Ленточные вч динамики в авто

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

О ленточных ВЧ излучателях слышали многие. И даже слушали – в домашней акустике они применяются довольно часто. В автомобильной же – лишь в инсталляциях особо упоротых маньяков требовательных меломанов.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

ЛЕНТОЧКИ, НИТОЧКИ…

В меру взрослое население прекрасно знает продолжение этих строк – а остальным Гугл в помощь. И эпиграф этот совсем не случаен – цена вопроса оказалась настолько смешной, что даже призыва «Тейк ми, плиз!» не потребовалось. Даже на волне коронавирусных распродаж это оказалось дешевле, чем даром, жаба не протестовала.

Объект как минимум представлял интерес для исследования, а как максимум (в случае положительной оценки) заслуживал и практического применения. О совпадении заявок с реальностью поговорим чуть позже, а пока обратимся к конструкции.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Габариты изделия без выводов 83х23 мм, толщина – 8 мм. Диаметр крепёжных отверстий 3,8 мм. Масса – всего 60 г. Лицевая часть оформлена как короткий рупор – хотя акустически выверенным профилем здесь и не пахнет, скорее – так технолог увидел

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Корпус изготовлен из жёсткого пластика. Площадь излучающей мембраны 6 см² – как у купола диаметром 28 мм. Сама мембрана майларовая, нитевидные проводники – алюминиевые. В магнитной системе два магнита, установленных под группами проводников, их магнитный поток замыкается «по воздуху». Поэтому с лицевой стороны присутствует некоторая тяга к металлическим предметам, при установке об этом нужно помнить

Масса подвижной системы стремится к нулю, отклик на импульс обещает быть хорошим. Это свойство всех изо-, орто- и прочих излучателей с невесомой диафрагмой и распределённой по всей поверхности движущей силой. Второе же свойство, характерное именно для ленточных излучателей – две разные диаграммы направленности: широкая в плоскости короткой оси и узкая – в плоскости длинной. И разница эта особенно заметна в ближнем поле: при реальных расстояниях порядка полуметра сантиметр ширины ленточки – это практически точечный излучатель. А 6 сантиметров с такого расстояния уже не совсем точка, и это, кстати, длина волны 5,5 кГц. Так что всё, что выше по частоте, станет результатом интерференции. Отсюда вывод: ориентировать ленточные пищалки при установке нужно особо тщательно, учитывая (и используя) эти различия для построения звуковой сцены. Что, кстати, актуально не только для беспроцессорных систем.

Заявка выглядит аппетитно:

ЗаявкаФакт
Номинальная мощность, Вт10
Максимальная мощность, Вт20
Z, Ом56
Re, Ом4,15
Чувствительность, дБ8686
Частотный диапазон, кГц4—406—18
Резонансная частота, Гц13604000
Рекомендуемый кроссовер> 2200 Гц> 5000 Гц

Ну что, будем подтверждать и развенчивать? Кроме мощности, потому что даже на беглый взгляд для субтильной конструкции это может оказаться последним вздохом писком. Напомню, что 20 Вт (в пике) – это мощность на входе фильтра, выделяющего из полного спектра номинальную для этой пищалки полосу частот. В данном случае – выше 2,2 кГц, по заявлению изготовителей.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Параметры ВЧ-головки непосредственному измерению не поддаются, даже резонансная частота определяется лишь косвенно. Крошечный «прыщик» на Z-характеристике в районе 4 кГц – это резонанс

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Угловые характеристики снимались с расстояния 0,5 м – для большей наглядности. Практика с теорией не разошлась – в плоскости малой оси даже под углом 50 градусов наблюдалось примерно то же. А в плоскости длинной оси под углом 50 градусов было такое непотребство, что его даже показывать нельзя

Выбирать частоту раздела ниже 5 кГц не стоит по ряду причин. Во-первых, там снижается отдача и резко растут искажения. Во-вторых, даже и 5 кГц допустимы только при работе от головного устройства или слабенького, ватт на 40 усилителя. Здесь вступает в силу ограничение по мощности. Если принять во внимание распределение энергии музыкального сигнала по спектру, то при работе с внешним усилителем мощностью свыше 60 Вт можно рекомендовать частоту раздела 7—8 кГц с возможно бОльшей крутизной спада (3—4 порядок).

Да, чуть не забыл про искажения. Они практически целиком представлены второй гармоникой, уровень которой быстро снижается с частотой. На частоте 5 кГц это 0,8% – не самый низкий, но не криминальный показатель. Чуть выше по частоте – и все гармоники окажутся в нерабочей или неслышимой области.

МЁД И ДЁГОТЬ

Вроде бы всё уже сказано, остаётся только подвести итоги. Широчайшая дисперсия, в меру гладкая частотная характеристика, стабильный импеданс, малые габариты – это очевидные плюсы. Минусы тоже очевидны – ограниченная подводимая мощность, не самый широкий диапазон воспроизводимых частот и скромная чувствительность. Но низкая цена и приятное звучание становятся решающим фактором. В поканалке эти недостатки уже несущественны.

Источник

Ленточная пищалка? –Да нет ничего проще!

Сейчас расскажу, как сделать своими руками ВЧ динамик, так сказать, на уровне мировых стандартов. Будет вам и качество звука не хуже «Фунтек», и доступность деталей, и легкость в повторении. В общем, идеальный набор для конструктора-меломана, у которого есть золотые руки, гениальная голова, утонченный музыкальный слух…но нет денег.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Разумеется, одним магнитом обойтись можно, но лучше не мелочиться в таком вопросе, тем более для себя, любимого!

Итак, вырезаем стальную (магнитную, т.к. нержавейка ни в коем случае не подойдет!) пластину с размерами 155х45х4 мм и приклеиваем к ней «Моментом» магнитики (в данном примере толщина каждого 4 мм).

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Из полосы стали, купленной в магазине (здесь важна ровная геометрия пластин) отрезаем две полоски по 175 мм.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Затем на наждаке (точильный круг) обтачиваем одну грань пластины для придания соответствующей формы:

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Такая форма концентрирует силовые линии и усиливает магнитное поле в месте расположения ленты-излучателя. Забегая вперед, покажу это место на собранном излучателе:

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Но вернёмся назад и продолжим по порядку.

Поверх магнитов наносим две дорожки эпоксидного клея, так чтобы центр оставался чистым. Стальные пластины прижимаем друг к другу через временную пластмассовую полоску-прокладку (я использовал деталь от детского конструктора) и медленно подносим к нижнему магниту. Пластины с громким «чпок!» примагничиваются. И теперь аккуратно (да прибудет с нами Сила!) сдвигаем их вверх вдоль магнитов, следя, что бы конструктор-разделитель не выскочил. Получаем такую конструкцию.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Как только клей высохнет, вынимаем конструктор-разделитель. Стальные пластины прекрасно держатся в нужном нам положении на магнитной подложке.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

На две картонные полоски приклеиваем залуженные контакты-полоски медной фольги. Полоски должны огибать картон (как скоба) и служить контактами с обоих сторон. Затем картонки крепим к стальным пластинам с изнаночной стороны, рядом с отверстиями для крепления динамика.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Начинаем готовить ложе для мембраны. Вырезаем полоску из тонкого ворсистого материала, приклеиваем на видимую часть магнитов. Не забываем сделать загиб (утолщение) на краях. Полоска будет работать в качестве легкого поглотителя звука обратной стороны мембраны и её механического ограничителя, в случае нештатного режима (амплитудной перегрузки). А утолщение на концах поднимет мембрану до уровня магнитного зазора.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Переходим к ювелирной работе, к мембране-ленте. Вырезаем из фольги конденсатора полоску шириной 7 мм. Если нет конденсатора, можно вырезать из пищевой фольги. В такой фольге отлично получается буженина.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Вариант из фольги доступнее, но потребует немного изменить количество витков первичной обмотки согласующего трансформатора. Это связано с тем, что фольга для запекания более толстая и будет иметь меньшее электрическое сопротивление.

Далее, гофрируем ленту между двумя шестеренками или между зубчиками крышек от зубной пасты и припаиваем к площадкам-контактам, которые мы заблаговременно приклеили к картонным полоскам.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Обычной пальчиковой батарейкой «узнаем» полярность нашего излучателя. Плюс и минус обозначаем, увидев выталкивание ленты наружу.

Для ленточного излучателя ещё потребуется согласующий трансформатор. Намотать его можно на кольце, взятом из компьютерного блока питания, или использовать любое подходящее кольцо, будь то ферритовое, из пермаллоя или тороидального железа.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Подключение «автотрансформатором» улучшает проникновение высокочастотных составляющих к ленте от усилителя.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Согласующий трансформатор приклеиваем с тыльной стороны излучателя и припаиваем выводы на контактные площадки.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Лицевую сторону с лентой накрываем подходящей предохранительной металлической сеткой. В силу наличия магнитного поля она будет держатся самостоятельно.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Собственно, всё готово. Включаем через подходящий фильтр к НЧ динамику и можно слушать музыку.

Хочется обратить внимание, что, с одной стороны, такая классическая конструкция ленточного динамика позволяет сэкономить на количестве магнитов. С другой, амплитуда колебаний весьма ограничена узким зазором. Поэтому основной недостаток классического ленточника – это плохая работа на нижнем участке рабочих частот. Если лента вышла из зазора, то стали заметны искажения. Как раз тот самый «шорох и звон» ленты, о которых иногда пишут в отзывах владельцы «Фунтек»-ов.

Логично, использовать «пищалку» в том диапазоне, где она «даст фору» всем остальным видам излучателей. То есть, хотим максимальное качество звука- используем разделительный конденсатор (всего лишь 6 Дб/окт) и слушаем от 10 кГц и выше с наилучшей фазо-линейной характеристикой.

Если же хотим слушать от 5 кГц (и выше) –включаем через фильтр 3-го порядка (конденсатор-катушка-конденсатор, 18 Дб/окт).

Как компромиссный вариант: слушаем через конденсатор от 5 кГц, но сильно «не газуем». Тем более, что в данном конкретном случае чувствительности (и громкости соответственно) вполне с запасом даже для обычного лампового однотактника.

Напомню главное преимущество ленточника-вес «диффузора», на порядок меньше любой самой крутой купольной пищалки динамического типа. Отсюда –лучшая атака/затухание сигнала и более точная подача музыкальной информации для наших ушей.

Для тех, кто захочет повторить конструкцию «один-в один», надо знать, что сопротивление именно такого динамика переменному току (импеданс) составляет 4,75 Ом.

В этой статье не будет видео работающего высокочастотника, так как без поддержки излучателей средне- и низкочастотного диапазона, вы услышите только цыканье. Но, работу готовой трёхполосной АС, в которую входят эти излучатели, обязательно продемонстрирую после того, как расскажу про сборку остальных составляющих.

Вторую статью начну с рассказа, из чего и как сделать очень хороший среднечастотный излучатель звука. Главным критерием –абсолютная доступность каждому и очень малая стоимость затрат.

Источник

Гадкие утята с повадками лебедей. Обзор излучателей Хейла АМТ-25 от earphoria audio

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Всем привет! Отпуск закончился, с ним закончился звукосезон и тепло на улице. Значит, настала пора писать автозвуковые простыни!)))

Динамики, о которых я хочу рассказать, весьма необычны. Их тесты затянулись на многие недели и даже повлекли ребилд моего колхоза!
Точнее интересны даже не столь динамики сами по себе, сколько их конструкция, принцип работы и, как следствие, звук.
Данная тема настолько интересна, что я сперва загружу вас теорией. Те, кто не любит читать такое дело, могут спускаться ниже, хотя там, без понимания сути, интереснее не станет.
Итак, к теме!

С недавних пор, многие любители качественного автозвука, стали интересоваться ленточными твиттерами. Многие из интересующихся, хватанув вершки теории, сгребают под одну гребенку одного понятия совершенно разные конструкции динамиков и, для начала, внесем в эту неразбериху немного ясности.
Далеко не все, что зовут лентами, ими являются.
Ленточные твиттеры:

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Конструкция данных динамиков не имеет ничего общего с диффузорами и куполами, которые нам так привычны, близки и которые использует большинство.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

В роли излучателя тут выступает прямая, либо гофрированная (частично или полностью) алюминиевая пластинка. По совместительству, она же является «звуковой катушкой», хотя применить данный термин тут никак нельзя.
Пластинка эта помещается в магнитное поле постоянных магнитов, и при подаче переменного тока звуковой частоты, пластинка начинает генерировать переменное магнитное поле(как катушка в обычном динамике). Взаимодействуя с полем магнитов, пластинка начинает колебаться как диффузор, передавая колебания в воздух ну и дальше как в обычных динамиках… сигнал излучается, переотражается ловит стояки, отраженку и превращается в стремный звук, с которым вы мучаетесь, пытаясь его превратить хоть во что-то поющее. 😀
Шучу…хотя нет, не шучу)

Так вот, в силу малого веса мембраны, она очень точно воспроизводит высокие частоты, при этом обладает шикарной чувствительностью.
Из минусов можно, пожалуй, считать, что лента очень боится перегруза и «растянуть» ленту дав твиттерам дрозда очень легко. Кроме того, лента, как вы понимаете, имеет не большой размер и сопротивление ее не велико, что вынуждает применять согласующие трансформаторы, для нормальной работы с усилителями. Этот момент сильно увеличивает габариты динамиков. В домашке это не проблема, но в авто, далеко не каждый отчается возить Памеллу Андерсен на стойках. Даже учитывая, что в плане звука они однозначно того стоят.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ну и все эти технологические сложности, всегда тащат за собой ценник.
Для бывалых звуколюбов ценник начинающийся под 10к за пару твиттеров это вполне приемлемо, тем более, такие люди прекрасно знают, что покупают и как с этим работать. Для среднестатистического энтузиаста-нищеброда (которым и я являюсь, среди прочих )) ), такая трата на эксперимент сопряженный со сложностями и неопределенным результатом, не всегда является приемлемой.

Излучатели Хейла:
Данный тип динамиков, называть лентами можно только очень условно и только за наличие в конструкции детали, формально являющейся лентой. В остальном, принцип работы у них совсем другой.

Один умный мужичок с именем Оскар Хейл,

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

выдумал любопытную штуковину, на которую получил патент 8го января 1972года Назвал он ее очень точно и по-философски: «Акустический трансформатор»( Air Motion Transformer (AMT) как-то аж по-автозвуковому звучит)) ). Не иначе под новый год изобрел).
Снова шучу, дядька очень крутой был и изобретал эту штуковину несколько лет! (первая его работа на данную тему была опубликована аж в 1964 году!) Вот когда умища работали! Не то, что сейчас «многолетние разработки» плодятся ежедневно как грязь.
Кстати, на совести этого же дядьки-физика изобретение полевых транзисторов. Респект таким как он. Без них до сих пор бы жили в каменном веке и вытирались лопухами. )

Главное отличие трансформатора в том, что в нем нет трансформатора как у лент! 😀

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Зато, в нем есть пластинка (обычно из кевлара или майлара) с нанесенным методом напыления токопроводом, в форме «меандра», как любят заяснять аудиофилы. По нашему это прямоугольным зигзагом 😀
Лента эта свернута в гармошку ребрами вдоль этих самых зигзагов и помещена в магнитное поле постоянных магнитов.
Поскольку токопроводы оказываются повернуты, то пластинка не колеблется на подобие диффузора, как лента, а сжимается и разжимается как меха на баяне дяди Вани, который уже 53 года кадрит этим инструментом сельских девчат!)).

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Вот такая вот, интересная история, познакомившись с которой, я загорелся в свое время идеей познакомится с Хейлами поближе. И вот недавно, появилась возможность осуществить давнее желание за весьма скромные деньги. Прикупил в моем городе у уже знакомой мне конторки Earphoria audio, занимающейся поставкой продажей акустики, пару малогабаритных излучателей.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Факторами, определившими выбор, были размеры и цена. При диаметре в 53мм., разместить их в стойках авто и тестировать не составляло никакого труда.
Комплектация динамиков аскетична. Собсна, в комплекте коробуха и сами динамики, но большего там и не нужно.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Динамики на лицевой стороне имеют решетку-рассеиватель и декоративный фланец, для посадки динамиков в отверстия. За решеткой хорошо видна та самая гофрированная пластинка-излучатель.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Корпуса динамиков достаточно глубоки: 15 миллиметров,

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

кроме того, на задней части динамика имеется отверстие, через которое задняя часть мембраны «дышит» не нагружаясь на объем воздуха позади себя. Отверстие задемпфировано материалом, похожим на поролон.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Похожее я встречал в купольных серединках и там, оперируя с материалом демфера и площадью отверстия, можно было добиться разного звучания. Думаю здесь можно делать то же самое. НО, даже если вам это не нужно, то игнорировать отверстие нельзя! Позади него нужно оставить достаточно пространства (миллиметра 3-4 глубиной по всей площади твиттера), чтобы подиум не перекрыл отверстие и не влиял на звук.
Там же, с задней части твиттера выброшены медные провода для подключения.

Тестировал твиттеры, сперва закрепив на лобовом стекле с помощью держателей для телефонов,

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

а после переделал подиумы под них, установив твиттеры на постоянку.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

В плане звука, даже не закапываясь в дебри, можно 100% сказать, что это твиттеры строго для трехполосных систем. Частота резонанса у них порядка 3.5 килогерц.

Ленточные вч динамики в авто. Смотреть фото Ленточные вч динамики в авто. Смотреть картинку Ленточные вч динамики в авто. Картинка про Ленточные вч динамики в авто. Фото Ленточные вч динамики в авто

То есть, при нарезке вторым порядком, их нужно резать килогерц под 6. В качестве окончательного среза я оставил 4.3кгц третьим порядком.

Касаемо самого звука, то уже давно стала утомлять излишняя мягкость и деликатность звука AD T100. Точнее как…когда-то их звука с головой хватало и я бы сейчас мог понарассказывать вам как я вырос в плане автозвука настолько, что мне стало тесно в рамках звука адешек и т.д., но на самом деле, я думаю, дело не в этом.
Причиной усталости от т100 стали подседающие с возрастом мои собственные ухи. Особо в области вч. То, что раньше они хорошо слышали, теперь стало недоставать без «костылей» эквализации. Понятное дело, я не говорю сейчас о глухоте))) Не такой я старый. 😀 Тем не менее воздух, послезвучия в области ВЧ и подобные нюансы уже слышны не так. Более того скажу, что еще лет 5 назад я бы Хейлы оценил но, пожалуй, не поставил.

Первая отслушка дала понять, что они то, что мне нужно. Вч диапазон стал изобиловать, «воздухом», деталями, нюансами, послезвучиями. Появилась та самая суховатая нотка, которую я искал. Вместе с этим, динамики абсолютно не надоедают и не бьют в ухо. Даже если уровень ВЧ завышен, высоких много но они не «цыкают» в ухо. Самое шикарное, что этот эффект не пропадает с увеличением громкости. Даже на раскачке слушать их очень комфортно и детали звука никуда не теряются.
В плане тоналки динамики поют очень ровно и нейтрально. Звук совсем не красят.
В плане чувствительности, они оказались значительно чувствительнее адешек. Чтоб сбалансировать уровни, пришлось значительно снизить уровень ВЧ каналов.
Разумеется, в плане отслушки выводы весьма субъективны и каждый в них услышит свое.
Но, резюмировать тест и обзор, то минусов абсолютно никаких в динамиках не увидел. За эту цену, любой начинающий энтузиаст сможет позволить себе взять комплектик на прослушку и оценку, а потом в случае чего продать без критических потерь в деньгах.
Да, вопросов нет, я категорически соглашусь, что, возможно они не споют так, как поют их брендовые собратья с многолетней историей. Зато они позволят оценить саму концепцию звука данной конструкции и, как минимум, определиться стоит ли вкладываться и покупать крутые Хейлы, оставить эти динамики, или вовсе оставить эту идею в пользу обычных диффов или куполов.
На мой взгляд, такие варианты это очень круто.

Остается дать несколько сугубо субъективных рекомендаций по ним:
1) править их лучше прямо в уши, диаграмма направленности у них не особо велика и отворачивать их особо не стоит от себя.
2) рассеивающая решетка перед излучателем- это не простой декор, она значительно расширяет угол направленности по обе стороны от себя. Поворачивая динамики вокруг своей оси, можно добиться необходимого рассеивания звука и избавиться от излучения в лишние отражающие поверхности на типа стекол или панели.
3) Обязательно обратите внимание на свободу отверстия позади динамика. Не делайте плотный подиум. Излучатель там очень легкий и это может значительно влиять на звук.
4) Очень порекомендую срезать их большими порядками и дать им петь вплоть до диапазона 4.3-4.5 кгц. Как только их распускаешь пониже звуковая картинка в области вч просто разворачивается и начинает формироваться ровно так, как нужно. С этими диапазонами они справядся куда лучше многих сч.

Внешность у них, конечно не мегаэлитная и суперпрезентабельная, но, для тех, кто любит слушать, а не смотреть, рекомендую их с чистой совестью. Хотя бы в качестве тестовых экземпляров для оценки самой идеи конструкции. Думаю они покажутся вам как минимум любопытными и необычными.

На этом пока все. Дела складываются таким образом, что похоже впереди нас ждет еще несколько интересных обзоров, но бегать вперед не будем. ) Думаю вам будет интересно )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *