Лента для обмотки проводов в авто
Изолента VAG ее виды, отличия, предназначения и аналоги
Всем привет!
Продолжая у себя в блоге цикл хороших и полезных статей, сегодня расскажу об изоленте, ее видах и предназначениях.
Многие знают про существование оригинальной VAG изоленты для жгутов проводки автомобиля, но не все знаю каких видов она бывает.
Области применения:
Салон автомобиля: Защита от помех и условий окружающей среды
Моторный отсек: Защита от абразивного износа, а также экстремальных температур и рабочих условий.
VAG использует изоленту производства Coroplast.
На рынок запасных частей Coroplast для VAGа создал несколько вариантов изолент, которые имеют следующие артикулы :
VAG 000979950 — Изолента тканевая салонная шириной 18мм, длиной 10м (легко воспламеняется), используется для жгутов проводов салона автомобиля.
VAG D373125A2 — Изолента велюровая салонная (применяется в салоне для шумоизоляции и антискрипа. похожа на — 000979950, но она на более плотной основе. ширина 24 мм, длиной 10м.
VAG D422S25A2 — Изолента велюровая салонная ширина 19мм, длиной 10м, применяется в салоне для шумоизоляции и антискрипа, это тоже самое что и — D373125A2, только чуть уже.
VAG N10592002 — Изолента тканевая термостойкая маслостойкая (моторный отсек) — выдерживает огонь несколько секунд (затем всё равно загорается). Используется под капотом, ширина18мм. длиной 10м.
VAG N10311304 — Изолента из ПВХ, тонкая, очень качественная. ширина 18мм. длиной 10м
Изолента для проводки и борьба со скрипами
Частенько, при установке какой-нибудь новой «приколюхи», приходится заниматься доработкой штатной проводки или прокладкой новой. Всегда обматывал новый пучок проводов ХБ изолентой (матерчатой)… ну чтоб не громыхала, не скрипело, не терлось о кузов и т.п.
Всегда обращал внимание на ту мохнатую изоленту, которой обматывают штатную проводку с завода, но в продаже нигде не встречал… Как-то вечером на досуге решил загуглить эту тему… нашёл… Производитель ленты — компания Tesa. Как я понял, у неё чуть ли не монополия да данное изделие)))
Около 500 рублей за рулончик — цена весьма не демократичная!
Как-то раз прогуливаясь по ali наткнулся на китайскую версию этого чуда за 100р (рулон 5м).
От жадности взял сразу два! =)
Один задарил одноклубнику за возможность погонять его ELS’ку.
Сегодня с самого утра перематывал всю ранее установленную проводку в авто.
Все руки в кровь, пальцы болят, но всё скрашивает чувство полного удовлетворения проделанной работой… Спросите «а зачем это всё?»… — я не отвечу! Сам не знаю))) Просто всегда очень болезненно относился ко всяким мелочам)))
Ну а коль всё равно чуть ли не весь салон разобран, решил избавиться от скрипа панели магнитолы, которая уже давно «вздыхала» от прикосновений.
И для этого тоже отлично подошла эта чудесная мохнатая лента!
Правда клеевой слой у неё какой-то странный — для обмотки проводки вообще не принципиально, а вот для наклеивания на пластик его явно не хватало (совсем не держалась). Что странно, клей к клею липнет так, что потом уже не разделить…
Тут на помощь пришёл праймер, который когда-то покупал для оклейки винилом геометрически сложных мест.
Отлично он меня выручил!
В итоге обклеил каждый сантиметр панели магнитолы, который скрипел или потенциально мог стать в будущем источником скрипа:
Лента для ликвидации «сверчков» и скручивания проводов в жгуты.
Сегодня героиней микрообзора будет текстильная нетканая лента для скрепления жгутов проводов и прокладки между декоративными элементами автомобиля для устранения скрипов и посторонних шумов.
Касательно скрипов и шумов тут решение напрашивается само собой – что-то тонкое на клейкой основе, не способное нарушить начальный рельеф. Для скрепления жгутов проводов неплохо подходит изолента, будь то пластиковая, будь то тканевая, но изобретатели обозреваемой ленты применили ее и тут – посмотрим, что из этого выйдет.
Приехал из далекой восточной страны неказистый, хорошо заклеенный пакет.
Внутри катушка с намотанной лентой
Катушка, ввиду свойств материала ленты, мягкая и давить на центр катушки не рекомендую.
Материал ленты волокнистый, напоминает агроткань, но тоньше и имеет перфорацию, благодаря чему немного тянется, но чтобы разорвать ее придется приложить заметное усилие.
Как видим, снизу лента промазана клеем и хорошо цепляется к поверхностям.
Провисела час, не отвалилась. Вес катушки конечно не вес вовсе, но все же держится отлично и отклеивается с характерным звуком.
Ширина ленты, как и обещали, 19-20 мм. Надеюсь, намотали все 15 метров) – не разматывал.
Скрепление проводов в жгут проводил на старом блоке питания от компьютера.
Мотается лента хорошо и создает плотный жгут.
На водонепроницаемость рассчитывать нельзя, но вне контакта с влагой жгут получится, что надо.
Кроме «сверчков» в машине лента помогла избавиться от дребезга корпуса старого телевизора на большой громкости. Стоило сделать звук погромче и корпус начинал дребезжать. Когда то похожую ленту я видел на телевизоре «с завода», но тут сэкономили.
Сделал такие наклейки по периметру и дребезг исчез.
Уверен, что такого же результата добьюсь в борьбе со скрипом в салоне машины, но придется ждать весны – на улице уже холодно, а снимать пластиковые детали при низкой температуре не рискну, ибо есть вероятность повредить крепления. Пусть поскрипят до весны, может еще, где появятся, тогда всех «сверчков» разом и переловлю.
Про плюсы, минусы говорить тут особо нечего – простой способ избавления от скрипов, посторонних шумов и удобное средство для жгутов. Ничего особенного в ленте нет, но удобно.
Купон на скидку в 12 % — BgAuMotor
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Какая изолента лучше для электропроводки — как выбрать и проверить качество?
Изолента — это необходимый атрибут в сумке любого электрика. И как бы не расхваливали по своим характеристикам термоусаживаемые трубки, но более универсальной защиты для оголенных токоведущих частей эл.проводки, пока что не придумали.
Самой известной фирмой выпускающей несколько разновидностей данной продукции является компания 3М.
В советское время в распоряжении электриков и рядовых пользователей было всего два вида изолент:
- для украшения и превращения старых железных плоскогубцев в эл.изоляционные пассатижи
Безбашенные экспериментаторы даже умудрились опробовать ее вместо покрышки на колесах автомобиля. Смотрите видео об этом в конце статьи.
Сейчас выбор изолент стал гораздо богаче и не искушенному пользователю очень легко запутаться в этом многообразии. Трудно понять какие модели действительно хорошие, стоят своих денег и соответствуют заявленным характеристикам, а какие нет.
Не многие знают, но качество изолирующей ленты можно легко проверить в домашних условиях при помощи не сложных экспериментов.
Кто-то спросит, а зачем, собственно, проверять дорогие и известные марки? К примеру, тот же самый 3М.
Дело в том, что при покупке легко можно нарваться на подделку и потом долго плеваться в сторону производителя, а он здесь будет не причем. Поэтому давайте разбираться, как и что следует проверять.
В первую очередь проверим ее на эластичность и растяжимость. Как известно, намотку изоленты всегда нужно производить в натяг. Чем плотнее вы ее накрутите, тем надежнее будет контактное соединение. Туда 100% не попадет влага и пыль.
Поэтому так и ценится лента с высокими эластичными свойствами. Да и удобство работы с ней вырастает в разы.
Отметим, что чем меньше ширина ленты, тем плотнее получается намотка. По ГОСТу рекомендуется выпускать следующие размеры изолент:
При этом строго нормируется ее толщина (минимум 0,2мм +/-0,05), но не ширина (от 15 до 50мм).
Один из популярных вопросов у электриков – сколько витков ПВХ изоленты нужно наносить на жилу?
Чем тоньше у вас лента, тем больше витков придется намотать. Например, для изоляции жил кабеля ВВГ 3*6 нужно наносить минимум два-три витка изоленты с толщиной 0,3мм или 5-6 витков с толщиной 0,15мм.
Только в этом случае вы создадите минимальный изолирующий слой близкий к заводскому.
Наносить изоленту нужно с таким натягом, чтобы ее ширина при этом была 5/8 (около 60%) от оригинальной. Не забывайте при намотке про 50% нахлест.
А вот самую завершающую фазу изоляции практически все делают неправильно.
В этом случае кончик 100% не отлипнет и в будущем не будет торчать.
Но давайте перейдем к тестам. Перед их проведением все виды изоленты обязательно должны иметь одинаковую комнатную температуру.
Для проверки эластичности отрезаете кусочки с разных экземпляров изоленты одинаковой длины в 10-15см. После чего, последовательно растягиваете эти куски вдоль линейки или рулетки до момента разрыва.
Фиксируете на каком расстоянии изолента порвалась и записываете показания. Все что останется, это сравнить полученные данные.
Для чистоты эксперимента тест повторяете несколько раз. Сравнивая полученные результаты, можно легко вычислить такой показатель, как относительное удлинение при разрыве.
Не все электрики знают, но данный параметр строго регламентируется ГОСТ 16214-86 – скачать.
Согласно ему, у всех качественных моделей он должен составлять не менее 190%.
После растяжения хорошая изолента спустя определенное время должна восстановить свои первоначальные размеры. Чтобы проверить эту характеристику, возьмите квадратный пустотелый бокс и растяните несколько лент между его гранями.
После этого положите на них сверху тяжелый предмет ровной формы, чтобы он оказывал одинаковое давление на каждую ленту в ряду.
Для создания большего усилия, можете принудительно придавить его рукой.
Давление оказывайте в течение нескольких секунд. Далее уберите предмет и наблюдайте за результатом и скоростью восстановления размеров.
Та лента, которая быстрее всего вернется к своей прежней длине и будет наилучшей.
Дешевые модели вообще не смогут восстановиться до нормальных размеров и останутся провисать как веревки.
Адгезия – это грубо говоря, как сильно “держит” изолента. В заводских условиях ее проверяют путем приклеивания к стали, как при низких температурах, так и при комнатной.
Как в домашних условиях проверить насколько хорошо изолента приклеивается к поверхности? Для этого вам потребуются грузики одинаковой массы. Можете воспользоваться обычными пассатижами.
Тест заключается в следующем. Плотно приклеиваете несколько типов изоленты на ровную металлическую поверхность.
За верхнюю часть ленты цепляете пассатижи и наблюдаете с какой скоростью они движутся вниз.
Та, которая отклеится быстрее всего, будет наихудшей. Модели с максимальной клейкостью и адгезией будут ползти вниз еле-еле.
А как быстро проверить клейкость прямо в магазине? Элементарно.
Разматываете кончик изоленты примерно на 5см. Немного растягиваете его и приклеиваете на указательный палец.
После чего начинаете болтать изоленту на пальце из стороны в сторону. Если она не отвалилась и не упала, то это уже говорит о том, что товар не откровенный брак и к нему можно присмотреться.
При долгом хранении, теряются прежде всего клеящие свойства ленты. Попросту говоря, клей высыхает.
Однако воспользовавшись небольшим лайфхаком можно попытаться вернуть ее клейкость. Для этого помещаете рулончик в микроволновку и запускаете ее в режиме размораживания в течение 10 секунд.
Засохший липкий слой после такой обработки размягчается и лента снова спокойно клеится к предметам.
В современном электромонтаже по требованиям пожарной безопасности прописывается применять кабели только с негорючей изоляцией с индексом НГ.
То же самое относится и к изолентам. Они все должны обладать свойством самозатухания и не поддерживать горение при удалении открытого пламени.
Для проверки горючести поджигаете кусочки ленты обычной зажигалкой и наблюдаете за поведением огня.
Предупреждаем, что подобный эксперимент лучше проводить в специальных условиях, а не посреди жилой комнаты. Отдельные виды лент горят синим пламенем, да еще и «плюются» раскаленным каплями во все стороны.
Качественная же продукция должна сразу затухать, как только вы ее убираете от огня.
Хорошая изолента должна оставаться клейкой даже при отрицательных температурах. При покупке смотрите на упаковке такой параметр, как рабочая температура.
При этом не путайте понятия диапазон монтажных температур и диапазон рабочих температур. Они существенно отличаются между собой.
Для повышения максимально возможной температуры, ограничением выступает клеевой слой. У хорошей 3М изоленты он достигает 105С.
Ленту конечно можно сделать из материалов, которые будут спокойно держать +200С и выше, но вот с клеем при этом возникнут проблемы.
Для проверки работоспособности изоленты при минусовой температуре, можете заморозить несколько бобин в морозилке. Также должны быть охлаждены изолируемые поверхности.
Обматывать теплый провод холодной изолентой нет никакого смысла, это не даст нужного эффекта и чистоты эксперимента.
После освобождения из ледяного плена, раскрутите ленту и попытайтесь провести с ней несколько предыдущих экспериментов. Ну или хотя бы приклейте к ней что-нибудь тяжелое и холодное и попробуйте подержать это на весу.
Для проверки работоспособности при повышенных температурах, наклейте кусочки ленты на двигатель автомобиля.
Его рабочая температура составляет 90 градусов, плюс ко всему прочему будет дополнительный тест в условиях агрессивной среды – масло, пыль, грязь, вибрации. Покатайтесь на машине некоторое время.
Изоленте, которая будет держаться как ни в чем не бывало, смело можете доверять любые ответственные соединения и контакты.
При использовании разноцветной ленты на улице, очень важен такой параметр как защищенность от ультрафиолетового излучения.
Здесь придется довериться указанным техническим характеристикам производителя. Быстро проверить наличие данного свойства в домашних условиях не получится.
Если конечно у вас дома нет специального бокса для искусственного состаривания материалов.
Как подобный собрать, читайте в отдельной статье про ультрафиолет.
А что делать, если какие-то марки показали практически одинаковый результат, но при этом стоимость одной изоленты в несколько раз больше другой? В чем здесь подвох и стоит ли покупать более дорогую?
Подвоха здесь никакого нет, вся разница как правило, заключается в гарантийном сроке эксплуатации и хранении. У тех моделей, где он больше, выше и цена.
Если у вас мотки изоленты не хранятся в сумке или ящике по несколько лет, а сразу же уходят на работу при ремонте какого-то объекта, то и покупать равную по качеству, но более дорогую, нет никакого смысла.
Если же изолента нужна для редких домашних работ – оторвал кусочек в 30см, замотал скрутку и положил на несколько месяцев до следующего случая, то здесь действительно стоит закупиться более дорогими экземплярами с большими сроками эксплуатации и хранения.
А что делать, когда нет возможности нормально подлезть к проводам, чтобы их заизолировать?
Например, при сверлении стен зацепили кабель и содрали с него изоляцию. Не хочется ведь выдалбливать дыру, дабы сделать пару витков ленты вокруг проводов.
Либо мыши перегрызли изоляцию кабеля, но при этом сама медная жила осталась целой и невредимой.
Во всех этих случаях вас спасет, так называемая жидкая изолента.
Наносится она кисточкой и напоминает жидкую резину.
Если заводская кисть от баночки испортилась, используйте любую другую. Желательно одноразовую.
Так как после нанесения всего одного слоя, ее придется выкинуть. Эта штука не краска, очистить в растворителе не получится.
Единственное неудобство такой изоляции – время застывания. Производители рекомендуют выдерживать сутки, прежде чем образуется плотная монолитная структура.
В зависимости от вашего провода можете подобрать разную расцветку (черный-красный-зеленый-белый).
Жидкость эта довольно вонючая и липкая. Поэтому работать с ней лучше в одноразовых перчатках.
Существуют также изоляционные спреи.
Но они больше применяются в электронике. Подобным спреем защищают компоненты от воды, кислотных и щелочных растворов, утечек тока, КЗ и механических воздействий от посторонних предметов.
Толщина нанесенного спрея в 0,2мм выдерживает пробой 5кВ. При необходимости можно наносить несколько слоев.
Обработанные компоненты будут надежно защищены от брызг и прямого попадания на их поверхность разных жидкостей.
Чтобы при необходимости удалить покрытие, поддеваете его с краю ножом и снимаете как шкурку.
При многослойном нанесении такой спрей можно использовать для изоляции электрических контактов и клеммных соединений.