Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградский рок-н-ролл

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Описание

Мотоэкскурсия для ценителей Питерского рока, взлёта Ленинградского рок-клуба (80-е и 90-е годы) в нашей стране по местам былой и настоящей славы c интересным рассказом и некоторыми подробностями из жизни ленинградских рок–тусовок. «Рок-клуб», «Камчатка», «Там-Там», «Сайгон», «Эльф» – места основных сейшенов (тусовок). Для настоящих любителей рока.

Мотоэкскурсии проводит экскурсовод: группа мотоциклов или один мотоцикл передвигается по заранее предлагаемому маршруту, от одного объекта к другому.
Совершив остановку, пассажир(ы) спешиваются, делают фотографии, слушают экскурсовода, смотрят, фотографириуют, общаются.
Через 5-10 мин. все садятся на мотоциклы и двигаются далее по маршруту.

Продолжительность – 2 часа.

Вы можете забронировать программу на удобное для вас время, сообщите об этом менеджеру при бронировании.
Возможно изменить начало и конец прогулки по договоренности.
В дождь мотопрогулки не проводятся.
По предварительной договоренности мотоциклы подаются в указанное место. Маршрут может корректироваться по желанию заказчика.

Рекомендованное количество участников – до восьми.

Стоимость прогулки зависит от выбранного мотоцикла. Обратите внимание на следующие особенности транспорта:

Мотоцикл-круизёр — мотоцикл, созданный фирмой Харлей Дэвидсон, или японец (Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki), сделанный в стиле «Харлей Дэвидсон». Предназначен для городских и загородных поездок. 2-цилиндровый V-образный двигатель (объем 0,6–1,8 л), комфортная посадка пассажира и задняя спинка предрасполагают к приятной поездке, а многочисленные хромированные детали обвеса мотоцикла — к желанию много на нем фотографироваться. Счастливой поездки!

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклахЛенинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Honda F6 Valkyrie — редкий, мощный и удобный мотоцикл-турер, предназначенный для дальних поездок: сочетание внешности чоппера и плавности турера. Мощный 6-цилиндровый двигатель (объем 1,5 л) этого уникального мотоцикла выдает тягу, позволяющую набирать скорость 100 км/час за 4 секунды. Счастливого полёта!

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклахЛенинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Honda GoldWing — уникальный мотоцикл-турер, «кабриолет» на двух колёсах. Является самым большим и комфортабельным мотоциклом. Вы почувствуете себя максимально защищенным, когда сядете в широкое заднее кресло с подлокотниками и подогревом, по размеру чуть меньше автомобильного. Пилот двухколесного «лайнера» дороги включит музыку и повезет вас вдаль. Мощный 6-цилиндровый двигатель (объем 1,8 л) этого уникального мотоцикла выдает тягу, позволяющую набирать скорость 100 км/час за 4 секунды. Счастливого плавания!

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклахЛенинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Дополнительная информация:

Источник

Как в СССР появились байкеры, и Почему они стали рокерами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Послевоенная мотоциклизация СССР

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

После Великой Отечественной «мотоциклизация» Советского Союза зашагала ударными темпами. Единственное, теперь модернизация пошла по мирным направлениям. Финансово доступные мотоциклы быстро превращались в привычное средство передвижения для граждан всех возрастов и представителей разных слоев населения. Мототранспорт использовался для перевозки всевозможных грузов, в частности, дачно-огородных стройматериалов, на нем же советские граждане путешествовали. К середине 60-х мотоциклы, мотороллеры и мопеды выпускались сразу несколькими заводами. «ИЖи», выпускаемые в тот период годовыми объемами до 350 000, незначительно уступали по качеству своим зарубежным аналогам.

В 1970-е покупка автомобиля стала доступнее и проще, поэтому взрослое поколение по большей части пересело на них. Теперь место мотоциклам, как повседневному транспортному средству, осталось в деревнях. Среди городского населения двухколесными экземплярами, в основном, интересовалась только молодежь. Мальчишки были знакомы с мотоциклами с подросткового возраста, помогая отцам их обслуживать, чинить. Тогда собирать запчасти по свалкам для мальчишек было делом привычным. Технику совершенствовали и перебирали своими руками, многие посещали секции картинга и мотокросса, отлично управляясь с механизмами. Подрастая, молодые ребята уже сами приобретали первые легкие мотоциклы, относительно недорогие. Так, к примеру, отечественный «Восход» в 70-е обходился покупателям в 450 рублей, что равнялось 3-4 среднестатистическим зарплатам. Примерно в таких же границах, плюс-минус 200 рублей, стоили «Минск», «ИЖ Планета», «ИЖ Планета Спорт». Если сравнить с самым дешевым автотранспортом, то за тот же «Запорожец» нужно было выложить уже больше 3000 руб.

Американские корни байкерской культуры

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

В 50-е годы прошедшего века в Соединенных Штатах крепло байкерское движение. Байкеры инициировали себя представителями протестной среды. Эти люди противопоставили себя единым для всех государственным устоям, замахнувшись на новые возможности и максимально широкие свободы. Как уже отмечалось, именно в этот период мотоцикл стал максимально популярен в СССР. И когда солидные советские граждане пересели на автомобили, в мотосреде осталась молодежь. А там, где молодежь, там и свободный бунтарский дух. Когда эта волна докатилась до нашей страны, байкеры трансформировались в рокеров. В СССР любители быстрой езды на мотоциклах стали называться именно так. Это новое веяние было для молодых людей поводом собираться вместе, обсуждать свои железных коней, совместно участвовать в мотопробегах и ассоциировать себя с некой свободой. Часто мотоциклисты посещали специальные обучающие курсы, где получали навыки виртуозного владения своим мотоциклом.

На мототусовки советские рокеры собирались, как правило, по вечерам. Сначала шли долгие детальные беседы, а затем компания рассаживалась по мотоциклам и растянутой колонной отправлялась навстречу приключениям. Периодически случались и конфликты мотоциклистов с советской милицией. Бывало, что самые ретивые гонщики даже нарывались на оружейные препоны сотрудников ГАИ. Ведь многие колесили элементарно без водительских прав.

Железные мечты советских мотоциклистов

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

К 80-м Советский Союз мог предложить покупателю приличную мотолинейку. Чаще всего, конечно, ребята ездили на недорогих моделях («Минск» и «Восход»), к более престижным относились «ИЖ Планета» и «Юпитер». Но самой заветной мечтой рокера того периода были «Ява» и «Чезет». «Явы» поставлялись в Советский Союз еще с 50-х годов, а к 70-м в по стране колесили свыше миллиона представителей чехословацкого мотопрома. Модной моделью долгое время считалась «Ява-638», выпуск которой начался в 1984-м. Мотоцикл отличался приличной мощностью в 26 л. С. и развивал скорость до 120 км/ч. Если у увлеченного человека не было мотоцикла, он прилагал все усилия, чтобы его приобрести, долгое время во многом себе отказывая. Мотоциклы стоили сильно дешевле автомобилей, но требуемые суммы все равно были значительными.

Почему мотоциклисты стали рокерами

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

В СССР рокеры, которые так и не стали байкерами, изначально ассоциировались в 80-е с советскими поклонниками рок-музыки. Представители этого неформального молодежного объединения пытались копировать стиль ковбоев, а следом и американских байкеров. Как правило, любители жанра тяжелого рока уже ездили в крупных городах на мотоциклах. И так уж повелось, что термин «рокер» уверенно распространился на всех молодых мотоциклистов, независимо от их музыкальных предпочтений. Рокеры стремились получать наслаждение от скорости, внося, по их мнению, свободный хаос в проторенные будни советской действительности.

Похожие между собой секции мотокросса и картинга были общедоступными, по крайней мере, в городской черте. Тренировки проходили на качественном уровне и на бесплатной основе. Официальное мотодвижение регулировалось специальным государственным комитетом и нормативами по мототуризму. Рокерские объединения часто путешествовали на самые дальние дистанции в пределах своей страны. Благо, страна была огромной. Советский Союз включал в себя абсолютно все климатические зоны за исключением тропиков, поэтому маршруты мотоциклистов могли не повторяться годами.

Байкеры остаются брутальными и сегодня. Вот только теперь создают команды спасения зверушек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Немного весенней яркости или каким ДОЛЖЕН быть рокерский мотоцикл 80-х!

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Периодически тут всплывают воспоминания «рокеров» о том, какие у них были отношения с ЯВАми в 80-е годы. Иногда даже мелькают снимки того, что они делали(как они портили)новые тогда мотоциклы, желая выпендриться друг перед другом, чей мотик круче. Но, поработав в официальном дилерском предприятии и построив и отремонтировав, откапиталив или отреставрировав не один десяток мотоциклов любимой многими марки, могу сказать одно: всё, ранее виданное, — детский лепет. Кривые рамы, хреново задранные глушители, зацарапанные патрубки выпуска, нелепые сиденья, рваные гофры вилок — оставим колхозникам, нет, не жителям села, а ментальным колхозникам. Мотоцикл, что на фото, был задуман, как визит в юность моим другом Виталием Сергеевичем, известным в кругах явистов под именем Жук. Человек дела: имея высшее автомобильное инженерное образование — успешно применил его на практике, в частности, при постройке мотоцикла. Исходником послужила ЯВА640 2010 года с пробегом порядка 25ткм. Достался мотоцикл из рук дешёвого юзера, откатавшего на нём эти тысячи в толком ненастроенном виде. Сама собой возникла мысль сделать юношескую мечту на качественно новом уровне. Для этого мотоцикл должен быть ярким, запоминающимся и технически максимально совершенным. И, конечно, — с атрибутами тех лет, когда все мы были юны и свежи, как майские розы, и даже перестройка казалась праздником…

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Конечно, дисковые тормоза — ничто без грамотных ободов, хороших спиц, достойной резины. Колёса, как там кто-то говорит, — сколько-то процентов успеха автомобиля. Значительно больше от колёс зависит успех мотоцикла. В данном случае — родные явские обода заменены на обода из цветмета, тщательно отполированные, собранные и натянутые до эталонного состояния, т.е. — без биения в принципе. Можно сколько угодно рассуждать о легкосплавных литых мотоколёсах, но только старые спицованные правятся гораздо эффективнее. Резина — Метцелер. Лучшее — враг хорошего…

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Хром. Чтобы там не говорили в конце 70-х-середине 80-х о нарастающей популярности чёрных деталей вместо хрома, — не верьте: это всё удешевление производства. Тут с хромом всё в норме: и накладки на баке модели 634, и надписи 350 на крышках боковых ящиков, и, конечно — настоящие рокерские стаканы спидометра и тахометра. И, естественно — два звуковых сигнала с хромированными решётками, настоящего рокера должно быть слышно хорошо. В задней части, несомненно, доминируют хромированные глушители.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Известно, что любую ЯВУ634\638 можно запустить, использовав в качестве ключа для замка зажигания обычный гвоздь. А вот мотоциклы предыдущих моделей без ключа — никак, фирменный замок, конечно — украшение моделей 360 и 559. Внедрён он и сюда с целью повышения вандалоустойчивости. Перегруппировка контрольных ламп с целью улучшения их зрительного восприятия — тоже нелишнее мероприятие. Более удобный руль со стяжкой — для улучшения ездовых качеств и внешнего вида, всё гармонично!

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

… а это элемент рокерского мотоцикла ЯВА моделей 634\638 — некий символ времени. Жаль, что в то время так делали единицы. То есть жопы-то задирали монтировками и ломами, перегибали основания сидений, но никто не усиливал раму в зоне крепления амортизаторов… Рамы портились, а поездка-другая с тумбожопой бабищей на сельские танцы могла стоить и оболмленного седла с кусками рамы. Как всем мы видим — эта рама сложится не скоро, ой, не скоро… Поручень, конечно, тоже должен быть в хроме — это вам не 638″Люкс» с дешёвой серой краской, это — рокер-стайл! Задние амортизаторы — от мотоцикла ЧеЗет 472.6.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Всё традиционно — маятниковая, с увеличенным ходом(иначе — как настоящий рокер поедет по лестницам или будет прыгать с бордюров, уходя от ментов?). Вот тут уже к славе своего друга примажусь я — маятник, без ложной скромности — дело моих рук. Изначально стоял легкосплавный профилированный от того же ЧеЗета 472.6, но с ним мотоцикл имел вид кота, получившего неслабый пинчище. Заднее колесо не попадало в центр линии «рама-сиденье-крыло», было решено сделать авторский. Отлично: под руку попал маятник от кроссового ЧеЗета516. Подумали, приложили… Почти, но — не совсем: мотоцикл получал длинную базу, что отлично сказывалось на продольной устойчивости, но внешний вид получался не совсем искомый, колесо далековато отстояло от оси качания маятника. Я вварил в переднее окончание фрагмент трубы от маятника ЧеЗета472.5, сзади оба конца укоротили на 40мм. Затем смакетировали с Виталием Сергеевичем крепления оси заднего колеса, тормозного щита, натяжителей цепи и сделали вставки в трубы маятника. Затем я всё сварил и обработал, окрасили в порошкосыпе. Получилось как надо — ни дать, ни взять, колесо сидит на нужном удалении от оси качания маятника. Для предотвращения трения цепи о маятник внедрён и антифрикционный башмак на нём. Тормозная механика — стандарт, одноэксцентриковый барабанный тормоз заднего колеса.

