Ленивая ось на грузовик

Что такое «ленивый мост» у грузовиков и зачем он нужен

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Многие люди хоть раз в жизни обращали внимание, что у больших грузовиков одно колесо находится на весу, не касается дорожного покрытия. Для чего придумана такая конструкция, какое ее предназначение? Большинство ошибочно полагает, что «ленивый мост» — это запасное колесо. Все логично: при проколе основного, колеса водитель останавливается, снимает висячее, устанавливает его и продолжает свой путь. Оно ведь не должно касаться дороги, потому что не крутится. Это приспособление не имеет никакого отношения к запаске.

Называется конструкция «ленивый мост». Такое интересное название из-за того, что ось редко используют. В этой статье рассказано о том, в каких случаях используют дополнительную ось водители грузовиков.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Ленивый мост: для чего нужен?

К примеру, водитель разгрузил свой транспорт и движется без прицепа. Когда фура пустая, нет необходимости использовать еще одну ось, потому что она весит меньше. Поэтому, мост поднимается, пусть висит, не создает дополнительное трение, и покрышки не изнашиваются. Кроме того, когда мостик поднят, во время движения сгорает меньше топлива. На сотню километров тратится на несколько литров меньше. Это большая экономия горючего.

Другая ситуация: водитель тяжелого грузовика движется с прицепом. В таком случае используется «ленивый мост». Водитель ее опускает с помощью элементов управления, дополнительные колеса начинают выполнять свои функции. Для чего нужна данная конструкция? Дело в том, что таким образом снижается давление на основную ось транспортного средства. Вес распределяется равномерно, поэтому на контроле веса фуры не должно возникнуть проблем.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Кроме всего прочего, при опускании дополнительной оси значительно улучшается управляемость фуры. Маневры становятся более уверенные, повороты проходятся намного легче, транспорт более ловко ведет себя на дорогах. Также система выручает водителей на неочищенной от снега дороге. Опытные водители знают, когда нужно опустить, а когда поднять колеса.

Управление дополнительной осью

Некоторые модели фур оснащены управления кнопкой. Разные модели имеют разные возможности, но зачастую имеется 3 положения. Мостик не болтается на раме, а управляется с кабины.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Основные положения:

Казалось бы, такая простая конструкция, а столько полезного. «Ленивый» мост значительно облегчает работу дальнобойщикам.

Источник

Что такое «ленивый мост» у грузовиков и зачем он нужен

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Многие люди хоть раз в жизни обращали внимание, что у больших грузовиков одно колесо находится на весу, не касается дорожного покрытия. Для чего придумана такая конструкция, какое ее предназначение? Большинство ошибочно полагает, что «ленивый мост» — это запасное колесо. Все логично: при проколе основного, колеса водитель останавливается, снимает висячее, устанавливает его и продолжает свой путь. Оно ведь не должно касаться дороги, потому что не крутится. Это приспособление не имеет никакого отношения к запаске.

Называется конструкция «ленивый мост». Такое интересное название из-за того, что ось редко используют. В этой статье рассказано о том, в каких случаях используют дополнительную ось водители грузовиков.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Ленивый мост: для чего нужен?

К примеру, водитель разгрузил свой транспорт и движется без прицепа. Когда фура пустая, нет необходимости использовать еще одну ось, потому что она весит меньше. Поэтому, мост поднимается, пусть висит, не создает дополнительное трение, и покрышки не изнашиваются. Кроме того, когда мостик поднят, во время движения сгорает меньше топлива. На сотню километров тратится на несколько литров меньше. Это большая экономия горючего.

Другая ситуация: водитель тяжелого грузовика движется с прицепом. В таком случае используется «ленивый мост». Водитель ее опускает с помощью элементов управления, дополнительные колеса начинают выполнять свои функции. Для чего нужна данная конструкция? Дело в том, что таким образом снижается давление на основную ось транспортного средства. Вес распределяется равномерно, поэтому на контроле веса фуры не должно возникнуть проблем.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Кроме всего прочего, при опускании дополнительной оси значительно улучшается управляемость фуры. Маневры становятся более уверенные, повороты проходятся намного легче, транспорт более ловко ведет себя на дорогах. Также система выручает водителей на неочищенной от снега дороге. Опытные водители знают, когда нужно опустить, а когда поднять колеса.

Управление дополнительной осью

Некоторые модели фур оснащены управления кнопкой. Разные модели имеют разные возможности, но зачастую имеется 3 положения. Мостик не болтается на раме, а управляется с кабины.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Основные положения:

Казалось бы, такая простая конструкция, а столько полезного. «Ленивый» мост значительно облегчает работу дальнобойщикам.

Источник

Установка дополнительной подъемной оси

ООО «Дизельные машины» производит установку дополнительной подъемной оси (ленивца), тягово-сцепного устройства (ТСУ) и системы контроля нагрузки по осям.

Установка «Ленивца»

На сегодняшний день установка ленивца является актуальным решением увеличения массы полезного перевозимого груза без превышения нагрузки на ось. Устанавливаем на автомобили HINO 500 PTA, PTG, HINO 500 STA, STG, ISUZU FORWARD 18. В качестве базовой комплектации используется ось немецкого производства BPW.

Такую систему штатно давно используют европейские производители грузовых машин с полной массой до 25 тонн. На наших дорогах эксплуатируется большое количество грузовых машин японского производства, в основном с формулой «4х2» с полной массой 12 тонн, на которых «перегруза» по осям нет. А вот на машинах с формулой 4х2 и полной массой 18000 кг невозможно использовать полную грузоподъёмность без превышения осевых нагрузок. По факту, такой автомобиль, согласно ограничениям по нагрузке на ось, может перевозить вместо 10-12 тонн полезной массы, всего 6-7 тонн. Иначе, будет перегруз задней оси и, как следствие, штраф 400 тысяч рублей. Решение этой проблемы в установке дополнительной подъемной оси.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

ООО «Дизельные машины» за 5 лет установило дополнительные оси (ленивцы) на 34 автомобилях по всей России, из них:

— 11 автомобилях марки HINO, которые использует в своем парке компания ООО «Снежинка» в городе Заринске.

— 3 автомобилях марки HINO, ISUZU компании ООО » ТД Крюгер».

Ось оборудована тормозной системой и пневморессорами, которые имеют возможность регулировки давления, в зависимости от перевозимого груза. Дополнительная ось рассчитана принимать «на себя» нагрузку 5 тонн. В этом случае общий вес автомобиля без перегруза по осям будет составлять 6 (передняя ось) + 7 (основная средняя) + 5 (ленивец) = 18 тонн. Соответственно полезная перевозимая масса груза уже составит 18 – 7 (снаряженная масса) = 11 тонн. (расчеты приведены для версии автомобиля с изотермическим фургоном).

Время для установки комплекта дополнительной оси составляет 10 рабочих дней. Сертификация дополнительной оси и согласование установки дополнительного оборудования в органах ГиБДД и подготовка всей разрешительной документации составляет 2-3 недели.

Автомобили, сроки и стоимость

Преимущества оси

Гарантия производителя

Габаритные размеры и чертеж базового автомобиля

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Схема переноса запаски

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Схема установки дополнительного ресивера

Технические параметры оси

Фото подвески

Опыт эксплуатации оси

Компания «Снежинка» имеет большой парк автомобилей Хино с дополнительной осью и уже более 6 лет эксплуатирует их в Сибирском регионе. В 2016 году нами были установлены оси BPW на 11 автомобилях марки HINO 500 PTA. На сегодняшний день на многих автомобилях пробег составляет более 500 000 км.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Возможные комплектации системы с дополнительной осью

Источник

Как поднять ленивец на полуприцепе

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.

Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Принцип действия одинаков:

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Источник

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

Ленивая ось на грузовик. Смотреть фото Ленивая ось на грузовик. Смотреть картинку Ленивая ось на грузовик. Картинка про Ленивая ось на грузовик. Фото Ленивая ось на грузовик

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *