунд. Отличная была машина для своего времени.
Renault Twizy
Тоже автомобиль! Данное творение Renault будет весить не более 450 кг. Стоит машинка также немного. Правда и ездит на установке мощностью 17 лошадиных сил. Так что все выводы делайте сами. Является, кстати, электрокаром. Запас хода на полной батарее достигает 55 км. Таким образом на Twizy можно прокатиться разве что по скверу на выходные.
LCC Rocket
Самый легкий полноценный автомобиль на планете земля. Масса снаряженной машины достигает отметки в 370 кг. Выпущен LCC Rocket был специально для гонок в количестве нескольких штук. Под капотом работает 143-сильный агрегат. До 100 км/ч авто разгоняется за 4.5 секунды. Последний раз «Ракету» продавали на аукционе несколько лет назад за 150 тысяч долларов.
P.S. А на первой фотографии изображен вовсе не автомобиль, а мотоколяска британского производства Peel P50. Весит она 59 кг и выпускается по сей день!
В продолжение темы читайте про то, как житель Челябинска «на глазок» собрал уникальный спортивный автомобиль из подручных материалов.
Самые легкие серийные автомобили в мире на 2020 год: ТОП-5
Обзор и описание самых легких серийных автомобилей в мире на 2020 год: топ-5 моделей, их особенности, некоторые технические подробности, фото. Видео про легкие коммерческие автомобили. Обзор и описание самых легких серийных автомобилей в мире на 2020 год: топ-5 моделей, их особенности, некоторые технические подробности, фото. Видео про легкие коммерческие автомобили.
Автомобили с малым весом всегда пользуются спросом среди водителей, так как обеспечивают компактность, энерговооруженность и экономичность. В наш список попали те модели, которые могут похвастаться легкостью, динамикой, управляемостью и небольшим расходом топлива.
Наиболее легкие серийные машины в мире
Alfa Romeo 4C
Детище дизайнера Лоренцо Рамачоти отсылает к легенде 60-х годов – Alfa Romeo Tipo 33 Stradale. Получившееся купе притягивает взоры ярким обликом, дерзким, но аккуратным за счет отсутствия лишних элементов и очень сдержанной выштамповки. Кузов получил максимально аэродинамичный рельеф, помогая модели развивать фантастическую скорость, буквально вдавливая водителя в кресло.
Одним из главных качеств этого автомобиля является его компактность и малый вес. При длине кузова в 3,9 метра, ширине в 1,8 метр и 2,3-метровой колесной базе Alfa Romeo 4C весит всего 895 кг.
Добиться такого результата удалось при помощи облегченной платформы с углеволоконным кокпитом и алюминиевой подвеской, которые одновременно поспособствовали развесовке кузова в соотношении 40:60 с преимуществом на корму.
Легкая модель гармонична не только внешне, но и внутри – стильный гоночный интерьер, кресла-ковши, лаконичная, но современная и удобная приборная панель. Отличительными особенностями можно назвать полностью цифровую панель приборов, способную фильтровать сведения в зависимости от текущего режима вождения, а заодно и самостоятельно менять подсветку для каждого из них.
Работает мотор в паре с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией, обеспечивающей разгон от 0 до 100 км/час за 4,5 секунды при расходе топлива в 9,8 литров по городу, 5 литров по трассе и 6,8 литров – в смешанном цикле.
Наконец, небольшой вес модели дал возможность избавиться от усилителя руля, улучшив тем самым управляемость.
Цена купе стартует с отметки в 3,9 млн.рублей при очень достойном базовом оснащении из полного комплекта подушек безопасности, систем ABS и ESP, кондиционера и аудиосистемы, датчиков давления в шинах, электропакетов на зеркалах.
Smart ForTwo
Этот городской микроавтомобиль был создан в 1994 году в результате совместного проекта часового гиганта Swatch и автоконцерна Daimler-Benz. Модель Smart ForTwo появилась в 2004 году, получив 3-цилиндровый литровый двигатель на 71 и 102 л. с. и 5-ступенчатую трансмиссию.
Несмотря на компактные размеры, «малыш» имеет очень выразительный и даже агрессивный дизайн с широкими воздухозаборниками, не менее внушительными боковыми юбками, крупными, вытянутыми фарами, придающими Smart солидности.
Скептики сомневаются в надежности и прочности модели, однако ячейка безопасности tridion из ультравысокопрочной стали способна выдерживать прямое столкновение на скорости в 80 км/ч. Заводские краш-тесты говорят о том, что модель по уровню безопасности при лобовом столкновении сравнима с Mercedes S- и C-класса.
При забавной внешности салон обеспечивает комфорт и достаточно внутреннего пространства. Отделочные материалы в виде кожи и прочной ткани, система объемного звучания, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем обеспечивают уют и удобство водителю и его пассажиру.
Отдельно следует отметить широко распахивающиеся двери, обеспечивающие удобную посадку в салон, а также же багажное отделение большого объема в 340 литров.
В 2007 году инженеры оснастили автомобиль электрическим 30-киловаттным силовым агрегатом с никель-хлоридной батареей на 13,2 кВт•ч и запасом хода в 135 км.
В зависимости от поколения и комплектации, снаряженная масса модели варьируется от 750 до 770 кг, а предельная разрешенная масса ограничена 1020 кг.
Citroen C1
Результатом сотрудничества французского производителя Citroеn и японского Toyota Motor Corporation стал этот автомобиль со снаряженной массой в 835 кг.
Модель отличается элегантностью, минимализмом и при этом вместительностью и комфортом. Ее габариты соответствуют типичному городскому автомобилю: длина – 3,4 метра, ширина – 1,6 метра, колесная база – 2,3 метра и клиренс – 145 миллиметрам.
Автомобиль очень маневренный, устойчив на любой трассе и способен преодолеть небольшие препятствия, в том числе бордюры.
Облик малыша придется по вкусу автоледи любого возраста благодаря плавным формам, округлым фарам, аккуратной радиаторной решетке, благородно выполненной приборной панели с крупными и информативными циферблатами.
Оценят владельцы и размер багажника, дающего 196 литров при разложенных креслах заднего ряда и все 780 литров – после их складывания. Среди недостатков можно выделить лишь невозможность опустить задние стекла.
Легкий автомобиль помимо эстетического удовольствия подарит и радость от вождения. Под капот создатели поместили современные, экономичные бензиновые двигатели на 69 и 82 лошадиные силы, работающие с переднеприводной системой, а также механической или роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.
С помощью скромных по объему, но очень резвых моторов автомобиль набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 14 секунд.
Малыш Citroen C1 с годами и новыми поколениями не изменяет своему уникальному дизайну и дерзкому характеру, позволяющему выделяться в будничном потоке.
Chevrolet Spark
Один из самых удачных городских автомобилей, известный также как Daewoo Matiz, является ярким представителем класса А, неизменно вызывающим улыбку умиления.
Машинка выглядит мультяшно-добродушной из-за больших фар, занявших всё крыло, маленьких колес, улыбающейся фальшрадиаторной решетке. В последнем поколении ее профиль стал более клиновидным, а не округлым, заднюю часть и вовсе словно бы подтесывали топором во имя задумки создателя.
Зато ручки задних дверей хитрым образом замаскированы по аналогии с моделями Alfa Romeo, что в совокупности со скромным спойлером и легкой боковой штамповкой делает модель похожей на маленькое хищное насекомое.
За обаятельной внешностью малютки весом всего в 775 кг скрывается настоящий автомобиль – юркий, маневренный, с экономичными надежными силовыми агрегатами и просторным 5-местным салоном. Он устойчив на трассе и с честью выдержал все тесты на безопасность, обретя более прочное шасси по сравнению с первыми модификациями.
Подвеска и тормоза предусматривают степенную и приятную езду, а не стремительность и драйв. Но всё равно тормозная система показывает завидную цепкость, а неровности и «лежачие полицейские» не вызывают дискомфорта при их преодолении.
Так как автомобиль считается бюджетным, потенциальные покупатели рассчитывают на аскетизм в салоне. Однако Spark приятно удивляет дорогим и качественным пластиком, отсутствием скрипов, вполне хорошей шумоизоляцией, удобными креслами и изюминкой в виде броской вставки в передней части салона.
Разгон от 0 до 100 км/ч малолитражка, имеющая под капотом бензиновые 4-цилиндровые агрегаты на 68 или 82 л.с., набирает за 14 секунд.
Hyundai i10
Миниатюрный пятидверный хэтчбек громко заявил о себе уже на презентации в 2007 году. Интересный экстерьер, на удивление просторный салон, хорошие ходовые качества и экономичность привлекли к автомобилю активных молодых людей, оценивших маневренность и возможность парковаться в узком пространстве.
Современная версия, как и ее предшественники, имеет 5-дверное исполнение, выразительную «морду» с ячеистой фальшрадиаторной решеткой, чуть заостренными контурами крыльев и рельефным бампером. С коротким капотом, небольшими свесами, затейливым рельефом боков и очень аккуратной оптикой машина выглядит стильно и даже дерзко.
Обаятельная модель даже получила «спортивное» исполнение с оригинальными 16-дюймовыми колесами, ярко выраженной выхлопной системой и радиаторной решеткой с эксклюзивным дизайном.
При массе в 933-961 кг Hyundai i10 имеет неплохую длину в 3,6 метра, ширину в 1,6 метра, полутораметровую высоту и дорожный просвет в 149 мм. Доработанная аэродинамика лишь немногим не дотягивает до высококлассного Audi A8, а колесная база сравнима с соотечественником Kia Picanto II.
Не менее интересно выглядит интерьер хэтчбека благодаря 3-спицевому объемному рулю, информативной приборной панели со стильной центральной консолью и 8-дюймовым дисплеем. Несмотря на миниатюрный вид, в салоне свободно располагаются все пассажиры, в том числе заднего ряда.
Заключение
Миниатюрные автомобили особенно популярны среди городских жителей, вынужденных маневрировать в узких пространствах и бороться за каждое парковочное место. Причем, как показывает опыт использования, компактные размеры никак не влияют на технические параметры, мощность, надежность и комфорт этих малюток.
Видео про легкие коммерческие автомобили:
Быстрые и легкие автомобили
Автомобили с лучшим соотношением мощности к весу.
Что необходимо в первую очередь автомобилю, чтоб он (автомобиль) максимально быстро смог разогнаться и достич высокой скорости? Многие из вас на этот вопрос ответят уверенно и просто, для этого нужно как можно больше лошадиных сил у двигателя. Но не спешите друзья, не все так просто, как кажется. Если бы это было так, то в больших современных автомобилях устанавливали бы реактивные моторы, чтоб они по своей мощности ни в чем не уступали более легким автомашинам.
Самое решающее значение для любого мощного автомобиля играет его вес. Оптимальное соотношение мощности и веса авто является важной и главной составляющей в конечной (окончательной) мощности машины. По этой причине, автомобили, которые имеют практически или фактически равное количество лошадиных сил, будут между собою не равны, ведь вес таковых будет составлять разное количественное значение. Уважаемые читатели, представляем Вам автомобили, которые мы выбрали специально для вас, в которых соотношение мощности двигателя и веса машины являются просто оптимальными, что делает (ставит) их вне всякой конкуренции по сравнению с другими такими же мощными автомобилями, у которых данное соотношение оставляет желать лучшего.
Мощность: 200 л.с.
Собственный вес: 1220 кг;
Мощность: 250 л.с.
Собственный вес: 1437 кг;
Мощность: 210 л.с.
Собственный вес: 1120 кг;
Мощность: 100 л.с.
Собственный вес: 525 кг;
Мощность: 220 л.с.
Собственный вес: 925 кг;
Мощность: 240 л.с.
Собственный вес: 995 кг;
Мощность: 360 л.с.
Собственный вес: 1450 кг;
Мощность: 284 л.с.
Собственный вес: 950 кг;
Мощность: 517 л.с.
Собственный вес: 1680 кг;
Мощность: 475 л.с.
Собственный вес: 1505 кг;
Мощность: 300 л.с.
Собственный вес: 790 кг;
Мощность: 304 л.с.
Собственный вес: 795 кг;
Мощность: 647 л.с.
Собственный вес: 1596 кг;
Мощность: 570 л.с.
Собственный вес: 1340 кг;
Мощность: 625 л.с.
Собственный вес: 1435 кг;
Мощность: 700 л.с.
Собственный вес: 1575 кг;
Мощность: 605 л.с.
Собственный вес: 1290 кг;
Мощность: 740 л.с.
Собственный вес: 1525 кг;
Мощность: 340 л.с.
Собственный вес: 695 кг;
Мощность: 887 л.с.
Собственный вес: 1715 кг;
Мощность: 750 л.с.
Собственный вес: 1350 кг;
Мощность: 315 л.с.
Собственный вес: 545 кг;
Мощность: 1200 л.с.
Вес: 1840 кг;
Мощность: 963 л.с.
Собственный вес: 1365 кг;
Мощность: 1115 л.с.
Вес: 1435 кг;
10 самых маленьких и лёгких автомобилей в мире
В России миникары не пользуются большим спросом. У нас предпочитают крупные внедорожники или мощные представительские модели, соответствующие размаху страны. Но на западе давно оценили проворность маленьких авто в городских пробках. И самые маленькие по размерам машины в мире становятся все популярнее.
Критерии оценки
Миникары выпускаются небольшими сериями, за некоторым исключением. Сложно выделить самый маленький автомобиль, потому что параметры отбора могут быть различны. Машины классифицируются по следующим критериям:
Немаловажное значение имеет удобство передвижения по городу и по трассе за его пределами.
Топ-10 самых маленьких авто
В предлагаемом рейтинге машины распределены в соответствии с габаритами. Поскольку модели обладают приблизительно одинаковыми параметрами высоты и ширины, основное различие приходится на длину. Это определяющий фактор для удобного проезда в пробках или парковки.
1 место: Peel P50 (Англия)
Самой маленькой машиной в мире, которая по высоте доходит рослому человеку до пояса, считается Peel P50. Трехколесная модель развивает скорость до 80 км/ч. Поскольку в конструкции отсутствует реверсная передача, сзади авто установлена специальная ручка, с помощью которой можно разворачивать машину.
Это наиболее легкий автомобиль в мире, вес которого не дотягивает до 60 кг.
Римейк модели был выпущен в 2011 году. До этого, в 60-х, машина уже была представлена в Великобритании, однако производство прекратилось. Теперь обновленный миникар P50 (Англия) стоит около 11000 долларов.
2 место: Mercedes Smart For Two (Франция)
В конструкции модели предусмотрены места «на двоих», однако она оснащена продвинутым оборудованием. В машинке установлен бортовой компьютер, коробка передач имеет 6 ступеней, антиблокировочную и стабилизационную системы. Все узловые агрегаты установлены под капотом и в полу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13 сек.
К реализации предлагаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Но на рынок уже выходит Smart на электрической тяге.
Небольшим минусом автомобиля считается неустойчивость в поворотах, поэтому владельцам не стоит в подобных ситуациях разгоняться свыше 50 км/ч. Стоимость определяется в пределах 15000 долларов.
3 место: Suzuki Twin (Япония)
Автомобиль разработан специально для езды в городских условиях. Рассчитан на водителя и одного пассажира. Симпатичный дизайн кузова с округлыми линиями придает ему схожесть с полногабаритными авто.
Существуют модели с двигателем на бензине и гибридом, причем речь идет о самом маленьком и дешевом гибридном двигателе. Suzuki Twin легче Смарта и менее стабилен даже на прямых участках трассы. Рекомендуемая скорость – 60 км/ч при возможной 100 км/ч.
Автомобиль оснащается автоматом с тремя передачами или механикой с пятью. В салоне достаточно места для двоих, сзади имеется багажное отделение. Цена немного меньше, чем у других японских машин – 12000 долларов.
4 место: Toyota IQ (Япония)
Небольшим автомобилем считается Toyota IQ, хотя в фас выглядит вполне прилично. Внешность у модели яркая, всегда привлекает внимание. Миникар позиционируется производителем как авто премиум-класса.
Начинка, как у всех «японцев», очень современная. Машинка оснащена подушками безопасности (аж 9 штук). Имеет бензиновый трехцилиндровый двигатель с объемом 1 литр.
Такая версия авто оснащена механикой либо автоматикой. Производитель предлагает также варианты с объемом двигателя 1,3 и 1,4 литра. Малыш достигает скорости 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Цена на IQ начинается от 20000 долларов.
5 место: Aston Martin Cygnet (Англия)
Среди самых маленьких автомобилей в мире нельзя не упомянуть про Aston Martin Cygnet, который появился на свет благодаря совместным разработкам компаний Тойота и Астон Мартин. Прототипом машины является Toyota IQ 2008 года. Внешний вид напоминает легендарные модели Aston Martin: решетка радиатора, спойлер, линзованные фары.
Убранство салона стильное и дорогое, обивка из кожи в черном или белом цветах. Места достаточно для троих взрослых и ребенка.
В машине установлен бензиновый двигатель с объемом 1,3 на 4 цилиндра. Оснащается механикой на 6 передач или вариатором. Cygnet очень дорогой, да и выбор в России небольшой, можно приобрести модель только на вторичном рынке. Стоимость – в районе 50000 долларов.
6 место: Fiat Seicento (Италия)
Автомобиль вышел на дороги в 1998 году. И с тех пор мало что изменилось в его дизайне. Однако в отличие от первых моделей с объемом двигателя 0,9, сейчас автомобиль выпускается с двигателем 1,1. Коробка передач пятиступенчатая, механическая.
Багажник довольно вместительный для такого малыша (170 л), не менее впечатляет и грузоподъемность (до 500 кг). Отсутствие электронных систем положительно влияет на динамику разгона и торможения.
7 место: Daihatsu Move (Япония)
Первые модели Daihatsu появились в апреле 2005 года. Машина сразу выделилась из общей массы миникаров своими опциями для удобства пассажиров. Все пять дверей открываются на 90 градусов. В 2010 вышла обновленная машина с вариатором и системами безопасности. Двигатель мощностью в 56 л.с. на турбированных моделях может производить 62 л.с.
Внешне не производит впечатление крохотного автомобиля. Увеличенная высота салона позволяет с комфортом разместиться водителю и пассажирам.
8 место: Citroеn C1
Маленький элегантный Citroеn C1 считается автомобилем для женщин. При объеме двигателя 0,9 л он способен разогнаться до 100 км/ за 14 секунд. Современные опции представлены подушками безопасности (2 шт.), системой ABS, регулировкой зеркал, корректором фар.
Салон достаточно просторный, кресла регулируются только по горизонтали. Багажника хватит на то, чтобы доставить покупки из магазина. Кстати, многие будут недовольны отсутствием бардачка, вместо которого красуется полка. Новая машина обойдется в 14-15000 долларов.
9 место: Peugeot 107 (Франция)
Еще одна совместная разработка французов и японцев. От Peugeot машине достались стильный дизайн и отличная ходовая часть. Участие инженеров Тойоты было направлено на изготовление двигателя с тремя цилиндрами и бортовой электроники. Модель выпускается в двух версиях: с бензиновым (1,0) и с дизельным (1,4) двигателями. Автомобили оснащаются механикой с 5 передачами или автоматом. Автоматическая КП 2-Tronic позволяет плавно и без рывков передвигаться по городу.
Внешне машина выглядит изысканно, особенно впечатляет 5-я дверь, полностью выполненная из стекла. Французы считают этот автомобиль исключительно женским, поэтому в салоне так много всяких кнопочек и ручек.
Несмотря на то, что Пежо мужественно преодолевает всевозможные неровности дорог и даже трамвайные рельсы, разгоняться на нем до 100 км/ч не рекомендуется. Боковой ветер очень влияет на управляемость.
10 место: Chevrolet Spark (США).
Пятидверный Chevrolet Spark – это преображенный Daewoo Matiz, который так приглянулся многим автолюбителям. Модель была разработана после поглощения бренда Daewoo концерном General Motors.
У Шевроле довольно привлекательный и немного агрессивный дизайн кузова. Внутри помещаются 5 человек.
На обновленные машины (с 2011 года) устанавливаются две версии двигателя – 1,0 и 1,2 л. Это позволяет усилить мотор до 68 и 81 л.с. соответственно. Скорости в 100 км/ч авто достигает за 14 секунд.
Заключение
Среди других популярных миникаров можно упомянуть Peugeot VLV (Франция), Mitsuoka MC-1 и другие.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, нужно всегда ориентироваться на возможности дорог в вашем регионе. Ведь маленькие машины имеют невысокую посадку, на них сложно преодолевать неровности и ямы.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.