Легкие мотоциклы с карданным приводом

Чем хороша карданная передача в мотоцикле?

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?

Жесткость конструкции

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам. Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.

Простота использования

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

В минусы цепям всегда записывают необходимость обслуживания, смазки, подтягивания/регулировки, замены на новую. У кардана принцип куда более простой, как говорится, если и ломается, то один раз и очень дорого. Так происходит из-за того, что кардан вовсе не одиночная деталь, а целостная система. Своевременная замена масла продлит жизнь кардану.

Долговечность

Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.

Ходят легенды, что кардан умирает резко и молча, но он поступает так только у очень не внимательных мотоциклистов. Износ кардана всегда можно предсказать по посторонним звукам, по металлическим крошкам/стружкам при замене масла, по хрусту и состоянию муфты. Достаточно обращать внимание на поведение узлов мотоцикла, чтобы заметить износ детали.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

Источник

Выбор и покупка мотоцикла

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Темой мотоциклов болею давно, как и большинство нормальных парней. Когда то была Ява, которая простояла не на ходу в гараже больше, чем проехала. Так и продал, увезли в прицепе. На некоторое время она мне сбила оскому и несколько лет мотоцикл мне не хотелось. Но с прошлого года я прямо таки снова заболел этой болячкой. Даже ходил смотрел и узнавал по поводу сдачи на права. Поскольку это действо затратное, решил подождать зимы и понять, остыну ли я к этой затее, перегорю ли. Но в течении всей зимы я не вылазил с сайтов по продаже мотоциклов, форумов и пр. Весна приближалась и я понял, что не миновать мне покупки мотоцикла.

Цель — купить мотоцикл, который будет достаточно долгое время меня устраивать, что бы поменьше пластика, что бы был не слишком дорог в покупке и обслуживании, с умеренным аппетитом и мощностью. Нравятся нейкеды, круизеры, классики. Учитывая прошлый печальный опыт с Явой, когда я не мог найти нормального специалиста по ремонту, хотел сначала взять Yamaha YBR 125 с нуля.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Отзывы самые лестные, обилие запчастей и аксессуаров, надежность на высоте и пр. Но, слабоват. Как учебный мотоцикл он хорош, легкий, экономичный, а в повседневной жизни будет работать на пределе своих возможностей, так как я не совсем легкий наездник, 90 кг, и плюс любимая жена, хоть и легче меня гораздо, но мотоцикл был бы легче нас обоих.

Смотреть начал в сторону 250-ок. Выбор стоял между Kawasaki Estrella и Suzuki Volty.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Другое дело, классические мотоциклы, никакого пластика, дизайн на века, простые как топор и мощнее «Юбра». Выбрал из них Estrella, потому что бак красивее и технически чуть проще. Опять вечера на пролет форумы, тематические группы…
И тут та же история, слабоват. Все в один голос говорят, что мот на сезон. Кинув шапкой об землю, решил выбирать между 400-ок.
Подошел плавно к круизерам Suzuki Intruder Classic и Yamaha Drag Star Classic.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Здоровые полноразмерные мотоциклы с карданами, широкими крыльями, сидушками а-ля диван, посадка «как у гинеколога» и шикарным видом.
Но не давали покоя классические мотоциклы и я колебался еще вдобавок между Honda CB400SS и Yamaha SR400.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Сломал себе мозг, вынес его жене, но решения найти так и не смог. Начал думать так, что же смотреть на картинки и тех характеристики, нужно посидеть на них, пощупать, познакомиться с ними. Решили с женой съездить в Днепропетровск в большой мотосалон и попробовать определиться. Вы думаете помогло? Нет.

Сделать выбор между круизером и классиком было крайне тяжело. На круизере я не смотрелся как на мопеде, но вес около 240 кг смущал. Классики были легче и проворнее, но «куцые», мелкие.

Чаша весов сместилась в пользу классика, когда всерьез задумался о Honda VRX 400 Roadster.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Большой классик, не мелкий, 205кг снаряженного веса, V — образный двигатель в 400 см от Стида и вообще очень красивый мотоцикл. Выпускался этот мотоцикл не долго, с 1996 по 1999 год, было всего 4 модификации, которые отличались только цветом, были красного, синего, черного и полностью черного с минимум хрома.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Дисковые тормоза вкруг, что редкость для 400-ки, расход топлива в 4-4,5л, водяное охлаждение, шикарный выхлоп как на вид, так и на слух.

Купил я свой VRX в Николаеве у первого владельца в Украине.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Мотоцикл с пробегом чуть более 13 тыс. км. правда или нет, не знаю. Технически — идеал, визуально, подвыгорела краска и хром в не самом хорошем состоянии, видимо долго стоял, что подтверждает пробег. Но ничего страшного, будет чем заняться.
Что хочу напоследок добавить, с взрослением стал более осмотрительно относиться к трате денег. Раньше менял автомобили чуть ли не каждые три месяца, на обменах вреде бы приобретал чуть лучший автомобиль, но много уходило на дорогу, переоформление и прочие траты, которые сводили на нет всю прибыль. Именно поэтому покупка мотоцикла для меня была серьезным ответственным делом. Не хочется менять его каждый сезон, а напротив, вкладывать душу. В этом сезоне планирую просто ограничиться ТО-шными делами, заменой расходников, познакомиться, так сказать, поближе. Ну а в следующем не исключено полное преобразование.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Спасибо, что осилили столько букв, итак постарался все максимально сжато выложить. Всем удачи и денег!

Источник

Приводы мотоциклов в сравнении цепь, кардан, ремень

Все равно что споры: Honda или Yamaha? Ответ будет прост: на вкуси и цвет все фломастеры разные. А именно каждый выбирает то, что ему нравится больше и подходит под стиль жизни лучше остальных. Одним нравятся карданные передачи, другим цепные, кто-то чтобы выделиться ищет исключительно ремень. Кстати, о цепях мы уже разговаривали («Натяжение цепи — учимся делать правильно» и «Секреты смазывания цепи»).

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?

Жесткость конструкции

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам. Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.

Зубчатый ремень

Передаёт вращение не только за счет трения, но и за счет сцепления зубьев с геометрией шкивного колеса. Так достигается высокая жесткость передачи, синхронизация вращения валов, высокий КПД передачи и уменьшение нагрузки на подшипники и ведущего и ведомого валов. Использование зубчатого ремня позволяет передавать большую мощность на значительных оборотах, но при этом конструкции требуется сложная и точная регулировка. Связано это с тем, что от степени натяжения ремня зависит его эксплуатационный срок, а поскольку стоит он дорого частые замены приведут к значительным тратам.

Долговечность

Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.

Ходят легенды, что кардан умирает резко и молча, но он поступает так только у очень не внимательных мотоциклистов. Износ кардана всегда можно предсказать по посторонним звукам, по металлическим крошкам/стружкам при замене масла, по хрусту и состоянию муфты. Достаточно обращать внимание на поведение узлов мотоцикла, чтобы заметить износ детали.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Название мотоциклаУровень сложности трассыГод выпускаОбъём двигателяРемонтопригодностьСтоимость10KAYO T2 2505 (легкая)2015223 см3, 4-Т, мощность – 20 л.с.Запчасти в свободном доступе, при желании можно заняться ремонтом самостоятельно2000$9Honda Transalp XL 600V1997583 см3, 4-Т, мощность – 50 л.с.Ремонтопригоден, запчасти и расходнки всегда можно купить или заказать.3000$8Honda AX-141994249 см3, 4-т, мощность – 29 л.с.Из-за того, что модель снята с производства, найти нужные запчасти может быть проблематично.3500$7Yamaha XT 660R2004660 см3, 4-т, мощность – 48 л.с.На данный момент байк снят с производства, но в разборе можно найти достаточное количество б/у запчастей4500$6Honda XR 250R32004249 см3, 4-Т, мощность – 28 л.с.Модель снята с производства, но б/у запчасти до сих пор можно без труда найти на рынках и специализированных магазинах.4500$5Suzuki DRZ 4002000398 см3, 4-Т, мощность – 48 л.с.Ремонтопригоден, запасные части в свободной продаже (как новые, так и б/у)5000$4Geon 250R22013249 см3, 4-тРемонт можно выполнять в гаражных условиях, запчасти в продаже есть и стоят совсем не дорого.1500$3KTM 690 Enduro R2007690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с.Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам.6000$2Yamaha WR 250F1 (наивысший уровень сложности)2001250 см3, 4-т, мощность – 41 л.с.Никаких проблем с покупкой запчастей и ремонтом не возникает.4000$1KTM 250 XCF250 см3, 4-тЗапчати есть в продаже, но их нельзя назвать дешевыми.7000$

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть фото Легкие мотоциклы с карданным приводом. Смотреть картинку Легкие мотоциклы с карданным приводом. Картинка про Легкие мотоциклы с карданным приводом. Фото Легкие мотоциклы с карданным приводом

Преимущества и недостатки кардана

Чтобы понять, какой же из приводов лучше, необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из них. Кардан – вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят:

Но существуют и недостатки у кардана, которые не позволяют производителям устанавливать его везде:

Один из главных мифов о карданной передаче – якобы большие (до 30%) потери КПД крутящего момента. На самом деле, это не так. Одна шестеренчатая пара имеет кпд 96-98%, а когда их две – то все потери составляют максимум 8%, с учетом трения и расхода на нагрев – не более 10%. Но никак не 30%. Если бы треть всей мощности расходовалась на образование тепла – конструкция бы просто начинала плавиться. Конечно, существуют единичные случаи самовозгорания кардана, но это лишь прямой результат отсутствия смазки в нем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *