Лекала для шумоизоляции авто солярис
#5 Шумоизоляция дверей своими руками
Многие из нас любят сами поковыряться руками в своих машинах и что-нибудь улучшить. Особенно это касается тех, кто в молодости катался на ВАЗовских тазиках👨🔧
А так как тазики шумные, то приходится их шумовать, а иной раз и утеплять. Своими руками я уже зашумовал мои предыдущие машины: 10-ку и гранту и когда купил солярку, первым, на что обратил внимание это на двери. Они звенели аки консервная банка.🙉 Да и музыка штатная(без пищалок) меня очень печалила, особенно при условии, что в гранте были процессорная голова, хорошие на тот момент динамики и сабик 😢
Поэтому поехал в знаменитое среди Тольяттинцев местечко под названием «Пламя», где продаётся всё для ВАЗовских тазиков + шумка, музыка и т.д. и т.п. По приблизительным подсчётам закупился шумкой (один хрен пришлось ещё разок съездить докупить). К тому времени с поднебесной как раз приехали пищалки.
Вот ссыль если кто-то ещё не поставил таковые —
a.aliexpress.com/_9HDRat
Загрузившись этим всем поехал в гараж шумить двери.
Для самостоятельной шумоизоляции потребуются:
— Пластиковые съемники (маст хэв если не хотите ушатать и без того нежный пластик соляры. Ссыль — a.aliexpress.com/_Amrw4D)
— Строительный фен (желательно, но необязательно)
— Валик прикаточный
— Канцелярский ножик
— Острые ножницы
— Крестовая отвертка
— Тряпки с водой (машинка не новая и грязи в дверях скопилось немало)
— Обезжириватель и какие-нибудь нетканные салфетки
— Рулетка
— Ручка
— Шумоизоляция
— Руки растущие из нужного места👨🔧
К сожалению фотографий практически не осталось, так как изначально не планировал вести никаких блогов, но потом подумал что сам порой ищу здесь инфу как сделать то или иное и при этом не делюсь своим опытом, что не есть хорошо. Поэтому выкладываю то, что магическим образом осталось в архиве вибера + взял некоторые с Drive2, чтобы показать что приблизительно получилось (надеюсь никто не обидеться за это🙂)
По процессу все достаточно просто:
1. Для снятия обшивки двери надо открыть заглушки и открутить 2 шурупа
Потом берём пластиковые съемники скидываем обшивку дверей + скидываем ручку двери и тяги идущие на нее
2. Снимаем, ⚠️но не выкидываем⚠️ заводскую полиэтиленовую пленку с дверей. Она нам ещё пригодится
3. Отмываем дверь изнутри и снаружи от пыли и грязи обычной водой
4.Тщательно обезжириваем
5. Измеряем поверхность, на которую будем клеить вибру и вырезаем получившиеся куски🔪
6. Нагреваем получившиеся выкройки вибры и клеим её на всю доступную внутреннюю поверхность, но не заходим на ребра жесткости и не опускаемся лишком низко, чтобы случайно не заклеить технологические отверстия для слива воды. ⚠️Не выкидываем защитную бумагу⚠️. Она нам понадобится чтобы отзеркалить выкройку на протвоположную сторону + по ней мы, будем вырезать второй слой (шумопоглотитель)
7. Тщательно прикатываем вибру валиком
8. Нанеся слой вибры на всю доступную поверхность, проходимся по ней обезжиривателем
9. Используя выкройку из защитной бумаги от вибры, нарезаем нужные нам куски звукопоглотителя/утеплителя и получившееся клеим поверх вибры. По возможности стараемся вырезать так, чтобы это был: либо целый кусок, закрывающий нужную нам площадь или же если так не получается, то стараемся минимизировать количество кусков и клеим их стык в стык.⚠️
10. Обрабатываем провода маделином.
11. Используя штатную полиэтиленовую пленку как лекало, нарезаем вибру для того, чтобы заклеить технологические отверстия на двери, создав тем самым подобие короба. Самая геморойная часть будет в месте, где проходят тяги. Её надо клеить в первую очередь. В куске вибры, подготовленному под эту часть, надо будет сделать надрез, через который пропустим тяги, а когда этот кусок прикатаем, надо будет нарезать кусочек вибры буквой Е чтобы наклеить его поверх надреза, тем самым минимизировав «дыры» в вашем коробе.
12. С карты двери сдираем штатную шумку, отмываем от пыли и обезжириваем.
13. Клеим виброизоляцию на самые большие плоские места
14. Обезжириваем вибру
15. Нарезаем звукопоглотитель (в моем случае STP Biplast 10мм) размерами чуть больше чем карта двери (так как клеить внатяг не стоит, а поверхность далеко не прямая)
16. Снимаем первые 2-3 см защитной плёнки с звукопоглотителя и приклеиваем его на карту двери начиная сверху (та часть, которая ближе к стеклу). Потом не натягивая постепенно снимаем оставшуюся защитную пленку и параллельно приглаживаем её так, чтобы она максимально прилегала по формам карты двери. На края обивки (плоская часть, где идут клипсы) наносить шумопоглотитель не надо. Туда надо наклеить полоску маделина, чтобы при соприкосновении с металлом двери небыло посторонних звуков/скрипов
17. В получившемся надо вырезать дырку под ручку двери, колонку и провода, идущие на стеклоподъемник/блок управления ц/з и зеркал
18. Ставим все в обратном порядке на место
19. Повторяем процесс для оставшихся трех дверей и по итогу наслаждаемся новым звучанием штатной музыки
На все двери у меня ушло:
✔️ 6 листов STP Gold 2.3 мм= 1500₽ (внутренняя часть дверей + технологические отверстия передних дверей + оставшиеся кусочки на карты передних дверей)
✔️ 3 листа STP Silver 2 мм = 630₽ (технологические отверстия передних дверей + кусочки на карты передних дверей + остатки нанёс на крышку багажника и частично смог сделать капот)
✔️ 2 листа STP Accent Premium 6 мм = 780₽ (второй слой на внутреннюю часть двери)
✔️ 3 листа STP Biplast 10 мм = 1530₽ (на внутреннюю сторону карты двери)
✔️ 2 рулона маделина = 240₽ (стыки кузова дверей и обшивки + провода)
✔️ 1 бутылка обезжиривателя = 80₽
Подводя итоги.
Шумоизоляция дверей — это первое, с чего стоит начать, если нету времени на шумоизоляцию машины целиком. Эффект вы почувствуете сразу, да и штатная музыка заиграет новыми красками🔊 Процесс хоть и муторный, но когда ты заканчиваешь и видишь результат — это канешн доставляет определённое удовольствие. Машина прибавила в весе на чуть более чем 14 кг⏲️
По прошествии времени я для себя понял, что если бы я делал это ещё раз, то поменял бы некоторые материалы:
1. Вместо вибры STP Silver/Gold я бы наклеил STP Aero
2. Вместо 6мм STP Accent Premium я бы наклеил либо 10мм материал либо сэндвич STP Sonora.
3. Вместо STP Biplast 10 я бы взял ШумоFF Герметон А15
Но как всегда хорошая мысля приходит опосля😅
Планы по шумоизоляции на будущее:
— Багажник
— Крыша + задняя полка
— Пол
— Подкрылки + арки
Реальная Шумо-Виброизоляция дверей Solaris
Теперь основная мотивация – это SQ. И все также Бюджетно, так как особо денег нет. Хотелось перетащить музыку из 99ки в Солярис. Но как-то не захотелось вкладываться в генератор, пилить двери, лепить обшивки.
Хотелось слушать неочень громкую музыку, но более качественную. Пробовать познавать СКУ.
Первый Этап в постройке любой аудио системы — это аудиоподготовка. Я решил с самого начала сделать комплексную шумо-вибро изоляцию. Далее уже подбор компонентов и прокладка питания.
Пока вся идея зашумить авто и заставить хорошо звучать штатную аудиосистему. А далее перейти на другие компоненты.
Начинаем.
Шумоизоляция дверей-это самая неудобная, нудная и раздражительная работа. Но при проклейке дверей вы познаете весь ДЗЕН прикатки и работы с материалом, также познаете прелести русского языка))
Технологические отверстия Соляриса небольшие, из-за этого очень неудобно пролазить внутрь двери. Если вы и затолкаете материал внутрь, то не забывайте, что его еще нужно хорошо раскатать!
Слой 1. Вибропоглощающий материал.
Выбор материала. Выберите материал нужный вам, удовлетворяющий вашим потребностям.
Главные параметры: Вес, КМП(коэффициент механических потерь), толщина алюминиевой пленки, клеевой слой, цена.
Чем легче материал и больше его КМП, тем материал предпочтительнее.Также важен диапазон температуры работы материала.
Для дверей я выбрал более легкий материал, но с хорошим КМП.
Это STP Aero 2mm КМП 0.33 ед 0,9кг, улучшенная мастика.
Это немного поможет предотвратить провисание двери с течением времени.
На дверях Соляриса нанесен полиэтилен на какой-то мастике, не отдирайте ее резко, отрывайте постепенно. Иначе много ее останется на двери, придется оттирать или отскребать.
Перед нанесением вибропоглащающего материала обезжирьте поверхность. Подойдет: Уайт-Спирит, Ацетон, 646 Растворитель либо другие. (Уайт-Спирит дольше сохнет, но не так вредит ЛКП, Ацетон быстро испаряется, но втирать не рекомендуется). Обратите внимание на температуру внешней среды, Уайт-Спирит ниже +10 уже не так хорошо сохнет.
Я сначала мыл дверь водой, протирал сухой тряпкой, просушивал, потом оттирал растворителем.
###
Для истинных аудиофилов можно усилить жесткость каркаса двери нанесением алюминиевого профиля внутрь двери с помощью стекольного герметика.
###
Материал наносим внутрь двери. Некоторые материалы стоит подогревать. Все также зависит от температуры при которой работаешь. Оклеивая как можно больше поверхности. Материал должен быть весь прикатан! Прикатка удовлетворительна, когда теснения(Ромбики, квадратики) на алюминиевой пленке будут не видны. Ребра жесткости в двери прикатывать не нужно! Отверстия для слива воды также не нужно прикатывать. Листы наносятся с перекрытием в сантиметр либо в плотный стык.
###
Также лично мое видение. На больших вертикальных поверхностях, при оклейке небольшими кусочками, нанесение их(кусочков) нужно производить снизу вверх(исполнение 2 на рис.). Нанося их поочередно с переходом друг на друга, примерно на сантиметр. Чтобы вода и испарина стекала вниз без задержек. Но это может мои загончики.
В передних дверях трудно подобраться к задней стенке динамика, не снимая его, а он на клепках. Так что я наклеил в область близкую к нему STP Aero Plus 3mm КМП 0.5. 1,3кг
Далее есть пара вариантов:
1.Нанесение шумопоглотителя внутрь двери
2. Заделка внешней части двери виброматериалом.
1-й вариант я как-то не поддерживаю, т.к. внутри двери пыль, влага, микроорганизмы и тд. Материал предлагают клеить туда Мягкий ППУ. Закрытоячеистый, который не берет влагу.
Например такой материал Акцент от СТП. На деле Акцент 10 ЛМ КС в 99ке на полу у меня был как губка. Клей от влаги отваливался от поверхности. Или же сплен, ну а сплен устарел, и не получится много его запихать в дверь. Так что доверия нет. Если вы имеете свое мнение или опыт использования других материалов, можете поделиться в комментариях.
Я выбираю второй вариант.
Оклейку внешней части двери можно произвести двумя путями. Есть и другие варианты, но наиболее распространенные два:
1. Заделка всей площади внешней части двери полностью всем листом виброматериала.
2. Заделка технологических отверстий жестким материалом и оклейка виброматериалом остальных частей.
1-й вариант можно использовать если у вас нет никаких планов на достижение супер звукового оформления. Достаточно из полос сделать каркас в технологических отверстиях и закатать все сверху листом вибры.
2-й вариант это уже для более замороченных людей в звуке.
Вариантов исполнения множество. Кто во что горазд.
Можно монтировать внутрь фанеру, лепить вставки из стекловолокна, заделывать железом, Использовать жесткие виброматериалы.
Главная фишка этих извращений — устройство объема двери и повышение ее жесткости(чтобы вибру не раздувало от хода динамика).
Для задних дверей я пошел более простым методом. Поскольку сзади я особо ничего размещать не хочу. Там либо останется штатная акустика, либо будет просто отключена для переноса сцены вперед.
Жесткие виброматериалы. Я выбрал подобие Визомат МП от Смарт Мат. Толщина 3.7мм. Жесткий, плохо гнется, но все же гнется.
Также есть материалы и у ШумОфф-Это шумОфф Басс+Лэйр. Всякие разные Профы…
Вырезал по лекалам нужные мне формы, при помощи фена разогрел и хорошо прикатал.
Материал трудноват в работе, неочень податлив.
Для свободного хода рычагов механизма открывания двери, на внутреннюю сторону Визомата клеим Битопласт 5мм, предварительно подогрев Визомат. Чтобы рычаги не прилипли к Визомату.
Для продевания рычагов в отверстие в Визомате, разберите салонную ручку и выньте рычаги.
Далее внешнюю часть обклеиваем все тем же STP Aero 2 mm.
Для передних дверей выбрал путь сложнее.
Это изготовление вставок из стеклопластика с использованием полиэфирной смолы.
Были приобретены:
Скотч малярный, Полиэфирная смола Арапол 604ТБ, Отвердитель Бутанокс, Стекломат 300 г/м, перчатки, кисточки, маркер, саморезы с пресс шайбой 13х4.2мм, сверло 3.2мм.
Клеем скотч на внешнюю часть двери, перекрывая технологические отверстия. Затем разводим смолу. Сначала промазываем скотч. Потом закидываем пропитавшийся стекломат.
Я нанес 3-4 слоя.
Заранее продумайте куда и как будет крепиться вставка.
Далее после высыхания, маркером обвел нужный контур формы. Убрал лишнее болгаркой.
Затем обклеил внутренние части вставок виброматериалом для придания жесткости и снижения их вибраций, а также для уплотнения стыка прилегаемой двери и вставки. Нижнюю самую большую по площади STP Aero Plus 3мм, верхние STP Aero 2мм.
Далее размечаем места для отверстий. Аккуратно, не просверлите провода, китайский стеклоподъемник и прочее)))
Отверстия я обработал битумной мастикой, вмазывая кисточкой.
Прикрепление осуществлял саморезами с пресс шайбой, обмакивая их в битумной мастике.
Виброматериал на обратной стороне вставок перед установкой хорошо разогревал для хорошего прижатия и повторения формы.
После установки вставок обклеил оставшиеся свободные поверхности.
Дверь получилась достаточно жесткой после данной процедуры.
Слой 2. шумопоглотитель.
Есть разные варианты(Сплен, войлок, ППУ), большее распространение сейчас получили волнистые ППУ(пенополиуретаны).
Я использовал в качестве него Smart Mat Relief 15.
Поскольку цена на пропиаренный Герметон А15 очень высока. Около 900р за лист 750х1000мм.
Бипласт от СТП стоит 660р лист. Смарт привлек ценой в 385р лист. Что для моего худого кошелька было хорошо.
###
Про материал Смарт Мат Рельеф 15.
Нелохой клеевой слой. Хорошо держится. Очень не понравилась клеевая отклеивающаяся подложка. После вырезания по форме, края пленки обрываются и при постепенном нанесении материала, отрыве пленки, пленка разделяется на куски, что заставляет нервничать и отвлекаться. Недостаточно мягкий материал. При шоркании по нему, издает неприятный звук в виде скрипа огурцов))
####
Обшивки для обеих дверей нужно подготовить. Убрать с них акустический войлок. Выкинуть лишний пенопласт(в моем случае), проклеить виброматериалом для жесткости обшивки.
Не забываем все мыть и обезжиривать!
Усилил обшивку двери виброматериалом STP Aero 2mm.
Материал Smart Mat Relief 15 вырезал по обшивке. Наносил постепенно, аккуратно снимая пленку. Хорошо прижимал материал к обшивке двери. Закрывал максимальную поверхность.
####
Задние двери. Ручки там с рычагами, которые двигаются. Так эти рычаги скользя по Смарт мату издают противный звук. Для устранения звука, на СмартМат Рельеф был наклеен кусок битопласта 5мм.
####
Далее по контуру обшивки можете пустить слой антискрипа.
Я не проклеивал антискрипом по контуру, так как не было проблем со скрипом.
При установке обшивок возможно Пистоны не будут держать, так как появился лишний вес и лишний материал, который нужно сжать. Поэтому придется поменять пистоны на усиленные.
На данный момент жду приезда пистонов ARG178058 ARIRANG. Аналог голубых пистонов 82315-33020. Только ценой в 5руб/шт.
Буду менять все желтые на них.
По итогу я получил, что хотел. Двери теперь закрываются глухо. Не нужно их прихлапывать, чуть толкнул и она закрывается сама. В машине стало тише. Очень сильно изменился звук акустики. Звучание стало глубже, появился некий бас. Пропало дребезжание обшивок.
Всем спасибо за внимание!))
Расходы материала:
STP Aero 2mm 6,5 листов
STP Aero Plus 3mm 1 лист
STP Визомат МП 0,5 листа
SmartMat Relief 15 3 листа
Бипласт 5мм 1 моток 10х50см
Полиэфирная смола Арапол 604ТВ 1кг
Для рассчетов количества материала советую сайт Comfort Mat
Можно посмотреть сколько уходит вибры и всяких разных материалов по частям кузова. Покупать продукцию не заставляю, просто удобный сервис.
P/S:Буду там заказывать материал для шумоизоляции пола.
Шумоизоляция Hyundai Solaris 2
Шумоизоляция капота Solaris 2 выполняется классическим способом. Металл капота мы демпфируем легким Comfort mat Dark D3, а на изнаночную сторону штатной обшивки наносим изолятор ППУ 3 или 6 мм. по месту.
Шумоизоляция крыши Solaris 2 начинается с демонтажа штатной шумки, если ее можно так назвать, в виде синтепона, приклеенного прямо к металлу. Конечно же, с точки зрения конденсата это ой как неправильно. Отрываем, очищаем, обезжириваем.
На всю поверхность крыши, за исключением ребер жесткости, наносим легкий премиальный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 и тщательно прикатываем роликами к металлу, чтобы не было ни единого воздушного пузырика.
Завершает картину толстый слой премиального шумопоглотителя в виде пирамидок с памятью Comfort mat Soft Wave Expert 15.
Шумоизоляция дверей Solaris 2 начинается с аккуратной разборки дверных обшивок. Мастер делает это очень аккуратно, не сломав ни одного пистона и не оставив ни одного зацепа на заглушках и обшивках. После получения доступа в дверь мы производим подготовку металла путем его обезжиривания.
На внешний лист металла двери монтируется легкий (не более 1500 г. на лист) и эффективный (КМП 0,41) Comfort mat Dark D3. У нас есть весь необходимый специальный инструмент для качественной прикатки материала в ограниченных условиях.
Обшивку двери обязательно обрабатываем шумопоглотителем. Это вспененные пирамидки с памятью Comfort mat Soft Wave Expert 15.
Каждый день в наших стенах шумоизолируется сразу несколько автомобилей. И так уже с далекого 2007 года. С нами можно находиться при работах и сидеть в комфортных диванчиках прямо в зоне видимости своего авто.
Для того, чтобы спокойно работать и обрабатывать максимум площади, мы выносим из салона и багажника все, что мешается: сидения, ковры, центральная консоль, обшивки.
Ровно один час нам требуется, чтобы уложить горячую виброизоляцию на пол в салоне и багажник. Это достигается благодаря тому, что мы заранее нарезали все материалы и разместили в печку томиться при температуре 55 градусов. Не нужно греть каждый лист, не нужно тратить время. Мы просто берем горячий мат и прикатываем его сразу же. Обратите внимание, на полу и колесных арках лежит мощнейший вибродемпфер последнего поколения Comfort mat Ultra Loker 4,2.
Comfort mat Ultra Loker 4,2 это эксклюзивная разработка Comfort mat только для Авто-Локер. Этот материал производится на отдельном конвеере и включает в себя все самые передовые химические технологии, которые постоянно модифицируются и поступают на производство. Авто-Локер это самый крупный шумоизоляционный центр в Москве, именно поэтому мы являемся приоритетным установочным центром, который так же является испытательной площадкой Comfort mat для новых продуктов.
Задние арки так же укутаны мощнейшим, но легким Comfort mat Ultra Loker 4,2, ровно как и пол багажника. Чем сильнее мы задемпфируем эти области, тем сильнее поборем структурный шум металла.
Когда наступает очередь укладки шумопоглощающего слоя, мы используем связку Comfort mat Vision 6 и Blockshot 7.
Материал в багажнике синего цвета BlockShot многослойный и уже содержит в себе слой звукоизоляционной мембраны.
Не забываем и про крышку багажника. Металл демпфируем, а на обшивку наносим шумопоглотитель-антискрип.
После сборки салона мы протираем интерьер, а так же проверяем работоспособность всех электрических и механических элементов. И лишь после этого предлагаем сделать проверку самому владельцу авто. Конечно же, почти всегда владельцы находятся с нами рядом и наблюдают за всеми процессами с большим интересом.
Наша работа сопровождается фирменной гарантией на отсутствие сверчков и скрипов в салоне, а так же на качественную сборку салона в соответствии со всеми заводскими предписаниями. Без щелей, без задиров на обшивках.