Лента в зазоры авто
Оклейка. Гл.10
В очередной раз повторюсь, что в малярке нет мелочей, но одной из важнейших и ответственных операций в процессе является оклейка (правильно — маскирование, ударение на И ).Многие боятся гаражной покраски по причине большей сорности по сравнению с покраской в камере.Конечно сорность будет, но в хорошем гараже ее меньше, чем в камере, за которой плохо ухаживают. Есть много способов уменьшить количество мусора в ЛКП ( выдуть воздухом, вымыть полы, обильно смочить пол и стены, одеть чистый комбинезон) и один из них — тщательная и правильная оклейка.Как бы вы не выдували воздухом и не проходили пылесосом по салону, шпаклевочная пыль где-нибудь да останется и если не ликвидировать все зазоры, вы неизбежно вытащите ее наружу.Будьте уверены. Итак, что нам понадобится из материалов.Во-первых, конечно же малярная лента.
Не стоит экономить 5-10 центов на рулоне и покупать ее в строительном магазине, качество совершенно иное — плохо клеится, оставляет следы клея, рвется как попало.На рынке и в автомагазинах выбор всегда есть, если не полениться можно найти и пордешевле, но в среднем от1 до1,7 дол за каток.На фото то, что оказалось под рукой на момент съемки, но лидер, по-моему, все-таки 3М. У них целая линейка лент на все случаи жизни — от контурной до ленты под водорастворимые базы. Так же понадобится укрывпакет и бумага ( желательно специальная, не дающая ворса, но на крайняк сойдет и газета, если работать аккуратно и не дырявить ее постоянно ).
Для проклейки зазоров дверь-дверь, дверь-крыло часто применяю поролоновые валики
— просто и удобно, но ценник — 60 центов за метр, правда на подборе вам могут продать хоть 10 см, так что не обязательно покупать коробку. Часто приходится маскировать стекла с очень неудобным молдингом ( все Ауди, Фольцы, Мерины) и если требования повышенные, применяю т.н. подъемный скотч — полиэтиленовый скотч с жестким кантом.
Кант заправляется под молдинг, скотч натягивается и клеится на стекло. При этом образуется зазор — кромка крыши хорошо прокрашивается, при этом молдинг надежно укрыт. Ширина канта различная, так что есть возможность подобрать наиболее подходящий вариант. Маленький нюанс — до начала оклейки необходимо пройти обезжиркой все поверхности, на которые будет клеиться лента — малейшее загрязнение и лента под потоком воздуха поднимется в самый неподходящий момент — деталь в краске и ленту назад уже не приклеить. Печалька. Еще немаловажная деталь — технологи рекомендуют( даже требуют), чтобы бумагой заклеивалось не менее 30 см поверхности, прилегающей к окрашиваемой,
но в жизни зачастую оклеиваю все пленкой.
Наверное ленивый. Или экономный ( пакет клиента, а бумага-то моя). Здесь главное правильно расклеить, чтоб не посыпались лоскутики высохшей краски, а если и случился казус — ни в коем случае не снимать пальцами, только сдувать воздухом. Коснулся пацьцем — лоскутик прилипает намертво. По этой причине расклеиваю до полного остывания камеры, пока краска и лак мягкие — ничего не сыплется. Процесс маскирования весьма трудоемкий и кропотливый, длится иногда до 6 часов ( в зависимости от авто), часто приходится поломать голову как сделать получше, но все затраты окупаются качеством покраски. Так что не ленитесь и не торопитесь, оклеивайте тщательно — и да будет вам счастье! :-))) Надеюсь в следующий раз уже начнем красить. А может еще разок по процедурам? Я тут несколько видосов сегодня отснял по Кэмри, но не знаю как закинуть, Драйв не видит их в папке. Подскажите. Качество правда не айс(особенно звук), но живьем мне кажется было бы прикольнее. Всем — пока и удачи.
Операция «Антискол» — Силиконовая защита кромки дверей
По печальному опыту на предыдущей машине решил попробовать вот эти силиконовые самоклеящиеся протекторы для кромки дверей при открывании их вблизи соседних машин, зданий, заборов, столбов и прочих объектов инфраструктуры.
Ссылка на протекторы — s.aliexpress.com/RjEZN3EB
Почему то сейчас доставка стала платной — я заказывал с бесплатной доставкой. Длина изделия 5 метров — хватило на передние и задние двери почти впритык (осталось 10 см)
Сразу предупрежу — есть и другие варианты протекторов типа этих
s.aliexpress.com/RFZ3uqUF
Они и с бесплатной доставкой и с длиной не 5 а 8 метров в отличие от первых но у них есть существенный недостаток как мне кажется — 2-х сторонний скотч с ними идёт отдельно и клеить как мне кажется их будет чуть сложней. Объясню почему:
При оклейке кромки я предварительно:
1. Протер ее от пыли и грязи
2. Обезжирил раствором аммиака с аптеки с помощью ватных дисков.
3. Одел протектор — сторона со скотчем должна быть с внутренней стороны кромки двери (я ошибочно наклеил снаружи).
Не снимая защитную пленку скотча разгибая протектор одел сначала на кромку задних дверей по всей вертикальной длине сверху вниз включая поворот-закругление и обрезал.
4.Немного прогрел феном для лучшей усадки и прилипания скотча.
5. И уже после этого удалил 2-х сторонний скотч. И равномерно прижал пальцами сверху вниз.
6.Затем тоже самое повторил с передними дверями но уже из двух кусков, сверху вниз до молдинга двери, затем от молдинга до нижней кромки.
Смотрится из далека как увеличенные зазоры между дверьми и кузовом, хотя на самом деле зазоры в этих местах фактически уменьшились на 3 мм — меньше пыли и грязи как бонус. Но зато теперь подстать зазору между передним крылом и стойкой с дверью 🙂
Практика покажет какова их функциональность на деле и на сколько их хватит. На ощупь очень даже — толщина приличная.
А вот со вторым вариантом протектора из ссылки придётся ещё помучиться как мне кажется с дополнительной проклейкой скотча. Но выбор в любом случае за вами.
К сожалению делал все после работы вечером поэтому фото так себе — потом дополню
Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля
За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.
Функции резинок уплотнения дверей
Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:
Роль качества изделий
Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.
Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:
Преимущества резиновых уплотнителей
У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.
Вот главные достоинства резинок:
Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:
Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.
Размеры
Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.
Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.
Какой материал уплотнения лучше
Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:
Какие бывают цвета
Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.
Чем крепят
Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:
Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.
Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.
Как правильно выбрать
Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.
Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.
Советы на весь год
Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:
Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.
Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:
Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:
При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.
Ремонт DP0. Дефектовка. Замена втулок.
Продолжение ремонта АКПП.
В процессе ремонта возникает необходимость определения замены деталей.
В DP0 проверяют зазоры втулок, состояние фрикционных пластин, тормозных лент и обрезиненных поршней.
Всё, что накопал о зазорах втулок — это то, что при зазоре 0,1мм их нужно менять. Так как они являются ещё и уплотнителями.
Из разговора со специалистами узнал, что в зависимости от расположения номинальный зазор должен находиться в пределах 0,050-0,015мм.
Понятно, что наиболее ответственные узлы — это втулки маслонасоса и втулка вала. Здесь желательно иметь наименьшие зазоры.
Зазор втулок планетарной шестерни менее важен, так как здесь нет давления масла.
Для измерения зазора нарезал полосок из бумаги разной толщины. Ширина полосок 2-3мм.
Самая тонкая бумага, которую я смог найти, — чековая лента из магазина 0,05мм.
Бумага формата А4 — 0,1мм. Вкладыш инструкции 0,065мм.
Измерения проводил следующим образом:
— продеваем полоску во втулку;
— одеваем втулку с полоской на вал;
— если одевается свободно и есть люфт, то берём более толстую полоску или комбинируем из полос разной толщины. Повторяем сначала.
Как только втулка будет одеваться без люфта, то толщина полос и будет диаметральным зазором.
Износ пакетов фрикционов определяется сначала по измеренным зазорам, а после разборки визуально.
Если зазоры выходят за указанный диапазон и визуальный осмотр не выявил критического износа, то, чтобы не менять фрикционы, можно подобрать соответствующие контактные пластины.
Тормозные ленты обе под замену, так как виден износ. Заклёпки только-только начали касаться барабанов. На них были видны линии но пальцем канавки не ощущалось. Прошёлся 1000 наждачкой и линии исчезли. Мда, вовремя залез.
Износ уплотнений обрезиненных поршней можно оценить, по усилию, с которым они устанавливаются в свои места, при этом нужно отдельно проверять внешнее и внутренне уплотнение, и визуально.
Ниже показаны уплотнения при пробеге 150т и новые. При таком износе критических замечаний по работе АКПП не было. Думаю 70т они бы ещё поработали.
Для выпрессовки втулки из вала сделал такую конструкцию.
Болт М12, 3 шайбы, 2 гайки.
Одна шайба обточена до диаметра позволяющего ей пройти во втулку. Вторая, с большим внутренним диаметром разрезается на три части.
Сборка происходит следующим образом.
Болт с обточенной шайбой помещается в вал. Затем устанавливаются части разрезанной шайбы. После этого заворачивается гайка. Задача гайки распереть части разрезанной шайбы так, чтобы они не вывались, но и не упирались в стенки вала.
Затем берём пластину с отверстием, смазываем резьбу, устанавливаем вторую шайбу и гайку. Бумага, чтобы не поцарапать место контакта.
Берём ключ и извлекаем втулку.
Для втулок меньшего диаметра можно сделать аналогичную конструкцию.
Для запрессовки втулок использовал эти же детали.
При запрессовке следить, чтобы не было перекоса.
Особое внимание уделять статору маслонасоса, он алюминиевый.
Предварительно нужно удалить завальцовку.
Сначала установить малую втулку, затем большую.
Нужно всё делать аккуратно. Для центровки втулок использовал гайки.
Сначала использовал гайку с большей кромкой
По окончании необходимо завальцевать кромку.
Это удобно делать широкой поской насадкой для отвёртки.
Для извлечения втулки гидротрансформатора находим место соединения краёв втулки, поддеваем тонкой отвёрткой один край, смещаем его внутрь и достаём втулку.
Запрессовку новой втулки можно сделать в тисках, но необходимо, чтобы давление на втулку было по всему периметру. И следить за перекосом.
Для установки втулки в вал пришлось искать пресс, так как там нет сквозного отверстия.
По окончании работ проверяем зазор втулок.
Втулки маслонасоса встали идеально, втулка вала подкусывала.
Брал наждачку 1500, устанавливал вал на заднюю крышку, немного крутил, что бы остались следы на втулке.
Потом аккуратно обрабатывал на втулке места контакта.
Процедура повторяется до тех пор, пока вал не будет вращаться свободно.
Результаты замеров до и после показаны ниже.
ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля – как сделать правильный выбор?
Молдинги на авто, крепящиеся на кромку двери, бывают разных типов. Установить их можно самостоятельно. Способ крепления зависит от формы и присутствия клеящей основы. Для начала надо подобрать размер и решить, нужна ли самоклеящаяся основа, или лучше посадить прокладку на специальный герметик.
Идеальный защитный молдинг на кромку двери автомобиля – от «родного» производителя. Удовольствие это дорогое, не везде можно купить, и тогда ограничиваются универсальными протекторами. Выбрать подходящий поможет ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля.
7 позиция – Уплотнения для автомобильных дверей Parcour
Начинается рейтинг со специальных молдингов от фирмы Parcour. Они продаются в трех вариантах:
Уплотнения для автомобильных дверей Parcour
Торцевой молдинг для авто состоит из двух деталей. Надевающаяся на кромку часть сделана в U-образной форме, со специальными резиновыми штырьками внутри. Благодаря этому даже без клея держится хорошо. Вторая часть в виде резинового кольца предназначена:
Изготовлена прокладка из специальной резины. Она легко надевается на кромку двери. Благодаря эластичности материала хорошо ложится даже на углах.
Материал | EPDM – эластичная резина, в некоторых видах дополнительно есть стальная вставка, 3М-клей |
Высота | 3 мм |
Ширина | 20 мм |
Длина | 85 см |
Подтверждение внешнего тестирования | ИСО 9000 |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3ct0 |
6 позиция – Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store
Чаще выбирают защитный молдинг на кромку двери автомобиля от бренда POPENGINE. Уплотнитель предназначен в основном для звукоизоляции. Продается в разной цветовой гамме:
Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store
Сделан из высококачественной резины, в форме буквы U. Молдинг крепится на край двери авто с помощью расположенных внутри резиновых полосок, удерживающих уплотнитель.
Протектор обеспечивает защиту от шума, предохраняет от сколов, коррозии металла (которые часто начинаются с дверной кромки). Сохраняет температуру внутри салона.
Особенность: легко надевается. Для надежности крепления можно перестраховаться и приклеить его. Но потом, если вы решите что-то поменять в дизайне (добавить прокладку другого цвета), герметик придется долго отчищать.
Материал | Резина |
Высота | 10 мм |
Ширина | 8 мм по наружному краю, 3 мм – по внутреннему |
Длина | 5 м |
Подтверждение внешнего тестирования | Европейский сертификат соответствия |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3cx3 |
5 позиция – Уплотнительная лента для двери автомобиля
Уплотнительная лента китайского производства – хороший бюджетный вариант. Она защищает от пыли, шума, сквозняков.
Уплотнительная лента для двери автомобиля
Изготовлен торцевой молдинг для авто из губчатой резины, имеет D-форму. Благодаря особому строению обеспечивает:
Крепится накладка на кромку двери автомобиля двухсторонним скотчем (входит в комплект).
Чаще ее рекомендуют для герметизации грузовых авто. Для легковушек тоже подходит, особенно если зазор между дверями и стенкой машины очень большой.
Материал | Губчатая резина |
Высота | 11 мм; высота воздушной ячейки – 8 мм |
Ширина | 11 мм |
Длина | 3,3 м |
Особенности | Клеящееся основание |
4 позиция – Резиновые уплотнительные полоски
Резиновая уплотнительная полоска от китайского бренда SEAMETAL из высококачественной резины. Особая форма из двух основных частей разного размера (основание длиннее и состоит из дополнительных трех ячеек), надежно защищает салон авто:
Резиновые уплотнительные полоски
При резком закрывании дверей молдинги на авто, приклеенные на кромку, уменьшают звук хлопка и предотвращают появление сколов. Аксессуары можно использовать для герметичного закрывания багажника и капота ( защиты мотора от внешних воздействий и уменьшения слышимости шума).
Изготовлен уплотнитель из эластичной прочной резины, хорошо поддающейся растяжению. Крепится молдинг на торец двери авто на самоклеящуюся основу.
Материал | Резина |
Высота | 10 мм |
Ширина | Основания – 12 мм, верхней части – 10 мм |
Длина | 2 м, 5 м, 16 м, 25 м |
Особенности | Клеящаяся основа |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3dia |
3 позиция – Уплотнение двери автомобиля Z-тип
Популярен защитный молдинг на кромку двери автомобиля от бренда FDIK. Изготовлен он из EPDM-резины в виде буквы «Z».
Уплотнение двери автомобиля Z-тип
Прокладка тонкая, предназначена для герметизации дверей при небольших щелях.
Если правильно наклеить, то молдинг защитит от пыли, влаги. Прикреплять уплотнитель удобно, так как с одной стороны прокладки уже наклеен двухсторонний скотч с предохранительной лентой.
Материал | Резина |
Высота | 3 мм |
Ширина | 23 мм |
Длина | 4 м |
Подтверждение внешнего тестирования | BQB |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3dj9 |
2 позиция – Уплотнительная лента для автомобиля Lucky-Bear-auto Store
На втором месте топа – молдинг на кромку двери автомобиля от бренда PUOU. Стоит дороже других наклеек, но выполнен из высококачественного материала. Устойчив к ультрафиолету, влаге, высоким температурам (обычным климатическим, а не проверкам с поджиганием). Толщина кромок – 2 мм.
Уплотнительная лента для автомобиля Lucky-Bear-auto Store
Лента способствует герметичному закрыванию дверей. Бережет салон от попадания пыли, осадков, грязи. Предотвратит появление сколов и трещин, если кто-то сильно хлопнет дверцей.
Популярности уплотнительным лентам Lucky-Bear-auto Store (помимо качества и цены) придает разнообразие цветовой гаммы, включающей:
Благодаря наличию внутри специальных маленьких зажимов аксессуар надежно крепится.
Материал | ПВХ |
Высота | 10 мм |
Ширина | 8 мм |
Длина | 1, 2, 3, 5 и 10 м |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3dl0 |
1 позиция – Резиновое уплотнение дверей автомобиля, 1 метр, D B Z I V P
Лидируют накладки на край двери авто китайского производства SR-1MSample. С их помощью обеспечивают защиту:
Резиновое уплотнение дверей автомобиля, 1 метр, D B Z I V P
Уплотнители этой марки делает такими популярными высокое качество материала, разнообразие форм (D, B, Z, I, V, P) и оптимальная длина – 1 м. Выбирайте молдинг на торец двери автомобиля, в зависимости от величины щелей. Можно ограничиться тонкими полосками (Z, I, V), если они обеспечивают плотность прилегания, или купить широкие резиновые прокладки с воздушными камерами (D, B, P).
Служат резиновые протекторы SR-1 долго, особенно при правильном уходе. Чтобы аксессуары прослужили как можно дольше, их надо обрабатывать специальной смазкой. Тогда вопрос о покупке нового молдинга возникнет не скоро.
Уплотнители надежно защищают салон от сквозняков, лишнего шума (хотя для этого желательно изолировать всю машину, а не только кромку), пыли, снега или дождя.
Материал | Резина EPDM, 3М-скотч |
Высота | От 2 мм (в зависимости от типа прокладки) |
Ширина | От 10 мм |
Длина | 1 м |
Подтверждение внешнего тестирования | BQB |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3dob |
Зачем и как выбирать молдинг на кромку двери
Дверной уплотнитель – это защита от коррозии, появления на торце сколов и трещин, попадания внутрь пыли. Летом лишний сквозняк помогает сэкономить на кондиционере, но может «протянуть» шею, спину. Поэтому желательно, чтобы дверцы плотно закрывались, и из щелей не дул ветер.
В стандартной комплектации авто есть все эти прокладки. Со временем они изнашиваются, часто рвутся, поэтому подлежат замене.
Молдинги на авто, крепящиеся на кромку двери, бывают разных типов. Установить их можно самостоятельно. Способ крепления зависит от формы и присутствия клеящей основы. Для начала надо подобрать размер и решить, нужна ли самоклеящаяся основа, или лучше посадить прокладку на специальный герметик.