Источник

Рокеры СССР: от «Явы» до «Харлея»

На фоне недоступности автомобилей, популярность мотоциклов в СССР достигла поистине эпического размаха. Не удивительно, что в этой среде зародились первые «клубы по интересам», со временем вылившиеся в массовое движение рокеров, охватившее всю страну

Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах и практически сразу стало «протестным», привлекая «избранную» молодежь, желавшую свободы и новых возможностей. В СССР же после Великой Отечественной войны «мотоциклизация» страны шла ударными темпами, но в более мирном направлении: относительно недорогие и доступные мотоциклы стали для всех возрастов и слоев населения повседневным средством передвижения, перевозки различных грузов, в т. ч. стройматериалов для дач, техникой для путешествий.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

В середине 60-х несколько заводов выпускали мотоциклы, мопеды и мотороллеры — одних «ИЖей» до 350 000 в год — по качеству не сильно уступавших зарубежным аналогам. В 1970-80-х купить автомобиль стало проще, и взрослые люди пересели на них. Мотоциклы же в качестве транспортного средства остались в деревне, а в городах стали привлекать молодежь — как раз в это время до СССР докатились отголоски байкерского движения из США.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Однако в Советском Союзе неформальные объединения молодых людей на мотоциклах получили название «рокеры», а не байкеры. Этот термин появился в начале 80-х и обозначал советских поклонников рок-музыки, старавшихся копировать стиль британских «кофебар ковбоев» и американских байкеров. Но так как многие любители тяжелого рока в крупных городах уже ездили на мотоциклах, то вскоре термин «рокер» распространился и на молодых мотоциклистов вообще, и на членов первых отечественных мотоклубов в частности.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Но для советского «рокера», особенно в провинции, было не так важно, как его называли обыватели. Ребята с подросткового возраста помогали отцам чинить их мотоциклы, собирали по свалкам запчасти и варганили технику сами, многие занимались в бесплатных секциях мотокросса и картинга.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Постепенно копили деньги и покупали собственные легкие, относительно недорогие мотоциклы отечественного производства: «ИЖ Планета», «ИЖ Планета Спорт», «Минск», «Восход». В 1970-80-е годы «Восход» стоил 450 руб. — это 3-4 средние зарплаты.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Мотоцикл был неприхотлив, экономичен, легок и ремонтопригоден, хотя и не особо надежен. Зато на нем многие учились чинить ДВС. «ИЖ Планета» стоил уже 625-750 руб. (4-5 средних зарплат), но в то же время самый дешевый автомобиль — «Запорожец» — продавался за 3000-3750 руб.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Были в советском мотопарке и «иномарки». Например, чехословацкие мотоциклы Jawa поставлялись в СССР с середины 50-х годов, и к 70-м на них ездил практически каждый третий мотоциклист, а всего в СССР насчитывалось более миллиона «Яв», которые ценились за надежность, мощность, универсальность и легкость в обслуживании и ремонте.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Самой модной моделью в СССР была «Ява-638», которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343 «кубика» мощностью 26 л. с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Помимо Jawa, пользовались популярностью венгерские мотоциклы «Паннония», оснащенные одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП, закрытой цепной передачей и дуплексной рамой. С 1954 по 1975 год в СССР импортировали 287 000 мотоциклов этой марки. Самой удачной моделью стала Pannonia 250 TLF: мотоцикл весил 146 кг, имел 18-литровый бак, мог похвастаться надежной электрикой, а его мотор выдавал 18 л. с. мощности. Кроме этой модели, завод выпускал мотоциклы с 350-кубовым двигателем и коляской.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Еще один успешный мотоцикл тех лет — чехословацкий CZ — «Чезет». Мечта целого поколения выпускалась с 1962 года и оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Но «рокерское» движение в СССР было неразрывно связано именно с мотоциклами «ИЖ» и культовой чехословацкой «Явой». В городах первыми стали покупать «Явы» таксисты: в 60-70-е годы они зарабатывали 100-120 руб. в месяц в зависимости от класса водителя, и, кроме того, часто приторговывали из-под полы водкой или контрафактом, имея немалый дополнительный доход. У таксистов тогда в моде были фуражки-«восьмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных летчиков. По вечерам после работы они собирались с коллегами и гоняли уже на мотоциклах.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

В то время было не обязательно надевать шлем. Но с ростом количества мотоциклов, росло и количество аварий с их участием, и тогда водителей обязали ездить в шлемах. Однако первое время шлемов на всех не хватало, и были они убогие и железные. Такая «каска» портила лихой вид мотоциклиста на «Яве» — тогда-то и началось разделение на 1% хулиганов, которые не признавали шлемы, запреты на сборища толпой и правила дорожного движения, и остальные 99% законопослушных мотоциклистов. Но со временем, когда из Прибалтики стали поступать более современные пластиковые шлемы, на них перешли большинство мотоциклистов: их можно было раскрашивать, привешивать козырьки и намордники и вообще всячески «кастомизировать».

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Тусоваться с друзьями и общаться с девушками «рокеры» обычно собирались вечерами в пятницу и выходные у городских парков и других общественных мест. В Москве наиболее популярными местами в 80-х годах были Парк Горького, «Лужа» (стадион «Лужники»), «Мхат» (площадка возле одноименного театра), и «Солянка» (соляные подвалы на Лубянке). Также мотоциклисты встречались на «Кузне» (м. Новокузнецкая), в кафе «На Малой Бронной», в «Маяке» и, конечно, на «Горе» (смотровой площадке Воробьевых гор напротив главного здания МГУ), где собираются и сейчас.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

«Рокеры» 80-х с азартом занимались, как говорят сегодня, «кастомизацией» своих мотоциклов — кто во что горазд. Идеи черпали из изредка попадавшихся европейских и американских мотоциклетных журналов, позже — из фильмов типа «Безумный Макс». Все делалось своими руками из подручных материалов или из того, что удавалось раздобыть на «толкучках» или получить «из-за бугра». Чинили и настраивали мотоциклы тоже сами — в провинции не было даже шиномонтажей.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

На мотоциклы ставили рули с перекладиной или с двумя, «королевские» высокие рули без перекладин (типа ape-hanger), полукруглые дуги, изготовленные из водопроводных труб с помощью трубогиба и гальванизированные через «батю друга» на каком-нибудь заводе. Чехословацкие ветровики «Велорекс», металлические хромированные бардачки от «Панноний», фонари, которые включались вместе с ближним светом и ночью оставляли на дороге подсвеченное пятно, — от мотороллера «Вятка», «стопари» и «габариты» переделывали, заменяли на большие. «Родные» ручки газа и рычаги тормоза и сцепления сразу снимали и заменяли на другие, например, от той же «Паннонии». Зеркала заднего вида крепили на ветровом стекле, а еще были зеркала на дугах безопасности, через которые парни-водители заглядывали под юбки девочек, когда те садились на пассажирское сидение…

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

Кнопки управления ставили хромированные от «Паннонии», ими включались поворотники и сигналы-бибикалки, которых часто делали два, разных тонов, чтобы на каждую кнопку по сигналу — с помощью двух кнопок можно было сыграть «Собачий вальс» или сымитировать «сирену». Глушители также снимали или переделывали: внешне их оставляли как заводские, но внутренности обрезали, чтобы звук становился резче и громче. На колеса крепили разноцветные лампочки, эффектно горевшие в темноте и во время движения.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

К 1988 году рокерское движение в СССР стало настолько массовым и шумным, что о нем, вернее его пагубном воздействии на неокрепшие умы, даже начали снимать фильмы типа «Авария — дочь мента». А в 90-е на смену рокерами окончательно пришли байкеры на тяжелых мотоциклах с длинными вилками, первые русские байк-клубы и первые не военно-трофейные, а настоящие «байкерские» «Харлеи», привезенные из США. Но это уже совсем другая история.

Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть фото Ленинградские рокеры на мотоциклах. Смотреть картинку Ленинградские рокеры на мотоциклах. Картинка про Ленинградские рокеры на мотоциклах. Фото Ленинградские рокеры на мотоциклах

В Саратове состоялось открытие нового автоцентра MAN компанией МИГ. Пропускная способность сервисного центра — 20 автомобилей в сутки, а при отсутствии нужной запчасти срок ее доставки с центрального склада в Подмосковье составляет 3 дня.

В состав центра входят агрегатный участок, участок диагностики, участок текущего ремонта, автомойка, покрасочный и кузовной цеха. Общая производственная площадь — 6676 м2, в том числе закрытый склад для запчастей — 1110 м2. При этом любым пользователям техники MAN, в том числе тем, кто проезжает через область транзитом, в сервисном центре окажут поддержку, а при необходимости бригада специалистов может выехать на место.

Своими задачами в ООО «МИГ» видят не только заботу о технике, но и чуткое отношение к запросам потребителей, а они у обладателей техники MAN строгие. Кстати, в ближайших планах — открытие выставочной площадки в Саратове.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *