Ленточная точильная машина своими руками
Делаем ленточный шлифовальный станок (гриндер)
Ленточный шлифовальный станок (гриндер) своими руками задумывался для такой задачи как финишная шлифовка, полировка деталей из разных материалов. С его помощью можно обрабатывать, полировать, шлифовать поверхности из дерева, и к другим различным покрытиям. Это устройство, в основном, используются при производстве мебели, а также в кузнечных мастерских.
Такой станок будет полезен и в домашней мастерской, однако модели заводского производства, как правило, достаточно дороги для обычного любителя слесарного дела. Значительно более выгодное и реалистичное решение – это изготовление шлифовального станка своими руками. Он собирается из электродвигателя 550 Вт, 2400 об/мин, с лентой 15 м/с, что является очень неплохим результатом. В основе станка используется рама из швеллера 120 мм, также применяются стандартные колеса шириной 30 мм. Для изготовления подпружиненной штанги-держателя берется профильная труба с квадратным сечением. Пружиной натягивается шлифовальная лента.
Список используемых материалов:
• электрический двигатель 550 Вт, 2400 об/мин;
• швеллер 120 мм;
• колесо, ширина 30 мм – 2 шт.;
• подшипник;
• шлифовальная лента.
Список инструментов:
• сварочный аппарат;
• болгарка;
• гаечные ключи;
• отвертка.
Пошаговое описание работ по изготовлению гриндера (шлифовального станка)
Чертежи, схемы, прототипы, которые взятые за основу.
Растачиваем фланец на электрическому двигателю, используя токарный станок.
Бюджетный ленточный шлифовальный станок
Я уже несколько лет занимаюсь изготовлением ножей, и всегда использую в своем деле 2,5 x 60 см и 10 х 90 см ленточные шлифовальные станки. На протяжении долгого времени мне хотелось приобрести еще одни, с шириной ленты 5 см, так как это упростило бы мне работу. Так как такая покупка была бы накладной, я решил сделать его самостоятельно.
Проблемы при проектировании будущего станка:
Необходимо было преодолеть три ограничения. Во-первых, по месту не было ленты шириной 10 см, ее можно было заказать только по интернету. Для меня этот вариант казался не очень приемлемым, так как нет большего разочарования, чем обнаружить, что лента износилась и требует замены, а вам приходится ждать неделю или две пока придет новая. Во-вторых, существовала проблема с роликами. Я искал, но не мог найти подходящие для 10 см ленты. В-третьих, мотор. Для ленточного шлифовального станка нужен довольно мощный электродвигатель, а я не хотел излишне тратиться на этот проект. Лучшим вариантом для меня было использование бывшего в употреблении мотора.
Решения проблем проектирования:
Первая проблема с лентой нашла простое решение. Так как ремень 20 х 90 см находился в свободной продаже в строительных магазинах по сносной цене, я мог из него сделать два по 10 см. Это накладывало ограничения на размеры моего станка, но из-за ценовой эффективности, этот вариант был наилучшим. Вторая проблема решалась при помощи токарного станка. Для этого я посмотрел видео в интернете, и понял, что могу сам изготовить нужные мне ролики. С мотором задача была посложней. В гараже у меня лежало несколько электродвигателей, но по некоторым причинам пришлось от них отказаться. Наконец, я свой выбор остановил на старом станке для резки плитки, в котором был установлен 6-амперный электромотор. На тот момент я осознавал, что данной мощности может быть маловато. Но так как работа была на стадии эксперимента, я решил сначала добиться рабочего варианта станка, а мотор можно будет заменить позже. На самом деле, для небольшого объема работы мотор подходит. Но если вы собираетесь производить на нем более интенсивное шлифование, я бы рекомендовал 12-амперный минимум.
В конце концов было интересно поэкспериментировать. И я подумал, что будет полезно поделиться станком для изготовления ножей, при этом не тратя большого количества денег.
Инструменты и материалы
Электромотор для станка
У меня был выбор из нескольких моторов, но у электродвигателя, который стоял на станке для резки плитки был более подходящий кожух. В некоторой степени работа над станком походила на эксперимент, потому что я не был уверен в достаточной мощности мотора. Поэтому я остановился на модульном решении с рамой для ленточного механизма в качестве единого элемента, которую можно снять и переставить на более мощную основу. Скорость вращения мотора меня вполне устраивала, но беспокоило, что 6 А даст слабую мощность. После небольшого испытания, я увидел, что для простой работы данный электродвигатель подходил, но для более интенсивной работы, нужно выбрать что-то помощнее. При проектировании вашего станка, на этот момент обратить внимание.
Как я упоминал, кожух у электродвигателя был очень подходящим, так как позволял создать вертикальный станок, который будет легко перемещать.
Сначала нужно его высвободить, сняв рабочий стол, пилу, защиту, поддон для воды, оставив лишь электродвигатель. Еще одним преимуществом использования данного мотора был сердечник с резьбой и гайкой для фиксирования пилы, что позволяло установить шкив без использования шпонки (что такое шпонка, я объясню позже).
Так как у меня был в наличии слишком широкий шкив, я решил использовать крупные прижимные шайбы, которыми обычно закрепляют пилу, перевернув одну обратной стороной, чтобы между ними оказался клиновидный желоб. Я обнаружил, что пространство между ними слишком узкое, и, чтобы его расширить, поставил между ними стопорную шайбу. Преимущество в данном способе заключается в том, что у прижимных шайб есть плоский край, который фиксируется с плоским краем для одновременного вращения с сердечником.
Ремень
Приводной ремень я использовал 7 х 500 мм. Можно использовать стандартный 12 мм, но тонкий более гибкий, и он будет меньше нагружать мотор. Ему ведь не нужно вращать шлифовальный круг.
Устройство ленточного шлифовального станка
Устройство простое. Электродвигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Еще один шкив 8 х 5 см расположен на 40 см выше главного и на 15 см сзади него и крепится на подшипнике. Третий 8 х 5 см шкив вращается на рычаге, и выступает в качестве натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На другой стороне рычаг пружиной крепится к раме.
Определение типа привода
Главным вопросом было вращать главный шкив непосредственно электромотором или при помощи дополнительного шкива и приводного ремня. Прежде всего, я выбрал ременную передачу потому, что я хотел, чтобы у меня оставалась возможность замены двигателя на более мощный, однако, была еще одна причина. Когда вы производите интенсивную обработку металла, есть риск столкнуться с некоторыми проблемами. Ременная передача в таких случаях будет проскальзывать, в то время как прямой привод создаст большие проблемы. С ремнем устройство будет более безопасным.
Изготовление рамы и ее установка
Важно упомянуть, что использование металлического уголка в качестве рамы может иметь как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом является то, что его удобно собирать, как конструктор в детстве. Но главный недостаток – он крепкий только в двух направлениях, но слаб при скручивании. А значит, нужно учитывать эту слабость и просчитать, какой крутящий момент может передаваться от шкивов на раму, и компенсировать его при помощи дополнительных перемычек.
Резка:
Для резки уголка можно использовать ножовку, но угловая шлифовальная машина с отрезным диском сделают дело быстрее. После того, как отрезали все элементы, я бы рекомендовал зашлифовать все их острые края, чтобы не порезаться во время сборки. Отверстия можно просверлить при помощи обычной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.
Главный ролик
Главный ролик – это наиболее важная деталь проекта, так как он получает крутящий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепления я использовал старую втулку, но рекомендую вместо этого использовать подшипник. Втулки справляются со своей задачей, но они постоянно перегреваются и требуют регулярной смазки. Более того, они могут разбрасывать грязную смазку, что раздражает во время работы.
Вал:
По сторонам вала есть резьба с разным направлением, чтобы при вращении крепежные болты не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам придется сделать контровочный болт (я опишу, как его сделать позже) и шплинт. На обрезанный край будет надеваться главный шкив.
Шкив:
Продолжая тему повторного использования, я нашел у себя старый шкив с другого проекта. К сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, но, на самом деле, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез. Затем при помощи угловой шлифмашины я прорезал паз на конце вала. Разместив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно зафиксировал их относительно друг друга.
Изготовление роликов для шлифовального станка
Я сделал ролики из нескольких отрезков древесины твердой породы толщиной 2,5 см. Но можно использовать МДФ, фанеру или другой материал. При укладывании слоев нужно делать так, чтобы волокна располагались перпендикулярно, это придаст роликам дополнительную прочность и слои не расколются.
Необходимо изготовить три ролика: главный ролик, верхний ролик и натяжной ролик. Главный ролик сделан из двух 13 х 13 см кусков толщиной 2,5 см. Верхний и натяжной ролики из двух кусков древесины размером 10 х 10 см.
Процесс:
Начните со склеивания пар 13 см и 10 см кусков древесины, зажав их струбцинами. После высыхания клея, обрежьте углы при помощи торцовочной пилы, затем отыщите центр каждой детали. Закрепите их в токарном станке и обрабатывайте, пока их размеры не станут 5 х 10 см и 5 х 8 см.
Верхний и натяжной ролики:
Далее необходимо установить подшипники в роликах размером 5 х 8 см. Выберете корончатое или перовое сверло, и в центре высверлите углубление на ширину подшипника. Внутренне кольцо подшипника должно свободно вращаться, поэтому нужно высверлить отверстие, проходящее насквозь ролика через внутреннее кольцо подшипника. Это позволит болту пройти насквозь с минимальным отверстием.
Главный ролик:
Эта деталь делается немного по-другому. На нем нет подшипников, однако если вал выходит из ролика меньше чем на 5 см, нужно будет сточить ролик по ширине. Измерьте диаметр вала и в центре ролика нужно высверлить такое же отверстие. Попробуйте вставить вал, он должен крепко держаться, иначе ролик будет трясти.
Скрепление роликов болтами
Далее следует скрепить две половины роликов болтами, не стоит полагаться лишь на клей. Помните, что головки болтов нужно утопить в дереве, так как ролик вращается в непосредственной близости с рамой.
Рычаг натяжения
Рычаг изготовлен из металлической планки размером 10 х 30 х 200 мм с закругленными краями. В ней необходимо высверлить довольно крупные отверстия, поэтому я рекомендую для этого использовать сверлильный станок и много смазки. Всего понадобиться 4 отверстия. Первое в точке вращения. Он находится не в центре планки, а на 8 см от ее края. Второе отверстие будет находится на краю, ближнем к точке вращения. Оно будет служить для крепления пружины. Два дополнительных отверстия нужно высверлить на противоположном конце, приблизительно 5 см друг от друга. Они должны быть немного шире в диаметре, так как будут использоваться для настройки, о которой я расскажу далее.
Когда все отверстия сделаны, можно закреплять плечо на вертикальном уголке между верхним роликом и основой. Конец, на котором будет крепиться пружина, направлен в сторону главного ролика. Он должен свободно вращаться, поэтому я рекомендую использовать для крепления две гайки, основную закрутив не до конца, а вторую используя в качестве контргайки.
Установка роликов
Верхний ролик крепится статично, и должен четко находится в одной плоскости вместе с натяжным роликом и главным роликом. Можно сделать все на глаз, но я рекомендую хорошо все проверить уровнем. Для выравнивания ролика можно добавить шайбу, или, если ее мало, – болт. Они вставляются между рамой и роликом.
Не нужно полностью устанавливать натяжной ролик. Нужно еще сделать стабилизирующее приспособление.
Стабилизация ленты
Износы на роликов или неровная их поверхность могут привести к тому, что во время работы абразивная лента постепенно сойдет с них. Стабилизирующее приспособление – это устройство на натяжном ролике, которое позволяет ему быть под углом, обеспечивающим удержание абразивной ленты по центру. Его устройство намного проще, чем оно выглядит, и состоит из фиксирующего болта, немного свободного хода натяжного ролика и регулирующего болта.
Сверление отверстий в болтах:
Для этой цели я изготовил приспособление, в виде клиновидного выреза в доске, которое поможет в момент сверления удерживать болт на месте. Можно сделать это и вручную, но я не рекомендую.
Фиксирующий болт
Фиксирующий болт, это простой болт с высверленным в нем отверстием, и который устанавливается на планку через широкое отверстие, которое находится ближе к точке вращения рычага. Так как он расположен между рычагом и роликом, его головку нужно сточить, чтобы ролик его не цеплял. Болт должен быть закреплен, как показано на рисунке.
Болт, на котором крепится ролик
Его нужно немного ослабить, чтобы натяжной ролик имел небольшой люфт. Но чтобы он не раскрутился, нужно изготовить корончатую гайку. Для этого нужно лишь сделать надрезы на гранях обычной гайки, чтобы она выглядела, как корона. В самом болте будет два высверленных отверстия: одно для регулирующего болта, и оно будет выравнено в линию с отверстием фиксирующего болта, и другое для фиксирования корончатой гайки с помощью шплинта.
Болт для настройки:
После того, как натяжной ролик поставлен на свое место, можно установить регулирующий болт, который будет проходить сквозь отверстия фиксирующего болта и болта, на котором вращается натяжной ролик. Система работает, когда затягиваешь регулировочный болт, заставляя ось вращения натяжного ролика сместить угол вращения наружу, таким образом заставляя ленту стремится ближе к механизму. Пружина с другого конца рычага регулирует натяжение в противоположном направлении. Я рекомендую закрепить регулировочный болт контргайкой, так как вибрации могут ослабить его.
Примечание: Можно добавить пружину с обратной стороны натяжного ролика, но я не нашел причин, почему это стоит делать. Небольшим преимуществом будет то, что таким образом ролик, будет иметь меньший люфт. Но добавлю, что я этого не делал, и никаких проблем у меня не возникло.
Завершение работы по изготовлению станка своими руками
Когда все сделано, нужно еще раз проверить все болты, и убедиться, что механизм стабилизации собран правильно. Затем нужно включить приспособление в первый раз, что может быть страшновато. Как-будто управляешь автомобилем, где рулевое колесо и трансмиссия не работают. Я рекомендую на очень короткое время включать и выключать мотор, чтобы станок не вращался на полную мощь.
На самом деле, для меня самой сложной частью оказалась настройка пружины. Если будет натягивать слишком сильно, то лента не сможет вращаться. Слишком слабо – и ее невозможно удержать, она слетает, что само по себе опасно.
Вот и все. У вас должен получиться приличный ленточный шлифовальный станок средней мощности, который по желанию можно преобразовать в более мощный.
Надеюсь вам понравился этот мастер-класс. Спасибо за внимание.
Original article in English
Как сделать ленточно-шлифовальный станок: 6 вариантов конструкции
Финишная обработка деревянных заготовок (например, перед покраской или покрытием лаком) подразумевает шлифовку поверхности мелкой наждачкой.
Для этих целей удобно использовать ленточно-шлифовальный станок. Причем на нем можно обрабатывать не только заготовки из дерева или фанеры, но также и из металла (это может быть сталь, алюминий, латунь или медь).
Вообще, возможности ленточно-шлифовального станка намного шире, чем просто шлифовка. На нем вы можете:
В этой статье мы расскажем, как сделать ленточно-шлифовальный станок для мастерской своими руками — рассмотрим 6 вариантов конструкции.
В большинстве случаев приводом обычно служит электродвигатель. Но домашние умельцы предлагают и другие варианты — например, использовать болгарку и дрель, и даже шлифмашину.
Изготавливая самодельный станок для шлифовки, вы не ограничиваете себя — можете самостоятельно определять габариты конструкции и способ ее крепления к столу, а также выбирать подходящие материалы из того, что есть под рукой.
Кстати, ленточные шлифовальные станки могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Мы рассмотрим оба варианта.
Ленточный шлифстанок из мотора от стиралки
После того как подготовили все необходимые материалы, можно приступать к работе. Для удобства разобьем весь процесс на несколько основных этапов.
Шаг первый: изготовление приводного и ведомого ролика.
Первым делом необходимо изготовить приводной ролик. Отпиливаем деревянный брусок подходящей длины (чуть больше ширины шлифовальной ленты).
Обтачиваем заготовку — делаем ее круглой. Сверлим в ней продольное отверстие, после чего надеваем на вал двигателя.
После этого надо сделать ролик натяжения (или просто ведомый ролик). Точно также округляем кусок деревянного бруска, и сверлим в нем продольное отверстие.
Дополнительно высверливаем посадочные места под подшипники, и устанавливаем их — запрессовываем киянкой.
Шаг второй: изготовление станины и вертикальной стойки.
Далее необходимо будет «посадить» электродвигатель на основание. Вариантов основания много — мы рассмотрим один из самых простых.
В корпусе двигателя имеются «ушки», в которые вставляем отрезки резьбовой шпильки. На концы шпилек надеваем уголки, фиксируем их гайками.
Отрезаем два куска квадратной профильной трубы. К ним нужно приварить уголки.
К станине привариваем еще один кусок профтрубы, который будет выполнять роль вертикальной стойки.
К верхней части стойки с помощью болта с гайкой крепится подвижный кронштейн, изготовленный из полос металла, который служит для крепления блока натяжения с ведомым роликом.
Шаг третий: изготовление блока натяжения для шлифленты.
Из квадратной профильной трубы, полосы металла и ведомого ролика изготавливается блок натяжения. Потом он крепится к кронштейну на верхней части стойки.
Шаг четвертый: изготовление опорной пластины и рабочего столика.
К стойке необходимо приварить кусок профиля, а к нему — опорную пластину из листового металла. Между креплением опорной пластины и натяжным блоком устанавливается газлифт.
К основанию приваривается кусок профиля, к которому нужно приварить рабочий столик.
Шаг пятый: электромонтажные работы, покраска и сборка.
На последнем этапе останется только выполнить работы по электрической части, потом покрасить все изготовленные детали, и можно переходить к финальной стадии работ — сборке.
Пошаговую инструкцию по изготовлению шлифовального ленточного станка своими руками можно увидеть в авторском видео. Данной идеей поделился автор YouTube канала seby torrisi — берите на заметку.
Самодельная конструкция получилась довольно простой в изготовлении и удобной в использовании. И изготовить ее под силу каждому.
Обратите внимание: нужно предохранять электродвигатель от шлифовальной пыли, иначе он не прослужит и месяца.
Ленточный шлифстанок с регулируемым столом
Особенность данной конструкции заключается в том, что за основу (в качестве привода) используется шлифовальная машинка.
Это очень удобно, потому что основная часть самодельного шлифстанка уже готова — останется только изготовить станину, стойку и регулируемый столик.
Данной идеей поделился автор YouTube канала Cosel, за что ему огромное спасибо!
Первым делом займемся изготовлением станины. Для этого вырезаем из фанеры две боковых стенки треугольной формы. Соединяем их при помощи перемычки (прямоугольный кусок ламинированной или обычной фанеры).
Из деревянного бруска изготавливаем вертикальную стойку. К корпусу шлифмашинки крепится еще один кусок бруска, чтобы можно было закрепить инструмент на стойке.
Крепим стойку вместе со шлифовальной машинкой к соединительной перемычке станины. Выставляем под прямым углом.
Основная часть работ уже сделана. Теперь останется лишь изготовить регулируемый рабочий столик.
Сначала вырезаем боковые крепления, в которых нужно сделать дугообразные пазы. Крепим боковины к станине шлифстанка.
Из ламинированной фанеры изготавливаем рабочий стол, и прикручиваем его к боковым креплениям.
Таким образом, можно выставить рабочий столик как под углом 90 градусов — перпендикулярно шлифовальной ленте, так и под наклоном (под углом к корпусу).
На последнем этапе прикручиваем к основанию станины резиновые ножки, чтобы в процессе работы шлифстанок уверенно стоял на опорной поверхности. Либо, как вариант, можно сделать деревянные ножки, обработав их на точиле, и приклеив к основанию кусочки резины.
Подробно о том, как изготовить самодельный ленточный шлифовальный станок, вы можете увидеть в видеоролике.
На первый взгляд, конструкция кажется очень простой, но в этом есть свои плюсы:
Да еще и места на столе такая конструкция занимает немного. Но самое главное — не потребуется практически никаких финансовых вложений. Все можно сделать из подручных материалов.
Шлифовальный ленточный станок из электродрели
В качестве привода в данном случае будем использовать электродрель. Причем аккумуляторная дрель не подойдет — нужна именно сетевая, со шнуром.
Идеей и своим личным опытом поделился автор YouTube канала Mr Novruz.
Первым делом необходимо будет подготовить заготовки для изготовления станины и роликов (приводного и ведомого, который можно отрегулировать для лучшего натяжения шлифовальной ленты).
От деревянных перил отпиливаем две заготовки, которые будут служить опорными элементами. Основание станка можно сделать из фанеры.
Также из листа фанеры с помощью корончатого сверла по дереву вырезаем круглые детали, которые будут использоваться для изготовления приводного и ведомого роликов.
Отрезки перил прикручиваем к основанию на саморезы. После этого склеиваем два ролика. Сверлим в них отверстия по центру под диаметр вала, а также дополнительно высверливаем посадочные места под подшипники.
С одной из сторон опорных элементов надо просверлить отверстия для резьбовой шпильки, на которой находится приводной ролик.
На другой стороне перил вырезаем два паза — под шпильку с ведомым роликом. Устанавливаем ролики на свои места.
Далее из деревянных брусков изготавливается хомут (крепление) для электродрели. Крепим его к основанию. Устанавливаем дрель. В патроне зажимаем конец резьбовой шпильки, на которой находится приводной ролик.
По бокам опорных элементов (перил) прикручиваем два уголка с отверстиями, в которые устанавливаем крепления для ведомого ролика. Он будет регулировать натяжение шлифленты.
Из листового металла вырезаем пластину подходящего размера. Края пластины можно обработать на точильном станке. Прикручиваем ее сверху опорных элементов.
Сделанный шлифстанок можно использовать в горизонтальном и вертикальном положениях. Во втором случае потребуется прикрутить рабочий опорный столик.
Пошаговая инструкция, как сделать ленточно шлифовальный станок своими руками, показана на видео ниже.
Конструкция получилась довольно бюджетной и простой в сборке. Вместо деревянных перил можно использовать обычные бруски.
Шлифовальный станок из болгарки
Основой для изготовления данного шлифстанка послужит болгарка. Все остальные элементы конструкции изготовим из толстого металла и уголка. Но давайте обо всем по порядку.
Шаг первый: изготовление приводного ролика.
Берем деревянный брусок подходящий по размеру, и округляем его на токарном станке. Либо можно использовать уже готовый кругляк из дерева. Отрезаем от него нужным нам кусочек.
Высверливаем по центру заготовки посадочное место под гайку, и запрессовываем ее в отверстие с помощью слесарных тисов или киянкой.
Устанавливаем изготовленный ролик на болгарку, и придаем ему форму бочонка, убирая все лишнее об наждачную бумагу крупной зернистости, закрепленную на доске. Либо можно обработать заготовку на точильном станке.
Шаг второй: изготовление стойки и основания.
Из листового металла вырезаем заготовку требуемой длины и формы. Высверливаем в стойке одно отверстие, и несколько крепежных отверстий, чтобы можно было ее прикрепить к корпусу редуктора УШМ.
Далее изготавливаем основание станины. Для этого нам потребуется два уголка. Отрезаем заготовки подходящей длины, и сверлим в них крепежные отверстия. После этого крепим стойку между уголками, как показано на фото ниже.
Шаг третий: изготовление механизма натяжения шлифовальной ленты.
На следующем этапе приступаем к изготовлению блока натяжения, который состоит из подвижной крепежной пластины и ведомого ролика.
Отрезаем пластину нужной формы и длины. Крепим ее к верхней части стойки. После этого в просверленные отверстия вкручиваем болт с подшипниками (ведомый ролик).
Шаг четвертый: окончательная сборка шлифовального станка.
Крепим к болгарке стойку, после чего на вал редуктора УШМ накручиваем приводной ролик. Между подвижной частью блока натяжения и стойкой устанавливаем возвратную пружину.
Последний этап — изготовление опорной пластины для шлифленты и рабочего столика для удобной работы с заготовками. Красим эти детали, затем крепим к станине. Стойку также надо будет покрасить.
Устанавливаем шлифовальную ленту, после чего можно приступать к работе. Самоделка готова.
Пошаговый процесс изготовления самодельного шлифовального станка можно увидеть в видеоролике ниже.
Конструкция получилась довольно компактной и аккуратной. И самое главное — мы обошлись без использования сварочного аппарата. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Mistry MakeTool.
Ручной ленточно-шлифовальный станок из болгарки
Первым делом из пластмассового кругляка нужно изготовить два ведомых ролика. Потом изготавливаем еще один — приводной, который будет устанавливаться на вал редуктора болгарки.
Из кусочков профильной трубы и металла необходимо изготовить крепление для болгарки. Делаем разметку, сверлим крепежные отверстия.
Далее отрезаем кусок металлического уголка, и привариваем его к одной из сторон крепления для УШМ. Смотрите фото ниже.
К металлическому уголку с помощью болтов крепится площадка, сваренная из двух отрезков прямоугольной профильной трубы.
На следующем этапе изготавливаем механизм натяжения шлифовальной ленты. Устанавливаем его внутри опорной площадки.
Привариваем крепления для установки ручек (шлифстанок в данном случае будет не стационарным, а ручным).
К нижней части площадки приваривается опорная пластина из листового металла, которая не позволит натянутой шлифовальной ленте продавливаться внутрь при шлифовке заготовок.
Также к станине шлифстанка необходимо будет прикрепить небольшую дощечку из фанеры. Она будет выполнять функцию защитного кожуха — если вдруг наждачка порвется (а такое происходит частенько), то она не зарядит вам по рукам.
Зачищаем и красим все детали конструкции, и приступаем к сборке. Устанавливаем болгарку.
Подробно о том, как сделать ленточный шлифовальный станочек, наглядно показано в авторском видеоролике. Идея изготовления ручной шлифмашины принадлежит автору MaC — fai da te.
Данная конструкция — не самая простая в изготовлении, но разобраться можно. Самоделка отлично пригодится в тех случаях, когда нужно обработать широкие заготовки из дерева или фанеры.
Шлифовальный станок из ленточной шлифмашинки
Представляем вашему вниманию еще один вариант конструкции ленточного наждака, который можно изготовить в условиях домашней мастерской или же в гараже. Основой самодельного станка является шлифовальная машина.
В качестве основания используется лист фанеры — отрезаем кусок требуемого размера (чтобы можно было разместить на нем все необходимые элементы конструкции).
Далее из трех кусочков фанеры изготавливаем упор для шлифмашинки. Инструмент крепится к упорной планке с помощью двух маленьких струбцин.
На следующем этапе необходимо изготовить блок с роликом. Для изготовления крепления используем фанеру. Ролик можно сделать из твердого дерева или кругляка из пластмассы.
Подбираем оптимальное месторасположение крепления с роликом на основании (в зависимости от длины шлифовальной ленты), и крепим его.
Дополнительно нужно прикрепить к основанию отрезок деревянного бруска, и устанавливаем опорную пластину из фанеры.
После этого приступаем к изготовлению рабочего стола. Крепим его к основанию, предварительно прикрутив на саморезы брусочек из дерева или фанеры, чтобы столик был повыше.
Вот, собственно, и все. Основание конструкции обрезаем по размеру, чтобы станок не занимал много места на рабочем верстаке. Для крепления к столу используем болты. Станок можно использовать как по металлу, так и по дереву.
Пошаговый процесс изготовления самодельного станка для шлифовки можно посмотреть в видеоролике ниже. Спасибо всем за внимание.